СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по экономике ФГОС 6 класс

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Психофизиологические особенности возраста таковы, что происходит дальнейшее физическое и психофизическое развитие, активное развитие головного мозга, неустойчивость умственной работоспособности, повышенная утомляемость, нервно-психическая ранимость, неспособность к длительному сосредоточению, возбудимость, эмоциональность, развитие словесно- логического мышления, умения рассуждать. Кроме того, познавательная деятельность по-прежнему является ведущей, появляется новый вид учебного мотива — мотив самообразования, представленный в активном интересе к дополнительным источникам знаний, на первое место выходит потребность понимания смысла учения «для себя».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по экономике ФГОС 6 класс»





















Пояснительная записка.

Единственным возможным способом достижения основных целей долгосрочного социально-экономического развития России - обеспечение высокого уровня благосостояния населения и закрепление геополитической роли страны как одного из глобальных лидеров - является переход экономики на инновационную социально-ориентированную модель развития.

В этих условиях каждый гражданин должен стать адаптивным к постоянным изменениям: в собственной жизни, в экономическом развитии, в развитии науки и технологий, активным инициатором и производителем этих изменений, «инновационным человеком».

Несмотря на то, что ядро экономического образования образует формирование знаний и компетенций, которые позволяют понимать экономические взаимосвязи, экономическое образование также ставит перед собой цель развивать личность и, прежде всего, способствовать достижению тех компетенций обучающихся, которые соответствуют требованиям инновационной экономики, а именно:

  • способность и готовность к разумному риску, креативность и предприимчивость,

  • умение работать самостоятельно и готовность к работе в команде;

  • способность к критическому мышлению;

  • способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремление к новому.

Кроме того, вопросы, связанные с введением в школьную программу экономических знаний еще очень важны и тем, что позволяют школьникам, подготовится к жизнедеятельности в высококонкурентной экономической среде. Лежащее в основе данной учебной программы «Экономика» понимание экономики делает акцент на близких к реальности, проблемно-ориентированных и дидактически хорошо проработанных знаниях, которые соответствуют трем принципам: устойчивое развитие, системность и ориентированность на предпринимательство. Занятие, построенное в соответствии с этими тремя принципами, делает акцент на ответственность экономических субъектов / граждан за благосостояние общества, а также на значение основных гуманистических и демократических ценностей

Общая характеристика учебного предмета

Развернутое определение целей и задач долгосрочного развития, стратегию их достижения см. в Концепции долгосрочного развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Учебная программа основного общего образования в 5-9 классах образовательных организаций «Экономика» основана на системно-деятельностном подходе, что определяет необходимость организации совместной (или индивидуальной) учебно-познавательной и/или учебно-практической деятельности учащихся, направленной на достижение определенного результата

Требования к предметным результатам определяют «ядро содержания», то есть накопительное системное знание, получаемое в ходе обучения. Требования к метапредметным результатам определяют - «ядро деятельности» ученика - проектные и исследовательские действия, которыми он должен овладеть за период обучения.

Использование принципов уровневой дифференциации в формулировке ожидаемых результатов определяет наличие как базового обязательного уровня знаний и сформированное проектных действий у каждого обучающегося, так и повышенного уровня знаний и проектной компетентности у мотивированных к обучению учеников.


Содержание программы предмета «Экономика» направлено на формирование у школьников следующих компетенций:

  • научных знаний экономической теории;

  • основ учебно-исследовательской, проектной и информационно познавательной деятельности;

  • социальной активности, те. способности к осуществлению преобразовательной деятельности на основе соблюдения законов и осознания ответственности перед семьей, обществом, государством, человечеством.

Цель данной программы - формирование системы экономических знаний, а также предметных и метапредметных умений, необходимых для успешной экономической деятельности в условиях инновационной рыночной экономики

Образовательный процесс в границах предмета и сопутствующей ему системы межпредметных связей формирует у обучающихся позицию законопослушного социально активного гражданина России через:

  • педагогическое согласование системы базовых гражданских и экономических ценностей;

  • включение в программу модулей, нацеленных на осуществление учебно­ - исследовательской или проектной деятельности, в основе которой должно лежать решение научных или практических социально-значимых экономических проблем;

  • систему связей устанавливаемых как между модулями учебного курса, так и с другими учебными предметами







Возрастные особенности 6 классов

Психофизиологические особенности возраста таковы, что происходит дальнейшее физическое и психофизическое развитие, активное развитие головного мозга, неустойчивость умственной работоспособности, повышенная утомляемость, нервно-психическая ранимость, неспособность к длительному сосредоточению, возбудимость, эмоциональность, развитие словесно- логического мышления, умения рассуждать. Кроме того, познавательная деятельность по-прежнему является ведущей, появляется новый вид учебного мотива — мотив самообразования, представленный в активном интересе к дополнительным источникам знаний, на первое место выходит потребность понимания смысла учения «для себя». Появляются следующие центральные личностные образования: произвольная саморегуляция поведения и деятельности,  появление рефлексии, анализа и умения строить внутренний план действий, ориентация на группу сверстников. Любознательность отражает увеличивающийся интерес школьника к окружающему миру. Подросток ощущает свои возросшие возможности, что имеет существенное значение для «подпитки» чувства взрослости. В это время школьные интересы уступают свое место внеучебным: лишь у части учеников интересы связаны с учебными предметами, у большинства же они гораздо шире и далеко выходят за рамки школьной программы. Специфика данного возраста хорошо описывается с применением частицы «НЕ»:НЕ хотят учиться так, как могут; НЕ хотят слушать никаких советов; НЕ убирают за собой; НЕ делают домашние дела; Не приходят вовремя.  В это вре­мя они бросаются в активное узнавание различных аспектов жизни, иногда представляющих даже реаль­ную угрозу, а также в активное опробование своих новых ролей. Им не нужны ничьи советы, ведь им не­обходимы собственные ошибки.  Подростковый возраст — остро протекающий переход от детства к взрослости. С одной стороны, для этого сложного периода показательные негативные проявления, дисгармоничность в строении личности, вызывающий характер его поведения по отношению к взрослым. С другой стороны, подростковый возраст отличается и множеством положительных факторов. Возрастает самостоятельность ребенка, более разнообразными и содержательными становятся отношения с другими детьми и взрослыми, значительно расширяется сфера его деятельности и т. д. Главное, данный период отличается выходом ребенка на качественно новую социальную позицию, в которой формируется его сознательное отношение к себе как члену общества.















Требования к результатам освоения 1 концентра программы учебного предмета «Экономика» (5-7 классы)

Требования к предметным результатам (по модулям) 6 класс


Модуль 1 «Введение в экономику».

Учащиеся научатся:

  1. Определять выбор как экономическую проблему и обосновывать его необходимость

  2. Характеризовать типы экономических систем с точки зрения решения основных вопросов экономики.

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. Самостоятельно обосновывать принятое решение, используя сетку принятия решения.

  2. Определять альтернативную стоимость.

Модуль 2 «Экономические ресурсы и факторы производства».

Учащиеся научатся:

  1. Характеризовать факторы производства и доходы по факторам производства.

  2. Приводить примеры бережного использования ресурсов, потребляемых семьей в сфере ЖКХ.

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. Выделять особенности фактора «предпринимательская деятельность»

  2. Читать платежные документы за услуги ЖКХ.



Модуль 3 «Производство товаров и услуг».

Учащиеся научатся:

  1. Различать понятия «затраты на производство товаров и услуг», «прибыль», «выручка»

  2. Определять цену товара как сумму затрат на производство единицы продукции и прибыли от единицы проданной продукции.

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. Рассчитывать себестоимость единицы товара.

