Атырау аграрлы- техникалық колледжі САПА МЕНЕДЖМЕНТІНІҢ ЖҮЙЕСІ –ҚР СТ ИСО -9001-2009
Содержание
1.Пояснительная записка………………………………………………………………….3
2.Тематический план………………………………………………………………………4
2 курс
3.Содержание программы предмета……………………………………………………..5
4.Приобретаемые знания, умения и навыки 2 курс……………………………………..7
5.Личностные результаты………………………………………………………………...8
6.Системно-деятельностные результаты………………………………………………...
7.Контрольные задания. Тест №1………………………………………………………..9
8.Литература……………………………………………………………………………...10
1 .Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по дисциплине «История английского языка »разработана в соответствии с Типовыми учебными планами и образовательными учебными программами технического и профессионального образования (№150 от «24»апреля 2013 года) по специальности: 0512000«Переводческое дело».
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
Процессы исторического развития изучаемого языка;
Интерпретировать языковые изменения слов;
Самостоятельно делать выводы практические выводы из наблюдений над теоретическим материалом;
лексический минимум по теме, квалификационная характеристика специалиста;
типы вопросительных предложений, основные модели и возможные ответы, вопросительные слова, вопрос к подлежащему или его определению;
лексический минимум по теме, квалификационная характеристика специалиста.
Уметь:
объяснять специфические черты современного английского языка;
понимать содержание адаптированных текстов, отвечать на вопросы по их содержанию;
Уметь вести беседу, используя лексический минимум по теме;
Работать с различными словарями и справочной литературой, с целью извлечения необходимой информации;
правильно построить вопрос: общий, специальный, дать правильный ответ в краткой и полной форме, работать по шаблону;
составлять монологические высказывания по темам, уметь рассказывать о своей будущей специальности, читать, переводить тексты, составлять диалоги.
Целью дисциплины является – ознакомление обучающихся с процессами формирования фонетической системы, грамматического строя и словарного состава современного английского языка. Доставление исторических процессов, происходящих в языке в связи с историей развития общества, которое данным языком пользуется, объяснение норм современного языка и его особенностей с точки зрения законов его исторического развития.
Тематический план
2 КУРС
№ п/п | Наименование тем | Количество часов |
всего | теория | практи- ческие |
| Раздел 1. Предмет и задачи курса истории английского языка | | | |
1 | Закономерности развития словарного состава и фонетического строя английского языка. | 2 | 2 | |
2 | Древнейшие исторические сведения о германских сведения о германских племенах и их общественном строе. | 2 | 2 | |
3 | Германские языки как одна из групп индоевропейской семьи языков. | 2 | 2 | |
4 | Характерные особенности германских языков. | 2 | 2 | |
5 | Кельтские племена. Римское завоевание Британии и его влияние на различные сферы жизни. | 2 | 2 | |
6 | Англосаксонское завоевание Британии и образование английского языка. Переселение племен англов, саксов. | 2 | 2 | |
7 | Проблемы периодизации истории английского языка. Критерии периодизации и современный английский. | 2 | 2 | |
| Раздел 2. Формирование английского языка. | | | |
8 | Формирование английского языка. Развитие письменной литературы в среднеанглийский период. | 2 | 2 | |
9 | Словарный состав английского языка и его развитие. | 2 | 2 | |
10 | Эволюция фонетической системы английского языка. | 2 | 2 | |
11 | Фонетические особенности современного английского языка. | 2 | 2 | |
12 | Эволюция грамматического строя английского языка. | 2 | | 2 |
13 | Эволюция имени прилагательного в английском языке. | 2 | | 2 |
14 | Контрольная работа | 2 | 2 | |
15 | Эволюция местоимении. | 2 | 2 | |
| Всего | 30 | | |
Контрольные вопросы по истории
Закономерности развития словарного состава и фонетического строя английского языка.
Понятие о законах развития языка. Межпредметные связи в изучении истории английского языка.
