СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ" для специальности 35.02.09 "Ихтиология и рыбоводство"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ"  для образовательных учреждений среднего профессионального образования для специальности 35.02.09 "Ихтиология и рыбоводство" 1 курс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ" для специальности 35.02.09 "Ихтиология и рыбоводство"»

6




Государственное Профессиональное образовательное учреждение Ярославской области

Пошехонский АГРАРНО-ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ колледж



Утверждаю

Зам. директора по УР

__________Е.П. Новикова













РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОДБ.07 ИНФОРМАТИКА И ИКТ






















2017 г.



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования (с изменениями на 23 июня 2015 года) и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для профессиональных образовательных организаций (протокол № 24/1 от 27 марта 2008 г. ФГУ «ФИРО»), реализующих образовательную программу подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 35.02.09 «Ихтиология и рыбоводство» по укрупненной группе специальностей 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство.





Организация-разработчик: ГПОУ ЯО Пошехонский аграрно-политехнический колледж


Разработчик:


Чёботова С.А. преподаватель информатики 1 кв. категории


Рекомендована цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин протокол № ____ от ___________20____г.






















СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17



1. паспорт РаБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА И ИКТ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО) 35.02.09 «Ихтиология и рыбоводство» по укрупненной группе специальностей 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство.



1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к базовым дисциплинам


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать и понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем.


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать получение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации).

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.



1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 111 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 74 часов;

самостоятельной работы обучающегося 37 часов.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

111

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

74

в том числе:


лабораторные работы

0

практические занятия

48

контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

37

в том числе:


Внеаудиторная самостоятельная работа

37

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение. Роль современной информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.


Введение. Роль современной информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.


1



Раздел 1.

Информационная деятельность человека




14




Тема 1.1.

Информационное общество. Профессиональная информационная деятельность человека.

  1. Основные этапы становления информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

  2. Этические и правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.


1


2

1

Практические занятия

  1. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними.

  2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности (специального ПО, порталов, юридических баз данных)

  3. Правовые нормы информационной деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности.

  4. Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления. Портал государственных услуг.



1


1



1


1



Самостоятельная работа обучающихся по разделу 1

Подготовка к контролю знаний

Выполнение индивидуальных творческих заданий:

  • Подготовка кроссвордов

  • Подготовка сообщений на заданные темы

  • Создание мультимедийных презентаций на заданную тему


7



Раздел 2.

Информация и информационные процессы




23




Тема 2.1.

Подходы к понятию информации и измерению информации.

Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.



Информация и информационные процессы. Классификация информационных процессов.

Подходы к понятию информации и измерению информации.

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией меду элементами, сигналы. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.


2

2


Практические занятия

Двоичное представление информации.


2


Тема 2.2.

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.



  1. Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации. Передача информации в социальных, биологических и технических системах. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной информационной среды. Защита информации.



1

1


  1. Поиск и систематизация информации. Хранение информации: выбор способа хранения информации. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. Использование основных методов информатики и средств икт при анализе процессов в обществе, природе и технике.


1


Практические занятия

  1. Информационные модели и системы. Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

  2. Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи. Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования.

  3. Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

  4. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. Запись информации на компакт – диски различных видов.



2




2






2



2



Тема 2.3.

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.




1



1


Практические занятия

  1. АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности.




1


Самостоятельная работа обучающихся по разделу 2


Подготовка к контролю знаний

Выполнение индивидуальных творческих заданий:

  • Подготовка кроссвордов

  • Подготовка сообщений на заданные темы

  • Создание мультимедийных презентаций на заданную тему



7






Раздел 3.

Средства информационных и коммуникационных технологий





21


Тема 3.1.

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.


Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.


2


1


Практические занятия

  1. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств.

Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

  1. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.



2








2




Тема 3.2.

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.


2


1



Практические занятия

  1. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.

  2. Защита информации, антивирусная защита.




1


1


Тема 3.3.

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.



2


1





Практические занятия

  1. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.






