Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Безенчукский аграрный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для специальности: 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, технический профиль
(базовый уровень)
Безенчук 2015
Ободрена цикловой комиссией Утверждаю
общих гуманитарных и социально- Зам. директора по учебной работе
экономических дисциплин
Протокол № 1 от 09 сентября 2015г. С.А.Антонова ____________
Председатель комиссии: «____» сентября 2015г
Михайлова О.П. __________
Рабочая программа учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) Среднего профессионального образования по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, технический профиль (базовая подготовка), утвержденного 15 апреля 2010 г. приказом № 356 Министерства образования и науки Российской Федерации и примерной программы учебной дисциплины.
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Безенчукский аграрный техникум»
Разработчик:
Рахвалов Валерий Анатольевич преподаватель ГБПОУ БАТ
Рецензенты:
Лаврентьев Александр Владимирович преподаватель ГБПОУ БАТ
Куляпин Игорь Михайлович, учитель ОБЖ ГБОУ СОШ № 3 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области
Примерная программа рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию ФГУ ИОЦ «Новый город» от 25 августа 2011 года
СОДЕРЖАНИЕ
СТР.
ВЫПИСКА ИЗ ФГОС И ОПОП ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ | 4 |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 22 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 25 |
РЕЦЕНЗИИ | 27 |
| |
Выписка из Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и основной профессиональной образовательной программы по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений для дисциплины Безопасность жизнедеятельности
ФГОС утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 апреля 2010 г. N 356
Индекс | Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося | В т. ч. часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплины /ПМ, междисциплинарных курсов(МДК) | Коды формируемых компетенций |
ОП. 02. | В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | 102 ч, самостоятельное изучение 34ч. | К выдаче 68 в т.ч. Теория 42 П/З 26 | ОП. 02.Безопасность жизнедеятельности | ОК 1-10 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2 Описание: ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий. ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке. ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Безопасность жизнедеятельности
1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствие с ФГОС для специальности: 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина Безопасность жизнедеятельности входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
выполнять упражнения по прикладной, огневой и тактической подготовке;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь пострадавшим и проводить частичную санитарную обработку после выхода из зоны заражения;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
назначение и роль гражданской обороны, основные задачи современных Вооруженных сил по обеспечению национальной безопасности страны;
современные средства массового поражения влияние негативного действия ОМП на человека и способы защиты;
способы оповещения и порядок действия населения по сигналам ГО;
способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
правила оказания первой (доврачебной) медицинской помощи и порядок санитарной обработки людей с применением противохимических и медицинских средств защиты ;
основные качества защитника Отечества, символы воинской чести, требования и основные положения обще воинских уставов ВС РФ и особенности военной службы.
Подготовка к освоению общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
ПК 1.4. Участвовать в
разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.
ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.
ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.
1.4. Программа учебной дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающихся – 102 часа, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся – 68 часов,
из них: практические занятия обучающегося – 26 часов,
самостоятельной работы обучающихся – 34 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 102 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 68 |
в том числе: | |
лабораторные работы не предусмотрено | - |
практические занятия | 48 |
контрольные работы не предусмотрено | - |
курсовая работа (проект) не предусмотрено | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 34 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) не предусмотрено | - |
Подготовка рефератов и докладов | 34 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Гражданская оборона | 38 | |
Тема 1.1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС. | |
Лабораторные работы (не предусмотрено) | - | |
Практические занятия (не предусмотрено) | - |
Контрольные работы (не предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа. Социальные ЧС, экологические ЧС, ЧС на производстве и ликвидация последствий ЧС | 4 |
Тема 1.2 Организация гражданской обороны. Средства индивидуальной и коллективной защиты | Содержание учебного материала | |
