Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея «Красногвардейский аграрно-промышленный техникум»
Утверждаю
Директор ГБПОУ РА «КАПТ»
______________А.К.Пчихачев
«____» ______________2017г.
Рабочая программа
по дисциплине ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места
по программе базовой подготовки
специальности 43.01.09 Повар,кондитер
квалификация выпускника повар,кондитер
форма обучения очная
Красногвардейское - 2017
ОДОБРЕНА на заседании предметно-цикловой комиссии «Промышленной экологии и биотехнологии» Протокол № ___от «___»____ 2017г. Председатель предметно-цикловой комиссии __________М.А.Джолова | Составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности: 43.01.09 Повар, кондитер ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места |
| Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея «Красногвардейский аграрно-промышленный техникум » (далее – ГБПОУ РА «КАПТ») |
Составитель: М.А.Джолова | преподаватель высшей категории ГБПОУ РА КАПТ |
| |
Рецензент: Е.Н.Гусакова Рецензент: Т.А.Боджокова | Преподаватель высшей категории ГБПОУ РА «КАПТ» директор ИП «Боджокова Т.А.» Банкетный зал «Дозари» |
| СОДЕРЖАНИЕ | |
| | стр. |
1. | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИС- | 4 |
ЦИПЛИНЫ | |
2. | СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИП- | 16 |
ЛИНЫ | |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕ- | 17 |
НИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
1.Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки ква-лифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО 43.01.09 Повар, кондитер.
Рабочая программа дисциплины ОП.03. «Техническое оснащение и организация рабочего места» разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 .12.2016г № 1569 .
2.Место дисциплины в структуре ППКРС: дисциплина входит в общепрофессио-нальный цикл.
3.Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
Целями изучения дисциплины являются:

ознакомление студентов с основами технического оснащения и организации рабочего места;

подготовка студентов к применению основ технического оснащения и организации рабо-чего места в последующей практической деятельности в качестве повара (кондитера) или его помощника
Задачами изучения дисциплины являются:

изучение основных типов организаций общественного питания и используемое ими обо-рудование;

изучение устройства и назначения основных видов технологического оборудования ку-линарного и кондитерского производства: механического, теплового и холодильного обо-рудования; правил их безопасного использования;

изучение видов раздачи и правил отпуска готовой кулинарной продукции
научиться проводить мелкий ремонт основного технологического оборудования кули-нарного и кондитерского производства.
В результате освоения дисциплины ОП.03. «Техническое оснащение и организация рабочего места» обучающийся должен уметь:
организовывать рабочее место для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов, готовой продукции, ее отпуска в соответствии с правилами техники безопасности, санитарии и пожарной безопасности;
определять вид, выбирать в соответствии с потребностью производства технологиче-
ское оборудование, инвентарь, инструменты;
подготавливать к работе, использовать технологическое оборудование по его назначе-
нию с учётом правил техники безопасности, санитарии и пожарной безопасности, правильно ориентироваться в экстренной ситуации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
классификацию, основные технические характеристики, назначение, принципы дей-ствия, особенности устройства, правила безопасной эксплуатации различных групп техно-логического оборудования;
принципы организации обработки сырья, приготовления полуфабрикатов, готовой
кулинарной и кондитерской продукции, подготовки ее к реализации;
правила выбора технологического оборудования, инвентаря, инструментов,
посуды для различных процессов приготовления и отпуска кулинарной
и кондитерской продук-ции;
способы организации рабочих мест повара, кондитера в соответствии с видами изготавливаемой кулинарной и кондитерской продукции; правила электробезопасности, пожарной безопаснсти; правила охраны труда в организациях питания. 4
В результате изучения дисциплины студент должен освоить следующие общие и
профессиональные компетенции:
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 1 | Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, |
| кулинарных изделий разнообразного ассортимента |
ПК 1.1. | Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для |
| обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с |
| инструкциями и регламентами |
ПК 1.2. | Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного |
| водного сырья, птицы, дичи |
ПК 1.3. | Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов |
| разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и |
| нерыбного водного сырья |
ПК 1.4. | Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов |
| разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса, |
| домашней птицы, дичи |
| |
ВД 2 | Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, |
| кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента |
| |
ПК 2.1. | Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы дл |
| приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного |
| ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами |
ПК 2.2. | Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение бульонов, |
| отваров разнообразного ассортимента |
ПК 2.3. | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к |
