23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, укрупненная группа специальностей
08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на основании примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия, одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол №2 от 26.03.2015г.), учебных планов специальностей технического и социально-экономического профилей, реализуемых ГБПОУ РО «БГИТ».
Организация – разработчик: ГБПОУ РО «БГИТ».
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» предназначена для изучения математики обучающимися, осваивающими образовательную программу среднего общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (ОПОП ПССЗ) специальностей среднего профессионального образования (СПО) технического и социально-экономического профилей:
Учебная дисциплина «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» является учебным предметом обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.
В учебный план ОПОП ПССЗ учебная дисциплина «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования. Для специальностей технического и социально-экономического профилей является профильной учебной дисциплиной.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПО ПССЗ СПО, соответствующей специальности, на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
Содержание учебной дисциплины отражает особенности изучения математики в зависимости от профиля профессионального образования. Это выражается через количество часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубину их освоения студентами, через объем и характер практических занятий, виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
Освоение содержания учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» обеспечивается достижение студентами следующих результатов:
Программа рассчитана на максимальную учебную нагрузку обучающегося 318 часов, в том числе:
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД. 10 МАТЕМАТИКА: алгебра и начала математического анализа; геометрия. |
Наименование раздела, тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Вводный раздел | | 1,5 | |
Введение | Содержание учебного материала | 1 |
1 | Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. | 1 |
2 | Цели и задачи изучения математики в учреждении среднего профессионального образования. |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. | 0,5 | |
Раздел 1. Развитие понятия о числе | | 12,5 |
Тема 1.1 Целые и рациональные числа | Содержание учебного материала | 1 |
1 | Натуральные числа. | 2 |
2 | Целые числа |
3 | Рациональные числа. Арифметические операции в множестве рациональных чисел. |
4 | Обращение периодических дробей в обыкновенные. |
Практическое занятие. Арифметические действия над числами. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. 2. Работа с основной литературой: ОИ2: §1 задачи 1-2; 3. Выполнение практических заданий: ОИ2: № 1(2,4,6), № 2(2,4,6), №3(2,4), №5(2). | 0,5 |
Тема 1.2 Действительные числа | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Действительные числа. | 2 |
2 | Приближение действительных чисел конечными десятичными дробями. |
3 | Модуль действительного числа. |
Самостоятельная работа: Изучение конспекта учебного материала. 2. Работа с основной литературой: ОИ2: §2 задачи 1-2; 3. Выполнение практических заданий: ОИ2: № 9(2,4,6), № 11(2), №93(2,4). | 1 | |
Тема 1.3 Погрешности приближенных значений чисел. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Абсолютная погрешность. | 2 |
2 | Относительная погрешность. |
3 | Действия над приближенными значениями чисел. |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. 2. Работа с основной литературой: ОИ1: гл.1, §3,4; 3. Выполнение практических заданий: ДИ1: §2 № 12 | 1 | |
Тема 1.4 Комплексные числа. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Понятие комплексных чисел. | 2 |
2 | Сумма, произведение, умножение и деление комплексных чисел. |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. 2. Работа с основной литературой: ОИ1: гл.1, §1 (п. 15-20); 3. Выполнение практических заданий: ДИ1: гл.1, §1, № 4(2,4,6), № 6-7(2,4,6), № 9-10(2,4) 4. Подготовка реферата на тему «История открытия комплексных чисел» | 1 | |
Раздел 2. Корни, степени и логарифмы. | | 26 |
Раздел 2.1 Корни и степени | | 12 |
Тема 2.1.1 Арифметический корень натуральной степени. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Понятие арифметического корня. | 2 |
2 | Свойства арифметического корня. |
Практическое занятие. Вычисление и сравнение корней. Выполнение расчетов с радикалами. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. 2. Работа с основной литературой: ОИ2: §4 задачи 1-6; 3. Выполнение практических заданий: ОИ2: № 32(2,4,6), № 42(2,4), №43(2,4), №50; ОИ2: №38(4), №41(2), №44(6), №48(1); | 2 |
