СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по электрикам

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по профессии: "Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по электрикам»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение «Бузулукский строительный колледж»

г.Бузулука Оренбургской области






УТВЕРЖДАЮ:

Зам директора по УР

______ М.А.Филиппова

«_____»________ 20___ г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по дисциплине ОДП.15 «Информатика и ИКТ»


профессии:

08.01.18 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования





















Бузулук, 2016


Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 15  «Информатика и ИКТ» разработана в соответствии с Приказом Минобразования России от 05.03.2004 года № 1089 (ред. от 23.06. 2015 года № 609) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».


Организация-разработчик: ГАПОУ «Бузулукский строительный колледж» г.Бузулука Оренбургской области

Разработчики:

Саблина Н.В. – преподаватель информатики и ИКТ, высшей квалификационной категории

Степанова Т.А. – преподаватель информатики и ИКТ, первой квалификационной категории


Внутренняя техническая экспертиза:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________________________________________________________


Внутренняя содержательная экспертиза:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Внешняя техническая и содержательная экспертиза:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Согласовано на заседании ПЦК ООД протокол №__ от «___» ______20___г.


Руководитель ПЦК _____Ефремова О.Г.





СОДЕРЖАНИЕ



стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

  1. СТРУКТУРА И содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


10

  1. условия реализации учебной дисциплины


16

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


18





1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА и ИКТ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.18 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС: дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к профильным общеобразовательным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

- освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;

- овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;

- развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;

- воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;

- приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

В результате освоения содержания информатики и информационно-коммуникационных технологий учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности.

Познавательная деятельность

Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: "Что произойдет, если..."). Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов.

Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать.

Информационно-коммуникативная деятельность

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе поиск информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью, вакансиями на рынке труда и работой служб занятости населения. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)

Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рефлексивная деятельность

Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.

Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

В результате изучения информатики и ИКТ на профильном уровне студент должен:

знать/понимать:

- логическую символику;

- основные конструкции языка программирования;

- свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

- виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

- общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

- назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

- виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

- базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

- нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;

- способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

уметь:

- выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

- строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

- вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

- проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

- интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

- устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

- оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

- проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

- выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- поиска и отбора информации, в частности связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;

- представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;

- подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

- личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;

- соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права;

- приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.



1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

– максимальной учебной нагрузки студента 171 часа, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 114 часов;

  • обязательной аудиторной практической работы обучающегося 76 часов;

  • самостоятельной работы студента 57 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

171

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

114

в том числе:


практические занятия

76

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

57

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа

подготовка рефератов, сообщений

решение задач

выполнение схем, таблиц

работа за компьютером


Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачета.




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика

Наименование

разделов

и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Информация и информационные процессы

58



Содержание учебного материала:

17

1

  1. Информация и информационные процессы. Виды информационных процессов.

  2. Процесс передачи информации. Сигнал, кодирование, декодирование, искажение информации.

  3. Системы, компоненты, состояние и взаимодействие компонентов.

  4. Информационное взаимодействие в системе, управление, обратная связь

  5. Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. Модель в деятельности человека.

  6. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания. Системы счисления.

  7. Логика

  8. Алгоритмы.

  9. Элементы теории алгоритмов.

  10. Способы построения алгоритмов и практические вычисления

  11. Язык программирования.

  12. Типы данных.

1

1

1

1

1


1

4

1

2

2

1

1

Практические работы:

14

2

ПЗ. 1 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

ПЗ. 2 Использование описания (информационной модели) в процессе общения, практической деятельности, исследования.

ПЗ. 3 Построение алгоритмов и практические вычисления.

4


2


8

Самостоятельная работа:

26

Восприятие, запоминание и обработка информации человеком,

пределы чувствительности и разрешающей способности органов чувств.

Скорость передачи информации.

Математические модели: примеры логических и алгоритмических языков, их использование для описания объектов и процессов живой и неживой природы и технологии, в том числе физических, биологических, экономических процессов, информационных процессов в технических, биологических и социальных системах.

Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.

Формализация понятия алгоритма.

Высказывания, логические операции, кванторы, истинность высказывания.

Цепочки (конечные последовательности), деревья, списки, графы, матрицы (массивы), псевдослучайные последовательности. Индуктивное определение объектов.

Кодирование с исправлением ошибок. Сортировка.