| реализации супов разнообразного ассортимента |
ПК 2.4. | Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов |
| разнообразного ассортимента |
ПК 2.5. | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к |
| реализации горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых, |
| макаронных изделий разнообразного ассортимента |
ПК 2.6. | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к |
| реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра, |
| муки разнообразного ассортимента |
ПК 2.7. | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к |
| реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного |
| водного сырья разнообразного ассортимента |
ПК 2.8. | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к |
| реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, домашней |
| птицы, дичи и кролика разнообразного ассортимента |
ВД 3 | Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, |
| кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента |
ПК 3.1. | Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для |
| приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с |
| инструкциями и регламентами |
ПК 3.2. | Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, |
| заправок разнообразного ассортимента |
ПК 3.3. | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к |
| реализации салатов разнообразного ассортимента |
ПК 3.4. | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к |
| реализации бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного |
| ассортимента |
ПК 3.5. | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к |
| реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья |
| разнообразного ассортимента |
ПК 3.6. | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к |
| реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного |
| ассортимента |
ВД 4 | Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих |
| сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента |
ПК 4.1. | Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для |
| приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков |
| разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами |
ПК 4.2. | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к |
| реализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента |
ПК 4.3. | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к |
| реализации горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента |
ПК 4.4. | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к |
| реализации холодных напитков разнообразного ассортимента |
ПК 4.5. | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к |
| реализации горячих напитков разнообразного ассортимента |
ВД 5 | Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, |
| мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента |
ПК 5.1. | Подготавливать рабочее место кондитера, оборудование, инвентарь, |
| кондитерское сырье, исходные материалы к работе в соответствии с |
| инструкциями и регламентами |
ПК 5.2. | Осуществлять приготовление и подготовку к использованию отделочных |
| полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий |
ПК 5.3. | Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации |
| хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассортимента |
ПК 5.4. | Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации |
| мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента |
ПК 5.5. | Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации |
| пирожных и тортов разнообразного ассортимента |
7
Освоение учебной дисциплины направлено на развитие общих компетенций:
Код | Общие компетенции |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, |
применительно к различным контекстам. |
|
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для |
выполнения задач профессиональной деятельности. |
|
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное |
развитие. |
|
ОК 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, |
руководством, клиентами. |
|
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с |
учетом особенностей социального и культурного контекста. |
|
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное |
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
|
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, |
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
|
| Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления |
ОК 08 | здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания |
| необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и |
иностранном языке. |
|
ОК 11 | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
Требования к результатам освоения дисциплины в части знаний, умений и практиче-ского опыта дополнены на основе:
анализа требований профессиональных стандартов «Повар» и «Кондитер»;
анализа требований требования компетенции WSR «Поварское дело» и «Кондитер»;
анализа актуального состояния и перспектив развития российского рынка труда.
обсуждения с заинтересованными работодателями. 8
Учет требований профессиональных стандартов «Повар» и «Кондитер» позволит при существующем образовательном стандарте лучше учесть требования работодателей и, соот-ветственно, подготовить выпускников к трудоустройству, что повысить их востребован-ность на рынке труда.
В результате учета требований WSR появляется возможность подготовить выпускников профессиональных образовательных организаций к участию в конкурсах, проводимых WS. Уровень подготовки в рамках системы СПО позволяет получить базовый уровень освоения компетенций WSR.
