Единственным возможным способом достижения основных целей долгосрочного социально-экономического развития России - обеспечение высокого уровня благосостояния населения и закрепление геополитической роли страны как одного из глобальных лидеров - является переход экономики на инновационную социально-ориентированную модель развития.
В этих условиях каждый гражданин должен стать адаптивным к постоянным изменениям: в собственной жизни, в экономическом развитии, в развитии науки и технологий, активным инициатором и производителем этих изменений, «инновационным человеком».
Несмотря на то, что ядро экономического образования образует формирование знаний и компетенций, которые позволяют понимать экономические взаимосвязи, экономическое образование также ставит перед собой цель развивать личность и, прежде всего, способствовать достижению тех компетенций обучающихся, которые соответствуют требованиям инновационной экономики, а именно:
Кроме того, вопросы, связанные с введением в школьную программу экономических знаний еще очень важны и тем, что позволяют школьникам, подготовится к жизнедеятельности в высококонкурентной экономической среде. Лежащее в основе данной учебной программы «Экономика» понимание экономики делает акцент на близких к реальности, проблемно-ориентированных и дидактически хорошо проработанных знаниях, которые соответствуют трем принципам: устойчивое развитие, системность и ориентированность на предпринимательство. Занятие, построенное в соответствии с этими тремя принципами, делает акцент на ответственность экономических субъектов / граждан за благосостояние общества, а также на значение основных гуманистических и демократических ценностей
Развернутое определение целей и задач долгосрочного развития, стратегию их достижения см. в Концепции долгосрочного развития Российской Федерации на период до 2020 года.
Учебная программа основного общего образования в 5-9 классах образовательных организаций «Экономика» основана на системно-деятельностном подходе, что определяет необходимость организации совместной (или индивидуальной) учебно-познавательной и/или учебно-практической деятельности учащихся, направленной на достижение определенного результата
Требования к предметным результатам определяют «ядро содержания», то есть накопительное системное знание, получаемое в ходе обучения. Требования к метапредметным результатам определяют - «ядро деятельности» ученика - проектные и исследовательские действия, которыми он должен овладеть за период обучения.
Использование принципов уровневой дифференциации в формулировке ожидаемых результатов определяет наличие как базового обязательного уровня знаний и сформированное проектных действий у каждого обучающегося, так и повышенного уровня знаний и проектной компетентности у мотивированных к обучению учеников.
Содержание программы предмета «Экономика» направлено на формирование у школьников следующих компетенций:
Образовательный процесс в границах предмета и сопутствующей ему системы межпредметных связей формирует у обучающихся позицию законопослушного социально активного гражданина России через:
Психофизиологические особенности возраста таковы, что происходит дальнейшее физическое и психофизическое развитие, активное развитие головного мозга, неустойчивость умственной работоспособности, повышенная утомляемость, нервно-психическая ранимость, неспособность к длительному сосредоточению, возбудимость, эмоциональность, развитие словесно- логического мышления, умения рассуждать. Кроме того, познавательная деятельность по-прежнему является ведущей, появляется новый вид учебного мотива — мотив самообразования, представленный в активном интересе к дополнительным источникам знаний, на первое место выходит потребность понимания смысла учения «для себя». Появляются следующие центральные личностные образования: произвольная саморегуляция поведения и деятельности, появление рефлексии, анализа и умения строить внутренний план действий, ориентация на группу сверстников. Любознательность отражает увеличивающийся интерес школьника к окружающему миру. Подросток ощущает свои возросшие возможности, что имеет существенное значение для «подпитки» чувства взрослости. В это время школьные интересы уступают свое место внеучебным: лишь у части учеников интересы связаны с учебными предметами, у большинства же они гораздо шире и далеко выходят за рамки школьной программы. Специфика данного возраста хорошо описывается с применением частицы «НЕ»:НЕ хотят учиться так, как могут; НЕ хотят слушать никаких советов; НЕ убирают за собой; НЕ делают домашние дела; Не приходят вовремя. В это время они бросаются в активное узнавание различных аспектов жизни, иногда представляющих даже реальную угрозу, а также в активное опробование своих новых ролей. Им не нужны ничьи советы, ведь им необходимы собственные ошибки. Подростковый возраст — остро протекающий переход от детства к взрослости. С одной стороны, для этого сложного периода показательные негативные проявления, дисгармоничность в строении личности, вызывающий характер его поведения по отношению к взрослым. С другой стороны, подростковый возраст отличается и множеством положительных факторов. Возрастает самостоятельность ребенка, более разнообразными и содержательными становятся отношения с другими детьми и взрослыми, значительно расширяется сфера его деятельности и т. д. Главное, данный период отличается выходом ребенка на качественно новую социальную позицию, в которой формируется его сознательное отношение к себе как члену общества.
Учебный предмет «Экономика» вводится в учебный план в случае, если обеспечивает реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, учредителя образовательной организации, и изучается в рамках части базисного учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса в объеме 1 час в неделю (35 часов в год).
