СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дополнительному образованию «Юный патриот»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по кружковой работе, , календарно - тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дополнительному образованию «Юный патриот»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Основное образовательное учреждение с. Жадовка»




СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по ВР

__________ Очкина И.А.

«__»__________ 20 г




УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ СОШ

________ Барменкова Л.Л.

«__»____________20 г




Рабочая программа по дополнительному образованию

«Юный патриот»
(Физическое развитие)
4-9 классы






Руководитель кружка учитель физической культуры Луцкий Александр Иванович


















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.

Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.

Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.

В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов.

В связи с этим на базе школы создается военно-патриотический кружок «Юный патриот», в котором учащиеся приобретут нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.

Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся. Поэтому работа по военно-патриотическому воспитанию должна проводиться комплексно, что позволит подростку усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта.

Участниками военно-патриотического кружка «Юный патриот» являются дети и подростки 10-16 лет, объединенные в учебные группы по направлениям деятельности.

Кружковцы имеют среднюю физическую подготовленность. Многие из них посещают разные спортивные секции. В основном участники кружка раньше не имели опыта в туристической деятельности. Поэтому учащиеся 4-9-х классов проявили огромный интерес в посещении этого кружка.

В своей деятельности члены военно-патриотического кружка «Юный патриот» руководствуются нормативно-правовыми документами:

1. Конституцией и законами Российской Федерации;

2. Законом «Об образовании»;

3. Конвенцией ООН «О правах ребенка»;

4. Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»










ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ


Конечный результат деятельности военно-патриотического объединения – сформированный опыт служения Отечеству, основанный на чувстве Родины, проявлениях деятельной любви к ней и готовности в случае необходимости беззаветно ее созидать и защищать.

Помимо общих целей и задач программа преследует следующие конкретные цели и задачи:

- изучить основы ведения боевых действий и обязанности солдата в бою, уметь выполнять действия солдата в различных видах боя;

- изучить боевые свойства и материальную часть стрелкового оружия, правила его сбережения и хранения, меры безопасности при обращении с оружием и проведении стрельб;

- получить знания о действиях при выполнении приемов и правил стрельбы из автомата и метании ручных гранат и практически выполнить стрельбу из автомата боевыми патронами;

- уметь ориентироваться на местности различными способами и определять расстояния;

- твердо знать порядок и правила оказания первой медицинской помощи, уметь правильно оказать первую помощь себе и товарищу;

- знать обязанности солдата перед построением и в строю, уметь четко и правильно выполнять строевые приемы и действия, как без оружия, так и с оружием;

- освоить и совершенствовать дисциплины общей и специальной физической подготовки.

-воспитывать у молодых людей патриотизм, гражданское сознание, верность Отечеству, готовность к выполнению конституционных обязанностей, чувство любви к Родине;

- воспитывать уважительное отношение к героической истории нашего государства, его вооруженным силам;

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни и активном отдыхе;

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;

- формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающей действительности;


-воспитывать дисциплинированность, силу воли, умение концентрироваться на выполнение поставленной цели.

Структура программы

Программа ориентирована на 4 – 9 классы включительно.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п



Наименование разделов



количество

часов


1


Физическая подготовка


15


2


Строевая подготовка


14


3


Военно-медицинская подготовка


5


 4


Итого:


34



ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА




Тема 1. Гимнастика.


Разучивание и тренировка в выполнении 1-го комплекса вольных упражнений, положений наскока и соскока со снаряда и действий у снарядов, упражнений на гимнастической скамейке, стенке, тренажерах, с тяжестями. Разучивание и тренировка в выполнении упражнений: на перекладине – подтягивание; на брусьях – сгибание и разгибание рук в упоре; в прыжках – прыжок ноги врозь через козла в длину; тренировка в выполнении упражнений с тяжестями и в лазанье по канату (шесту). Совершенствование ранее изученных упражнений на перекладине, брусьях, с тяжестями и в лазание.

Тема 2. Преодоление препятствий.


Изучение общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий по элементам. Изучение техники метания гранат с места и в движении. Тренировка в метании гранат на точность и дальность.

Разучивание приемов и действий при выполнении общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий. Изучение техники метания гранат стоя с места, в движении, с колена и лежа. Тренировка в метании гранат на точность и дальность.

Тренировки в выполнении общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий и метании гранаты Ф-1 на дальность.

