СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по черчению. 8 класс.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по черчению для 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по черчению. 8 класс.»



Муниципальное автономное образовательное учреждение

Первомайская средняя общеобразовательная школа №2


Рассмотрено

на заседании ШМО

протокол № 1

от __ августа 2017 г. Руководитель ШМО

_________ Харитонов В.В.

Согласовано

Зам. директора

_______ августа 2017 г.


_________ Фалина Н.Л.

Утверждаю

Приказ № ____- ОД

от ___ августа 2017 г.







Рабочая программа

по черчению

на 2017/2018 учебный год.















Предмет: черчение

Класс: 8

Образовательная область: Технология


Количество часов в неделю: 1



Учитель: Харитонов В.В.



Содержание

1. Лист экспертной оценки рабочей программы……………………………. стр. 3

2. Пояснительная записка…………………………………………………….. стр. 4

3. Результаты освоения учебного предмета ……..…………………………...стр.8

4. Содержание учебного предмета «Черчение»………………………… …..стр. 10

5. Календарно-тематическое планирование по предмету «Черчение»… .... стр. 11

8. Учебно-методическое обеспечение………………………………………. .стр. 16



































  1. Лист экспертной оценки рабочей программы

Дата: 27.08.2017 год


ФИО учителя


Харитонов Виктор Васильевич

Предмет

черчение

Класс

8

Критерии оценки рабочей программы:


Соответствие требованиям стандарта

Соответствует ФКГОС

Составлена на основе авторской программы

Образовательной программы Н.Г. Преображенской по предмету «Черчение» для 9 классов Издательство, М. «Просвещение», 2012 год.

Количество часов/соответствие учебному плану

1

Соответствие планируемых результатов требованиям программы, стандарта

Соответствует ФКГОС

Количество тем/соответствие содержанию программы, стандарта

3

Объём и содержание практической части/ соответствие программе, стандарту

Соответствует ФКГОС

Оснащённость (достаточная, недостаточная- с указанием необходимого)

Достаточная

Учебники /соответствие федеральному перечню

Черчение для 8-9 класса, А.Д. Ботвинников, Издательство, М. «Просвещение», 2014 год.

Календарно-тематическое планирование/ соответствует - не соответствует программе, стандарту

Соответствует ФКГОС

Примечания /изменения, включённые в авторскую программу, стандарт

-

Заключение /соответствует требованиям/частично соответствует/ не соответствует

Соответствует ФКГОС


Вывод: Рабочая программа соответствует требованиям ФКГОС.


Руководитель ШМО__________________________ В.В. Харитонов

Члены ШМО: __________________________ М.В. Плаксин

___________________________ М.C. Будина


СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора_____________________ Н.Л. Фалина











2. Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по черчению составлена на основе

  • Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.) с изменениями от 29 декабря 2014 г. N 1644.

  • Приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего образования";

  • Приказа министерства образования и науки Нижегородской области от 31.07.2013 № 1830 "О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Нижегородской области на переходный период на переходный период до 2021 года".

  • Положения о рабочей программе МАОУ Первомайская СОШ № 2.

  • Учебного плана МАОУ Первомайской СОШ №2 на 2017/2018 учебный год.

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета «Черчения», описание места учебного предмета в учебном плане, результаты освоения предмета «Черчение», содержание курса, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, планируемые результаты изучения учебного предмета и нормы оценки.

Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, об общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, задает тематические и сюжетные линии курса, дает примерное распределение учебных часов по результатам курса и вариант последовательности их изучения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Основная задача курса черчения – формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика.

В число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной и специальной литературой для решения возникающих проблем.

Современное графическое образование подразумевает хорошую подготовку в области изобразительного искусства, черчения, начертательной геометрии, технологии, и других учебных дисциплин, содержащее геометрическую, эстетическую, техническую и технологическую информацию.

Огромную роль в обучении учащихся играет развитие образно-пространственного мышления, которое формируется главным образом именно при усвоении знаний и умений на уроках черчения, и нередко именно его недостаточное развитие препятствует полноценному развитию творческих способностей школьников, т.к. основная часть усваиваемого учебного материала школьных предметов представлена в вербальной форме.

