СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине ОДБ.01 Русский язык для студентов специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины  ОДБ.01 Русский язык предназначена для изучения в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов среднего звена.

При освоении специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта  изучается как базовая учебная дисциплина в объеме 140 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине ОДБ.01 Русский язык для студентов специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГПОУ «ДОНЕЦКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА»

ГО ВПО «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ

ИМЕНИ МИХАИЛА ТУГАНБАРАНОВСКОГО»






СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора Директор колледжа

по учебной работе

__________ О.В. Рыженко ________ И.Е. Доронина

«_____» __________ 2016 г. «_____» _________ 2016 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.01 РУССКИЙ ЯЗЫК




по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта














2016 г.


Программа учебной дисциплины ОДБ 01.Русский язык разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 17 июля 2015 г. № 325, и рекомендована приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ № 408 от 18.08.2015г.)

Организация-разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Донецкий колледж технологий и дизайна» Государственной организации высшего профессионального образования «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила ТуганБарановского»


Разработчик:

Прохорова В.Г., преподаватель ГПОУ «Донецкий колледж технологий и дизайна» ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского», специалист квалификационной категории «специалист высшей категории», преподаватель-методист.


Рецензенты:

  1. Моргун А.Г., преподаватель ГПОУ «Донецкий промышленно-экономический колледж», специалист высшей квалификационной категории.

2.Батурина Е.С., преподаватель ГПОУ «Донецкий колледж технологий и дизайна» ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского», специалист высшей квалификационной категории.


Одобрена и рекомендована

с целью практического применения

цикловой комиссией

естественно-математических дисциплин

протокол № 1 от « 30» августа 2016 г.

Председатель ЦК__________ Бурдина Т.М.

Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель ЦК _______________________

Пояснительная записка

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.01Русский язык предназначена для изучения в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов среднего звена.

При освоении специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта изучается как базовая учебная дисциплина в объеме 140 часов.

Цели обучения

Курс русского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Обучение родному языку рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития студента. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника специалиста практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей студента, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми учебными дисциплинами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Данная рабочая программа обеспечивает в процессе изучения русского языка формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей.

Содержание обучения русскому языку структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция овладение всеми видами речевой деятельности основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям студентов.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи студентов; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Программа курса состоит из шести разделов: «Язык и речь. Функциональные стили речи»; «Лексика и фразеология»; «Фонетика, орфоэпия, графика, орфография»; «Морфемика, словообразование, орфография»; «Морфология и орфография»; «Синтаксис и пунктуация».

Русский язык принадлежит к числу тех учебных дисциплин, где вопрос об осуществлении межпредметных связей особенно важен, которые отражают комплексный подход к воспитанию и обучению, позволяют вычленить как главные элементы содержания образования, так и взаимосвязи между учебными  предметами.

Коммуникативно-речевой межпредметный материал русского языка проявляется в общности правописных навыков и речевых умений.  Это общность орфографических, орфоэпических, семантических и стилистических умений, и работа  над связной речью учащихся. Например:

  •  в русском языке: план (простой и сложный), текст, стиль, описание, повествование, рассуждение, конспект, тезис;

  •  в географии: описание географических объектов, составление характеристик отдельных компонентов природы и т.д.;

  •  в химии: объяснение химических явлений, протекающих в природе, лаборатории, производстве и в повседневной жизни;

  •  в математике: несложные доказательства с опорой на известные определения и теоремы и т.д.;

  •  в биологии: характеристики органов, тканей и систем органов и т.д.;

  •  в литературе: рассуждение о поступках героев и т.д.;

  •  в изобразительном искусстве: устное описание содержания и художественных средств произведений живописи и т.д.

В каждом из разделов рабочей программы часть учебного материала – это повторение изученного в школе, а также новые сведения о языке и культуре речи.

Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3. Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4. Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) ; 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

Учебная дисциплина ОДБ.01 Русский язык рассчитана на 80 часов (практика). В начале учебного года студенты пишут проверочный диктант (вводный контроль знаний), в конце первого и второго семестров студенты сдают экзамен.


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.01 РУССКИЙ ЯЗЫК

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по специальности СПО. Рабочая программа составлена на основе государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 17 июля 2015 г. № 325 и программы среднего общего образования «Русский язык : 10-11 кл. : программа для общеобразоват. организаций с обуч. на рус. яз. Базовый уровень / Сост. Симонова И.В., Мельникова Л.В., Бескоровайная Л.П., Созанская Е.Н. – 2-е изд., доп. и испр. – Донецк: Истоки, 2016. – 30 с.»


