Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея
Зам. директора по УР Директор ГБПОУ РА МИТ
_________ З.Г. Патокова _________ М.А. Тлюняев
Председатель МК __________ /Е.В. Лебедева/
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
- Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия», рекомендовано ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21. 07. 2015 г.) по профессии:
Организация – разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея «Майкопский индустриальный техникум».
Программа может быть использована другими образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.
Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
В программе учебный материал представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий:
Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся в части:
Программа содержит тематический план, отражающий количество часов, распределенных с учетом профиля получаемого профессионального образования.
самостоятельной работы обучающегося – 143 часа.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | № урока | Объем часов | Уровень усвоения | Домашнее задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Повторение. | Содержание учебного материала | | 18 | | В.С. Крамор |
1 | Преобразование алгебраических выражений. | 1,2 | 2 | 1 | стр. 14 – 19, №1, 5, 7 |
2 | Формулы сокращенного умножения. | 3,4 | 2 | стр. 41 – 43, №1, 9 |
Решение упражнений по теме «Тождественные преобразования рациональных выражений». | 5,6 | 2 | 2 | стр. 46 – 52, №1 – 7 |
Решение уравнений. | 7,8 | 2 | стр. 72 – 76, №3 – 4 |
3 | Неравенства. | 9 | 1 | 1 | стр. 109, №2, 4, 6, 16 |
Решение упражнений по теме «Неравенства». | 10 | 1 | 2 |
4 | Проценты. | 11 | 1 | 1 | стр. 22 – 23, №11, 12, 17 |
Решение упражнений по теме «Проценты». | 12 | 1 | 2 |
5 | Построение графиков элементарных функций. | 13,14 | 2 | 1 | стр. 89 – 95, №3 |
Решение упражнений по теме «Построение графиков элементарных функций». | 15,16 | 2 | 2 | стр. 381 – 408 |
Проверочная контрольная работа (срез знаний). | 17,18 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Решение уравнений и неравенств I степени. Решение уравнений и неравенств II степени. Решение дробно-рациональных уравнений и неравенств. | | 8 2 2 4 | 3 | |
Раздел 1. Тригонометрические функции. | Содержание учебного материала: Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция у = sin х, ее свойства и график. Функция у = cos x, ее свойства и график. Функции у = tg х и у = ctgх, их свойства и графики. | | 18 | | А.Н. Колмогоров |
1 | Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс угла. | 19,20 | 2 | 1 | стр. 6, №1(г), 2(г) |
2 | Основные тригонометрические функции. | 21,22 | 2 | стр. 14 – 19, №30(а,б) |
3 | Основные формулы тригонометрии. Формулы приведения. | 23 | 1 | стр. 7 – 9, №8(б,г) |
Решение упражнений по теме «Основные формулы тригонометрии. Формулы приведения». | 24 | 1 | 2 |
Формулы суммы и разности. Формулы двойного угла. | 25 | 1 | 1 | стр. 7 – 9, №11(а,б) |
Решение упражнений по теме «Формулы суммы и разности. Формулы двойного угла». | 26 | 1 | 2 |
5 | Тригонометрическая функция  и ее график. | 27,28 | 2 | 1 | стр. 14 – 15, №33(б) |
6 | Тригонометрическая функция  и ее график. | 29,30 | 2 | стр. 14 – 15, №37(б) |
7 | Тригонометрические функции  и и их графики. | 31,32 | 2 | стр. 16 – 19, №37(в) |
Решение упражнений по теме «Тригонометрические функции». | 33,34 | 2 | 2 | стр. 6 – 19, №22(б), 25(а) |
Контрольная работа №1. Тригонометрические функции. | 35,36 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Радианная мера угла. Переход от радианной меры к градусной мере, от градусной меры к радианной. Преобразование тригонометрических выражений. Тригонометрические тождества. Тригонометрические функции и их графики. | | 10 2 2 2 4 | 3 | |
