СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места - 43.01.09 Повар,кондитер

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины  программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО 43.01.09 Повар, кондитер.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места - 43.01.09 Повар,кондитер»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея «Красногвардейский аграрно-промышленный техникум»


Утверждаю

Директор ГБПОУ РА «КАПТ»

______________А.К.Пчихачев

«____» ______________2017г.






Рабочая программа

по дисциплине ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места


по программе базовой подготовки


специальности 43.01.09 Повар,кондитер


квалификация выпускника повар,кондитер


форма обучения очная






Красногвардейское - 2017

ОДОБРЕНА

на заседании предметно-цикловой комиссии «Промышленной экологии и биотехнологии»

Протокол № ___от «___»____ 2017г.


Председатель предметно-цикловой комиссии __________М.А.Джолова


Составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности:

43.01.09 Повар, кондитер

ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места




Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея «Красногвардейский аграрно-промышленный техникум » (далее – ГБПОУ РА «КАПТ»)


Составитель: М.А.Джолова


преподаватель высшей категории ГБПОУ РА КАПТ





Рецензент: Е.Н.Гусакова




Рецензент: Т.А.Боджокова


Преподаватель высшей категории ГБПОУ РА «КАПТ»



директор ИП «Боджокова Т.А.»

Банкетный зал «Дозари»





СОДЕРЖАНИЕ




стр.

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИС-

4

ЦИПЛИНЫ


2.

СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИП-

16

ЛИНЫ


4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕ-

17

НИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ














































3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

    • ОП.3 «Техническое оснащение и организация рабочего места»


1.Область применения рабочей программы


Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки ква-лифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО 43.01.09 Повар, кондитер.


Рабочая программа дисциплины ОП.03. «Техническое оснащение и организация рабочего места» разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 .12.2016г № 1569 .

2.Место дисциплины в структуре ППКРС: дисциплина входит в общепрофессио-нальный цикл.

3.Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

Целями изучения дисциплины являются:


ознакомление студентов с основами технического оснащения и организации рабочего места;


подготовка студентов к применению основ технического оснащения и организации рабо-чего места в последующей практической деятельности в качестве повара (кондитера) или его помощника


Задачами изучения дисциплины являются:


изучение основных типов организаций общественного питания и используемое ими обо-рудование;


изучение устройства и назначения основных видов технологического оборудования ку-линарного и кондитерского производства: механического, теплового и холодильного обо-рудования; правил их безопасного использования;


изучение видов раздачи и правил отпуска готовой кулинарной продукции


научиться проводить мелкий ремонт основного технологического оборудования кули-нарного и кондитерского производства.


В результате освоения дисциплины ОП.03. «Техническое оснащение и организация рабочего места» обучающийся должен уметь:


организовывать рабочее место для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов, готовой продукции, ее отпуска в соответствии с правилами техники безопасности, санитарии и пожарной безопасности; определять вид, выбирать в соответствии с потребностью производства технологиче-


ское оборудование, инвентарь, инструменты; подготавливать к работе, использовать технологическое оборудование по его назначе-

нию с учётом правил техники безопасности, санитарии и пожарной безопасности, правильно ориентироваться в экстренной ситуации


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:


  • классификацию, основные технические характеристики, назначение, принципы дей-ствия, особенности устройства, правила безопасной эксплуатации различных групп техно-логического оборудования;

  • принципы организации обработки сырья, приготовления полуфабрикатов, готовой

кулинарной и кондитерской продукции, подготовки ее к реализации;


правила выбора технологического оборудования, инвентаря, инструментов,

посуды для различных процессов приготовления и отпуска кулинарной

и кондитерской продук-ции;

способы организации рабочих мест повара, кондитера в соответствии с видами изготавливаемой кулинарной и кондитерской продукции; правила электробезопасности, пожарной безопаснсти; правила охраны труда в организациях питания. 4






В результате изучения дисциплины студент должен освоить следующие общие и

профессиональные компетенции:

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 1

Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд,


кулинарных изделий разнообразного ассортимента


ПК 1.1.

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для


обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с


инструкциями и регламентами


ПК 1.2.

Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного


водного сырья, птицы, дичи


ПК 1.3.

Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов


разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и


нерыбного водного сырья


ПК 1.4.

Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов


разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса,


домашней птицы, дичи




ВД 2

Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд,


кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента





ПК 2.1.



Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы дл


приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного


ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами


ПК 2.2.

Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение бульонов,


отваров разнообразного ассортимента


ПК 2.3.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к


реализации супов разнообразного ассортимента


ПК 2.4.

Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов


разнообразного ассортимента


ПК 2.5.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к


реализации горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых,


макаронных изделий разнообразного ассортимента


ПК 2.6.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к


реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра,


муки разнообразного ассортимента


ПК 2.7.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к


реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного


водного сырья разнообразного ассортимента


ПК 2.8.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к


реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, домашней


птицы, дичи и кролика разнообразного ассортимента


ВД 3

Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд,


кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента


ПК 3.1.

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для


приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с


инструкциями и регламентами


ПК 3.2.

Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов,


заправок разнообразного ассортимента


ПК 3.3.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к


реализации салатов разнообразного ассортимента


ПК 3.4.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к



реализации бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного


ассортимента

ПК 3.5.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к


реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья


разнообразного ассортимента

ПК 3.6.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к


реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного


ассортимента

ВД 4

Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих


сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента

ПК 4.1.

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для


приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков


разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами

ПК 4.2.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к


реализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента

ПК 4.3.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к


реализации горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента

ПК 4.4.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к


реализации холодных напитков разнообразного ассортимента

ПК 4.5.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к


реализации горячих напитков разнообразного ассортимента

ВД 5

Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных,


мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента

ПК 5.1.

Подготавливать рабочее место кондитера, оборудование, инвентарь,


кондитерское сырье, исходные материалы к работе в соответствии с


инструкциями и регламентами

ПК 5.2.

Осуществлять приготовление и подготовку к использованию отделочных


полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

ПК 5.3.

Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации


хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассортимента

ПК 5.4.

Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации


мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента

ПК 5.5.

Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации


пирожных и тортов разнообразного ассортимента

















































7

Освоение учебной дисциплины направлено на развитие общих компетенций:


Код

Общие компетенции

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,

применительно к различным контекстам.





ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для

выполнения задач профессиональной деятельности.




ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное

развитие.




ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,

руководством, клиентами.




ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с

учетом особенностей социального и культурного контекста.




ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное

поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.




ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,

эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.





Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления

ОК 08

здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания


необходимого уровня физической подготовленности.



ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.



ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и

иностранном языке.




ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.




Требования к результатам освоения дисциплины в части знаний, умений и практиче-ского опыта дополнены на основе:


  1. анализа требований профессиональных стандартов «Повар» и «Кондитер»;

  2. анализа требований требования компетенции WSR «Поварское дело» и «Кондитер»;

  3. анализа актуального состояния и перспектив развития российского рынка труда.

  4. обсуждения с заинтересованными работодателями. 8



Учет требований профессиональных стандартов «Повар» и «Кондитер» позволит при существующем образовательном стандарте лучше учесть требования работодателей и, соот-ветственно, подготовить выпускников к трудоустройству, что повысить их востребован-ность на рынке труда.


В результате учета требований WSR появляется возможность подготовить выпускников профессиональных образовательных организаций к участию в конкурсах, проводимых WS. Уровень подготовки в рамках системы СПО позволяет получить базовый уровень освоения компетенций WSR.


























































9

    • СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов



Максимальная учебная нагрузка

180



Самостоятельная работа

30



Обязательная учебная нагрузка

150



в том числе:




теоретическое обучение

68



лабораторные занятия




практические занятия

80



контрольные работы

2



Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета






































10

1.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


ОП.03. Техническое обслуживание и организация рабочего места


Наименование

Содержание учебного материала


Объем


Уровень

разделов и тем


часов


освоения




1

2

3


4




Раздел 1 Характеристика предприятий общественного питания.







Тема 1.1.

Содержание учебного материала

6





Характеристика ос-

Основные типы предприятий общественного питания, их характеристика, особенности организации







новных

производства и реализации кулинарной продукции. Структура управления предприятием общест-

6


2



предприятий

венного питания.







общественного пи-

Самостоятельная работа:







тания

Подготовка реферата «Общественное питание в современных условиях»



4




Подготовка сообщения на тему: «Типы предприятий общественного питания в нашей местности»








Содержание учебного материала

10






Организация снабжения предприятий ОП сырьём, полуфабрикатами, оборудованием, инвентарём,








спецодеждой Источники. Составление заявок на сырье. Количественная и качественная приемка

4


2




продуктов на склад. Складское хозяйство. Тарное хозяйство. Организация весового хозяйства. Пра-












вила хранения продуктов.