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Русский язык» относится к циклу «Общеобразовательная подготовка».


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

З.1. Связь языка и истории, культуры русского и других народов.

З.2. Смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи.

З.3. Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь.

З.4.Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

З.5.Нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

У.1. Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

У.2. Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.

У.3. Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.

У.4. Использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи.

У.5. Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях.

У.6. Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения.

У.7. Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка.

У.8. Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

У.9. Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем.

У.10. Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ОК. 1. осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

ОК. 2. развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

ОК. 3. увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

ОК. 4. совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

ОК. 5. самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка студента 120 часов, в том числе:

-обязательная аудиторная учебная нагрузка студента 80 часов;

-самостоятельная внеаудиторная работа студента 40 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:


  • лабораторные работы

не предусмотрено

  • практические работы

не предусмотрено

  • контрольные работы

9

Самостоятельная внеаудиторная работа студента (всего)

40

в том числе:


  • составить глоссарий

7

  • составить опорный конспект

8

  • составить обобщающую таблицу

3

  • составить кроссворд и ответы к нему

2

  • составить презентации

12

  • составить реферат

4

  • составить эссе

4














2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ.01 Русский язык


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


I СЕМЕСТР



Раздел 1. Введение. Лексика. Фразеология. Лексикография

8


Тема 1.1 Введение

Содержание учебного материала

2

2


Слово о русском языке. Русский язык как государственный язык Российской Федерации и как язык межнационального общения народов России. Международное значение русского языка.

Контрольные работы

1

3


Входной контроль

Тема 1.2.

Лексика. Фразеология. Лексикография

Содержание учебного материала

5

2,3


Понятие о лексике, фразеологии, лексикографии. Слово и его значение (номинативное и эмоционально окрашенное). Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и другие разновидности омонимии. Их употребление. Паронимы, синонимы, антонимы и их употребление в речи. Происхождение лексики современного русского языка (исконно-русские и заимствованные слова). Общеупотребительная лексика и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления (диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, термины).Устаревшие слова (архаизмы, историзмы) и неологизмы. Понятие о фразеологической единице. Источники фразеологии. Употребление фразеологизмов. Лексикография. Виды лингвистических словарей.

Раздел 2. Фонетика. Графика. Орфоэпия. Морфемика и словообразование

6


Тема 2.1.

Фонетика. Графика. Орфоэпия

Содержание учебного материала

2

3

Понятие о фонетике, графике, орфоэпии. Орфоэпия и орфоэпические нормы.

Звуки и буквы. Звукобуквенный анализ. Чередование звуков. Фонетический разбор.

Тема 2.2.

Морфемика и словообразование.


Содержание учебного материала

3

2,3


Понятие морфемы. Состав слова. Корневые и аффиксальные морфемы. Основа слова. Морфемный разбор. Словообразование и формообразование. Основные способы словообразования. Словообразовательные словари. Словообразовательный разбор.

Контрольные работы

1

3


Контрольный диктант с грамматическим заданием


Раздел 3. Морфология и орфография

34


Тема 3.1.

Принципы русской орфографии


Содержание учебного материала

4

2,3


Принципы русской орфографии. Понятие о морфологии и орфографии. Основные принципы русской орфографии. Правописание проверяемых, непроверяемых и чередующихся гласных в корне слова. Употребление гласных после шипящих и Ц. Правописание проверяемых, непроизносимых и двойных согласных в корне слова. Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание гласных И и Ы после приставок. Правописание Ъ и Ь. Употребление строчных и прописных букв. Правила переноса.

Тема 3.2.

Имя существительное


Содержание учебного материала

2

2,3


Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды, род, число, падеж и склонение имён существительных. Несклоняемые имена существительные. Морфологический разбор. Правописание падежных окончаний. Правописание гласных в суффиксах имён существительных. Правописание сложных имён существительных.

Тема 3.3.

Имя прилагательное


Содержание учебного материала

2

2,3


Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды. Степень сравнения. Полная и краткая формы. Переход имён прилагательных из одного разряда в другой. Морфологический разбор. Правописание окончаний. Правописание суффиксов имён прилагательных. Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных. Правописание сложных имён прилагательных.

Тема 3.4.

Имя числительное


Содержание учебного материала

2

2,3


Имя числительное как часть речи. Морфологический разбор. Склонение имён числительных. Правописание и употребление числительных.

