Министерство образования, науки и молодежной политики
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«ЧИТИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И БИЗНЕСА»
(ГПОУ «ЧТОТиБ»)
Утверждаю:
Заместитель директора по учебной работе
_____________________ Р.Я.Загибалова
«___» _____________20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы автоматизации производства
для профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Уровень подготовки: базовый
Форма обучения: очная
Курс (семестр): II (4)
2017 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).
Организация-разработчик: ГПОУ «Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса техникум».
Разработчик рабочей программы: Степанова Э.П. преподаватель ГПОУ «Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса».
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 3 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Компьютерное моделирование
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Умения
Знания
ОК 1-7,
ПК 1.1-2.4,
- анализировать показатели контрольно-измерительных приборов;
- делать обоснованный выбор оборудования, средств механизации и автоматизации в профессиональной деятельности;
- назначение, классификацию, устройство и принцип действия средств автоматики на производстве;
- элементы организации автоматического построения производства и управления им;
- общий состав и стурктуру ЭВМ, технические и программные средства реализации информационных процессов, технологию автоматизированной обработки информации, локальные и глобальные сети.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
практические занятия | 22 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
в том числе: |
1. Подготовка докладов и сообщений |
2. Подготовка презентаций |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Автоматизация производства |
Тема 1.1 Общие сведения о системах автоматики. | Содержание учебного материала | 4 | ОК 1-7, ПК 1.1-2.4, |
1 | Содержание предмета «Основы автоматизации производства», требования к знаниям и умениям, организация контроля. Понятие об автоматизации. Производственные и технологические процессы. Управление технологическими и производственными процессами. Уровни автоматизации производственных процессов. Основные направления развития | 2 |
2 | Автоматический контроль, регулирование и управление. Понятие об объектах управления, управляющих устройствах и управляющих воздействиях. Виды систем управления. Элементы систем автоматического управления. Классификация основных средств автоматизации | 2 |
Практические занятия | 2 |
1 | Практическая работа № 1 Системы автоматика | 2 |
Самостоятельная работа | 4 |
Подготовить доклады и сообщения «Применение автоматизации в моей профессии» |
Тема 1.2 Элементы автоматики и устройства связи с объектом управления | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Ввод задающих величин с помощью датчиков | 2 |
Практические занятия | 12 |
1 | Практическая работа № 2 Определение показаний контрольно-измерительных приборов | 2 |
2 | Практическая работа № 3 Усилители, стабилизаторы, переключающие устройства. Назначение, виды, общее устройство. | 2 |
3 | Практическая работа № 4 Знакомство со схемами управления на логических элементах. Счетно – решающие устройства | 4 |
4 | Практическая работа № 5 Управление электродвигателем | 2 |
5 | Практическая работа № 6 Использование элементов автоматики в сварочных автоматах и полуавтоматах | 1 |
Контрольная работа № 1 «Автоматизация производства» | 1 |
Самостоятельная работа | 6 |
Подготовить доклады и сообщения «Исполнительные устройства и механизмы», проработка конспектов занятий, изучение учебной и специальной технической литературы |
Раздел 2 Управление автоматизированными системами |
Тема 2.1 Применение ЭВМ в автоматизации производства | Содержание учебного материала | 4 |
1. | Общий состав и структура ЭВМ. Технические средства реализации информационных процессов. Программные средства реализации информационных процессов | 2 |
2 | Технология автоматизированной обработки информации. Локальные сети. Определение, назначение и свойства. Глобальные сети. Определение, назначение и свойства | 2 |
Практические занятия | 8 |
1 | Практическая работа № 7 Знакомство со структурой типичной ЭВМ | 2 |
2 | Практическая работа № 8 Системы числового программного управления. Автоматизированные рабочие места. Выбор средств автоматизации. | 2 |
3 | Практическая работа № 9 Знакомство с управлением сварочным автоматом | 2 |
4 | Практическая работа № 10 Применение промышленных роботов в сварочном производстве - разгрузка и загрузка заготовок; - сварка с помощью автоматизированных клещей; - применение роботов в экстремальных условиях. | 2 |
Самостоятельная работа | 6 |
Изучение технической литературы Подготовка сообщений или докладов на тему: «Применение роботов в точечной сварке». «Функции автоматизированного контроля» |
Всего: | 48 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Автоматизация производств».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- аналоговые и цифровые устройства;
- интегральные микросхемы.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедийный проектор.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Белов М.П. Автоматизированный электропривод типовых производственных механизмов и технологических комплексов – учебное пособие – М.: Академия, 2011
Пантелеев В.Н., Прошин В.М. Основы автоматизации производства – рабочая тетрадь к лабораторным работам – М.: Академия, 2012
Дополнительные источники:
Белянин П.Н. Гибкие автоматизированные системы – учебное пособие – М.: Машиностроение, 2005
Головенков С.Н. Основы автоматики и автоматического регулирования станков с программным управлением – М.: Машиностроение, 2010
Гладков Э.А. Автоматизация сварочных процессов – М.: Москва, 2010
Гладков Э.А. Управление процессом и оборудованием при сварке – учебное пособие – М.: УМО, 2010
Пантелеев В.Н., Прошин В.М. Основы автоматизации производства – учебное пособие – М.: Академия, 2010
Пантелеев В.Н., Прошин В.М. Основы автоматизации производства – рабочая тетрадь к лабораторным работам – М.: Академия, 2012
Справочник проектировщика Смилянский АСУ ТП/ Г.Л. М; Машиностроение, 2010
Юревич Е.И. Основы робототехники –СПб.: БХВ -Петербург, 2010
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Формы и методы оценки | Критерии оценки |
должен уметь: |
- производить настройку простейших систем автоматизации; | Выполнение и защита практичсеких работ №1-№3 | В соответствии с критериями оценки практической работы |
- анализировать работу автоматических систем управления и определять выход параметров из штатных режимов; | Выполнение и защита практичсеких работ №4-№10 | В соответствии с критериями оценки практической работы |
должен знать: |
- основы техники измерений; | Тестирование | В соответствии с критериями оценки программы MytestStudent |
- классификацию средств измерений; | Тестирование | В соответствии с критериями оценки программы MytestStudent |
- контрольно-измерительные приборы; | Тестирование | В соответствии с критериями оценки программы MytestStudent |
- основные сведения об автоматических системах регулирования; | Тестирование | В соответствии с критериями оценки программы MytestStudent |
- общие сведения об автоматических системах управления. | Тестирование | В соответствии с критериями оценки программы MytestStudent |