1 | Ядерное, химическое и биологическое оружие. Средства ИСЗ от оружия массового поражения. Средства коллективной защиты от ОМП. Приборы радиационной и химической разведки и контроля. Правила поведения и действия населения в зонах радиационного, химического заражения и в очаге биологического поражения | - | 3 |
Лабораторные работы (не предусмотрено) | - | |
Практические занятия | 6 | |
Практическое занятие № 1 Средства индивидуальной защиты от ОМП. Отработка нормативов по надеванию противогазов и ОЗК.. | |
Практическое занятие № 2. Средства коллективной защиты от ОМП. |
Практическое занятие №3. Приборы радиационной и химической разведки и контроля |
Контрольные работы (не предусмотрено) | - | |
Самостоятельная работа обучающихся Правила поведения населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций. Подготовить реферат Оружие массового поражения | 4 | |
Тема 1.3.. Защита населения и территорий при стихийных бедствиях и обеспечения безопасности при неблагоприятной экологической обстановке. | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Защита при землетрясениях, извержениях вулканов, ураганах, бурях, смерчах, грозах. Защита при снежных заносах, лавинах, метели, вьюге, селях, оползнях. Защита при наводнениях и пожарах. Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке. | | 2 |
Лабораторные работы (не предусмотрено) | - | |
Практические занятия | 2 |
Практическое занятие № 4 Отработка порядка и правил действий при возникновении пожара, использование средств пожаротушения. |
Контрольные работы (не предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа Организация защиты обучающихся от ЧС в мирное и военное время. Подготовить презентацию Стихийные бедствия. | 2 |
Тема 1.4. Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на транспорте и на производственных объектах. Отработка действий при возникновении аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Защита при автомобильных и железнодорожных авариях (катастрофах). Защита при авариях (катастрофах) на воздушном и водном транспорте, на пожароопасных, взрывоопасных, гидродинамических опасных, химически опасных и радиационно-опасных объектах. | | 3 |
Лабораторные работы (не предусмотрено) | - | |
Практические занятия | 6 |
Практическое занятие № 5 Отработка правил и порядка действий при возникновении пожара, пользовании средствами пожаротушения |
Практическое занятие №6. Отработка действий при возникновении аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ. Отработка одевания ПТМ-1, респиратора, противогаза. Применение ИППП-10,11. |
Практическое занятие №7. Отработка действий при возникновении радиационной аварии. Защита органов дыхания от радиационной пыли. Радиопротекторы. Йодная профилактика |
Контрольные работы (не предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа Порядок размещения и правила поведения людей в убежищах. Тактическая характеристика убежища. | 2 |
Тема 1.5. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Обеспечение безопасности при эпидемии, при нахождении на территории ведения боевых действий и во время общественных беспорядков, в случае захвата заложником, при обнаружении подозрительных предметов, угрозе совершения и совершенном теракте. | - | 2 |
Лабораторные работы (не предусмотрено) | - | |
Практические занятия (не предусмотрено) | - |
Контрольные работы (не предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа Подготовить реферат "Вопросы обеспечения безопасности в условиях ЧС социального характера.. | 4 |
Раздел 2. Основы военной службы | 64 | |
Тема 2.1. Вооруженные Силы России на современном этапе. | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Состав и организационная структура ВС РФ. Виды ВС РФ. Система руководства и управления ВС РФ. Воинская обязанность и комплектование ВС личным составом. Порядок прохождения военной службы. | | 2 |
Лабораторные работы (не предусмотрено) | - | |
Практические занятия (не предусмотрено) | - |
Контрольные работы (не предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа Составить сообщения: История создания вооруженных сил РФ, Реформа ВС (Ивана Грозного, Петра 1), Основные задачи современных ВС и их роль в обеспечении национальной безопасности страны. | 4 |
Тема 2.2. Уставы ВС РФ | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Военная присяга. Боевое знамя в/ч . Военнослужащие и взаимоотношения между ними. Внутренний порядок, размещение и быт л/с. Суточный наряд, воинская дисциплина, караульная служба. Обязанности и действия часового. | | 2 |
Лабораторные работы (не предусмотрено) | - | |
Практическое занятие(не предусмотрено) | - |
Контрольные работы (не предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа Подготовка реферата по теме: Военная присяга | 2 |
Тема 2.3. Строевая подготовка | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Строи и управления ими. | | 3 |
Лабораторные работы (не предусмотрено) | - | |
Практические занятия | 16 |
Практическое занятие №8. Строевая стойка, повороты на месте | |
Практическое занятие №9. Движение строевым и походным шагом, бегом, шагом на месте |
Практическое занятие №10. Повороты в движении |
Практическое занятие №11. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении |
Практическое занятие №12. Выход из строя и постановка в строй, подход к начальнику и отход от него. |
Практическое занятие №13. Построение и перестроение в одношереножный, двухшереножный строй. Выравнивание, размыкание и смыкание строя. |
Практическое занятие №14. Построение и отработка движения походным строем. |
