СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для девушек 10 класса (на основе фитнес-аэробики).

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по предмету «Физическая культура» на основе фитнес-аэробики для обучающихся 10-х классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения; программа для обучающихся 10-х классов соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (приказ № 1089 Минобразования РФ от 05.03.2004), отвечает положениям Закона «Об образовании» в части духовно-нравственного развития учащихся, основным положениям Концепции содержания образования школьников в области физической культуры (2001), Федерального закона «О физической культуре и спорте» от 04.12.2007 № 329-ФЗ, в котором отмечается, что организация физического воспитания в образовательных учреждениях включает проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ (гл. 3 ст. 28 п. 2).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для девушек 10 класса (на основе фитнес-аэробики).»

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Татарская гимназия №17 им. Г.Ибрагимова Московского района города Казани”


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

______________ /Вальтонов В.Н./

Протокол №1 от

«28» августа 2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

___________ /Миннебаева Ф.Р./

Протокол №1 от

«29» августа 2016 г.


«Утверждено»

Директор гимназии №17

______________/ Галиева А.А./

Приказ № 103 от

«31» августа 2016 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре для 10 класса

учителя Аскаровой Марины Александровны



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

«31» августа 2016 г.


2016 -2017 уч. год


Пояснительная записка


Рабочая программа по физической культуре разработана на основе и в соответствии:


  1. ФЗ - № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. № 1089 с изменениями на 23.06.2015 года)

  3. Закона Республики Татарстан «Об Образовании» №68-ЗРТ от 22.07.2013. (в действующей редакции)

  4. Учебного плана МБОУ «Татарская гимназия №17 им. Г. Ибрагимова»

  5. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Татарская гимназия №17 им. Г. Ибрагимова» на 2016/17учебный год

  6. Годового учебно-календарного графика на 2016/17 учебный год

  7. Авторской программы по физической культуре Лях В. И. Физическая культура. 1-11 классы //.-  М.: Просвещение. 2012г

  8. Учебника для общеобразовательных учреждений /В.И.Лях - М.: Просвещение. 2012г. и

«Физическая культура для 8-11 классов на основе фитнес-аэробики» О.С.Слуцкер. 2011г.

  1. Письма МО РФ №ИК-1494/19 от 08.10.10 «О введении третьего часа ФК »

  2. Программы образовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» автор В.И.Лях, А.А.Зданевич, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, (издательство «Просвещение», 2010)

  3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016-2017 учебный год»


Рабочая программа согласно Учебному плану гимназии рассчитана на 105 часов в год /3 часа в неделю

.

Цели изучения курса:

  • Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей обучаемых, укрепление их здоровья;

  • Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности заниматься физкультурно-оздоровительной деятельностью;

  • Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания;

  • Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значение в формирование здорового образа жизни и социальной ориентации;

  • Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах знаний физическими упражнениями.

Задачи:

  • Формирование у учащихся основ знаний в области физической культуры.

  • Выработка у учащихся основных способов двигательной деятельности и формирование на этой основе жизненно необходимых двигательных умений и навыков.

  • Обеспечение оптимального развития двигательных способностей в зависимости от пола и возраста обучающихся.

  • Содействие всестороннему физическому, развитию (формиро­вание правильной осанки, развитие скелетной мускулатуры, оптимальное развитие жизненно важных систем организма).

  • Достижение соответствующего физического состояния орга­низма как основы физического здоровья учащихся.

  • Овладение способами закаливания для достижения устой­чивого состояния организма по отношению к изменяющимся факторам внешней среды.

  • Формирование убеждения в необходимости постоянной заботы о своем физическом состоянии.

  • Воспитание устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, стремления к самообразованию в области физической культуры.

  • Формирование способности к восприятию и пониманию красоты движений и гармонии тела.

  • Воспитание нравственно-этических и волевых качеств уча­щихся средствами физической культуры (сдержанность, толерантность, честность, коллективизм, трудолюбие, уверенность в своих силах, ответственность, выдержка, самообладание, на­стойчивость, решительность, смелость).


Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Для освоения базовых основ физической культуры, которые необходимы и обязательны для каждого ученика, отведено 70 часов, на вариативную часть – 35 часа.

Программа обеспечивает достижение учащимися 10 классов определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты:


  • воспитание российской гражданской идентичности: пат­риотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального на­рода России;

  • знание истории физической культуры своего народа, сво­его края как части наследия народов России и человечества;

  • усвоение гуманистических, демократических и традици­онных ценностей многонационального российского общества;

  • воспитание чувства ответственности и долга перед Ро­диной;

  • формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и само­образованию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительною и доброже­лательного отношения к другому человеку, его мнению, ми­ровоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

  • готовности и способности вести диалог с другими людь­ми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом регио­нальных, этнокультурных, социальных и экономических осо­бенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в ре­шении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведе­ния, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного обра­за жизни;

  • усвоение правил индивидуального и коллективно­го безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожа­ющих жизни и здоровью людей, правил поведения на транс­порте и на дорогах;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общест­ва, принятие ценности семейной жизни, уважительное и за­ботливое отношение к членам своей семьи.


В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разно­образных форм занятий физической культурой, их пла­нирования и содержательного наполнения;

  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оз­доровительной физической культуры, активное их ис­пользование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной дея­тельности;

  • владение способами наблюдения за показателями инди­видуального здоровья, физического развития и физи­ческой подготовленности, использование этих показате­лей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.


Метапредметные результаты:


  • умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наи­более эффективные способы решения учебных и познава­тельных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами, осуществлять контроль своей деятельности в про­цессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной за­дачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, приня­тия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совме­стную деятельность с учителем и сверстниками;

  • умение работать индивидуально и в группе: находить об­щее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

  • умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в со­ответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их плани­рования и наполнения содержанием;

  • владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздорови­тельной физической культуры, активно их использовать в са­мостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • владение способами наблюдения за показателями инди­видуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, исполь­зования этих показателей в организации и проведении само­стоятельных форм занятий.


Предметные результаты:


В основной школе в соответствии с Федеральным госуда­рственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая куль­тура» должны отражать:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивиду­ального здоровья;

  • овладение системой знаний о физическом совершен­ствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для само­стоятельных систематических занятий с различной функцио­нальной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индиви­дуальных возможностей и особенностей организма, планиро­вать содержание этих занятий, включать их в режим учебно­го дня и учебной недели;

  • приобретение опыта организации самостоятельных сис­тематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;

  • освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах;

  • обогащение опыта совместной деятельности в орга­низации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

  • расширение опыта организации и мониторинга физиче­ского развития и физической подготовленности;

  • формирова­ние умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него за­нятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнени­ями с разной целевой ориентацией;

  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;

  • овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использо­вать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт уп­ражнений, ориентированных на развитие основных физиче­ских качеств, повышение функциональных возможностей ос­новных систем организма.


В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения, естест­венные силы природы, гигиенические факторы в соответ­ствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоро­вительной гимнастики, использования закаливающих проце­дур, профилактики нарушений осанки, улучшения физиче­ской подготовленности;

  • способность составлять планы занятий с использовани­ем физических упражнений разной педагогической направ­ленности, регулировать величину физической нагрузки в за­висимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

  • умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализи­ровать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаб­людения.


2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


 В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

– влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

– способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

– правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

уметь:

– выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

– выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

– преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

– выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

– осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

– подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

– организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

– активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;

владеть компетенциями: учебно-познавательной, личностного самосовершенствования, коммуникативной.

Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков.   При оценивании учащихся учитывать позитивные сдвиги в количественных результатах, участие в спортивной жизни школы, желание заниматься физической культурой.

Учащиеся должны уметь:

-технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности организации собственного досуга;

-проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

-разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

-контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений;

-управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

-соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

-пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;

- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

- осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

- проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых.