  2. Рассчитывать выручку от продажи продукции и прибыль.


Модуль 4 «Деньги».

Учащиеся научатся:

  1. Различать виды и функции денег.

  2. Объяснять какое количество денег необходимо государству.

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. Рассчитывать объем денежной массы, необходимой государству.


Модуль 5 «Торговля».

Учащиеся научатся:

  1. Характеризовать торговлю как посредника при получении выгоды производителей и потребителей от данного вида деятельности.

  2. Характеризовать организационные формы торговли по способу организации и ценам.

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. Объяснять взаимосвязь торговли и рыночных отношений.

  2. Разрабатывать рекламу, ориентируясь на различные рекламные стратегии.


Модуль 6 «Роль государства в экономике».

Учащиеся научатся:

  1. Называть цели и функции государства в экономике.

  2. Характеризовать государственный бюджет

  3. Объяснять необходимость уплаты налога.

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. Приводить примеры положительных и отрицательных внешних эффектов.

  2. Приводить примеры общественных благ.

  3. Объяснять взаимосвязь между налоговыми поступлениями и выполнением обязательств государства.

  4. Объяснять различие между дефицитом и профицитом государственного бюджета.






Требования к личностным результатам

У ученика будут сформированы:

  • образ социально-экономического устройства России; гражданский патриотизм, чувство гордости за свою страну;

  • признание системы моральных норм и ценностей и их иерархизация; готовность следовать моральным нормам.

  • экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех его проявлениях

  • умению вести ДИАЛОГ но основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умению конструктивно разрешать конфликты.

Ученик получит возможность для формирования:

  • основ социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными, политическими и экономическими событиями;

  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

  • потребности в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

  • умения строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политическихих и экономическихих условий;

  • готовности к выбору профильного образования




Место учебного предмета в учебном плане:

Учебный предмет «Экономика» вводится в учебный план в случае, если обеспечивает реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, учредителя образовательной организации, и изучается в рамках части базисного учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса в объеме 1 час в неделю (35 часов в год).


Учебно – методическое обеспечение

  1. Экономика. Рабочая тетрадь. 6 класс./ Н. Новгород, НГЦ, 2016 г.













Учебно - тематическое планирование уроков экономики в 6а классе

Часов

Название темы/урока

План

Дата

4

Введение в экономику.

02.09


Вводный урок

09.09


Выбор. Альтернативная стоимость

16.09


Сетка принятия решений

23.09


Типы экономических систем

3

Экономические ресурсы и факторы производства.

30.09


Экономические ресурсы и факторы производства

07.10


Доходы по факторам производства

14.10


Эффективное использование ресурсов, потребляемых семьей

4

Производство товаров и услуг

21.10


Процесс производства

28.10


Процесс производства

11.11


Себестоимость и цена товара и услуг

18.11


Выручка и прибыль

5

Деньги.

25.11


История денег.

02.12


Свойство денег. Виды денег.

09.12


Функции денег.

16.12


Количество денег, необходимое для экономики страны.

23.12


Количество денег, необходимое для экономики страны.

4

Торговля

13.01


Торговля. Оптовая и розничная торговля

20.01


Организационные формы торговли.

27.01


Реклама.

03.02


Реклама.

9

Роль государства в экономике.

10.02

 

Случаи несостоятельности рынка

17.02

 

Цели и функции государства в экономике

03.03

 

Цели и функции государства в экономике

10.03

 

Государственный бюджет

17.03


Государственный бюджет

24.03

 

Налоги как источник дохода государства.

07.04

 

Налоги как источник дохода государства.

14.04


Основные налоги в Российской Федерации

21.04


Основные налоги в Российской Федерации

5

Проектная деятельность учащихся

28.04


Актуализация и проблематизация.

05.05


Концептуализация и целеполагание

12.05


Решение конкретно-практических задач и создание образовательных продуктов

19.05


Презентация полученного проектного продукта

26.05


Оценка и рефлексия проектных действий.












Календарно-тематическое планирование уроков экономики в 6 а классе


Раздел

урока

Тема урока

Цель урока

Задачи урока

Вид урока

Домашнее задание

Оборудование

МПС

Повторение

Дата

Проблема выбора в экономике (4 ч)

1

Вводный урок

Повторение пройденного материала за курс 5 класса


Вводный

Задание №6 стр.6-7,№7 стр.7, №10 стр.8

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Обществознание

Экономика, ресурсы, потребности, товары и услуги, рынок, конкуренция




02.09

2

Выбор. Альтернативная стоимость

Изучить понятие выбор. Альтернативная стоимость.

Раскрыть особенности понятия выбор, альтернативная стоимость

Определить выбор как экономическую проблему и обосновать его необходимость.

Формировать экономическую грамотность учеников,

Развивать логическое мышление.

Комбинированный

Урок 1.1 стр. 9-12, задание №6 стр.15, №11 (2,3)

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Обществознание

Экономика, ресурсы, потребности

09.09

3

Сетка принятия решений

Определить понятие сетка принятия решений

Научить самостоятельно обосновывать принятое решение, используя сетку принятия решения.

Дать представление о табличном способе выбора решения

Развивать логическое мышление.

Комбинированный

Урок 1.2 стр.21-22, задание №5 стр.25, №11 стр.29-30

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Обществознание

Выбор, проблема выбора

16.09


4

Типы экономических систем

Определить основные типы экономических систем

Раскрыть понятие основных типов экономических систем

Научить характеризовать типы экономических систем с точки зрения решения основных вопросов экономики.

Формировать устную грамотность учащихся

Комбинированный обобщающий

Урок 1.3 стр.34-40, задание №7 стр. 44-45. Проверь себя стр. 47-49

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Обществознание, история

Выбор, экономические ресурсы, труд.

23.09

Экономические ресурсы и факторы производства (3ч)

5

Экономические ресурсы и факторы производства

Изучить понятие экономических ресурсов и факторов производства.

Определить виды экономических ресурсов и факторы производства.

Установить связь факторов производства и ресурсов

Формировать у учащихся умение выделять главное.

Развивать инициативу творчества

Вводный

Урок 2.1 стр.52-54, задание 5 стр. 56, №12 стр. 59

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Природоведение

Выбор, сетка принятия решений, типы эк систем

30.09

6

Доходы по факторам производства

Изучить виды доходов на факторы производства

Научить устанавливать причинно-следственные связи между факторами производства и его доходами

Выделять предпринимательство как особый фактор производства

Развитие навыков устной речи

Комбинированный

Урок 2.2 стр.61-63, задание 4 стр.65. проверь себя стр.70-71

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Математика , обществознание

Ресурсы, факторы производства

07.10

7

Эффективное использование ресурсов, потребляемых семьей

Изучить бережное использование ресурсов, потребляемых семьей.

Научить приводить примеры бережного использования ресурсов, потребляемых семьей в сфере ЖКХ.

Развитие познавательной творческой активности. Формирование логического мышления

Комбинированный, обощающий

Урок 2.3 стр.7, задание 5 стр.76. мой предметный портфель стр.78

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор


Ресурсы, факторы производства. Доходы на факторы производства

14.10



Производство товаров и услуг (4ч)

8,9

Процесс производства


Изучить особенности процесса производства

Изучить особенности процесса производства. Научить строить производственную цепочку

Формировать экономическую грамотность

Вводный

Урок 3.1 стр.82-84. Задание 5 стр.86-87, задание «шифровальщик» стр.81

Рабочая тетрадь,

доска, проектор

Технология

Ресурсы, факторы производств, рента, %, з/пл, прибыль

21.10, 28.10

10

Себестоимость и цена товара и услуг

Изучить понятие себестоимость и цена товара

Научить рассчитывать себестоимость единицы товара.

