МИНИСТЕРСТВО образования и науки
Краснодарского края
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Рассмотрена цикловой комиссией общественного питания «_____»______________ 20 г Председатель ______________ | | Утверждена Директор ГБОУ СПО ______________ «___»________20____г. |
Рассмотрена
на заседании педагогического совета
протокол № ___ от ________ 20___ г.
Рабочая программа дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (автор: Мишин Б.И., кандидат педагогических наук, доцент), одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008г. и Департаментом государственной политике и нормативно – правового регулирования в сфере оьразования Минобрнауки России 16.04.2008г. по специальности __________________________________________________________________
Организация – разработчик: ГБОУ СПО
Разработчик:
___________________________________________________________________
Рецензенты:
___________________________________________________________________
_______________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ РаБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 3 |
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
условия реализации учебной дисциплины | 12 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 13 |
ПАСПОРТ РаБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО
Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к общепрофессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;
воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;
развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;
овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
В результате изучения учебной дисциплины «Основ безопасности жизнедеятельности» обучающийся должен:
знать/понимать:
основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;
предназначение, структуру и задачи РСЧС;
предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
уметь:
владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для ведения здорового образа жизни;
оказания первой медицинской помощи;
развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующей службы экстренной помощи.
Количество часов на освоение программы дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»:
максимальной учебной нагрузки обучающихся - 105 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 70 часа;
самостоятельной работы обучающихся - 35 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 105 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 70 |
в том числе: | |
практические занятия | 50 |
контрольная работа | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 35 |
в том числе: | |
домашняя работа | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья | | 26 | |
Тема 1.1 Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья | Содержание учебного материала | | |
Введение. Основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности. | 8 | ознакомительный и репродуктивный |
Здоровье и здоровый образ жизни. Общие понятия о здоровье. Здоровый образ жизни – основа укрепления и сохранения личного здоровья. Факторы, способствующие укреплению здоровья. Двигательная активность и закаливание организма. Занятия физической культурой. Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их профилактика. Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности. Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную систему, сердечно-сосудистую систему. Пассивное курение и его влияние на здоровье. Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании. Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества. Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика. Первая медицинская помощь при травмах и ранениях. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая медицинская помощь при остановке сердца. |
| Практические занятия: | 12 | репродуктивный |
№1 «Первая помощь при травмах, переломах и ранениях». | |
№2 «Первая медицинская помощь при кровотечениях разных видов» |
№ 3 «Первая медицинская помощь при несчастных случаях» |
№ 4 «Первая медицинская помощь при повреждении внутренних органов |
№ 5 «Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте» |
№ 6 «Первая медицинская помощь при переохлаждении и отморожении» |
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, выполнение заданий по учебнику, подготовка сообщения по теме «Значение физической культуры для здоровья человека» (индивидуальное задание), составление краткого конспекта «Социальные последствия наркомании», составление таблицы «Классификация инфекционных болезней» | 6 | продуктивный |
Раздел 2. «Государственная система обеспечения безопасности населения» | | 24 | |
Тема 2.1. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | Содержание учебного материала | 3 | |
Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.). | | репродуктивный |
Практические занятия: | 2 | репродуктивный |
№ 7 «Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации» | |
Тема 2.2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). | Содержание учебного материала | | |
РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций. | 2 | репродуктивный |
Тема 2.3. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны. | Содержание учебного материала | | |
Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. Структура и органы управления гражданской обороной. Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение. Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника. Меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий. Правовые основы организации защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного времени. | 3 | репродуктивный |
Практические занятия: | 6 | репродуктивный |
№8 Семинар по теме: «Мероприятия по защите населения» | |
№9 «Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций» |
№10 «Отработка эвакуационных действий при угрозе пожаров в образовательном учреждении» |
№11 «Отработка правил безопасного поведения при угрозе теракта, при захвате в качестве заложника» |
Тема 2.4. Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан. | Содержание учебного материала | | |
МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Милиция в Российской Федерации – система государственных органов исполнительной власти в области защиты здоровья, прав, свободы и собственности граждан от противоправных посягательств. Служба скорой медицинской помощи. Другие государственные службы в области безопасности. | 2 | репродуктивный |
Самостоятельная работа обучающихся: | 8 | продуктивный |
проработка конспектов, выполнение заданий по учебнику, подготовка сообщения по теме «Организация ГО в образовательном учреждении» (индивидуальное задание) описание перечня своих обязанностей в области безопасности труда в соответствии с будущей профессией. | |
