СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 10-11 класс. ФГОС.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уровень образования: среднее общее образование

Срок реализации программы: 2 года

Количество учебных часов: 204

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 10-11 класс. ФГОС.»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 52 г. Орска»

Утверждена

______________________

директор МОАУ

«СОШ № 52 г. Орска» В.А.Чурсина

«___» ____________ 20__г.









Рабочая программа

по физической культуре

Уровень образования: среднее общее образование

Срок реализации программы: 2 года

Количество учебных часов: 204

























г. Орск

2017 г.

Содержание программы

Стр.

1.Пояснительная записка 3

2.Общая характеристика учебного предмета 3-4

3.Место учебного предмета в учебном плане 4

4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета 4

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета. 5

6.Содержание среднего общего образования по учебному предмету 5-6

7.Планируемые результаты освоения учебного предмета 7-9

8.Тематическое планирование 9

9.Календарно-тематическое планирование 9

10.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

учебного предмета 9-12

11.Литература 13


Приложение 1.Календарно-тематическое планирование по предмету

«Физическая культура». 10 класс. 102часа



















































1.Пояснительная записка

1.1.Данная рабочая программа по физической культуре для 10-11 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «Физическая культура», на основе примерной программы, рекомендованной Министерством образования РФ и реализуется на основе следующей нормативно-правовой базы:

  • Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012г, вступившего в силу с 01.09.2013года;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;

  • Приказ Минобрнауки от 31 марта 2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Концепция современного урока в МОАУ «СОШ № 52 г. Орска»

  • Положение о рабочей программе в МОАУ «СОШ № 52 г. Орска»

  • Учебный план МОАУ «СОШ № 52 г. Орска».

Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего

образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

       Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.


2.Общая характеристика учебного курса

     Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

- Требованиям к результатам освоения образовательной программы среднего (полного) общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте среднего (полного) общего образования;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

- Закона «Об образовании»;

- Федерального закона «О физической культуре и спорте»;

- Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.;

- Примерной программы основного общего образования;

- Приказа Минобрнауки от 30.08.2010г. № 889;

- Приказа Минобрнауки РФ от 03.06.2008 N 164.

 

3.Место учебного предмета в учебном плане


Согласно базисному учебному плану школы на обязательное изучение всех учебных тем программы по физической культуре в 10-11-м классе отводится 204ч. (ежегодно 102 часа, из расчета 3 часа в неделю).


4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Физическое воспитание в основной школе должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни.

Освоение учебного предмета «Физическая культура направлено на развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

В процессе освоения предмета «Физическая культура» на уровне основного общего образования формируется система знаний о физическом совершенствовании человека, приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с учётом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности.

С целью формирования у учащихся ключевых компетенций, в процессе освоения предмета «Физическая культура» используются знания из других учебных предметов: «Биология», «Математика», «Физика», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности», Иностранный язык», «Музыка» и др.







5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета.

Программа обеспечивает достижение учащимися 10-11 классов определенных личностных, мета предметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- владение способами организации и проведения разно образных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

-владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Метапредметные результаты:

- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;

-владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздорови тельной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.

Предметные результаты:

Способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;

- способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

- умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.


    6.Содержание учебного предмета

Содержание программного материала на базовом уровне составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Оно способствует освоению базовых основ физической культуры, объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без этого невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек  заниматься в будущем.

В то же время в рамках изучения предмета необходимо учитывать индивидуальные способности детей, региональные, национальные и местные особенности работы школы.

           Настоящая рабочая программа состоит из четырёх разделов, которые описывают содержание форм физической культуры в 10 – 11 классах, составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе


1.Физическая культура и основы здорового образа жизни.

Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.

ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, ТУРИЗМА, ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ.

Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.

Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности.


2.Физкультурно-оздоровительная деятельность

(с учетом медицинских показаний, уровня физического развития, физической подготовленности и климатических условий региона).

Оздоровительные системы физического воспитания.

Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.

Аэробика: индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых и скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц.

Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на основные мышечные группы.

Индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительные ходьба и бег.

3.Спортивно-оздоровительная деятельность

Подготовка к соревновательной деятельности; совершенствование техники упражнений в индивидуально подобранных акробатических и гимнастических комбинациях (на спортивных снарядах); в беге на короткие, средние и длинные дистанции; прыжках в длину и высоту с разбега; передвижениях на лыжах; плавании; совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе); ТЕХНИЧЕСКОЙ И ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В НАЦИОНАЛЬНЫХ ВИДАХ СПОРТА.