9
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
![]() Вид учебной работы | Объем часов |
| |
Максимальная учебная нагрузка | 180 |
| |
Самостоятельная работа | 30 |
| |
Обязательная учебная нагрузка | 150 |
| |
в том числе: | |
| |
теоретическое обучение | 68 |
| |
лабораторные занятия | |
| |
практические занятия | 80 |
| |
контрольные работы | 2 |
| |
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета
![]()
10
1.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП.03. Техническое обслуживание и организация рабочего места
Наименование | Содержание учебного материала | | Объем | | Уровень |
разделов и тем | | часов | | освоения |
| | |
1 | 2 | 3 | | 4 | | |
| Раздел 1 Характеристика предприятий общественного питания. | | | | | | |
Тема 1.1. | Содержание учебного материала | 6 | | | | |
Характеристика ос- | Основные типы предприятий общественного питания, их характеристика, особенности организации | | | | | | |
новных | производства и реализации кулинарной продукции. Структура управления предприятием общест- | 6 | | 2 | | |
предприятий | венного питания. | | | | | | |
общественного пи- | Самостоятельная работа: | | | | | | |
тания | Подготовка реферата «Общественное питание в современных условиях» | | | 4 | | |
| Подготовка сообщения на тему: «Типы предприятий общественного питания в нашей местности» | | | | | | |
| Содержание учебного материала | 10 | | | | |
| Организация снабжения предприятий ОП сырьём, полуфабрикатами, оборудованием, инвентарём, | | | | | | |
| спецодеждой Источники. Составление заявок на сырье. Количественная и качественная приемка | 4 | | 2 | | |
| продуктов на склад. Складское хозяйство. Тарное хозяйство. Организация весового хозяйства. Пра- | | | |
| | | | | | |
| вила хранения продуктов. | | | | | | |
Тема 1.2. | Практические занятия | | | | | | |
Организация снаб- | Составление заявок на сырье | | | | | | |
жения | Подбор поставщиков, форм, способов доставки товаров и распределения производственного сырья | 6 | | 2,3 | | |
| по складам | | | | | | |
| Отработка приёмов работы на весоизмерительном оборудовании. | | | | | | |
| Самостоятельная работа: | | | | | | |
| Составление таблицы температурного режима хранения основных видов сырья на предприятии об- | | | 2 | | |
| щественного питания. | | | | | | |
| Содержание учебного материала | 8 | | | | |
Тема 1.3. | Принципы организации кулинарного и кондитерского производства. Характеристика технологиче- | | | | | | |
Организация | ского процесса на предприятиях общественного питания. Общие требования к производственным | | | | | | |
производства | помещениями и организация рабочих мест. Рабочее место повара. Требования к универсальному и | 6 | | 2 | | |
предприятий | специализированному рабочему месту повара. Оснащение оборудованием и инвентарём. Организа- | | | | | | |
общественного | ция работы цехов. Состав работников. Их расстановка и распределение обязанностей между ними. | | | | | | |
питания | Практические занятия | 2 | | 2,3 | | |
| Отработка приёмов организации рабочего места повара | | | | | | |
| | | | 11 | | |
![]()
![]()
Раздел 2. Организация и техническое оснащение производства
Тема 2.1 | Содержание учебного материала | 10 | | | | |
Общая | Понятие о машине. Основные части и детали машин, их назначение. Требования к техническим | | | | | |
характеристика | машинам. Общие сведения об оборудовании предприятий ОП. Классификация оборудования. Пра- | 6 | | 2 | | |
вила эксплуатации и использования. Сведения о передаточных механизмах. Понятия об электропри- | | | |
оборудования | | | | | |
водах. Аппаратура управления и защиты электроприводов. Техническая документация машин. | | | | | |
предприятий | | | | | |
Практическая работа | | | | | |
общественного | | | | | |
Изучение основных узлов и деталей механического оборудования. | 4 | | 2,3 | | |
питания | Изучение основных узлов и деталей универсальных приводов. | | | | | |
Тема 2.2 Организация работы заготовочных цехов предприятий общественного питания | | | 2 | | |
| | | | | | |
| Содержание учебного материала | 10 | | | | |
| Организация работы овощного цеха. Машины для обработки овощей и картофеля. Характеристика, | 2 | | 2 | | |
| классификация, назначение, устройство, принцип работы, правила их безопасного использования | | | |
Тема 2.2.1 | | | | | |
