СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» предназначена для изучения математики обучающимися, осваивающими образовательную программу среднего общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (ОПОП ПССЗ) специальностей среднего профессионального образования (СПО) технического и социально-экономического профилей:

  • 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, укрупненная группа специальностей 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта;
  • 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, укрупненная группа специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства;
  • 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям), укрупненная группа специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника;
  • 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение, укрупненная группа специальностей 46.00.00 История и археология;
  • 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, укрупненная группа специальностей 40.00.00 Юриспруденция.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия"»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«БЕЛОКАЛИТВИНСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общеобразовательной учебной дисциплины

ОУД. 10 МАТЕМАТИКА: алгебра и начала математического анализа; геометрия

специальностей

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, укрупненная группа специальностей

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)

46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение;

40.02.01 Право и организация социального обеспечения















Белая Калитва

2015

ОДОБРЕНО

цикловой комиссией

математических и общих

естественнонаучных дисциплин

Протокол № ___

от «___»______________ 2015 г.

Председатель______________

Е.Б. Конькова




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР

«___»______________ 2015 г.

_________________________

О.Н. Зубкова



Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на основании примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия, одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол №2 от 26.03.2015г.), учебных планов специальностей технического и социально-экономического профилей, реализуемых ГБПОУ РО «БГИТ».






Организация – разработчик: ГБПОУ РО «БГИТ».

Разработчики:

Шматко Галина Владимировна, преподаватель ГБПОУ РО «БГИТ»;

Смиренская Ольга Владимировна, преподаватель ГБПОУ РО «БГИТ»;






Рецензенты:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………….


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………..

8

  1. условия реализации учебной дисциплины………………………………………….

34

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины…………..

36






























1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1 Область применения рабочей программы.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» предназначена для изучения математики обучающимися, осваивающими образовательную программу среднего общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (ОПОП ПССЗ) специальностей среднего профессионального образования (СПО) технического и социально-экономического профилей:

  • 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, укрупненная группа специальностей 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта;

  • 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, укрупненная группа специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства;

  • 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям), укрупненная группа специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника;

  • 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение, укрупненная группа специальностей 46.00.00 История и археология;

  • 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, укрупненная группа специальностей 40.00.00 Юриспруденция.


1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Учебная дисциплина «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» является учебным предметом обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.

В учебный план ОПОП ПССЗ учебная дисциплина «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования. Для специальностей технического и социально-экономического профилей является профильной учебной дисциплиной.


1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

Содержание программы ориентировано на достижение следующих целей:

  • Обеспечения сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;

  • Обеспечения сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;

  • Обеспечения сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;

  • Обеспечения сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПО ПССЗ СПО, соответствующей специальности, на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Содержание учебной дисциплины отражает особенности изучения математики в зависимости от профиля профессионального образования. Это выражается через количество часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубину их освоения студентами, через объем и характер практических занятий, виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Освоение содержания учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» обеспечивается достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

метапредметных:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

  • целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;

предметных:

  • сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

  • сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

  • владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

  • сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

  • владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

  • сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

  • владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.


1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины

Программа рассчитана на максимальную учебную нагрузку обучающегося 318 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки - 212 часов;

  • самостоятельной работы - 106 часов.








2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

318

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

212

в том числе:


практические работы


практические занятия

49

контрольные работы

11

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

106

в том числе:


Выполнение практических заданий

86

Работа с учебной литературой

20

Форма промежуточной аттестации экзамен


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД. 10 МАТЕМАТИКА: алгебра и начала математического анализа; геометрия.

Наименование раздела, тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Вводный раздел


1,5


Введение

Содержание учебного материала

1

1

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности.

1

2

Цели и задачи изучения математики в учреждении среднего профессионального образования.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

0,5


Раздел 1. Развитие понятия о числе


12,5

Тема 1.1 Целые и рациональные числа

Содержание учебного материала

1

1

Натуральные числа.

2

2

Целые числа

3

Рациональные числа. Арифметические операции в множестве рациональных чисел.

4

Обращение периодических дробей в обыкновенные.

Практическое занятие. Арифметические действия над числами.

2


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

2. Работа с основной литературой: ОИ2: §1 задачи 1-2;

3. Выполнение практических заданий: ОИ2: № 1(2,4,6), № 2(2,4,6), №3(2,4), №5(2).

0,5

Тема 1.2 Действительные числа

Содержание учебного материала

2

1

Действительные числа.

2

2

Приближение действительных чисел конечными десятичными дробями.

3

Модуль действительного числа.

Самостоятельная работа:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

2. Работа с основной литературой: ОИ2: §2 задачи 1-2;

3. Выполнение практических заданий: ОИ2: № 9(2,4,6), № 11(2), №93(2,4).

1


Тема 1.3 Погрешности приближенных значений чисел.

Содержание учебного материала

2

1

Абсолютная погрешность.

2

2

Относительная погрешность.

3

Действия над приближенными значениями чисел.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

2. Работа с основной литературой: ОИ1: гл.1, §3,4;

3. Выполнение практических заданий: ДИ1: §2 № 12

1


Тема 1.4

Комплексные числа.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие комплексных чисел.

2

2

Сумма, произведение, умножение и деление комплексных чисел.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

2. Работа с основной литературой: ОИ1: гл.1, §1 (п. 15-20);

3. Выполнение практических заданий: ДИ1: гл.1, §1, № 4(2,4,6), № 6-7(2,4,6), № 9-10(2,4)

4. Подготовка реферата на тему «История открытия комплексных чисел»

1


Раздел 2. Корни, степени и логарифмы.


26

Раздел 2.1 Корни и степени


12

Тема 2.1.1

Арифметический корень натуральной степени.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие арифметического корня.

2

2

Свойства арифметического корня.

Практическое занятие. Вычисление и сравнение корней. Выполнение расчетов с радикалами.

2


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

2. Работа с основной литературой: ОИ2: §4 задачи 1-6;

3. Выполнение практических заданий:

  • ОИ2: № 32(2,4,6), № 42(2,4), №43(2,4), №50;

  • ОИ2: №38(4), №41(2), №44(6), №48(1);


2

Тема 2.1.2

Степень с рациональным и действительным показателем.

Содержание учебного материала

3

1

Степени с рациональным показателем и их свойства.

2

2

Степень с действительным показателем и их свойства.

Контрольная работа «Корни и степени»

1


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

2. Работа с основной литературой: ОИ2: §5;

3. Выполнение практических заданий:

  • ОИ2: № 1-5 «Проверь себя» на стр.37.

  • Выполнение заданий тренажера №1;

2

Раздел 2.2 Логарифмы


14

Тема 2.2.1 Логарифмы


Содержание учебного материала

2

1

Понятие логарифма.