Выявить из чего складывается цена товара. Описать причины увеличения или уменьшения затрат на производство

Развивать способности правильно формулировать свои мысли

Комбинированный

Урок 3.2-3.3 стр.90-91, задание №3 стр.93, №7 стр.96

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Математика, технология

Производство, стадии производства

11.11

11

Выручка и прибыль

Определить взаимосвязь прибыли, дохода и затрат

Определить взаимосвязь прибыли, дохода и затрат

Раскрыть особенности решения задач на нахождения прибыли

Способствовать формированию логического мышления

Комбинированный

Урок 3.4 стр.99-101, задание №3 стр. 103 МПП(1)

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Математика

Производство, стадии производств затраты, себестоимость, цена

18.11

Деньги (5ч)


12

История денег.


Раскрыть причины появления денег.

Раскрыть причины появления и эволюцию денег. Изучить появление денег в мире и в Российском государстве.

Формировать логическое мышление

Вводный, комбинированный

Урок 4.1-4.2 ст. 106-109, зад.№6 стр.111, №12 ст.114-115

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

История

Производство, стадии производств затраты, доход, прибыль, цена




25.11


13

Свойства денег. Виды денег


Изучить свойства и виды денег

Определить основные свойства и виды денег.

Раскрыть особенности каждого вида денег

Учить учеников работать по плану и выделять главное

Способствовать формированию логического мышления

Комбинированный

Урок 4.1-4.2 ст. 106-109, читать стр.115-117, МПП стр.118

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Обществознание

Эволюция денег в мире и Российском государстве




02.12

14

Функции денег


Определить основные функции денег

Изучить основные функции денег и выявить существенные отличия в денежных функциях

Научиться приводить примеры различных функций

Развивать организаторские способности путем работу учеников в группах

Комбинированный

Урок 4.3 стр.118-119, задание 2 стр.120-121

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Обществознание

Деньги , свойства денег, виды денег



09.12





15, 16

Количество денег, необходимое для экономики страны


Научить решать задачи на определение количества денег, необходимых для страны

Исследовать, что влияет на количество денег необходимо государству

Научить рассчитывать объем денежной массы, необходимой государству.

Формировать математическую и экономическую грамотность

Повторить основные понятия по теме «Деньги»

Комбинированный, обобщающий

Урок 4.4 стр.124-125, задание 6 (1),(2).

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Математика

Деньги , свойства денег, виды денег, функции денег




16.12

23.12

Торговля (4ч)

17

Торговля. Оптовая и розничная торговля

Определить понятие торговли и ее видов

Изучить торговлю как посредника при получении выгоды производителей и потребителей от данного вида деятельности.

Способствовать формированию у учеников логического мышления

Развивать умение вести учебный диалог

Вводный , комбинированный

Урок 5.1 стр.131 – 134, (дополнительно стр.135-137), задание 5 стр.140-141, №7 стр.142

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

История, обществознание

Деньги, свойства денег, виды денег, функции денег

13.01

18

Организационные формы торговли.

Изучить организационные формы торговли

Научить характеризовать организационные формы торговли по способу организации и ценам, выявляя плюсы и минусы различных форм торговли

Научить учеников приводить примеры различных форм торговли

Комбинированный

Урок 5.2 стр.144-149, задание 3 стр.150

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Обществознание

Торговля, виды торговли

20.01

19, 20

Реклама


Изучить понятие рекламы и ее составляющих

Изучить понятие рекламы и ее составляющих.

Исследовать и уметь приводить примеры различных рекламных стратегий.

Способствовать развитию критического мышления при работе с рекламной продукцией

Повторить основные понятия по теме «Торговля»

Комбинированный. обощающий

Урок 5.3-5.4 стр.161-164, задание №6,7 стр.168-169 Проверь себя стр.171-174

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Обществознание

Торговля, виды торговли, формы торговли

27.01

03.02

Роль государства в экономике (6ч)


21

Случаи несостоятельности рынка

Раскрыть основные случаи несостоятельности рынка

Раскрыть основные случаи несостоятельности рынка

Определить понятие и уметь приводить примеры положительных и отрицательных внешних эффектов

Рассмотреть влияние внешних эффектов на предложение товаров и услуг

Вводный

Урок 6.1 стр.176-181,задание 4 стр. 183, задание №7 стр.187

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Обществознание.


Торговля, организационные формы торговли, реклама






10.02

22, 23

Цели и функции государства в экономике

Определить основные цели и функции государства в экономике

Научить выделять цели и функции государства в экономике, и рассмотреть их взаимосвязь.

Раскрыть особенности государственного вмешательства

Научить учеников выделять главное

Комбинированный

Урок 6.2 стр.193-196, задания №5,6 стр. 200-201, №9 стр. 203 МПП стр.204

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Обществознание.

Внешние эффекты, несостоятельность рынка




17.02

03.03


24, 25

Государственный бюджет

Изучить понятие государственного бюджета

Изучить понятие и раскрыть особенности составления государственного бюджета

Установить взаимосвязь между доходами и расходами государственного бюджета

Выявить различие между дефицитом и профицитом государственного бюджета.

Развивать логическое мышление учащихся

Комбинированный

Урок 6.3 стр.204-206 зад.№6 стр.209-210, МПП стр.211

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Обществознание, история

Цели и функции государства в экономике, внешние эффекты




10.03

17.03

26, 27

Налоги как источник дохода государства.

Определить понятие налог и его основные виды

Определить понятие налог и его основные виды, объяснить необходимость уплаты налогов.

Установить причинно-следственные связи между налоговыми поступлениями и выполнением обязательств государства.

Формировать у учеников экономическую грамотность

Комбинированный

Урок 6.4 стр. 213-215, задание №4 стр.218-219, №6 стр.221, МПП стр.221

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Обществознание, история

Государственный бюджет, доходы и расходы гос. Бюджета.





24.04

07.04


28, 29

Основные налоги в Российской Федерации

Изучение основных видов налогов РФ

Изучение основных видов налогов существующих в Российской Федерации.

Формировать у учеников налоговую грамотность

Комбинированный, обобщающий

Урок 6.5-6.6 стр.222-223,224-227, Проверь себя стр. 233-236

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

История, математика

Налоги, виды налогов, принципы и методы налогов



14.04

21.04



Тема урока

Цель и задачи урока

Вид урока

Оборудование

Дом.задание

Дата

Проектная деятельность учащихся

31

Актуализация и проблематизация.

Анализирование учебной ситуации, выявление и формирование проблемы проекта

Вводный

Рабочая тетрадь, доска, проектор


28.04

32

Концептуализация и целеполагание

Определение цели и задачи проекта. Разработка характеристики проектного результата/продукта (гипотеза и исследование)

Комбинированный

Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор


05.05

33

Решение конкретно-практических задач и создание образовательных продуктов

Выполнение учебного проекта. Решение конкретно-практических задач и создание образовательных продуктов

Комбинированный

Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор


12.05

Презентация полученного проектного продукта

Представление результата выполненного проекта

Комбинированный

Рабочая тетрадь, доска, проектор


19.05

34

Оценка и рефлексия проектных

действий.

Оценка качества проектного продукта по разработанным критериям и проектных действий участников проекта.

Обобщающий

Мультимедийный проектор


26.05

Итого

34










Учебно - тематическое планирование уроков экономики в 6б классе

Часов

Название темы/урока

План

Дата

4

Введение в экономику.

02.09


Вводный урок

09.09


Выбор. Альтернативная стоимость

16.09


Сетка принятия решений

23.09


Типы экономических систем

3

Экономические ресурсы и факторы производства.