3. Содержание тем учебного курса


Распределение учебного времени прохождения программного материала



Вид программного материала

Кол-во часов

1

Базовая часть

70

1,1

Основы знаний о физической культуре

1,2

Волейбол

10

1,3

Баскетбол

7

1,4

Плавание

4

1,5

Гимнастика с элементами акробатики

14

1,6

Легкая атлетика

20

1,7

Лыжная подготовка

12

1,8

Футбол

3

2

Вариативная часть

35

2.1

Фитнес-аэробика

34


Итого

105



Раздел

Количество часов

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Основы знаний

В процессе урока





Легкая атлетика

20

14



6

Гимнастика

14



9

5

Спортивные игры

20

6

10


4

Аэробика

35

7

13

8

7

Лыжная подготовка

12



12


Плавание

4



2

2

Всего

105

27

23

31

24





Содержание курса


Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе уроков). Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности

Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.

Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности.

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью.

Оздоровительные системы физического воспитания.

Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.

Аэробика: индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых и скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц.

Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на основные мышечные группы.

Индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительные ходьба и бег.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности.

Планирование содержания и физической нагрузки во время индивидуальных оздоровительных занятий , их место в режиме дня и недели.

Выполнение простейших гигиенических сеансов самомассажа (основные приёмы и последовательность их выполнения при массаже различных частей тела).Выполнение простейших приёмов точечного массажа и релаксации.

Ведение дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Состоянием здоровья и работоспособностью.

Спортивно-оздоровительная деятельность с прикладно-ориентированной физической подготовкой.

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности с прикладно-ориентированной физической подготовкой (в процессе уроков).

Общие представления о самостоятельной подготовке к соревновательной деятельности, понятие о физической , технической и психологической подготовке.

Общие представления об индивидуализации содержания и напрвленности тренировочных занятий (по избранному виду спорта), способы совершенствования техники в соревновательных упражнениях и повышения физической нагрузки (понятие режимов и динамики нагрузки).Особенности распределения тренировочных занятий в режиме дня и недели.Общие представления о прикладно-ориентированной физической подготовке, её цели ,задачи, и формы организации, связь со спортивно- оздоровительной деятельностью.

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью и прикладно-ориентированной направленностью

Гимнастика с основами акробатики.Акробатические упражнения и комбинации – девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180°; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180°, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением; кувырок через плечо из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; стойка на голове и руках силой из упора присев.

Опорные прыжки – девушки: прыжок через гимнастического козла ноги в стороны; юноши: прыжок через гимнастического козла, согнув ноги;прыжок боком с поворотом на 90°.

Лазанье по канату – юноши: способом в три приема; способом в два приема.

Упражнения и комбинации на спортивных снарядах.Гимнастическое бревно – девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед ;стилизованные прыжки на месте и с продвижениями вперед; равновесие на одной ноге; упор присев и полушпагат; соскоки (прогнувшись толчком ног из стойки поперек; прогибаясь с короткого разбега толчком одной и махом другой).

Гимнастическая перекладина (низкая) – юноши: из виса стоя прыжком упор, перемах левой (правой) вперед, назад, опускание в вис лежа на согнутых руках; из стойки спиной к перекладине вис стоя сзади согнувшись, толчком ног вис согнувшись; вис завесом коленом, опускание в упор присев через стойку на руках.

Гимнастическая перекладина (высокая) – юноши: из размахивания подъем разгибом (из виса, подъем силой), в упоре перемах левой (правой) ногой вперед, назад, медленное опускание в вис, махом вперед соскок прогнувшись.Гимнастические брусья (параллельные) – юноши: наскок в упор, хождение на руках и размахивания в упоре, соскок (махом вперед) углом с опорой о жердь; наскок в упор, передвижение в упоре прыжками, соскок махом назад с опорой о жердь; махи в упоре на руках с разведением ног над жердями; прыжком подъем в упор, махом вперед сед ноги врозь, кувырок вперед в сед ноги врозь, перемах вовнутрь, соскок махом вперед.Гимнастические брусья (разной высоты) – девушки: наскок в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом на 90° с опорой о жердь; махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь; из виса присев на нижней жерди толчком двумя подъем в упор на верхнюю жердь; из виса стоя на нижней жерди лицом к верхней махом одной и толчком другой вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю жердь, махом одной и толчком другой переворот в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом на 90° (вправо, влево) с опорой о жердь.

