СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине Безопасность жизнедеятельности

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) Среднего профессионального образования по специальности  Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, технический профиль (базовая  подготовка), утвержденного  15 апреля 2010 г. приказом № 356 Министерства образования и науки Российской Федерации и примерной программы учебной дисциплины.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине Безопасность жизнедеятельности»

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Безенчукский аграрный техникум»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.07 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ



для специальности: 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, технический профиль

(базовый уровень)





















Безенчук 2015

Ободрена цикловой комиссией Утверждаю

общих гуманитарных и социально- Зам. директора по учебной работе

экономических дисциплин

Протокол № 1 от 09 сентября 2015г. С.А.Антонова ____________

Председатель комиссии: «____» сентября 2015г

Михайлова О.П. __________


Рабочая программа учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) Среднего профессионального образования по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, технический профиль (базовая подготовка), утвержденного 15 апреля 2010 г. приказом № 356 Министерства образования и науки Российской Федерации и примерной программы учебной дисциплины.


Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Безенчукский аграрный техникум»


Разработчик:

Рахвалов Валерий Анатольевич преподаватель ГБПОУ БАТ


Рецензенты:

Лаврентьев Александр Владимирович преподаватель ГБПОУ БАТ


Куляпин Игорь Михайлович, учитель ОБЖ ГБОУ СОШ № 3 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области





Примерная программа рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию ФГУ ИОЦ «Новый город» от 25 августа 2011 года



  1. СОДЕРЖАНИЕ


  1. СТР.

ВЫПИСКА ИЗ ФГОС И ОПОП ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

4

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


10

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


22

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

25

РЕЦЕНЗИИ


27






Выписка из Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и основной профессиональной образовательной программы по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений для дисциплины Безопасность жизнедеятельности


ФГОС утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 апреля 2010 г. N 356


Индекс

Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося

В т. ч. часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплины /ПМ, междисциплинарных курсов(МДК)

Коды формируемых компетенций

ОП. 02.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

  • применять первичные средства пожаротушения;

  • ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

  • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

  • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

  • оказывать первую помощь пострадавшим;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

  • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

  • основы военной службы и обороны государства;

  • задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

  • способы защиты населения от оружия массового поражения;

  • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

  • организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

  • основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

  • область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

  • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

102 ч, самостоятельное изучение 34ч.

К выдаче 68 в т.ч.

Теория 42

П/З 26

ОП. 02.Безопасность жизнедеятельности

ОК 1-10

ПК 1.4

ПК 2.1

ПК 2.2

Описание:

ПК 1.4. Участвовать в

разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.

ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.

ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.















1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Безопасность жизнедеятельности


1.1 Область применения программы

Программа учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствие с ФГОС для специальности: 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке.



1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина Безопасность жизнедеятельности входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

 организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

 выполнять упражнения по прикладной, огневой и тактической подготовке;

 использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

 применять первичные средства пожаротушения;

 владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

 оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь пострадавшим и проводить частичную санитарную обработку после выхода из зоны заражения;


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:


 назначение и роль гражданской обороны, основные задачи современных Вооруженных сил по обеспечению национальной безопасности страны;

 современные средства массового поражения влияние негативного действия ОМП на человека и способы защиты;

 способы оповещения и порядок действия населения по сигналам ГО;

 способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

 организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

 правила оказания первой (доврачебной) медицинской помощи и порядок санитарной обработки людей с применением противохимических и медицинских средств защиты ;

 основные качества защитника Отечества, символы воинской чести, требования и основные положения обще воинских уставов ВС РФ и особенности военной службы.

Подготовка к освоению общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

ПК 1.4. Участвовать в

разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.

ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.

ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.



1.4. Программа учебной дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающихся – 102 часа, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся – 68 часов,

из них: практические занятия обучающегося – 26 часов,

самостоятельной работы обучающихся – 34 часа.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.