30.09


Экономические ресурсы и факторы производства

07.10


Доходы по факторам производства

14.10


Эффективное использование ресурсов, потребляемых семьей

4

Производство товаров и услуг

21.10


Процесс производства

28.10


Процесс производства

11.11


Себестоимость и цена товара и услуг

18.11


Выручка и прибыль

5

Деньги.

25.11


История денег.

02.12


Свойство денег. Виды денег.

09.12


Функции денег.

16.12


Количество денег, необходимое для экономики страны.

23.12


Количество денег, необходимое для экономики страны.

4

Торговля

13.01


Торговля. Оптовая и розничная торговля

20.01


Организационные формы торговли.

27.01


Реклама.

03.02


Реклама.

9

Роль государства в экономике.

10.02

 

Случаи несостоятельности рынка

17.02

 

Цели и функции государства в экономике

03.03

 

Цели и функции государства в экономике

10.03

 

Государственный бюджет

17.03


Государственный бюджет

24.03

 

Налоги как источник дохода государства.

07.04

 

Налоги как источник дохода государства.

14.04


Основные налоги в Российской Федерации

21.04


Основные налоги в Российской Федерации

5

Проектная деятельность учащихся

28.04


Актуализация и проблематизация.

05.05


Концептуализация и целеполагание

12.05


Решение конкретно-практических задач и создание образовательных продуктов

19.05


Презентация полученного проектного продукта

26.05


Оценка и рефлексия проектных действий.












Календарно-тематическое планирование уроков экономики в 6б классе


Раздел

урока

Тема урока

Цель урока

Задачи урока

Вид урока

Домашнее задание

Оборудование

МПС

Повторение

Дата

Проблема выбора в экономике (4 ч)

1

Вводный урок

Повторение пройденного материала за курс 5 класса


Вводный

Задание №6 стр.6-7,№7 стр.7, №10 стр.8

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Обществознание

Экономика, ресурсы, потребности, товары и услуги, рынок, конкуренция




02.09

2

Выбор. Альтернативная стоимость

Изучить понятие выбор. Альтернативная стоимость.

Раскрыть особенности понятия выбор, альтернативная стоимость

Определить выбор как экономическую проблему и обосновать его необходимость.

Формировать экономическую грамотность учеников,

Развивать логическое мышление.

Комбинированный

Урок 1.1 стр. 9-12, задание №6 стр.15, №11 (2,3)

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Обществознание

Экономика, ресурсы, потребности

09.09

3

Сетка принятия решений

Определить понятие сетка принятия решений

Научить самостоятельно обосновывать принятое решение, используя сетку принятия решения.

Дать представление о табличном способе выбора решения

Развивать логическое мышление.

Комбинированный

Урок 1.2 стр.21-22, задание №5 стр.25, №11 стр.29-30

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Обществознание

Выбор, проблема выбора

16.09


4

Типы экономических систем

Определить основные типы экономических систем

Раскрыть понятие основных типов экономических систем

Научить характеризовать типы экономических систем с точки зрения решения основных вопросов экономики.

Формировать устную грамотность учащихся

Комбинированный обобщающий

Урок 1.3 стр.34-40, задание №7 стр. 44-45. Проверь себя стр. 47-49

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Обществознание, история

Выбор, экономические ресурсы, труд.

23.09

Экономические ресурсы и факторы производства (3ч)

5

Экономические ресурсы и факторы производства

Изучить понятие экономических ресурсов и факторов производства.

Определить виды экономических ресурсов и факторы производства.

Установить связь факторов производства и ресурсов

Формировать у учащихся умение выделять главное.

Развивать инициативу творчества

Вводный

Урок 2.1 стр.52-54, задание 5 стр. 56, №12 стр. 59

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Природоведение

Выбор, сетка принятия решений, типы эк систем

30.09

6

Доходы по факторам производства

Изучить виды доходов на факторы производства

Научить устанавливать причинно-следственные связи между факторами производства и его доходами

Выделять предпринимательство как особый фактор производства

Развитие навыков устной речи

Комбинированный

Урок 2.2 стр.61-63, задание 4 стр.65. проверь себя стр.70-71

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Математика , обществознание

Ресурсы, факторы производства

07.10

7

Эффективное использование ресурсов, потребляемых семьей

Изучить бережное использование ресурсов, потребляемых семьей.

Научить приводить примеры бережного использования ресурсов, потребляемых семьей в сфере ЖКХ.

Развитие познавательной творческой активности. Формирование логического мышления

Комбинированный, обощающий

Урок 2.3 стр.7, задание 5 стр.76. мой предметный портфель стр.78

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор


Ресурсы, факторы производства. Доходы на факторы производства

14.10



Производство товаров и услуг (4ч)

8,9

Процесс производства


Изучить особенности процесса производства

Изучить особенности процесса производства. Научить строить производственную цепочку

Формировать экономическую грамотность

Вводный

Урок 3.1 стр.82-84. Задание 5 стр.86-87, задание «шифровальщик» стр.81

Рабочая тетрадь,

доска, проектор

Технология

Ресурсы, факторы производств, рента, %, з/пл, прибыль

21.10, 28.10

10

Себестоимость и цена товара и услуг

Изучить понятие себестоимость и цена товара

Научить рассчитывать себестоимость единицы товара.

Выявить из чего складывается цена товара. Описать причины увеличения или уменьшения затрат на производство

Развивать способности правильно формулировать свои мысли

Комбинированный

Урок 3.2-3.3 стр.90-91, задание №3 стр.93, №7 стр.96

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Математика, технология

Производство, стадии производства

11.11

11

Выручка и прибыль

Определить взаимосвязь прибыли, дохода и затрат

Определить взаимосвязь прибыли, дохода и затрат

Раскрыть особенности решения задач на нахождения прибыли

Способствовать формированию логического мышления

Комбинированный

Урок 3.4 стр.99-101, задание №3 стр. 103 МПП(1)

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Математика

Производство, стадии производств затраты, себестоимость, цена

18.11

Деньги (5ч)


12

История денег.


Раскрыть причины появления денег.

Раскрыть причины появления и эволюцию денег. Изучить появление денег в мире и в Российском государстве.

Формировать логическое мышление

Вводный, комбинированный

Урок 4.1-4.2 ст. 106-109, зад.№6 стр.111, №12 ст.114-115

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

История

Производство, стадии производств затраты, доход, прибыль, цена




25.11


13

Свойства денег. Виды денег


Изучить свойства и виды денег

Определить основные свойства и виды денег.

Раскрыть особенности каждого вида денег

Учить учеников работать по плану и выделять главное

Способствовать формированию логического мышления

Комбинированный

Урок 4.1-4.2 ст. 106-109, читать стр.115-117, МПП стр.118

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Обществознание

Эволюция денег в мире и Российском государстве




02.12

14

Функции денег


Определить основные функции денег

Изучить основные функции денег и выявить существенные отличия в денежных функциях

Научиться приводить примеры различных функций

Развивать организаторские способности путем работу учеников в группах

Комбинированный

Урок 4.3 стр.118-119, задание 2 стр.120-121

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Обществознание

Деньги , свойства денег, виды денег



09.12





15, 16

Количество денег, необходимое для экономики страны


Научить решать задачи на определение количества денег, необходимых для страны

Исследовать, что влияет на количество денег необходимо государству

Научить рассчитывать объем денежной массы, необходимой государству.

Формировать математическую и экономическую грамотность

Повторить основные понятия по теме «Деньги»

Комбинированный, обобщающий

Урок 4.4 стр.124-125, задание 6 (1),(2).

