СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности

 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине "Информатика"»







Министерство образования Московской области
ГБПОУ МО «Серпуховский колледж»


ПЦК математических и естественнонаучных дисциплин
дисциплина ЕН.03 Информатика

.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (на базе основного общего образования)



Автор РП Овчинникова С.Н.


Председатель ЦМК Снядовская Н.В.


Заместитель директора по УР Назарова С.А.















Серпухов

2015


Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Серпуховский колледж»



Разработчик:
Овчинникова С.Н., преподаватель ГБПОУ МО «Серпуховский колледж»



Рассмотрена:
ПЦК математических и естественнонаучных дисциплин
Протокол
от __________ 2015г.
Председатель ПЦК _________________________

« » __________ 2015 г.

УТВЕРЖДЕНА:
Директор колледжа _________ Федорова Т.В.
(подпись)

«____» __________ 2015 г.

СОГЛАСОВАНА:
Заместитель директора по УР _________ Назарова С.А.
(подпись)

«____» __________ 2015 г.



СОГЛАСОВАНА:
Заместитель директора по УПР _________ Быковский Л.Н.
(подпись)

«____» __________ 2015 г.



СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Вычислительная техника


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл, является общепрофессиональной дисциплиной


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности;

  • использовать изученные прикладные программные средства и информационно-поисковые системы;

  • создавать простейшие базы данных;

  • осуществлять сортировку и поиск информации в базе данных;

  • перечислять и описывать различные типы баз данных.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

  • базовые системные продукты и пакеты прикладных программ.



Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОКЗ

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 24 часов;

самостоятельной работы обучающегося 24 часа.


2.2. Тематический план дисциплины Информатика


Коды

компетенций

Наименования разделов дисциплины"

Всего

часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение разделов

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная

работа

обучающегося


Производственная (по профилю специальности),

часов

если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Учебная,

часов

ОК 1,ОК 2,

ОК 3,ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,ОКЮ

Раздел 1.

Информационные модели: системы и структуры данных

16

10

4



-

6

-

-

-

ОК 1,ОК 2,

ОК 3,ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,ОКЮ

Раздел 2.

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

35

26

18

-

9

-

-

-

ОК1,ОК 2, ОКЗ, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,ОКЮ

Раздел 3.

Информационные системы на базе компьютерных сетей

7

4

2

-

3

-

-

-

ОК 1, ОК 2,

ОК 3,ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,ОКЮ

Раздел 4.

Основы информационной и компьютерной безопасности

14

8

-

-

6

-

-

-


Всего:

72

48

24

24

-

-

-

Раздел профессионального модуля - часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


лабораторные занятия

20

практические занятия

2

контрольные работы

2

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

Проработка конспекта лекций;

Ответы на контрольные вопросы;

Подготовка к выполнению лабораторной работы;

Подготовка докладов и презентаций

Подготовка к практической работе

5

4

5

5

5

Итоговая аттестация в форме зачета



2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика---------------

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Информационные модели: системы и структуры данных


16


Тема 1.1.

Введение в системологию.

Содержание учебного материала

6

1

Понятие «система», системный эффект.

2

2

Среда. Вход и выход системы. «Черный ящик»

2

3

Построение информационной модели объекта (процесса).

2

Лабораторные работы:



Практические занятия: Построение информационной модели объекта (процесса).


Контрольные работы:


Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта лекций;

Ответы на контрольные вопросы.

3

Тема 1.2 Информационные системы на бумажных носителях

Содержание учебного материала

4


1

Способы организации данных.

1

2

Преобразование текстовых данных в табличную форму

2

Лабораторные работы:



Практические занятия: Преобразование текстовых данных в табличную форму.



Контрольные работы:



Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта лекций;

Ответы на контрольные вопросы

3


Раздел 2.
Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов


35


Тема 2.1 Текст как информационный объект

Содержание учебного материала

2

1

Текст как информационный объект


2

Лабораторные работы:

6

6

Практические занятия:



Контрольные работы:


Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта лекций;

Ответы на контрольные вопросы

3

Тема 2.2 Средства и технологии работы с таблицами

Содержание учебного материала

2

1

Основные возможности электронных таблиц.


1

2

Графическое представление конечных результатов вычислений


1

Лабораторные работы:

6

6

Практические занятия:



Контрольные работы:


Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта лекций;

Ответы на контрольные вопросы

3

Тема 2.3

Базы данных

Содержание учебного материала

2


1

Определение и классификация БД.


2

2

Построение инфологической модели


2

3

Проектирование БД


2

Лабораторные работы: Основные приемы преобразования текстов. Использование тезауруса и размещение сносок в тексте. Гипертекст как модель организации систем.

4


Практические занятия:



Контрольные работы:



Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта лекций;

Ответы на контрольные вопросы;

Подготовка к выполнению лабораторной работы.

