СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физкультуре 1 класс Школа России

Просмотр содержимого документа
«КТП физ-ра»

4. Календарно-тематическое планирование физическая культура 1 класс

п/п


Дата

Тема урока

Образовательные ресурсы

Вид и форма контроля

1

01.09

Организационно-методические указания

Инструкция Карточки

Спортплощадка Свисток

Резиновые мячи

текущий

2

04.09

Возникновение физической

культуры и спорта

Спортплощадка Свисток

Резиновые мячи

текущий

3

06.09

Олимпийские игры

Презентации Спортплощадка

Свисток Резиновые мячи

текущий

4

08.09

Что такое физическая культура?

Спортплощадка Свисток

текущий

5

11.09

Темп, ритм

Спортплощадка Свисток

текущий

6

13.09

Личная гигиена человека

Спортплощадка Свисток

текущий

7

15.09

Тестирование бега на 30 м с высокого старта

Спортплощадка Свисток Секундомер

тест

8

18.09

Техника челночного бега


Спортплощадка Свисток Секундомер

текущий

9

20.09

Тестирование челночного бега Зх10м

Спортплощадка

Свисток

Секундомер

тест

10

22.09

Тестирование прыжка в длину с места

Спортплощадка Свисток Фишки

Кубики

тест

11

25.09

Тестирование наклона вперед из положения сидя

Пенка Измерительная линейка

тест

12

27.09

Тестирование подтягивания на низкой перекладине

Мат перекладина

тест

13

29.09

Метание малого мяча на даль­ность

Малые мячи свисток

текущий

14

02.10

Техника прыжка в высоту с прямого разбега

Резинка Прыжковая яма

текущий

15

04.10

Прыжок в высоту с прямого разбега

Резинка Прыжковая яма

текущий

16

06.10

Прыжки в высоту

Резинка Прыжковая яма

текущий

17

09.10

Беговые упражнения

Фишки свисток

текущий

18

11.10

Русская народная подвижная игра «Горелки»

Спортивная площадка свисток

текущий

19

13.10

Подвижная игра «Мышеловка»

Спортивная площадка свисток

текущий

20

16.10

Ловля и броски мяча в парах

Мячи Свисток

текущий

21

18.10

Бросок набивного мяча от груди

Набивной мяч 1 кг Свисток обручи

текущий

22

20.10

ТБ при кроссе. Равномерный бег (4 мин).

Секундомер Свисток Спортплощадка Маркера Разметка для бега

текущий

23

23.10

Равномерный бег (5 мин). . Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м)

Секундомер Свисток Рулетка

Спортплощадка Маркера

Разметка для бега Флажки

текущий

24

25.10

Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба - 90 м).

Секундомер Свисток Рулетка

Спортплощадка Маркера

Разметка для бега Флажки

текущий

25

27.10

Равномерный бег (7мин). .Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба - 90 м).

Секундомер Свисток Рулетка

Спортплощадка Маркера

Разметка для бега Флажки

текущий

26

08.11

Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м).

Секундомер Свисток Рулетка

Спортплощадка Маркера

Разметка для бега Флажки

текущий

27

10.11

Равномерный бег (9 мин). Чередование ходьбы и бега. П/и «команда быстроногих»

Секундомер Свисток Рулетка

Спортплощадка Маркера

Разметка для бега Флажки

текущий

28

13.11

Индивидуальная работа с мячом

Мяч Маркеры Обручи

текущий

29

15.11

Подвижная игра «Вышибалы»

Мячи Свисток

текущий

30

17.11

Подвижная игра «Ночная охота»

Мячи Свисток

текущий

31

20.11

Броски и ловля мяча в парах


Мячи Свисток

текущий

32

22.11

Ведение мяча

Мячи Свисток Маркеры

текущий

33

24.11

Ведение мяча в движении

Мячи Свисток Маркеры

текущий

34

27.11

Эстафеты с мячом

Мячи Свисток Маркеры Обручи

текущий

35

29.11

Подвиж­ные игры с мячом

Мячи Свисток Маркеры

текущий

36

01.12

Подвиж­ные игры

Мячи Свисток Маркер

текущий

37

04.12

Броски мяча через волейболь­ную сетку

Мячи Свисток Маркеры

текущий

38

06.12

Точность бросков мяча через волейболь­ную сетку

Мячи Свисток Маркеры

текущий

39

08.12

Подвижная игра «Вышибалы через сетку»


Мячи Свисток Маркеры


40

11.12

Броски мяча через волейболь­ную сетку с дальних дистанций


Мячи Свисток Маркеры

текущий

41

13.12

Бросок набивного мяча снизу

Мячи Свисток Маркеры

текущий

42

15.12

Прыжки со скакалкой

Скакалки

текущий

43

18.12

Прыжки через длинную скакалку

Длинные скакалки

текущий

44

20.12

Прыжки через скакалку

Скакалки

текущий

45

22.12

Круговая тренировка

Скакалки Фишки мячи

текущий

46

10.01

Вращение обруча

Обручи

текущий

47

12.01

Обруч — учимся им управлять

Обручи

текущий

48

15.01

Круговая трениров­ка

Мячи Обручи

Круговая тенировка

49

17.04

Перекаты

Маты гимнастиеские

текущий

50

19.01

Разновидности перекатов

Маты Скакалки

текущий

51

22.01

Техника выполнения кувырка вперед

Маты Скакалки

текущий

52

24.01

Кувырок вперед

Маты гимнастические

текущий

53

26.01

Кувырок вперед

Маты гимнастические

тест

54

29.01

Стойка на лопатках, «мост»