Тема 3.5

Местоимение


Содержание учебного материала

2

2,3


Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Морфологический разбор.

Правописание местоимений.

Тема 3.6.

Глагол и его формы


Содержание учебного материала

2

2


Глагол как часть речи. Инфинитив, вид, переходность- непереходность, возвратность, наклонение, время, спряжение. Морфологический разбор. Причастие и деепричастие как глагольные формы. Действительные и страдательные причастия. Образование причастий. Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Тема 3.7.

Наречие, слова категории состояния.


Содержание учебного материала

1

2,3


Наречие как часть речи. Морфологический разбор. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. Слова категории состояния. Морфологический разбор.

Контрольные работы

1

3


Тестовые контрольные задания

Тема 3.8.

Служебные части речи


Содержание учебного материала

2

2,3


Понятие служебных частей речи, их отличие от знаменательных частей речи. Предлог как служебная часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Правописание предлогов. Союз. Основные группы союзов, их правописание. Частицы, их разряды. Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление, слитное и раздельное написание с различными частями речи.

Тема 3.9.

Междометия и звукоподражательные слова

Содержание учебного материала

2

2,3


Междометия и звукоподражательные слова.

Самостоятельная работа при изучении раздела 3.

17

3

1. Составить глоссарий по темам 3.2. – 3.9 (2 по выбору)

2. Составить опорный конспект по темам 3.2. – 3.9 (1 по выбору)

3.Составить обобщающую таблицу по теме «Самостоятельные части речи»

4.Составить обобщающую таблицу по теме «Служебные части речи»

5.Составить кроссворд и ответы к нему по темам 3.2. – 3.9 (2 по выбору)

6.Составить презентации по темам 3.2. – 3.9 (2 по выбору)

Всего за семестр


48


Второй семестр


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 4. Из истории русского языкознания. Стилистика

14,5


Тема 4.1.

Из истории русского языкознания.

Содержание учебного материала

1

1


Общие сведения о языке. Из истории русского языкознания.

Тема 4.2.

Стилистика


Содержание учебного материала

9

1,2,3


Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, изобразительно-выразительные средства. Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Особенности литературно- художественной речи. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров

Контрольные работы

2

3


Контрольное сочинение

Самостоятельные работы


2,5


3

1. Составить обобщающую таблицу по теме «Функциональные стили речи»

2. Составить презентацию по теме «Функциональные стили речи»

Раздел 5. Синтаксис и пунктуация

54,5


Тема 5.1.

Словосочетание


Содержание учебного материала

2

2


Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.

Самостоятельные работы

1

3


1.Составить глоссарий по теме «Словосочетание»

Тема 5.2.

Предложение

Содержание учебного материала

1

2,3


Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.

Контрольные работы

1

3


Контрольный диктант

Самостоятельные работы

4

3


1.Составить реферат по теме «Сравнительная характеристика словосочетание и простое предложение»

Тема 5.3.

Простое предложение


Содержание учебного материала

8

2,3


Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. Порядок слов в простом предложении. Инверсия. Синонимия разных типов простого предложения.

Самостоятельные работы

2,5

3

1.Составить глоссарий по теме «Простое предложение»

2.Составить презентацию по теме «Классификация простых предложений»

Тема 5.4.

Простое осложненное предложение


Содержание учебного материала

10

2,3


Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах. Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения.

Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Параллельные синтаксические конструкции. Знаки препинания при сравнительном обороте. Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания' при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

Контрольные работы

2

3


Контрольное изложение

Самостоятельные работы

1

3

Составить глоссарий по теме «Предложение с обособленными членами предложения».

Тема 5.5.

Сложное предложение


Содержание учебного материала

5

2,3


Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения. Сложные предложения с разными видами связи. Синонимия разных типов сложного предложения.


Контрольные работы

1

3


Тестовые контрольные задания

Самостоятельные работы

1

3

1.Составить глоссарий по теме «Сложное предложение

Тема 5.6.

Предложения с чужой речью


Содержание учебного материала

2

2,3


Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах. Употребление знаков препинания. Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

Самостоятельные работы

7

3

1.Составить опорный конспект по темам «Словосочетание», «Простое предложение», «Сложное предложение», «Предложение с обособленными членами предложения», «Прямая речь» (2 темы по выбору).

2.Составить презентацию по темам «Словосочетание», «Простое предложение», «Сложное предложение», «Предложение с обособленными членами предложения», «Прямая речь» ( 2 темы по выбору)

Тема 5.7.