Раздел 2. Параллельность прямых и плоскостей | Содержание учебного материала Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Взаимное расположение плоскостей в пространстве. Параллельность плоскостей. | | 14 | | А.В. Погорелов |
1 | Основные понятия планиметрии. Аксиомы стереометрии. | 37,38 | 2 | 1 | стр. 231 – 237, №9 |
2 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. | 39,40 | 2 | 1 | стр. 239 – 240, №4 |
3 | Взаимное расположение прямых в пространстве. | 41 | 1 | 1 | стр. 239 – 242, №5(1,2) |
Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве». | 42 | 1 | 2 |
4 | Параллельность прямой и плоскости. | 43 | 1 | 1 | стр. 241, №15 |
Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости». | 44 | 1 | 2 |
5 | Взаимное расположение плоскостей в пространстве. Параллельность плоскостей. | 45,46 | 2 | 1 | стр. 242 – 247, №13(1,2) |
Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей в пространстве». | 47,48 | 2 | 2 | стр. 231 – 247, №7(2,3) |
Контрольная работа №2. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве | 49,50 | 2 | |
| Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач с использованием аксиом стереометрии. Решение задач с использованием теорем о параллельности прямых и плоскостей в пространстве. | | 6 2 4 | | |
Раздел 3. Тригонометрические уравнения и неравенства. | Содержание учебного материала: Первые представления о решении тригонометрических уравнений. Арккосинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс. Простейшие тригонометрические уравнения. Методы решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной и разложение на множители. Однородные тригонометрические уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства. Тригонометрические неравенства. | | 20 | | А.Н. Колмогоров |
1 | Арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс. | 51 | 1 | 1 | стр. 62 – 63, №121, 123 |
Решение упражнений по теме «Обратные тригонометрические функции». | 52 | 1 | 2 |
2 | Простейшие тригонометрические уравнения. | 53,54 | 2 | 1 | стр. 67 – 71, №137(а,б) |
Решение тригонометрических уравнений, приводимых к квадратному. | 55,56 | 2 | 2 | стр. 78 – 80, №164(а) |
Решение однородных тригонометрических уравнений. | 57,58 | 2 | стр. 78 – 80, №166(а) |
Решение тригонометрических уравнений. | 59,60 | 2 | стр. 62 – 80, №147(а,г) |
3 | Простейшие тригонометрические неравенства. | 61,62 | 2 | 1 | стр. 73 – 76, №155(а), 156(б) |
Решение тригонометрических неравенств. | 63,64 | 2 | 2 | стр. 67 – 76, №172(в). 173(б) |
Решение тригонометрических уравнений и неравенств | 65,66 | 2 | стр. 80, №175(а) |
Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | 67,68 | 2 | стр. 67 – 80, №175(в,г) |
Контрольная работа №3. Тригонометрические уравнения и неравенства. | 69,70 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Нахождение арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса. Решение простейших тригонометрических уравнений. Решение тригонометрических уравнений, приводимых к квадратному уравнению. Решение однородных тригонометрических уравнений. Решение тригонометрических неравенств. | | 14 2 2 4 2 4 | 3 | |
Раздел 4. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве | Содержание учебного материала: Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Расстояние между скрещивающимися прямыми. | | 12 | | А.В. Погорелов |
1 | Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости в пространстве. | 71 | 1 | 1 | стр. 252 – 257, №3(1) |
Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости в пространстве». | 72 | 1 | 2 |
2 | Перпендикуляр и наклонные. Теорема о трех перпендикуляра. | 73,74 | 2 | 1 | стр. 258 – 260, №23(1) |
3 | Перпендикулярность плоскостей. Расстояние между скрещивающимися прямыми. | 75,76 | 2 | 1 | стр. 260 – 262, №7 |
Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве». | 77,78 | 2 | 2 | стр. 252 – 262, №15 |
Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве». | 79,80 | 2 | стр. 252 – 262, №33 |