2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:


лабораторные работы не предусмотрено

-

практические занятия

48

контрольные работы не предусмотрено

-

курсовая работа (проект) не предусмотрено

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) не предусмотрено

-

Подготовка рефератов и докладов

34

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Гражданская оборона

38


Тема 1.1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


Содержание учебного материала

2

2

1

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.


Лабораторные работы (не предусмотрено)

-


Практические занятия (не предусмотрено)

-

Контрольные работы (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа.

Социальные ЧС, экологические ЧС, ЧС на производстве и ликвидация последствий ЧС

4

Тема 1.2 Организация гражданской обороны. Средства индивидуальной и коллективной защиты

Содержание учебного материала


1

Ядерное, химическое и биологическое оружие. Средства ИСЗ от оружия массового поражения. Средства коллективной защиты от ОМП. Приборы радиационной и химической разведки и контроля. Правила поведения и действия населения в зонах радиационного, химического заражения и в очаге биологического поражения

-

3

Лабораторные работы (не предусмотрено)

-


Практические занятия

6


Практическое занятие № 1 Средства индивидуальной защиты от ОМП. Отработка нормативов по надеванию противогазов и ОЗК..


Практическое занятие № 2. Средства коллективной защиты от ОМП.

Практическое занятие №3. Приборы радиационной и химической разведки и контроля

Контрольные работы (не предусмотрено)

-


Самостоятельная работа обучающихся

Правила поведения населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций. Подготовить реферат Оружие массового поражения

4


Тема 1.3.. Защита населения и территорий при стихийных бедствиях и обеспечения безопасности при неблагоприятной экологической обстановке.

Содержание учебного материала

2


1

Защита при землетрясениях, извержениях вулканов, ураганах, бурях, смерчах, грозах. Защита при снежных заносах, лавинах, метели, вьюге, селях, оползнях. Защита при наводнениях и пожарах. Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке.


2

Лабораторные работы (не предусмотрено)

-


Практические занятия

2

Практическое занятие № 4 Отработка порядка и правил действий при возникновении пожара, использование средств пожаротушения.

Контрольные работы (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа

Организация защиты обучающихся от ЧС в мирное и военное время. Подготовить презентацию Стихийные бедствия.

2

Тема 1.4. Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на транспорте и на производственных объектах.

Отработка действий при возникновении аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ

Содержание учебного материала

2

1

Защита при автомобильных и железнодорожных авариях (катастрофах). Защита при авариях (катастрофах) на воздушном и водном транспорте, на пожароопасных, взрывоопасных, гидродинамических опасных, химически опасных и радиационно-опасных объектах.


3

Лабораторные работы (не предусмотрено)

-


Практические занятия

6

Практическое занятие № 5 Отработка правил и порядка действий при возникновении пожара, пользовании средствами пожаротушения

Практическое занятие №6. Отработка действий при возникновении аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ. Отработка одевания ПТМ-1, респиратора, противогаза. Применение ИППП-10,11.

Практическое занятие №7. Отработка действий при возникновении радиационной аварии. Защита органов дыхания от радиационной пыли. Радиопротекторы. Йодная профилактика

Контрольные работы (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа

Порядок размещения и правила поведения людей в убежищах. Тактическая характеристика убежища.

2

Тема 1.5.

Содержание учебного материала

2

1

Обеспечение безопасности при эпидемии, при нахождении на территории ведения боевых действий и во время общественных беспорядков, в случае захвата заложником, при обнаружении подозрительных предметов, угрозе совершения и совершенном теракте.

-

2

Лабораторные работы (не предусмотрено)

-


Практические занятия (не предусмотрено)

-

Контрольные работы (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа

Подготовить реферат "Вопросы обеспечения безопасности в условиях ЧС социального характера..

4

Раздел 2. Основы военной службы

64


Тема 2.1. Вооруженные Силы России на современном этапе.