Раздел | № урока | Тема урока | Цель урока | Задачи урока | Вид урока | Домашнее задание | Оборудование | МПС | Повторение | Дата |
Проблема выбора в экономике (4 ч) | 1 | Вводный урок | Повторение пройденного материала за курс 5 класса | | Вводный | Задание №6 стр.6-7,№7 стр.7, №10 стр.8 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Обществознание | Экономика, ресурсы, потребности, товары и услуги, рынок, конкуренция | 02.09 |
2 | Выбор. Альтернативная стоимость | Изучить понятие выбор. Альтернативная стоимость. | Раскрыть особенности понятия выбор, альтернативная стоимость Определить выбор как экономическую проблему и обосновать его необходимость. Формировать экономическую грамотность учеников, Развивать логическое мышление. | Комбинированный | Урок 1.1 стр. 9-12, задание №6 стр.15, №11 (2,3) | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Обществознание | Экономика, ресурсы, потребности | 09.09 |
3 | Сетка принятия решений | Определить понятие сетка принятия решений | Научить самостоятельно обосновывать принятое решение, используя сетку принятия решения. Дать представление о табличном способе выбора решения Развивать логическое мышление. | Комбинированный | Урок 1.2 стр.21-22, задание №5 стр.25, №11 стр.29-30 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Обществознание | Выбор, проблема выбора | 16.09 |
| 4 | Типы экономических систем | Определить основные типы экономических систем | Раскрыть понятие основных типов экономических систем Научить характеризовать типы экономических систем с точки зрения решения основных вопросов экономики. Формировать устную грамотность учащихся | Комбинированный обобщающий | Урок 1.3 стр.34-40, задание №7 стр. 44-45. Проверь себя стр. 47-49 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Обществознание, история | Выбор, экономические ресурсы, труд. | 23.09 |
Экономические ресурсы и факторы производства (3ч) | 5 | Экономические ресурсы и факторы производства | Изучить понятие экономических ресурсов и факторов производства. | Определить виды экономических ресурсов и факторы производства. Установить связь факторов производства и ресурсов Формировать у учащихся умение выделять главное. Развивать инициативу творчества | Вводный | Урок 2.1 стр.52-54, задание 5 стр. 56, №12 стр. 59 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Природоведение | Выбор, сетка принятия решений, типы эк систем | 30.09 |
6 | Доходы по факторам производства | Изучить виды доходов на факторы производства | Научить устанавливать причинно-следственные связи между факторами производства и его доходами Выделять предпринимательство как особый фактор производства Развитие навыков устной речи | Комбинированный | Урок 2.2 стр.61-63, задание 4 стр.65. проверь себя стр.70-71 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Математика , обществознание | Ресурсы, факторы производства | 07.10 |
7 | Эффективное использование ресурсов, потребляемых семьей | Изучить бережное использование ресурсов, потребляемых семьей. | Научить приводить примеры бережного использования ресурсов, потребляемых семьей в сфере ЖКХ. Развитие познавательной творческой активности. Формирование логического мышления | Комбинированный, обощающий | Урок 2.3 стр.7, задание 5 стр.76. мой предметный портфель стр.78 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | | Ресурсы, факторы производства. Доходы на факторы производства | 14.10 |
Производство товаров и услуг (4ч) | 8,9 | Процесс производства | Изучить особенности процесса производства | Изучить особенности процесса производства. Научить строить производственную цепочку Формировать экономическую грамотность | Вводный | Урок 3.1 стр.82-84. Задание 5 стр.86-87, задание «шифровальщик» стр.81 | Рабочая тетрадь, доска, проектор | Технология | Ресурсы, факторы производств, рента, %, з/пл, прибыль | 21.10, 28.10 |
10 | Себестоимость и цена товара и услуг | Изучить понятие себестоимость и цена товара | Научить рассчитывать себестоимость единицы товара. Выявить из чего складывается цена товара. Описать причины увеличения или уменьшения затрат на производство Развивать способности правильно формулировать свои мысли | Комбинированный | Урок 3.2-3.3 стр.90-91, задание №3 стр.93, №7 стр.96 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Математика, технология | Производство, стадии производства | 11.11 |
11 | Выручка и прибыль | Определить взаимосвязь прибыли, дохода и затрат | Определить взаимосвязь прибыли, дохода и затрат Раскрыть особенности решения задач на нахождения прибыли Способствовать формированию логического мышления | Комбинированный | Урок 3.4 стр.99-101, задание №3 стр. 103 МПП(1) | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Математика | Производство, стадии производств затраты, себестоимость, цена | 18.11 |
Деньги (5ч) | 12 | История денег. | Раскрыть причины появления денег. | Раскрыть причины появления и эволюцию денег. Изучить появление денег в мире и в Российском государстве. Формировать логическое мышление | Вводный, комбинированный | Урок 4.1-4.2 ст. 106-109, зад.№6 стр.111, №12 ст.114-115 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | История | Производство, стадии производств затраты, доход, прибыль, цена | 25.11 |
13 | Свойства денег. Виды денег | Изучить свойства и виды денег | Определить основные свойства и виды денег. Раскрыть особенности каждого вида денег Учить учеников работать по плану и выделять главное Способствовать формированию логического мышления | Комбинированный | Урок 4.1-4.2 ст. 106-109, читать стр.115-117, МПП стр.118 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Обществознание | Эволюция денег в мире и Российском государстве | 02.12 |
14 | Функции денег | Определить основные функции денег | Изучить основные функции денег и выявить существенные отличия в денежных функциях Научиться приводить примеры различных функций Развивать организаторские способности путем работу учеников в группах | Комбинированный | Урок 4.3 стр.118-119, задание 2 стр.120-121 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Обществознание | Деньги , свойства денег, виды денег | 09.12 |
15, 16 | Количество денег, необходимое для экономики страны | Научить решать задачи на определение количества денег, необходимых для страны | Исследовать, что влияет на количество денег необходимо государству Научить рассчитывать объем денежной массы, необходимой государству. Формировать математическую и экономическую грамотность Повторить основные понятия по теме «Деньги» | Комбинированный, обобщающий | Урок 4.4 стр.124-125, задание 6 (1),(2). | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Математика | Деньги , свойства денег, виды денег, функции денег | 16.12 23.12 |
