СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для НПО БЖ

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.     ПАСПОРТ РаБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

  1. Область применения программы

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 

 

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы: дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к общепрофессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы.

 

  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;
  • воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;
  • развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;
  • овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

В результате изучения учебной дисциплины «Основ безопасности жизнедеятельности» обучающийся должен:

знать/понимать:

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
  • порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
  • основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
  • требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;
  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;
  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

уметь:

  • владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для ведения здорового образа жизни;
  • оказания первой медицинской помощи;
  • развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
  • вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующей службы экстренной помощи.

 

1.4.        Количество часов на освоение программы дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»:

максимальной учебной нагрузки обучающихся - 105 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -  70 часа;

самостоятельной работы обучающихся - 35 часов.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа для НПО БЖ»

МИНИСТЕРСТВО образования и науки

Краснодарского края

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________












Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ




ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ






















Рассмотрена

цикловой комиссией общественного

питания

«_____»______________ 20 г

Председатель

______________


Утверждена

Директор ГБОУ СПО

______________

«___»________20____г.

Рассмотрена

на заседании педагогического совета

протокол № ___ от ________ 20___ г.


Рабочая программа дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (автор: Мишин Б.И., кандидат педагогических наук, доцент), одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008г. и Департаментом государственной политике и нормативно – правового регулирования в сфере оьразования Минобрнауки России 16.04.2008г. по специальности __________________________________________________________________

Организация – разработчик: ГБОУ СПО


Разработчик:

___________________________________________________________________

Рецензенты:


___________________________________________________________________

_______________________________________________________________












СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РаБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13






























  1. ПАСПОРТ РаБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО


    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы: дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к общепрофессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы.


    1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

  • воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;

  • развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

  • овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

В результате изучения учебной дисциплины «Основ безопасности жизнедеятельности» обучающийся должен:

знать/понимать:

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

  • порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

  • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

  • основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

  • требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;

  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

уметь:

  • владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для ведения здорового образа жизни;

  • оказания первой медицинской помощи;

  • развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

  • вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующей службы экстренной помощи.


    1. Количество часов на освоение программы дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»:

максимальной учебной нагрузки обучающихся - 105 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 70 часа;

самостоятельной работы обучающихся - 35 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:


практические занятия

50

контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

35

в том числе:


домашняя работа

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья



26

Тема 1.1 Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья


Содержание учебного материала

Введение. Основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности.


8

ознакомительный и репродуктивный

Здоровье и здоровый образ жизни. Общие понятия о здоровье. Здоровый образ жизни – основа укрепления и сохранения личного здоровья.

Факторы, способствующие укреплению здоровья. Двигательная активность и закаливание организма. Занятия физической культурой.

Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их профилактика.

Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.

Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную систему, сердечно-сосудистую систему. Пассивное курение и его влияние на здоровье.

Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании. Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества. Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика. Первая медицинская помощь при травмах и ранениях. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая медицинская помощь при остановке сердца.

Практические занятия:

12

репродуктивный

1 «Первая помощь при травмах, переломах и ранениях».


2 «Первая медицинская помощь при кровотечениях разных видов»

3 «Первая медицинская помощь при несчастных случаях»

4 «Первая медицинская помощь при повреждении внутренних органов

5 «Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте»

6 «Первая медицинская помощь при переохлаждении и отморожении»

Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, выполнение заданий по учебнику, подготовка сообщения по теме «Значение физической культуры для здоровья человека» (индивидуальное задание), составление краткого конспекта «Социальные последствия наркомании», составление таблицы «Классификация инфекционных болезней»

6

продуктивный

Раздел 2.

«Государственная система обеспечения безопасности населения»


24


Тема 2.1. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


Содержание учебного материала

3


Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).


репродуктивный

Практические занятия:

2

репродуктивный

7 «Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации»


Тема 2.2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Содержание учебного материала


РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

2

репродуктивный

Тема 2.3. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны.



Содержание учебного материала


Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны.

Структура и органы управления гражданской обороной.

Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения.

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения.

Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение.

Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения.

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника. Меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий.

Правовые основы организации защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного времени.

3

репродуктивный

Практические занятия:

6

репродуктивный

8 Семинар по теме: «Мероприятия по защите населения»


9 «Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций»

10 «Отработка эвакуационных действий при угрозе пожаров в образовательном учреждении»

11 «Отработка правил безопасного поведения при угрозе теракта, при захвате в качестве заложника»

Тема 2.4. Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан.










Содержание учебного материала

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Милиция в Российской Федерации – система государственных органов исполнительной власти в области защиты здоровья, прав, свободы и собственности граждан от противоправных посягательств.

Служба скорой медицинской помощи.

Другие государственные службы в области безопасности.

2

репродуктивный

Самостоятельная работа обучающихся:

8

продуктивный

проработка конспектов, выполнение заданий по учебнику, подготовка сообщения по теме «Организация ГО в образовательном учреждении» (индивидуальное задание) описание перечня своих обязанностей в области безопасности труда в соответствии с будущей профессией.



Раздел 3. Основы обороны государства и воинская обязанность




Тема 3.1. История создания Вооруженных Сил России.

Содержание учебного материала



Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.

Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы.


ознакомительный

Тема 3.2. Организационная структура Вооруженных Сил.

Содержание учебного материала




Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск.

Сухопутные войска: история создания, предназначение, структура.

Военно-Воздушные Силы: история создания, предназначение, структура.

Военно-Морской Флот, история создания, предназначение, структура.

Ракетные войска стратегического назначения: история создания, предназначение, структура.

Космические войска: история создания, предназначение, структура.

Воздушно-десантные войска: история создания, предназначение, структура.

Другие войска: пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, железнодорожные войска Российской Федерации, войска гражданской обороны МЧС России. Их состав и предназначение.

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности. Реформа Вооруженных Сил.


ознакомительный

Тема 3.3. Воинская обязанность.

Содержание учебного материала




Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет. Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет.

Обязательная подготовка граждан к военной службе. Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе.

Добровольная подготовка граждан к военной службе.

Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе: занятия военно-прикладными видами спорта; обучение по дополнительным образовательным программам, имеющее целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования; обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

Призыв на военную службу. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части.

Прохождение военной службы по контракту.

Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

Альтернативная гражданская служба. Основные условия прохождения альтернативной гражданской службы. Требования, предъявляемые к гражданам, для прохождения альтернативной гражданской службы.

Общие права и обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная).

Соблюдение норм международного гуманитарного права


Ознакомительный и репродуктивный


Практические занятия:

4

репродуктивный

12 «Военизированная эстафета»


13 Посещение воинской части № 410003 с целью «Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части»


14 «Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет»


Тема3.4. Военнослужащий – защитник своего Отечества.

Содержание учебного материала




Основные качества личности военнослужащего: любовь к Родине, высокая воинская дисциплина, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конституционного строя в России, народа и Отечества.

Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой.

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина.

Виды воинской деятельности и их особенности. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск.

Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника. Основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета).

Военнослужащий – подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.

Единоначалие – принцип строительства Вооруженных Сил Российской Федерации.

Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву.

Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.).


ознакомительный

и репродуктивный





Практические занятия:







Репродуктивный и продуктивный



15«Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны»

16 «Соревнование по стрельбе из пневматической винтовки»

17 «Военно –спортивная игра «Победа»

18 «Игра «Боевой листок»

Тема 3.5. Как стать офицером Российской армии.

Содержание учебного материала




Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования.

Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования.

Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации.




ознакомительный


Тема 3.6. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Содержание учебного материала




Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого знамени воинской части. Вручение личному составу вооружения и военной техники. Проводы военнослужащих, уволенных в запас или отставку.

ознакомительный


Контрольная работа № 1 по разделу: «Основы обороны государства и воинская обязанность»

1

продуктивный


Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, выполнение заданий по учебнику, составление таблицы видов и родов войск ВС РФ, ознакомление с нормативными документами: «Общевойсковые уставы ВС РФ», «Общие права и обязанности военнослужащих», «Военные должности и звания», «Дисциплинарный устав», «Права и ответственность военнослужащих»



Раздел 4. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.




Тема 4.1. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Содержание учебного материала




Социальная роль женщины в современном обществе. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Репродуктивное здоровье женщины и факторы, на него влияющие. Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка.

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек и злоупотребления наркотическими веществами. Ранние половые связи и их последствия для здоровья. Инфекции, передаваемые половым путем, и их профилактика.

Здоровый образ жизни – необходимое условие сохранности репродуктивного здоровья. Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья. Режим дня, труда и отдыха. Рациональное питание и его значение для здоровья.

Влияние двигательной активности на здоровье человека.

Закаливание и его влияние на здоровье. Правила личной гигиены и здоровье человека.

Правовые аспекты взаимоотношения полов. Брак и семья. Культура брачных отношений. Основные функции семьи. Основы семейного права в Российской Федерации. Права и обязанности родителей. Конвенция ООН «О правах ребенка». Беременность и гигиена беременности. Уход за младенцем.