Изучение графической грамоты необходимо в школах, т.к. требуется подготовка кадров на предприятия именно по техническим специальностям, и существует ряд факультетов в ВУЗах и ССУЗах для освоения графических дисциплин которых должна предшествовать первоначальная подготовка в школах.

Предлагаемый курс позволит школьникам углубить и расширить свои знания в области графических дисциплин, а также лучше адаптироваться в системе высшего образования и современного производства, быстрее и качественнее освоить более сложную вузовскую программу, повысить творческий потенциал конструкторских решений.

Новизна данной программы состоит в том, чтобы с целью помочь учащимся лучше освоиться в системе высшего образования и современного производства в программу по черчению вводятся элементы начертательной геометрии, позволяющие более корректно подойти к изучению черчения на теоретической основе. Знание методов построения и преобразования изображений имеет большое значение для развития пространственного мышления.

Основные положения

  1. Преподавание черчения в школе направлено на формирование и развитие графической культуры учащихся, их мышления и творческих качеств личности через решение разнообразных графических задач, направленных на формирование технического, логического, абстрактного и образно-пространственного мышления.

  2. В процессе обучения черчению должны быть соблюдены все этапы формирования, развития и применения полученных знаний на практике по правилам решения графических задач как репродуктивного, так и творческого характера. Работа по решению творческих задач (требующих применения знаний в нестандартных заданиях) должна быть во всех разделах курса.

  3. Для реализации принципа связи с жизнью в преподавании черчения, во-первых, необходимо при подборе учебных заданий стремиться к тому, чтобы их содержание максимально соответствовало реальным деталям и элементам сборочных единиц, которые существуют в технике, во-вторых, осуществлять межпредметные связи с технологией, информатикой и другими учебными дисциплинами через интегрированные уроки.

  4. Пространственное мышление у разных учащихся находится на разном уровне развития в силу индивидуальных психологических особенностей, поэтому необходимо учитывать эти особенности при обучении черчению.

Цели и задачи курса


Цель: Овладение учащимися графического языка техники и способность применять полученные знания для решения практических и графических задач с творческим содержанием.


Цель обучения предмету реализуется через выполнение следующих задач:

- ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей установленными государственным стандартом ЕСКД;

- научить выполнять чертежи в системе прямоугольных проекций, а также аксонометрические проекции с преобразованием формы предмета;

- научить школьников читать и анализировать форму предметов и объектов по чертежам, эскизам, аксонометрическим проекциям и техническим рисункам;

- сформировать у учащихся знания об основных способах проецирования;

- формировать умение применять графические знания в новых ситуациях;

- развивать образно - пространственное мышление, умения самостоятельного подхода к решению различных задач, развитие конструкторских, технических способностей учащихся.

- научить самостоятельно, пользоваться учебными материалами.

Общая характеристика учебного предмета «Черчение»

Обучение школьников черчению строится на основе освоения и использования материалов, информации и практических объектов.

В данной программе изложены основные направления черчения: «Правила оформления чертежей», «Проецирование», «Аксонометрия», «Сечения и разрезы», «Чтение чертежей деталей», «Геометрические построения» в рамках которых изучается учебный предмет. Независимо от изучаемых разделов, содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

 культура и эстетика графического труда;

 получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

 основы черчения и начертательной геометрии;

 виды проецирования;

 знакомство с миром технических профессий,

 влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

 творческая, проектно-исследовательская деятельность;

 технологическая культура производства;

 история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;

 распространённые технологии современного производства.

Черчение как учебный предмет во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. По этой причине совокупность методов обучения черчению отличается от методов обучения других предметов. Однако отдельные методы обучения, применяемые в черчении, не являются особыми методами. Они представляют собой видоизменение общих методов обучения.

В результате изучения черчения:

Учащиеся должны знать:

- основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости и иметь - понятие о способах построения несложных аксонометрических изображений;

- изученные правила выполнения чертежей и приемы построения основных сопряжений;

- основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов;

- условные изображения и обозначения резьбы.