2

2

Основное логарифмическое тождество и его применение при решении простейших логарифмических уравнений.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

2. Работа с основной литературой: ОИ2: §15;

3. Выполнение практических заданий:

  • ОИ2: № 271(2,4,6), №272(2,4), №273(2,4), №279(1,2);

  • ОИ2: №278(2,4,6), №283(2), №284(4), №277(4), №282(2), №285(4), №286(2).

  • Подготовка реферата на тему «История возникновения логарифма»

2


Тема 2.2.2

Свойства логарифмов.

Содержание учебного материала

2

1

Основные свойства логарифмов.

2

2

Применение свойств логарифмов при преобразовании логарифмических выражений.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

2. Работа с основной литературой: ОИ2: §16;

3. Выполнение практических заданий:

  • ОИ2: № 291(2,4), №292(2), №293(2), №294(4), №296(2,4).

2


Тема 2.2.3 Натуральные и десятичные логарифмы.

Содержание учебного материала

2

1

Обозначение натурального и десятичного логарифма.

2

2

Нахождение значений натуральных и десятичных логарифмов с помощью таблиц Брадиса и калькулятора.

Практическое занятие. Преобразование логарифмических выражений.

2


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

2. Работа с основной литературой: ОИ2: §17;

3. Выполнение практических заданий:

  • ОИ2: №301(2,4), №302(2,4), №303(2,4);

  • ОИ2: №306(2), №307(5,6), №313(2);

  • Выполнение заданий тренажера №5.

2

Раздел 3. Прямые и плоскости в пространстве


30

Тема 3.1. Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых в пространстве.

Содержание учебного материала

2

1

Аксиомы стереометрии и следствия из них.

2

2

Взаимное расположение прямых в пространстве.

3

Параллельность прямых в пространстве. Параллельность трех прямых.

4

Скрещивающиеся прямые.

5

Угол между прямыми.

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Изучение конспекта учебного материала.

2. Работа с основной литературой: ОИ3: введение, гл.1, §1,2

3. Выполнение заданий на готовых чертежах № 1-4

4. Выполнение практических заданий:

  • ОИ3: № 3, 5, 7, 9, 11, 35, 40-42

2


Тема 3.2. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей.

Содержание учебного материала

2

1

Параллельность прямой и плоскости.

2

2

Параллельность плоскостей.

3

Свойства параллельных плоскостей.

Практическое занятие. Взаимное расположение прямых и плоскостей. Угол между прямыми.

2



Самостоятельная работа обучающихся:

1. Изучение конспекта учебного материала.

2. Работа с основной литературой: ОИ3: гл. 1, §1,3

3. Выполнение заданий на готовых чертежах № 5,6

4. Выполнение практических заданий:

  • ОИ3: № 24-26, 28-30, 53,54,62,63

2

Тема 3.3. Тетраэдр и параллелепипед

Содержание учебного материала

2

1

Тетраэдр. Параллелепипед. Изображение пространственных фигур. Построение сечений.

2

Тема 3.4. Перпендикулярность прямых и плоскостей

Содержание учебного материала

2


1

Перпендикулярность прямой и плоскости.

2

2

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

3

Перпендикуляр и наклонная

4

Угол между прямой и плоскостью

Практическое занятие. Теоремы о взаимном расположении прямой и плоскости.

2


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Изучение конспекта учебного материала.

2. Работа с основной литературой: ОИ3: гл. 2, §1,2

3. Выполнение заданий на готовых чертежах № 7,8

4. Выполнение практических заданий:

  • ОИ3: № 120-122, 129-131

2

Тема 3.5. Теорема о трех перпендикулярах

Содержание учебного материала

2

1

Теорема о трех перпендикулярах.

2

Практическое занятие. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах.

2


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Изучение конспекта учебного материала.

2. Работа с основной литературой: ОИ3: гл. 2, §2

3. Выполнение заданий на готовых чертежах № 9

4. Выполнение практических заданий:

  • ОИ3: № 147-150, 157-159

2

Тема 3.6 Перпендикулярные плоскости

Содержание учебного материала

2

1

Двугранный угол.

2

2

Перпендикулярные плоскости.

3

Признак перпендикулярности плоскостей.

Практическое занятие. Двугранный угол.

1


Контрольная работа «Прямые и плоскости в пространстве»

1

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Изучение конспекта учебного материала.

2. Работа с основной литературой: ОИ3: введение, гл. 2, §3

3. Выполнение практических заданий:

  • ОИ3: № 173-175, 187-190

2

Раздел 4. Комбинаторика


11

Тема 4.1

Элементы комбинаторики

Содержание учебного материала

2

1

Основные понятия комбинаторики. Перестановки, размещения, сочетания.

2

Практическое занятие. Решение задач на подсчет числа перестановок, размещений, сочетаний.

2


Тема 4.2

Бином Ньютона и треугольник Паскаля

Содержание учебного материала

2

1

Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

2

Практическое занятие. Бином Ньютона и треугольник Паскаля

2

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

2. Работа с основной литературой: ОИ2: §60-64;

3. Выполнение практических заданий:

  • ОИ2: №1065-1067(чет), №1076-1077(чет), №1080(чет), №1090(чет). 1092(чет). 1095(чет);

3


Раздел 5. Координаты и векторы


16

Тема 5.1

Прямоугольная система координат в пространстве

Содержание учебного материала

2

1

Прямоугольная система координат в пространстве.

2

2

Формула расстояния между двумя точками.

3

Уравнения сферы, плоскости и прямой.

Тема 5.2

Векторы в пространстве

Содержание учебного материала

2


1

Вектор. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов.

2

2

Умножение вектора на число.

3

Разложение вектора по направлениям.

4

Действия с векторами, заданными координатами.

2

Практическое занятие. Действия с векторами, заданными координатами.

2


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

2. Работа с основной литературой: ОИ3: глава 5, §1;

3. Выполнение заданий на готовых чертежах №10-13

4. Выполнение практических заданий:

  • ОИ3: №409-413,418-420, 426-429

2

Тема 5.3

Скалярное произведение векторов

Содержание учебного материала

2

1

Угол между векторами

2

2

Проекция вектора на ось

3

Скалярное произведение векторов

Практическое занятие. Использование координат векторов при решении математических и прикладных задач.

2


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

2. Работа с основной литературой: ОИ3: глава 5, §2;

3. Выполнение заданий на готовых чертежах №14

4. Выполнение практических заданий: ОИ3: № 441-451, 453, 454

5. Подготовка презентации

2

Раздел 6. Основы тригонометрии


35

Тема 6.1

Радианная мера угла

Содержание учебного материала

1

1

Соответствие между точками прямой и окружности.

2

2

Понятие радиана.

3

Формулы перевода градусной меры угла в радианную и наоборот.