Торговля (4ч) | 17 | Торговля. Оптовая и розничная торговля | Определить понятие торговли и ее видов | Изучить торговлю как посредника при получении выгоды производителей и потребителей от данного вида деятельности. Способствовать формированию у учеников логического мышления Развивать умение вести учебный диалог | Вводный , комбинированный | Урок 5.1 стр.131 – 134, (дополнительно стр.135-137), задание 5 стр.140-141, №7 стр.142 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | История, обществознание | Деньги, свойства денег, виды денег, функции денег | 13.01 |
18 | Организационные формы торговли. | Изучить организационные формы торговли | Научить характеризовать организационные формы торговли по способу организации и ценам, выявляя плюсы и минусы различных форм торговли Научить учеников приводить примеры различных форм торговли | Комбинированный | Урок 5.2 стр.144-149, задание 3 стр.150 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Обществознание | Торговля, виды торговли | 20.01 |
19, 20 | Реклама | Изучить понятие рекламы и ее составляющих | Изучить понятие рекламы и ее составляющих. Исследовать и уметь приводить примеры различных рекламных стратегий. Способствовать развитию критического мышления при работе с рекламной продукцией Повторить основные понятия по теме «Торговля» | Комбинированный. обощающий | Урок 5.3-5.4 стр.161-164, задание №6,7 стр.168-169 Проверь себя стр.171-174 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Обществознание | Торговля, виды торговли, формы торговли | 27.01 03.02 |
Роль государства в экономике (6ч) | 21 | Случаи несостоятельности рынка | Раскрыть основные случаи несостоятельности рынка | Раскрыть основные случаи несостоятельности рынка Определить понятие и уметь приводить примеры положительных и отрицательных внешних эффектов Рассмотреть влияние внешних эффектов на предложение товаров и услуг | Вводный | Урок 6.1 стр.176-181,задание 4 стр. 183, задание №7 стр.187 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Обществознание. | Торговля, организационные формы торговли, реклама | 10.02 |
22, 23 | Цели и функции государства в экономике | Определить основные цели и функции государства в экономике | Научить выделять цели и функции государства в экономике, и рассмотреть их взаимосвязь. Раскрыть особенности государственного вмешательства Научить учеников выделять главное | Комбинированный | Урок 6.2 стр.193-196, задания №5,6 стр. 200-201, №9 стр. 203 МПП стр.204 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Обществознание. | Внешние эффекты, несостоятельность рынка | 17.02 03.03 |
24, 25 | Государственный бюджет | Изучить понятие государственного бюджета | Изучить понятие и раскрыть особенности составления государственного бюджета Установить взаимосвязь между доходами и расходами государственного бюджета Выявить различие между дефицитом и профицитом государственного бюджета. Развивать логическое мышление учащихся | Комбинированный | Урок 6.3 стр.204-206 зад.№6 стр.209-210, МПП стр.211 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Обществознание, история | Цели и функции государства в экономике, внешние эффекты | 10.03 17.03 |
26, 27 | Налоги как источник дохода государства. | Определить понятие налог и его основные виды | Определить понятие налог и его основные виды, объяснить необходимость уплаты налогов. Установить причинно-следственные связи между налоговыми поступлениями и выполнением обязательств государства. Формировать у учеников экономическую грамотность | Комбинированный | Урок 6.4 стр. 213-215, задание №4 стр.218-219, №6 стр.221, МПП стр.221 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Обществознание, история | Государственный бюджет, доходы и расходы гос. Бюджета. | 24.04 07.04 |
| 28, 29 | Основные налоги в Российской Федерации | Изучение основных видов налогов РФ | Изучение основных видов налогов существующих в Российской Федерации. Формировать у учеников налоговую грамотность | Комбинированный, обобщающий | Урок 6.5-6.6 стр.222-223,224-227, Проверь себя стр. 233-236 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | История, математика | Налоги, виды налогов, принципы и методы налогов | 14.04 21.04 |
| | Тема урока | Цель и задачи урока | Вид урока | Оборудование | Дом.задание | Дата |
Проектная деятельность учащихся | 31 | Актуализация и проблематизация. | Анализирование учебной ситуации, выявление и формирование проблемы проекта | Вводный | Рабочая тетрадь, доска, проектор | | 28.04 |
32 | Концептуализация и целеполагание | Определение цели и задачи проекта. Разработка характеристики проектного результата/продукта (гипотеза и исследование) | Комбинированный | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | | 05.05 |
33 | Решение конкретно-практических задач и создание образовательных продуктов | Выполнение учебного проекта. Решение конкретно-практических задач и создание образовательных продуктов | Комбинированный | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | | 12.05 |
Презентация полученного проектного продукта | Представление результата выполненного проекта | Комбинированный | Рабочая тетрадь, доска, проектор | | 19.05 |
34 | Оценка и рефлексия проектных действий. | Оценка качества проектного продукта по разработанным критериям и проектных действий участников проекта. | Обобщающий | Мультимедийный проектор | | 26.05 |
Итого | 34 |
Раздел | № урока | Тема урока | Цель урока | Задачи урока | Вид урока | Домашнее задание | Оборудование | МПС | Повторение | Дата |
Проблема выбора в экономике (4 ч) | 1 | Вводный урок | Повторение пройденного материала за курс 5 класса | | Вводный | Задание №6 стр.6-7,№7 стр.7, №10 стр.8 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Обществознание | Экономика, ресурсы, потребности, товары и услуги, рынок, конкуренция | 02.09 |
2 | Выбор. Альтернативная стоимость | Изучить понятие выбор. Альтернативная стоимость. | Раскрыть особенности понятия выбор, альтернативная стоимость Определить выбор как экономическую проблему и обосновать его необходимость. Формировать экономическую грамотность учеников, Развивать логическое мышление. | Комбинированный | Урок 1.1 стр. 9-12, задание №6 стр.15, №11 (2,3) | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Обществознание | Экономика, ресурсы, потребности | 09.09 |
3 | Сетка принятия решений | Определить понятие сетка принятия решений | Научить самостоятельно обосновывать принятое решение, используя сетку принятия решения. Дать представление о табличном способе выбора решения Развивать логическое мышление. | Комбинированный | Урок 1.2 стр.21-22, задание №5 стр.25, №11 стр.29-30 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Обществознание | Выбор, проблема выбора | 16.09 |
| 4 | Типы экономических систем | Определить основные типы экономических систем | Раскрыть понятие основных типов экономических систем Научить характеризовать типы экономических систем с точки зрения решения основных вопросов экономики. Формировать устную грамотность учащихся | Комбинированный обобщающий | Урок 1.3 стр.34-40, задание №7 стр. 44-45. Проверь себя стр. 47-49 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Обществознание, история | Выбор, экономические ресурсы, труд. | 23.09 |