Учащиеся должны уметь:

- рационально использовать чертежные инструменты;

- анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;

- анализировать графический состав изображений;

- читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов;

- выбирать необходимое число видов на чертежах;

- осуществлять несложное преобразование формы и пространственного положения предметов и их частей;

- применять графически е знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием;

- выполнять необходимые разрезы и сечения;

- правильно выбирать главное изображение и число изображений;

- выполнять чертежи резьбовых соединений деталей;

- читать и деталировать чертежи объектов, состоящих из 5-7 деталей;

- выполнять простейшие сборочные чертежи объектов, состоящих из 2-3 деталей;

- читать несложные строительные чертежи;

- пользоваться государственными стандартами ЕСКД, справочной литературой и учебником;

- применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования).

Все разделы программы содержат теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения и практические работы.

Обучение черчению предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.

Место учебного предмета «Черчение» в учебном плане

Учебный предмет «Черчение» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность познакомиться с техническо-графической стороной, созданной людьми среды техники и технологий, и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

Учебный план МАОУ Первомайской СОШ №2 на эта­пе основного общего образования включает в 8 классе — 34 часа, из расчёта 1 часа в неделю.

1 четверть – 9 часов,

2 четверть – 7 часов,

3 четверть – 10 часов,

4 четверть – 8 часов.



























3. Результаты освоения учебного предмета

Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся

Важной и необходимой частью учебно-воспитательного процесса является учет успеваемости школьников. Проверка и оценка знаний имеет следующие функции: контролирующую, обучающую, воспитывающую, развивающую.

В процессе обучения используется текущая и итоговая форма проверки знаний, для осуществления которых применяется устный и письменный опрос, самостоятельные графические работы.

Главной формой проверки знаний является выполнение графических работ. Программой по черчению предусмотрено значительное количество обязательных графических работ, которые позволяют учителю контролировать и систематизировать знания учащихся программного материала. Одна из обязательных графических работ является контрольной.

Контрольная работа даёт возможность выявить уровень усвоения знаний, умений и навыков учащихся, приобретённых за год или курс обучения черчению; самостоятельная работа позволяет судить об их уровне по отдельной теме или разделу программы.

Знания и умения учащихся оцениваются по пяти бальной системе. За графические работы выставляются две оценки, за правильность выполнения и качество графического оформления чертежа.

Для обеспечения хорошего качества проверки графических работ, вести её целесообразно по следующему плану:

  1. Проверка правильности оформления чертежа (выполнение рамки, основной надписи, начертание букв и цифр чертёжным шрифтом, нанесение размеров).

  2. Проверка правильности построения чертежа (соблюдение проекционной связи, применение типов линий согласно их назначению, полнота и правильность ответа).

После проверки необходимо выявить типичные ошибки, допущенные учащимися, и наметить пути ликвидации пробелов в их знаниях.


Нормы оценок теоретических знаний

Программой определены примерные нормы оценки знаний и умений, учащихся по черчению.

При устной проверке знаний оценка «5» ставится, если ученик:

а) овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твёрдо знает правила и условности изображений и обозначений;

б) даёт чёткий и правильный ответ, выявляющий понимание учебного материала и характеризующий прочные знания; излагает материал в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии;

в) ошибок не делает, но допускает оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, если ученик:

а) овладел программным материалом, но чертежи читает с небольшими затруднениями вследствие ещё недостаточно развитого пространственного представления; знает правила изображений и условные обозначения;

б) даёт правильный ответ в определённой логической последовательности;

в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и незначительные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик:

а) основной программный материал знает нетвёрдо, но большинство изученных условностей изображений и обозначений усвоил;

б) ответ даёт неполный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопросов;

в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности.

Оценка «2» ставится, если ученик:

а) обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;

б) ответ строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.

При выполнении графических и практических работ

Оценка «5» ставится, если ученик:

а) самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведёт тетрадь; чертежи читает свободно;

б) при необходимости умело пользуется справочным материалом;

в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.