4

Формулы вычисления длины дуги и площади кругового сектора.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

2. Работа с основной литературой: ОИ2: §21;

3. Выполнение практических заданий:

  • ОИ2: №407(2,4,6), №408(2,4,6), №411, №412;


1


Тема 6.2

Поворот точки вокруг начала координат.

Содержание учебного материала

2


1

Понятие «единичная окружность», «поворот точки вокруг начала координат».

2

2

Нахождение положения точки окружности, соответствующей данному действительному числу.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Работа с основной литературой: ОИ2: §22;

  3. Выполнение практических заданий: ОИ2: №416(2,4,6), №420(2), №421(2), №422(3), №428(4);

4. Выполнить задания тренажера №8.

1


Тема 6.3

Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса.

Содержание учебного материала

2

1

Понятия синуса, косинуса, тангенса угла(числа).

2

2

Нахождение для чисел вида .

3

Применение определений синуса, косинуса при решении простейших тригонометрических уравнений.

4

Знаки значений синуса, косинуса, тангенса числа.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

2. Работа с основной литературой: ОИ2: §23,24;

3. Выполнение практических заданий:

  • ОИ2: №434(2,4), №437(1,2), №439(1,2,3); №447, №449;

4. Выполнить задания тренажера №9;

5. Подготовка презентации на тему «История развития тригонометрии»

2


Тема 6.4

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

Содержание учебного материала

2

1

Формулы зависимости между синусом, косинусом, тангенсом одного и того же угла (числа).

2

2

Применение формул зависимости между синусом, косинусом, тангенсом одного и того же угла (числа) для вычислений синуса, косинуса, тангенса угла(числа) по заданному значению одного из них.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

2. Работа с основной литературой: ОИ2: §25;

3. Выполнение практических заданий:

  • ОИ2: №407(2,4,6), №408(2,4,6), №411, №412;

2


Тема 6.5

Тригонометрические тождества.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие тождества, как равенства, справедливого для всех допустимых значений букв.

2

2

Доказательства тождеств с использованием изученных формул.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

2. Работа с основной литературой: ОИ2: §26;

3. Выполнение практических заданий:

  • ОИ2: №465(2,4,6), №467(2,3,4), №471.

2


Тема 6.6

Синус, косинус и тангенс углов . Формулы сложения.

Содержание учебного материала

4

1

Сведение вычислений значений синуса, косинуса и тангенса отрицательных углов к вычислению их значений для положительных углов.

2

2

Формулы сложения и их применений при вычислениях и выполнении преобразований тригонометрических выражений.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

2. Работа с основной литературой: ОИ2: §27,28;

3. Выполнение практических заданий:

  • ОИ2: №475(2,4,6), №476(2,4), №477(2), №479(2);

  • Выполнить задания тренажера №10;

  • ОИ2: №481(4), №482(2,4), №483(2), №485(2,4), №489;

  • ОИ2: №487(2,4), №491(4), №493(2,4).

2


Тема 6.7

Синус, косинус и тангенс двойного и половинного углов.

Содержание учебного материала

2

1

Следствие теоремы сложения.

2

2

Применения формул двойного угла при преобразованиях тригонометрических выражений, в частности при выводе формул половинного угла.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

2.Работа с основной литературой: ОИ2: §29,30;

3. Выполнение практических заданий:

  • ОИ2: №502, №503(2), №504(2), №508(1,2);

  • ОИ2: №514(2,4), №515, №518(2,4,6), №523(2,4,6);


1


Тема 6.8

Формулы приведения

Содержание учебного материала

2


1

Правило, позволяющее заменить синус, косинус, тангенс, котангенс любого числа соответственно синусом, косинусом, тангенсом или котангенсом числа

2

2

Применение этого правила при выполнении практических заданий.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Работа с основной литературой: ОИ2: §31;

  3. Выполнение практических заданий:

  • ОИ2: №525(2,4,6,8), №526(2,4,6,8), №530(2), №531(2);

  • Выполнение задания тренажера №11.

1


Тема 6.9

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

Содержание учебного материала

2

1

Формулы суммы и разности синусов(косинусов).

2

2

Применение формул при вычислениях и разложении на множители тригонометрических выражений.

Практическое занятие. Преобразование тригонометрических выражений.

1


Контрольная работа «Основы тригонометрии»

1

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Работа с основной литературой: ОИ2: §32;

  3. Выполнение практических заданий:

  • ОИ2: №537(2,4), №538(2,4), №541(2);

2

Раздел 7. Функции и графики


31

Тема 7.1 Степенная функция, ее свойства и график.

Содержание учебного материала

2

1

Основные свойства степенной функции.

2

2

Графики степенных функций.

Контрольная работа «Степенная функция»

1


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Работа с основной литературой: ОИ2: §6;

  3. Выполнение практических заданий:

  • ОИ2: № 119(2,4,6), №124, №125(2,4,6,8), № 128(2,3), №175(2,6), №179(1,3).


1


Тема 7.2 Взаимно обратные функции.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие функции обратной для данной функции.

2

2

Теорема об обратной функции.

3

График функции, обратной данной.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Работа с основной литературой: ОИ2: §7;

  3. Выполнение практических заданий:

  • ОИ2: № 119(2,4,6), №124, №125(2,4,6,8), № 128(2,3), №175(2,6), №179(1,3).

1


Тема 7.3 Показательная функция, ее свойства и график.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие показательной функции.

2

2

Основные свойства показательной функции.

3

График показательной функции.

Контрольная работа «Показательная функция»

1


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Работа с основной литературой: ОИ2: §11;

  3. Выполнение практических заданий:

  • ОИ2: № 194(1,2), №196;

  • ОИ2: № 197(2,4), №201(2,4), №206.

1

Тема 7.4 Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Содержание учебного материала

2

1

Вид и свойства логарифмической функции.

2

2

График логарифмической функции с данным основанием.

Контрольная работа «Логарифмическая функция»

1


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Работа с основной литературой: ОИ2: §18;

  3. Выполнение практических заданий:

  • ОИ2: № 318(2,4), №319(2), №324(2,4), №332(2);

  • ОИ2: № 320(4), №325(2,4), №326(2,4), №327(2,4,6).

1

Тема 7.5 Область определения и множество значений тригонометрических функций.

Содержание учебного материала

1

1

Понятие тригонометрических функций.

2

2

Определение области определения и множества значений тригонометрических функций.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Работа с основной литературой: ОИ2: §38;

  3. Выполнение практических заданий:

  • ОИ2: № 691(4,6), №692(4,6), №694(2,4,6);

  • ОИ2: № 693(2,4), №695(2), №696(4,6);

  • Выполнить задания тренажера №16;

  • ОИ2: №758(2,4,6), №759(2,4,6), №766(4).

1


Тема 7.6 Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.

Содержание учебного материала

1

1

Понятие четности и нечетности функций.

2

2

Понятие периодичности функции.

