СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине Основы автоматизации производств для профессии 15.01.05 Сварщик

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы автоматизации производства для профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине Основы автоматизации производств для профессии 15.01.05 Сварщик»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«ЧИТИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И БИЗНЕСА»

(ГПОУ «ЧТОТиБ»)

Утверждаю:
Заместитель директора по учебной работе
_____________________ Р.Я.Загибалова
«___» _____________20____г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Основы автоматизации производства


для профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)







Уровень подготовки: базовый

Форма обучения: очная

Курс (семестр): II (4)













2017 г

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).

Организация-разработчик: ГПОУ «Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса техникум».

Разработчик рабочей программы: Степанова Э.П. преподаватель ГПОУ «Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса».



СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Компьютерное моделирование


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл.


1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:


Умения

Знания

ОК 1-7,

ПК 1.1-2.4,


- анализировать показатели контрольно-измерительных приборов;

- делать обоснованный выбор оборудования, средств механизации и автоматизации в профессиональной деятельности;

- назначение, классификацию, устройство и принцип действия средств автоматики на производстве;

- элементы организации автоматического построения производства и управления им;

- общий состав и стурктуру ЭВМ, технические и программные средства реализации информационных процессов, технологию автоматизированной обработки информации, локальные и глобальные сети.





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


практические занятия

22

Самостоятельная работа обучающегося (всего)




16

в том числе:

1. Подготовка докладов и сообщений

2. Подготовка презентаций

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Автоматизация производства

Тема 1.1 Общие сведения о системах автоматики.

Содержание учебного материала

4

ОК 1-7,

ПК 1.1-2.4,


1

Содержание предмета «Основы автоматизации производства», требования к знаниям и умениям, организация контроля.

Понятие об  автоматизации. Производственные и технологические процессы. Управление технологическими и производственными процессами. Уровни автоматизации производственных процессов. Основные направления развития

2

2

Автоматический контроль, регулирование и управление. Понятие об объектах управления, управляющих устройствах и управляющих воздействиях. Виды систем управления. Элементы систем автоматического управления. Классификация основных средств автоматизации

2

Практические занятия

2

1

Практическая работа № 1 Системы автоматика

2

Самостоятельная работа

4

Подготовить доклады и сообщения «Применение автоматизации в моей профессии»

Тема 1.2

Элементы автоматики

и устройства связи с объектом управления

Содержание учебного материала

2

1

Ввод задающих величин с помощью датчиков

2

Практические занятия

12

1

Практическая работа № 2 Определение показаний контрольно-измерительных приборов

2

2

Практическая работа № 3 Усилители, стабилизаторы, переключающие устройства. Назначение, виды, общее устройство.

2

3

Практическая работа № 4 Знакомство со схемами управления на логических элементах. Счетно – решающие устройства

4

4

Практическая работа № 5 Управление электродвигателем

2

5

Практическая работа № 6 Использование элементов автоматики в сварочных автоматах и полуавтоматах

1

Контрольная работа № 1 «Автоматизация производства»

1

Самостоятельная работа

6

Подготовить доклады и сообщения «Исполнительные устройства и механизмы», проработка конспектов занятий, изучение учебной и специальной технической литературы

Раздел 2 Управление автоматизированными системами

Тема 2.1 Применение ЭВМ в автоматизации производства

Содержание учебного материала

4

1.

Общий состав и структура ЭВМ. Технические средства реализации

информационных процессов.

Программные средства реализации информационных процессов

2

2

Технология автоматизированной обработки информации. Локальные сети.

Определение, назначение и свойства. Глобальные сети. Определение, назначение и

свойства

2

Практические занятия

8

1

Практическая работа № 7 Знакомство со структурой типичной ЭВМ

2

2

Практическая работа № 8 Системы числового программного управления. Автоматизированные рабочие места. Выбор средств автоматизации.

2

3

Практическая работа № 9 Знакомство с управлением сварочным автоматом

2

4

Практическая работа № 10 Применение промышленных роботов в сварочном производстве

- разгрузка и загрузка заготовок;

- сварка с помощью автоматизированных клещей;

- применение роботов в экстремальных условиях.

2

Самостоятельная работа

6

Изучение технической литературы

Подготовка сообщений или докладов на тему: «Применение роботов в точечной сварке». «Функции автоматизированного контроля»

Всего:

48

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1 Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Автоматизация производств».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- комплект учебно-наглядных пособий;

- аналоговые и цифровые устройства;

- интегральные микросхемы.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедийный проектор.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Белов М.П. Автоматизированный электропривод типовых производственных механизмов и технологических комплексов – учебное пособие – М.: Академия, 2011

  2. Пантелеев В.Н., Прошин В.М. Основы автоматизации производства – рабочая тетрадь к лабораторным работам – М.: Академия, 2012

Дополнительные источники:

  1. Белянин П.Н. Гибкие автоматизированные системы – учебное пособие – М.: Машиностроение, 2005

  2. Головенков С.Н. Основы автоматики и автоматического регулирования станков с программным управлением – М.: Машиностроение, 2010

  3. Гладков Э.А. Автоматизация сварочных процессов – М.: Москва, 2010

  4. Гладков Э.А. Управление процессом и оборудованием при сварке – учебное пособие – М.: УМО, 2010

  5. Пантелеев В.Н., Прошин В.М. Основы автоматизации производства – учебное пособие – М.: Академия, 2010

  6. Пантелеев В.Н., Прошин В.М. Основы автоматизации производства – рабочая тетрадь к лабораторным работам – М.: Академия, 2012

  7. Справочник проектировщика Смилянский АСУ ТП/ Г.Л. М; Машиностроение, 2010

  8. Юревич Е.И. Основы робототехники –СПб.: БХВ -Петербург, 2010



4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

Формы и методы оценки

Критерии оценки

должен уметь:

- производить настройку простейших систем автоматизации;


Выполнение и защита практичсеких работ №1-№3

В соответствии с критериями оценки практической работы

- анализировать работу автоматических систем управления и определять выход параметров из штатных режимов;


Выполнение и защита практичсеких работ №4-№10

В соответствии с критериями оценки практической работы

должен знать:

- основы техники измерений;

Тестирование


В соответствии с критериями оценки программы MytestStudent

- классификацию средств измерений;

Тестирование


В соответствии с критериями оценки программы MytestStudent

- контрольно-измерительные приборы;

Тестирование


В соответствии с критериями оценки программы MytestStudent

- основные сведения об автоматических системах регулирования;

Тестирование


В соответствии с критериями оценки программы MytestStudent

- общие сведения об автоматических системах управления.


Тестирование


В соответствии с критериями оценки программы MytestStudent