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Математика

Деньги , свойства денег, виды денег, функции денег




16.12

23.12

Торговля (4ч)

17

Торговля. Оптовая и розничная торговля

Определить понятие торговли и ее видов

Изучить торговлю как посредника при получении выгоды производителей и потребителей от данного вида деятельности.

Способствовать формированию у учеников логического мышления

Развивать умение вести учебный диалог

Вводный , комбинированный

Урок 5.1 стр.131 – 134, (дополнительно стр.135-137), задание 5 стр.140-141, №7 стр.142

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

История, обществознание

Деньги, свойства денег, виды денег, функции денег

13.01

18

Организационные формы торговли.

Изучить организационные формы торговли

Научить характеризовать организационные формы торговли по способу организации и ценам, выявляя плюсы и минусы различных форм торговли

Научить учеников приводить примеры различных форм торговли

Комбинированный

Урок 5.2 стр.144-149, задание 3 стр.150

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Обществознание

Торговля, виды торговли

20.01

19, 20

Реклама


Изучить понятие рекламы и ее составляющих

Изучить понятие рекламы и ее составляющих.

Исследовать и уметь приводить примеры различных рекламных стратегий.

Способствовать развитию критического мышления при работе с рекламной продукцией

Повторить основные понятия по теме «Торговля»

Комбинированный. обощающий

Урок 5.3-5.4 стр.161-164, задание №6,7 стр.168-169 Проверь себя стр.171-174

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Обществознание

Торговля, виды торговли, формы торговли

27.01

03.02

Роль государства в экономике (6ч)


21

Случаи несостоятельности рынка

Раскрыть основные случаи несостоятельности рынка

Раскрыть основные случаи несостоятельности рынка

Определить понятие и уметь приводить примеры положительных и отрицательных внешних эффектов

Рассмотреть влияние внешних эффектов на предложение товаров и услуг

Вводный

Урок 6.1 стр.176-181,задание 4 стр. 183, задание №7 стр.187

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Обществознание.


Торговля, организационные формы торговли, реклама






10.02

22, 23

Цели и функции государства в экономике

Определить основные цели и функции государства в экономике

Научить выделять цели и функции государства в экономике, и рассмотреть их взаимосвязь.

Раскрыть особенности государственного вмешательства

Научить учеников выделять главное

Комбинированный

Урок 6.2 стр.193-196, задания №5,6 стр. 200-201, №9 стр. 203 МПП стр.204

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Обществознание.

Внешние эффекты, несостоятельность рынка




17.02

03.03


24, 25

Государственный бюджет

Изучить понятие государственного бюджета

Изучить понятие и раскрыть особенности составления государственного бюджета

Установить взаимосвязь между доходами и расходами государственного бюджета

Выявить различие между дефицитом и профицитом государственного бюджета.

Развивать логическое мышление учащихся

Комбинированный

Урок 6.3 стр.204-206 зад.№6 стр.209-210, МПП стр.211

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Обществознание, история

Цели и функции государства в экономике, внешние эффекты




10.03

17.03

26, 27

Налоги как источник дохода государства.

Определить понятие налог и его основные виды

Определить понятие налог и его основные виды, объяснить необходимость уплаты налогов.

Установить причинно-следственные связи между налоговыми поступлениями и выполнением обязательств государства.

Формировать у учеников экономическую грамотность

Комбинированный

Урок 6.4 стр. 213-215, задание №4 стр.218-219, №6 стр.221, МПП стр.221

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Обществознание, история

Государственный бюджет, доходы и расходы гос. Бюджета.





24.04

07.04


28, 29

Основные налоги в Российской Федерации

Изучение основных видов налогов РФ

Изучение основных видов налогов существующих в Российской Федерации.

Формировать у учеников налоговую грамотность

Комбинированный, обобщающий

Урок 6.5-6.6 стр.222-223,224-227, Проверь себя стр. 233-236

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

История, математика

Налоги, виды налогов, принципы и методы налогов



14.04

21.04



Тема урока

Цель и задачи урока

Вид урока

Оборудование

Дом.задание

Дата

Проектная деятельность учащихся

31

Актуализация и проблематизация.

Анализирование учебной ситуации, выявление и формирование проблемы проекта

Вводный

Рабочая тетрадь, доска, проектор


28.04

32

Концептуализация и целеполагание

Определение цели и задачи проекта. Разработка характеристики проектного результата/продукта (гипотеза и исследование)

Комбинированный

Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор


05.05

33

Решение конкретно-практических задач и создание образовательных продуктов

Выполнение учебного проекта. Решение конкретно-практических задач и создание образовательных продуктов

Комбинированный

Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор


12.05

Презентация полученного проектного продукта

Представление результата выполненного проекта

Комбинированный

Рабочая тетрадь, доска, проектор


19.05

34

Оценка и рефлексия проектных

действий.

Оценка качества проектного продукта по разработанным критериям и проектных действий участников проекта.

Обобщающий

Мультимедийный проектор


26.05

Итого

34










Учебно - тематическое планирование уроков экономики в 6в классе

Часов

Название темы/урока

План

Дата

4

Введение в экономику.

05.09


Вводный урок

12.09


Выбор. Альтернативная стоимость

19.09


Сетка принятия решений

26.09


Типы экономических систем

3

Экономические ресурсы и факторы производства.

03.10


Экономические ресурсы и факторы производства

10.10


Доходы по факторам производства

17.10


Эффективное использование ресурсов, потребляемых семьей

4

Производство товаров и услуг

24.10


Процесс производства

07.11


Процесс производства

14.11


Себестоимость и цена товара и услуг

21.11


Выручка и прибыль

5

Деньги.

28.11


История денег.

05.12


Свойство денег. Виды денег.

12.12


Функции денег.

19.12


Количество денег, необходимое для экономики страны.

09.01


Количество денег, необходимое для экономики страны.

4

Торговля

16.01


Торговля. Оптовая и розничная торговля

23.01


Организационные формы торговли.

30.01


Реклама.

06.02


Реклама.

9

Роль государства в экономике.

13.02

 

Случаи несостоятельности рынка

20.02

 

Цели и функции государства в экономике

27.02

 

Цели и функции государства в экономике

06.03

 

Государственный бюджет

13.03


Государственный бюджет

20.03

 

Налоги как источник дохода государства.

03.04

 

Налоги как источник дохода государства.

10.04


Основные налоги в Российской Федерации

17.04


Основные налоги в Российской Федерации

5

Проектная деятельность учащихся

24.04


Актуализация и проблематизация. Концептуализация и целеполагание

08.05


Решение конкретно-практических задач и создание образовательных продуктов

15.05


Презентация полученного проектного продукта

22.05


Оценка и рефлексия проектных действий.













Календарно-тематическое планирование уроков экономики в 6в классе


Раздел

урока

Тема урока

Цель урока

Задачи урока

Вид урока

Домашнее задание

Оборудование

МПС

Повторение

Дата

Проблема выбора в экономике (4 ч)

1

Вводный урок

Повторение пройденного материала за курс 5 класса


Вводный

Задание №6 стр.6-7,№7 стр.7, №10 стр.8

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Обществознание

Экономика, ресурсы, потребности, товары и услуги, рынок, конкуренция




05.09

2

Выбор. Альтернативная стоимость

Изучить понятие выбор. Альтернативная стоимость.

Раскрыть особенности понятия выбор, альтернативная стоимость

Определить выбор как экономическую проблему и обосновать его необходимость.

Формировать экономическую грамотность учеников,

Развивать логическое мышление.