Практическая работа | | | | | |
Организация | Изучение устройства и принципа действия картофелеочистительных машины непрерывного и пе- | | | | | |
работы | риодического действия.. | 8 | | 2,3 | | |
овощного цеха | Изучение устройства и принципа действия машин для нарезки и измельчения овощей, дисковых | | | | | |
| овощерезок и протирочных машин. | | | | | |
| Самостоятельная работа | | 2 | | |
| Составить схему организации рабочего места в овощном цехе. | | | |
| | | | | |
Тема 2.2.2 | Содержание учебного материала | 4 | | | | |
Организация | Организация работы рыбного цеха. Машины для обработки рыбы. Характеристика, классифика- | 2 | | 2 | | |
работы | ция, назначение, устройство, принцип работы, правила их безопасного использования. Оснащение | | | |
оборудованием и инвентарём. | | | | | |
рыбного цеха | | | | | |
Практическая работа Изучение устройства и принципа действия рыбоочистительного механизма | 2 | | 22 | | |
| | | |
| Самостоятельная работа | | 2 | | |
| Составить схему организации рабочего места в рыбном цехе. | | | |
| | | | | |
| Содержание учебного материала | 14 | | | | |
Тема 2.2.3 | Организация работы мясного цеха. Машины для обработки мяса Характеристика, классификация, | | | | | |
назначение, устройство, принцип работы, правила их безопасного использования. Оснащение обо- | 2 | | 2 | | |
Организация | | | |
рудованием и инвентарём. | | | | | |
12
работы | Практическая работа | | | | |
мясного цеха | Изучение устройства и принципа действия мясорубки | | | | |
| Изучение устройства и принципа действия мясорыхлителя и фаршемешалки. | | | | |
| Изучение устройства и принципа действия машины для формовки полуфабрикатов из котлетной | 12 | | 2,3 | |
| массы. | | |
| | | | |
| Изучение устройства и принципа действия машины для измельчения сухарей и других сухих про- | | | | |
| дуктов. | | | | |
| Подбор универсальных приводов для работы в мясном и рыбном цехе. | | | | |
| | | | | |
| Самостоятельная работа | | 4 | |
| Составить схему организации рабочего места в мясном и рыбном цехе. | | |
| | | | |
Тема 2.3 Организация работы доготовочных цехов предприятий | | | | |
| Содержание учебного материала | 8 | | | |
Тема 2.3.1 | Организация работы холодного цеха. Машины для нарезки гастрономических товаров. Характери- | | | | |
стика, классификация, назначение, устройство, принцип работы, правила их безопасного использо- | 4 | | 2 | |
Организация | вания. | | | | |
работы | Практическая работа | | | | |
холодного цеха | Изучение устройства и принципа действия машины для нарезки гастрономических товаров, варё- | 4 | | 2 | |
| ных овощей и машины для перемешивания салатов и винегретов | | | | |
| Самостоятельная работа: Составление презентации «Современная техника холодного цеха» | | 4 | |
| Содержание учебного материала | 28 | | | |
| Организация работы горячего цеха. Общие сведения о тепловом оборудовании: классификация по | | | | |
| технологическому назначению, источнику тепла и способам его передачи. Автоматика безопасно- | | | | |
| сти. Пищеварочные котлы. Пароварочные шкафы и мелкие варочные аппараты. Аппараты для жарки | 6 | | 2 | |
| и выпечки. Варочно-жарочное оборудование. Аппараты СВЧ. Пароковектоматы. Грили.. Характери- | | |
| | | | |
Тема 2.3. 2 | стика, классификация, назначение, устройство, принцип работы, правила их безопасного использо- | | | | |
Организация | вания. | | | | |
Практическая работа | | | | |
работы | | | | |
Изучение устройства и принципа действия стационарного и опрокидывающегося пищеварочных | | | | |
горячего цеха | | | | |
котлов. | | | | |
| Изучение устройства и принципа действия пароварочного шкафа и сосисковарки | 22 | | 2 | |
| Изучение устройства и принципа действия вращающейся жаровни для блинчиков, автоматов для | | |
| | | | |
| производства пирожков, пончиков, оладий. | | | | |
| Изучение устройства и принципа действия жарочного шкафа и хлебопекарной печи. | | | | |
| Изучение устройства и принципа действия электроплит. | | | | |
| | | 13 | |
| | Изучение устройства и принципа действия кипятильника | | | | |
| | Самостоятельная работа | | | | |
| | Составить схему организации рабочего места в горячем цехе. | | 6 | |
| | Подготовка презентации «Современное тепловое оборудование» | | | | |
| | | Содержание учебного материала | 12 | | | |