Легкая атлетика.Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Спортивная ходьба. Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый»).

Прыжки (в длину с разбега способом «согнув ноги» и «прогнувшись»; в высоту с разбега способом «перешагивание»).

Метания малого мяча: на дальность с разбега, из положения сидя, стоя на колене, лежа на спине; по неподвижной и подвижной мишени с места и разбега.

Прикладные упражнения для юношей (кросс по пересеченной местности с использованием разнообразных способов метания и переноской «пострадавшего» на спине).

Лыжная подготовка.Передвижение лыжными ходами (попеременным двушажным; одновременным бесшажным; одновременным двушажным). Переходы с попеременных ходов на одновременные ходы. Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»).

Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось).

Плавание. Имитационные движения для освоения техники плавания способами кроль на груди и спине, брасс.Специальные упражнения на суше.

Спортивные игры.Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с об беганием лежащих и стоящих предметов); ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.

Волейбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча (нижняя и верхняя); прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий удар; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам.

Мини-футбол (футбол): специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); удары с места и в движении (по неподвижному и катящемуся мячу, после отскока мяча); остановка катящегося мяча; приземление летящего мяча; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.

Атлетические единоборства (юноши). Основные средства защиты и самообороны: захваты, броски, упреждающие удары руками и ногами, действия против ударов, захватов и обхватов. Упражнения в страховке и самостраховке при падении.

Способы спортивно-оздоровительной деятельности (в процессе уроков).

Наблюдения за индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе тренировочных занятий (на примере одного из видов спорта).

Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи).

Контроль режимов физической нагрузки и их регулирование во время индивидуальных тренировочных занятий.

Тестирование специальных физических качеств по избранному виду спорта.


Форма промежуточной аттестации


Промежуточная аттестация для учащихся освоивших курс физической культуры 10-го класса проводится в виде сдачи нормативов.


Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения физической культуры на базовом уровне уче­ник должен

знать/понимать:

влияние оздоровительных систем физического воспитания на ук­репление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

правила и способы планирования индивидуальных занятий раз­личной направленности;

уметь:

выполнять индивидуально подобранные комплексы оздорови­тельной и адаптивной (лечебной) физической культуры, компози­ции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостра­ховки;

осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

- повышения работоспособности, укрепления и сохранения здо­ровья;

-подготовки к профессиональной деятельности и службе в Воору­женных Силах Российской Федерации;

-организации и проведения индивидуального, коллективного и се­мейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

-активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.


Оценочные материалы по физической культуре

Критерии оценки по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценку подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Критерии оценки успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

I. Знания

При оценке знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, умение аргументировать свой ответ, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.


Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.


За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки


За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

За непонимание и незнание материала программы






II. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценки техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив.


При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.


Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.


Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.


III. Владение способами

и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Учащийся умеет:

– самостоятельно организовать место занятий;

– подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги




Учащийся:

– организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

– допускает незначительные ошибки в подборе средств;


- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги


Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов



Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов


IV. Уровень физической подготовленности учащихся

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Исходный показатель соответ-ствует высокому уровню подго-товленности, предусмотренному обязательным минимумом под-готовки и программой физи-ческого воспитания, которая отвечает требованиям государ-ственного стандарта и обя-зательного минимума содер-жания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени



Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста



Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту



Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности


При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой оценки.

Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, легкой атлетике – путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

Оценивание тестовых работ учащихся осуществляется в зависимости от процентного соотношения выполненных заданий.