Оценка «4» ставится, если ученик:

а) самостоятельно, но с небольшими затруднениями выполняет и читает чертежи и сравнительно аккуратно ведёт тетрадь;

б) справочным материалом пользуется, но ориентируется в нём с трудом;

в) при выполнении чертежей допускает незначительные ошибки, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений.

Оценка «3» ставится, если ученик:

а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила оформления соблюдает; обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет несвоевременно; тетрадь ведёт небрежно;

б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.

Оценка «2» ставится, если ученик:

а) не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведёт тетрадь;

б) читает чертежи и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.


При выполнении тестов, контрольных работ


Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы

Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы

Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы

Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % работы


















4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Правила оформления чертежей (8 часов)

Значение черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории развития чертежей. Современные методы выполнения чертежей. Цели, содержание и задачи изучения черчения в школе.

Инструменты. Принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные приемы работы инструментами. Организация рабочего места.

Понятие о стандартах. Линии: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная волнистая, штрихпунктирная и тонкая штрихпунктирная с двумя точками. Форматы, рамка и основная надпись.

Некоторые сведения о нанесении размеров (выносная и размерная линии, стрелки, знаки диаметра и радиуса; указание толщины и длины детали надписью; расположение размерных чисел).

Применение и обозначение масштаба.

Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах.


Способы проецирования (18 часов).

Проецирование. Центральное параллельное проецирование. Прямоугольные проекции. Выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций.

Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах. Понятие о местных видах (расположенных в проекционной связи).

Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров.

Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Эллипс как проекция окружности. Построение овала.

Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические проекции предметов. Выбор вида аксонометрической проекции и рационального способа ее построения.


Чтение и выполнение чертежей деталей (8 часов).

Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела (призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар, и их части). Чертежи группы геометрических тел.

Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму предмета.

Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Использование знак квадрата. Развертывание поверхностей некоторых тел.

Анализ графического состава изображений. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений: деление отрезка, окружности и угла на равные части; сопряжения.

Чтение чертежей.

Выполнение эскиза детали (с натуры).

Решение графических задач, в том числе творческих.


5. Календарно-тематическое планирование по предмету «Черчение» в 8 классе

на 2017-2018 учебный год

урока

П/П


Тема урока

Виды деятельности учащихся

Характеристика деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Требование к уровню

подготовки

(знать, уметь).

Домашнее задание

Дата

Корректировка даты

По программе

По теме


Правила оформления чертежей (8 часов).

1

1


Введение. Учебный предмет «Черчение». Инструменты, принадлежности, материалы. Приемы работы чертежными инструментами.


Ознакомится с задачами и программными требованиями по предмету "Черчение". Получит

информацию по приемам работы чертежными инструментами.

Знать назначение предмета, правила пользования чертежными инструментами


Учебник

8 класс,

Введение,

& 1


6.09

4.09

1.09



2

2


Понятие о ГОСТах.

Формат, рамка, основная надпись

Изучит основные понятия о ГОСТах, форматах и основной надписи.

Владеть информацией о ГОСТах

ПР № 1

& 2 п. 1,2

13.09

11.09

8.09



3

3


Линии чертежа.

.


Ознакомится с типами линий и правилами их начертания.

Знать и уметь использовать линии чертежа

& 2 п. 3

20.09

18.09

15.09



4

4


Графическая работа №1 «Линии»

Научится практическому применению линий


Уметь использовать линии чертежа

Графичес. работа №1

Рис 24

27.09

25.09

22.09



5

5


Шрифты чертежные

Изучит правила начертания чертежных шрифтов

Уметь правильно использовать шрифты

& 2 п. 4

4.10

2.10

29.09



6

6


Правила нанесения размеров на чертеже.

Изучит правила нанесения размеров на чертеже


Уметь использовать правила нанесения размеров на чертеже

& 2 п. 5

11.10

9.10

6.10



7

7


Масштаб.

