СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 26.02.03. Судовождение 2013

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 26.02.03. Судовождение        и примерной программы, рекомендованной Экспертным Советом ФГОУ ДПО СРУМЦП Заключение Экспертного совета № 13/э от 21июля 2011 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 26.02.03. Судовождение 2013»

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство морского и речного транспорта


Печорское речное училище – филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

Основы безопасности жизнедеятельности


для специальности


26.02.03 Судовождение




















г. Печора

2013г.


СОГЛАСОВАНА:

Предметной (цикловой) комиссией

военно-спортивных дисциплин

Печорского речного училища

Председатель _____________И.И.Митяев

«____»_____________2013 г.

СОСТАВЛЕНА:

В соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня

Зам. директора по учебной работе _____Пец Э.Э.

«____»_____________2013 г.









Составитель

Преподаватель –организатор ОБЖ и ДП

Митяев И.И.


Рецензент: Ф.И.О.

(занимаемая должность, место работы)

1.

2.
















СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15




















Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

основы безопасности жизнедеятельности

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы специальностей СПО технического профиля, обучающиеся в учреждениях СПО по данному профилю изучают основы безопасности жизнедеятельности в объеме 78 часов.

Рабочая программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180), а также

на основе примерной программы учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности, предназначенной для изучения в учреждениях СПО, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов среднего звена, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г. и Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

  • порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

  • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

  • основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

  • требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;

  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 92 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 14 часов.



2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

92

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


практические занятия

22

контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

14

в том числе:


Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «основы безопасности жизнедеятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1


16


Тема 1.1 Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

Введение. Основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности.

12

1

Здоровье и здоровый образ жизни. Общие понятия о здоровье. Здоровый образ жизни – основа укрепления и сохранения личного здоровья. Факторы, способствующие укреплению здоровья. Двигательная активность и закаливание организма. Занятия физической культурой.

2

Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их профилактика.

Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.

Курение и его влияние на состояние здоровья.

2

Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании.

1

Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества.

Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика.

2

Первая медицинская помощь при травмах и ранениях. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.

2

Практические занятия на темы:

1.Первая медицинская помощь при травмах и ранениях.

2.Первая медицинская помощь при остановке сердца.


2

2

3

3

Самостоятельная внеаудиторная работа - выполнение домашних заданий, отработка конспектов по разделу 1, подготовка рефератов и докладов на темы: Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную систему, сердечно-сосудистую систему. Пассивное курение и его влияние на здоровье.

2


Раздел 2


24


Тема 2.1. Государственная система обеспечения безопасности населения

Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

20

2

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

1

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны. Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. Структура и органы управления гражданской обороной.

1

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

2

Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях.

2

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ.

1

Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение.

1

Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника. Меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий.

2

Правовые основы организации защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного времени.

2

Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан. МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Полиция в Российской Федерации – система государственных органов исполнительной власти в области защиты здоровья, прав, свободы и собственности граждан от противоправных посягательств.

Служба скорой медицинской помощи. Другие государственные службы в области безопасности.

1

Практические занятия на темы:

1. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).

2. Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения.


2


2

3



3

Самостоятельная внеаудиторная работа - выполнение домашних заданий, отработка конспектов по разделу 2, подготовка рефератов и докладов на темы: Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника. Меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий. Полиция в Российской Федерации – система государственных органов исполнительной власти в области защиты здоровья, прав, свободы и собственности граждан от противоправных посягательств. Служба скорой медицинской помощи. Другие государственные службы в области безопасности.

4


Раздел 3

Основы обороны государства и воинская обязанность

38


Тема 3.1. История создания Вооруженных Сил России.

Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV веках. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI века. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии. Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы.

2

1

Самостоятельная внеаудиторная работа -выполнение домашних заданий, отработка конспектов по теме 3.1., подготовка рефератов и докладов на темы: Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV веках. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI века. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии.