Тема 3. Ускоренное передвижение.


Начальное обучение технике бега. Техника бега на короткие дистанции, старт, финиш. Техника бега на средние и длинные дистанции.

Техника бега по пересеченной местности.

Тренировка в беге на короткие (100 м) и средние (1 км) дистанции.

Тема 4. Комплексные занятия.


Общая физическая подготовка: выполнение силовых упражнений на гимнастических снарядах – подтягивание, подъем переворотом, поднимание ног к перекладине, сгибание и разгибание рук упоре на брусьях; в прыжках – прыжок через козла в длину; на силовых тренажерах; с тяжестями; в лазанье. Тренировка в беге на 100 м и 1 км.

Проверка по упражнениям физической подготовки: марш-бросок на 5 км или лыжный марш на 5 км; метание гранат Ф-1 на дальность; передвижение на поле боя.

Общая физическая подготовка: выполнение упражнений на гимнастических снарядах, с тяжестями, тренировка в беге на короткие и средние дистанции.

Игровые упражнения, способствующие развитию БЫСТРОТЫ

Игровые упражнения, способствующие развитию СИЛЫ

Игровые упражнения, способствующие развитию ЛОВКОСТИ

Игровые упражнения, способствующие развитию ГИБКОСТИ

СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА


Тема 1. Строевые приемы и движение без оружия.


Занятие 1. Строи, команды и обязанности солдата перед построением и в строю.

Занятие 2. Выполнение команд: «Становись», «Смирно», «Вольно», «Заправится»,

«Отставить», «Головные уборы – снять (надеть)».

Занятия 3 - 4. Строевая стойка. Повороты на месте. Строевой и походный шаг.

Занятия 5 - 6. Повороты в движении.

Занятие 7. Отдание воинской чести на месте и в движении.

Занятие 8. Выход военнослужащего из строя и подход к начальнику. Возвращение в строй.

Занятие 9-14. Тренировка в выполнении строевых приемов без оружия.

ВОЕННО-МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА

Оказание первой медицинской помощи.


Занятие 1. Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях. Понятие о ране, классификация ран. Виды кровотечений. Использование табельных и подручных средств для остановки кровотечения. Наложение повязок при различных ранениях: в голову, грудную клетку, верхние и нижние конечности.

Занятие 2. Наложение повязок при различных ранениях: в голову, грудную клетку, живот, верхние и нижние конечности. Первая медицинская помощь при переломах костей, вывихах и ушибах. Использование подручных материалов на поле боя дли иммобилизации переломов костей.

Занятие 3. Признаки клинической и биологической смерти. Техника проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца. Оказание первой медицинской помощи при ожогах и отморожениях. Ожоги, причины возникновения, признаки и классификация. Отморожения, переохлаждения, ознобления и замерзание: причины, признаки, классификация.

Занятие 4. Первая помощь при утоплении, солнечном и тепловом ударе. Оказание первой медицинской помощи при отравлении техническими жидкостями и поражении электрическим током. Меры безопасности при работе с ядовитыми жидкостями и электрическим током.

Занятие 5. Первая помощь при радиационных поражениях, поражениях отравляющими и сильнодействующими ядовитыми веществами.






Календарно – тематическое планирование







Тема занятия




Часы







1


Гимнастика.

Организация кружка. Ознакомление членов ВПК с планом работы. Инструктаж по ТБ.




1




2


Разучивание и тренировка в выполнении 1-го комплекса вольных упражнений, положений наскока и соскока со снаряда и действий у снарядов, упражнений на гимнастической скамейке, стенке, тренажерах, с тяжестями.


1




3


Разучивание и тренировка в выполнении упражнений: на перекладине – подтягивание; на брусьях – сгибание и разгибание рук в упоре;


1




4


Разучивание и тренировка в выполнении упражнений: в прыжках – прыжок ноги врозь через козла в длину; тренировка в выполнении упражнений с тяжестями и в лазанье по канату (шесту).


1




5


Совершенствование ранее изученных упражнений на перекладине, брусьях, с тяжестями и в лазание.


1






6



Преодоление препятствий.

Изучение общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий по элементам. Изучение техники метания гранат с места и в движении. Тренировка в метании гранат на точность и дальность.




1




7


Разучивание приемов и действий при выполнении общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий. Изучение техники метания гранат стоя с места, в движении, с колена и лежа. Тренировка в метании гранат на точность и дальность


1




8


Тренировки в выполнении общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий и метании гранаты Ф-1 на дальность.