Содержание учебного материала

2


1

Состав и организационная структура ВС РФ. Виды ВС РФ. Система руководства и управления ВС РФ. Воинская обязанность и комплектование ВС личным составом. Порядок прохождения военной службы.


2

Лабораторные работы (не предусмотрено)

-


Практические занятия (не предусмотрено)

-

Контрольные работы (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа

Составить сообщения: История создания вооруженных сил РФ, Реформа ВС (Ивана Грозного, Петра 1), Основные задачи современных ВС и их роль в обеспечении национальной безопасности страны.

4

Тема 2.2. Уставы ВС РФ

Содержание учебного материала

2

1

Военная присяга. Боевое знамя в/ч . Военнослужащие и взаимоотношения между ними. Внутренний порядок, размещение и быт л/с. Суточный наряд, воинская дисциплина, караульная служба. Обязанности и действия часового.


2

Лабораторные работы (не предусмотрено)

-


Практическое занятие(не предусмотрено)

-

Контрольные работы (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа

Подготовка реферата по теме: Военная присяга

2

Тема 2.3. Строевая подготовка

Содержание учебного материала

2

1

Строи и управления ими.


3

Лабораторные работы (не предусмотрено)

-


Практические занятия

16

Практическое занятие №8. Строевая стойка, повороты на месте


Практическое занятие №9. Движение строевым и походным шагом, бегом, шагом на месте

Практическое занятие №10. Повороты в движении

Практическое занятие №11. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении

Практическое занятие №12. Выход из строя и постановка в строй, подход к начальнику и отход от него.

Практическое занятие №13. Построение и перестроение в одношереножный, двухшереножный строй. Выравнивание, размыкание и смыкание строя.

Практическое занятие №14. Построение и отработка движения походным строем.

Практическое занятие №15. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.

Контрольные работы (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа Презентация на тему Строевая подготовка.

2

Тема 2.4. Огневая подготовка

Содержание учебного материала

2

1

Материальная часть автомата Калашникова. Подготовка автомата к стрельбе. Ведение огня из автомата


2

Лабораторные работы (не предусмотрено)

-


Практические занятия (не предусмотрено)

-

Контрольные работы (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа Презентация на тему: Материальная часть автомата Калашникова.

Изготовление мишеней для проведения стрельб.

4

Тема 2.5. Неполная разборка и сборка АКМ.

Содержание учебного материала

-

1

Неполная разборка и сборка АКМ


2

Лабораторные работы (не предусмотрено)

-


Практические занятия

6

Практическое занятие №16. Неполная разборка и сборка АКМ

Практическое занятие №17 Отработка нормативов по неполной разборке и сборке АКМ

Практическое занятие №18. Принятие положения для стрельбы и подготовка к стрельбе, прицеливание

Контрольные работы (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа Разработать алгоритм действия военнослужащего при стрельбе из АКМ.

2

Тема 2.6. Медико-санитарная подготовка

Содержание учебного материала

4

1

Общие сведения о ранах, способы остановки кровотечения и обработка ран. Порядок наложения повязки при ранениях головы, туловища верхних и нижних конечностей. ПМП при ушибах, переломах, вывихах, растяжениях связок и синдроме длительного сдавливания


2

2

Первая (доврачебная) помощь при ожогах, утоплении, поражении электрическим током, утоплении, перегрева, переохлаждения, обморожении, отравлении, клинической смерти.


Лабораторные работы (не предусмотрено)

-


Практические занятия

12


Практическое занятие №19 Наложение кровоостанавливающего жгута(закрутки), пальцевое прижатие артерий.


Практическое занятие № 20 Наложение повязок на голову.


Практическое занятие № 21 Наложение повязок на туловище.


Практическое занятие №22 Наложение повязок на верхние и нижние конечности.


Практическое занятие №23 Наложение шины на место перелома, транспортировка пораженного.


