СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Экономике X класс

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Экономике X класс. 18 часов. Профиль.  Ресурсное обеспечение: В.С. Автономов. Экономика. Учебник для 10,11 кл. для общеобразовательных учреждений 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Экономике X класс»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

гимназия №7 им. Воронцова В.М.



«Рассмотрено» на заседании МО

Протокол №__ от _____ 201____

___________________________

подпись ФИО

«Согласовано»

заместитель директора по УВР

__________________________

подпись ФИО

«___» августа 201___


«Утверждаю»

Директор МБОУ гимназия №7

им. Воронцова В.М.

_______________Последова Т.Л.

Приказ №____ от ______201____












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ЭКОНОМИКЕ

X класс, ПРОФИЛЬНЫЙ уровень

18 часов

2017 – 2018 учебный год








Разработчик программы:

Воронков Дмитрий Павлович
















Воронеж – 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе

по курсу Экономика

X класс

(профильный уровень)


Рабочая программа по экономике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по экономике.

Рабочая программа по экономике предназначена для организации и прове­дения занятий по курсу экономики в 11 классах средней школы. Курс носит общеобразовательный характер и предназначен для широкой аудитории старшеклассников. Он замещает изучение экономических вопросов в курсе «Обществознание 10-11 класс», дополняя и расширяя знания учащихся.


В основе преподавания курса лежит программа для 10-11 классов Л. Б. Азимова «Экономика» базовый уровень (М.: ВИТА-ПРЕСС, 2017 г.).


Учебно-методический комплект

а) В.С. Автономов Экономика Учебник для 10,11 кл. для общеобразовательных учреждений — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2017.

б) Универсальная рабочая тетрадь по экономике. 10-11 кл.: Учебное пособие - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2017.

в) В.С. Автономов. Поурочные разработке по экономике. 10-11 кл.: Методическое пособие - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2017.


Общая характеристика учебного предмета

Содержание среднего общего образования на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. Основные содержательные линии:

  • человек и фирма;

  • человек и государство;

  • экономика домашнего хозяйства.

Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для социализации в экономической сфере.

Программа ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения прежде всего экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с другими разделами обществоведения, с курсами математики, истории, географии, литературы и др.


Цели

Изучение экономики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

  • воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

  • освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности


Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Экономика» на этапе среднего общего образования являются:

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.


Результаты обучения

Результаты изучения курса «Экономика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и экономически оправданного подхода к решению жизненных задач; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в экономической среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: характеризовать, анализировать, объяснять, раскрывать на примерах, осуществлять поиск социальной информации, оценивать, формулировать собственные суждения и т.д.


Требования к уровню подготовки

В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать:

  • Важнейшие теоретические положения экономической науки;

  • Основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международной жизни.

Уметь:

  • Объяснять изученные положения на предлагаемых конкретных примерах;

  • Решить познавательные и практические задачи, отражающие типичные экономические ситуации;

  • Применять полученные знаний для определения экономически-рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • Обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • Искать нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа и извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

Отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации; передачу содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • Работа с текстами различных стилей, понимать их специфику, адекватно воспринимать язык средств массовой информации;

  • Самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • Участвовать в проектной деятельности, владеть приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»);

  • Пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создать базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • Владеть основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика);

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • получения и оценки экономической информации;

  • составления семейного бюджета;

  • оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.


Содержание

учебного предмета

«Экономика»



Общий объем учебного времени: 18 часов.


1. Роль экономики в жизни общества. Факторы производства.

Предмет и методы экономической науки. Блага. Ограниченность и ее роль в экономической науке.


2. Экономическая система и ее функции.

Понятие экономическая система. Типы экономических систем.


3. Спрос. Закон спроса, эластичность спроса.

Спрос. Величина спроса. Кривая спроса. Закон спроса. Заменяющие, дополнительные товары и услуги. Факторы, формирующие спрос. Эластичность спроса.


4. Предложение Закон предложения, эластичность предложения

Предложение. Величина предложения. Кривая предложения. Закон предложения. Факторы, формирующие предложение. Эластичность предложения.


5. Равновесие на рынке.

Рыночное равновесие. Равновесная цена. Объем продаж. Выручка. Рыночный механизм.


6. Кругооборот в экономике.

Основные субъекты и объекты рынка.


7. Потребители.

Рациональный потребит. Полезность и потребительский выбор. Реальные и номинальные доходы семьи. Потребительский кредит.