Культура речи


Содержание учебного материала

2

2,3


Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи. Правильность речи. Норма литературного языка. Типы норм литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические нормы. Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство. Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

Самостоятельные работы

4

3

1.Составить эссе на тему «Почему нужно правильно говорить?»

Всего за семестр


69


Всего за год


120


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечение

Учебная дисциплина изучается в кабинете русского языка и литературы.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий ««Русский язык 10-11»»;

- наглядные и электронные пособия;

- методические разработки уроков и мероприятий.


Технические средства обучения:

1.Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением.

2. Лазерный принтер.

3. Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Основная литература:

  1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: учебник для студ.сред. проф. учебн. заведений / Е.С. Антонова, Т.М. Воителева.- 8-е изд., испр. - М. : Издательский центр "Академия", 2009. - 320с.

  2. Власенков А.И. Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы: учебн. для образоват. организаций: базовый уровень/ А.И.Власенкова, Л.М. Рыбченкова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 287.

  3. Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. -М.: Просвещение, 2007.

  4. Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб. пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М., 2007.

  5. Греков В.Ф.Русский язык.Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. –М.: Просвещение, 2000.

  6. Дейкина А.Д.Русский язык. Учебник для 10-11 классов. -М.:Вербум-М, 2009.

  7. Львова С.И. Таблицы по русскому языку. – М., 2003.

  8. Пахнова Т.М. Готовимся к экзаменам по русскому языку. – М., 2001.

  9. Шанский Н.М. Лингвистические детективы. – М., 2002.

  10. Шклярова Т.В. Справочник по русскому языку для школьников и абитуриентов. – М., 2002.

Словари

  1. Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. – СПб., 2000.

  2. Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка. – СПб. 2003.

  3. Лекант П.А. Орфографический словарь русского языка. Правописание, произношение, ударение, формы. – М., 2001.

  4. Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2005.

  5. Новый орфографический словарь-справочник русского языка / Отв. Ред. В.В. Бурцева. – 3-е изд., стереотипн. – М., 2002.

  6. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. – 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. – М., 2006.

  7. Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи. – М., 2005.

  8. Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Толковый словарь русского языка с лексико-грамматическими формами. – М., 2002.

  9. Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца ХХ столетия / Под ред. Г.Н. Скляревской. – М., 2001.

  10. Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М., 2006.

  11. Через дефис, слитно или раздельно? Словарь-справочник русского языка / Сост. В.В. Бурцева. – М., 2006.

  12. Чеснокова Л.Д., Чесноков С.П. Школьный словарь строения и изменения слов русского языка. – М., 2005.

  13. Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В.В. Иванова – М., 2000.


Интернет - ресурсы:
  1. Грамота.ру [Офиц. сайт] http://www.gramota.ru (Дата обращения 25.08.2016)

  2. Учительский портал [Офиц. сайт]http://www.uchportal.ru/(Дата обращения 25.08.2016)

  3. Педсовет. ORG 16-й Всероссийский интернет-педсовет [Офиц. сайт] http://pedsovet.org/(Дата обращения 25.08.2016)

  4. Википедия Свободная энциклопедия [Офиц. сайт] http://ru.wikipedia.org(Дата обращения 25.08.2016)

  5. Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов [Офиц. сайт] http://globalteka.ru(Дата обращения 25.08.2016)

  6. Словари и энциклопедии на Академике [Офиц. сайт] http://dic.academic.ru(Дата обращения 25.08.2016)

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентов индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Умения:


У.1. Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

Оценивание отчета о внеаудиторной самостоятельной работе

У.2. Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.

Оценивание решения тестовых задач

У.3. Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.

Оценивание письменных работ, решения тестовых задач

У.4. Использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи.

Оценивание защиты рефератов

У.5. Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях.

Оценивание отчета о внеаудиторной самостоятельной работе

У.6. Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения.

Оценивание устного и письменного монологического и диалогического высказывания

У.7. Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка.

Оценивание знаний и умений применять нормы современного русского литературного языка.

У.8. Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

Оценивание письменной работы

У.9. Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем.

Оценивание внеаудиторной самостоятельной работы

У.10. Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

Оценивание контрольного тестирования

Знания:


З.1. Связь языка и истории, культуры русского и других народов.

Оценивание внеаудиторной самостоятельной работы

З.2. Смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи.

Оценивание внеаудиторной самостоятельной работы

З.3. Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь.

Оценивание письменных работ, решения тестовых задач

З.4. Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

Оценивание письменных работ, решения тестовых задач

З.5.Нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

Оценивание знаний норм речевого поведения



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!