Практическое занятие №24 Отработка на тренажере прекордиального удара и искусственного дыхания. Отработка непрямого массажа сердца


Контрольные работы (не предусмотрено)

-


Самостоятельная работа Проработка конспектов, работа с учебным материалом

4


Курсовая работа (проект) (не предусмотрено)

-


Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (не предусмотрено)

-


Всего

102ч


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ.


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Реализации программы дисциплины требует наличие учебного кабинета «БЖ» Оборудование учебного кабинета:

  • посадочных мест по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий по предмету;

  • образцы средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;

  • средства оказания первой медицинской помощи;

  • учебно-техническое оборудование для военной подготовки;


Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • проектор, экран

Перечень средств обучения:

Плакаты:

1. Правила поведения населения в ЧС природного характера.

2. Правила поведения населения в ЧС техногенного характера.

3. Правила поведения при вынужденном автономном существовании в природной среде.

4.. Правила поведения при пожаре.

5. Первая реанимационная и первая медицинская помощь.

6. Правили оказания медицинской помощи при массовых поражениях.

7. Плакаты по НВП (огневая, строевая и тактическая подготовка, организация и несение караульной службы).


Оборудование:

1. Средства защиты органов дыхания - фильтрующие и изолирующие противогазы, респираторы.

2.Ленты сантиметровые (рулетки) - для подбора маски (шлем- маски) противогаза.

3. Средства защиты кожи.

4. Комплекты индивидуальных противохимических пакетов (ИПП).

5. . Комплекты аптечек индивидуальных АИ-2.

6. Кровоостанавливающие жгуты.






3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:


Основные источники:

  1. Алексеенко В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Ростов-на-Дону: 2001г.

  2. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности. М.: 2007.

  3. Беляков Г.И. Охрана труда. М.: 1995.

  4. Зыкин П.В. Единая Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (РСЧС). М.: 2003г.

  5. Ильинич В.И. Физическая культура студента. М.: 2003.

  6. Сычев Ю.Н. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях. М.: 2007 г. Финансы и статистика.

  7. Топоров Н.К. Основы безопасности жизнедеятельности.10-11классы:

  8. Учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений.- М. :Просвещение ,

  9. 2008.

  10. Смирнов А.Т.Основы безопасности жизнедеятельности.10кл.учеб.для общеобразоват.учреждений.-10-е изд.-М.:Просвещение,2009.

  11. Смирнов А.Т.Основы безопасности жизнедеятельности.11кл.учеб.для общеобразоват.учреждений.-10-е изд.-М.:Просвещение,2009.

  12. Смирнов А.Т.Мишин П.В.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.-7-е изд.-М.:Просвещение,2009


Дополнительные источники:

  1. Научно-методический и информационный журнал: ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности.

  2. Анисимов Л.И. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодежи. М.: 1998.

  3. Ковалев С.В. Психология современной семьи. М.: 1996.

  4. Лазаренко Д.И. Бактериологическая разведка. М.: 1968.

  5. Стерлин Р.Н. Химическое оружие и защита от него. М.: 1971.

  6. Хрипкова А.Г. Гигиена и здоровье. М.: 2001.


Интернет источники.


  1. http://www.school. edu.ru, www.obzh.ru

  2. http:// alleng.ru/edu/saf.html - Образовательные ресурсы Интернета. Безопасность жизнедеятельности

  3. http:// obzh.info/ – Личная безопасность в различных условиях.

  4. http:// warnivg.dp.ua/ – Справочник по безопасности.

  5. http:// www.hardtime.ru/ – Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях.

  6. http://gooslife.narod.ru/index.htm – Искусство выживания.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторно- практических занятий и работ, тестирования, а также выполнения обучающими индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

Оценка работы на практическом занятии

Внеаудиторная самостоятельная работа

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

Оценка работы на практическом занятии

Индивидуальный опрос

Тестирование

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

Оценка работы на практическом занятии.


применять первичные средства пожаротушения;

Внеаудиторная самостоятельная работа Оценка работы на практическом занятии.