Познакомится с правилами применения масштабов на чертеже

Уметь владеть масштабом на практике

& 2 п. 6

18.10

16.10

13.10



8

8


Графическая работа № 2 «Чертеж плоской детали»

Закрепит на практике знания по темам: Шрифт, размеры, масштаб.

Уметь владеть масштабом на практике

Графичес. работа №2


25.10

23.10

20.10



Способы проецирования (18 часов).

9

1


Общие сведения о проекциях.

Изучит общие сведения о проекциях

Знать и применять сведения о проекциях

& 3

8.11

13.11

27.10



10

2


Проецирование на одну плоскость проекций

Познакомится с проецированием на одну плоскость проекции

Знать и применять сведения о проекциях

& 4 п. 1

15.11

20.11

10.11



11

3


Проецирование на две плоскости проекций.


Изучит проецирование на несколько плоскостей прекции

Знать и применять сведения о проекциях

& 4 п. 2

22.11

27.11

17.11



12

4


Прямоугольное проецирование как основной способ получения изображений на плоскости.


Изучит основной способ проецирования


Владеть информацией о главном проецировании


& 4 п. 3

29.11

4.12

24.11



13

5


Расположение видов на чертеже

Изучит процесс расположения видов на чертеже


Знать основные виды чертежа

& 5 п. 1

6.12

11.12

1.12



14

6


Местные виды.


Приобретёт общие понятие о местном виде


Иметь информацию о местном виде


& 5 п. 2

13.12

18.12

8.12



15

7


Обобщение по теме «Виды чертежа»


Научится обобщать ранее пройденный материал и выделять главное


Знать и применять сведения о видах чертежа

ПР № 2

20.12

25.12

15.12



16

8


Графическая работа №3 «Виды чертежа»


Закрепит учебный материал на практике

Знать и применять сведения о видах чертежа

Графичес. работа №3


27.12

15.01

22.12



17

9


Аксонометрические проекции деталей.


Познакомится с аксонометрическими проекциями


Знать и применять сведения о аксонометрических проекциях

& 6

10.01

22.01

12.01



18

10


Аксонометрические проекции плоских фигур (квадрат, треугольник).


Познакомится с аксонометрическими проекциями плоских фигур


Знать и применять сведения о аксонометрических проекциях

& 7 п. 1

17.01

29.01

19.01



19

11


Аксонометрические проекции плоских фигур (шестиугольник и другие).


Познакомится с аксонометрическими проекциями плоских фигур


Знать и применять сведения о аксонометрических проекциях

& 7 п. 2

24.01

5.02

26.01



20

12


Аксонометрические проекции плоскогранных предметов.


Познакомится с аксонометрическими проекциями плоскогранных предметов


Знать и применять сведения о аксонометрических проекциях

& 7 п. 3

31.01

12.02

2.02



21

13


Аксонометрические проекции окружности


Познакомится с аксонометрическими проекциями окружностей


Знать и применять сведения о аксонометрических проекциях

& 8 п. 1,2

7.02

19.02

9.02



22

14


Аксонометрические проекции предметов с цилиндрическими элементами.

Познакомится с аксонометрическими проекциями предметов с цилиндрическими элементами.

Знать и применять сведения о аксонометрических проекциях

& 8 п. 3

14.02

26.02

16.02



23

15


Обобщение по теме «Аксонометрия»


Научится обобщать ранее пройденный материал и выделять главное


Знать и применять сведения о аксонометрических проекциях

ПР № 3

21.02

5.03

2.03



24

16


Графическая работа №4 «Аксонометрия плоскогранной детали»

Закрепит учебный материал на практике

Знать и применять сведения о аксонометрических проекциях

Графичес. работа №4


28.02

12.03

9.03



25

17


Технический рисунок.

Познакомится с техническим рисунком

Знать и уметь применять знания о техническом рисунке

& 9

7.03

19.03

16.03



26

18


Графическая работа № 5

Чертеж и наглядное изображение детали


Закрепит учебный материал на практике

Знать и уметь применять знания о наглядных изображениях детали

Графичес. работа №5


14.03

2.04

6.04



Чтение и выполнение чертежей деталей (8 часов).