Маты гимнастические

текущий

55

31.01

Стойка на лопатках, «мост» — совершен­ствование


Маты гимнастические

текущий

56

02.02

Стойка на голове


Маты

текущий

57

05.02

Стойка на голове

Маты

текущий

58

07.02

Лазанье по гимнастической стенке

Гимнастическая стенка Маты

текущий

59

09.02

Перелезание на гимна­стической стенке

Гимнастическая стенка Маты

текущий

60

19.02

Висы на пере­кладине

Гимнаст. стенка

Навесные перекладины

Маты Скакалка

текущий

61

21.02

Круговая тренировка

Гимнастическая стенка Навесные перекладины Маты Скакалка

Круговая троенировка

62

26.02

Подъема туловища из положения лежа за 30 с

Маты

текущий

63

28.02

Вис углом, вис со­гнувшись на гимна­стических перекладинах

Гимнаст. стенка

Навесные перекладины Маты

текущий

64

02.03

Вис про­гнувшись на перекладине

Гимнаст. Стенка Навесные перекладины Маты

текущий

65

05.03

Вис про­гнувшись на перекладине

Гимнаст. стенка

Навесные перекладины Маты

текущий

66

07.03

Перево­рот назад и вперед на перекладине

Гимнастическая стенка

Навесные перекладины Маты

текущий

67

12.03

Подтягивания на низкой перекладине из виса лежа

Гимнастическая стенка

Навесные перекладины Маты

текущий

68

14.03

Прохождение полосы препятствий

Маты Скамейки Обручи

Гимнастическая стенка

текущий

69

16.03

Прохождение полосы препятствий

Маты Скамейки Обручи

Гимнастическая стенка

текущий

70

19.03

Тестирование виса на время

Маты Гимнастическая стенка

тест

71

21.03

Лазанье по канату

Канат Маты

текущий

72

23.03

Лазанье по канату

Канат Маты

текущий

73

02.04

Прохождение усложненной полосы препят­ствий

Скамейки Маты обручи

Навесные перекладины

текущий

74

04.04

Развитие двигательных качеств в подвижной игре

«Ночная охота»

Свисток Мячи

текущий

75

06.04

Подвижная игра «Запрещенное движение»

Свисток скамейки

текущий

76

09.04

Стихотворное сопровождение на уроках

Мячи Свисток Обручи

текущий

77

11.04

Стихотворное сопровождение как элемент раз­вития ко­ординации движений

Мячи Свисток Обручи

текущий

78

13.04

Прохожде­ние полосы препятствий

Маты Скамейки Канат

текущий

79

16.04

Подвижная игра «Точно в цель»


Набивной мяч в\в мячи

текущий

80

18.04

Подвижные игры с мячом

в\в мячи

текущий

81

20.04

Командная подвижная игра «Хвостики»


Свисток Мячи скакалки


текущий

82

23.04

Русская народная подвижная игра «Горелки»

Маркеры

текущий

83

25.04

Командные подвижные игры

Скакалки мячи

текущий

84

27.04

ТБ при кроссе. Равномерный бег (4 мин).

Секундомер Маркера

Разметка для бега

ТБ

85

28.04

Равномер. бег (5 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба 90 м)

Секундомер Свисток Маркера

Разметка для бега

текущий

86

04.05

Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба 90 м).

Секундомер Маркера Разметка для бега

текущий

87

07.05

Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба 90 м).

Секундомер Маркера

Разметка для бега

текущий

88

11.05

Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы и бега (бег 60 м, ходьба 90 м).

Секундомер Маркера

Разметка для бега

текущий

89

14.05

Равномерный бег (9 мин). Чередование ходьбы и бега. П/и «Команда быстроногих»

Секундомер Свисток Рулетка

Спортплощадка Маркера

Разметка для бега Флажки

текущий

90

16.05

Тестирование прыжка в длину с места

Рулетка

тест

91

18.05

Тестирование бега на 30 м с высокого старта


Секундомер Мячи Скакалки

тест

92

21.05

Тестирование челночного бега 3х10м


Секундомер Мячи Скакалки

тест

93

23.05

Тестирование наклона вперед из положения сидя

Линейка

тест

94

25.05

Тестирование подтягивания на низкой переклад.

Навесные перекладины маты

тест


Просмотр содержимого документа
«рабочая физ-ра»

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе рабочей программы «Физическая культура» учащихся 1-4 классов. В соответствии с требованиями ФГОС Автор: В.И. Лях. Издательство Москва «Просвещение », 2016г. В рабочей программе все темы и разделы сохранены.