Контрольная работа №4. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. | 81,82 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач с использованием теоремы Пифагора. Решение задач по теме «Перпендикуляр и наклонная». Решение задач с использованием теоремы о трех перпендикулярах. Нахождение расстояния от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными прямыми, расстояние между скрещивающимися прямыми. | | 9 2 2 2 3 | 3 | |
Раздел 5. Производная функция. | Содержание учебного материала: Определение производной. Правила вычисления производных. Производная сложной функции. Производная тригонометрических функций. | | 14 | | А.Н. Колмогоров |
1 | Определение производной. Основные формулы. Таблица производных. Правила вычисления производных. | 83 | 1 | 1 | стр. 95 – 97, 99 – 102, 110 – 112, №211(а,б) |
Решение упражнений по теме «Правила вычисление производных». | 84 | 1 | 2 |
Решение упражнений по теме «Правила вычисления производных». | 85,86 | 2 | 2 | стр. 110 – 112, №214 |
2 | Производная сложной функции. | 87 | 1 | 1 | стр. 115 – 117, №223. 223(а) |
Решение упражнений по теме «Производная сложной функции». | 88 | 1 | 2 |
3 | Производная тригонометрических функций. | 89 | 1 | 1 | стр. 118 – 120, №232, 235(а) |
Решение упражнений по теме «Производная тригонометрических функций». | 90 | 1 | 2 |
Решение упражнений по теме «Производная функции». | 91,92 | 2 | стр. 99 – 120, №236 |
Решение упражнений по теме «Производная функции». | 93,94 | 2 | стр. 99 – 120, №237 |
Контрольная работа №5. Производная функции. | 95,96 | 2 | |
Самостоятельна работа обучающихся: Нахождение производных по алгоритму. Вычисление производных сложной функции. Производная тригонометрической функции | | 10 2 4 4 | 3 | |
Раздел 6. Декартовы координаты и векторы в пространстве. | Содержание учебного материала: Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. | | 10 | | А.В. Погорелов |
1 | Координаты в пространстве. Основные формулы. | 97,98 | 1 | 1 | стр. 270 – 273, №2 |
2 | Векторы в пространстве. Действия над векторами в пространстве. | 99 | 1 | 1 | стр. 285 – 286, №52 |
Решение задач по теме «Действия над векторами в пространстве». | 100 | 1 | 2 |
3 | Скалярное произведение векторов. | 101 | 1 | 1 | стр. 99 – 120, №236 |
Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов». | 102 | 1 | 2 |
Решение задач по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве». | 103,104 | 2 | стр. 270 – 273, №60 |
Контрольная работа №6. Декартовы координаты и векторы в пространстве. | 105,106 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач с использованием основных формул по теме «Координаты в пространстве». Решение задач на вычисление координат вектора, длины вектора. Решение задач на сложение, вычитание и умножение вектора на число, скалярное произведение векторов. | | 6 2 2 2 | 3 | |
Раздел 7. Применение производной. | Содержание учебного материала: Метод интервалов. Уравнение касательной. Физический смысл производной. Производная в физике и технике. Признак возрастания и убывания функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значение функции. Исследование функции и построение графика с помощью производной. | | 28 | | А.Н. Колмогоров |
1 | Непрерывность функции. Метод интервалов. | 107,108 | 2 | 1 | стр. 121 – 124, №244(а,б) |
Решение упражнений по теме «Метод интервалов». | 109,110 | 2 | 2 | стр. 121 – 124, №245(в.г) |
2 | Геометрический смысл производной. Уравнение касательной. | 111 | 1 | 1 | стр. 126 – 129, №253(а), 255(б) |
Решение упражнений по теме «Уравнение касательной». | 112 | 1 | 2 |
3 | Физический смысл производной. Производная в физике и технике. | 113 | 1 | 1 | стр. 133 – 138, №271 |
Решение упражнений по теме «Производная в физике и технике». | 114 | 1 | 2 |
4 | Признак возрастания и убывания функции. | 115 | 1 | 1 | стр. 139 – 142, №280(а), 281(б) |
Решение упражнений по теме «Признак возрастания и убывания функции». | 116 | 1 | 2 |
5 | Критические точки функции. Максимум и минимум функции. | 117 | 1 | 1 | стр. 143 – 145, №290(а,б) |