Комбинированный

Урок 1.1 стр. 9-12, задание №6 стр.15, №11 (2,3)

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Обществознание

Экономика, ресурсы, потребности

12.09

3

Сетка принятия решений

Определить понятие сетка принятия решений

Научить самостоятельно обосновывать принятое решение, используя сетку принятия решения.

Дать представление о табличном способе выбора решения

Развивать логическое мышление.

Комбинированный

Урок 1.2 стр.21-22, задание №5 стр.25, №11 стр.29-30

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Обществознание

Выбор, проблема выбора

19.09


4

Типы экономических систем

Определить основные типы экономических систем

Раскрыть понятие основных типов экономических систем

Научить характеризовать типы экономических систем с точки зрения решения основных вопросов экономики.

Формировать устную грамотность учащихся

Комбинированный обобщающий

Урок 1.3 стр.34-40, задание №7 стр. 44-45. Проверь себя стр. 47-49

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Обществознание, история

Выбор, экономические ресурсы, труд.

26.09

Экономические ресурсы и факторы производства (3ч)

5

Экономические ресурсы и факторы производства

Изучить понятие экономических ресурсов и факторов производства.

Определить виды экономических ресурсов и факторы производства.

Установить связь факторов производства и ресурсов

Формировать у учащихся умение выделять главное.

Развивать инициативу творчества

Вводный

Урок 2.1 стр.52-54, задание 5 стр. 56, №12 стр. 59

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Природоведение

Выбор, сетка принятия решений, типы эк систем

03.10

6

Доходы по факторам производства

Изучить виды доходов на факторы производства

Научить устанавливать причинно-следственные связи между факторами производства и его доходами

Выделять предпринимательство как особый фактор производства

Развитие навыков устной речи

Комбинированный

Урок 2.2 стр.61-63, задание 4 стр.65. проверь себя стр.70-71

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Математика , обществознание

Ресурсы, факторы производства

10.10

7

Эффективное использование ресурсов, потребляемых семьей

Изучить бережное использование ресурсов, потребляемых семьей.

Научить приводить примеры бережного использования ресурсов, потребляемых семьей в сфере ЖКХ.

Развитие познавательной творческой активности. Формирование логического мышления

Комбинированный, обощающий

Урок 2.3 стр.7, задание 5 стр.76. мой предметный портфель стр.78

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор


Ресурсы, факторы производства. Доходы на факторы производства

17.10

Производство товаров и услуг (4ч)

8,9

Процесс производства


Изучить особенности процесса производства

Изучить особенности процесса производства. Научить строить производственную цепочку

Формировать экономическую грамотность

Вводный

Урок 3.1 стр.82-84. Задание 5 стр.86-87, задание «шифровальщик» стр.81

Рабочая тетрадь,

доска, проектор

Технология

Ресурсы, факторы производств, рента, %, з/пл, прибыль

24.10, 07.11

10

Себестоимость и цена товара и услуг

Изучить понятие себестоимость и цена товара

Научить рассчитывать себестоимость единицы товара.

Выявить из чего складывается цена товара. Описать причины увеличения или уменьшения затрат на производство

Развивать способности правильно формулировать свои мысли

Комбинированный

Урок 3.2-3.3 стр.90-91, задание №3 стр.93, №7 стр.96

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Математика, технология

Производство, стадии производства

14.11

11

Выручка и прибыль

Определить взаимосвязь прибыли, дохода и затрат

Определить взаимосвязь прибыли, дохода и затрат

Раскрыть особенности решения задач на нахождения прибыли

Способствовать формированию логического мышления

Комбинированный

Урок 3.4 стр.99-101, задание №3 стр. 103 МПП(1)

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Математика

Производство, стадии производств затраты, себестоимость, цена

21.11

Деньги (5ч)


12

История денег.


Раскрыть причины появления денег.

Раскрыть причины появления и эволюцию денег. Изучить появление денег в мире и в Российском государстве.

Формировать логическое мышление

Вводный, комбинированный

Урок 4.1-4.2 ст. 106-109, зад.№6 стр.111, №12 ст.114-115

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

История

Производство, стадии производств затраты, доход, прибыль, цена




28.11


13

Свойства денег. Виды денег


Изучить свойства и виды денег

Определить основные свойства и виды денег.

Раскрыть особенности каждого вида денег

Учить учеников работать по плану и выделять главное

Способствовать формированию логического мышления

Комбинированный

Урок 4.1-4.2 ст. 106-109, читать стр.115-117, МПП стр.118

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Обществознание

Эволюция денег в мире и Российском государстве




05.12

14

Функции денег


Определить основные функции денег

Изучить основные функции денег и выявить существенные отличия в денежных функциях

Научиться приводить примеры различных функций

Развивать организаторские способности путем работу учеников в группах

Комбинированный

Урок 4.3 стр.118-119, задание 2 стр.120-121

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Обществознание

Деньги , свойства денег, виды денег



12.12





15, 16

Количество денег, необходимое для экономики страны


Научить решать задачи на определение количества денег, необходимых для страны

Исследовать, что влияет на количество денег необходимо государству

Научить рассчитывать объем денежной массы, необходимой государству.

Формировать математическую и экономическую грамотность

Повторить основные понятия по теме «Деньги»

Комбинированный, обобщающий

Урок 4.4 стр.124-125, задание 6 (1),(2).

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Математика

Деньги , свойства денег, виды денег, функции денег




19.12

09.01

Торговля (4ч)

17

Торговля. Оптовая и розничная торговля

Определить понятие торговли и ее видов

Изучить торговлю как посредника при получении выгоды производителей и потребителей от данного вида деятельности.

Способствовать формированию у учеников логического мышления

Развивать умение вести учебный диалог

Вводный , комбинированный

Урок 5.1 стр.131 – 134, (дополнительно стр.135-137), задание 5 стр.140-141, №7 стр.142

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

История, обществознание

Деньги, свойства денег, виды денег, функции денег

16.01

18

Организационные формы торговли.

Изучить организационные формы торговли

Научить характеризовать организационные формы торговли по способу организации и ценам, выявляя плюсы и минусы различных форм торговли

Научить учеников приводить примеры различных форм торговли

Комбинированный

Урок 5.2 стр.144-149, задание 3 стр.150

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Обществознание

Торговля, виды торговли

23.01

19, 20

Реклама


Изучить понятие рекламы и ее составляющих

Изучить понятие рекламы и ее составляющих.

Исследовать и уметь приводить примеры различных рекламных стратегий.

Способствовать развитию критического мышления при работе с рекламной продукцией

Повторить основные понятия по теме «Торговля»

Комбинированный. обощающий

Урок 5.3-5.4 стр.161-164, задание №6,7 стр.168-169 Проверь себя стр.171-174

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Обществознание

Торговля, виды торговли, формы торговли

30.01

06.02

Роль государства в экономике (6ч)


21

Случаи несостоятельности рынка

Раскрыть основные случаи несостоятельности рынка

Раскрыть основные случаи несостоятельности рынка

Определить понятие и уметь приводить примеры положительных и отрицательных внешних эффектов

Рассмотреть влияние внешних эффектов на предложение товаров и услуг

Вводный

Урок 6.1 стр.176-181,задание 4 стр. 183, задание №7 стр.187

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Обществознание.


Торговля, организационные формы торговли, реклама






13.02

22, 23

Цели и функции государства в экономике

Определить основные цели и функции государства в экономике

Научить выделять цели и функции государства в экономике, и рассмотреть их взаимосвязь.

Раскрыть особенности государственного вмешательства

Научить учеников выделять главное

Комбинированный

Урок 6.2 стр.193-196, задания №5,6 стр. 200-201, №9 стр. 203 МПП стр.204

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Обществознание.