1











9


Ускоренное передвижение.


Начальное обучение технике бега. Техника бега на короткие дистанции, старт, финиш. Техника бега на средние и длинные дистанции









1




10 - 11


Техника бега по пересеченной местности.

Тренировка в беге на короткие (100 м) и средние (1 км) дистанции


2









12


Комплексные занятия.


Общая физическая подготовка: выполнение силовых упражнений на гимнастических снарядах – подтягивание, подъем переворотом, поднимание ног к перекладине, сгибание и разгибание рук упоре на брусьях;








1




13


Общая физическая подготовка: в прыжках – прыжок через козла в длину; на силовых тренажерах; с тяжестями; в лазанье. Тренировка в беге на 100 м и 1 км.


1




14


Проверка по упражнениям физической подготовки: марш-бросок на 5 км. Метание гранат Ф-1 на дальность; передвижение на поле боя.


1




15


Общая физическая подготовка: выполнение упражнений на гимнастических снарядах, с тяжестями, тренировка в беге на короткие и средние дистанции.


1




16


Игровые упражнения, способствующие развитию БЫСТРОТЫ


1




17


Игровые упражнения, способствующие развитию СИЛЫ


1




18


Игровые упражнения, способствующие развитию ЛОВКОСТИ


1






19


Строевые приемы и движение без оружия.

Строи, команды и обязанности солдата перед построением и в строю.




1




20


Выполнение команд: «Становись», «Смирно», «Вольно», «Заправится»,

«Отставить», «Головные уборы – снять (надеть)».


1




21-22


Строевая стойка. Повороты на месте. Строевой и походный шаг.


2




23


Повороты в движении.


1




24-25


Отдание воинской чести на месте и в движении.


2




26-27


Выход военнослужащего из строя и подход к начальнику. Возвращение в строй.


2




28


Тренировка в выполнении строевых приемов без оружия.


1




29


Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях. Понятие о ране, классификация ран. Виды кровотечений. Использование табельных и подручных средств для остановки кровотечения. Наложение повязок при различных ранениях: в голову, грудную клетку, верхние и нижние конечности.


1




30


Наложение повязок при различных ранениях: в голову, грудную клетку, живот, верхние и нижние конечности. Первая медицинская помощь при переломах костей, вывихах и ушибах. Использование подручных материалов на поле боя дли иммобилизации переломов костей.


1




31


Признаки клинической и биологической смерти. Техника проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца. Оказание первой медицинской помощи при ожогах и отморожениях. Ожоги, причины возникновения, признаки и классификация. Отморожения, переохлаждения, ознобления и замерзание: причины, признаки, классификация.


1




32


Первая помощь при утоплении, солнечном и тепловом ударе. Оказание первой медицинской помощи при отравлении техническими жидкостями и поражении электрическим током. Меры безопасности при работе с ядовитыми жидкостями и электрическим током.


1




33


Первая помощь при радиационных поражениях, поражениях отравляющими и сильнодействующими ядовитыми веществами.


1




34


Подготовка к игре «Орлёнок».


1




Всего:




34








В результате деятельности кружка ожидаются следующие результаты:

• формирование духовно-патриотических ценностей у учащихся;

• воспитание чувства верности конституционному и воинскому долгу;

• повышение интеллектуального, культурного, физического, нравственного развития учащихся;

• создание условий для преемственности поколений;

• оказание первой медицинской помощи:

• овладение основными туристическими навыками.

























Используемая литература:


1. Байкова Л. А. Воспитание в традиционной и гуманистической педагогике//Педагогика. 2008, № 8.

2. Барышников Е. Н., Петрова Т. И. Воспитательная работа: Новый смысл. Новая цель. Новое содержание//Современные подходы к методологии и технологии воспитания. Спб., 2007.

3 Кодыш Э.Н. соревнования туристов. Пешеходный туризм. «Физкультура и спорт», 2004 год

4. Колесникова И. А. Воспитание человеческих качеств//Педагогика. 1998, № 8.

5. Краткий справочник по педагогическим технологиям/Под редакцией Н. Е. Щурковой. М., 1997

6. Орлова Т. В. Перспективное планирование развития школы. М. 2000

7. Якиманская И. С. Личностно - ориентированное обучение в современной школе. М. 1996