1


Тема 3.2. Организационная структура Вооруженных Сил.

Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск. Сухопутные войска: история создания, предназначение, структура. Военно-Воздушные Силы: история создания, предназначение, структура. Военно-Морской Флот, история создания, предназначение, структура.

6

1

Ракетные войска стратегического назначения: история создания, предназначение, структура.

Космические войска: история создания, предназначение, структура. Воздушно-десантные войска: история создания, предназначение, структура. Другие войска: пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, железнодорожные войска Российской Федерации, войска гражданской обороны МЧС России. Их состав и предназначение.

1

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности. Реформа Вооруженных Сил.

1

Тема 3.3. Воинская обязанность.


Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет. Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет.

10

2

Обязательная подготовка граждан к военной службе. Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе. Добровольная подготовка граждан к военной службе. Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе: занятия военно-прикладными видами спорта; обучение по дополнительным образовательным программам, имеющее целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования; обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

2

Прохождение военной службы по контракту. Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. Альтернативная гражданская служба. Основные условия прохождения альтернативной гражданской службы. Требования, предъявляемые к гражданам, для прохождения альтернативной гражданской службы.

1

Общие права и обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная).Соблюдение норм международного гуманитарного права.

2


Практические занятия на темы: 1. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих(обязанности лиц караула и внутренней службы). Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части.

2

3

Самостоятельная внеаудиторная работа -выполнение домашних заданий, отработка конспектов по теме 3.3, подготовка рефератов и докладов на темы: Альтернативная гражданская служба. Основные условия прохождения альтернативной гражданской службы. Требования, предъявляемые к гражданам, для прохождения альтернативной гражданской службы. Добровольная подготовка граждан к военной службе. Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе: занятия военно-прикладными видами спорта; обучение по дополнительным образовательным программам, имеющее целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования; обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионального образования. Соблюдение норм международного гуманитарного права. Уголовная ответственность за воинские преступления.

4

3

Тема 3.4. Военнослужащий – защитник своего Отечества.

Основные качества личности военнослужащего: любовь к Родине, высокая воинская дисциплина, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конституционного строя в России, народа и Отечества.

12

1

Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой.

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина.

2

Виды воинской деятельности и их особенности. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск.

Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника. Основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета).

2

Военнослужащий – подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.

Единоначалие – принцип строительства Вооруженных Сил Российской Федерации.

2

Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву.

2

Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.).

2

Практические занятия(практикум) на темы: Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву. Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.).

4

3

Тема 3.5. Как стать офицером Российской армии.

Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования.

Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования.

Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации.

2

2

Тема 3.6. Боевые традиции Вооруженных Сил России.

Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества.

Воинский долг – обязанность Отечеству по его вооруженной защите.

6

1

Дни воинской славы России – дни славных побед. Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.

1

Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений.

Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество – боевая традиция Российской армии и флота.

1

Самостоятельная внеаудиторная работа -выполнение домашних заданий, отработка конспектов по теме 3.6, подготовка рефератов и докладов на тему: Дни воинской славы России – дни славных побед.

2


Тема 3.7. Символы воинской чести.

Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы.

Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

1

2

Самостоятельная внеаудиторная работа -выполнение домашних заданий, отработка конспекта по теме 3.7, подготовка рефератов и докладов на тему: Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Награды СССР.

1


Тема 3.8. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.


Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого знамени воинской части. Вручение личному составу вооружения и военной техники. Проводы военнослужащих, уволенных в запас или отставку.

1

2

Практические занятия на тему: Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого знамени воинской части. Вручение личному составу вооружения и военной техники. Проводы военнослужащих, уволенных в запас или отставку.

2



Контрольная работа по 3 разделу: Основы обороны государства и воинская обязанность

1

3

Раздел 4*

4. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (для девушек)

12


Тема 4.1. Социальная роль женщины в современном обществе.

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Репродуктивное здоровье женщины и факторы, на него влияющие.

Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка.