Раздел 3. Основы обороны государства и воинская обязанность | | | |
Тема 3.1. История создания Вооруженных Сил России. | Содержание учебного материала | | |
| Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы. | | ознакомительный |
Тема 3.2. Организационная структура Вооруженных Сил. | Содержание учебного материала | | |
| Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск. Сухопутные войска: история создания, предназначение, структура. Военно-Воздушные Силы: история создания, предназначение, структура. Военно-Морской Флот, история создания, предназначение, структура. Ракетные войска стратегического назначения: история создания, предназначение, структура. Космические войска: история создания, предназначение, структура. Воздушно-десантные войска: история создания, предназначение, структура. Другие войска: пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, железнодорожные войска Российской Федерации, войска гражданской обороны МЧС России. Их состав и предназначение. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности. Реформа Вооруженных Сил. | | ознакомительный |
Тема 3.3. Воинская обязанность. | Содержание учебного материала | | |
| Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет. Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет. Обязательная подготовка граждан к военной службе. Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе. Добровольная подготовка граждан к военной службе. Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе: занятия военно-прикладными видами спорта; обучение по дополнительным образовательным программам, имеющее целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования; обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионального образования. Призыв на военную службу. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. Прохождение военной службы по контракту. Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. Альтернативная гражданская служба. Основные условия прохождения альтернативной гражданской службы. Требования, предъявляемые к гражданам, для прохождения альтернативной гражданской службы. Общие права и обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). Соблюдение норм международного гуманитарного права | | Ознакомительный и репродуктивный |
| Практические занятия: | 4 | репродуктивный |
№ 12 «Военизированная эстафета» | |
№ 13 Посещение воинской части № 410003 с целью «Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части» |
| № 14 «Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет» | |
Тема3.4. Военнослужащий – защитник своего Отечества. | Содержание учебного материала | | |
| Основные качества личности военнослужащего: любовь к Родине, высокая воинская дисциплина, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конституционного строя в России, народа и Отечества. Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. Виды воинской деятельности и их особенности. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск. Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника. Основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета). Военнослужащий – подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Единоначалие – принцип строительства Вооруженных Сил Российской Федерации. Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву. Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.). | | ознакомительный и репродуктивный |
| Практические занятия: | | Репродуктивный и продуктивный |
№ 15«Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны» |
№ 16 «Соревнование по стрельбе из пневматической винтовки» |
№ 17 «Военно –спортивная игра «Победа» |
№ 18 «Игра «Боевой листок» |
Тема 3.5. Как стать офицером Российской армии. | Содержание учебного материала | | |
| Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования. Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования. Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации. | | ознакомительный |
Тема 3.6. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. | Содержание учебного материала | | |
| Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого знамени воинской части. Вручение личному составу вооружения и военной техники. Проводы военнослужащих, уволенных в запас или отставку. | | ознакомительный |
Контрольная работа № 1 по разделу: «Основы обороны государства и воинская обязанность» | 1 | продуктивный |
| Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, выполнение заданий по учебнику, составление таблицы видов и родов войск ВС РФ, ознакомление с нормативными документами: «Общевойсковые уставы ВС РФ», «Общие права и обязанности военнослужащих», «Военные должности и звания», «Дисциплинарный устав», «Права и ответственность военнослужащих» | | |
Раздел 4. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | | | |
Тема 4.1. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | Содержание учебного материала | | |
| Социальная роль женщины в современном обществе. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Репродуктивное здоровье женщины и факторы, на него влияющие. Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек и злоупотребления наркотическими веществами. Ранние половые связи и их последствия для здоровья. Инфекции, передаваемые половым путем, и их профилактика. Здоровый образ жизни – необходимое условие сохранности репродуктивного здоровья. Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья. Режим дня, труда и отдыха. Рациональное питание и его значение для здоровья. Влияние двигательной активности на здоровье человека. Закаливание и его влияние на здоровье. Правила личной гигиены и здоровье человека. Правовые аспекты взаимоотношения полов. Брак и семья. Культура брачных отношений. Основные функции семьи. Основы семейного права в Российской Федерации. Права и обязанности родителей. Конвенция ООН «О правах ребенка». Беременность и гигиена беременности. Уход за младенцем. | | ознакомительный и репродуктивный |
| Практические занятия: | 11 | репродуктивный |
№ 19 Дискуссия на тему: «Вредные привычки и их влияние на здоровье» | |
№ 20 Дискуссия на тему: «Ранние половые связи и их последствия для здоровья.» |
№ 21 «Здоровый образ жизни – необходимое условие сохранности репродуктивного здоровья» (отработка приемов самоконтроля физического состояния) |
№ 22 Семинар «Рациональное питание и его значение для здоровья» |
№ 23 Дискуссия на тему: «Правовые аспекты взаимоотношения полов» |
Контрольная работа № 2 по разделу «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, работа с учебником, подготовка к дифференцированному зачету. | 11 | продуктивный |
Всего | 105 | |
3.условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета безопасности жизнедеятельности.