27

1


Анализ геометрической формы предмета.

Научится анализировать формы предметов

Знать и выявлять сходства и различия объектов; классифицировать объекты (объединять в группы по существенным признакам).


& 10,11

21.03

9.04

13.04



28

2


Проекции вершин, ребер, граней и точек.


Познакомится с элементами предмета

Знать элементы предмета.

Уметь проецировать элементы предмета на три плоскости проекции

& 12

4.04

16.04

20.04



29

3


Порядок построения изображений на чертежах. Нанесение размеров с учетом формы предмета

Изучит порядок построения изображений на чертеже

Уметь владеть порядком построения изображений на чертеже


& 13,14

11.04

23.04

27.04



30

4


Геометрически построения.

Научится выполнять геометрические построения


Знать и применять на практике геометрические построения

& 15 п.1,2

18.04

7.05

4.05



31

5


Сопряжения.


Научится выполнять сопряжения


Уметь выполнять сопряжение

& 15 п.3

25.04

14.05

11.05



32

6


Развертки геометрических тел

Научится выполнять развертки поверхностей геометрических тел

Уметь выполнять развертки поверхностей геометрических тел

& 16

2.05

21.05

18.05



33

7


Чтение чертежей. Способы чтения чертежей.


Научится способам чтения чертежей

Знать порядок и способы чтения чертежей деталей

& 17

16.05

28.05

25.05



34

8


Эскизы.

Получит сведения об эскизах

Знать и уметь выполнять эскизы

& 18

23.05





8. Учебно-методическое обеспечение


Методическая литература:

Для учителя

1.Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: ООО «Издательство Астерель», 2006.

2.Борисов Д.М. Черчение. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности. М.:Просвещение,1987, с изменениями.

3.Василенко Е.А. Методика обучения черчению. Учебное пособие для студентов и учащихся. – М.: Просвещение,1990.

4.Преображенская Н.Г. Черчение: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана - Граф, 2004.

5.Гордиенко Н.А. Черчение: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.

6.Манцветова Н.В., Майнц Д.Ю., Галиченко К.Я., Ляшевич К.К. Проекционное черчение с задачами. Учебное пособие для технических специальных вузов. – М.: Высшая школа, 1978.

7.Гервер В.А. Творческие задачи по черчению. – М.: Просвещение,1991.

Для учащихся

1.Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: ООО «Издательство Астерель», 2006.

2.Воротников И.А. Занимательное черчение. Книга для учащихся средней школы. – М.: Просвещение. 1990.

3.Селиверстов М.М., Айдинов А.И., Колосов А.Б. Черчение. Пробный учебник для учащихся. - М.: Просвещение, 1991.

4.Гордиенко Н.А. Черчение: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.

5.Гервер В.А. Творческие задачи по черчению. – М.: Просвещение,1991.

6.Словарь- справочник по черчению: Книга для учащихся. В. Н. Виноградов, Е. А. Василенко и др. – М.: Просвещение,1993.

7.Карточки-задания по черчению для 8 классов. Е. А. Василенко, Е. Т. Жукова, Ю. Ф. Катханова, А. Л. Терещенко. – М.: Просвещение,1990.


Инструменты, принадлежности и материалы для черчения

1)Учебник «Черчение»;

2) Тетрадь в клетку формата А4 без полей;

3) Чертежная бумага плотная нелинованная

- формат А4

4) Миллиметровая бумага;

5) Калька;

6) Готовальня школьная

(циркуль круговой, циркуль разметочный);

7) Линейка деревянная 30 см.;

8) Чертежные угольники с углами:

а) 90, 45, 45 -градусов;

б) 90, 30, 60 - градусов.

9) Рейсшина;

10) Транспортир;

11) Трафареты для вычерчивания окружностей и эллипсов;

12) Простые карандаши – «Т» («Н»), «ТМ» («НВ»), «М» («В»);

13) Ластик для карандаша (мягкий);

14) Инструмент для заточки карандаша.

12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!