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

Оценка работы на практическом занятии

Внеаудиторная самостоятельная работа

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

Работа с тестами

Индивидуальный опрос


владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

Оценка работы на практическом занятии

Внеаудиторная самостоятельная работа

оказывать первую помощь пострадавшим;

Практическое занятие

знания:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

Тестирование.

Оценка выполнения домашнего задания.

Оценка рефератов, докладов

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

Устный опрос.

Оценка рефератов, докладов

основы военной службы и обороны государства;

Тестирование

Оценка выполнения домашнего задания.

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

Работа с тестами

способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

Тестирование

Оценка выполнения домашнего задания.


организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

Тестирование

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО;

Устный опрос.

Тестирование.

Оценка рефератов, докладов.


область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

Устный опрос.

Тестирование

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Устный опрос.

Тестирование


РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу по дисциплине Безопасность жизнедеятельности


Автор – Рахвалов В.А. преподаватель ГБПОУ «Безенчукский аграрный техникум»


Рабочая программа по дисциплине Безопасность жизнедеятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта для специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, технический профиль.

Структура программы выдержана в соответствии с Положением о разработке рабочих программ учебных дисциплин по специальностям ГБПОУ «Безенчукский аграрный техникум».

Рабочая программа имеет: титульный лист, содержание, выписку из ФГОС, паспорт рабочей программы, в котором указаны область применения программы, цели и задачи дисциплины (требования к результатам освоения), рекомендуемое количество часов на освоение программы, объем учебной дисциплины и виды учебной работы, далее приведен тематический план и содержание учебной дисциплины, условия реализации программы дисциплины, приведен перечень рекомендуемых учебных изданий, а также формы и методы контроля и оценки результатов обучения.

Рабочая программа рассчитана на следующее количество максимальной учебной нагрузки обучающегося - 102 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 34 часа;

практических занятий – 26 часов.

В разделе «Содержание учебной дисциплины» раскрывается содержание разделов и тем. Определены конкретные знания и умения, студентов по каждой изучаемой теме. Приведен перечень практических занятий.

В паспорте программы раскрываются цели и задачи изучаемого курса, предназначение разработанной учебной программы, обобщенные требования к знаниям и умениям студентов, указываются формы организации занятий и вид итогового контроля.

Рабочая программа может быть рекомендована для преподавания дисциплины Безопасность жизнедеятельности в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.




Рецензент: _______________ Лаврентьев Александр Владимирович,

09.09.2016 преподаватель ГБПОУ « Безенчукский

аграрный техникум»




РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу по дисциплине Безопасность жизнедеятельности


Автор – Рахвалов В.А. преподаватель ГБПОУ «Безенчукский аграрный техникум»



Рабочая программа по дисциплине Безопасность жизнедеятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта для специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, технический профиль.

Рабочая программа имеет: титульный лист, содержание, выписку из ФГОС, паспорт рабочей программы, в котором указаны область применения программы, цели и задачи дисциплины (требования к результатам освоения), рекомендуемое количество часов на освоение программы, объем учебной дисциплины и виды учебной работы, далее приведен тематический план и содержание учебной дисциплины, условия реализации программы дисциплины, приведен перечень рекомендуемых учебных изданий, а также формы и методы контроля и оценки результатов обучения.

Рабочая программа рассчитана на следующее количество максимальной учебной нагрузки обучающегося - 102 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 34 часа;

практических занятий – 26 часов.

Структура программы выдержана в соответствии с Положением о разработке рабочих программ учебных дисциплин по специальностям ГБПОУ «Безенчукский аграрный техникум».

Содержание учебных тем дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» может способствовать воспитанию культуры безопасности у обучающихся.

Каждый из представленных в рабочей программе разделов раскрывает цели и задачи изучаемого курса, предназначение учебной программы, последовательность изучения разделов и тем, распределение учебных часов.




Рецензент: _________ Куляпин Игорь Михайлович

учитель ГБОУ СОШ №3


1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!