Тема 1.2.

Практические занятия







Организация снаб-

Составление заявок на сырье







жения

Подбор поставщиков, форм, способов доставки товаров и распределения производственного сырья

6


2,3




по складам








Отработка приёмов работы на весоизмерительном оборудовании.








Самостоятельная работа:








Составление таблицы температурного режима хранения основных видов сырья на предприятии об-



2




щественного питания.








Содержание учебного материала

8





Тема 1.3.

Принципы организации кулинарного и кондитерского производства. Характеристика технологиче-







Организация

ского процесса на предприятиях общественного питания. Общие требования к производственным







производства

помещениями и организация рабочих мест. Рабочее место повара. Требования к универсальному и

6


2



предприятий

специализированному рабочему месту повара. Оснащение оборудованием и инвентарём. Организа-







общественного

ция работы цехов. Состав работников. Их расстановка и распределение обязанностей между ними.







питания

Практические занятия

2


2,3




Отработка приёмов организации рабочего места повара











11



Раздел 2. Организация и техническое оснащение производства


Тема 2.1

Содержание учебного материала

10





Общая

Понятие о машине. Основные части и детали машин, их назначение. Требования к техническим






характеристика

машинам. Общие сведения об оборудовании предприятий ОП. Классификация оборудования. Пра-

6


2



вила эксплуатации и использования. Сведения о передаточных механизмах. Понятия об электропри-




оборудования






водах. Аппаратура управления и защиты электроприводов. Техническая документация машин.






предприятий






Практическая работа






общественного






Изучение основных узлов и деталей механического оборудования.

4


2,3



питания

Изучение основных узлов и деталей универсальных приводов.






Тема 2.2 Организация работы заготовочных цехов предприятий общественного питания



2











Содержание учебного материала

10






Организация работы овощного цеха. Машины для обработки овощей и картофеля. Характеристика,

2


2




классификация, назначение, устройство, принцип работы, правила их безопасного использования




Тема 2.2.1






Практическая работа






Организация

Изучение устройства и принципа действия картофелеочистительных машины непрерывного и пе-






работы

риодического действия..

8


2,3



овощного цеха

Изучение устройства и принципа действия машин для нарезки и измельчения овощей, дисковых







овощерезок и протирочных машин.







Самостоятельная работа


2




Составить схему организации рабочего места в овощном цехе.










Тема 2.2.2

Содержание учебного материала

4





Организация

Организация работы рыбного цеха. Машины для обработки рыбы. Характеристика, классифика-

2


2



работы

ция, назначение, устройство, принцип работы, правила их безопасного использования. Оснащение




оборудованием и инвентарём.






рыбного цеха






Практическая работа Изучение устройства и принципа действия рыбоочистительного механизма

2


22








Самостоятельная работа


2




Составить схему организации рабочего места в рыбном цехе.











Содержание учебного материала

14





Тема 2.2.3

Организация работы мясного цеха. Машины для обработки мяса Характеристика, классификация,






назначение, устройство, принцип работы, правила их безопасного использования. Оснащение обо-

2


2



Организация




рудованием и инвентарём.








12

работы

Практическая работа





мясного цеха

Изучение устройства и принципа действия мясорубки






Изучение устройства и принципа действия мясорыхлителя и фаршемешалки.






Изучение устройства и принципа действия машины для формовки полуфабрикатов из котлетной

12


2,3



массы.









Изучение устройства и принципа действия машины для измельчения сухарей и других сухих про-






дуктов.






Подбор универсальных приводов для работы в мясном и рыбном цехе.












Самостоятельная работа


4



Составить схему организации рабочего места в мясном и рыбном цехе.








Тема 2.3 Организация работы доготовочных цехов предприятий






Содержание учебного материала

8




Тема 2.3.1

Организация работы холодного цеха. Машины для нарезки гастрономических товаров. Характери-





стика, классификация, назначение, устройство, принцип работы, правила их безопасного использо-

4


2


Организация

вания.





