Муниципальное автономное образовательное учреждение
Первомайская средняя общеобразовательная школа №2
Рассмотрено на заседании ШМО протокол № 1 от __ августа 2017 г. Руководитель ШМО _________ Харитонов В.В. | Согласовано Зам. директора _______ августа 2017 г. _________ Фалина Н.Л. | Утверждаю Приказ № ____- ОД от ___ августа 2017 г. |
Рабочая программа
по черчению
на 2017/2018 учебный год.
Предмет: черчение
Класс: 8
Образовательная область: Технология
Количество часов в неделю: 1
Учитель: Харитонов В.В.
Содержание
1. Лист экспертной оценки рабочей программы……………………………. стр. 3
2. Пояснительная записка…………………………………………………….. стр. 4
3. Результаты освоения учебного предмета ……..…………………………...стр.8
4. Содержание учебного предмета «Черчение»………………………… …..стр. 10
5. Календарно-тематическое планирование по предмету «Черчение»… .... стр. 11
8. Учебно-методическое обеспечение………………………………………. .стр. 16
Лист экспертной оценки рабочей программы
Дата: 27.08.2017 год
| ФИО учителя |
| Харитонов Виктор Васильевич |
Предмет | черчение |
Класс | 8 |
Критерии оценки рабочей программы: | |
Соответствие требованиям стандарта | Соответствует ФКГОС |
Составлена на основе авторской программы | Образовательной программы Н.Г. Преображенской по предмету «Черчение» для 9 классов Издательство, М. «Просвещение», 2012 год. |
Количество часов/соответствие учебному плану | 1 |
Соответствие планируемых результатов требованиям программы, стандарта | Соответствует ФКГОС |
Количество тем/соответствие содержанию программы, стандарта | 3 |
Объём и содержание практической части/ соответствие программе, стандарту | Соответствует ФКГОС |
Оснащённость (достаточная, недостаточная- с указанием необходимого) | Достаточная |
Учебники /соответствие федеральному перечню | Черчение для 8-9 класса, А.Д. Ботвинников, Издательство, М. «Просвещение», 2014 год. |
Календарно-тематическое планирование/ соответствует - не соответствует программе, стандарту | Соответствует ФКГОС |
Примечания /изменения, включённые в авторскую программу, стандарт | - |
Заключение /соответствует требованиям/частично соответствует/ не соответствует | Соответствует ФКГОС |
Вывод: Рабочая программа соответствует требованиям ФКГОС.
Руководитель ШМО__________________________ В.В. Харитонов
Члены ШМО: __________________________ М.В. Плаксин
___________________________ М.C. Будина
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора_____________________ Н.Л. Фалина
2. Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по черчению составлена на основе
Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.) с изменениями от 29 декабря 2014 г. N 1644.
Приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего образования";
Приказа министерства образования и науки Нижегородской области от 31.07.2013 № 1830 "О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Нижегородской области на переходный период на переходный период до 2021 года".
Положения о рабочей программе МАОУ Первомайская СОШ № 2.
Учебного плана МАОУ Первомайской СОШ №2 на 2017/2018 учебный год.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета «Черчения», описание места учебного предмета в учебном плане, результаты освоения предмета «Черчение», содержание курса, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, планируемые результаты изучения учебного предмета и нормы оценки.
Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, об общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, задает тематические и сюжетные линии курса, дает примерное распределение учебных часов по результатам курса и вариант последовательности их изучения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Основная задача курса черчения – формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика.
В число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной и специальной литературой для решения возникающих проблем.
Современное графическое образование подразумевает хорошую подготовку в области изобразительного искусства, черчения, начертательной геометрии, технологии, и других учебных дисциплин, содержащее геометрическую, эстетическую, техническую и технологическую информацию.
Огромную роль в обучении учащихся играет развитие образно-пространственного мышления, которое формируется главным образом именно при усвоении знаний и умений на уроках черчения, и нередко именно его недостаточное развитие препятствует полноценному развитию творческих способностей школьников, т.к. основная часть усваиваемого учебного материала школьных предметов представлена в вербальной форме.
Изучение графической грамоты необходимо в школах, т.к. требуется подготовка кадров на предприятия именно по техническим специальностям, и существует ряд факультетов в ВУЗах и ССУЗах для освоения графических дисциплин которых должна предшествовать первоначальная подготовка в школах.