Экономические ресурсы и факторы производства (3ч) | 5 | Экономические ресурсы и факторы производства | Изучить понятие экономических ресурсов и факторов производства. | Определить виды экономических ресурсов и факторы производства. Установить связь факторов производства и ресурсов Формировать у учащихся умение выделять главное. Развивать инициативу творчества | Вводный | Урок 2.1 стр.52-54, задание 5 стр. 56, №12 стр. 59 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Природоведение | Выбор, сетка принятия решений, типы эк систем | 30.09 |
6 | Доходы по факторам производства | Изучить виды доходов на факторы производства | Научить устанавливать причинно-следственные связи между факторами производства и его доходами Выделять предпринимательство как особый фактор производства Развитие навыков устной речи | Комбинированный | Урок 2.2 стр.61-63, задание 4 стр.65. проверь себя стр.70-71 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Математика , обществознание | Ресурсы, факторы производства | 07.10 |
7 | Эффективное использование ресурсов, потребляемых семьей | Изучить бережное использование ресурсов, потребляемых семьей. | Научить приводить примеры бережного использования ресурсов, потребляемых семьей в сфере ЖКХ. Развитие познавательной творческой активности. Формирование логического мышления | Комбинированный, обощающий | Урок 2.3 стр.7, задание 5 стр.76. мой предметный портфель стр.78 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | | Ресурсы, факторы производства. Доходы на факторы производства | 14.10 |
Производство товаров и услуг (4ч) | 8,9 | Процесс производства | Изучить особенности процесса производства | Изучить особенности процесса производства. Научить строить производственную цепочку Формировать экономическую грамотность | Вводный | Урок 3.1 стр.82-84. Задание 5 стр.86-87, задание «шифровальщик» стр.81 | Рабочая тетрадь, доска, проектор | Технология | Ресурсы, факторы производств, рента, %, з/пл, прибыль | 21.10, 28.10 |
10 | Себестоимость и цена товара и услуг | Изучить понятие себестоимость и цена товара | Научить рассчитывать себестоимость единицы товара. Выявить из чего складывается цена товара. Описать причины увеличения или уменьшения затрат на производство Развивать способности правильно формулировать свои мысли | Комбинированный | Урок 3.2-3.3 стр.90-91, задание №3 стр.93, №7 стр.96 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Математика, технология | Производство, стадии производства | 11.11 |
11 | Выручка и прибыль | Определить взаимосвязь прибыли, дохода и затрат | Определить взаимосвязь прибыли, дохода и затрат Раскрыть особенности решения задач на нахождения прибыли Способствовать формированию логического мышления | Комбинированный | Урок 3.4 стр.99-101, задание №3 стр. 103 МПП(1) | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Математика | Производство, стадии производств затраты, себестоимость, цена | 18.11 |
Деньги (5ч) | 12 | История денег. | Раскрыть причины появления денег. | Раскрыть причины появления и эволюцию денег. Изучить появление денег в мире и в Российском государстве. Формировать логическое мышление | Вводный, комбинированный | Урок 4.1-4.2 ст. 106-109, зад.№6 стр.111, №12 ст.114-115 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | История | Производство, стадии производств затраты, доход, прибыль, цена | 25.11 |
13 | Свойства денег. Виды денег | Изучить свойства и виды денег | Определить основные свойства и виды денег. Раскрыть особенности каждого вида денег Учить учеников работать по плану и выделять главное Способствовать формированию логического мышления | Комбинированный | Урок 4.1-4.2 ст. 106-109, читать стр.115-117, МПП стр.118 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Обществознание | Эволюция денег в мире и Российском государстве | 02.12 |
14 | Функции денег | Определить основные функции денег | Изучить основные функции денег и выявить существенные отличия в денежных функциях Научиться приводить примеры различных функций Развивать организаторские способности путем работу учеников в группах | Комбинированный | Урок 4.3 стр.118-119, задание 2 стр.120-121 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Обществознание | Деньги , свойства денег, виды денег | 09.12 |
15, 16 | Количество денег, необходимое для экономики страны | Научить решать задачи на определение количества денег, необходимых для страны | Исследовать, что влияет на количество денег необходимо государству Научить рассчитывать объем денежной массы, необходимой государству. Формировать математическую и экономическую грамотность Повторить основные понятия по теме «Деньги» | Комбинированный, обобщающий | Урок 4.4 стр.124-125, задание 6 (1),(2). | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Математика | Деньги , свойства денег, виды денег, функции денег | 16.12 23.12 |
Торговля (4ч) | 17 | Торговля. Оптовая и розничная торговля | Определить понятие торговли и ее видов | Изучить торговлю как посредника при получении выгоды производителей и потребителей от данного вида деятельности. Способствовать формированию у учеников логического мышления Развивать умение вести учебный диалог | Вводный , комбинированный | Урок 5.1 стр.131 – 134, (дополнительно стр.135-137), задание 5 стр.140-141, №7 стр.142 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | История, обществознание | Деньги, свойства денег, виды денег, функции денег | 13.01 |
18 | Организационные формы торговли. | Изучить организационные формы торговли | Научить характеризовать организационные формы торговли по способу организации и ценам, выявляя плюсы и минусы различных форм торговли Научить учеников приводить примеры различных форм торговли | Комбинированный | Урок 5.2 стр.144-149, задание 3 стр.150 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Обществознание | Торговля, виды торговли | 20.01 |
19, 20 | Реклама | Изучить понятие рекламы и ее составляющих | Изучить понятие рекламы и ее составляющих. Исследовать и уметь приводить примеры различных рекламных стратегий. Способствовать развитию критического мышления при работе с рекламной продукцией Повторить основные понятия по теме «Торговля» | Комбинированный. обощающий | Урок 5.3-5.4 стр.161-164, задание №6,7 стр.168-169 Проверь себя стр.171-174 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Обществознание | Торговля, виды торговли, формы торговли | 27.01 03.02 |
Роль государства в экономике (6ч) | 21 | Случаи несостоятельности рынка | Раскрыть основные случаи несостоятельности рынка | Раскрыть основные случаи несостоятельности рынка Определить понятие и уметь приводить примеры положительных и отрицательных внешних эффектов Рассмотреть влияние внешних эффектов на предложение товаров и услуг | Вводный | Урок 6.1 стр.176-181,задание 4 стр. 183, задание №7 стр.187 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Обществознание. | Торговля, организационные формы торговли, реклама | 10.02 |