2

1

Самостоятельная внеаудиторная работа - выполнение домашних заданий, отработка конспекта по теме 4.1.

1


Тема 4.2. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

Профилактика вредных привычек и злоупотребления наркотическими веществами.

Ранние половые связи и их последствия для здоровья.

Инфекции, передаваемые половым путем, и их профилактика.

4

1

Самостоятельная внеаудиторная работа - выполнение домашних заданий, отработка конспекта по теме 4.2. , подготовка рефератов и докладов на тему: Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек и злоупотребления наркотическими веществами.

Ранние половые связи и их последствия для здоровья. Инфекции, передаваемые половым путем, и их профилактика.

1


Тема 4.3. Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни – необходимое условие сохранности репродуктивного здоровья. Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья. Режим дня, труда и отдыха. Рациональное питание и его значение для здоровья.

Влияние двигательной активности на здоровье человека.

Закаливание и его влияние на здоровье. Правила личной гигиены и здоровье человека.

2

1

Самостоятельная внеаудиторная работа - выполнение домашних заданий, отработка конспекта по теме 4.3.

1


Тема 4.4. Правовые аспекты взаимоотношения полов.

Брак и семья. Культура брачных отношений. Основные функции семьи.

Основы семейного права в Российской Федерации. Права и обязанности родителей. Конвенция ООН «О правах ребенка».

Беременность и гигиена беременности. Уход за младенцем.

4

1

Самостоятельная внеаудиторная работа - выполнение домашних заданий, отработка конспекта по теме 4.4

1

3


Контрольная работа по 4 разделу: Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (для девушек)

1

3


Темы, обозначенные курсивом выносятся также для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы в форме написания рефератов и подготовки докладов.

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

*- для девушек в программе предусмотрен раздел «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».




3. Условия реализации учебной дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасности жизнедеятельности и охраны труда».

  • Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине «ОБЖ»


Технические средства обучения:

  • компьютер «NEC»с лицензионным программным обеспечением;

  • телевизор «Ситроникс»;

  • видеомагнитофон «VHS»;

  • принтер «HP»

  • тренажер «Илюша».


3.2. Информационное обеспечение обучения
  • макеты АКМ;

  • пневматические винтовки и пистолеты;

  • учебные патроны с магазинами(обоймами);

  • комплекты военной одежды(х/б);

  • макеты противотанковых мин;

  • учебные ручные гранаты;

  • тематические настенные стенды;

  • брошюры;

  • противогазы ГП-5;

  • респираторы Р-2;

  • обучающая программа «ОБЖ»;

  • видео и DVD-учебные фильмы.


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник.,2001.-……..с.

  2. Смирнов А.Т. Основы военной службы. Учебник.,2001.-…….с.

  3. Первая медпомощь плавсоставу. Учебное пособие., 2004.-…….с.


Дополнительные источники:

  1. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 10 кл. Под ред. Воробьева Ю.Л. – М., 2005.

  2. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 11 кл. Под ред. Воробьева Ю.Л. – М., 2005.

  3. Смирнов А.Т. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие для ссузов., 2009.- 375с.

  4. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10-11 кл. – М., 2005.

  5. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 10-11 кл. - М., 2003.

  6. 100 вопросов — 100 ответов о прохождении военной службы солдатами и сержантами по призыву и по контракту: Сборник. – М., 2006.

  7. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учрежд. / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, В.А.Васнев; под ред. А.Т.Смирнова. — 8-е изд., перераб. – М., 2007.

  8. Смирнов А.Т., Шахраманьян М.А., Крючек Н.А.. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования., ДРОФА, 2005-224 с.

  9. Армия государства Российского и защита Отечества / Под ред. В.В.Смирнова. – М., 2004.

  10. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности. Учебник., 2004.-…..с.

  11. Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 61-ФЗ и статью 14 Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. – М., 1993—2007.

  12. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10 кл. – М., 2003.