Внешние эффекты, несостоятельность рынка




20.02

27.02


24, 25

Государственный бюджет

Изучить понятие государственного бюджета

Изучить понятие и раскрыть особенности составления государственного бюджета

Установить взаимосвязь между доходами и расходами государственного бюджета

Выявить различие между дефицитом и профицитом государственного бюджета.

Развивать логическое мышление учащихся

Комбинированный

Урок 6.3 стр.204-206 зад.№6 стр.209-210, МПП стр.211

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Обществознание, история

Цели и функции государства в экономике, внешние эффекты




06.03

13.03

26, 27

Налоги как источник дохода государства.

Определить понятие налог и его основные виды

Определить понятие налог и его основные виды, объяснить необходимость уплаты налогов.

Установить причинно-следственные связи между налоговыми поступлениями и выполнением обязательств государства.

Формировать у учеников экономическую грамотность

Комбинированный

Урок 6.4 стр. 213-215, задание №4 стр.218-219, №6 стр.221, МПП стр.221

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Обществознание, история

Государственный бюджет, доходы и расходы гос. Бюджета.





20.03

03.04


28, 29

Основные налоги в Российской Федерации

Изучение основных видов налогов РФ

Изучение основных видов налогов существующих в Российской Федерации.

Формировать у учеников налоговую грамотность

Комбинированный, обобщающий

Урок 6.5-6.6 стр.222-223,224-227, Проверь себя стр. 233-236

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

История, математика

Налоги, виды налогов, принципы и методы налогов



10.04

17.04



Тема урока

Цель и задачи урока

Вид урока

Оборудование

Дом.задание

Дата

Проектная деятельность учащихся

31

Актуализация и проблематизация.

Анализирование учебной ситуации, выявление и формирование проблемы проекта

Вводный

Рабочая тетрадь, доска, проектор


24.04

32

Концептуализация и целеполагание

Определение цели и задачи проекта. Разработка характеристики проектного результата/продукта (гипотеза и исследование)

Комбинированный

Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор


08.05

33

Решение конкретно-практических задач и создание образовательных продуктов

Выполнение учебного проекта. Решение конкретно-практических задач и создание образовательных продуктов

Комбинированный

Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор


15.05

Презентация полученного проектного продукта

Представление результата выполненного проекта

Комбинированный

Рабочая тетрадь, доска, проектор


22.05

34

Оценка и рефлексия проектных

действий.

Оценка качества проектного продукта по разработанным критериям и проектных действий участников проекта.

Обобщающий

Мультимедийный проектор


29.05

Итого

34










Учебно - тематическое планирование уроков экономики в 6г классе

Часов

Название темы/урока

План

Дата

4

Введение в экономику.

06.09


Вводный урок

13.09


Выбор. Альтернативная стоимость

20.09


Сетка принятия решений

27.09


Типы экономических систем

3

Экономические ресурсы и факторы производства.

04.10


Экономические ресурсы и факторы производства

11.10


Доходы по факторам производства

18.10


Эффективное использование ресурсов, потребляемых семьей

4

Производство товаров и услуг

25.10


Процесс производства

08.11


Процесс производства

15.11


Себестоимость и цена товара и услуг

22.11


Выручка и прибыль

5

Деньги.

29.11


История денег.

06.12


Свойство денег. Виды денег.

13.12


Функции денег.

20.12


Количество денег, необходимое для экономики страны.

10.01


Количество денег, необходимое для экономики страны.

4

Торговля

17.01


Торговля. Оптовая и розничная торговля

24.01


Организационные формы торговли.

31.01


Реклама.

07.02


Реклама.

9

Роль государства в экономике.

14.02

 

Случаи несостоятельности рынка

21.02

 

Цели и функции государства в экономике

28.02

 

Цели и функции государства в экономике

07.03

 

Государственный бюджет

14.03


Государственный бюджет

21.03

 

Налоги как источник дохода государства.

04.04

 

Налоги как источник дохода государства.

11.04


Основные налоги в Российской Федерации

18.04


Основные налоги в Российской Федерации

5

Проектная деятельность учащихся

25.04


Актуализация и проблематизация. Концептуализация и целеполагание

16.05


Решение конкретно-практических задач и создание образовательных продуктов . Презентация полученного проектного продукта

23.05


Оценка и рефлексия проектных действий.













Календарно-тематическое планирование уроков экономики в 6в классе


Раздел

урока

Тема урока

Цель урока

Задачи урока

Вид урока

Домашнее задание

Оборудование

МПС

Повторение

Дата

Проблема выбора в экономике (4 ч)

1

Вводный урок

Повторение пройденного материала за курс 5 класса


Вводный

Задание №6 стр.6-7,№7 стр.7, №10 стр.8

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Обществознание

Экономика, ресурсы, потребности, товары и услуги, рынок, конкуренция




06.09

2

Выбор. Альтернативная стоимость

Изучить понятие выбор. Альтернативная стоимость.

Раскрыть особенности понятия выбор, альтернативная стоимость

Определить выбор как экономическую проблему и обосновать его необходимость.

Формировать экономическую грамотность учеников,

Развивать логическое мышление.

Комбинированный

Урок 1.1 стр. 9-12, задание №6 стр.15, №11 (2,3)

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Обществознание

Экономика, ресурсы, потребности

13.09

3

Сетка принятия решений

Определить понятие сетка принятия решений

Научить самостоятельно обосновывать принятое решение, используя сетку принятия решения.

Дать представление о табличном способе выбора решения

Развивать логическое мышление.

Комбинированный

Урок 1.2 стр.21-22, задание №5 стр.25, №11 стр.29-30

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Обществознание

Выбор, проблема выбора

20.09


4

Типы экономических систем

Определить основные типы экономических систем

Раскрыть понятие основных типов экономических систем

Научить характеризовать типы экономических систем с точки зрения решения основных вопросов экономики.

Формировать устную грамотность учащихся

Комбинированный обобщающий

Урок 1.3 стр.34-40, задание №7 стр. 44-45. Проверь себя стр. 47-49

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Обществознание, история

Выбор, экономические ресурсы, труд.

27.09

Экономические ресурсы и факторы производства (3ч)

5

Экономические ресурсы и факторы производства

Изучить понятие экономических ресурсов и факторов производства.

Определить виды экономических ресурсов и факторы производства.

Установить связь факторов производства и ресурсов

Формировать у учащихся умение выделять главное.

Развивать инициативу творчества

Вводный

Урок 2.1 стр.52-54, задание 5 стр. 56, №12 стр. 59

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Природоведение

Выбор, сетка принятия решений, типы эк систем

04.10

6

Доходы по факторам производства

Изучить виды доходов на факторы производства

Научить устанавливать причинно-следственные связи между факторами производства и его доходами

Выделять предпринимательство как особый фактор производства

Развитие навыков устной речи

Комбинированный

Урок 2.2 стр.61-63, задание 4 стр.65. проверь себя стр.70-71

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Математика , обществознание

Ресурсы, факторы производства

11.10

7

Эффективное использование ресурсов, потребляемых семьей

Изучить бережное использование ресурсов, потребляемых семьей.

Научить приводить примеры бережного использования ресурсов, потребляемых семьей в сфере ЖКХ.

Развитие познавательной творческой активности. Формирование логического мышления

Комбинированный, обощающий

Урок 2.3 стр.7, задание 5 стр.76. мой предметный портфель стр.78

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор


Ресурсы, факторы производства. Доходы на факторы производства

18.10

Производство товаров и услуг (4ч)

8,9

Процесс производства


Изучить особенности процесса производства

Изучить особенности процесса производства. Научить строить производственную цепочку

Формировать экономическую грамотность

Вводный

Урок 3.1 стр.82-84. Задание 5 стр.86-87, задание «шифровальщик» стр.81

Рабочая тетрадь,

доска, проектор

Технология

Ресурсы, факторы производств, рента, %, з/пл, прибыль

25.10, 08.11

10

Себестоимость и цена товара и услуг

Изучить понятие себестоимость и цена товара

Научить рассчитывать себестоимость единицы товара.