Древнейшие исторические сведения о германских сведения о германских племенах и их общественном строе.
Культура и письменность древних германцев: руны, готский, латинский алфавит.
Характеристика сравнительно-исторического метода.
Германские языки как одна из групп индоевропейской семьи языков.
Древнегерманские языки и их распространение.
Эволюция восточно-северно, западно германских языков.
Современные германские и их распространение.
История распространения английского языка в мире.
Характерные особенности германских языков.
Отличительные черты в сфере фонетики: 1-ое передвижное согласных, явления чередования и перегласовки гласных, особенности склонения имени, система деления на глаголы с чередованием и на глаголыс суффиксами.
Кельтские племена.
Римское завоевание Британии и его влияние на различные сферы жизни.
Кельтские языки современной Британии.
Англосаксонское завоевание Британии и образование английского языка.
17.Переселение племен англов, саксов, ютов и фризов на остров в Британии и возникновение англосаксонских государств.
18.Проблемы периодизации истории английского языка.
19.Критерии периодизации и современный английский.
20.Письменность древнеанглийского периода.
21.Рунические памятники.
22.Памятники письменности уэссекского диалекта.
23.Роль короля Альфреда Великого и его школы.
24.Фонетические особенности древнеанглийского периода.
25.Характеристика древнеанглийской фонетической системы по сравнению с современной системой произношения.
26.Особенности древнеанглийской системы написания и ее отличие от современной орфографии.
27.Основные древнеанглийские фонетические изменения в системе гласных и их влияние на современной язык.
28.Формирование английского языка.
29.Развитие письменной литературы в среднеанглийский период.
30.Основные письменные памятники данного периода.
31.Роль Чосера в формировании среднеанглийского литературного и национального языка.
32.Словарный состав английского языка и его развитие.
33.Характеристика основного словарного запаса: общеиндоевропейские, общегарманские, английские слова.
34.Пополнение словарного состава путем аффиксации, словосложения, изменения значения.
35.Эволюция фонетической системы английского языка в среднеанглийской период.
36.Изменение системы гласных.
37.Начало образования нейтральных гласных.
38.Возникновение новых дифтонгов.
39.Изменение в системе орфографии.
40.Фонетические особенности современного английского языка.
41.Современный английский период как время становления нынешнего произношения и орфография.
42.Результаты процесса редукции безударных гласных в современном английском мире. 43.Изменение системы гласных подвлиянием «великого вздвига гласных»
44.Эволюция грамматического строя английского языка.
45.Основные морфологические особенности древне, средне, и современного английского языка.
46.Эволюция имени существительного в английском языке.
47.Эволюция имени прилагательного в английском языке.
48.Эволюция местоимений.
4. Формируемые компетенции по Истории английскому языку на 2 курсе
Должны знать | Должны уметь |
Процессы исторического развития изучаемого языка; Интерпретировать языковые изменения слов; Самостоятельно делать выводы практические выводы из наблюдений над теоретическим материалом; лексический минимум по теме, квалификационная характеристика специалиста; типы вопросительных предложений, основные модели и возможные ответы, вопросительные слова, вопрос к подлежащему или его определению; лексический минимум по теме, квалификационная характеристика специалиста. | объяснять специфические черты современного английского языка; понимать содержание адаптированных текстов, отвечать на вопросы по их содержанию; Уметь вести беседу, используя лексический минимум по теме; Работать с различными словарями и справочной литературой, с целью извлечения необходимой информации; правильно построить вопрос: общий, специальный, дать правильный ответ в краткой и полной форме, работать по шаблону; составлять монологические высказывания по темам, уметь рассказывать о своей будущей специальности, читать, переводить тексты, составлять диалоги. |
5. Личностные результаты. Учащиеся должны проявлять:
1) уважение к внешней и внутренней политике государства;
2) активную гражданскую позицию, высокие патриотические чувства, готовность к служению своей Родине и защите ее интересов;
3) уважение к государственному и родному языкам, толерантное отношение к русскому языку и языкам других национальностей и этносов, проживающих на территории Казахстана;
4) уважение к истории, культуре, традициям и другим ценностям казахстанского народа;
5) стремление оберегать и приумножать природные богатства страны, родного края;
6) экологическую культуру, активную жизненную позицию в охране окружающей среды;
7) положительное отношение к здоровому образу жизни, стремление к сохранению своей безопасности и безопасности окружающих людей;
8) высокую культуру успешной речевой коммуникации, соблюдение этических норм, принципов и постулатов общения;
9) инициативу, готовность и способность к самообразованию, самореализации, созидательному труду;
10) уважение к ветеранам войны и труда, старшему поколению, заботу о младших и социально незащищенных, доброжелательность и внимательность к другим;
11) адекватную оценку особенностей социальной среды, противостояние
к антиобщественным явлениям, деструктивным воздействиям идеологического,
противоправного, националистического, религиозно-экстремистского характера;
12) заинтересованность и самостоятельную позицию в выборе профессии и специальности.