Решение упражнений по теме «Критические точки функции. Максимум и минимум функции». | 118 | 1 | 2 |
Решение упражнений по теме «Признаки возрастания и убывания функции. Максимум и минимум функции». | 119,120 | 2 | стр. 139 – 145, №280(в). 282(а) |
6 | Наибольшее и наименьшее значение функции. | 121 | 1 | 1 | стр. 150 – 153, №305(а,г) |
Решение упражнений по теме «Наибольшее и наименьшее значение функции». | 122 | 1 | 2 |
Решение упражнений по теме «Наибольшее и наименьшее значение функции». | 123,124 | 2 | стр. 150 – 153, №310(а), 316 |
7 | Исследование функции и построение графика с помощью производной. | 125 | 1 | 1 | стр. 147 – 149, №296(в), 300(г) |
Решение упражнений по теме «Исследование функции и построение графика с помощью производной». | 126 | 1 | 2 |
Решение упражнение по теме «Исследование функции и построение графика с помощью производной». | 127,128 | 2 | стр. 147 – 149, №296(г) |
Решение упражнений по теме «Применение производной». | 129,130 | 2 | стр. 147 – 149, №11(а,б) |
Решение упражнений по теме «Применение производной». | 131,132 | 2 | стр. 147 – 149, №11(в,г) |
Контрольная работа №7. Применение производной. | 133,134 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Решение неравенств методом интервалов. Решение заданий на составление уравнения касательной к графику заданной функции. Нахождение промежутков монотонности функции. Исследование функции с помощью производной. Решение прикладных задач. | | 12 2 2 2 4 2 | | |
2 КУРС |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | № урока | Объем часов | Уровень усвоения | Домашнее задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Повторение. | Содержание учебного материала | | 14 | | А.Н. Колмогоров |
1 | Основные формулы тригонометрии. Преобразование тригонометрических выражений. | 1 | 1 | 1 | стр. 5 – 9, №3(а), 7(а), 13(б) |
Решение упражнений по теме «Преобразование тригонометрических выражений». | 2 | 1 | 2 |
Решение тригонометрических уравнений | 3,4 | 2 | стр. 67 – 71, №174(а), 176(г) |
2 | Функции и графики. | 5 | 1 | 1 | стр. 14 – 19, №49(б), 57(а) |
Решение упражнений по теме «Функции и графики». | 6 | 1 | 2 |
3 | Производная функции. Вычисление производных. | 7 | 1 | 1 | стр. 99 – 153, №297(а), 305(а) |
Решение упражнений по теме «Вычисление производных». | 8 | 1 | 2 |
4 | Исследование функции с помощью производной. | 9 | 1 | 1 | стр. 139 – 149, №284(в), 280(г) |
Решение упражнений по теме «Исследование функции с помощью производной». | 10 | 1 | 2 |
5 | Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. | 11 | 1 | 1 | А.В. Погорелов, стр. 239 – 246, №5(2) |
Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей в пространстве». | 12 | 1 | 2 |
6 | Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. | 13 | 1 | 1 | стр. 252 – 262, №3(4) |
Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве». | 14 | 1 | 2 |
Раздел 1. Первообразная и интеграл. | Содержание учебного материала: Первообразная. Правила отыскания первообразных. Таблица основных неопределенных интегралов. Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона — Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла. | | 20 | | А.Н. Колмогоров |
1 | Первообразная. Правила нахождения первообразных. | 15 | 1 | 1 | стр. 169 – 177, №226(б,г), 332(а.в) |
Решение упражнений по теме «Первообразная. Правила нахождения первообразных». | 16 | 1 | 2 |
Решение упражнений по теме «Первообразная. Правила нахождения первообразных». | 17,18 | 2 | стр. 169 – 177, №335, 339(а,б) |
2 | Площадь криволинейной трапеции. | 19,20 | 2 | 1 | стр. 179 – 182, №353(а,б), 356(г) |
Решение упражнений по теме «Площадь криволинейной трапеции». | 21,22 | 2 | 2 | стр. 188 – 192, №355(в), 356(б) |
3 | Интеграл. Формула Ньютона – Лейбница. | 23,24 | 2 | 1 | стр. 183 – 186, №357, 363(а) |
Решение упражнений по теме «Интеграл». | 25,26 | 2 | 2 | стр. 179 – 186, №343, 345(а,г) |