| | Организация работы кондитерского цеха. Машины для приготовления и обработки теста и полу- | | | | |
Тема 2.4 | | фабрикатов. Машины для подготовки кондитерского сырья. Характеристика, классификация, назна- | 2 | | 2 | |
| чение, устройство, принцип работы, правила их безопасного использования. | | | | |
Организация | | | | | | | |
| Практическая работа | | | | |
работы | | Изучение устройства и принципа действия мукопросеивателя. | | | | |
кондитерского | | Изучение устройства и принципа действия тестомесильной и тестораскаточной машин. | 10 | | 2 | |
цеха | | Изучение устройства и принципа действия взбивальной машины и. машины для отжатия сока из | | | | |
| фруктов | | | | |
| | | | | |
| | Самостоятельная работа | | 2 | |
| | Составить схему организации рабочего места в кондитерском цехе. | | |
| | | | | |
| | | Содержание учебного материала | 8 | | | |
Тема 2.5. | | Организация работы раздаточной. Виды. Оборудование для раздачи пищи. Мармиты. Тепловые | 6 | | 2 | |
Организация | | шкафы и стойки. Охлаждаемые стойки. Правила отпуска готовой продукции. Контроль качества го- | | |
| товой продукции | | | | |
работы | | | | | |
| Практическая работа | 2 | | 2,3 | |
раздаточной | | | |
| Составление инструкции и проведение бракеража готовой продукции. | | |
| | | | |
| | Самостоятельная работа: Составление таблицы сроков реализации готовых блюд на раздаче | | 2 | |
Тема 2.6 | | | Содержание учебного материала | 6 | | | |
Организация | | Организация работы вспомогательных помещений (хлеборезка, моечная столовой и кухонной посу- | 4 | | 2 | |
| ды). Оборудование вспомогательных помещений. | | |
работы | | | | | |
| Практическая работа | | | | |
вспомогательных | | 2 | | 2,3 | |
| | Составление перечня препаратов для обработки столовой посуды и приготовление растворов | | |
цехов | | | | |
| | | | | | |
| | | Содержание учебного материала | 8 | | | |
Тема 3 | | Способы получения холода. Холодильное оборудование, назначение и устройство, принципы рабо- | | | | |
| ты, правила безопасного использования. Характеристика компрессионного холодильного оборудо- | 6 | | 2 | |
Холодильное | | вания. Виды холодильного оборудования для цехов и помещений предприятий общественного пи- | | |
| | | | |
оборудование | | тания | | | | |
| | Практические занятия | 2 | | 2,3 | |
| | | Составление инструкции по правилам эксплуатации холодильного оборудования. | | |
| | | | | | |
| | | | | 14 | |

| Самостоятельная работа:Подготовка презентации «Современное холодильное оборудование» | | 2 | |
| Содержание учебного материала | 10 | | | |
Тема 4 | Потребительский спрос и его изучение. Характеристика помещений: состав, размещение, требова- | 6 | | 2 | |
Организация | ние. Оборудование и оформление залов. Формы обслуживания посетителей, виды, характеристика. | | |
Классификация и назначение столовой посуды и приборов; сервировка столов. | | | | |
обслуживания | | | | |
Практические занятия | | | | |
посетителей | | | | |
Моделирование сервировки столов. | 4 | | 2,3 | |
| Отработка приёмов складывания салфеток | | | | |
| | | | | |
| Раздел 3. Охрана труда и техника безопасности | | | | |
| Содержание учебного материала | 6 | | | |
| Охрана труда как комплекс правовых, санитарно-гигиенических, технических и организационных | | | | |
Тема 3.5. | мероприятий, направленных на создание здоровых и безопасных условий труда на производстве. | | | | |
Охрана труда и | Техника безопасности на производстве. Инструктаж по технике безопасности. Производственный | 4 | | 2 | |
травматизм. Основные мероприятия по технике безопасности на производстве. Первая доврачебная | | |
техника | | | | |
помощь при несчастных случаях. Правила пожарной безопасности на предприятиях общественного | | | | |
безопасности | | | | |
питания. Промышленная экология. | | | | |
| Практическая работа | 2 | | 2,3 | |
| Отработка приёмов первой доврачебной помощи при производственном травматизме. | | |
| | | | |
| Всего: | 180 | | | |
Пояснения: | | | | | |
- требования ФГОС СПО,
- требования WSI/ WSR,
- требования профстандартов
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
– ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);
– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
– продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).