3

Исследование тригонометрических функций на четность и нечетность, нахождение периода функции.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Работа с основной литературой: ОИ2: §39;

  3. Выполнение практических заданий:

  • ОИ2: № 700(2,4,6), №702(2,4,6), №705(2);

  • Выполнить задания тренажера №18;

  • ОИ2: №701(4,6), №703(2,4);

  • ОИ2: №760(2,4);

  • Выполнить задания тренажера №17.

1


Тема 7.7 Свойства функции .

Содержание учебного материала

2

1

Свойства функции .

2

2

График функции .

3

Использование свойств и графика функции при решении уравнений и неравенств.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Работа с основной литературой: ОИ2: §40;

  3. Выполнение практических заданий:

  • ОИ2: № 710(2,4), №712(2,4);

  • ОИ2: №713(2,4), №714(2,4);


1


Тема 7.8 Свойства функции .

Содержание учебного материала

2

1

Свойства функции .

2

2

График функции .

3

Использование свойств и графика функции при решении уравнений и неравенств.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Работа с основной литературой: ОИ2: §41;

  3. Выполнение практических заданий:

  • ОИ2: № 722(2,4), №726(2,4);

  • ОИ2: №724(2,4), №725(2,4), №730(2), №731(2);

  • Выполнение заданий тренажера №19.

1


Тема 7.9 Свойства функции .

Содержание учебного материала

2

1

Свойства функции .

2

2

График функции .

3

Использование свойств и графика функции при решении уравнений и неравенств.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Работа с основной литературой: ОИ2: §42;

  3. Выполнение практических заданий:

  • ОИ2: № 736(2,4), №742;

  • ОИ2: №737(2,4), №738(2,4), №740(2.4), №744(2);

  • Выполнение заданий тренажера №20.

1


Тема 7.10 Обратные тригонометрические функции.

Содержание учебного материала

1

1

Обратные тригонометрические функции.

2

2

Свойства обратных тригонометрических функций.

3

Графики обратных тригонометрических функций.

Контрольная работа «Тригонометрические функции».

1


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Работа с основной литературой: ОИ2: §43;

  3. Выполнение практических заданий:

  • ОИ2: № 753(2), №754(2), №755(2), №756(4);


1

Раздел 8. Многогранники и круглые тела.


33

Раздел 8.1. Многогранники.


12

Тема 8.1.1. Призма

Содержание учебного материала

2

1

Призма. Прямая и наклонная призма. Параллелепипед. Куб. Сечения призмы.

2

2

Площадь поверхности призмы.

3

Объем призмы.

Практическое занятие. Решение задач по теме «Призма»

2


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Работа с основной литературой: ОИ3: глава 3, §1; глава 7, §1,2

3. Выполнение заданий на готовых чертежах №15-27

2

Тема 8.1.2. Пирамида

Содержание учебного материала

2

1

Пирамида. Правильная пирамида. Сечения пирамиды. Усеченная пирамида.

2

2

Площадь поверхности пирамиды.

3

Объем пирамиды.

Практическое занятие. Решение задач по теме «Пирамида»

2


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Работа с основной литературой: ОИ3: глава 3, §2; глава 7, §3

3. Выполнение заданий на готовых чертежах №28-39

4. Изготовление моделей многогранников

2

Раздел 8.2. Тела вращения.


21

Тема 8.2.1. Цилиндр.

Содержание учебного материала

2

1

Цилиндр и его элементы. Сечения цилиндра.

2

2

Площадь поверхности цилиндра.

3

Объем цилиндра.

Практическое занятие. Решение задач по теме «Цилиндр»

2


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Работа с основной литературой: ОИ3: глава 6, §1; глава 7, §2

3. Выполнение заданий на готовых чертежах №40-42

2

Тема 8.2.2. Конус.

Содержание учебного материала

2

1

Конус и его элементы. Сечения конуса.

2

2

Площадь поверхности конуса.

3

Объем конуса.

Практическое занятие. Решение задач по теме «Конус»

2


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Работа с основной литературой: ОИ3: глава 6, §2; глава 7, §3

3. Выполнение заданий на готовых чертежах №43-46

2

Тема 8.2.3. Сфера и шар.

Содержание учебного материала

2

1

Сфера и ее элементы. Сечения сферы и шара.

2

2

Площадь поверхности сферы.

3

Объем шара.

Практическое занятие. Решение задач по теме «Сфера и шар»

2


Практическое занятие. Решение задач по теме «Многогранники и тела вращения»

1

Контрольная работа «Площади поверхностей и объемы геометрических тел»

1

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Работа с основной литературой: ОИ3: глава 6, §3; глава 7, §4

3. Выполнение заданий на готовых чертежах №47-51

4. Подготовка презентации с анимацией на тему «Круглые тела»

3

Раздел 9. Начала математического анализа.


39

Раздел 9.1 Последовательности


6

Тема 9.1.1 Числовые последовательности и их свойства. Предел числовой последовательности.

Содержание учебного материала

2

1

Числовая последовательность.

2

2

Способы задания числовой последовательности.

3

Предел числовой последовательности. Теорема Вейерштрасса.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Выполнение индивидуального практического задания.

1


Тема 9.1.2 Предел числовой последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

Содержание учебного материала

2

1

Определение числовой последовательности.

2

2

Предел числовой последовательности.

3

Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

4

Задачи на предел силовой последовательности.


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Выполнение индивидуального практического задания:

1


Раздел 9.2 Производная и ее применение.


33

Тема 9.2.1 Предел функции.

Содержание учебного материала

2

1

Предел функции.

2

2

Непрерывность функции в точке.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Выполнение индивидуального практического задания.

1


Тема 9.2.2 Производная. Алгоритм нахождения производной.

Содержание учебного материала

2

1

Приращение аргумента. Приращение функции. Производная.

2

2

Физический и геометрический смысл производной.

3

Алгоритм нахождения производной.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Работа с основной литературой: ОИ2: §44, 48;

  3. Выполнение практических заданий:

  • ОИ2: № 780(2,4), №781(2,4);

  • ОИ2: №782(2), №783(2);

  • ОИ2: №858(2,4), №859(2,4,6).

1


Тема 9.2.3 Производная степенной функции.

Содержание учебного материала

2

1

Формулы производных степенной функции.

2

2

Нахождение производных степенной функции, значений производной функции по заданной формуле.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Работа с основной литературой: ОИ2: §45;

  3. Выполнение практических заданий:

  • ОИ2: № 789(2,4), №790(2,4,6), №791(2,4,6), №793(4);

  • ОИ2: №793(6), №798;

  • Выполнить задания тренажера №21.

1


Тема 9.2.4 Правила дифференцирования.

Содержание учебного материала

2

1

Правила нахождения производных суммы, произведения и частного функции.

2

2

Производная сложной функции.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Работа с основной литературой: ОИ2: §46;

  3. Выполнение практических заданий:

  • ОИ2: № 805(2,4), №819(2), №820(2,4);

  • ОИ2: №806(2,4), №809(2,4,6), №815(2), №825(2,4), №826(2,4);

  • ОИ2: №810(3), №828.