Предлагаемый курс позволит школьникам углубить и расширить свои знания в области графических дисциплин, а также лучше адаптироваться в системе высшего образования и современного производства, быстрее и качественнее освоить более сложную вузовскую программу, повысить творческий потенциал конструкторских решений.
Новизна данной программы состоит в том, чтобы с целью помочь учащимся лучше освоиться в системе высшего образования и современного производства в программу по черчению вводятся элементы начертательной геометрии, позволяющие более корректно подойти к изучению черчения на теоретической основе. Знание методов построения и преобразования изображений имеет большое значение для развития пространственного мышления.
Основные положения
Преподавание черчения в школе направлено на формирование и развитие графической культуры учащихся, их мышления и творческих качеств личности через решение разнообразных графических задач, направленных на формирование технического, логического, абстрактного и образно-пространственного мышления.
В процессе обучения черчению должны быть соблюдены все этапы формирования, развития и применения полученных знаний на практике по правилам решения графических задач как репродуктивного, так и творческого характера. Работа по решению творческих задач (требующих применения знаний в нестандартных заданиях) должна быть во всех разделах курса.
Для реализации принципа связи с жизнью в преподавании черчения, во-первых, необходимо при подборе учебных заданий стремиться к тому, чтобы их содержание максимально соответствовало реальным деталям и элементам сборочных единиц, которые существуют в технике, во-вторых, осуществлять межпредметные связи с технологией, информатикой и другими учебными дисциплинами через интегрированные уроки.
Пространственное мышление у разных учащихся находится на разном уровне развития в силу индивидуальных психологических особенностей, поэтому необходимо учитывать эти особенности при обучении черчению.
Цели и задачи курса
Цель: Овладение учащимися графического языка техники и способность применять полученные знания для решения практических и графических задач с творческим содержанием.
Цель обучения предмету реализуется через выполнение следующих задач:
- ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей установленными государственным стандартом ЕСКД;
- научить выполнять чертежи в системе прямоугольных проекций, а также аксонометрические проекции с преобразованием формы предмета;
- научить школьников читать и анализировать форму предметов и объектов по чертежам, эскизам, аксонометрическим проекциям и техническим рисункам;
- сформировать у учащихся знания об основных способах проецирования;
- формировать умение применять графические знания в новых ситуациях;
- развивать образно - пространственное мышление, умения самостоятельного подхода к решению различных задач, развитие конструкторских, технических способностей учащихся.
- научить самостоятельно, пользоваться учебными материалами.
Общая характеристика учебного предмета «Черчение»
Обучение школьников черчению строится на основе освоения и использования материалов, информации и практических объектов.
В данной программе изложены основные направления черчения: «Правила оформления чертежей», «Проецирование», «Аксонометрия», «Сечения и разрезы», «Чтение чертежей деталей», «Геометрические построения» в рамках которых изучается учебный предмет. Независимо от изучаемых разделов, содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
культура и эстетика графического труда;
получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
основы черчения и начертательной геометрии;
виды проецирования;
знакомство с миром технических профессий,
влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
творческая, проектно-исследовательская деятельность;
технологическая культура производства;
история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
распространённые технологии современного производства.
Черчение как учебный предмет во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. По этой причине совокупность методов обучения черчению отличается от методов обучения других предметов. Однако отдельные методы обучения, применяемые в черчении, не являются особыми методами. Они представляют собой видоизменение общих методов обучения.
В результате изучения черчения:
Учащиеся должны знать:
- основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости и иметь - понятие о способах построения несложных аксонометрических изображений;
- изученные правила выполнения чертежей и приемы построения основных сопряжений;
- основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов;
- условные изображения и обозначения резьбы.
Учащиеся должны уметь:
- рационально использовать чертежные инструменты;
- анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;
- анализировать графический состав изображений;
- читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов;
- выбирать необходимое число видов на чертежах;
- осуществлять несложное преобразование формы и пространственного положения предметов и их частей;
- применять графически е знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием;
- выполнять необходимые разрезы и сечения;
- правильно выбирать главное изображение и число изображений;
- выполнять чертежи резьбовых соединений деталей;
- читать и деталировать чертежи объектов, состоящих из 5-7 деталей;
- выполнять простейшие сборочные чертежи объектов, состоящих из 2-3 деталей;
- читать несложные строительные чертежи;
- пользоваться государственными стандартами ЕСКД, справочной литературой и учебником;
- применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования).
Все разделы программы содержат теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения и практические работы.
Обучение черчению предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.
Место учебного предмета «Черчение» в учебном плане
Учебный предмет «Черчение» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность познакомиться с техническо-графической стороной, созданной людьми среды техники и технологий, и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.
Учебный план МАОУ Первомайской СОШ №2 на этапе основного общего образования включает в 8 классе — 34 часа, из расчёта 1 часа в неделю.
1 четверть – 9 часов,
2 четверть – 7 часов,
3 четверть – 10 часов,
4 четверть – 8 часов.
3. Результаты освоения учебного предмета
Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся Важной и необходимой частью учебно-воспитательного процесса является учет успеваемости школьников. Проверка и оценка знаний имеет следующие функции: контролирующую, обучающую, воспитывающую, развивающую.
В процессе обучения используется текущая и итоговая форма проверки знаний, для осуществления которых применяется устный и письменный опрос, самостоятельные графические работы.
Главной формой проверки знаний является выполнение графических работ. Программой по черчению предусмотрено значительное количество обязательных графических работ, которые позволяют учителю контролировать и систематизировать знания учащихся программного материала. Одна из обязательных графических работ является контрольной.
Контрольная работа даёт возможность выявить уровень усвоения знаний, умений и навыков учащихся, приобретённых за год или курс обучения черчению; самостоятельная работа позволяет судить об их уровне по отдельной теме или разделу программы.
Знания и умения учащихся оцениваются по пяти бальной системе. За графические работы выставляются две оценки, за правильность выполнения и качество графического оформления чертежа.
Для обеспечения хорошего качества проверки графических работ, вести её целесообразно по следующему плану:
Проверка правильности оформления чертежа (выполнение рамки, основной надписи, начертание букв и цифр чертёжным шрифтом, нанесение размеров).
Проверка правильности построения чертежа (соблюдение проекционной связи, применение типов линий согласно их назначению, полнота и правильность ответа).
После проверки необходимо выявить типичные ошибки, допущенные учащимися, и наметить пути ликвидации пробелов в их знаниях.
Нормы оценок теоретических знаний
Программой определены примерные нормы оценки знаний и умений, учащихся по черчению.
При устной проверке знаний оценка «5» ставится, если ученик:
а) овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твёрдо знает правила и условности изображений и обозначений;
б) даёт чёткий и правильный ответ, выявляющий понимание учебного материала и характеризующий прочные знания; излагает материал в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии;
в) ошибок не делает, но допускает оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя.
Оценка «4» ставится, если ученик:
а) овладел программным материалом, но чертежи читает с небольшими затруднениями вследствие ещё недостаточно развитого пространственного представления; знает правила изображений и условные обозначения;
б) даёт правильный ответ в определённой логической последовательности;
в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и незначительные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик:
а) основной программный материал знает нетвёрдо, но большинство изученных условностей изображений и обозначений усвоил;
б) ответ даёт неполный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопросов;
в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности.
Оценка «2» ставится, если ученик:
а) обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;
б) ответ строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.
При выполнении графических и практических работ
Оценка «5» ставится, если ученик:
а) самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведёт тетрадь; чертежи читает свободно;
б) при необходимости умело пользуется справочным материалом;
в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.
Оценка «4» ставится, если ученик:
а) самостоятельно, но с небольшими затруднениями выполняет и читает чертежи и сравнительно аккуратно ведёт тетрадь;
б) справочным материалом пользуется, но ориентируется в нём с трудом;
в) при выполнении чертежей допускает незначительные ошибки, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений.
Оценка «3» ставится, если ученик:
а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила оформления соблюдает; обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет несвоевременно; тетрадь ведёт небрежно;
б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
Оценка «2» ставится, если ученик:
а) не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведёт тетрадь;
б) читает чертежи и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.