Оценивается работа следующим образом:

90-100% выполненных заданий оценка «5»

70-89% оценка «4»

50-69% оценка «3»


Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура 10 класс


№ п\п

Контрольные упражнения

Девушки

5”

4”

3”

Челночный бег 4x9  м, сек

9,7

10,1

10,8

Бег 30 м, секунд

5,4

5,8

6,2

Бег 1000 м - юноши, сек 500м - девушки, сек

2,1

2,25

2,6

Бег 100 м, секунд

16,5

17,2

18,2

Бег 2000 м, мин

10,20

11,15

12,10

Прыжки  в длину с места

185

170

160

Сгибание и разгибание рук в упоре

20

15

10

Наклоны  вперед из положения сидя

22

18

13

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

40

35

30

Бег на лыжах 1 км, мин

6,00

6,3

7,1

Бег на лыжах 2 км, мин

12,15

13,00

13,40

Бег на лыжах 3 км, мин

18,30

19,30

21,00

Бег на лыжах 5 км, мин

Без учета времени

Прыжок через скакалку, 30 сек, раз

75

70

60


Перечень оборудования

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Кол-во

1

Стенка гимнастическая

10

2

Козел гимнастический

1

3

Канат для перетягивания

1

4

Мост гимнастический подкидной

1

5

Скамейка гимнастическая

2

8

Маты гимнастические

16

9

Мяч малый (теннисный)

3

10

Мяч набивной(большой)

6

11

Мяч набивной(малый)

6

12

Скакалка гимнастическая

10

13

Мяч малый (мягкий)

4

14

Палка гимнастическая

25

15

Обруч гимнастический

14

16

Секундомер

2

17

Планка для прыжков в высоту

1

18

Дорожка разметочная для прыжков в длину с места

2

19

Стартовые колодки(пара)

5

20

Рулетка измерительная (10 м, 50 м)

1

21

Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

8

22

Мячи баскетбольные

35

24

Стойки волейбольные универсальные

2

25

Сетка волейбольная

2

26

Мячи волейбольные

20

27

Ворота для мини-футбола

2

28

Сетка для ворот мини-футбола

1

29

Мячи футбольные

4

30

Компрессор для накачивания мячей

2

31

Аптечка медицинская

1

32

Спортивный зал

1

33

Гимнастический зал

1

34

Кабинет учителя

1

35

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

1

36

Легкоатлетическая дорожка

1

37

Сектор для прыжков в длину

1

38

Игровое поле для футбола (мини-футбола)

1

39

Площадка игровая баскетбольная

1

40

Площадка игровая волейбольная

1

41

Гимнастический городок

1

42

Полоса препятствий

1

43

Бревно гимнастическое

1


Критерии оценки при аттестации на уроках физической культуры учащихся с подготовительной группой и СМГ


Все обучающиеся освобождённые от физических нагрузок находятся в помещении спортивного зала, или на стадионе под присмотром учителя физической культуры.

         Учитель физической культуры определяет вид, степень и уровень физических или иных  занятий,  с данными учащимися на предстоящий урок (возможно, так же теоретическое изучение материала, оказание посильной помощи в судействе или организации урока).


 Оценивание и аттестация учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой осуществляется в соответствии с письмом Министерства образования Российской Федерации от 31 октября 2003 г. № 13-51-263/123.  При выставлении четвертной, полугодовой, годовой и итоговой отметки  по физической культуре учитывается прилежание, усердие в работе над собой, знание теоретической части программы, выполнение докладов, презентаций по заданной тематике и выполнение  всех рекомендаций учителя физической культуры.


Обучающиеся с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья относятся к подготовительной медицинской группе. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (без сдачи нормативов).
Успеваемость учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, определяется на общих основаниях, однако при этом исключаются те виды движений, которые им противопоказаны. Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих отметок, при этом преимущественное значение имеют оценки за освоение законченных тем программ. Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и полугодовых отметок.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс

Общее количество часов на 2016 -2017 учебный год -105

Общее количество учебных часов на I четверть - 27


Знать: Легкая атлетика. (14часов) Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Баскетбол. (6 часов) Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Фитнес-аэробика. (7 часов)

Социально-психологические основы: Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.


Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.


1четверть (девушки)

Лёгкая атлетика (14)

Фитнес-аэробика (7)

Волейбол (6)


п/п

Наименование раздела программы

Тема урока.

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

вид контроля

домашнее задание

дата проведения

1.

Спринтерский бег

Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный
бег. Специальные беговые упражнения.

Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м

Текущий


Комплекс ОРУ №1


2.

Спринтерский бег

Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)


Текущий

Комплекс ОРУ №1


3.

Спринтерский бег

Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых
качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)


Текущий

Комплекс ОРУ №1


4.

Спринтерский бег

Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых
качеств . Бег на результат (100 м).


Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)


«5» – 17,0 с.;

«4» – 17,5 с.;

«3» – 18,0 с

Комплекс ОРУ №1


5.

Прыжок в длину

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13–15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков

Уметь: совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13–15 беговых шагов

Текущий

Комплекс ОРУ №1


6.

Прыжок в длину

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13–15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков. Прыжок в длину на результат

Уметь: совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13–15 беговых шагов


«5» – 400 см;

«4» – 370 см;

«3» – 340 см


Комплекс ОРУ №1


7.

Метание мяча и гранаты

Метание мяча на дальность с 5–6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания мяча

Уметь: метать мяч на дальность с разбега

Текущий

Комплекс ОРУ №1


8.

Метание мяча и гранаты

Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: метать гранату на дальность

«5» – 22 м;

«4» – 18 м;

«3» – 14 м.

Комплекс ОРУ №1


9.

Бег по пересеченной местности

Бег (2000 м) на результат. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе
(до 25 мин); преодолевать препятствия

«5» – 10,30 с.;

«4» – 11,30 с.;

«3» – 12,30 с.

Комплекс ОРУ №1


10.

Бег по пересеченной местности

Бег (20 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе
(до 25 мин); преодолевать препятствия

Текущий

Комплекс ОРУ №1









11.

Бег по пересеченной местности

Бег (22 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору.Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости

Уметь: бегать в рав-
номерном темпе
(до 25 мин); преодолевать препятствия

Текущий

Комплекс ОРУ №1


12.

Бег по пересеченной местности

Бег (23 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости



Уметь: бегать в равномерном темпе
(до 25 мин); преодолевать препятствия

Текущий

Комплекс ОРУ №1


13.

Бег по пересеченной местности

Бег (23 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе
(до 25 мин); преодолевать препятствия

Текущий

Комплекс ОРУ №1


14.

Бег по пересеченной местности

Бег (2000 м) на результат. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе
(до 25 мин); преодолевать препятствия

«5» – 10,30 с.;

«4» – 11,30 с.;

«3» – 12,30 с.

Комплекс ОРУ №1


15.

Фитнес-аэробика

Техника безопасности на занятиях аэробики. Гигиена спортивных занятий.

Правила организации рабочего места во время самостоятельных занятий

Уметь: правильно подбирать одежду, руководствоваться этими правилами во время организации самостоятельных занятий физическими упражнениями. Понимать важность соблюдения гигиены во время и после занятий. Соблюдать Комплекс ОРУ правила техники безопасности во время самостоятельных занятий физическими упражнениями

Текущий

Комплекс ОРУ


16.

Фитнес-аэробика

Комплексы упражнений по коррекции нарушений осанки.

Уметь:составлять и выполнять комплекс упражнений по коррекции и нарушений осанки

Текущий

Комплекс ОРУ

№6


17.

Фитнес-аэробика

Классическая аэробика. Базовые шаги без смены лидирующей ноги.

March.

Базовые шаги без смены лидирующей ноги. Out. Out-in

Базовые шаги без смены лидирующей ноги. V-Step



Осваивать технику разучиваемых упражнений.

Выявлять ошибки при выполнении базовых шагов (элементов) уметь анализировать и исправлять их

Текущий

Комплекс ОРУ

№6


18.

Фитнес-аэробика

Базовые шаги без смены лидирующей ноги. A-Step

Базовые шаги без смены лидирующей ноги. Mambo

Базовые шаги без смены лидирующей ноги. Basic-step


Текущий

Комплекс ОРУ

№6


19.

Фитнес-аэробика

Техника движения руками

Уметь:выполнять согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов) без смены лидирующей ноги и со сменой лидирующей ноги

Текущий



20.