  • Выполнить задания тренажера №22.

1


Тема 9.2.5 Производные некоторых элементарных функций.

Содержание учебного материала

2

1

Определение элементарных функций.

2

2

Формулы производных показательной, логарифмической, тригонометрических функций.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Работа с основной литературой: ОИ2: §47;

  3. Выполнение практических заданий:

  • ОИ2: № 832(2,4), №834(2,4), №835(2), №838(2), №839(2,4);

  • Выполнить задания тренажера №23;

  • ОИ2: №843(2,4), №844(2), №841(2,4,6), №846(2,4), №847(2), №848(1,2);

  • ОИ2: №849(2,4), №850(2), №853(2);

1


Тема 9.2.6 Уравнение касательной к графику функции.

Содержание учебного материала

2

1

Уравнение касательной.

2

2

Элементы касательной и их смысл.

3

Методика нахождения касательных в конкретных функциях, конкретных точках.

Практическое занятие. Нахождение производных функций.

3


Контрольная работа «Производная и ее геометрический смысл»

1

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Работа с основной литературой: ОИ2: §48;

  3. Выполнение практических заданий:

  • ОИ2: № 860(2,4,6,8), №861(рис. 118,б);

  • Выполнить задания тренажера №24;

  • ОИ2: №862(2), №864(2,4);

  • ОИ2: №849(2,4), №850(2), №853(2);

1

Тема 9.2.7 Применение производной для исследования функции на монотонность и экстремумы.

Содержание учебного материала

2

1

Промежутки монотонности и их нахождение с помощью производной.

2

2

Стационарные точки. Экстремумы функции.

3

Точки перегиба.

4

Алгоритм исследование функции на монотонность и экстремумы.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Работа с основной литературой: ОИ2: §49,50,53;

  3. Выполнение практических заданий:

  • ОИ2: № 900(4,6,8), №901(2), №909;

  • Выполнить задания тренажера №25;

  • ОИ2: №902(2,4), №903(2,4), №904(2), №906(2);

  • ОИ2: №912(2,4), №913(2,4), №914(2,4);

  • ОИ2: №915(2,4), №917(2), №921(2);

1


Тема 9.2.8 Применение производной для нахождения наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции.

Содержание учебного материала

2

1

Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке и на интервале.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Работа с основной литературой: ОИ2: §52,;

  3. Выполнение практических заданий:

  • ОИ2: № 938(2);

  • Выполнить задания тренажера №27;

  • ОИ2: №902(2,4), №903(2,4), №904(2), №906(2);

  • ОИ2: №939(2), №941, №945(2), №946(2);

  • ОИ2: №943, №950;

  • ОИ2: №962(1), №964, №972, №976.

1


Тема 9.2.9 Применение производной к построению графиков функций.

Содержание учебного материала

3

1

Общая схема исследования функции.

2

2

Метод построения графика четной (нечетной) функции.

3

Исследование функции и построение графиков.

Контрольная работа «Применение производной»

1


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Работа с основной литературой: ОИ2: §51,;

  3. Выполнение практических заданий:

  • ОИ2: № 926(2,3,4);

  • ОИ2: №927(2,4), №928(2);

  • ОИ2: №931(2), №932(2), №933(2);

1

Раздел 10. Интеграл и его применение


12

Тема 10.1. Первообразная.

Содержание учебного материала

2

1

Первообразная.

2

2

Правила нахождения первообразных.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Работа с основной литературой: ОИ2: §54,55;

  3. Выполнение практических заданий:

  • ОИ2: № 985, 993-995(чет);

2


Тема 10.2. Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

Содержание учебного материала

2


1

Криволинейная трапеция. Площадь криволинейной трапеции.

2

2

Определенный интеграл.

Практическое занятие. Вычисление интегралов.

2


Практическое занятие. Вычисление площадей с помощью интегралов.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Работа с основной литературой: ОИ2: §56-58;

  3. Выполнение практических заданий:

  • ОИ2: № 1014-1022(чет.)

2

Раздел 11. Элементы теории вероятностей и математической статистики.


13

Раздел 11.1. Элементы теории вероятностей .


10

Тема 11.1.1. Вероятность события.

Содержание учебного материала

2


1

Событие, виды событий. Классическое определение вероятности события.

2

2

Сложение и умножение вероятностей.

Практическое занятие. Вычисление вероятностей.

2


Тема 11.1.2. Дискретная случайная величина

Содержание учебного материала

2

1

Дискретная случайная величина, закон ее распределения.

2

2

Числовые характеристики дискретной случайной величины.

3

Понятие о законе больших чисел

Практическое занятие. Вычисление числовых характеристик дискретной случайной величины.

2


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Работа с основной литературой: ОИ2: §65-69;

  3. Выполнение практических заданий:

  • ОИ2: №1126, 1128, 1130, 1136, 1138, 1142, 1146, 1148,1150.

4. Составление собственных задач по теме «Теория вероятностей»

2

Раздел 11.2. Элементы математической статистики.


3


Тема 11.2.1. Понятие о задачах математической статистики.

Содержание учебного материала

1

1

Представление данных(таблицы, диаграммы, графики)

2

2

Генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана

3

Понятие о задачах математической статистики

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Работа с основной литературой: ОИ2: §71-73;

  3. Выполнение практических заданий:

  • ОИ2: №1188, 1190, 1194-1200(чет)

2


Раздел 12. Уравнения и неравенства


58

Тема 12.1 Равносильные уравнения и неравенства

Содержание учебного материала

2

1

Равносильное уравнение.

2

2

Уравнение-следствие.

3

Равносильные преобразования.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Работа с основной литературой: ОИ2: §8;

  3. Выполнение практических заданий:

  • ОИ2: № 138(2,3), №142(1,3), №147;

  • ОИ2: №140(2,4), №143(2), №149(2);

  1. Выполнить тренажер №2

1


Тема 12.2 Иррациональные уравнения.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие иррационального уравнения.

2

2

Свойства иррационального уравнения.

3

Методы решения иррациональных уравнений.

Практическое занятие. Решение иррациональных уравнений.

2


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Работа с основной литературой: ОИ2: §9;

  3. Выполнение практических заданий:

  • ОИ2: № 152(2), №153(2), №155(2,4);

  • ОИ2: № 156(2,4),№ 157, №159(2);

  • Выполнение индивидуальных заданий.

2

Тема 12.3

Иррациональные неравенства.

Содержание учебного материала

1

1

Понятие иррационального неравенства.

2

2

Алгоритм решения иррациональных неравенств.

3

Графический метод решения иррациональных неравенств.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Работа с основной литературой: ОИ2: §10;

  3. Выполнение практических заданий:

  • ОИ2: № 166(2,4), №167(2,4), №170(4,6), №172(2,3);

  • ОИ2: № 185(2), задание в рамочке «Проверь себя» стр.70;

1


Тема 12.4 Показательные уравнения.

Содержание учебного материала

2

1

Вид показательного уравнения.

2

2

Алгоритм решения показательных уравнений.

Практическое занятие. Решение показательных уравнений.

2


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Работа с основной литературой: ОИ2: §12;

  3. Выполнение практических заданий:

  • ОИ2: № 209(2,4), №250(2,4);

  • ОИ2: № 211(2,4), №216(2,4,6);

  • Выполнить тренажер №3;

  • ОИ2: №213(2,4), №222(2,4), №225(2,4), №252(2,4).

2

Тема 12.5 Показательные неравенства.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие и вид показательное неравенства.

2

2

Алгоритм решения показательных неравенств.

3

Решение систем показательных уравнений методом подстановки.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Работа с основной литературой: ОИ2: §13;

  3. Выполнение практических заданий:

  • ОИ2: № 228(4,6), №229(2,4), №253(2,4);

  • Выполнить тренажер №4;

2


Тема 12.6

Системы показательных уравнений и неравенств.

Содержание учебного материала

3

1

Основные методы решения систем показательных уравнений и неравенств.

2

2

Основные методы решения систем показательных уравнений, содержащих неравенства.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Работа с основной литературой: ОИ2: §14;

  3. Выполнение практических заданий:

  • ОИ2: № 240(2), №241(2), №242(2), №243(2,4,6);

  • ОИ2: №230(2,4), №236(2,4), №223(2,4,6).

3


Тема 12.7 Логарифмические уравнения

Содержание учебного материала

2


1

Простейшие логарифмические уравнения.

2

2

Приемы решения логарифмических уравнений

3

Приемы решения систем логарифмических уравнений.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Работа с основной литературой: ОИ2: §19;

  3. Выполнение практических заданий:

  • ОИ2: № 337(2,4), №338(2,4), №343(6), №344(2,4);

  • ОИ2: №339(2), №341(2,4), №349(2), №345(2,4);

  • Выполнить задания тренажера №6;

  • ОИ2: №342(2), №378, №393.

3


Тема 12.8 Логарифмические неравенства

Содержание учебного материала

2

1

Простейшие логарифмические неравенства.

2

2

Основные способы решения логарифмических неравенств.

Практическое занятие. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

1


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Работа с основной литературой: ОИ2: §20;

  3. Выполнение практических заданий:

  • ОИ2: № 355(2,4,6), №356(4), №382(1);

  • ОИ2: № 357(2), №359(2,4), №361(2,4), №383(2);

  • Выполнить задания тренажера №7;

  • ОИ2: №363(2), №364(2), №402(2);

  • Выполнить задания из «Проверь себя» стр.112;

  • ОИ2: №376(2), №385(2), №379(2), №382(2).

2

Тема 12.9 Тригонометрические уравнения. Уравнения

Содержание учебного материала

2

1

Понятие арккосинуса числа.

2

2

Формула решения уравнения , частные случаи решения этого уравнения .

3

Решение простейших тригонометрических уравнений.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Работа с основной литературой: ОИ2: §33;

  3. Выполнение практических заданий:

  • ОИ2: № 569, №571(3);

  • ОИ2: № 573(2,4,6), №574(2), №581.

1


Тема 12.10 Тригонометрические уравнения. Уравнения

Содержание учебного материала

2

1

Понятие арксинуса числа.

2

2

Формула решения уравнения , частные случаи решения этого уравнения .

3

Решение простейших тригонометрических уравнений.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Работа с основной литературой: ОИ2: §34;

  3. Выполнение практических заданий:

  • ОИ2: № 587, №589(2). №593(2,4,6);

  • ОИ2: № 591(2,4,6), №592(2), №595(2).

1


Тема 12.10 Тригонометрические уравнения. Уравнения

Содержание учебного материала

2

1

Понятие арксинуса числа.

2

2

Формула решения уравнения

3

Решение простейших тригонометрических уравнений.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Работа с основной литературой: ОИ2: §35;

  3. Выполнение практических заданий:

  • ОИ2: № 608(2.3), №609(2.4). №610(2,4,6);

  • ОИ2: № 611(2), №614(2), №616(3,4), №617(2,4);

  • Выполнить задания тренажера №13.

1


Тема 12.11

Решение тригонометрических уравнений.

Содержание учебного материала

4

1

Виды тригонометрических уравнений: уравнения сводящиеся к квадратным, однородные и неоднородные тригонометрические уравнения.

2

2

Методы решения тригонометрических уравнений: введения нового неизвестного, разложения на множители.

Практическое занятие. Решение тригонометрических уравнений.

2


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Работа с основной литературой: ОИ2: §36;

  3. Выполнение практических заданий:

  • ОИ2: № 620(2), №621(2,4), №622(2,4);

  • ОИ2: № 624(2,4), №625(2,4), №636(2,4);

  • ОИ2: № 626(2,4);

  • Разбор задач 9-12 из текста параграфа;

  • Выполнить задания тренажера №14;

  • ОИ2: №623(2,4), №625(2), №634(2), №655(2,4,6);

  • ОИ2: №635(2,4), №645(2).

1

Тема 12.12 Решение простейших тригонометрических неравенств.

Содержание учебного материала

1

1

Алгоритм решения тригонометрических неравенств.

2

2

Решение простейших тригонометрических неравенств.

Контрольная работа «Тригонометрические уравнения»

1


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Работа с основной литературой: ОИ2: §37;

  3. Выполнение практических заданий:

  • ОИ2: № 648(3,4), №650(3,4);

  • Выполнить задания тренажера №15.

1


Всего

318


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1 Материально-техническое обеспечение

Для реализации учебной дисциплины имеется кабинет «Математики», в котором обеспечен свободный доступ в Интернет.

Кабинет удовлетворяет всем требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02).


3.1.1 Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • доска;


3.1.2 Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • мульмедийный проектор;

  • экран;


3.2 Информационное обеспечение обучения


Основные источники

  1. Богомолов Н. В. Математика: Учебное пособие для ссузов./Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко. – 5 – е издание, стереотипное. – М.: Дрофа, 2013. – 395 с.

  2. Алгебра и начала анализа: Учебник для 10-11 классов образовательных учреждений./Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. – 12 издание – М.: Просвещение, 2010. – 464 с.

  3. Геометрия.10-11 классы: Учебник для образовательных учреждений: базовый и профильный уровни./Под редакцией Атанасяна Л.С.–М.: Просвещение, 2010. – 255 с.

Дополнительные источники

  1. Богомолов Н. В. Практические занятия по математике: Учебное пособие для ссузов./Н.В. Богомолов. – 4-е издание, стереотипное. – М.: Высшая школа, 1997. – 495 с.