Диагональное доказательство несуществования. Выигрышные стратегии. Вычислимые функции, полнота формализации понятия вычислимости, универсальная вычислимая функция;

Сложность вычисления; проблема перебора. Задание вычислимой функции системой уравнений. Сложность описания. Вычислимость. Эквивалентность алгоритмических моделей.

Основные конструкции языка программирования. Система программирования.

Основные этапы разработки программ. Разбиение задачи на подзадачи

2

2

2

4




2


1

2

2


2

1


2

1

1

2

Контрольная работа № 1 «Информация и информационные процессы»

1

Раздел 2

Информационная деятельность человека

8







Содержание учебного материала:

3

1

  1. Виды профессиональной информационной деятельности человека используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы). Профессии, связанные с построением математических и компьютерных моделей, программированием, обеспечением информационной деятельности индивидуумов и организаций.

  2. Информационная этика и право, информационная безопасность.

  3. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предотвращения.

1




1

1

Практические работы:

2

2

ПЗ. 4 Информационные ресурсы и каналы государства, общества, организации, их структура.

Образовательные информационные ресурсы

2


Контрольная работа № 3 «Информационная деятельность человека»

1

Самостоятельная работа:

2

Роль информации в современном обществе и его структурах: экономической, социальной, культурной, образовательной.

Экономика информационной сферы. Стоимостные характеристики информационной деятельности.

1


1

Раздел 3

Средства ИКТ

13



Содержание учебного материала:

4

1

  1. Архитектура компьютеров и компьютерных сетей.

  2. Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем.

  3. Виды программного обеспечения.

  4. Операционные системы. Понятие о системном администрировании.

1

1

1

1

Практические работы:

2





2

ПЗ. 5 Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования.

2

Контрольная работа № 4 «Средства ИКТ»

1

Самостоятельная работа:

6

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места.

Типичные неисправности и трудности в использовании ИКТ.

Оценка числовых параметров информационных объектов и процессов, характерных для выбранной области деятельности. Профилактика оборудования.

2


2

2

Раздел 4

Технологии создания и обработки текстовой информации

19




Содержание учебного материала:

1

1

1.Понятие о настольных издательских системах.

1

Практические работы:

14

2

ПЗ. 6 Создание компьютерных публикаций. Использование готовых и создание собственных шаблонов.

ПЗ. 7 Использование систем проверки орфографии и грамматики.

ПЗ. 8 Тезаурусы. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей.

ПЗ. 9 Коллективная работа над текстом, в том числе в локальной компьютерной сети.

ПЗ. 10 Использование специализированных средств редактирования математических текстов и графического представления математических объектов.

4

4

2

2

2


Самостоятельная работа:

4

Использование цифрового оборудования. Использование систем распознавания текстов.

4

Раздел 5

Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации

26



Содержание учебного материала:

2

1

1.Представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских работ, средах компьютерного дизайна.

.2. Представление о мультимедийных средах. Форматы графических и звуковых объектов

1


1

Практические работы:

17

2

ПЗ. 11 Ввод и обработка графических объектов.

ПЗ. 12 Ввод и обработка звуковых объектов.

ПЗ. 13 Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей

Создание и преобразование звуковых и аудиовизуальных объектов.

ПЗ. 14 Создание презентаций, выполнение учебных творческих и конструкторских работ.

4

2

3


8

Контрольная работа № 2 «Информация и информационные процессы»; «Информационная деятельность человека», «Средства ИКТ», «Технологии создания и обработки текстовой информации»; «Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации»

Контрольная работа № 5 «Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации»

Контрольная работа № 8 «Телекоммуникационные технологии»; «Технологии управления, планирования и организации деятельности»

1



1


1

Самостоятельные работы:

4

Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования.

Опытные работы в области картографии, использование геоинформационных систем в исследовании экологических и климатических процессов, городского и сельского хозяйства.

2

2

Раздел 6

Обработка числовой информации

21



Содержание учебного материала:

2

1

  1. Математическая обработка статистических данных

  2. Математическая обработка статистических данных

1

1

Практическая работа:

14

2

ПЗ. 15 Использование динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей: обработка результатов естественнонаучного и математического эксперимента, экономических и экологических наблюдений, социальных опросов, учета индивидуальных показателей учебной деятельности.