Практическое занятие №15. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении. |
Контрольные работы (не предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа Презентация на тему Строевая подготовка. | 2 |
Тема 2.4. Огневая подготовка | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Материальная часть автомата Калашникова. Подготовка автомата к стрельбе. Ведение огня из автомата | | 2 |
Лабораторные работы (не предусмотрено) | - | |
Практические занятия (не предусмотрено) | - |
Контрольные работы (не предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа Презентация на тему: Материальная часть автомата Калашникова. Изготовление мишеней для проведения стрельб. | 4 |
Тема 2.5. Неполная разборка и сборка АКМ. | Содержание учебного материала | - |
1 | Неполная разборка и сборка АКМ | | 2 |
Лабораторные работы (не предусмотрено) | - | |
Практические занятия | 6 |
Практическое занятие №16. Неполная разборка и сборка АКМ |
Практическое занятие №17 Отработка нормативов по неполной разборке и сборке АКМ |
Практическое занятие №18. Принятие положения для стрельбы и подготовка к стрельбе, прицеливание |
Контрольные работы (не предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа Разработать алгоритм действия военнослужащего при стрельбе из АКМ. | 2 |
Тема 2.6. Медико-санитарная подготовка | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Общие сведения о ранах, способы остановки кровотечения и обработка ран. Порядок наложения повязки при ранениях головы, туловища верхних и нижних конечностей. ПМП при ушибах, переломах, вывихах, растяжениях связок и синдроме длительного сдавливания | | 2 |
2 | Первая (доврачебная) помощь при ожогах, утоплении, поражении электрическим током, утоплении, перегрева, переохлаждения, обморожении, отравлении, клинической смерти. | |
Лабораторные работы (не предусмотрено) | - | |
Практические занятия | 12 | |
Практическое занятие №19 Наложение кровоостанавливающего жгута(закрутки), пальцевое прижатие артерий. | |
Практическое занятие № 20 Наложение повязок на голову. | |
Практическое занятие № 21 Наложение повязок на туловище. | |
Практическое занятие №22 Наложение повязок на верхние и нижние конечности. | |
Практическое занятие №23 Наложение шины на место перелома, транспортировка пораженного. | |
Практическое занятие №24 Отработка на тренажере прекордиального удара и искусственного дыхания. Отработка непрямого массажа сердца | |
Контрольные работы (не предусмотрено) | - | |
Самостоятельная работа Проработка конспектов, работа с учебным материалом | 4 | |
Курсовая работа (проект) (не предусмотрено) | - | |
Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (не предусмотрено) | - | |
Всего | 102ч | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализации программы дисциплины требует наличие учебного кабинета «БЖ» Оборудование учебного кабинета:
посадочных мест по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий по предмету;
образцы средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
средства оказания первой медицинской помощи;
учебно-техническое оборудование для военной подготовки;
Технические средства обучения:
Перечень средств обучения:
Плакаты:
1. Правила поведения населения в ЧС природного характера.
2. Правила поведения населения в ЧС техногенного характера.
3. Правила поведения при вынужденном автономном существовании в природной среде.
4.. Правила поведения при пожаре.
5. Первая реанимационная и первая медицинская помощь.
6. Правили оказания медицинской помощи при массовых поражениях.
7. Плакаты по НВП (огневая, строевая и тактическая подготовка, организация и несение караульной службы).
Оборудование:
1. Средства защиты органов дыхания - фильтрующие и изолирующие противогазы, респираторы.
2.Ленты сантиметровые (рулетки) - для подбора маски (шлем- маски) противогаза.
3. Средства защиты кожи.
4. Комплекты индивидуальных противохимических пакетов (ИПП).
5. . Комплекты аптечек индивидуальных АИ-2.
6. Кровоостанавливающие жгуты.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
Алексеенко В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Ростов-на-Дону: 2001г.
Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности. М.: 2007.
Беляков Г.И. Охрана труда. М.: 1995.
Зыкин П.В. Единая Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (РСЧС). М.: 2003г.
Ильинич В.И. Физическая культура студента. М.: 2003.
Сычев Ю.Н. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях. М.: 2007 г. Финансы и статистика.
Топоров Н.К. Основы безопасности жизнедеятельности.10-11классы:
Учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений.- М. :Просвещение ,
2008.
Смирнов А.Т.Основы безопасности жизнедеятельности.10кл.учеб.для общеобразоват.учреждений.-10-е изд.-М.:Просвещение,2009.
Смирнов А.Т.Основы безопасности жизнедеятельности.11кл.учеб.для общеобразоват.учреждений.-10-е изд.-М.:Просвещение,2009.
Смирнов А.Т.Мишин П.В.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.-7-е изд.-М.:Просвещение,2009
Дополнительные источники:
Научно-методический и информационный журнал: ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности.
Анисимов Л.И. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодежи. М.: 1998.
Ковалев С.В. Психология современной семьи. М.: 1996.
Лазаренко Д.И. Бактериологическая разведка. М.: 1968.
Стерлин Р.Н. Химическое оружие и защита от него. М.: 1971.
Хрипкова А.Г. Гигиена и здоровье. М.: 2001.