При выполнении тестов, контрольных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы
Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы
Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы
Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % работы
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Правила оформления чертежей (8 часов)
Значение черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории развития чертежей. Современные методы выполнения чертежей. Цели, содержание и задачи изучения черчения в школе.
Инструменты. Принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные приемы работы инструментами. Организация рабочего места.
Понятие о стандартах. Линии: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная волнистая, штрихпунктирная и тонкая штрихпунктирная с двумя точками. Форматы, рамка и основная надпись.
Некоторые сведения о нанесении размеров (выносная и размерная линии, стрелки, знаки диаметра и радиуса; указание толщины и длины детали надписью; расположение размерных чисел).
Применение и обозначение масштаба.
Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах.
Способы проецирования (18 часов).
Проецирование. Центральное параллельное проецирование. Прямоугольные проекции. Выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций.
Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах. Понятие о местных видах (расположенных в проекционной связи).
Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров.
Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Эллипс как проекция окружности. Построение овала.
Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические проекции предметов. Выбор вида аксонометрической проекции и рационального способа ее построения.
Чтение и выполнение чертежей деталей (8 часов).
Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела (призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар, и их части). Чертежи группы геометрических тел.
Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму предмета.
Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Использование знак квадрата. Развертывание поверхностей некоторых тел.
Анализ графического состава изображений. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений: деление отрезка, окружности и угла на равные части; сопряжения.
Чтение чертежей.
Выполнение эскиза детали (с натуры).
Решение графических задач, в том числе творческих.
5. Календарно-тематическое планирование по предмету «Черчение» в 8 классе на 2017-2018 учебный год |
№ урока | № П/П | Тема урока | Виды деятельности учащихся Характеристика деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Требование к уровню подготовки (знать, уметь). | Домашнее задание | Дата | Корректировка даты |
По программе | По теме | 8А | 8Б | 8В | |
Правила оформления чертежей (8 часов). |
1 | 1 | | Введение. Учебный предмет «Черчение». Инструменты, принадлежности, материалы. Приемы работы чертежными инструментами. | Ознакомится с задачами и программными требованиями по предмету "Черчение". Получит информацию по приемам работы чертежными инструментами. | Знать назначение предмета, правила пользования чертежными инструментами | Учебник 8 класс, Введение, & 1 | 6.09 | 4.09 | 1.09 | | |
2 | 2 | | Понятие о ГОСТах. Формат, рамка, основная надпись | Изучит основные понятия о ГОСТах, форматах и основной надписи. | Владеть информацией о ГОСТах | ПР № 1 & 2 п. 1,2 | 13.09 | 11.09 | 8.09 | | |
3 | 3 | | Линии чертежа. . | Ознакомится с типами линий и правилами их начертания. | Знать и уметь использовать линии чертежа | & 2 п. 3 | 20.09 | 18.09 | 15.09 | | |
4 | 4 | | Графическая работа №1 «Линии» | Научится практическому применению линий | Уметь использовать линии чертежа | Графичес. работа №1 Рис 24 | 27.09 | 25.09 | 22.09 | | |
5 | 5 | | Шрифты чертежные | Изучит правила начертания чертежных шрифтов | Уметь правильно использовать шрифты | & 2 п. 4 | 4.10 | 2.10 | 29.09 | | |