Решение упражнений по теме «Интеграл». | 27,28 | 2 | стр. 179 – 186, №362(б,г) |
Решение упражнений по теме «Площадь криволинейной трапеции. Интеграл». | 29,30 | 2 | стр. 179 – 186, №363(б,в), 364(а,г) |
Решение упражнений по теме «Первообразная. Интеграл». | 31,32 | 2 | стр. 179 – 186, 199, №1(2), 3(а,г) |
Контрольная работа №1. Первообразная. Интеграл. | 33,34 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Нахождение первообразных по алгоритму. Решение заданий с использованием формулы Ньютона – Лейбница. Вычисление простейших определенных интегралов. Вычисление площади криволинейной трапеции. | | 10 2 2 2 4 | 3 | |
Раздел 2 Многогранники. | Содержание учебного материала: Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники. Площадь поверхности и объем призмы. Площадь поверхности и объем параллелепипеда. Площадь поверхности и объем пирамиды. | | 24 | | А.В. Погорелов |
1 | Многогранные углы. Многогранники. | 35,36 | 2 | 1 | стр. 293 – 296, №1(1) |
2 | Призма и ее свойства. | 37,38 | 2 | стр. 297 – 301, №17, 21 |
Решение задач по теме «Многогранники. Призма.» | 39,40 | 2 | 2 | стр. 293 – 301, №20 |
3 | Площадь поверхности и объем призмы. | 41,42 | 2 | 1 | стр. 339 – 345, №1, 6 |
4 | Параллелепипед и его свойства. | 43,44 | 2 | стр. 301 – 305, №35, 38 |
5 | Площадь поверхности и объем параллелепипеда. | 45 | 1 | стр. 301 – 305, №29 |
Решение задач по теме «Площадь поверхности и объем параллелепипеда». | 46 | 1 | 2 |
6 | Пирамида. | 47 | 1 | 1 | стр. 340 – 343, №13 |
Решение задач по теме «Пирамида». | 48 | 1 | 2 |
7 | Площадь поверхности пирамиды. | 49,50 | 2 | 1 | стр. 305 – 309, №42 |
8 | Объем пирамиды. | 51 | 1 | стр. 305– 309, №57, 70 |
Решение задач по теме «Объем пирамиды». | 52 | 1 | 2 |
9 | Правильные многогранники. | 53 | 1 | 1 | стр. 346 – 348, №40 |
Решение задач по теме «Правильные многогранники». | 54 | 1 | 2 |
Решение задач по теме «Многогранные углы. Многогранники». | 55,56 | 2 | стр. 309 – 311, №57 |
Контрольная работа №2. Многогранные углы. Многогранники. | 57,58 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Построение прямой и наклонной призмы. Построение правильной, усеченной пирамиды. Построение сечений многогранников. Решение задач с применением формул площади поверхности и объем призмы, параллелепипеда, куба. Решение задач с применением формул площади поверхности и объема пирамиды. | | 10 2 2 2 2 2 | 3 | |
Раздел 3. Показательная функция. | Содержание учебного материала: Понятие корня n-степени из действительного числа. функции  , их свойства и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразования выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики. Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. | | 26 | | А.Н. Колмогоров |
1 | Корень n-ой степени. | 59 | 1 | 1 | стр. 201 – 204, №390(а,б), 394(в) |
Решение упражнений по теме «Корень n-ой степени». | 60 | 1 | 2 |
Решение упражнений по теме «Корень n-ой степени». | 61,62 | 2 | стр. 206 – 208, №417(а), 418(г) |
2 | Иррациональные уравнения. | 63 | 1 | 1 | стр. 206 – 208, №420(б), 424(г) |
Решение упражнений по теме «Иррациональные уравнения». | 64 | 1 | 2 |
Решение упражнений по теме «Иррациональные уравнения». | 65,66 | 2 | стр. 209 – 213, №431(в,г), 434(а) |
3 | Обобщение понятия степени. Степень с рациональным показателем. | 67,68 | 2 | 1 | стр. 209 – 213, №430(г), 433(а,б) |
Решение упражнений по теме «Обобщение понятия степени. Степень с рациональным показателем». | 69,70 | 2 | 2 | стр. 209 – 213, №439(а,г), 444(в) |
4 | Показательная функция и ее свойства. | 71,72 | 2 | 1 | стр. 216 – 219, №449, 457 |
5 | Показательные уравнения. | 73 | 1 | 1 | стр. 221, №463(а), 464(г) |
Решение упражнений по теме «Показательные уравнения». | 74 | 1 | 2 |
6 | Показательные уравнения. | 75 | 1 | 1 | стр. 221, №465 |
Решение упражнений по теме «Показательные уравнения». | 76 | 1 | 2 |
7 | Показательный неравенства. | 77 | 1 | 1 | стр. 221 – 222, №466(в), 472(а) |