Тема 2.1.2 Степень с рациональным и действительным показателем. | Содержание учебного материала | 3 |
1 | Степени с рациональным показателем и их свойства. | 2 |
2 | Степень с действительным показателем и их свойства. |
Контрольная работа «Корни и степени» | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. 2. Работа с основной литературой: ОИ2: §5; 3. Выполнение практических заданий: | 2 |
Раздел 2.2 Логарифмы | | 14 |
Тема 2.2.1 Логарифмы | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Понятие логарифма. | 2 |
2 | Основное логарифмическое тождество и его применение при решении простейших логарифмических уравнений. |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. 2. Работа с основной литературой: ОИ2: §15; 3. Выполнение практических заданий: ОИ2: № 271(2,4,6), №272(2,4), №273(2,4), №279(1,2); ОИ2: №278(2,4,6), №283(2), №284(4), №277(4), №282(2), №285(4), №286(2). Подготовка реферата на тему «История возникновения логарифма» | 2 | |
Тема 2.2.2 Свойства логарифмов. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Основные свойства логарифмов. | 2 |
2 | Применение свойств логарифмов при преобразовании логарифмических выражений. |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. 2. Работа с основной литературой: ОИ2: §16; 3. Выполнение практических заданий: ОИ2: № 291(2,4), №292(2), №293(2), №294(4), №296(2,4). | 2 | |
Тема 2.2.3 Натуральные и десятичные логарифмы. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Обозначение натурального и десятичного логарифма. | 2 |
2 | Нахождение значений натуральных и десятичных логарифмов с помощью таблиц Брадиса и калькулятора. |
Практическое занятие. Преобразование логарифмических выражений. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. 2. Работа с основной литературой: ОИ2: §17; 3. Выполнение практических заданий: ОИ2: №301(2,4), №302(2,4), №303(2,4); ОИ2: №306(2), №307(5,6), №313(2); Выполнение заданий тренажера №5. | 2 |
Раздел 3. Прямые и плоскости в пространстве | | 30 |
Тема 3.1. Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых в пространстве. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Аксиомы стереометрии и следствия из них. | 2 |
2 | Взаимное расположение прямых в пространстве. |
3 | Параллельность прямых в пространстве. Параллельность трех прямых. |
4 | Скрещивающиеся прямые. |
5 | Угол между прямыми. |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Изучение конспекта учебного материала. 2. Работа с основной литературой: ОИ3: введение, гл.1, §1,2 3. Выполнение заданий на готовых чертежах № 1-4 4. Выполнение практических заданий: ОИ3: № 3, 5, 7, 9, 11, 35, 40-42 | 2 | |
Тема 3.2. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Параллельность прямой и плоскости. | 2 |
2 | Параллельность плоскостей. |
3 | Свойства параллельных плоскостей. |
Практическое занятие. Взаимное расположение прямых и плоскостей. Угол между прямыми. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Изучение конспекта учебного материала. 2. Работа с основной литературой: ОИ3: гл. 1, §1,3 3. Выполнение заданий на готовых чертежах № 5,6 4. Выполнение практических заданий: ОИ3: № 24-26, 28-30, 53,54,62,63 | 2 |
Тема 3.3. Тетраэдр и параллелепипед | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Тетраэдр. Параллелепипед. Изображение пространственных фигур. Построение сечений. | 2 |
Тема 3.4. Перпендикулярность прямых и плоскостей | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | 2 |
2 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. |
3 | Перпендикуляр и наклонная |
4 | Угол между прямой и плоскостью |
Практическое занятие. Теоремы о взаимном расположении прямой и плоскости. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Изучение конспекта учебного материала. 2. Работа с основной литературой: ОИ3: гл. 2, §1,2 3. Выполнение заданий на готовых чертежах № 7,8 4. Выполнение практических заданий: | 2 |
Тема 3.5. Теорема о трех перпендикулярах | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Теорема о трех перпендикулярах. | 2 |
Практическое занятие. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Изучение конспекта учебного материала. 2. Работа с основной литературой: ОИ3: гл. 2, §2 3. Выполнение заданий на готовых чертежах № 9 4. Выполнение практических заданий: | 2 |
Тема 3.6 Перпендикулярные плоскости | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Двугранный угол. | 2 |
2 | Перпендикулярные плоскости. |
3 | Признак перпендикулярности плоскостей. |
Практическое занятие. Двугранный угол. | 1 | |
Контрольная работа «Прямые и плоскости в пространстве» | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Изучение конспекта учебного материала. 2. Работа с основной литературой: ОИ3: введение, гл. 2, §3 3. Выполнение практических заданий: | 2 |