6 | 6 | | Правила нанесения размеров на чертеже. | Изучит правила нанесения размеров на чертеже | Уметь использовать правила нанесения размеров на чертеже | & 2 п. 5 | 11.10 | 9.10 | 6.10 | | |
7 | 7 | | Масштаб. | Познакомится с правилами применения масштабов на чертеже | Уметь владеть масштабом на практике | & 2 п. 6 | 18.10 | 16.10 | 13.10 | | |
8 | 8 | | Графическая работа № 2 «Чертеж плоской детали» | Закрепит на практике знания по темам: Шрифт, размеры, масштаб. | Уметь владеть масштабом на практике | Графичес. работа №2 | 25.10 | 23.10 | 20.10 | | |
Способы проецирования (18 часов). |
9 | 1 | | Общие сведения о проекциях. | Изучит общие сведения о проекциях | Знать и применять сведения о проекциях | & 3 | 8.11 | 13.11 | 27.10 | | |
10 | 2 | | Проецирование на одну плоскость проекций | Познакомится с проецированием на одну плоскость проекции | Знать и применять сведения о проекциях | & 4 п. 1 | 15.11 | 20.11 | 10.11 | | |
11 | 3 | | Проецирование на две плоскости проекций. | Изучит проецирование на несколько плоскостей прекции | Знать и применять сведения о проекциях | & 4 п. 2 | 22.11 | 27.11 | 17.11 | | |
12 | 4 | | Прямоугольное проецирование как основной способ получения изображений на плоскости. | Изучит основной способ проецирования | Владеть информацией о главном проецировании | & 4 п. 3 | 29.11 | 4.12 | 24.11 | | |
13 | 5 | | Расположение видов на чертеже | Изучит процесс расположения видов на чертеже | Знать основные виды чертежа | & 5 п. 1 | 6.12 | 11.12 | 1.12 | | |
14 | 6 | | Местные виды. | Приобретёт общие понятие о местном виде | Иметь информацию о местном виде | & 5 п. 2 | 13.12 | 18.12 | 8.12 | | |
15 | 7 | | Обобщение по теме «Виды чертежа» | Научится обобщать ранее пройденный материал и выделять главное | Знать и применять сведения о видах чертежа | ПР № 2 | 20.12 | 25.12 | 15.12 | | |
16 | 8 | | Графическая работа №3 «Виды чертежа» | Закрепит учебный материал на практике | Знать и применять сведения о видах чертежа | Графичес. работа №3 | 27.12 | 15.01 | 22.12 | | |
17 | 9 | | Аксонометрические проекции деталей. | Познакомится с аксонометрическими проекциями | Знать и применять сведения о аксонометрических проекциях | & 6 | 10.01 | 22.01 | 12.01 | | |
18 | 10 | | Аксонометрические проекции плоских фигур (квадрат, треугольник). | Познакомится с аксонометрическими проекциями плоских фигур | Знать и применять сведения о аксонометрических проекциях | & 7 п. 1 | 17.01 | 29.01 | 19.01 | | |
19 | 11 | | Аксонометрические проекции плоских фигур (шестиугольник и другие). | Познакомится с аксонометрическими проекциями плоских фигур | Знать и применять сведения о аксонометрических проекциях | & 7 п. 2 | 24.01 | 5.02 | 26.01 | | |
20 | 12 | | Аксонометрические проекции плоскогранных предметов. | Познакомится с аксонометрическими проекциями плоскогранных предметов | Знать и применять сведения о аксонометрических проекциях | & 7 п. 3 | 31.01 | 12.02 | 2.02 | | |
21 | 13 | | Аксонометрические проекции окружности | Познакомится с аксонометрическими проекциями окружностей | Знать и применять сведения о аксонометрических проекциях | & 8 п. 1,2 | 7.02 | 19.02 | 9.02 | | |
22 | 14 | | Аксонометрические проекции предметов с цилиндрическими элементами. | Познакомится с аксонометрическими проекциями предметов с цилиндрическими элементами. | Знать и применять сведения о аксонометрических проекциях | & 8 п. 3 | 14.02 | 26.02 | 16.02 | | |
23 | 15 | | Обобщение по теме «Аксонометрия» | Научится обобщать ранее пройденный материал и выделять главное | Знать и применять сведения о аксонометрических проекциях | ПР № 3 | 21.02 | 5.03 | 2.03 | | |
24 | 16 | | Графическая работа №4 «Аксонометрия плоскогранной детали» | Закрепит учебный материал на практике | Знать и применять сведения о аксонометрических проекциях | Графичес. работа №4 | 28.02 | 12.03 | 9.03 | | |
25 | 17 | | Технический рисунок. | Познакомится с техническим рисунком | Знать и уметь применять знания о техническом рисунке | & 9 | 7.03 | 19.03 | 16.03 | | |