Решение упражнений. | 78 | 1 | 2 |
Решение упражнений по теме «Показательные уравнения и неравенства». | 79,80 | 2 | стр. 206 – 208, 221 – 222, №475(а) |
Решение упражнений по теме «Показательная функция». | 81,82 | 2 | стр. 206 – 208, №426(а,в), 472(б,в) |
Контрольная работа №3. Показательная функция. | 83,84 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Решение заданий с использованием свойств корня n-й степени. Решение иррациональных уравнений. Построение графиков показательной функции. Решение показательных уравнений. Решение показательных неравенств. Решение систем уравнений с использованием: подстановки, алгебраического сложения, введения новых переменных. | | 14 2 2 2 2 2 4 | 3 | |
Раздел 4. Тела вращения. | Содержание учебного материала: Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь поверхности и объем цилиндра. Площадь поверхности и объем конуса. Объем шара и площадь поверхности сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора | | 22 | | А.В. Погорелов |
1 | Повторение понятий окружность, круг. | 85 | 1 | 1 | стр. 65 – 66, 223 – 225, №54 |
Практическая работа по теме «Окружность. Круг». | 86 | 1 | 2 |
2 | Цилиндр и его свойства. | 87 | 1 | 1 | стр. 319 – 322, №1, 3 |
Решение задач по теме «Цилиндр». | 88 | 1 | 2 |
3 | Площадь поверхности и объем цилиндра. | 89 | 1 | 1 | стр. 353, 358, №1, 38 |
Решение задач по теме «Площадь поверхности и объем цилиндра». | 90 | 1 | 2 |
Решение задач по теме «Площадь поверхности и объем цилиндра». | 91,92 | 2 | стр. 353, 358, №2, 3 |
4 | Конус и его свойства. | 93 | 1 | 1 | стр. 322 – 326, №10, 19 |
Решение задач по теме «Конус». | 94 | 1 | 2 |
5 | Площадь поверхности и объем конуса. | 95 | 1 | 1 | стр. 354,358, №7, 43 |
Решение задач по теме «Площадь поверхности и объем конуса». | 96 | 1 | 2 |
Решение задач по теме «Площадь поверхности и объем конуса». | 97,98 | 2 | стр. 322 – 326, 354, 358, №12, 3 |
6 | Шар и сфера. | 99 | 1 | 1 | стр. 326 – 333, №29 |
Решение задач по теме «Шар. Сфера». | 100 | 1 | 2 |
7 | Площадь поверхности сферы и объем шара. | 101 | 1 | 1 | стр. 355 – 357, 359 – 360, №27 |
Решение задач по теме «Площадь поверхности сферы и объем шара». | 102 | 1 | 2 |
Решение задач по теме «Тела вращения». | 103,104 | 2 | стр. 319 – 333, №21 |
Контрольная работа №4. Тела вращения. | 105,106 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Развертка цилиндра. Вычисление элементов цилиндра. Решение задач на вычисление площади поверхности и объема цилиндра. Развертка конуса. Вычисление элементов конуса. Решение задач на вычисление площади поверхности и объема конуса. Решение задач на вычисление площади поверхности и объема шара. | | 11 2 3 2 2 2 | 3 | |
Раздел 5. Логарифмическая функция. | Содержание учебного материала: Понятие логарифма. Функция  , ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Переход к новому основанию логарифма. Дифференцирование показательной и логарифмической функций. | | 24 | | А.Н. Колмогоров |
1 | Логарифмы и их свойства. | 107 | 1 | 1 | стр. 224 – 227, №481(а,б), 484(а,в) |
Решение упражнений «Логарифмы и их свойства». | 108 | 1 | 2 |
2 | Логарифмическая функция. Свойства логарифмической функции. | 109 | 1 | 1 | стр. 229 – 231, №449(в,г), 504(в) |
Решение упражнений по теме «Логарифмическая функция. Свойства логарифмической функции». | 110 | 1 | 2 |
3 | Логарифмические уравнения. | 111 | 1 | 1 | стр. 233 – 234, №514(б), 518(б) |
Решение упражнений по теме «Логарифмические уравнения». | 112 | 1 | 2 |
Решение упражнений по теме «Логарифмические уравнения». | 113,114 | 2 | стр. 233 – 234, №516(в), 527(а) |
4 | Логарифмические неравенства. | 115 | 1 | 1 | стр. 233 – 234, 516(а,б), 527(б) |
Решение упражнений по теме «Логарифмические неравенства». | 116 | 1 | 2 |
Решение логарифмических уравнений и неравенств | 117,118 | 2 | стр. 233 – 234, №520(б |
5 | Производная показательной функции. | 119 | 1 | 1 | стр. 233 – 234, №519(г), 527(г) |