Раздел 4. Комбинаторика | | 11 |
Тема 4.1 Элементы комбинаторики | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Основные понятия комбинаторики. Перестановки, размещения, сочетания. | 2 |
Практическое занятие. Решение задач на подсчет числа перестановок, размещений, сочетаний. | 2 | |
Тема 4.2 Бином Ньютона и треугольник Паскаля | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. | 2 |
Практическое занятие. Бином Ньютона и треугольник Паскаля | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. 2. Работа с основной литературой: ОИ2: §60-64; 3. Выполнение практических заданий: | 3 | |
Раздел 5. Координаты и векторы | | 16 |
Тема 5.1 Прямоугольная система координат в пространстве | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Прямоугольная система координат в пространстве. | 2 |
2 | Формула расстояния между двумя точками. |
3 | Уравнения сферы, плоскости и прямой. |
Тема 5.2 Векторы в пространстве | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Вектор. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. | 2 |
2 | Умножение вектора на число. |
3 | Разложение вектора по направлениям. |
4 | Действия с векторами, заданными координатами. | 2 |
Практическое занятие. Действия с векторами, заданными координатами. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. 2. Работа с основной литературой: ОИ3: глава 5, §1; 3. Выполнение заданий на готовых чертежах №10-13 4. Выполнение практических заданий: | 2 |
Тема 5.3 Скалярное произведение векторов | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Угол между векторами | 2 |
2 | Проекция вектора на ось |
3 | Скалярное произведение векторов |
Практическое занятие. Использование координат векторов при решении математических и прикладных задач. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. 2. Работа с основной литературой: ОИ3: глава 5, §2; 3. Выполнение заданий на готовых чертежах №14 4. Выполнение практических заданий: ОИ3: № 441-451, 453, 454 5. Подготовка презентации | 2 |
Раздел 6. Основы тригонометрии | | 35 |
Тема 6.1 Радианная мера угла | Содержание учебного материала | 1 |
1 | Соответствие между точками прямой и окружности. | 2 |
2 | Понятие радиана. |
3 | Формулы перевода градусной меры угла в радианную и наоборот. |
4 | Формулы вычисления длины дуги и площади кругового сектора. |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. 2. Работа с основной литературой: ОИ2: §21; 3. Выполнение практических заданий: ОИ2: №407(2,4,6), №408(2,4,6), №411, №412; | 1 | |
Тема 6.2 Поворот точки вокруг начала координат. | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Понятие «единичная окружность», «поворот точки вокруг начала координат». | 2 |
2 | Нахождение положения точки окружности, соответствующей данному действительному числу. |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. Работа с основной литературой: ОИ2: §22; Выполнение практических заданий: ОИ2: №416(2,4,6), №420(2), №421(2), №422(3), №428(4); 4. Выполнить задания тренажера №8. | 1 | |
Тема 6.3 Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Понятия синуса, косинуса, тангенса угла(числа). | 2 |
2 | Нахождение для чисел вида . |
3 | Применение определений синуса, косинуса при решении простейших тригонометрических уравнений. |
4 | Знаки значений синуса, косинуса, тангенса числа. |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. 2. Работа с основной литературой: ОИ2: §23,24; 3. Выполнение практических заданий: ОИ2: №434(2,4), №437(1,2), №439(1,2,3); №447, №449; 4. Выполнить задания тренажера №9; 5. Подготовка презентации на тему «История развития тригонометрии» | 2 | |
Тема 6.4 Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Формулы зависимости между синусом, косинусом, тангенсом одного и того же угла (числа). | 2 |
2 | Применение формул зависимости между синусом, косинусом, тангенсом одного и того же угла (числа) для вычислений синуса, косинуса, тангенса угла(числа) по заданному значению одного из них. |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. 2. Работа с основной литературой: ОИ2: §25; 3. Выполнение практических заданий: ОИ2: №407(2,4,6), №408(2,4,6), №411, №412; | 2 | |
Тема 6.5 Тригонометрические тождества. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Понятие тождества, как равенства, справедливого для всех допустимых значений букв. | 2 |
2 | Доказательства тождеств с использованием изученных формул. |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. 2. Работа с основной литературой: ОИ2: §26; 3. Выполнение практических заданий: ОИ2: №465(2,4,6), №467(2,3,4), №471. | 2 | |
Тема 6.6 Синус, косинус и тангенс углов . Формулы сложения. | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Сведение вычислений значений синуса, косинуса и тангенса отрицательных углов к вычислению их значений для положительных углов. | 2 |
2 | Формулы сложения и их применений при вычислениях и выполнении преобразований тригонометрических выражений. |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. 2. Работа с основной литературой: ОИ2: §27,28; 3. Выполнение практических заданий: ОИ2: №475(2,4,6), №476(2,4), №477(2), №479(2); Выполнить задания тренажера №10; ОИ2: №481(4), №482(2,4), №483(2), №485(2,4), №489; ОИ2: №487(2,4), №491(4), №493(2,4). | 2 | |
Тема 6.7 Синус, косинус и тангенс двойного и половинного углов. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Следствие теоремы сложения. | 2 |
2 | Применения формул двойного угла при преобразованиях тригонометрических выражений, в частности при выводе формул половинного угла. |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. 2.Работа с основной литературой: ОИ2: §29,30; 3. Выполнение практических заданий: ОИ2: №502, №503(2), №504(2), №508(1,2); ОИ2: №514(2,4), №515, №518(2,4,6), №523(2,4,6); | 1 | |
Тема 6.8 Формулы приведения | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Правило, позволяющее заменить синус, косинус, тангенс, котангенс любого числа соответственно синусом, косинусом, тангенсом или котангенсом числа | 2 |
2 | Применение этого правила при выполнении практических заданий. |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. Работа с основной литературой: ОИ2: §31; Выполнение практических заданий: ОИ2: №525(2,4,6,8), №526(2,4,6,8), №530(2), №531(2); Выполнение задания тренажера №11. | 1 | |
Тема 6.9 Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Формулы суммы и разности синусов(косинусов). | 2 |
2 | Применение формул при вычислениях и разложении на множители тригонометрических выражений. |
Практическое занятие. Преобразование тригонометрических выражений. | 1 | |
Контрольная работа «Основы тригонометрии» | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. Работа с основной литературой: ОИ2: §32; Выполнение практических заданий: ОИ2: №537(2,4), №538(2,4), №541(2); | 2 |
Раздел 7. Функции и графики | | 31 |
Тема 7.1 Степенная функция, ее свойства и график. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Основные свойства степенной функции. | 2 |
2 | Графики степенных функций. |
Контрольная работа «Степенная функция» | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. Работа с основной литературой: ОИ2: §6; Выполнение практических заданий: ОИ2: № 119(2,4,6), №124, №125(2,4,6,8), № 128(2,3), №175(2,6), №179(1,3). | 1 | |
Тема 7.2 Взаимно обратные функции. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Понятие функции обратной для данной функции. | 2 |
2 | Теорема об обратной функции. |
3 | График функции, обратной данной. |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. Работа с основной литературой: ОИ2: §7; Выполнение практических заданий: ОИ2: № 119(2,4,6), №124, №125(2,4,6,8), № 128(2,3), №175(2,6), №179(1,3). | 1 | |
Тема 7.3 Показательная функция, ее свойства и график. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Понятие показательной функции. | 2 |
2 | Основные свойства показательной функции. |
3 | График показательной функции. |
Контрольная работа «Показательная функция» | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. Работа с основной литературой: ОИ2: §11; Выполнение практических заданий: ОИ2: № 194(1,2), №196; ОИ2: № 197(2,4), №201(2,4), №206. | 1 |
Тема 7.4 Логарифмическая функция, ее свойства и график. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Вид и свойства логарифмической функции. | 2 |
2 | График логарифмической функции с данным основанием. |
Контрольная работа «Логарифмическая функция» | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. Работа с основной литературой: ОИ2: §18; Выполнение практических заданий: ОИ2: № 318(2,4), №319(2), №324(2,4), №332(2); ОИ2: № 320(4), №325(2,4), №326(2,4), №327(2,4,6). | 1 |
Тема 7.5 Область определения и множество значений тригонометрических функций. | Содержание учебного материала | 1 |
1 | Понятие тригонометрических функций. | 2 |
2 | Определение области определения и множества значений тригонометрических функций. |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. Работа с основной литературой: ОИ2: §38; Выполнение практических заданий: ОИ2: № 691(4,6), №692(4,6), №694(2,4,6); ОИ2: № 693(2,4), №695(2), №696(4,6); Выполнить задания тренажера №16; ОИ2: №758(2,4,6), №759(2,4,6), №766(4). | 1 | |
Тема 7.6 Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. | Содержание учебного материала | 1 |
1 | Понятие четности и нечетности функций. | 2 |
2 | Понятие периодичности функции. |
3 | Исследование тригонометрических функций на четность и нечетность, нахождение периода функции. |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. Работа с основной литературой: ОИ2: §39; Выполнение практических заданий: ОИ2: № 700(2,4,6), №702(2,4,6), №705(2); Выполнить задания тренажера №18; ОИ2: №701(4,6), №703(2,4); ОИ2: №760(2,4); Выполнить задания тренажера №17. | 1 | |