работы

Практическая работа





холодного цеха

Изучение устройства и принципа действия машины для нарезки гастрономических товаров, варё-

4


2



ных овощей и машины для перемешивания салатов и винегретов






Самостоятельная работа: Составление презентации «Современная техника холодного цеха»


4



Содержание учебного материала

28





Организация работы горячего цеха. Общие сведения о тепловом оборудовании: классификация по






технологическому назначению, источнику тепла и способам его передачи. Автоматика безопасно-






сти. Пищеварочные котлы. Пароварочные шкафы и мелкие варочные аппараты. Аппараты для жарки

6


2



и выпечки. Варочно-жарочное оборудование. Аппараты СВЧ. Пароковектоматы. Грили.. Характери-








Тема 2.3. 2

стика, классификация, назначение, устройство, принцип работы, правила их безопасного использо-





Организация

вания.





Практическая работа





работы





Изучение устройства и принципа действия стационарного и опрокидывающегося пищеварочных





горячего цеха





котлов.






Изучение устройства и принципа действия пароварочного шкафа и сосисковарки

22


2



Изучение устройства и принципа действия вращающейся жаровни для блинчиков, автоматов для









производства пирожков, пончиков, оладий.






Изучение устройства и принципа действия жарочного шкафа и хлебопекарной печи.






Изучение устройства и принципа действия электроплит.








13




Изучение устройства и принципа действия кипятильника







Самостоятельная работа







Составить схему организации рабочего места в горячем цехе.


6




Подготовка презентации «Современное тепловое оборудование»








Содержание учебного материала

12






Организация работы кондитерского цеха. Машины для приготовления и обработки теста и полу-





Тема 2.4


фабрикатов. Машины для подготовки кондитерского сырья. Характеристика, классификация, назна-

2


2



чение, устройство, принцип работы, правила их безопасного использования.





Организация









Практическая работа





работы


Изучение устройства и принципа действия мукопросеивателя.





кондитерского


Изучение устройства и принципа действия тестомесильной и тестораскаточной машин.

10


2


цеха


Изучение устройства и принципа действия взбивальной машины и. машины для отжатия сока из






фруктов













Самостоятельная работа


2




Составить схему организации рабочего места в кондитерском цехе.












Содержание учебного материала

8




Тема 2.5.


Организация работы раздаточной. Виды. Оборудование для раздачи пищи. Мармиты. Тепловые

6


2


Организация


шкафы и стойки. Охлаждаемые стойки. Правила отпуска готовой продукции. Контроль качества го-




товой продукции





работы







Практическая работа

2


2,3


раздаточной





Составление инструкции и проведение бракеража готовой продукции.










Самостоятельная работа: Составление таблицы сроков реализации готовых блюд на раздаче


2


Тема 2.6



Содержание учебного материала

6




Организация


Организация работы вспомогательных помещений (хлеборезка, моечная столовой и кухонной посу-

4


2



ды). Оборудование вспомогательных помещений.



работы







Практическая работа





вспомогательных


2


2,3




Составление перечня препаратов для обработки столовой посуды и приготовление растворов



цехов















Содержание учебного материала

8




Тема 3


Способы получения холода. Холодильное оборудование, назначение и устройство, принципы рабо-






ты, правила безопасного использования. Характеристика компрессионного холодильного оборудо-

6


2


Холодильное


вания. Виды холодильного оборудования для цехов и помещений предприятий общественного пи-








оборудование


тания







Практические занятия

2


2,3





Составление инструкции по правилам эксплуатации холодильного оборудования.















14




Самостоятельная работа:Подготовка презентации «Современное холодильное оборудование»


2



Содержание учебного материала

10




Тема 4

Потребительский спрос и его изучение. Характеристика помещений: состав, размещение, требова-

6


2


Организация

ние. Оборудование и оформление залов. Формы обслуживания посетителей, виды, характеристика.



Классификация и назначение столовой посуды и приборов; сервировка столов.





обслуживания





Практические занятия





посетителей





Моделирование сервировки столов.

4


2,3



Отработка приёмов складывания салфеток












Раздел 3. Охрана труда и техника безопасности






Содержание учебного материала

6





Охрана труда как комплекс правовых, санитарно-гигиенических, технических и организационных





Тема 3.5.

мероприятий, направленных на создание здоровых и безопасных условий труда на производстве.





Охрана труда и

Техника безопасности на производстве. Инструктаж по технике безопасности. Производственный

4


2


травматизм. Основные мероприятия по технике безопасности на производстве. Первая доврачебная



техника





помощь при несчастных случаях. Правила пожарной безопасности на предприятиях общественного





безопасности





питания. Промышленная экология.






