СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по черчению ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по черчению ФГОС, календарно-тематическое планирование, планируемые результаты

Просмотр содержимого документа
«КТП 8»

Календарно-тематическое планирование

По черчению

8 класс

(1 час в неделю, всего 34 часа)


№ урока

Разделы и темы.

Кол-во часов.

Дата

план

факт



1

1.Введение

Техника выполнения чертежей и правила их оформления.

Чертежные инструменты, материалы и принадлежности

5


1



1


2

Графическая работа № 1 «Линии чертежа»

1

2


3

Шрифты чертежные.

1

3


4

Нанесение размеров.

1

4


5

Графическая работа №2 «Чертеж «плоской детали»».

1

5





6

2. Способы проецирования и чертежи в системе прямоугольных проекций.

Чертежи в системе прямоугольных проекций.

Проецирование.

6



1




6


7

Прямоугольное проецирование.

1

7


8

Прямоугольное проецирование.

1

8


9

Расположение видов на чертеже

1

9


10

Местные виды.

1

10


11

Практическая работа №3 «Моделирование по чертежу».

1

11



12

3. Аксонометрические проекции, технический рисунок.

Получение аксонометрических проекций.

4

1


12


13

Аксонометрические проекции плоскогранных предметов.

1

13


14

Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности.

1

14


15

Технический рисунок.

1

15



16

4. Чтение и выполнение чертежей и эскизов.

Анализ геометрической формы предмета

18

1


16


17

Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел.

1

17


18

Проекции вершин, ребер и граней предмета.

1

18


19

Построение проекций точек на поверхности предмета.

1

19


20

Графическая работа №4 «Чертежи и аксонометрические проекции предметов».

1

20


21

Порядок построения изображений на чертежах.

1

21


22

Последовательность построения видов на чертеже.

1

22


23

Построение третьего вида.

1

23


24

Графическая работа №5 «Построение третьего вида по двум данным».

1

24


25

Нанесение размеров с учетом формы предмета.

1

25


26

Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей.

1

26



27

Графическая работа №: «Чертеж детали ( с использованием геометрических построений, в том числе сопряжений)».


1


27


28

Чертежи разверток поверхностей геометрических тел.

1

28


29

Порядок чтения чертежей деталей.

1

29


30

Практическая работа №7 «Чтение чертежей».

1

30


31

Графическая работа №8 «Выполнение чертежа предмета в трех видах с преобразованием его формы».

1

31


32


Эскизы.

Выполнение эскизов деталей.

1


32


33

Графическая работа №9 «Эскиз и технический рисунок детали».

1

33



34

5. Обобщение знаний.

Графическая работа №11 «Выполнение чертежа предмета». (контрольная работа).

1

1


34







Просмотр содержимого документа
«КТП 9»

Календарно-тематический план

По черчению

9 класс

(1 час в неделю, всего 34 часа)

№ урока

Разделы и темы.

Кол-во часов.

Дата

По плану

Факт.

1


1.Повторение сведений о способах проецирования и правилах оформления чертежей


1

1



2

2. Сечения и разрезы.

Общие сведения о сечениях и разрезах.

14

1


2


3

Правила выполнения сечений.

1

3


4

Графическая работа №12 «Эскиз детали с выполнением сечений ».

1

4


5

Назначение разрезов.

1

5


6

Местный разрез

1

6


7

Соединение вида и разреза.

1

7


8

Тонкие стенки и спицы на разрезе. Другие сведения о разрезах и сечениях.

1

8


9

Применение разрезов в аксонометрических проекциях.

1

9


10

Графическая работа№13 «Эскиз детали с выполнением необходимого разреза».

1

10


11

Графическая работа №14 «Чертеж детали с применением разреза».

1

11



12

Определение необходимого количества изображений.

Выбор количества изображений и главного изображения.


1

12


13

Условности и упрощения на чертежах.

1

13


14

Практическая работа №15 «Чтение чертежей».

1

14


15

Графическая работа №16 «Эскиз с натуры».

1

15



16

3. Сборочные чертежи.

Общие сведения о соединениях деталей.

14

1


16


17

Изображение и обозначение резьбы.

1

17


18

Чертежи болтовых и шпилечных соединений.

Болтовое соединение.

1

18


19

Чертежи болтовых и шпилечных соединений.

Шпилечное соединение.

1

19


20

Графическая работа №17 «Чертежи резьбового соединения».

1

20


21

Чертежи шпоночных и штифтовых соединений.

Шпоночное соединение

1

21


22

Чертежи шпоночных и штифтовых соединений.

Штифтовое соединение.

1

22


23

Общие сведения о сборочных чертежах изделий.

1

23


24

Разрезы на сборочных чертежах.

1

24


25

Порядок чтения сборочных чертежей.

1

25


26

Условности и упрощения на сборочных чертежах.

1

26


27

Практическая работа №18 «Чтение сборочных чертежей».

1

27


28

Понятие о деталировании.

1

28


29

Графическая работа №19 «Деталирование»

1

29



30

4. Чтение строительных чертежей.

Основные особенности строительных чертежей.

3

1

30


31

Условные изображения на строительных чертежах. Порядок чтения строительных чертежей.

1

31


32

Практическая работа № 21 «Чтение строительных чертежей».

1

32




33

5. Контрольная работа.

Графическая работа № 22 «Выполнение чертежа детали по чертежу сборочной единицы».

1

33


34

6. Обзор разновидностей графических изображений.

1

34





Просмотр содержимого документа
«Планируемые результаты черчение»

Рабочая программа учебного предмета «Черчение» для учащихся 8 – 9 классов разработана на основе требований к результатам освоения ООП ООО МОУ «Владимировская СОШ» с учетом программ, включённых в нее.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

(личностные, метапредметные, предметные)

8 класс

Личностные УУД

  • осознание « Я» как гражданин России как средства: приобщения к культуре русского народа и мировой культуре, совершенствования духовно- нравственных качеств личности.

  • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

  • сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении;

  • Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков;

  • оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих, российских и национальных норм морали.

  • способность выбирать поступки в различных ситуациях, опираясь на общечеловеческие, российские, национальные и личные представления о нормах морали.

  • уважение личности, ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим. Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им.

  • Осознание своего долга и ответственности перед людьми своего общества,

своей страной;

Регулятивные УУД

  • постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий,принятие и самостоятельная постановка новых учебных задач;

  • формирование навыков целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  • умение планировать пути достижения намеченных целей;

  • умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале;

  • умение адекватно оценить степень объективной и субъектной трудности выполнения учебной задачи;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;

  • владеть различными видами самоконтроля с учетом специфики предмета;

  • формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления;

  • умение демонстрировать свое речевое и неречевое поведение в учебных и внеучебных ситуациях.

Познавательные УУД

  • формировать и развивать компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • находить общее решение, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов, самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций;

  • самостоятельный поиск, конструирование и осуществление доказательства;

  • самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД

  • уметь информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

  • умеет отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;

  • уметь задавать вопросы отвечать на вопросы по прочитанному или прослушанному тексту;

  • вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи;

  • овладение умениями работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты

Ученик научится:

  • Осознано воспринимать графическую культуру как совокупность достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации;

  • Развивать визуально-пространственное мышление;

  • Рационально использовать чертежные инструменты;

  • Правилам и приемам выполнения и чтения чертежей различного назначения;

  • Развивать творческое мышление и формировать элементарные умения преобразования формы предметов, изменения их положения и ориентации в пространстве.

Ученик получит возможность научиться:

• осознанно понимать графическую культуру как совокупность достижений человечества;

• развивать творческое мышление и умение преобразования формы предмета.



9 класс

Личностные УУД

  • осознание « Я» как гражданин России как средства: приобщения к культуре русского народа и мировой культуре, совершенствования духовно- нравственных качеств личности.

  • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

  • сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении;

  • Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков;

  • оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих, российских и национальных норм морали.

  • способность выбирать поступки в различных ситуациях, опираясь на общечеловеческие, российские, национальные и личные представления о нормах морали.

  • уважение личности, ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим. Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им.

  • Осознание своего долга и ответственности перед людьми своего общества,

своей страной;

Регулятивные УУД

  • формирование навыков целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  • умение планировать пути достижения намеченных целей;

  • умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале;

  • Самостоятельно выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

  • Формирование навыков прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки собственной учебной деятельности;

Познавательные УУД

  • формировать и развивать компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, в зависимости от конкретных условий;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

  • овладение основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения

  • синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

  • самостоятельно создавать способы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

  • самостоятельный поиск, конструирование и осуществление доказательства;

Коммуникативные УУД

  • умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, работать в группах над задачами исследовательского характера;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

  • уметь задавать вопросы отвечать на вопросы по прочитанному или прослушанному тексту;

  • владение навыками организации и участия в коллективной деятельности;

  • умение контролировать, корректировать и оценивать свои действия и действия партнеров.

Предметные результаты

Ученик научится:

  • Осознано воспринимать графическую культуру как совокупность достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации;

  • Развивать зрительную память, ассоциативное мышление, статическое, динамическое и пространственное представления;

  • Правилам и приемам выполнения и чтения чертежей различного назначения;

  • Развивать творческое мышление и формировать элементарные умения преобразования формы предметов, изменения их положения и ориентации в пространстве;

  • Приобретет опыт создания творческих работ с элементами конструирования;

  • Применять графические знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования);

  • Формировать стойкий интерес к творческой деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  •  осознанно понимать графическую культуру как совокупность достижений человечества;

  • применять графические знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования);

  • развивать творческое мышление и умение преобразования формы предмета.















Просмотр содержимого документа
«Содержание курса»

2. Содержание курса


8 класс


Черчение


Содержание курса описано в программе: «Черчение» предметная линия учебников под редакцией А.Д. Ботвинникова, В.Н.Виноградова, И.С. Вышнепольского М.: АСТ: Астрель, 2015. Стр. 9 -11.


9 класс


Черчение


Содержание курса описано в программе: «Черчение» предметная линия учебников под редакцией А.Д. Ботвинникова, В.Н.Виноградова, И.С. Вышнепольского М.: АСТ: Астрель, 2015. Стр. 11 - 12.



Просмотр содержимого документа
«Тем план»

3. Тематическое планирование


Тема

Количество часов

8 класс 34 часа

1

Введение

5

2

Способы проецирования и чертежи в системе прямоугольных проекций.

6

3

Аксонометрические проекции, технический рисунок.

4

4

Чтение и выполнение чертежей и эскизов.

18

5

Обобщение знаний.

1

9 класс 34 часа

1

Повторение сведений о способах проецирования и правилах оформления чертежей

1

2

Сечения и разрезы.

14

3

Сборочные чертежи.

14

4

Чтение строительных чертежей.

3

5

Контрольная работа.

1

6

Обзор разновидностей графических изображений

1


Просмотр содержимого документа
«Титульный лист раб программы ФГОС»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТУЛУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ВЛАДИМИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»




УТВЕРЖДЕНА

Приказ № ___________

от «___»____________201_г.

_____________ Н.Н.Бысько








Рабочая программа

учебного предмета

«Черчение»


для учащихся 8 - 9 классов




Образовательная область: «Технология»





Разработала:

Шуреева А.А.,

учитель изобразительного искусства






2016 г




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!