  2. Богомолов Н. В. Сборник дидактических заданий по математике: Учебное пособие для ссузов./Н.В. Богомолов, Л.Ю. Сергиенко. – 2 – е издание, стереотипное. – М.: Дрофа, 2006. – 236 с.

  3. Богомолов Н. В. Сборник задач по математике: Учебное пособие для ссузов./Н.В. Богомолов. – 4 – е издание, стереотипное. – М.: Дрофа, 2007. – 204 с.

Нормативные правовые акты
  1. Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утв. Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413

  3. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

  4. Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).


Интернет-ресурсы

  1. http://school-collection.edu.ru – Электронный учебник «Математика в школе, XXI век».

  2. http://fcior.edu.ru - информационные, тренировочные и контрольные материалы.

  3. www.school-collection.edu.ru – Единая коллекции Цифровых образовательных ресурсов

  4. www.http://videouroki.net - Официальный сайт уроков математики


























4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Содержание обучения


Результаты обучения

(освоенные основные виды деятельности студентов)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

Введение

  • ознакомление с ролью математики в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности;

  • ознакомление с целями и задачами изучения математики при освоении специальностей СПО.



Развитие понятия о числе

  • выполнение арифметических действий над числами, сочетая устные и письменные приемы;

  • нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений;


Текущий контроль:

  • оценка выполнения письменных самостоятельных работ;

  • оценка ответов при устном фронтальном и индивидуальном опросе;

  • оценка выполнения тестовых самостоятельных работ;

  • оценка выполнения индивидуальных заданий;

  • оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы;


Промежуточная аттестация:

  • экзамен


Корни, степени, логарифмы

  • ознакомление с понятием корня n-й степени, свойствами радикалов и с правилами сравнения корней;

  • формулирование определения корня и свойств корней, вычисление корней;

  • преобразование числовых и буквенных выражений, содержащих радикалы;

  • решение иррациональных уравнений;

  • ознакомление с понятием степени с действительным показателем;

  • нахождение значения степени;

  • перевод корня n-й степени в степень с дробным показателем и наоборот;

  • формулирование свойств степени, вычисление степеней с рациональным показателем, сравнение степеней;

  • преобразование числовых и буквенных выражений, содержащих степени, применяя свойства;

  • решение показательных уравнений;

  • выполнение преобразований выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней и логарифмов;

  • определение области допустимых значений логарифмического выражения;

  • решение логарифмических уравнений.

Текущий контроль:

  • оценка выполнения письменных самостоятельных работ;

  • оценка ответов при устном фронтальном и индивидуальном опросе;

  • оценка выполнения заданий контрольной работы «Степени и корни»;

  • оценка выполнения тестовых самостоятельных работ;

  • оценка выполнения индивидуальных заданий;

  • оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы;


Промежуточная аттестация:

  • экзамен


Прямые и плоскости в пространстве

  • формулирование определений, признаков и свойств параллельных и перпендикулярных плоскостей, двугранных и линейных углов;

  • построение углов между прямыми, прямой и плоскостью, плоскостями по описанию, распознавание их на моделях;

  • применение признаков и свойств расположения прямых и плоскостей при решении задач;

  • изображение на рисунках перпендикуляров и наклонных к плоскости, прямых, параллельных плоскостей, углов между прямой и плоскостью, обоснование построений;

  • решение задач на вычисление геометрических величин;

  • определение и вычисление расстояний в пространстве;

  • применение формул и теорем планиметрии для решения задач;

  • применение теории для обоснования построений и вычислений;

Текущий контроль:

  • оценка выполнения письменных самостоятельных работ;

  • оценка ответов при устном фронтальном и индивидуальном опросе;

  • оценка выполнения заданий контрольной работы «Прямые и плоскости в пространстве»;

  • оценка выполнения тестовых самостоятельных работ;

  • оценка выполнения индивидуальных заданий;

оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы;


Промежуточная аттестация:

  • экзамен


Комбинаторика

  • ознакомление с понятиями комбинаторики: размещениями, сочетаниями и перестановками и формулами для их вычисления;

  • изучение правил комбинаторики и применение их при решении комбинаторных задач;

  • ознакомление с биномом Ньютона и треугольником Паскаля;

Текущий контроль:

  • оценка выполнения письменных самостоятельных работ;

  • оценка ответов при устном фронтальном и индивидуальном опросе;

  • оценка выполнения тестовых самостоятельных работ;

  • оценка выполнения индивидуальных заданий;

оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы;


Промежуточная аттестация:

  • экзамен


Координаты и векторы

  • изучение декартовой системы координат в пространстве;

  • построение точки по заданным координатам;

  • нахождение координат точки, уравнения окружности;

  • вычисление расстояния между точками;

  • изучение свойств векторных величин, правил разложения векторов в трехмерном пространстве, правил нахождения координат вектора в пространстве, правил действий с векторами, заданными координатами;

  • изучение скалярного произведения векторов;

  • применение теории при решении задач на действия с векторами, на применение векторов для вычисления величин углов и расстояний;

Текущий контроль:

  • оценка выполнения письменных самостоятельных работ;

  • оценка ответов при устном фронтальном и индивидуальном опросе;

  • оценка выполнения тестовых самостоятельных работ;

  • оценка выполнения индивидуальных заданий;

оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы;


Промежуточная аттестация:

  • экзамен


Основы тригонометрии

  • изучение радианного метода измерения углов вращения и их связи с градусной мерой;

  • изображение углов вращения на окружности, соотношение величины угла с его расположением;

  • формулирование определений тригонометрических функций для углов поворота и для острых углов прямоугольного треугольника;

  • применение основных тригонометрических тождеств для вычисления значений тригонометрических функций по одной из них;

  • изучение основных формул тригонометрии: формул сложения, удвоения, преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и наоборот, применений этих формул при вычислении значения тригонометрического выражения и упрощении его;

  • ознакомление со свойствами симметрии точек на единичной окружности и применение их для вывода формул приведения;

  • решение по формулам и по тригонометрическому кругу простейших тригонометрических уравнений;

  • применение общих методов решения уравнений (приведение к линейному, квадратному, метод разложения на множители, замены переменной) при решении тригонометрических уравнений;

  • нанесение решений простейших тригонометрических уравнений на единичную окружность;

  • ознакомление с понятием обратных тригонометрических функций;

  • изучение определений арксинуса, арккосинуса, арктангенса числа, изображение их на единичной окружности, применение при решении тригонометрических уравнений.