Тема 7.7 Свойства функции . | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Свойства функции . | 2 |
2 | График функции . |
3 | Использование свойств и графика функции при решении уравнений и неравенств. |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. Работа с основной литературой: ОИ2: §40; Выполнение практических заданий: ОИ2: № 710(2,4), №712(2,4); ОИ2: №713(2,4), №714(2,4); | 1 | |
Тема 7.8 Свойства функции . | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Свойства функции . | 2 |
2 | График функции . |
3 | Использование свойств и графика функции при решении уравнений и неравенств. |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. Работа с основной литературой: ОИ2: §41; Выполнение практических заданий: ОИ2: № 722(2,4), №726(2,4); ОИ2: №724(2,4), №725(2,4), №730(2), №731(2); Выполнение заданий тренажера №19. | 1 | |
Тема 7.9 Свойства функции . | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Свойства функции . | 2 |
2 | График функции . |
3 | Использование свойств и графика функции при решении уравнений и неравенств. |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. Работа с основной литературой: ОИ2: §42; Выполнение практических заданий: ОИ2: № 736(2,4), №742; ОИ2: №737(2,4), №738(2,4), №740(2.4), №744(2); Выполнение заданий тренажера №20. | 1 | |
Тема 7.10 Обратные тригонометрические функции. | Содержание учебного материала | 1 |
1 | Обратные тригонометрические функции. | 2 |
2 | Свойства обратных тригонометрических функций. |
3 | Графики обратных тригонометрических функций. |
Контрольная работа «Тригонометрические функции». | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. Работа с основной литературой: ОИ2: §43; Выполнение практических заданий: | 1 |
Раздел 8. Многогранники и круглые тела. | | 33 |
Раздел 8.1. Многогранники. | | 12 |
Тема 8.1.1. Призма | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Призма. Прямая и наклонная призма. Параллелепипед. Куб. Сечения призмы. | 2 |
2 | Площадь поверхности призмы. |
3 | Объем призмы. |
Практическое занятие. Решение задач по теме «Призма» | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. Работа с основной литературой: ОИ3: глава 3, §1; глава 7, §1,2 3. Выполнение заданий на готовых чертежах №15-27 | 2 |
Тема 8.1.2. Пирамида | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Пирамида. Правильная пирамида. Сечения пирамиды. Усеченная пирамида. | 2 |
2 | Площадь поверхности пирамиды. |
3 | Объем пирамиды. |
Практическое занятие. Решение задач по теме «Пирамида» | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. Работа с основной литературой: ОИ3: глава 3, §2; глава 7, §3 3. Выполнение заданий на готовых чертежах №28-39 4. Изготовление моделей многогранников | 2 |
Раздел 8.2. Тела вращения. | | 21 |
Тема 8.2.1. Цилиндр. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Цилиндр и его элементы. Сечения цилиндра. | 2 |
2 | Площадь поверхности цилиндра. |
3 | Объем цилиндра. |
Практическое занятие. Решение задач по теме «Цилиндр» | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. Работа с основной литературой: ОИ3: глава 6, §1; глава 7, §2 3. Выполнение заданий на готовых чертежах №40-42 | 2 |
Тема 8.2.2. Конус. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Конус и его элементы. Сечения конуса. | 2 |
2 | Площадь поверхности конуса. |
3 | Объем конуса. |
Практическое занятие. Решение задач по теме «Конус» | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. Работа с основной литературой: ОИ3: глава 6, §2; глава 7, §3 3. Выполнение заданий на готовых чертежах №43-46 | 2 |
Тема 8.2.3. Сфера и шар. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Сфера и ее элементы. Сечения сферы и шара. | 2 |
2 | Площадь поверхности сферы. |
3 | Объем шара. |
Практическое занятие. Решение задач по теме «Сфера и шар» | 2 | |
Практическое занятие. Решение задач по теме «Многогранники и тела вращения» | 1 |
Контрольная работа «Площади поверхностей и объемы геометрических тел» | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. Работа с основной литературой: ОИ3: глава 6, §3; глава 7, §4 3. Выполнение заданий на готовых чертежах №47-51 4. Подготовка презентации с анимацией на тему «Круглые тела» | 3 |
Раздел 9. Начала математического анализа. | | 39 |
Раздел 9.1 Последовательности | | 6 |
Тема 9.1.1 Числовые последовательности и их свойства. Предел числовой последовательности. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Числовая последовательность. | 2 |
2 | Способы задания числовой последовательности. |