22, 23 | Цели и функции государства в экономике | Определить основные цели и функции государства в экономике | Научить выделять цели и функции государства в экономике, и рассмотреть их взаимосвязь. Раскрыть особенности государственного вмешательства Научить учеников выделять главное | Комбинированный | Урок 6.2 стр.193-196, задания №5,6 стр. 200-201, №9 стр. 203 МПП стр.204 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Обществознание. | Внешние эффекты, несостоятельность рынка | 17.02 03.03 |
24, 25 | Государственный бюджет | Изучить понятие государственного бюджета | Изучить понятие и раскрыть особенности составления государственного бюджета Установить взаимосвязь между доходами и расходами государственного бюджета Выявить различие между дефицитом и профицитом государственного бюджета. Развивать логическое мышление учащихся | Комбинированный | Урок 6.3 стр.204-206 зад.№6 стр.209-210, МПП стр.211 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Обществознание, история | Цели и функции государства в экономике, внешние эффекты | 10.03 17.03 |
26, 27 | Налоги как источник дохода государства. | Определить понятие налог и его основные виды | Определить понятие налог и его основные виды, объяснить необходимость уплаты налогов. Установить причинно-следственные связи между налоговыми поступлениями и выполнением обязательств государства. Формировать у учеников экономическую грамотность | Комбинированный | Урок 6.4 стр. 213-215, задание №4 стр.218-219, №6 стр.221, МПП стр.221 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Обществознание, история | Государственный бюджет, доходы и расходы гос. Бюджета. | 24.04 07.04 |
| 28, 29 | Основные налоги в Российской Федерации | Изучение основных видов налогов РФ | Изучение основных видов налогов существующих в Российской Федерации. Формировать у учеников налоговую грамотность | Комбинированный, обобщающий | Урок 6.5-6.6 стр.222-223,224-227, Проверь себя стр. 233-236 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | История, математика | Налоги, виды налогов, принципы и методы налогов | 14.04 21.04 |
| | Тема урока | Цель и задачи урока | Вид урока | Оборудование | Дом.задание | Дата |
Проектная деятельность учащихся | 31 | Актуализация и проблематизация. | Анализирование учебной ситуации, выявление и формирование проблемы проекта | Вводный | Рабочая тетрадь, доска, проектор | | 28.04 |
32 | Концептуализация и целеполагание | Определение цели и задачи проекта. Разработка характеристики проектного результата/продукта (гипотеза и исследование) | Комбинированный | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | | 05.05 |
33 | Решение конкретно-практических задач и создание образовательных продуктов | Выполнение учебного проекта. Решение конкретно-практических задач и создание образовательных продуктов | Комбинированный | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | | 12.05 |
Презентация полученного проектного продукта | Представление результата выполненного проекта | Комбинированный | Рабочая тетрадь, доска, проектор | | 19.05 |
34 | Оценка и рефлексия проектных действий. | Оценка качества проектного продукта по разработанным критериям и проектных действий участников проекта. | Обобщающий | Мультимедийный проектор | | 26.05 |
Итого | 34 |
Раздел | № урока | Тема урока | Цель урока | Задачи урока | Вид урока | Домашнее задание | Оборудование | МПС | Повторение | Дата |
Проблема выбора в экономике (4 ч) | 1 | Вводный урок | Повторение пройденного материала за курс 5 класса | | Вводный | Задание №6 стр.6-7,№7 стр.7, №10 стр.8 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Обществознание | Экономика, ресурсы, потребности, товары и услуги, рынок, конкуренция | 05.09 |
2 | Выбор. Альтернативная стоимость | Изучить понятие выбор. Альтернативная стоимость. | Раскрыть особенности понятия выбор, альтернативная стоимость Определить выбор как экономическую проблему и обосновать его необходимость. Формировать экономическую грамотность учеников, Развивать логическое мышление. | Комбинированный | Урок 1.1 стр. 9-12, задание №6 стр.15, №11 (2,3) | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Обществознание | Экономика, ресурсы, потребности | 12.09 |
3 | Сетка принятия решений | Определить понятие сетка принятия решений | Научить самостоятельно обосновывать принятое решение, используя сетку принятия решения. Дать представление о табличном способе выбора решения Развивать логическое мышление. | Комбинированный | Урок 1.2 стр.21-22, задание №5 стр.25, №11 стр.29-30 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Обществознание | Выбор, проблема выбора | 19.09 |
| 4 | Типы экономических систем | Определить основные типы экономических систем | Раскрыть понятие основных типов экономических систем Научить характеризовать типы экономических систем с точки зрения решения основных вопросов экономики. Формировать устную грамотность учащихся | Комбинированный обобщающий | Урок 1.3 стр.34-40, задание №7 стр. 44-45. Проверь себя стр. 47-49 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Обществознание, история | Выбор, экономические ресурсы, труд. | 26.09 |
Экономические ресурсы и факторы производства (3ч) | 5 | Экономические ресурсы и факторы производства | Изучить понятие экономических ресурсов и факторов производства. | Определить виды экономических ресурсов и факторы производства. Установить связь факторов производства и ресурсов Формировать у учащихся умение выделять главное. Развивать инициативу творчества | Вводный | Урок 2.1 стр.52-54, задание 5 стр. 56, №12 стр. 59 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Природоведение | Выбор, сетка принятия решений, типы эк систем | 03.10 |
6 | Доходы по факторам производства | Изучить виды доходов на факторы производства | Научить устанавливать причинно-следственные связи между факторами производства и его доходами Выделять предпринимательство как особый фактор производства Развитие навыков устной речи | Комбинированный | Урок 2.2 стр.61-63, задание 4 стр.65. проверь себя стр.70-71 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Математика , обществознание | Ресурсы, факторы производства | 10.10 |
7 | Эффективное использование ресурсов, потребляемых семьей | Изучить бережное использование ресурсов, потребляемых семьей. | Научить приводить примеры бережного использования ресурсов, потребляемых семьей в сфере ЖКХ. Развитие познавательной творческой активности. Формирование логического мышления | Комбинированный, обощающий | Урок 2.3 стр.7, задание 5 стр.76. мой предметный портфель стр.78 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | | Ресурсы, факторы производства. Доходы на факторы производства | 17.10 |