Текущий контроль:

  • оценка выполнения письменных самостоятельных работ;

  • оценка ответов при устном фронтальном и индивидуальном опросе;

  • оценка выполнения заданий контрольной работы «Основы тригонометрии»;

  • оценка выполнения тестовых самостоятельных работ;

  • оценка выполнения индивидуальных заданий;

оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы;


Промежуточная аттестация:

  • экзамен

Функции и графики

  • ознакомление с понятием переменной, примерами зависимости между переменными;

  • ознакомление с понятием графика, определение принадлежности точки графику функции, определение вида графика функции по ее формуле;

  • выражение по формуле одной переменной через другие;

  • ознакомление с определением функции, формулирование его, нахождение области определения и области значений функции;

  • ознакомление с примерами функциональных зависимостей в реальных процессах из смежных дисциплин;

  • ознакомление с доказательными рассуждениями некоторых свойств линейной и квадратичной функций, проведение исследования линейной, кусочно-линейной, дробно-линейной и квадратичной функций, построение их графиков;

  • построение и чтение графиков функций;

  • составление вида функции по данному условию, решение задач на экстремум;

  • выполнение преобразований графиков функций;

  • изучение понятия обратной функции;

  • применение свойств функций при исследовании уравнений;

  • ознакомление с понятием сложной функции;

  • вычисление значения функции по значению аргумента;

  • определение положения точки на графике по ее координатам и наоборот;

  • использование свойств функций для сравнения значений степеней и логарифмов;

  • построение графиков степенных и логарифмических функций;

  • решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств по известным алгоритмам;

  • ознакомление с понятием непрерывной периодической функции, формулирование свойств синуса и косинуса, построение их графиков;

  • ознакомление с понятием гармонических колебаний и примерами гармонических колебаний для описания процессов в физике и других областях знания;

  • ознакомление с понятием разрывной периодической функции, формулирование свойств тангенса и котангенса, построение их графиков;

  • применение свойств функций для сравнения значений тригонометрических функций, для решения тригонометрических уравнений;

Текущий контроль:

  • оценка выполнения письменных самостоятельных работ;

  • оценка ответов при устном фронтальном и индивидуальном опросе;

  • оценка выполнения заданий контрольных работ «Степенная функция», «Показательная функция», «Логарифмическая функция», «Тригонометрические функции»;

  • оценка выполнения тестовых самостоятельных работ;

  • оценка выполнения индивидуальных заданий;

оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы;


Промежуточная аттестация:

экзамен

Многогранники и круглые тела

  • описание и характеристики различных видов многогранников, их элементов и свойств;

  • изображение многогранников;

  • вычисление линейных элементов и углов в пространственных конфигурациях;

  • построение простейших сечений куба, призмы, пирамиды;

  • ознакомление с видами тел вращения, формулирование их определений и свойств;

  • изображение тел вращения, их разверток, сечений;

  • решение задач на построение сечений, на вычисление длин, расстояний, площадей;

  • приведение доказательных рассуждений при решении задач;

  • изображение многогранников и круглых тел, выполнение рисунка по условию задачи;

  • ознакомление с понятиями площади поверхности и объема;

  • решение задач на вычисление площадей поверхностей и объемов геометрических тел;

Текущий контроль:

  • оценка выполнения письменных самостоятельных работ;

  • оценка ответов при устном фронтальном и индивидуальном опросе;

  • оценка выполнения заданий контрольных работ «Площади поверхностей и объемы геометрических тел»;

  • оценка выполнения тестовых самостоятельных работ;

  • оценка выполнения индивидуальных заданий;

оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы;


Промежуточная аттестация:

экзамен



Начала математического анализа

  • ознакомление с понятием числовой последовательности, способами ее задания, вычисление ее членов;

  • ознакомление с вычислением суммы бесконечного числового ряда на примере вычисления суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

  • ознакомление с понятием производной;

  • изучение и формулирование геометрического и механического смысла производной;

  • изучение алгоритма вычисления производной на примере вычисления мгновенной скорости и углового коэффициента касательной;

  • составление уравнения касательной в общем виде;

  • изучение правил дифференцирования, таблицы производных элементарных функций, применение их для дифференцирования функций и составления уравнения касательной;

  • исследование функции, заданной формулой, с помощью производной;

  • установление связи свойств функции и производной по их графикам;

  • применение производной для решения задач на нахождение наибольшего, наименьшего значения и на нахождение экстремума.

  • письменные самостоятельные работы;

  • устный фронтальный и индивидуальный опрос;

  • контрольная работа «Производная и ее геометрический смысл», «Применение производной»;

  • тестирование;

  • индивидуальные задания;

  • внеаудиторная самостоятельная работа

  • промежуточная аттестация: экзамен


Интеграл и его применение

  • ознакомление с понятием интеграла и первообразной;

  • изучение правил вычисления первообразной;

  • изучение теоремы Ньютона-Лейбница;

  • решение задач на связь первообразной с производной, на вычисление первообразной для данной функции;

  • решение задач на применение интеграла для вычисления физических величин и площадей.

Текущий контроль:

  • оценка выполнения письменных самостоятельных работ;

  • оценка ответов при устном фронтальном и индивидуальном опросе;

  • оценка выполнения тестовых самостоятельных работ;

  • оценка выполнения индивидуальных заданий;

оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы;


Промежуточная аттестация:

экзамен

Элементы теории вероятностей и математической статистики

  • изучение классического определения вероятности, свойств вероятности, теорем о сумме и произведении вероятностей;

  • решение задач на вычисление вероятностей событий;

  • ознакомление с представлением числовых данных и их характеристиками;

  • решение практических задач на обработку числовых данных, вычисление их характеристик;

Текущий контроль:

  • оценка выполнения письменных самостоятельных работ;

  • оценка ответов при устном фронтальном и индивидуальном опросе;

  • оценка выполнения тестовых самостоятельных работ;

  • оценка выполнения индивидуальных заданий;

оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы;


Промежуточная аттестация:

экзамен


Уравнения и неравенства

  • ознакомление с простейшими сведениями о корнях алгебраических уравнений, с понятиями исследования уравнений и систем уравнений;

  • изучение теории равносильности уравнений и ее применение;

  • решение рациональных, иррациональных, показательных, тригонометрических уравнений и систем;

  • использование свойств и графиков функций для решения уравнений;

  • решение уравнений с применением всех приемов (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод);

  • решение систем уравнений различными способами;

  • ознакомление с общими вопросами решения неравенств и использования свойств и графиков функций при решении неравенств;

  • решение неравенств и их систем с применением различных способов;

  • применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.

Текущий контроль:

  • оценка выполнения письменных самостоятельных работ;

  • оценка ответов при устном фронтальном и индивидуальном опросе;

  • оценка выполнения заданий контрольной работы «Тригонометрические уравнения»;

  • оценка выполнения тестовых самостоятельных работ;

  • оценка выполнения индивидуальных заданий;

оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы;


Промежуточная аттестация:

экзамен



Разработчики:


преподаватель ГБПОУ РО «БГИТ»________________________ Г.В. Шматко

(подпись)

преподаватель ГБПОУ РО «БГИТ»_____________________ О.В. Смиренская

(подпись)


«___»___________2015 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!