Физическая культура — это обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня (физкультминутки зарядки и т. п.) и второй половины дня (гимнастика, подвижные игры во второй половине дня), внеклассной работой по физической культуре (спортивные секции группы ОФП), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья, спортивные праздники, походы и т. п.) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в общеобразовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных общеобразовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физиче­скими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка.

Цель обучения — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и ор­ганизации активного отдыха.

Задачи обучения:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, про­филактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и со­циальному развитию, успешному обучению;

  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

  • обучение методике движений;

  • развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений; равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростно-си-ловые, выносливость и гибкость) способностей;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

  • требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;

  • концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

  • Законе РФ «Об образовании»;

  • Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;

  • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

  • примерной программе начального общего образования;

  • приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г.№ 889.

Данная рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю – 99 часов в год, но в связи с тем, что 23.02.2018; 09.03.2018; 02.05.2018; 09.05.2018 праздничные дни выпадают на рабочие, программа будет рассчитана на 94 часа, вместо 99 часов. Программа будет выполнена за счёт объединения тем.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального го­сударственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 1 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредмегных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов
    и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

' формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здо­ровье как факторах успешной учебы и социализации;

• овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).


3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.

п/п

Вид программного материала

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Основы знаний по физической культуре

6

6

2

Подвижные игры

28

28

3

Гимнастика с элементами акробатики

34

34

4

Легкая атлетика

19

19

5

Лыжная подготовка

12

-


Кроссовая подготовка

-

10

Общее количество часов

99

94


Для бесснежных районов лыжная подготовка заменяется кроссовой. Так как праздничные дни выпадают на рабочие, количество часов соответствует 95 часам вместо 99 часов. Программа будет выполнена за счёт объединения тем.

Распределение учебных часов и разделов программы по четвертям 1 класс

п/п

Вид программного материала

Кол-во

часов

I


II


III

IV

1

Основы знаний по физической культуре

6

6




2

Подвижные игры

28

4

14


10

3

Гимнастика с элементами акробатики

32


7

25


4

Легкая атлетика

19

11



8

5

Кроссовая подготовка

11

6



4


Итого

95

27

21

25

22


1 класс

Знания о физической культуре. Что такое координация движений; что такое дистанция; как возникли физическая культура и спорт. Ученики получат первоначальные сведения об Олимпийских играх — когда появились, кто воссоздал символы и традиции; что такое физическая культура; получат представление о том, что такое темп и ритм, для чего они нужны и как влияют на выполнение упражнений; что такое личная гигиена человека; получат первоначальные сведения о внутренних органах человека и его скелете; узнают, что такое гимнастика, где появилась и почему так названа; что такое осанка.

Гимнастика с элементами акробатики. Ученики научатся строиться в шеренгу и колонну; размыкаться на руки в стороны; перестраиваться разведением в две колонны; выполнять повороты направо, налево, кругом; команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «на первый-второй рас-считайсь», «налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом марш»; выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; запоминать короткие временные отрезки; подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа; выполнять вис на время; проходить станции круговой тренировки; выполнять различные перекаты, кувырок вперед, «мост», стойку на лопатках, стойку на голове; лазать и перелезать по гимнастической стенке; лазать по канату; выполнять висы на перекладине; прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча; вис углом, вис согнувшись, вис прогнувшись и переворот на гимнастических кольцах.

Легкая атлетика. Ученики научатся технике высокого старта; пробегать на скорость дистанцию 30 м; выполнять челночный бег Зх10 м; беговую разминку; метание, как на дальность, так и на точность; технике прыжка в длину с места; выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, а также прыжок в высоту спиной вперед; бегать различные варианты эстафет; выполнять броски набивного мяча от груди и снизу.

Кроссовая подготовка. Ученики научаться бегать по пересеченной местности, понимать, что такое бег на выносливость. Соблюдать технику безопасности во время длительного бега. Чередовать ходьбу и бег (бег - 50 м, ходьба -100 м).

Подвижные игры. Ученики научатся играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Прерванные пятнашки», «Гуси-лебеди», «Горелки», «Колдунчики», «Мышеловка», «Салки», «Салки с домиками», «Два Мороза»; «Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Совушка», «Осада города», «Вышибалы», «Ночная охота», «Удочка», «Успей убрать», «Волшебные елочки», «Шмель», «Береги предмет», «Попрыгунчики-воробушки», «Белки в лесу», «Белочка-защитница», «Бегуны и прыгуны», «Грибы-шалуны», «Котел», «Охотники и утки», «Антивышибалы», «Забросай противника мячами», «Вышибалы через сетку», «Точно в цель». «Собачки», «Лес, болото, озеро», «Запрещенное движение», «Хвостики», «Хвостики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Игра в птиц», «Игра в птиц с мячом», «День и ночь»; выполнять ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!