Практическая работа

2


2,3



Отработка приёмов первой доврачебной помощи при производственном травматизме.









Всего:

180




Пояснения:






  1. - требования ФГОС СПО,

  1. - требования WSI/ WSR,

  1. - требования профстандартов


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);

  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

  3. – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).










15

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Материально-техническое обеспечение

Для реализации учебной дисциплины имеется учебный кабинет «Техническое осна-


щение и организация рабочего места» Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета располагает посадочными


местами по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя. Оборудование кабинета:


доска учебная;

рабочее место для преподавателя;

рабочие места по количеству обучающихся;


шкафы для хранения муляжей (инвентаря), раздаточного дидактического материа-ла и др.


оборудование


Технические средства обучения:


компьютер; средства аудиовизуализации;


наглядные пособия (натуральные образцы, муляжи ,плакаты, DVD фильмы, мультиме-дийные пособия).


3.2. . Информационное обеспечение обучения Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:


  1. В.П.Золин – «Технологическое оборудование предприятий» - Москва. «Академия» 2010г.


  1. В.А.Усов – «Организация производства и обслуживания на предприятиях обществен-ного питания» - Москва. «Академия» 2009г.


3. Ботов М.И., Елхина В.Д., Голованов О.М. Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания. 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2014. –

  • с 2.


Елхина В.Д. Механическое оборудование предприятий общественного питания. Справоч-ник. 4-е изд., доп... – М.: Академия, 2014. – 336 с 3.


Сопачева Т.А., Володина М.В. Оборудование предприятий общественного питания. . 1-е изд.,– М.: Академия, 2013. – 112 с


Дополнительная литература:


2.Лутошкина Г.Г. Механическое оборудование предприятий общественного питания. 1-е изд.,. – М.: Академия, 2010. – 64 с


Основные источники для преподавателя:


  • Профессиональный стандарт «Повар», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 г. № 610н,


  • Профессиональный стандарт «Кондитер», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.09.2015 г. № 597н.


Интернет-источники:


http://www.horeca.ru/ Главный портал индустрии гостеприимства и питания http://www.food-service.ru/catalog Каталог пищевого оборудования www.restoracia.ru


http://www.oborud.info/www.acma.ru/Links/dirid/53/ Оборудование для пищевой про-мышленности


16

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИ-

НЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в про-цессе выполнения практических занятий, проведения тестирования, а также вы-полнения обучающимися индивидуальных занятий.


Результаты обучения


Основные показатели

(освоенные умения, усвоенные знания)


оценки результата


Умения




организовывать рабочее место для обработки сырья,

экспертная оценка выполнения

приготовления полуфабрикатов, готовой продукции,

практической работы


ее отпуска в соответствии с правилами техники безо-




пасности, санитарии и пожарной безопасности




определять вид, выбирать в соответствии с потребно-

экспертная оценка выполнения

стью производства технологическое оборудование,

практической работы


инвентарь, инструменты




подготавливать к работе, использовать технологиче-

экспертная оценка выполнения

ское оборудование по его назначению с учётом пра-

практической работы


вил техники безопасности, санитарии и пожарной




безопасности, правильно ориентироваться в экстрен-




ной ситуации




Знания







классификацию, основные технические характери-

устный/письменный опрос,

тес-

стики, назначение, принципы действия, особенности

тирование, оценка выполнения

устройства, правила безопасной эксплуатации раз-

самостоятельной работы


личных групп технологического оборудования




принципы организации обработки сырья, приготов-

устный/письменный опрос,

тес-

ления полуфабрикатов, готовой кулинарной и конди-

тирование, оценка выполнения

терской продукции, подготовки ее к реализации

самостоятельной работы







правила выбора технологического оборудования, ин-

устный/письменный опрос,

тес-

вентаря, инструментов, посуды для различных про-

тирование, оценка выполнения

цессов приготовления и отпуска кулинарной и кон-

самостоятельной работы


дитерской продукции








способы организации рабочих мест повара, кондите-

устный/письменный опрос,

тес-

ра в соответствии с видами изготавливаемой кули-

тирование, оценка выполнения

нарной и кондитерской продукции

самостоятельной работы







правила электробезопасности, пожарной безопасно-

устный/письменный опрос,

тес-

сти;

тирование, оценка выполнения


самостоятельной работы





правила охраны труда в организациях питания

устный/письменный опрос,

тес-


тирование, оценка выполнения


самостоятельной работы












17