8. Потребление: доходы, расходы, сбережения, кредит.

Доходы и расходы. Номинальные и реальные доходы. Индекс стоимости жизни. Сбережения. Потребительский кредит.


9. Фирма в рыночных условиях.

Понятие фирмы в экономической теории. Факторы производства. Выручка и доход фирмы.


10. Издержки производства.

Производственные, постоянные, переменные затраты. Общие, средние и предельные затраты Бухгалтерские и экономические, необратимые затраты.


11. Предпринимательство.

Система предпринимательства. Психологические аспекты предпринимательства. Типология предпринимательской деятельности.


12. Организационно-правовые формы предприятий.

Организационно-экономические формы бизнеса. Предприятие и его формы. Формы предпринимательства. Юридическое лицо.


13. Биржевая торговля. Виды бирж.

Общая характеристика биржевой сделки и ее виды. Биржевые посредники: брокеры и дилеры.


14. Конкуренция и структура рынка.

Рынок совершенной конкуренции. Основные признаки совершенной конкуренции. Монополия Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монопсония.


15. Конкуренция и структура рынка.

Рынок совершенной конкуренции. Основные признаки совершенной конкуренции. Монополия Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монопсония.




Ресурсное обеспечение программы.

В.С. Автономов Экономика Учебник для 10,11 кл. для общеобразовательных учреждений — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2017.













Календарно-тематическое планирование курса «Обществознание»

модуль «Экономика» для 10 класса

п/п

Тема урока

Содержание урока

Знания

Умения

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

Дата


Кол-во часов

Введение. Фундаментальные экономические концепции (2 часа).


1-2

Роль экономики в жизни общества. Факторы производства

Предмет и методы экономической науки. Блага. Ограниченность и ее роль в экономической науке.

Понимать предмет и методы экономической науки. Знать понятия экономика,

потребности, блага, ресурсы, альтернат., выбор, факторы пр.

Уметь объяснять, что необходимо для того, чтобы объекты природы были пре­образованы в предметы потребления, какова роль экономической деятельно­сти в этом процессе; объяснять, какими способами можно увеличить объем про­изводимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах

Устный опрос


Выборочное оценивание

Гл.1 учебника Автономова В.С. стр. 5-13


9-13 янв

15-20 янв.

.

2

3

Экономическая система и ее функции.



















Понятие экономическая система. Типы экономических систем.

Знать определения понятий – экономическая система, традиционная,

централизованная, рыночная, смешанная экономики.

.

Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведч терминами и понятиями.

Составление сравнительной таблицы «Типы эк. систем»

Задания в формате

ЕГЭ

Учебник, гл.2 стр.14-24

22-27 янв

1

Микроэкономика.



4

Спрос. Закон спроса, эластичность спроса

Спрос. Величина спроса. Кривая спроса. Закон спроса. Заменяющие, дополнительные товары и услуги. Факторы, формирующие спрос. Эластичность спроса.

Знать и понимать сущность кривой спроса, отличие заменяющих и дополняющих товаров. Знать факторы, формирующие спрос и определения – спрос, величина спроса, эластичность спроса. Знать закон спроса.

Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма);


Решение экономических

задач

Учебник, гл 3 стр.25 – 33, вопросы



29 янв. – 3 февр.

1

5-6

Предложение Закон предложения, эластичность предложения










Предложение. Величина предложения. Кривая предложения. Закон предложения. Факторы, формирующие предложение. Эластичность предложения

Знать и понимать принцип построения кривой предложения, закон предложения и факторы формирующие предложение. Эластичность предложения

Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);


Решение эк. задач

Учебник, гл 4 стр.34-47


5-10 февр.

12-17 февр.


2

7

Равновесие на рынке









Рыночное равновесие. Равновесная цена. Объем продаж. Выручка. Рыночный механизм.

Знать определения терминов – рыночное равновесие, равновесная цена, объем продаж, выручка. Понимать сущность рыночного

механизма.

Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма,);


Тренинг «Связанные рынки»

Решение эк. задач


Учебник, стр.36-40


19-24 февр.

1

8

Кругооборот в экономике

Основные субъекты и объекты рынка

Знать основные субъекты и объекты рыночной экономики

Осуществлять поиск социальной информации, представленной в схеме. Решать экон.задачи, находить взаимосвязи

Тренинг «Связанные рынки»

Решение эк. задач


Схема кругооборота

26 февр. – 3 марта


1

9

Потребители.