Решение упражнений по теме «Производная показательной функции». | 120 | 1 | 2 |
6 | Производная логарифмической функции. | 121,122 | 2 | 1 | стр. 245 – 246, №549(в,г), 550(а,б) |
Решение упражнений по теме «Производная показательной и логарифмической функции». | 123,124 | 2 | 2 | стр. 241 – 245, №549(а), 545(б) |
7 | Первообразная показательной функции. | 125 | 1 | 1 | стр. 243 – 244, №541(а,г), 546(в) |
Решение упражнений по теме «Первообразная показательной функции». | 126 | 1 | 2 |
Решение упражнений по теме «Логарифмическая функция». | 127,128 | 2 | стр. 246, №551(б,г), 552(а) |
Контрольная работа №5. Логарифмическая функция. | 129,130 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Построение графиков показательной функции. Решение заданий с использованием определения и свойств логарифма. Решение логарифмических уравнений. Решение логарифмических неравенств. Решение заданий с применением формул производной и первообразной показательной функции. | | 14 2 2 3 3 4 | 3 | |
Раздел 6. Повторение. Подготовка к итоговой аттестации. | Содержание учебного материала: | | 21 | | А.Н. Колмогоров |
1 | Тригонометрические уравнения и неравенства. Тождественные преобразования тригонометрических выражений. | 131 | 1 | 1 | стр. 5 – 9 |
Решение экзаменационных заданий по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства. Тождественные преобразования тригонометрических выражений». | 132 | 1 | 2 |
2 | Производная. Геометрический и физический смысл производной. | 133 | 1 | 1 | стр. 67 – 71, №167(в), 168(а) |
Решение экзаменационных заданий по теме «Производная. Геометрический и физический смысл производной». | 134 | 1 | 2 |
3 | Наибольшее и наименьшее значение функции. | 135 | 1 | 1 | стр. 126 – 129, 133 - 138, №259(б), 275 |
Решение экзаменационных заданий по теме «Наибольшее и наименьшее значение функции». | 136 | 1 | 2 |
4 | Применение производной к исследованию функции. | 137 | 1 | 1 | стр. 150 – 153, №309, 317 |
Решение экзаменационных заданий по теме «Применение производной к исследованию функции». | 138 | 1 | 2 |
5 | Интеграл. Площадь криволинейной трапеции. | 139 | 1 | 1 | стр. 147 – 149, №299(в,г), 301(г) |
Решение экзаменационных заданий по теме «Интеграл. Площадь криволинейной трапеции». | 140 | 1 | 2 |
6 | Иррациональные уравнения и неравенства. | 141 | 1 | 1 | стр. 179 – 192, №354, 356(б) |
Решение экзаменационных заданий по теме «Иррациональные уравнения и неравенства». | 142 | 1 | 2 |
7 | Показательные уравнения и неравенства. | 143 | 1 | 1 | стр. 206 – 208, №425(а) |
Решение экзаменационных заданий по теме «Показательные уравнения и неравенства». | 144 | 1 | 2 |
8 | Логарифмические уравнения и неравенства. | 145 | 1 | 1 | стр. 206 – 208, №427 |
Решение экзаменационных заданий по теме «Логарифмические уравнения и неравенства». | 146 | 1 | 2 |
9 | Многогранники и их свойства. | 147 | 1 | 1 | А.А. Погорелов, стр. 297 – 311, №5 |
Решение экзаменационных заданий по теме «Многогранники и их свойства». | 148 | 1 | 2 |
10 | Тела вращения и их свойства. | 149 | 1 | 1 | стр. 319 – 332, №40 |
Решение экзаменационных заданий по теме «Тела вращения и их свойства». | 150 | 1 | 2 |
Решение экзаменационных заданий по теме «Тела вращения и их свойства». | 151 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Наибольшее и наименьшее значение функции. Решение прикладных задач. Решение заданий с применением производной к исследованию функции. Решение заданий с использованием свойств показательной функции. Решение заданий с использованием свойств логарифмической функции. Решение заданий с применением формул тригонометрии. | | 9 1 2 2 2 2 | | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
- комплект плакатов по математике.
- экран настенный, печатные, аудиовизуальные и компьютерные принадлежности общего назначения, приборы демонстрационные.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы