СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине ЕН.01 Математика (специальность 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

Является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании.

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 108 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 72 часов;

самостоятельная работа обучающегося – 36 часа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине ЕН.01 Математика (специальность 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании)»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Республики Крым «Крымский многопрофильный колледж»




УТВЕРЖДАЮ

Директор

_________ Е.Г. Мажорова

«____» ___________ 2017 г.







рАБОЧАЯ ПРОГРАММа

учебной дисциплины

ЕН.01 Математика


по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки


43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»


















Симферополь, 2017

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании.

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Крымский многопрофильный колледж»



Разработчик:

Романова Наталья Леонидовна – преподаватель высшей категории

Программа учебной дисциплины «Математика» рекомендована цикловой комиссией экономических дисциплин и информационных технологий Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Республики Крым «Крымский многопрофильный колледж», протокол № 1 от «29» августа 2017 г.



Председатель цикловой комиссии экономических дисциплин и информационных технологий

_________ А.А. Лавриченко

Утверждена методическим советом Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Республики Крым «Крымский многопрофильный колледж», протокол № 1 от «30» августа 2017 г.

Председатель __________________ О.Н. Сухановская



СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11




1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«МАТЕМАТИКА»


    1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании.

    1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

    2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

применять математические знания и умения при решении задач профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной программы;

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

основы теории вероятностей и математической статистики.

Освоение учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общих компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


    1. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 108 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 72 часов;

самостоятельная работа обучающегося – 36 часа.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:


практические занятия

40

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

В том числе:

Исследовательская работа: «Применение метода минимальной стоимости и метода Вогеля при решении транспортной задачи»

Индивидуальные задания:

Решение задач на использование производной при исследовании предельных величин

Решение задач на вычисление объема продукции, произведённой за промежуток времени.

Нахождение локальных и глобальных экстремумов функции двух переменных

Решение задач на вычисление неопределенных интегралов

Индивидуальное проектное задание: «Применение теории вероятностей в повседневной жизни»

Внеаудиторная самостоятельная работа: «Математическая статистика и ее роль в различных сферах деятельности»


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Основные математические методы решения прикладных задач

Содержание учебного материала


26

2

Лекция №1. Линейное программирование

1. Введение в линейное программирование

2. Формулировка задачи линейного программирования

3. Решение задачи линейного программирования

2


Лекция №2. Анализ чувствительности

1. Воздействие изменений в обеспечении лимитирующим ресурсом на решение задачи линейного программирования

2. Воздействие на оптимальное решение изменений в обеспечении не лимитирующими ресурсами

3. Воздействие на оптимальное решение изменений в коэффициентах целевой функции

2


Лекция №3. Симплекс-метод решения задачи линейного программирования с множеством переменных

1. Постановка задачи

2. Примеры решения задач

3. Анализ чувствительности

2


Лекция №4. Транспортная задача и алгоритм ее решения

1. Транспортная задача

2. Алгоритм решения транспортной задачи

3. Поиск начального распределения ресурсов

2


Лекция №5. Проверка на оптимальность при решении транспортной задачи

1. Проверка на оптимальность

2. Поиск оптимального решения

3. Анализ чувствительности

4. Модификации транспортной задачи

2


Практические занятия:

ПЗ №1. Постановка задач линейного программирования

ПЗ №2. Решение задач линейного программирования графическим методом

ПЗ №3. Решение задач линейного программирования симплекс-методом

ПЗ №4. Выполнение упражнений на алгоритмы решения транспортной задачи

ПЗ №5. Применение прикладного программного обеспечения для решения задач линейного программирования


2

2

2

2

2


Самостоятельная работа обучающихся

Применение метода минимальной стоимости и метода Вогеля при решении транспортной задачи


6


Тема 2. Использование методов математического анализа при решении прикладных задач

Содержание учебного материала


48

2

Лекция №6. Основные теоремы дифференциального исчисления

1. Определение производной функции, ее смысл

2. Правила вычисления производных простейших элементарных функций

3. Дифференциал

2


Лекция №7. Исследование функции одной переменной методами дифференциального исчисления

1. Исследование функций на экстремум

2. Исследование функции на монотонность

3. Исследование функции на выпуклость и вогнутость графика

4. Комплексная схема исследования функции

2


Лекция №8. Дифференцирование функций нескольких переменных

1. Понятие функции нескольких переменных

2. Частные производные и полный дифференциал

3. Элементы теории экстремума функции двух переменных

4. Условный экстремум. Метод множителей Лагранжа

2


Лекция №9. Первообразная функции и неопределенный интеграл

1. Понятие первообразной и неопределенного интеграла

2. Свойства неопределенного интеграла

3. Таблица неопределенных интегралов

2


Лекция №10 Методы вычисления неопределенных интегралов

1. Метод непосредственного интегрирования

2. Метод замены переменной

3. Интегрирование по частям

2


Лекция №11. Определенный интеграл

1. Понятие определенного интеграла и его свойства

2. Вычисление определенных интегралов

3. Приложения определенных интегралов

2


Практические занятия:

ПЗ №6. Решение задач на нахождение производной

ПЗ №7. Выполнение упражнений на вычисление производных сложных функций

ПЗ №8. Решение задач на использование производной при вычислении пределов

ПЗ №9. Выполнение упражнений на вычисление производных функций двух переменных

ПЗ №10. Нахождение экстремумов функции двух переменных

ПЗ №11. Выполнение упражнений на вычисление неопределенных интегралов методом непосредственного интегрирования и замены переменной

ПЗ №12. Решение задач на нахождение интеграла методом интегрирования по частям

ПЗ №13. Решение задач на нахождение интегралов от рациональных функций

ПЗ №14. Выполнение упражнений на вычисление определенных интегралов

ПЗ №15. Решение задач на приложение определенного интеграла


2

2


2


2

2

2


2


2

2

2


Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач на использование производной при исследовании предельных величин

Решение задач на вычисление объема продукции, произведённой за промежуток времени.

Нахождение локальных и глобальных экстремумов функции двух переменных

Решение задач на вычисление неопределенных интегралов


4


4


4

4


Тема 3. Основы теории вероятностей и математической статистики

Содержание учебного материала


34

2

Лекция №12. Основные понятия и определения теории вероятностей

1. Основные понятия теории вероятностей

2. Основные теоремы теории вероятностей

3. Формула полной вероятности

4. Случайные величины. Закон распределения вероятностей

2



Лекция №13. Числовые характеристики случайной величины

1. Математическое ожидание

2. Дисперсия и среднее квадратическое отклонение

3. Мода и медиана случайной величины

2


Лекция №14. Математическая статистика. Основные понятия

1. Основные понятия математической статистики

2. Статистическое распределение выборки

3. Эмпирическая функция распределения. Полигон и гистограмма

2


Лекция №15. Методы расчета сводных характеристик выборки

1. Метод произведений вычисления выборочных средней и дисперсии

2. Метод сумм вычисления выборочных средней и дисперсии

3. Асимметрия и эксцесс эмпирического распределения

2


Лекция №16. Элементы теории корреляции

1. Линейная корреляция

2. Криволинейная корреляция

3. Ранговая корреляция

2


Практические занятия:

ПЗ №16. Решение задач комбинаторики.

ПЗ №17. Вычисление вероятностей случайных событий

ПЗ №18. Решение задач на вычисление числовых характеристик случайной величины

ПЗ №19. Построение эмпирических функций распределения

ПЗ №20. Решение задач на расчет сводных характеристик выборки


2

2


2

2

2


Самостоятельная работа обучающихся

Индивидуальное проектное задание: «Применение теории вероятностей в повседневной жизни»

Внеаудиторная самостоятельная работа: «Математическая статистика и ее роль в различных сферах деятельности»


10


4


Всего

108




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  2. репродуктивный (выполнение деятельности под руководством);

  3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине.

Технические средства обучения:

компьютер;

интерактивная доска;

калькуляторы.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Математика для экономистов: учебник для СПО/ М.А. Попов, В.Н. Сотников; под ред. А.М. Попова. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 564 с. – Серия: Профессиональное образование

  2. Математика. Практикум: учебное пособиедля СПО/ под общ. ред. О.В. Татарникова. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 285 с. – Серия: Профессиональное образование

  3. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ И.Д. Пехлецкий. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 320 с.

  4. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.П. Григорьев, Т.Н. Сабурова. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 368 с.

  5. Уксунов С.Н., Фетисов Ю.М. Математика: учебное пособие. – Старый Оскол: ТНТ, 2016. – 352 с.


Дополнительные источники:

  1. Кастрица О.А. Высшая математика: примеры, задачи, упражнения: Учеб.пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 254 с.

  2. Кремер Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 573 с.

  3. Высшая математика для экономистов: Учебник для вузов/ Н.Ш. Кремер, Б.А. Путко, И.М. Тришин, М.Н. Фридман; Под редакцией проф. Н.Ш. Кремера. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 471 с.

  4. Москинова Г.И. Дискретная математика. Математика для менеджера в примерах и упражнениях: Учебное пособие. – М.: Логос, 2003. – 240 с.: ил.

  5. Высшая математика для экономистов: Учебник для вузов/ Н.Ш. Кремер, Б.А. Путко, И.М. Тришин, М.Н. Фридман; Под ред.проф. Н.Ш. Кремера. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 471 с.

  6. Колесников А.Н. Краткий курс математики для экономистов: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 208 с.


Интернет - ресурсы:

  1. http://siblec.ru - Справочник по Высшей математике

  2. http://matclub.ru - Высшая математика, лекции, курсовые, примеры решения задач, интегралы и производные, дифференцирование, производная и первообразная, ТФКП, электронные учебники

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


применять математические знания и умения при решении задач профессиональной деятельности.

оценка выполнения практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы

Знания:


значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной программы;

оценка выполнения практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы; проверочные работы по темам

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

тестирование по темам, проверка конспектов лекций, выполнения аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы, практической работы

основы теории вероятностей и математической статистики.

различные формы опроса на аудиторных занятиях; проверка конспектов лекций, выполнения аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы, практической работы