СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по экономике ( по учебнику М.В.Липсица)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа элективногокурса для 8 класса Экономика под ред И.В. Липсица. с клубоким уважением к автору учебника.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по экономике ( по учебнику М.В.Липсица)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №3 г. Феодосии Республики Крым»


Рассмотрено

заседание ШМО

Руководитель

______________________

Протокол №__ от

«___» __________ 2017 г.

Согласовано

зам. директора по УВР

______ В.А.Шумилова

«___» ________ 2017 г.

Утверждаю

Директор школы

________О.А. Сукач

«___» ________ 2017 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по экономике


8-А, 8-Б классы основное среднее образование

Срок реализации 2017/2018уч.год.



учитель Пономарёва Татьяна Юрьевна, Высшая категория





г. Феодосия

2017 г.




Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, учебного плана МБОУ «Школа № 3 г. Феодосии Республики Крым», на основе программы и учебника И. В. Липсиц «Экономика». Рабочая программа составлена с опорой на примерную программу по экономике. Данная программа предназначена для учащихся основной школы. В данной школе экономику изучают, с 8 класса. В 8 классе учащиеся приступают к изучению курса экономики по учебнику И. В. Липсиц, Экономика рассчитан на 2-х годичный срок обучения (8 – 9 классы). Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных и практических работ, выполняемых учащимися.

Актуальность. Преподавание экономики в школе – это в определенной мере дань требованиям, выдвигаемым жизнью, которая зависит от экономических законов не меньше, чем от законов природы. Современному человеку, бесспорно, для успешной социализации, необходимо иметь представление об экономической теории и практике, о применении экономических закономерностей в конкретных ситуациях, а также и об истории возникновения экономических явлений.

Цель программы состоит в формировании у школьников систематического представления об основах организации хозяйственной деятельности и истории возникновения различных институтов рыночной экономики. Исходя из цели программы, можно выстроить систему задач: Образовательные:

- формирование основ экономических знаний о народном хозяйстве, потребностях человека и общества, путях их удовлетворения, закономерностях производства продуктов и услуг, товарообменных процессах; 

-формирование знаний прикладного характера, т.е. знания простейших основ хозяйственной жизни; знакомство с принципами ведения семейного бюджета; 

-формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач.

Развивающие:

-овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;

 - подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;  освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства; 

-развитие экономического образа мышления; способности к личному самоопределению и самореализации.

Воспитательные:

-формирование коммуникативных навыков.  воспитание ответственности за экономические решения;  потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин;  воспитание уважения к труду и предпринимательской деятельности.

Организация образовательного процесса.

Организация образовательного процесса базируется на сочетании различных методик и педагогических технологий: технология критического мышления; технология проектного обучения; технология интерактивного обучения; ИКТ – технологии.

Реализация данной программы направлена на достижение следующих целей:

 развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;

 воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;

 освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;

 овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;

 освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

Содержание курса. Содержание основного общего образования на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. Основные содержательные линии:

 человек и фирма;

 человек и государство;

 экономика домашнего хозяйства.

Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для социализации в экономической сфере. Программа ориентирована на изучение базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения, прежде всего, экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Система уроков в 8 классах призвана дать учащимся основы экономических знаний, сформировать у них представление об основах организации хозяйственной деятельности и истории возникновения различных институтов рыночной экономики. Для решения этих задач курс построен таким образом, что органично сочетает объемный материал по экономической истории с описанием современных способов осуществления хозяйственной деятельности. В рамках курса «Экономика» активизируются межпредметные связи с дисциплинами: «Обществознание», «Математика», «История», «География» и др. Обществознание: формирование первичных представлений о понятиях «общество», «государство», «культура» и др. История: умение определять место события в прошлом, общий образ истории человечества как смены нескольких эпох, влияние исторических событий на развитие экономики. География: расположение государств, наличие и использование природных ресурсов, изменение названий государств с течением истории, природоиспользование и др.

Формы текущего и итогового контроля. В программу заложены различные формы контроля: кроссворды, тесты, экономические игры, задачи и т. п. Задачи и тесты берутся из специальных сборников, перечисленных в разделе «Условия реализации программы», также из Интернет-ресурсов. Примеры тестов, уроков игр и другие формы контроля представлены в Приложении.

Рабочая программа основного общего образования по экономике, 8-9 класс


1 . Планируемые результаты

В результате изучения экономики ученик должен Знать/Понимать:

 смысл основных теоретических положений экономической науки;

 основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений;

Уметь

 приводить примеры: взаимодействия рынков; прямых и косвенных налогов; международной торговли;

 описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы, основные виды налогов, банковскую систему, рынок труда;

 объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; выгоды обмена; закон спроса; причины неравенства доходов; роль минимальной оплаты труда; инфляция;

 сравнивать (различать): спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации;

 вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса (предложения) в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж; смету (бюджет) доходов и расходов, уровень безработицы;

 применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 исполнения типичных экономических ролей;

 решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;

 совершенствования собственной познавательной деятельности;

 оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;

 осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.

Количество часов – 34 ч. 1 раз в неделю.

2 . Содержание учебного курса

  1. класс

1 . Главные вопросы экономики ( 6 часов)

Экономика как система хозяйственной жизни общества. Экономика и её роль в жизни общества. Ресурсы и потребности. Ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость (цена выбора). Экономическая наука (экономика) как наука о закономерностях хозяйственной жизни общества. Понятие о микро- и макроэкономике

2. Типы экономических систем (4 часа)

Экономические системы и собственность. Понятие об экономических системах и основные критерии их разграничения. Роль собственности и государства в экономике. Традиционная экономическая система. Командная система: её особенности и дефекты

3. Спрос и предложение (3 часа)

Что такое спрос Урок изучения нового материала и первичного закрепления. Частично-поисковый, репродуктивный

Рынок. Понятие о спросе. Факторы формирования величины спроса. Эластичность спроса и её значение для продавцов

4. Как работает рынок (5 часов)

Формирование рыночных цен. Рыночное равновесие

Урок изучения нового материала и первичного закрепления. Частично-поисковый, репродуктивный

Рыночный механизм. Типы рыночных ситуаций: дефицит, затоваривание и равновесие. Понятие о равновесном количестве товаров и равновесной цене

5. Что такое деньги (5 часов)

Причины возникновения, формы и функции денег . Инфляция.

Причины изобретения денег. Виды денег. История возникновения бумажных денег. Понятие об эмиссии денег. Современная структура денежной массы

6. Законы денежного обращения (3 часа)

Факторы формирования величины денежной массы

Факторы, определяющие необходимую стране массу денег. Понятие о скорости обращения денег и метод её определения. Закон обмена и его использование для анализа ситуации в денежном хозяйстве страны

7. Человек на рынке труда 6 часов

Экономическая природа рынка труда . Факторы формирования заработной платы .

8. Итоговое повторение 3 часа

Итого: 34 часа.

Формы контроля - контрольные работы

3 . Тематическое планирование

Название разделов и тем

Всего часов

Контрольные работы

Практические работы

1

Главные вопросы экономики

6

1

1

2

Типы экономических систем

4



3

Спрос и предложение

3


1

4

Как работает рынок

5


1

5

Что такое деньги

5


1

6

Законы рыночного образования

3


1

7

Человек на рынке труда

6

1


8

Итоговое повторение

2




итого

34

2

5





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!