3 | Предел числовой последовательности. Теорема Вейерштрасса. |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. Выполнение индивидуального практического задания. | 1 | |
Тема 9.1.2 Предел числовой последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Определение числовой последовательности. | 2 |
2 | Предел числовой последовательности. |
3 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии. |
4 | Задачи на предел силовой последовательности. | |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. Выполнение индивидуального практического задания: | 1 | |
Раздел 9.2 Производная и ее применение. | | 33 |
Тема 9.2.1 Предел функции. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Предел функции. | 2 |
2 | Непрерывность функции в точке. |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. Выполнение индивидуального практического задания. | 1 | |
Тема 9.2.2 Производная. Алгоритм нахождения производной. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Приращение аргумента. Приращение функции. Производная. | 2 |
2 | Физический и геометрический смысл производной. |
3 | Алгоритм нахождения производной. |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. Работа с основной литературой: ОИ2: §44, 48; Выполнение практических заданий: ОИ2: № 780(2,4), №781(2,4); ОИ2: №782(2), №783(2); ОИ2: №858(2,4), №859(2,4,6). -
| 1 | |
Тема 9.2.3 Производная степенной функции. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Формулы производных степенной функции. | 2 |
2 | Нахождение производных степенной функции, значений производной функции по заданной формуле. |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. Работа с основной литературой: ОИ2: §45; Выполнение практических заданий: ОИ2: № 789(2,4), №790(2,4,6), №791(2,4,6), №793(4); ОИ2: №793(6), №798; Выполнить задания тренажера №21. | 1 | |
Тема 9.2.4 Правила дифференцирования. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Правила нахождения производных суммы, произведения и частного функции. | 2 |
2 | Производная сложной функции. |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. Работа с основной литературой: ОИ2: §46; Выполнение практических заданий: ОИ2: № 805(2,4), №819(2), №820(2,4); ОИ2: №806(2,4), №809(2,4,6), №815(2), №825(2,4), №826(2,4); ОИ2: №810(3), №828. Выполнить задания тренажера №22. | 1 | |
Тема 9.2.5 Производные некоторых элементарных функций. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Определение элементарных функций. | 2 |
2 | Формулы производных показательной, логарифмической, тригонометрических функций. |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. Работа с основной литературой: ОИ2: §47; Выполнение практических заданий: ОИ2: № 832(2,4), №834(2,4), №835(2), №838(2), №839(2,4); Выполнить задания тренажера №23; ОИ2: №843(2,4), №844(2), №841(2,4,6), №846(2,4), №847(2), №848(1,2); ОИ2: №849(2,4), №850(2), №853(2); | 1 | |
Тема 9.2.6 Уравнение касательной к графику функции. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Уравнение касательной. | 2 |
2 | Элементы касательной и их смысл. |
3 | Методика нахождения касательных в конкретных функциях, конкретных точках. |
Практическое занятие. Нахождение производных функций. | 3 | |
Контрольная работа «Производная и ее геометрический смысл» | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. Работа с основной литературой: ОИ2: §48; Выполнение практических заданий: ОИ2: № 860(2,4,6,8), №861(рис. 118,б); Выполнить задания тренажера №24; ОИ2: №862(2), №864(2,4); ОИ2: №849(2,4), №850(2), №853(2); | 1 |
Тема 9.2.7 Применение производной для исследования функции на монотонность и экстремумы. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Промежутки монотонности и их нахождение с помощью производной. | 2 |
2 | Стационарные точки. Экстремумы функции. |
3 | Точки перегиба. |
4 | Алгоритм исследование функции на монотонность и экстремумы. |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. Работа с основной литературой: ОИ2: §49,50,53; Выполнение практических заданий: ОИ2: № 900(4,6,8), №901(2), №909; Выполнить задания тренажера №25; ОИ2: №902(2,4), №903(2,4), №904(2), №906(2); ОИ2: №912(2,4), №913(2,4), №914(2,4); ОИ2: №915(2,4), №917(2), №921(2); | 1 | |
Тема 9.2.8 Применение производной для нахождения наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке и на интервале. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. Работа с основной литературой: ОИ2: §52,; Выполнение практических заданий: ОИ2: № 938(2); Выполнить задания тренажера №27; ОИ2: №902(2,4), №903(2,4), №904(2), №906(2); ОИ2: №939(2), №941, №945(2), №946(2); ОИ2: №943, №950; ОИ2: №962(1), №964, №972, №976. | 1 | |
Тема 9.2.9 Применение производной к построению графиков функций. | Содержание учебного материала | 3 |
1 | Общая схема исследования функции. | 2 |
2 | Метод построения графика четной (нечетной) функции. |