Производство товаров и услуг (4ч) | 8,9 | Процесс производства | Изучить особенности процесса производства | Изучить особенности процесса производства. Научить строить производственную цепочку Формировать экономическую грамотность | Вводный | Урок 3.1 стр.82-84. Задание 5 стр.86-87, задание «шифровальщик» стр.81 | Рабочая тетрадь, доска, проектор | Технология | Ресурсы, факторы производств, рента, %, з/пл, прибыль | 24.10, 07.11 |
10 | Себестоимость и цена товара и услуг | Изучить понятие себестоимость и цена товара | Научить рассчитывать себестоимость единицы товара. Выявить из чего складывается цена товара. Описать причины увеличения или уменьшения затрат на производство Развивать способности правильно формулировать свои мысли | Комбинированный | Урок 3.2-3.3 стр.90-91, задание №3 стр.93, №7 стр.96 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Математика, технология | Производство, стадии производства | 14.11 |
11 | Выручка и прибыль | Определить взаимосвязь прибыли, дохода и затрат | Определить взаимосвязь прибыли, дохода и затрат Раскрыть особенности решения задач на нахождения прибыли Способствовать формированию логического мышления | Комбинированный | Урок 3.4 стр.99-101, задание №3 стр. 103 МПП(1) | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Математика | Производство, стадии производств затраты, себестоимость, цена | 21.11 |
Деньги (5ч) | 12 | История денег. | Раскрыть причины появления денег. | Раскрыть причины появления и эволюцию денег. Изучить появление денег в мире и в Российском государстве. Формировать логическое мышление | Вводный, комбинированный | Урок 4.1-4.2 ст. 106-109, зад.№6 стр.111, №12 ст.114-115 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | История | Производство, стадии производств затраты, доход, прибыль, цена | 28.11 |
13 | Свойства денег. Виды денег | Изучить свойства и виды денег | Определить основные свойства и виды денег. Раскрыть особенности каждого вида денег Учить учеников работать по плану и выделять главное Способствовать формированию логического мышления | Комбинированный | Урок 4.1-4.2 ст. 106-109, читать стр.115-117, МПП стр.118 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Обществознание | Эволюция денег в мире и Российском государстве | 05.12 |
14 | Функции денег | Определить основные функции денег | Изучить основные функции денег и выявить существенные отличия в денежных функциях Научиться приводить примеры различных функций Развивать организаторские способности путем работу учеников в группах | Комбинированный | Урок 4.3 стр.118-119, задание 2 стр.120-121 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Обществознание | Деньги , свойства денег, виды денег | 12.12 |
15, 16 | Количество денег, необходимое для экономики страны | Научить решать задачи на определение количества денег, необходимых для страны | Исследовать, что влияет на количество денег необходимо государству Научить рассчитывать объем денежной массы, необходимой государству. Формировать математическую и экономическую грамотность Повторить основные понятия по теме «Деньги» | Комбинированный, обобщающий | Урок 4.4 стр.124-125, задание 6 (1),(2). | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Математика | Деньги , свойства денег, виды денег, функции денег | 19.12 09.01 |
Торговля (4ч) | 17 | Торговля. Оптовая и розничная торговля | Определить понятие торговли и ее видов | Изучить торговлю как посредника при получении выгоды производителей и потребителей от данного вида деятельности. Способствовать формированию у учеников логического мышления Развивать умение вести учебный диалог | Вводный , комбинированный | Урок 5.1 стр.131 – 134, (дополнительно стр.135-137), задание 5 стр.140-141, №7 стр.142 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | История, обществознание | Деньги, свойства денег, виды денег, функции денег | 16.01 |
18 | Организационные формы торговли. | Изучить организационные формы торговли | Научить характеризовать организационные формы торговли по способу организации и ценам, выявляя плюсы и минусы различных форм торговли Научить учеников приводить примеры различных форм торговли | Комбинированный | Урок 5.2 стр.144-149, задание 3 стр.150 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Обществознание | Торговля, виды торговли | 23.01 |
19, 20 | Реклама | Изучить понятие рекламы и ее составляющих | Изучить понятие рекламы и ее составляющих. Исследовать и уметь приводить примеры различных рекламных стратегий. Способствовать развитию критического мышления при работе с рекламной продукцией Повторить основные понятия по теме «Торговля» | Комбинированный. обощающий | Урок 5.3-5.4 стр.161-164, задание №6,7 стр.168-169 Проверь себя стр.171-174 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Обществознание | Торговля, виды торговли, формы торговли | 30.01 06.02 |
Роль государства в экономике (6ч) | 21 | Случаи несостоятельности рынка | Раскрыть основные случаи несостоятельности рынка | Раскрыть основные случаи несостоятельности рынка Определить понятие и уметь приводить примеры положительных и отрицательных внешних эффектов Рассмотреть влияние внешних эффектов на предложение товаров и услуг | Вводный | Урок 6.1 стр.176-181,задание 4 стр. 183, задание №7 стр.187 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Обществознание. | Торговля, организационные формы торговли, реклама | 13.02 |
22, 23 | Цели и функции государства в экономике | Определить основные цели и функции государства в экономике | Научить выделять цели и функции государства в экономике, и рассмотреть их взаимосвязь. Раскрыть особенности государственного вмешательства Научить учеников выделять главное | Комбинированный | Урок 6.2 стр.193-196, задания №5,6 стр. 200-201, №9 стр. 203 МПП стр.204 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Обществознание. | Внешние эффекты, несостоятельность рынка | 20.02 27.02 |
24, 25 | Государственный бюджет | Изучить понятие государственного бюджета | Изучить понятие и раскрыть особенности составления государственного бюджета Установить взаимосвязь между доходами и расходами государственного бюджета Выявить различие между дефицитом и профицитом государственного бюджета. Развивать логическое мышление учащихся | Комбинированный | Урок 6.3 стр.204-206 зад.№6 стр.209-210, МПП стр.211 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Обществознание, история | Цели и функции государства в экономике, внешние эффекты | 06.03 13.03 |
26, 27 | Налоги как источник дохода государства. | Определить понятие налог и его основные виды | Определить понятие налог и его основные виды, объяснить необходимость уплаты налогов. Установить причинно-следственные связи между налоговыми поступлениями и выполнением обязательств государства. Формировать у учеников экономическую грамотность | Комбинированный | Урок 6.4 стр. 213-215, задание №4 стр.218-219, №6 стр.221, МПП стр.221 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Обществознание, история | Государственный бюджет, доходы и расходы гос. Бюджета. | 20.03 03.04 |