ознакомительный

и репродуктивный


Практические занятия:

11

репродуктивный

19 Дискуссия на тему: «Вредные привычки и их влияние на здоровье»


20 Дискуссия на тему: «Ранние половые связи и их последствия для здоровья.»

21 «Здоровый образ жизни – необходимое условие сохранности репродуктивного здоровья» (отработка приемов самоконтроля физического состояния)

22 Семинар «Рациональное питание и его значение для здоровья»

23 Дискуссия на тему: «Правовые аспекты взаимоотношения полов»

Контрольная работа № 2 по разделу «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

1

Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, работа с учебником, подготовка к дифференцированному зачету.

11

продуктивный

Всего

105




3.условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета безопасности жизнедеятельности.


Оборудование учебного кабинета:

1. Общевойсковой защитный комплект (ОЗК)

2. Общевойсковой противогаз или противогаз ГП-7

3. Гопкалитовый патрон ДП-5В

4. Изолирующий противогаз в комплекте с регенеративным патроном

5. Респиратор Р-2

6. Индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8, 9, 10, 11)

7. Ватно-марлевая повязка

8. Противопыльная тканевая маска

9. Медицинская сумка в комплекте

10. Носилки санитарные

11. Аптечка индивидуальная (АИ-2)

12. Бинты марлевые

13. Бинты эластичные

14. Жгуты кровоостанавливающие резиновые

15. Индивидуальные перевязочные пакеты

16. Косынки перевязочные

17. Ножницы для перевязочного материала прямые

18. Шприц-тюбики одноразового пользования (без наполнителя)

19. Шинный материал (металлические, Дитерихса)

20. Огнетушители порошковые (учебные)

21. Огнетушители пенные (учебные)

22. Огнетушители углекислотные (учебные)

23. Устройство отработки прицеливания

24. Учебные автоматы АК-74

25. Винтовки пневматические

26. Комплект плакатов по Гражданской обороне

27. Комплект плакатов по Основам военной службы

28. Посадочные места по количеству обучающихся

29. Рабочее место преподавателя


Технические средства обучения:

1. Компьютер с лицензионным программным обеспечением;

2. Мультимедиапроектор;

3. Интерактивная доска;

4. Аудио-, видео-, проекционная аппаратура

5. Войсковой прибор химической разведки (ВПХР)

6. Рентгенметр ДП-5В

7. Робот-тренажер (Гоша 2 или Максим-2)


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основные источники:


  1. В.В. Марков , Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 11 кл. под ред. – М., 2008

  2. В.Н. Латчук, Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 10 кл. под ред.

– М., 2008

  1. И.К . Топоров И.К Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации 10 - 11 кл. под ред .– М., 2005

  2. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2007

  3. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2007

  4. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Ижевский П.В. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебник для 10-11 классов. – М. Просвещение, 2007

  5. Смирнов А.Т., Васнев В.В. Основы военной службы. Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Дрофа», 2007.


Дополнительная литература

  1. Конституция Российской Федерации.

  2. Федеральные законы РФ: «Об образовании», «О гражданской обороне»,

«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе",

«О внесении изменений в Федеральный закон»

О воинской обязанности и военной службе» № 61-ФЗ и статью 14

Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму».

  1. Семейный кодекс РФ (действующая редакция)

  2. Уголовный кодекс РФ (последняя редакция)

  3. Вишняков Я.Д. Основы противодействия терроризму Учебное пособие -

М Академия, 2006

Интернет - источники

http://www.roman.by/r-21541.html

http://www.neuch.ru/referat/22348.html

www.nestudent.ru (картинки)

www.Grandars.ru «Основы безопасности жизнедеятельности»


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется

преподавателем в процессе контрольной работы, проведения практических занятий и приёма нормативов, тестирования, а также выполнения учащимися индивидуальных заданий и сдачи обучающимися дифференцированного зачета.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.


домашняя работа

выполнение индивидуальный заданий

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оказания первой медицинской помощи;


практические занятия №1-6

- владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующей службы экстренной помощи.


практические занятия №7-11


-оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

Знания

домашняя работа,

выполнение индивидуальных заданий

- предназначение, структуру и задачи РСЧС;

- основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

- предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;


домашняя работа,

выполнение индивидуальных заданий

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания

домашняя работа

- основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

домашняя работа

- порядок первоначальной постановки на
воинский учет, медицинского
освидетельствования, призыва на военную
службу;

- основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

- основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

- требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

Практическое занятие

№ 12-18

тестирование, домашняя работа

- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;


Практическое занятие

№19-23




























6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!