3 | Исследование функции и построение графиков. |
Контрольная работа «Применение производной» | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. Работа с основной литературой: ОИ2: §51,; Выполнение практических заданий: | 1 |
Раздел 10. Интеграл и его применение | | 12 |
Тема 10.1. Первообразная. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Первообразная. | 2 |
2 | Правила нахождения первообразных. |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. Работа с основной литературой: ОИ2: §54,55; Выполнение практических заданий: | 2 | |
Тема 10.2. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Криволинейная трапеция. Площадь криволинейной трапеции. | 2 |
2 | Определенный интеграл. |
Практическое занятие. Вычисление интегралов. | 2 | |
Практическое занятие. Вычисление площадей с помощью интегралов. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. Работа с основной литературой: ОИ2: §56-58; Выполнение практических заданий: | 2 |
Раздел 11. Элементы теории вероятностей и математической статистики. | | 13 |
Раздел 11.1. Элементы теории вероятностей . | | 10 |
Тема 11.1.1. Вероятность события. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Событие, виды событий. Классическое определение вероятности события. | 2 |
2 | Сложение и умножение вероятностей. |
Практическое занятие. Вычисление вероятностей. | 2 | |
Тема 11.1.2. Дискретная случайная величина | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Дискретная случайная величина, закон ее распределения. | 2 |
2 | Числовые характеристики дискретной случайной величины. |
3 | Понятие о законе больших чисел |
Практическое занятие. Вычисление числовых характеристик дискретной случайной величины. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. Работа с основной литературой: ОИ2: §65-69; Выполнение практических заданий: ОИ2: №1126, 1128, 1130, 1136, 1138, 1142, 1146, 1148,1150. 4. Составление собственных задач по теме «Теория вероятностей» | 2 |
Раздел 11.2. Элементы математической статистики. | | 3 | |
Тема 11.2.1. Понятие о задачах математической статистики. | Содержание учебного материала | 1 |
1 | Представление данных(таблицы, диаграммы, графики) | 2 |
2 | Генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана |
3 | Понятие о задачах математической статистики |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. Работа с основной литературой: ОИ2: §71-73; Выполнение практических заданий: | 2 | |
Раздел 12. Уравнения и неравенства | | 58 |
Тема 12.1 Равносильные уравнения и неравенства | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Равносильное уравнение. | 2 |
2 | Уравнение-следствие. |
3 | Равносильные преобразования. |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. Работа с основной литературой: ОИ2: §8; Выполнение практических заданий: ОИ2: № 138(2,3), №142(1,3), №147; ОИ2: №140(2,4), №143(2), №149(2); Выполнить тренажер №2 | 1 | |
Тема 12.2 Иррациональные уравнения. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Понятие иррационального уравнения. | 2 |
2 | Свойства иррационального уравнения. |
3 | Методы решения иррациональных уравнений. |
Практическое занятие. Решение иррациональных уравнений. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. Работа с основной литературой: ОИ2: §9; Выполнение практических заданий: ОИ2: № 152(2), №153(2), №155(2,4); ОИ2: № 156(2,4),№ 157, №159(2); Выполнение индивидуальных заданий. | 2 |
Тема 12.3 Иррациональные неравенства. | Содержание учебного материала | 1 |
1 | Понятие иррационального неравенства. | 2 |
2 | Алгоритм решения иррациональных неравенств. |
3 | Графический метод решения иррациональных неравенств. |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. Работа с основной литературой: ОИ2: §10; Выполнение практических заданий: ОИ2: № 166(2,4), №167(2,4), №170(4,6), №172(2,3); ОИ2: № 185(2), задание в рамочке «Проверь себя» стр.70; | 1 | |
Тема 12.4 Показательные уравнения. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Вид показательного уравнения. | 2 |
2 | Алгоритм решения показательных уравнений. |
Практическое занятие. Решение показательных уравнений. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. Работа с основной литературой: ОИ2: §12; Выполнение практических заданий: ОИ2: № 209(2,4), №250(2,4); ОИ2: № 211(2,4), №216(2,4,6); Выполнить тренажер №3; ОИ2: №213(2,4), №222(2,4), №225(2,4), №252(2,4). | 2 |
Тема 12.5 Показательные неравенства. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Понятие и вид показательное неравенства. | 2 |
2 | Алгоритм решения показательных неравенств. |
3 | Решение систем показательных уравнений методом подстановки. |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. Работа с основной литературой: ОИ2: §13; Выполнение практических заданий: ОИ2: № 228(4,6), №229(2,4), №253(2,4); Выполнить тренажер №4; | 2 | |