Рациональный потребит. Полезность и потребительский выбор. Реальные и номинальные доходы семьи. Потребительский кредит.

Понимать сущность рационального выбора, отличие реальных и номинальных доходов семьи. Знать определения рациональн.потребительполезность, кредит.

Уметь давать характеристику отдельным определениям темы и приводить примеры по теме из современной жизни и СМИ и личного социального опыта учащихся.

Устный опрос


Выборочное оценивание.


Учебник, гл 5 стр.41 – 47, вопросы


5-10 марта


1

10-11

Потребление: доходы, расходы, сбережения, кредит.

Доходы и расходы. Номинальные и реальные доходы. Индекс стоимости жизни. Сбережения. Потребительский кредит.

Знать и понимать

Сущность понятий

доходы, расходы. Номинальные, реальные доходы, индекс стоимости жизни, сбережения, потребительский кредит

Уметь давать характеристику и приводить примеры по теме урока в современной жизни,

осуществлять поиск соц. информации представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма);


Тренинг «Люди и деньги»

Учебник, гл.6

стр.48-58


12-17 марта

19-24 марта



2

12

Фирма в рыночных условиях

Понятие фирмы в экономической теории. Факторы производства. Выручка и доход фирмы.

Знать и понимать сущность различных факторов производства, составные части стоимости товара. Знать определения – фирма, выручка, доход, прибыль.

Уметь давать характеристику отдельным определениям темы и приводить примеры по теме из современной жизни и СМИ и личного социального опыта учащихся и личного социального опыта учащихся.

Таблица «Факторы производства и факторные доходы»

Учебник, стр.36-40


3-7 апр.

1

13

Издержки

производства.

Производственные, постоянные, переменные затраты. Общие, средние и предельные затраты Бухгалтерские и экономические, необратимые затраты.


Знать отличие видов затрат и уметь давать им характеристику как отдельно, так и в сравнении.

Уметь давать характеристику отдельным определениям темы и приводить примеры по теме из современной жизни и СМИ и личного социального опыта учащихся.

Решение эк.задач

Учебник, стр.36-40



9-14 апр.


1

14.

Предпринимательство

Система предпринимательства. Психологические аспекты предпринимательства. Типология предпринимательской деятельности

Знать особенности предпринимательской деятельности, ее психологические аспекты и типологию.

Уметь давать характеристику отдельным определениям темы и приводить примеры по теме из современной жизни и СМИ и личного социального опыта учащихся.

Устный опрос


Выборочное оценивание.


Учебник, стр.36-40


16-21 апр.


1

15.

Организационно-правовые формы предприятий

Организационно-экономические формы бизнеса. Предприятие и его формы. Формы предпринимательства. Юридическое лицо.

Знать различные организационно-правовые формы предприятий и понимать термин – юридическое лицо.

Уметь давать определение предприни­мательских правоотношений; объяснять, какие принципы лежат в основе пред­принимательского права, прокомменти­ровать их; объяснять, чем отличается ус­тав от учредительного договора

Таблица «Организационно-правовые формы предприятий»

Учебник, гл 5 стр.41 – 47, вопросы


23-28 апр.


1

16..







Биржевая торговля. Виды бирж





Общая характеристика биржевой сделки и ее виды. Биржевые посредники: брокеры и дилеры.

Знать характеристику биржевой сделки и ее виды, определения терминов – биржевые посредники, брокеры, дилеры.

Извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

Устный опрос


Выборочное оценивание.


Учебник, гл 10 стр.88 – 96, вопросы



30 апр- 5 мая

7-12 мая

1

17.

Конкуренция и структура рынка.








Рынок совершенной конкуренции. Основные признаки совершенной конкуренции. Монополия Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монопсония.


Знать определения РСК и его основные признаки, монополия и МК, олигополия и монопсония.

Извлекать из . текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

Тест.

Учебник, гл 8 стр.69 -77

Составление таблицы «Типы рынков»

Проверочная работа

14-19 мая


21-26 мая


1

18.

Конкуренция и структура рынка.








Рынок совершенной конкуренции. Основные признаки совершенной конкуренции. Монополия Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монопсония.


Знать определения РСК и его основные признаки, монополия и МК, олигополия и монопсония.

Извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

Тест.

Учебник, гл 8 стр.69 -77

Составление таблицы «Типы рынков»

Проверочная работа

28-31 мая

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!