Интернет источники.
http://www.school. edu.ru, www.obzh.ru
http:// alleng.ru/edu/saf.html - Образовательные ресурсы Интернета. Безопасность жизнедеятельности
http:// obzh.info/ – Личная безопасность в различных условиях.
http:// warnivg.dp.ua/ – Справочник по безопасности.
http:// www.hardtime.ru/ – Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях.
http://gooslife.narod.ru/index.htm – Искусство выживания.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторно- практических занятий и работ, тестирования, а также выполнения обучающими индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
умения: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; | Оценка работы на практическом занятии Внеаудиторная самостоятельная работа |
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; | Оценка работы на практическом занятии Индивидуальный опрос Тестирование |
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; | Оценка работы на практическом занятии. |
применять первичные средства пожаротушения; | Внеаудиторная самостоятельная работа Оценка работы на практическом занятии. |
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; | Оценка работы на практическом занятии Внеаудиторная самостоятельная работа |
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; | Работа с тестами Индивидуальный опрос |
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; | Оценка работы на практическом занятии Внеаудиторная самостоятельная работа |
оказывать первую помощь пострадавшим; | Практическое занятие |
знания: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; | Тестирование. Оценка выполнения домашнего задания. Оценка рефератов, докладов |
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; | Устный опрос. Оценка рефератов, докладов |
основы военной службы и обороны государства; | Тестирование Оценка выполнения домашнего задания. |
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; | Работа с тестами |
способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; | Тестирование Оценка выполнения домашнего задания. |
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; | Тестирование |
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО; | Устный опрос. Тестирование. Оценка рефератов, докладов. |
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; | Устный опрос. Тестирование |
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | Устный опрос. Тестирование |
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу по дисциплине Безопасность жизнедеятельности
Автор – Рахвалов В.А. преподаватель ГБПОУ «Безенчукский аграрный техникум»
Рабочая программа по дисциплине Безопасность жизнедеятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта для специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, технический профиль.
Структура программы выдержана в соответствии с Положением о разработке рабочих программ учебных дисциплин по специальностям ГБПОУ «Безенчукский аграрный техникум».
Рабочая программа имеет: титульный лист, содержание, выписку из ФГОС, паспорт рабочей программы, в котором указаны область применения программы, цели и задачи дисциплины (требования к результатам освоения), рекомендуемое количество часов на освоение программы, объем учебной дисциплины и виды учебной работы, далее приведен тематический план и содержание учебной дисциплины, условия реализации программы дисциплины, приведен перечень рекомендуемых учебных изданий, а также формы и методы контроля и оценки результатов обучения.
Рабочая программа рассчитана на следующее количество максимальной учебной нагрузки обучающегося - 102 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 34 часа;
практических занятий – 26 часов.
В разделе «Содержание учебной дисциплины» раскрывается содержание разделов и тем. Определены конкретные знания и умения, студентов по каждой изучаемой теме. Приведен перечень практических занятий.
В паспорте программы раскрываются цели и задачи изучаемого курса, предназначение разработанной учебной программы, обобщенные требования к знаниям и умениям студентов, указываются формы организации занятий и вид итогового контроля.
Рабочая программа может быть рекомендована для преподавания дисциплины Безопасность жизнедеятельности в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.
Рецензент: _______________ Лаврентьев Александр Владимирович,
09.09.2016 преподаватель ГБПОУ « Безенчукский
аграрный техникум»
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу по дисциплине Безопасность жизнедеятельности
Автор – Рахвалов В.А. преподаватель ГБПОУ «Безенчукский аграрный техникум»
Рабочая программа по дисциплине Безопасность жизнедеятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта для специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, технический профиль.
Рабочая программа имеет: титульный лист, содержание, выписку из ФГОС, паспорт рабочей программы, в котором указаны область применения программы, цели и задачи дисциплины (требования к результатам освоения), рекомендуемое количество часов на освоение программы, объем учебной дисциплины и виды учебной работы, далее приведен тематический план и содержание учебной дисциплины, условия реализации программы дисциплины, приведен перечень рекомендуемых учебных изданий, а также формы и методы контроля и оценки результатов обучения.
Рабочая программа рассчитана на следующее количество максимальной учебной нагрузки обучающегося - 102 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 34 часа;
практических занятий – 26 часов.
Структура программы выдержана в соответствии с Положением о разработке рабочих программ учебных дисциплин по специальностям ГБПОУ «Безенчукский аграрный техникум».
Содержание учебных тем дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» может способствовать воспитанию культуры безопасности у обучающихся.
Каждый из представленных в рабочей программе разделов раскрывает цели и задачи изучаемого курса, предназначение учебной программы, последовательность изучения разделов и тем, распределение учебных часов.
Рецензент: _________ Куляпин Игорь Михайлович
учитель ГБОУ СОШ №3
1