Данная рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе:
• программы И.В. Липсица. Экономика, 2015г..
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа по экономике для 10-11 классов предусматривает обучение экономики в объёме одного часа в неделю.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения экономики на ступени основного общего образования, изложенной в пояснительной записке в Примерной программе по экономике. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Реализация данной программы направлена на достижение следующих целей:
? развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в полу¬чении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;
? воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринима¬тельской деятельности;
? освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для после¬дующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;
? овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анали¬зировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политиче-ской жизни с экономической точки зрения;
? освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходи¬мых для участия в экономической жизни общества и государства;
? формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качест¬ве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
? объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
? решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;
? применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
? умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
? поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необ¬ходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, гра¬фик, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной,критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
? выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
? работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации; -
? самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
? участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос:«Что произойдет, если...»);
? пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познава¬тельной и практической деятельности;
? владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, по¬лемика).