3


Раздел 3.

Информационные системы на базе компьютерных сетей


7


Тема 3.1

Поисковые системы

Содержание учебного материала

4


1

Организация информации во Всемирной паутине.

1

2

Поисковые службы Интернета

1

Лабораторные работы: Поиск в Интернет.

2


Практические занятия:


Контрольные работы:


Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта лекций;

Ответы на контрольные вопросы;

Подготовка докладов и презентаций

3

Раздел 4.
Основы информационной и компьютерной безопасности


14


Тема 4.1

Общие проблемы безопасности.

Содержание учебного материала

4

1

Роль и место информационной безопасности.

2

2

Угрозы безопасности информационных систем и их реализация.

2

Лабораторные работы:



Практические занятия:


Контрольные работы:


Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта лекций;

Ответы на контрольные вопросы.

3

Тема 4.2

Программно-технические средства защиты информации.

Содержание учебного материала

4

1

Общие принципы создания систем защиты информации.

2

2

Структура объединенной системы обеспечения безопасности.


2

Лабораторные работы:



Практические занятия:


Контрольные работы:


Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта лекций;

Ответы на контрольные вопросы.

3

Примерная тематика курсовой работы (проекта)



Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)


Всего:

72

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета; лаборатории вычислительной техники и ИКТ.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя.


Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор и электронная панель или электронная доска.


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: компьютеры с лицензионным программным обеспечением (операционная система, пакет офисных программ ).


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:



  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учеб.пособие для сред.проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2005

  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник практикум в 2т. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

  3. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике. – М.: ВАКО, 2007



Дополнительные источники:

  1. 3

  2. ГОСТ 15971-90. Системы обработки информации. Термины и определения. – М.: Изд-во стандартов, 1991.




4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


  • работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности


Оценка результатов выполнения лабораторных работ к темам 2.3,2.4,2.6


  • использовать изученные прикладные программные средства и информационно-поисковые системы;

Оценка результатов выполнения лабораторных работ к темам 2.3, 2.4, 2.6, 3.2, 3.3


  • создавать простейшие базы данных;

  • осуществлять сортировку и поиск информации в базе данных;



Оценка результатов выполнения контрольной работы к теме 2.6

Оценка результатов выполнения практических работ к теме 2.5

Оценка результатов выполнения лабораторных работ к теме 2.6


  • перечислять и описывать различные типы баз данных.


Оценка результатов выполнения домашних работ к темам- 1.1, 1.2, 2.5


Знания:


  • основные понятия автоматизированной обработки информации;


Оценка результатов выполнения домашних работ к темам 2.1, 2.2

Оценка результатов выполнения лабораторных работ к темам 2.3, 2.4, 2.6, 3.2, 3.3,

  • общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;


Оценка результатов выполнения домашних работ к темам-2.1

  • базовые системные продукты и пакеты прикладных программ.


Оценка результатов выполнения домашних работ к темам 2.1,2.2, 3.1, 3.2

Оценка результатов выполнения лабораторных работ к темам 2.3, 2.4, 2.6, 3.2, 3.3,




Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к профессиональной деятельности в процессе теоретического и практического обучения

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе теоретического и практического обучения

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Правильная организация собственной профессиональной деятельности, постановка целей и выбор методов ее достижения, определение эффективности и качества решения профессиональных задач

Анализ действий обучающихся в ходе деловых игр, результатов самостоятельной работы

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Грамотный анализ ситуации и определение алгоритма действий в данной ситуации.

Наблюдение за действиями обучающегося в ходе учебной практики, в процессе решения смоделированных задач и ситуаций

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Демонстрация рационального выбора методов поиска, обработки и использования информации в процессе решения профессиональных задач

Анализ и оценка, результатов самостоятельной работы

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Обоснованное и грамотное использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения

Оценка действий обучающихся в ходе выполнения практических работ, в процессе выполнения заданий учебной практики

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Демонстрация навыков корректного общения с коллегами, руководством, потребителями.

Анализ действий обучающихся при решении нестандартных задач и смоделированных ситуаций, в ходе деловых игр, учебной практики

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Осознание степени и готовность брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Наблюдение за действиями обучающегося в процессе прохождения учебной практики

ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Определение задач профессионального и личностного развития, составление оптимальной траектории самообразования и повышения квалификации.

Оценка качественных достижений в профессиональной внеучебной (самостоятельной) деятельности обучающихся.

ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Систематический анализ обновления технологий в профессиональной деятельности

Оценка уровня ориентированности в современных технологиях профессиональной деятельности в ходе выполнения практических работ, прохождения учебной практики

ОК.10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Грамотное определение области применения профессиональных знаний при подготовке к прохождению военной службы.

Оценка действий обучающихся в ходе учебной практики