Выявить из чего складывается цена товара. Описать причины увеличения или уменьшения затрат на производство

Развивать способности правильно формулировать свои мысли

Комбинированный

Урок 3.2-3.3 стр.90-91, задание №3 стр.93, №7 стр.96

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Математика, технология

Производство, стадии производства

15.11

11

Выручка и прибыль

Определить взаимосвязь прибыли, дохода и затрат

Определить взаимосвязь прибыли, дохода и затрат

Раскрыть особенности решения задач на нахождения прибыли

Способствовать формированию логического мышления

Комбинированный

Урок 3.4 стр.99-101, задание №3 стр. 103 МПП(1)

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Математика

Производство, стадии производств затраты, себестоимость, цена

22.11

Деньги (5ч)


12

История денег.


Раскрыть причины появления денег.

Раскрыть причины появления и эволюцию денег. Изучить появление денег в мире и в Российском государстве.

Формировать логическое мышление

Вводный, комбинированный

Урок 4.1-4.2 ст. 106-109, зад.№6 стр.111, №12 ст.114-115

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

История

Производство, стадии производств затраты, доход, прибыль, цена




29.11


13

Свойства денег. Виды денег


Изучить свойства и виды денег

Определить основные свойства и виды денег.

Раскрыть особенности каждого вида денег

Учить учеников работать по плану и выделять главное

Способствовать формированию логического мышления

Комбинированный

Урок 4.1-4.2 ст. 106-109, читать стр.115-117, МПП стр.118

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Обществознание

Эволюция денег в мире и Российском государстве




06.12

14

Функции денег


Определить основные функции денег

Изучить основные функции денег и выявить существенные отличия в денежных функциях

Научиться приводить примеры различных функций

Развивать организаторские способности путем работу учеников в группах

Комбинированный

Урок 4.3 стр.118-119, задание 2 стр.120-121

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Обществознание

Деньги , свойства денег, виды денег



13.12





15, 16

Количество денег, необходимое для экономики страны


Научить решать задачи на определение количества денег, необходимых для страны

Исследовать, что влияет на количество денег необходимо государству

Научить рассчитывать объем денежной массы, необходимой государству.

Формировать математическую и экономическую грамотность

Повторить основные понятия по теме «Деньги»

Комбинированный, обобщающий

Урок 4.4 стр.124-125, задание 6 (1),(2).

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Математика

Деньги , свойства денег, виды денег, функции денег




20.12

10.01

Торговля (4ч)

17

Торговля. Оптовая и розничная торговля

Определить понятие торговли и ее видов

Изучить торговлю как посредника при получении выгоды производителей и потребителей от данного вида деятельности.

Способствовать формированию у учеников логического мышления

Развивать умение вести учебный диалог

Вводный , комбинированный

Урок 5.1 стр.131 – 134, (дополнительно стр.135-137), задание 5 стр.140-141, №7 стр.142

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

История, обществознание

Деньги, свойства денег, виды денег, функции денег

17.01

18

Организационные формы торговли.

Изучить организационные формы торговли

Научить характеризовать организационные формы торговли по способу организации и ценам, выявляя плюсы и минусы различных форм торговли

Научить учеников приводить примеры различных форм торговли

Комбинированный

Урок 5.2 стр.144-149, задание 3 стр.150

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Обществознание

Торговля, виды торговли

24.01

19, 20

Реклама


Изучить понятие рекламы и ее составляющих

Изучить понятие рекламы и ее составляющих.

Исследовать и уметь приводить примеры различных рекламных стратегий.

Способствовать развитию критического мышления при работе с рекламной продукцией

Повторить основные понятия по теме «Торговля»

Комбинированный. обощающий

Урок 5.3-5.4 стр.161-164, задание №6,7 стр.168-169 Проверь себя стр.171-174

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Обществознание

Торговля, виды торговли, формы торговли

31.01

07.02

Роль государства в экономике (6ч)


21

Случаи несостоятельности рынка

Раскрыть основные случаи несостоятельности рынка

Раскрыть основные случаи несостоятельности рынка

Определить понятие и уметь приводить примеры положительных и отрицательных внешних эффектов

Рассмотреть влияние внешних эффектов на предложение товаров и услуг

Вводный

Урок 6.1 стр.176-181,задание 4 стр. 183, задание №7 стр.187

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Обществознание.


Торговля, организационные формы торговли, реклама






14.02

22, 23

Цели и функции государства в экономике

Определить основные цели и функции государства в экономике

Научить выделять цели и функции государства в экономике, и рассмотреть их взаимосвязь.

Раскрыть особенности государственного вмешательства

Научить учеников выделять главное

Комбинированный

Урок 6.2 стр.193-196, задания №5,6 стр. 200-201, №9 стр. 203 МПП стр.204

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Обществознание.

Внешние эффекты, несостоятельность рынка




21.02

28.02


24, 25

Государственный бюджет

Изучить понятие государственного бюджета

Изучить понятие и раскрыть особенности составления государственного бюджета

Установить взаимосвязь между доходами и расходами государственного бюджета

Выявить различие между дефицитом и профицитом государственного бюджета.

Развивать логическое мышление учащихся

Комбинированный

Урок 6.3 стр.204-206 зад.№6 стр.209-210, МПП стр.211

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Обществознание, история

Цели и функции государства в экономике, внешние эффекты




07.03

14.03

26, 27

Налоги как источник дохода государства.

Определить понятие налог и его основные виды

Определить понятие налог и его основные виды, объяснить необходимость уплаты налогов.

Установить причинно-следственные связи между налоговыми поступлениями и выполнением обязательств государства.

Формировать у учеников экономическую грамотность

Комбинированный

Урок 6.4 стр. 213-215, задание №4 стр.218-219, №6 стр.221, МПП стр.221

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

Обществознание, история

Государственный бюджет, доходы и расходы гос. Бюджета.





21.03

04.04


28, 29

Основные налоги в Российской Федерации

Изучение основных видов налогов РФ

Изучение основных видов налогов существующих в Российской Федерации.

Формировать у учеников налоговую грамотность

Комбинированный, обобщающий

Урок 6.5-6.6 стр.222-223,224-227, Проверь себя стр. 233-236

Рабочая тетрадь,

доска, мультимедийный проектор

История, математика

Налоги, виды налогов, принципы и методы налогов



11.04

18.04



Тема урока

Цель и задачи урока

Вид урока

Оборудование

Дом.задание

Дата

Проектная деятельность учащихся

31

32

Актуализация и проблематизация.

Концептуализация и целеполагание

Анализирование учебной ситуации, выявление и формирование проблемы проекта

Определение цели и задачи проекта. Разработка характеристики проектного результата/продукта (гипотеза и исследование)

Вводный

Комбинированный

Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор


25.04


33

Решение конкретно-практических задач и создание образовательных продуктов

Презентация полученного проектного продукта

Выполнение учебного проекта. Решение конкретно-практических задач и создание образовательных продуктов

Представление результата выполненного проекта

Комбинированный


Рабочая тетрадь, доска, мультимедийный проектор



16.05

34

Оценка и рефлексия проектных

действий.

Оценка качества проектного продукта по разработанным критериям и проектных действий участников проекта.

Обобщающий

Мультимедийный проектор


23.05

Итого

34





64



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!