| 28, 29 | Основные налоги в Российской Федерации | Изучение основных видов налогов РФ | Изучение основных видов налогов существующих в Российской Федерации. Формировать у учеников налоговую грамотность | Комбинированный, обобщающий | Урок 6.5-6.6 стр.222-223,224-227, Проверь себя стр. 233-236 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | История, математика | Налоги, виды налогов, принципы и методы налогов | 10.04 17.04 |
| | Тема урока | Цель и задачи урока | Вид урока | Оборудование | Дом.задание | Дата |
Проектная деятельность учащихся | 31 | Актуализация и проблематизация. | Анализирование учебной ситуации, выявление и формирование проблемы проекта | Вводный | Рабочая тетрадь, доска, проектор | | 24.04 |
32 | Концептуализация и целеполагание | Определение цели и задачи проекта. Разработка характеристики проектного результата/продукта (гипотеза и исследование) | Комбинированный | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | | 08.05 |
33 | Решение конкретно-практических задач и создание образовательных продуктов | Выполнение учебного проекта. Решение конкретно-практических задач и создание образовательных продуктов | Комбинированный | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | | 15.05 |
Презентация полученного проектного продукта | Представление результата выполненного проекта | Комбинированный | Рабочая тетрадь, доска, проектор | | 22.05 |
34 | Оценка и рефлексия проектных действий. | Оценка качества проектного продукта по разработанным критериям и проектных действий участников проекта. | Обобщающий | Мультимедийный проектор | | 29.05 |
Итого | 34 |
Раздел | № урока | Тема урока | Цель урока | Задачи урока | Вид урока | Домашнее задание | Оборудование | МПС | Повторение | Дата |
Проблема выбора в экономике (4 ч) | 1 | Вводный урок | Повторение пройденного материала за курс 5 класса | | Вводный | Задание №6 стр.6-7,№7 стр.7, №10 стр.8 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Обществознание | Экономика, ресурсы, потребности, товары и услуги, рынок, конкуренция | 06.09 |
2 | Выбор. Альтернативная стоимость | Изучить понятие выбор. Альтернативная стоимость. | Раскрыть особенности понятия выбор, альтернативная стоимость Определить выбор как экономическую проблему и обосновать его необходимость. Формировать экономическую грамотность учеников, Развивать логическое мышление. | Комбинированный | Урок 1.1 стр. 9-12, задание №6 стр.15, №11 (2,3) | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Обществознание | Экономика, ресурсы, потребности | 13.09 |
3 | Сетка принятия решений | Определить понятие сетка принятия решений | Научить самостоятельно обосновывать принятое решение, используя сетку принятия решения. Дать представление о табличном способе выбора решения Развивать логическое мышление. | Комбинированный | Урок 1.2 стр.21-22, задание №5 стр.25, №11 стр.29-30 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Обществознание | Выбор, проблема выбора | 20.09 |
| 4 | Типы экономических систем | Определить основные типы экономических систем | Раскрыть понятие основных типов экономических систем Научить характеризовать типы экономических систем с точки зрения решения основных вопросов экономики. Формировать устную грамотность учащихся | Комбинированный обобщающий | Урок 1.3 стр.34-40, задание №7 стр. 44-45. Проверь себя стр. 47-49 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Обществознание, история | Выбор, экономические ресурсы, труд. | 27.09 |
Экономические ресурсы и факторы производства (3ч) | 5 | Экономические ресурсы и факторы производства | Изучить понятие экономических ресурсов и факторов производства. | Определить виды экономических ресурсов и факторы производства. Установить связь факторов производства и ресурсов Формировать у учащихся умение выделять главное. Развивать инициативу творчества | Вводный | Урок 2.1 стр.52-54, задание 5 стр. 56, №12 стр. 59 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Природоведение | Выбор, сетка принятия решений, типы эк систем | 04.10 |
6 | Доходы по факторам производства | Изучить виды доходов на факторы производства | Научить устанавливать причинно-следственные связи между факторами производства и его доходами Выделять предпринимательство как особый фактор производства Развитие навыков устной речи | Комбинированный | Урок 2.2 стр.61-63, задание 4 стр.65. проверь себя стр.70-71 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Математика , обществознание | Ресурсы, факторы производства | 11.10 |
7 | Эффективное использование ресурсов, потребляемых семьей | Изучить бережное использование ресурсов, потребляемых семьей. | Научить приводить примеры бережного использования ресурсов, потребляемых семьей в сфере ЖКХ. Развитие познавательной творческой активности. Формирование логического мышления | Комбинированный, обощающий | Урок 2.3 стр.7, задание 5 стр.76. мой предметный портфель стр.78 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | | Ресурсы, факторы производства. Доходы на факторы производства | 18.10 |
Производство товаров и услуг (4ч) | 8,9 | Процесс производства | Изучить особенности процесса производства | Изучить особенности процесса производства. Научить строить производственную цепочку Формировать экономическую грамотность | Вводный | Урок 3.1 стр.82-84. Задание 5 стр.86-87, задание «шифровальщик» стр.81 | Рабочая тетрадь, доска, проектор | Технология | Ресурсы, факторы производств, рента, %, з/пл, прибыль | 25.10, 08.11 |
10 | Себестоимость и цена товара и услуг | Изучить понятие себестоимость и цена товара | Научить рассчитывать себестоимость единицы товара. Выявить из чего складывается цена товара. Описать причины увеличения или уменьшения затрат на производство Развивать способности правильно формулировать свои мысли | Комбинированный | Урок 3.2-3.3 стр.90-91, задание №3 стр.93, №7 стр.96 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Математика, технология | Производство, стадии производства | 15.11 |
11 | Выручка и прибыль | Определить взаимосвязь прибыли, дохода и затрат | Определить взаимосвязь прибыли, дохода и затрат Раскрыть особенности решения задач на нахождения прибыли Способствовать формированию логического мышления | Комбинированный | Урок 3.4 стр.99-101, задание №3 стр. 103 МПП(1) | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Математика | Производство, стадии производств затраты, себестоимость, цена | 22.11 |
Деньги (5ч) | 12 | История денег. | Раскрыть причины появления денег. | Раскрыть причины появления и эволюцию денег. Изучить появление денег в мире и в Российском государстве. Формировать логическое мышление | Вводный, комбинированный | Урок 4.1-4.2 ст. 106-109, зад.№6 стр.111, №12 ст.114-115 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | История | Производство, стадии производств затраты, доход, прибыль, цена | 29.11 |