Тема 12.6 Системы показательных уравнений и неравенств. | Содержание учебного материала | 3 |
1 | Основные методы решения систем показательных уравнений и неравенств. | 2 |
2 | Основные методы решения систем показательных уравнений, содержащих неравенства. |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. Работа с основной литературой: ОИ2: §14; Выполнение практических заданий: ОИ2: № 240(2), №241(2), №242(2), №243(2,4,6); ОИ2: №230(2,4), №236(2,4), №223(2,4,6). | 3 | |
Тема 12.7 Логарифмические уравнения | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Простейшие логарифмические уравнения. | 2 |
2 | Приемы решения логарифмических уравнений |
3 | Приемы решения систем логарифмических уравнений. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. Работа с основной литературой: ОИ2: §19; Выполнение практических заданий: ОИ2: № 337(2,4), №338(2,4), №343(6), №344(2,4); ОИ2: №339(2), №341(2,4), №349(2), №345(2,4); Выполнить задания тренажера №6; ОИ2: №342(2), №378, №393. | 3 | |
Тема 12.8 Логарифмические неравенства | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Простейшие логарифмические неравенства. | 2 |
2 | Основные способы решения логарифмических неравенств. |
Практическое занятие. Решение логарифмических уравнений и неравенств. | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. Работа с основной литературой: ОИ2: §20; Выполнение практических заданий: ОИ2: № 355(2,4,6), №356(4), №382(1); ОИ2: № 357(2), №359(2,4), №361(2,4), №383(2); Выполнить задания тренажера №7; ОИ2: №363(2), №364(2), №402(2); Выполнить задания из «Проверь себя» стр.112; ОИ2: №376(2), №385(2), №379(2), №382(2). | 2 |
Тема 12.9 Тригонометрические уравнения. Уравнения | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Понятие арккосинуса числа. | 2 |
2 | Формула решения уравнения , частные случаи решения этого уравнения . |
3 | Решение простейших тригонометрических уравнений. |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. Работа с основной литературой: ОИ2: §33; Выполнение практических заданий: ОИ2: № 569, №571(3); ОИ2: № 573(2,4,6), №574(2), №581. | 1 | |
Тема 12.10 Тригонометрические уравнения. Уравнения | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Понятие арксинуса числа. | 2 |
2 | Формула решения уравнения , частные случаи решения этого уравнения . |
3 | Решение простейших тригонометрических уравнений. |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. Работа с основной литературой: ОИ2: §34; Выполнение практических заданий: ОИ2: № 587, №589(2). №593(2,4,6); ОИ2: № 591(2,4,6), №592(2), №595(2). | 1 | |
Тема 12.10 Тригонометрические уравнения. Уравнения | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Понятие арксинуса числа. | 2 |
2 | Формула решения уравнения |
3 | Решение простейших тригонометрических уравнений. |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. Работа с основной литературой: ОИ2: §35; Выполнение практических заданий: ОИ2: № 608(2.3), №609(2.4). №610(2,4,6); ОИ2: № 611(2), №614(2), №616(3,4), №617(2,4); Выполнить задания тренажера №13. | 1 | |
Тема 12.11 Решение тригонометрических уравнений. | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Виды тригонометрических уравнений: уравнения сводящиеся к квадратным, однородные и неоднородные тригонометрические уравнения. | 2 |
2 | Методы решения тригонометрических уравнений: введения нового неизвестного, разложения на множители. |
Практическое занятие. Решение тригонометрических уравнений. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. Работа с основной литературой: ОИ2: §36; Выполнение практических заданий: ОИ2: № 620(2), №621(2,4), №622(2,4); ОИ2: № 624(2,4), №625(2,4), №636(2,4); ОИ2: № 626(2,4); Разбор задач 9-12 из текста параграфа; Выполнить задания тренажера №14; ОИ2: №623(2,4), №625(2), №634(2), №655(2,4,6); ОИ2: №635(2,4), №645(2). | 1 |
Тема 12.12 Решение простейших тригонометрических неравенств. | Содержание учебного материала | 1 |
1 | Алгоритм решения тригонометрических неравенств. | 2 |
2 | Решение простейших тригонометрических неравенств. |
Контрольная работа «Тригонометрические уравнения» | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение конспекта учебного материала. Работа с основной литературой: ОИ2: §37; Выполнение практических заданий: ОИ2: № 648(3,4), №650(3,4); Выполнить задания тренажера №15. | 1 |
| Всего | 318 |
Для реализации учебной дисциплины имеется кабинет «Математики», в котором обеспечен свободный доступ в Интернет.
Кабинет удовлетворяет всем требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02).
преподаватель ГБПОУ РО «БГИТ»________________________ Г.В. Шматко
преподаватель ГБПОУ РО «БГИТ»_____________________ О.В. Смиренская
«___»___________2015 г.