6. Ожидаемые результаты. ( Учащиеся должны применять:))
навыки в изучении учебной и научной литературы по предлагаемым лексикологическим проблемам с последующим их обсуждением;
В составлении планов конспектов, подготовки сообщений и докладов;
Словарный запас, в который входит нормы речевого этикета.
лексический минимум по теме, квалификационная характеристика специалиста;
типы вопросительных предложений, основные модели и возможные ответы, вопросительные слова, вопрос к подлежащему или его определению;
лексический минимум по теме, квалификационная характеристика специалиста.
Уметь понимать национально-культурную специфику смыловой структуры соотносительных слов в разных языках;
Понимать содержание адаптированных текстов, отвечать на вопросы по их содержанию;
Уметь вести беседу, используя лексический минимум по теме;
Работать с различными словарями и справочной литературой, с целью извлечения необходимой информации;
правильно построить вопрос: общий, специальный, дать правильный ответ в краткой и полной форме, работать по шаблону;
составлять монологические высказывания по темам, уметь рассказывать о своей будущей специальности, читать, переводить тексты, составлять диалоги.
7. Контроль планируемого результата обучения.
По контролю планируемого результата будет опрос по вопросам:
Закономерности развития словарного состава и фонетического строя английского языка.
Древнейшие исторические сведения о германских сведения о германских племенах и их общественном строе.
Германские языки как одна из групп индоевропейской семьи языков.
Характерные особенности германских языков.
Кельтские племена. Римское завоевание Британии и его влияние на различные сферы жизни.
Формирование английского языка. Развитие письменной литературы в среднеанглийский период.
Словарный состав английского языка и его развитие.
Эволюция фонетической системы английского языка.
Фонетические особенности современного английского языка.
Эволюция грамматического строя английского языка.
8. Литература:
Основная литература.
Аракин В.Д. Очерки по истории английского языка 2003г
Залеская Л.Д. Матвеева Д.А. Пособие по истории английского языка 2000г.
Иванова И.П, Чахоян Л.П. История английского языка 2010г.
Ильиш Б. История английского языка 2005г.
Смирницкий А.И. Хрестоматия по историй английского языка 2006г
Расторгуева Т.А. История английского языка 2003 г.
Дополнительная литература
Брунер К. История английского языка 2003 г.
Зайцева С.Д. Древняя Британия 2005 г.
Картман Л.Е. География и история Англии 2004.
Мортон А. История Англии 2007 г.
Ярцева В.Н Формирование английского национального литературного языка 2003г.
Перечень рекомендуемых средств обучения:
Учебные видеофильмы
Электронные учебники.
Использование Интернета
Грамматические, лексические и фонетические таблицы.
Карты страны изучаемого языка.
Ү ААТК 07-04.03.15 Оқу –жұмыс бағдарламасы.. Бірінші басылым