26 | 18 | | Графическая работа № 5 Чертеж и наглядное изображение детали | Закрепит учебный материал на практике | Знать и уметь применять знания о наглядных изображениях детали | Графичес. работа №5 | 14.03 | 2.04 | 6.04 | | |
Чтение и выполнение чертежей деталей (8 часов). |
27 | 1 | | Анализ геометрической формы предмета. | Научится анализировать формы предметов | Знать и выявлять сходства и различия объектов; классифицировать объекты (объединять в группы по существенным признакам). | & 10,11 | 21.03 | 9.04 | 13.04 | | |
28 | 2 | | Проекции вершин, ребер, граней и точек. | Познакомится с элементами предмета | Знать элементы предмета. Уметь проецировать элементы предмета на три плоскости проекции | & 12 | 4.04 | 16.04 | 20.04 | | |
29 | 3 | | Порядок построения изображений на чертежах. Нанесение размеров с учетом формы предмета | Изучит порядок построения изображений на чертеже | Уметь владеть порядком построения изображений на чертеже | & 13,14 | 11.04 | 23.04 | 27.04 | | |
30 | 4 | | Геометрически построения. | Научится выполнять геометрические построения | Знать и применять на практике геометрические построения | & 15 п.1,2 | 18.04 | 7.05 | 4.05 | | |
31 | 5 | | Сопряжения. | Научится выполнять сопряжения | Уметь выполнять сопряжение | & 15 п.3 | 25.04 | 14.05 | 11.05 | | |
32 | 6 | | Развертки геометрических тел | Научится выполнять развертки поверхностей геометрических тел | Уметь выполнять развертки поверхностей геометрических тел | & 16 | 2.05 | 21.05 | 18.05 | | |
33 | 7 | | Чтение чертежей. Способы чтения чертежей. | Научится способам чтения чертежей | Знать порядок и способы чтения чертежей деталей | & 17 | 16.05 | 28.05 | 25.05 | | |
34 | 8 | | Эскизы. | Получит сведения об эскизах | Знать и уметь выполнять эскизы | & 18 | 23.05 | | | | |
8. Учебно-методическое обеспечение
Методическая литература:
Для учителя
1.Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: ООО «Издательство Астерель», 2006.
2.Борисов Д.М. Черчение. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности. М.:Просвещение,1987, с изменениями.
3.Василенко Е.А. Методика обучения черчению. Учебное пособие для студентов и учащихся. – М.: Просвещение,1990.
4.Преображенская Н.Г. Черчение: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана - Граф, 2004.
5.Гордиенко Н.А. Черчение: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.
6.Манцветова Н.В., Майнц Д.Ю., Галиченко К.Я., Ляшевич К.К. Проекционное черчение с задачами. Учебное пособие для технических специальных вузов. – М.: Высшая школа, 1978.
7.Гервер В.А. Творческие задачи по черчению. – М.: Просвещение,1991.
Для учащихся
1.Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: ООО «Издательство Астерель», 2006.
2.Воротников И.А. Занимательное черчение. Книга для учащихся средней школы. – М.: Просвещение. 1990.
3.Селиверстов М.М., Айдинов А.И., Колосов А.Б. Черчение. Пробный учебник для учащихся. - М.: Просвещение, 1991.
4.Гордиенко Н.А. Черчение: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.
5.Гервер В.А. Творческие задачи по черчению. – М.: Просвещение,1991.
6.Словарь- справочник по черчению: Книга для учащихся. В. Н. Виноградов, Е. А. Василенко и др. – М.: Просвещение,1993.
7.Карточки-задания по черчению для 8 классов. Е. А. Василенко, Е. Т. Жукова, Ю. Ф. Катханова, А. Л. Терещенко. – М.: Просвещение,1990.
Инструменты, принадлежности и материалы для черчения
1)Учебник «Черчение»;
2) Тетрадь в клетку формата А4 без полей;
3) Чертежная бумага плотная нелинованная
- формат А4
4) Миллиметровая бумага;
5) Калька;
6) Готовальня школьная
(циркуль круговой, циркуль разметочный);
7) Линейка деревянная 30 см.;
8) Чертежные угольники с углами:
а) 90, 45, 45 -градусов;
б) 90, 30, 60 - градусов.
9) Рейсшина;
10) Транспортир;
11) Трафареты для вычерчивания окружностей и эллипсов;
12) Простые карандаши – «Т» («Н»), «ТМ» («НВ»), «М» («В»);
13) Ластик для карандаша (мягкий);
14) Инструмент для заточки карандаша.
12