15
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Материально-техническое обеспечение
Для реализации учебной дисциплины имеется учебный кабинет «Техническое осна-
щение и организация рабочего места» Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета располагает посадочными
местами по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя. Оборудование кабинета:
доска учебная;
р
абочее место для преподавателя;
р
абочие места по количеству обучающихся;

шкафы для хранения муляжей (инвентаря), раздаточного дидактического материа-ла и др.


оборудование
Технические средства обучения:
компьютер; средства аудиовизуализации;
наглядные пособия (натуральные образцы, муляжи ,плакаты, DVD фильмы, мультиме-дийные пособия).
3.2. . Информационное обеспечение обучения Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
В.П.Золин – «Технологическое оборудование предприятий» - Москва. «Академия» 2010г.
В.А.Усов – «Организация производства и обслуживания на предприятиях обществен-ного питания» - Москва. «Академия» 2009г.
3. Ботов М.И., Елхина В.Д., Голованов О.М. Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания. 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2014. –
Елхина В.Д. Механическое оборудование предприятий общественного питания. Справоч-ник. 4-е изд., доп... – М.: Академия, 2014. – 336 с 3.
Сопачева Т.А., Володина М.В. Оборудование предприятий общественного питания. . 1-е изд.,– М.: Академия, 2013. – 112 с
Дополнительная литература:
2.Лутошкина Г.Г. Механическое оборудование предприятий общественного питания. 1-е изд.,. – М.: Академия, 2010. – 64 с
Основные источники для преподавателя:
Интернет-источники:
http://www.horeca.ru/ Главный портал индустрии гостеприимства и питания http://www.food-service.ru/catalog Каталог пищевого оборудования www.restoracia.ru
http://www.oborud.info/www.acma.ru/Links/dirid/53/ Оборудование для пищевой про-мышленности
16
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИ-
НЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в про-цессе выполнения практических занятий, проведения тестирования, а также вы-полнения обучающимися индивидуальных занятий.
Результаты обучения | | Основные показатели |
(освоенные умения, усвоенные знания) | | оценки результата | |
Умения | | | |
организовывать рабочее место для обработки сырья, | экспертная оценка выполнения |
приготовления полуфабрикатов, готовой продукции, | практической работы | |
ее отпуска в соответствии с правилами техники безо- | | | |
пасности, санитарии и пожарной безопасности | | | |
определять вид, выбирать в соответствии с потребно- | экспертная оценка выполнения |
стью производства технологическое оборудование, | практической работы | |
инвентарь, инструменты | | | |
подготавливать к работе, использовать технологиче- | экспертная оценка выполнения |
ское оборудование по его назначению с учётом пра- | практической работы | |
вил техники безопасности, санитарии и пожарной | | | |
безопасности, правильно ориентироваться в экстрен- | | | |
ной ситуации | | | |
Знания | | | |
| | |
классификацию, основные технические характери- | устный/письменный опрос, | тес- |
стики, назначение, принципы действия, особенности | тирование, оценка выполнения |
устройства, правила безопасной эксплуатации раз- | самостоятельной работы | |
личных групп технологического оборудования | | | |
принципы организации обработки сырья, приготов- | устный/письменный опрос, | тес- |
ления полуфабрикатов, готовой кулинарной и конди- | тирование, оценка выполнения |
терской продукции, подготовки ее к реализации | самостоятельной работы | |
| |
| | |
правила выбора технологического оборудования, ин- | устный/письменный опрос, | тес- |
вентаря, инструментов, посуды для различных про- | тирование, оценка выполнения |
цессов приготовления и отпуска кулинарной и кон- | самостоятельной работы | |
дитерской продукции | |
| | |
| | |
способы организации рабочих мест повара, кондите- | устный/письменный опрос, | тес- |
ра в соответствии с видами изготавливаемой кули- | тирование, оценка выполнения |
нарной и кондитерской продукции | самостоятельной работы | |
| |
| | |
правила электробезопасности, пожарной безопасно- | устный/письменный опрос, | тес- |
сти; | тирование, оценка выполнения |
| самостоятельной работы | |
| | |
правила охраны труда в организациях питания | устный/письменный опрос, | тес- |
| тирование, оценка выполнения |
| самостоятельной работы | |
| | | |
17