14

Контрольная работа № 6 «Обработка числовой информации»

1

Самостоятельная работа:

4

Примеры простейших задач бухгалтерского учета, планирования и учета средств. Использование инструментов решения статистических и расчетно-графических задач.

Обработка числовой информации на примерах задач по учету и планированию.

2


2

Раздел 7

Технологии поиска и хранения информации

10



Содержание учебного материала:

1

1

1.Представление о системах управления базами данных, поисковых системах в компьютерных сетях, библиотечных информационных системах.

1

Практические работы:

4

2

ПЗ. 16 Компьютерные архивы информации: электронные каталоги, базы данных. Организация баз данных

ПЗ. 17 Использование инструментов поисковых систем (формирование запросов) для работы с образовательными порталами и электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

2


2

Контрольная работа № 7 «Технологии поиска и хранения информации»

1

Самостоятельная работа:

4

Примеры баз данных: юридические, библиотечные, здравоохранения, налоговые, социальные, кадровые. Использование инструментов системы управления базами данных для формирования примера базы данных учащихся в школе.

Правила цитирования источников информации.

2



2

Раздел 8

Телекоммуникационные технологии

10



Содержание учебного материала:

1

1

1.Представления о средствах телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференции, форумы, телемосты, интернет-телефония. Технологии и средства защиты информации в глобальной и локальной компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа.

1

Практические работы:

5

2

ПЗ. 18 Методы и средства создания и сопровождения сайта.

5

Самостоятельная работа:

4

Правила подписки на антивирусные программы и их настройка на автоматическую проверку сообщений. Инструменты создания информационных объектов для Интернета. Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий.

Использование средств телекоммуникаций в коллективной деятельности.

2

2

Раздел 9

Технологии управления, планирования и организации деятельности

5



Содержание учебного материала:

1

1

1.Технологии управления, планирования и организации деятельности человека.

1

Практические работы:

1

2

ПЗ. 19 Системы автоматического тестирования и контроля знаний. Использование тестирующих систем в учебной деятельности. Инструменты создания простых тестов и учета результатов тестирования.

1

Самостоятельная работа:

3

Использование тестирующих систем в учебной деятельности. Инструменты создания простых тестов и учета результатов тестирования.

Создание организационных диаграмм и расписаний. Автоматизация контроля их выполнения.

1


2

Дифференцированный зачет

1

Всего

171



Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный;

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика и ИКТ»

Оборудование учебного кабинета:

1. посадочные места по количеству обучающихся;

2. рабочее место преподавателя;

4. аудиторная доска для письма;

5. комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом в Интернет;

6. компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;

1.2. Технические средства обучения:

  • мультимедиа проектор с экраном;

  • персональный компьютер – рабочее место учителя;


Технические средства обучения:

1. мультимедиа проектор с экраном;

2. персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

3. персональный компьютер – рабочее место обучающегося1;

4. лазерный принтер;

5. сканер;

6. устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:


Для обучающихся


  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2012.

  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 11 кл. – М., 2012.

  3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник- практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2012.

  4. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2012.

  5. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2012.





Информационные ресурсы

№ п/п

Название сайта

Содержание

Адрес (Url)

1

Электронный журнал


Информатика и информационные технологии в образовании

http://www.rusedu.info/


2

Информатика и ИКТ.


Свободная энциклопедия

http://ru.wikipedia.org/w/index.php


3

Мир информатики.


Каталог сайтов

http://jgk.ucoz.ru/dir/



4

Виртуальный компьютерный музей.


http://www. сomputer-museum.ru/index.php





Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ.


http://www.klyaksa.net/



Методическая копилка учителя информатики.


http:// www.metod-kopilka.ru/page-2-1-4-4.html



Азбука компьютера и ноутбука.



http://www.computer-profi.ru/



Дополнительные источники:

  1. Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. – М., 2002.

  2. Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2001.

  3. Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2006.

  4. Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2004.

  5. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2005.

  6. Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М., 2006.

  7. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2004.

  8. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М., 2005.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися проверочных работ, индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения



Уметь:

выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

знать:

логическую символику;

основные конструкции языка программирования;

свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;

способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.


2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.


3. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам разделов дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации /буклета, информационное сообщение).


 4. Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.




1 Число рабочих мест должно соответствовать числу учащихся при проведении практических занятий.


10