13 | Свойства денег. Виды денег | Изучить свойства и виды денег | Определить основные свойства и виды денег. Раскрыть особенности каждого вида денег Учить учеников работать по плану и выделять главное Способствовать формированию логического мышления | Комбинированный | Урок 4.1-4.2 ст. 106-109, читать стр.115-117, МПП стр.118 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Обществознание | Эволюция денег в мире и Российском государстве | 06.12 |
14 | Функции денег | Определить основные функции денег | Изучить основные функции денег и выявить существенные отличия в денежных функциях Научиться приводить примеры различных функций Развивать организаторские способности путем работу учеников в группах | Комбинированный | Урок 4.3 стр.118-119, задание 2 стр.120-121 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Обществознание | Деньги , свойства денег, виды денег | 13.12 |
15, 16 | Количество денег, необходимое для экономики страны | Научить решать задачи на определение количества денег, необходимых для страны | Исследовать, что влияет на количество денег необходимо государству Научить рассчитывать объем денежной массы, необходимой государству. Формировать математическую и экономическую грамотность Повторить основные понятия по теме «Деньги» | Комбинированный, обобщающий | Урок 4.4 стр.124-125, задание 6 (1),(2). | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Математика | Деньги , свойства денег, виды денег, функции денег | 20.12 10.01 |
Торговля (4ч) | 17 | Торговля. Оптовая и розничная торговля | Определить понятие торговли и ее видов | Изучить торговлю как посредника при получении выгоды производителей и потребителей от данного вида деятельности. Способствовать формированию у учеников логического мышления Развивать умение вести учебный диалог | Вводный , комбинированный | Урок 5.1 стр.131 – 134, (дополнительно стр.135-137), задание 5 стр.140-141, №7 стр.142 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | История, обществознание | Деньги, свойства денег, виды денег, функции денег | 17.01 |
18 | Организационные формы торговли. | Изучить организационные формы торговли | Научить характеризовать организационные формы торговли по способу организации и ценам, выявляя плюсы и минусы различных форм торговли Научить учеников приводить примеры различных форм торговли | Комбинированный | Урок 5.2 стр.144-149, задание 3 стр.150 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Обществознание | Торговля, виды торговли | 24.01 |
19, 20 | Реклама | Изучить понятие рекламы и ее составляющих | Изучить понятие рекламы и ее составляющих. Исследовать и уметь приводить примеры различных рекламных стратегий. Способствовать развитию критического мышления при работе с рекламной продукцией Повторить основные понятия по теме «Торговля» | Комбинированный. обощающий | Урок 5.3-5.4 стр.161-164, задание №6,7 стр.168-169 Проверь себя стр.171-174 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Обществознание | Торговля, виды торговли, формы торговли | 31.01 07.02 |
Роль государства в экономике (6ч) | 21 | Случаи несостоятельности рынка | Раскрыть основные случаи несостоятельности рынка | Раскрыть основные случаи несостоятельности рынка Определить понятие и уметь приводить примеры положительных и отрицательных внешних эффектов Рассмотреть влияние внешних эффектов на предложение товаров и услуг | Вводный | Урок 6.1 стр.176-181,задание 4 стр. 183, задание №7 стр.187 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Обществознание. | Торговля, организационные формы торговли, реклама | 14.02 |
22, 23 | Цели и функции государства в экономике | Определить основные цели и функции государства в экономике | Научить выделять цели и функции государства в экономике, и рассмотреть их взаимосвязь. Раскрыть особенности государственного вмешательства Научить учеников выделять главное | Комбинированный | Урок 6.2 стр.193-196, задания №5,6 стр. 200-201, №9 стр. 203 МПП стр.204 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Обществознание. | Внешние эффекты, несостоятельность рынка | 21.02 28.02 |
24, 25 | Государственный бюджет | Изучить понятие государственного бюджета | Изучить понятие и раскрыть особенности составления государственного бюджета Установить взаимосвязь между доходами и расходами государственного бюджета Выявить различие между дефицитом и профицитом государственного бюджета. Развивать логическое мышление учащихся | Комбинированный | Урок 6.3 стр.204-206 зад.№6 стр.209-210, МПП стр.211 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Обществознание, история | Цели и функции государства в экономике, внешние эффекты | 07.03 14.03 |
26, 27 | Налоги как источник дохода государства. | Определить понятие налог и его основные виды | Определить понятие налог и его основные виды, объяснить необходимость уплаты налогов. Установить причинно-следственные связи между налоговыми поступлениями и выполнением обязательств государства. Формировать у учеников экономическую грамотность | Комбинированный | Урок 6.4 стр. 213-215, задание №4 стр.218-219, №6 стр.221, МПП стр.221 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | Обществознание, история | Государственный бюджет, доходы и расходы гос. Бюджета. | 21.03 04.04 |
| 28, 29 | Основные налоги в Российской Федерации | Изучение основных видов налогов РФ | Изучение основных видов налогов существующих в Российской Федерации. Формировать у учеников налоговую грамотность | Комбинированный, обобщающий | Урок 6.5-6.6 стр.222-223,224-227, Проверь себя стр. 233-236 | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | История, математика | Налоги, виды налогов, принципы и методы налогов | 11.04 18.04 |
| | Тема урока | Цель и задачи урока | Вид урока | Оборудование | Дом.задание | Дата |
Проектная деятельность учащихся | 31 32 | Актуализация и проблематизация. Концептуализация и целеполагание | Анализирование учебной ситуации, выявление и формирование проблемы проекта Определение цели и задачи проекта. Разработка характеристики проектного результата/продукта (гипотеза и исследование) | Вводный Комбинированный | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | | 25.04 |
33 | Решение конкретно-практических задач и создание образовательных продуктов Презентация полученного проектного продукта | Выполнение учебного проекта. Решение конкретно-практических задач и создание образовательных продуктов Представление результата выполненного проекта | Комбинированный | Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор | | 16.05 |
34 | Оценка и рефлексия проектных действий. | Оценка качества проектного продукта по разработанным критериям и проектных действий участников проекта. | Обобщающий | Мультимедийный проектор | | 23.05 |
Итого | 34 |