  13. Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: тестовый контроль знаний старшеклассников: 10—11 кл. / А.Т.Смирнов, М.В.Маслов; под ред. А.Т.Смирнова. – М., 2002.

  14. Большой энциклопедический словарь. – М., 1997.

  15. Конституция Российской Федерации (действующая редакция).

  16. Лях В.И. Физическая культура: Учеб. для 10—11 кл. общеобразоват. учреждений / В.И.Лях, А.А.Зданевич; под ред. В.И.Ляха. — М., 2006—2007.

  17. Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся / [А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев, Э.Н.Аюбов]; под ред. А.Т.Смирнова. – М., 2007.

  18. Петров С.В. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практическое пособие / С.В.Петров, В.Г.Бубнов. – М., 2000.

  19. Семейный кодекс Российской Федерации (действующая редакция).

  20. Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд. / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, П.В.Ижевский; под общ. ред. А.Т.Смирнова. – 6-е изд. – М., 2006.

  21. Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).

  22. Основы безопасности жизнедеятельности: информационно-методический журнал учрежден Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий РФ

  23. Безопасность жизнедеятельности: научно-практический и учебно-методический журнал учрежден Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий РФ


Интернет-ресурсы:

  1. Официальный сайт МЧС РФ. Форма доступа http\\www mchs.gov.ru

  2. Безопасность жизнедеятельности.Форма доступа http: //www. aIIegd.ru/edu/saf.htm

  3. Безопасность жизнедеятельности: конспект лекций. Крюков Р.Ф. Форма доступа http: //www. knigafound.ru/books/52234

  4. Безопасность. Образование. Человек.

  5. Форма доступа http: //www. bezopasnost.edu 66/ru/

  1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты переносятся из паспорта примерной программы. Перечень форм контроля следует конкретизировать с учетом специфики обучения по примерной программе учебной дисциплины.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Текущий контроль в форме оценки результатов опросов.

Итоговый контроль в форме зачета по дисциплине.

пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

Текущий контроль в форме оценки результатов опросов.

Итоговый контроль в форме зачета по дисциплине.

оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

Текущий контроль в форме оценки результатов опросов.

Итоговый контроль в форме зачета по дисциплине.

Знания:


основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;

Текущий контроль в форме оценки результатов опросов.

Итоговый контроль в форме зачета по дисциплине.

репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

Текущий контроль в форме оценки результатов опросов.

Итоговый контроль в форме зачета по дисциплине.

потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

Текущий контроль в форме оценки результатов опросов.

Итоговый контроль в форме зачета по дисциплине.

основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Текущий контроль в форме оценки результатов опросов.

Итоговый контроль в форме зачета по дисциплине.

основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

Текущий контроль в форме оценки результатов опросов.

Итоговый контроль в форме зачета по дисциплине.

порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

Текущий контроль в форме оценки результатов опросов.

Итоговый контроль в форме зачета по дисциплине.

состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

Текущий контроль в форме оценки результатов опросов.

Итоговый контроль в форме зачета по дисциплине.

основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

Текущий контроль в форме оценки результатов опросов.

Итоговый контроль в форме зачета по дисциплине.

основные виды военно-профессиональной деятельности;

Текущий контроль в форме оценки результатов опросов.

Итоговый контроль в форме зачета по дисциплине.

особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

Текущий контроль в форме оценки результатов опросов.

Итоговый контроль в форме зачета по дисциплине.

требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

Текущий контроль в форме оценки результатов опросов.

Итоговый контроль в форме зачета по дисциплине.

предназначение, структуру и задачи РСЧС;

Текущий контроль в форме оценки результатов опросов.

Итоговый контроль в форме зачета по дисциплине.

предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

Текущий контроль в форме оценки результатов опросов.

Итоговый контроль в форме зачета по дисциплине.


5


Печорское РУ- филиал ФГБОУ ВПО ГУМ и РФ им. адмирала С.О.Макарова


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!