4.Прикладная физическая подготовка.

Приемы защиты и самообороны из атлетических единоборств. Страховка. Полосы препятствий. Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; передвижение различными способами с грузом на плечах по возвышающейся над землей опоре; ПЛАВАНИЕ НА ГРУДИ, СПИНЕ, БОКУ С ГРУЗОМ В РУКЕ.


7. Планируемые результаты освоения учебного предмета.


В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

  • определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

  • знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

  • знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

  • характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;

  • характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;

  • составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;

  • выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;

  • выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • практически использовать приемы самомассажа и релаксации;

  • практически использовать приемы защиты и самообороны;

  • составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;

  • определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;

  • проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;

  • владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).


Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;

  • выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;

  • проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;

  • выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;

  • выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

  • осуществлять судейство в избранном виде спорта;

  • составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.


Учебные нормативы по усвоению навыков, умений,

развитию двигательных качеств

10 класс

Контрольные упражнения и тесты

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся 

Юноши

Девушки

отметка

“5” 

“4” 

“3” 

“5” 

“4” 

“3” 

Челночный бег 4х9м (с)

9.3

9.7

10.2

9.7

10.1

10.8

Бег 1000м (мин) 

3.35

4.00

4.30




Бег 500м (мин)




2.10

2.25

2.40

Бег 100 м (с) 

14.5

14.9

15.5

16.5

17.0

17.8

Бег 2000 м (мин.)




10.20

11.15

12.10

Бег 3000м (мин.)

12.40

13.30

14.30




Прыжок в длину с разбега (см)

440

400

340

360

340

300

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (раз)

32

27

22

20

15

10

Бег на лыжах 1-3 км  

Без учёта времени

Прыжок на скакалке за 1мин.  

130

120

115

135

125

120

Метание гранаты (м).

32

26

22

18

13

11

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений,

развитию двигательных качеств

11 класс

Контрольные упражнения и тесты

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся 

Юноши

Девушки

отметка

“5” 

“4” 

“3” 

“5” 

“4” 

“3” 

Челночный бег 4х9м (с)

9.2

9.6

10.1

9.8

10.2

11.0

Бег 1000м (мин)

3.30

3.50

4.20




Бег 500м (мин)




2.10

2.20

2.50

Бег 100 м (с)

13.8

14.2

15.0

16.2

17.0

18.0

Бег 2000 м (мин.)




10.00

11.10

12.20

Бег 3000м (мин.)

12.20

13.00

14.00




Прыжок в длину с разбега (см)

440

380

360

360

320

310

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (раз)

32

27

22

20

15

10

Бег на лыжах 1-3 км

Без учёта времени

Прыжок на скакалке за 1мин.

140

130

110

160

150

130

Метание гранаты (м).

38

32

27

21

17

13



Уровень физической подготовленности учащихся оценивается два раза в год (сентябрь, май) на основе методических рекомендаций Н. И. Рамазанова «Тестирование, анализ и комплексная оценка уровня физической подготовленности школьников».

8.Тематическое планирование

Примерное распределение учебного времени на различные виды

программного материала. 10-11 класс


№ п/п

Разделы программы

Учебные часы

I

полугодие

II

полугодие

1.

Физическая культура и основы здорового образа жизни

8

5

3

2.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

В процессе уроков

3.

Спортивно-оздоровительная деятельность

94

43

51

3.1

Спортивные игры



3.1.1

Волейбол

12


12

3.1.2

Футбол

9

9


3.1.3

Баскетбол

13

13


3.1.4

Гимнастика с элементами акробатики

14

7

7

3.2

Лыжная подготовка

15


15

3.3

Лёгкая атлетика

29

14

15

3.4

Плавание

2


2

4

Прикладная физическая подготовка.

В процессе уроков

Итого:

102

48


54


9.Календарно-тематическое планирование по предмету «Физическая культура».

10 класс (Приложение 1).


10.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

предмета «Физическая культура»


Для организации учебного процесса по физической культуре в школе № 52 имеются: пришкольная спортивная площадка с футбольным полем и беговыми дорожками; оборудованная яма с песком для прыжков в длину, сектор для метаний (малого мяча и гранаты); гимнастический городок; баскетбольная и волейбольная площадки, игровой спортивный зал (12 х24 м.)


Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Необходимое количество

Примечание

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1.

Стандарт основного общего образования по физической культуре

Д

Стандарт по физической культуре, примерные программы, автор-ские рабочие про-граммы входят в со-став обязательного программно-методи-ческого обеспечения кабинета по физичес-кой культуре (спортивного зала)

1.2.

Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы.

Д


1.3.

Рабочие программы по физической культуре

Д


1.4.

Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха

К

Учебники, рекомен-дованные Министер-ством образования и науки Российской Федерации, входят в библиотечный фонд

1.5.

Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре и спорту, олимпийскому движению.

Д

В составе библиотеч-ного фонда

1.6

Методические издания по физической культуре для учителей

Д

Методические посо-бия и рекомендации

1.7

Федеральный закон «О физической культуре и спорте»

Д

В составе библиотеч-ного фонда

2

Демонстрационные учебные пособия

2.1

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности

Д


2.2.

Портреты выдающихся спортсменов. Деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения

Д


3

Экранно-звуковые пособия

3.1

Аудиозаписи

Д

Для проведения ги-мнастических комп-лексов, проведения спортивных сорев-нований и физкуль-турных праздников

3.2

Диски DVD «Современные спортивно-оздоровительные системы»

Д


3.3

Презентации по темам

Д


4

Технические средства обучения

4.1.

Аудиоцентр

Д

С возможностью использования аудиодисков, CD-R, CD-RW, МР3

5

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

5.1

Стенка гимнастическая

Г


5.2

Бревно гимнастическое напольное

Г


5.3

Козел гимнастический

Г


5.4

Мост гимнастический подкидной

Г


5.5

Скамейка гимнастическая жесткая

Г


5.6

Скамья атлетическая наклонная

Г


5.7

Гантели наборные

Г


5.8

Коврик гимнастический

К


5.9

Маты гимнастические

Г


5.10

Мяч набивной (1, 2кг)

Г


5.11

Мяч малый (теннисный)

К


5.12

Скакалка гимнастическая

К


5.13

Палка гимнастическая

К


5.14

Обруч гимнастический

Г


5.15

Планка для прыжков в высоту

Д


5.16

Стойка для прыжков в высоту

Д


5.17

Дорожка разметочная для прыжков в длину с места

Г


5.18

Рулетка измерительная (5м)

Д


5.19

Номера нагрудные

Г


5.20

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

Д


5.21

Мячи баскетбольные

Г


5.22

Жилетки игровые с номерами

Г


5.23

Стойки волейбольные универсальные

Д


5.24

Сетка волейбольная

Д


5.25

Мячи волейбольные

Г


5.26

Ворота для мини-футбола

Д


5.27

Мячи футбольные

Г


5.28

Мячи для ручного мяча

Г


5.29

Компрессор для накачивания мячей

Д


5.30

Аптечка медицинская

Д


5.31

Доска аудиторная с магнитной поверхностью

Д



5.32

Лыжи

К


6

Спортивные залы (кабинеты)

6.1

Спортивный зал игровой


С раздевалками для мальчиков и девочек, душевыми для мальчиков и девочек, туалетами для мальчиков и девочек

6.2

Кабинет учителя


Включает в себя рабочий стол, стулья, книжные шкафы (полки), шкаф для одежды.

7

Пришкольный стадион (площадка)

7.1

Легкоатлетическая дорожка

Д


7.2

Сектор для прыжков в длину

Д


7.3

Игровое поле для футбола (мини-футбола)

Д


7.4

Площадка игровая баскетбольная

Д


7.5

Площадка игровая волейбольная

Д


7.6

Гимнастический городок

Д


Примечание. Количество учебного оборудования приводится в расчете на один спортивный зал. Конкретное количество средств и объектов материально-технического оснащения указано с учетом средней наполняемости класса (26-30 учащихся). Условные обозначения: Д – демонстрационный экземпляр (1), К – комплект (из расчета на каждого учащегося), Г – комплект, необходимый для практической работы в группах из нескольких учащихся





































11. Литература


1.Физическая культура: Учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха – М.: Просвещение, 2012.

2.«Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 классы» (авторы В. И. Лях, А. А. Зданевич). –М.: Просвещение, 2007г

3.Твой олимпийский учебник. – М.: Советский спорт, 2003г.-152с.

4.Экзаменационные вопросы и ответы 9 и 11 классы. –М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА,2005г.-240с.

5.Новые формы физической культуры и спорта. В. К .Петров. – М.: Советский спорт, 2004г. – 40с.

6.Физическая культура. 10-11 классы: Тестовый контроль. Пособие для учителя /В.И. Лях. – 2012.

7.Готовимся к выполнению нормативов ГТО. 1-11 кл.:учебно-методическое пособие/ Г. И. Погадаев, - М.: Дрофа, 2016.

8. Интернет ресурсы.










19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!