Оборудование учебного кабинета:
1. Общевойсковой защитный комплект (ОЗК)
2. Общевойсковой противогаз или противогаз ГП-7
3. Гопкалитовый патрон ДП-5В
4. Изолирующий противогаз в комплекте с регенеративным патроном
5. Респиратор Р-2
6. Индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8, 9, 10, 11)
7. Ватно-марлевая повязка
8. Противопыльная тканевая маска
9. Медицинская сумка в комплекте
10. Носилки санитарные
11. Аптечка индивидуальная (АИ-2)
12. Бинты марлевые
13. Бинты эластичные
14. Жгуты кровоостанавливающие резиновые
15. Индивидуальные перевязочные пакеты
16. Косынки перевязочные
17. Ножницы для перевязочного материала прямые
18. Шприц-тюбики одноразового пользования (без наполнителя)
19. Шинный материал (металлические, Дитерихса)
20. Огнетушители порошковые (учебные)
21. Огнетушители пенные (учебные)
22. Огнетушители углекислотные (учебные)
23. Устройство отработки прицеливания
24. Учебные автоматы АК-74
25. Винтовки пневматические
26. Комплект плакатов по Гражданской обороне
27. Комплект плакатов по Основам военной службы
28. Посадочные места по количеству обучающихся
29. Рабочее место преподавателя
Технические средства обучения:
1. Компьютер с лицензионным программным обеспечением;
2. Мультимедиапроектор;
3. Интерактивная доска;
4. Аудио-, видео-, проекционная аппаратура
5. Войсковой прибор химической разведки (ВПХР)
6. Рентгенметр ДП-5В
7. Робот-тренажер (Гоша 2 или Максим-2)
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
В.В. Марков , Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 11 кл. под ред. – М., 2008
В.Н. Латчук, Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 10 кл. под ред.
– М., 2008
И.К . Топоров И.К Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации 10 - 11 кл. под ред .– М., 2005
Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2007
Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2007
Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Ижевский П.В. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебник для 10-11 классов. – М. Просвещение, 2007
Смирнов А.Т., Васнев В.В. Основы военной службы. Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Дрофа», 2007.
Дополнительная литература
Конституция Российской Федерации.
Федеральные законы РФ: «Об образовании», «О гражданской обороне»,
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе",
«О внесении изменений в Федеральный закон»
О воинской обязанности и военной службе» № 61-ФЗ и статью 14
Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму».
Семейный кодекс РФ (действующая редакция)
Уголовный кодекс РФ (последняя редакция)
Вишняков Я.Д. Основы противодействия терроризму Учебное пособие -
М Академия, 2006
Интернет - источники
http://www.roman.by/r-21541.html
http://www.neuch.ru/referat/22348.html
www.nestudent.ru (картинки)
www.Grandars.ru «Основы безопасности жизнедеятельности»
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе контрольной работы, проведения практических занятий и приёма нормативов, тестирования, а также выполнения учащимися индивидуальных заданий и сдачи обучающимися дифференцированного зачета.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни. | домашняя работа выполнение индивидуальный заданий |
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оказания первой медицинской помощи; | практические занятия №1-6 |
- владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующей службы экстренной помощи. | практические занятия №7-11 |
-оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе. Знания | домашняя работа, выполнение индивидуальных заданий |
- предназначение, структуру и задачи РСЧС; - основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. - предназначение, структуру и задачи гражданской обороны; | домашняя работа, выполнение индивидуальных заданий |
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания | домашняя работа |
- основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; | домашняя работа |
- порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу; - основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе; - основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы; - требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника; | Практическое занятие № 12-18 |
тестирование, домашняя работа |
- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него; | Практическое занятие №19-23 |
| |
6