2




Самостоятельная работа обучающихся по разделу 3

Подготовка к контролю знаний

Выполнение индивидуальных творческих заданий:

  • Подготовка кроссвордов

  • Подготовка сообщений на заданные темы

  • Создание мультимедийных презентаций на заданную тему




7

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов





27



Тема 4.1.

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.






























  1. Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации. Текст как информационный объект.

Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов.


1

2


  1. Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты.

Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).


1


3. Базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

1


4. Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.


2


Практические занятия

1. Гипертекстовое представление информации.

2. Использование систем проверки орфографии и грамматики.

3. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов.

4. Программы – переводчики. Возможности систем распознавания текста.

5. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для решения задач.

6. Средства графического представления статистических данных (деловая графика).

7. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ.

8. Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в бае данных.

9. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций. Использование презентационного оборудования.



1


2

2

2


1



2


1



2




2



Самостоятельная работа обучающихся по разделу 3

Подготовка к контролю знаний

Выполнение индивидуальных творческих заданий:

  • Подготовка кроссвордов

  • Подготовка сообщений на заданные темы

  • Создание мультимедийных презентаций на заданную тему




7



Раздел 5.

Телекоммуникационные технологии



25



Тема 5.1.

Представления о технических

и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

  1. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии). Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

  2. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

  3. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.



2




1



1


2

Практические занятия

  1. Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой.

  2. Методы и средства создания сайта образовательной организации

  3. Пример поиска на государственных образовательных порталах. Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, базах данных, сети интернет.

  4. Создание ящика электронной почты и настойка его параметров. Формирование адресной книги.



1


1

2



2


Тема 5.2.

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях.

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет – журналы и СМИ. Примеры сетевых информационных систем банковских расчетов, сетевых конференций и форумов.



2

2


Практические занятия

  1. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО.

  2. Участие в онлайн-олимпиаде, анкетировании, дистанционных курсах, интернет-олимпиаде или компьютерном тестировании. Дифференцированный зачет





2



2



Самостоятельная работа обучающихся по разделу 5

Подготовка к дифференцированному зачету

Выполнение индивидуальных творческих заданий:

  • Подготовка кроссвордов

  • Подготовка сообщений на заданные темы

  • Создание мультимедийных презентаций на заданную тему



9




Всего:


117



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики;



Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий «Информационные технологии в профессиональной деятельности;


Технические средства обучения:

  • компьютеры с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор

  • интерактивная доска IQ Board PS S060




3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для студентов

Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014

Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. —

М., 2013.

Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М., 2014

Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.


Для преподавателей

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.

Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего ипрофессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014.

Великович Л. С., Цветкова М. С. Программирование для начинающих: учеб. издание. — М., 2011.

Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А. Залогова —М., 2011.

Логинов М. Д., Логинова Т. А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2010.

Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ /под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.

Мельников В. П., Клейменов С. А., Петраков А. В. Информационная безопасность: учеб.пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013.

Назаров С. В., Широков А. И. Современные операционные системы: учеб. пособие. — М.,2011.

Новожилов Е. О., Новожилов О. П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013.

Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизациии программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. — М., 2014.

Сулейманов Р. Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс:учеб. пособие. — М.: 2012

Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.

Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий испециальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2014.

Шевцова А.М., Пантюхин П. Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011.


Интернет-ресурсы

www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).

www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).

http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика.Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

www. freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного обеспечения).

www. heap. altlinux. org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).

www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и практика»).


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами

тестирование, практические занятия

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;


Индивидуальные задания

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;


тестирование, практические занятия

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;


Практические занятия

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;


Практические занятия, проекты, ВСР

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;


Практические занятия, проекты, ВСР

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;


Практические занятия, ВСР

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;


Практические занятия, ВСР

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.


проект, индивидуальные задания

Знания:


  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;


Работа с конспектом, ВСР

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

Работа с конспектом, практические занятия

  • назначение и функции операционных систем;



Работа с конспектом













Разработчики:

___________________ __________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


___________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)