Фитнес-аэробика

Техника базовых шагов со сменой лидирующей ноги. Step Touch

Техника базовых шагов со сменой лидирующей ноги. Knee Up


Формирование умений и навыков выполнения базовых шагов (элементов) со сменой лидирующей ноги.

Осваивать и демонстрировать технику разучиваемых упражнений с основными движениями руками.

Текущий

Комплекс ОРУ

№6


21.

Фитнес-аэробика

Техника базовых шагов со сменой лидирующей ноги. Kick .

Техника базовых шагов со сменой лидирующей ноги.,Lift side

Техника базовых шагов со сменой лидирующей ноги. Curl

Текущий

Комплекс ОРУ

№6


22.

Баскетбол


Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв
(2 × 1). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ


Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс ОРУ №1


23.

Баскетбол


Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2 × 1). Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Оценка техники ведения
мяча

Комплекс ОРУ №1


24.

Баскетбол


Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв(3 × 2). Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Оценка техники передачи
мяча

Комплекс ОРУ №1


25.

Баскетбол


Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв(3 × 2). Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Оценка техники передачи
мяча

Комплекс ОРУ №1


26.

Баскетбол


Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита(2 × 3). Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс ОРУ №1


27.

Баскетбол


Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения и броска. Индивидуальные действия в защите(вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Оценка техники броска в прыжке

Комплекс ОРУ №1



2 четверть (девушки)

Волейбол (10ч)

Фитнес-аэробика (13ч)


Фитнес-аэробика

Техника базовых шагов со сменой лидирующей ноги. Open Step

Техника базовых шагов со сменой лидирующей ноги. Grapevine

Техника базовых шагов со сменой лидирующей ноги. Shasse

Уметь выполнять базовые шаги со сменой лидирующей ноги.

Осваивать и демонстрировать технику разучиваемых упражнений с основными движениями руками.

текущий

Комплекс ОРУ №6


Фитнес-аэробика

Техника базовых шагов со сменой лидирующей ноги. Knee Up (Kick, Curl, Lift side, Open Step) попеременные

Техника базовых шагов со сменой лидирующей ноги. Toe Touch (Heel Touch)

Техника базовых шагов со сменой лидирующей ноги. Cha-cha-cha

текущий

Комплекс ОРУ №6


Фитнес-аэробика

Техника выполнения упражнений и комплексов без музыкального и с музыкальным сопровождением

Осваивать упражнения на развитие силы мышц верхних и нижних конечностей, туловища, Соблюдать правила дыхания при выполнении упражнений. Преодолевать трудности и проявлять волевые качества личности при выполнении упражнений силовой выносливости, помогать и оказывать поддержку сверстникам.

Демонстрировать технику выполнения изученных элементов.

текущий

Комплекс ОРУ №6


текущий

Комплекс ОРУ №6


текущий

Комплекс ОРУ №6


текущий

Комплекс ОРУ №6





Фитнес-аэробика

Направления в аэробике.

Функциональная тренировка (тренинг)

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.


Уметь различать направления в аэробике, их особенности. Выполнять упражнения для развития выносливости, координации, силы и быстроты.


текущий

Комплекс ОРУ №6


текущий

Комплекс ОРУ №6


текущий

Комплекс ОРУ №6


текущий

Комплекс ОРУ №6


текущий

Комплекс ОРУ №6


Фитнес-аэробика

текущий

Комплекс ОРУ №6


Волейбол

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

текущий

Комплекс ОРУ №3


Волейбол

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

текущий

Комплекс ОРУ №3


Волейбол

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

текущий

Комплекс ОРУ №3


Волейбол

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Оценка техники передачи
мяча

Комплекс ОРУ №3


Волейбол

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

текущий

Комплекс ОРУ №3


Волейбол

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Оценка техники

Прямого нападающего удара


Комплекс ОРУ №3


Волейбол

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

текущий

Комплекс ОРУ №3


Волейбол

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Оценка техники

приема мяча двумя руками снизу


Комплекс ОРУ №3


Волейбол

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

текущий

Комплекс ОРУ №3


Волейбол

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Оценка техники движений, перемещений и действий во время учебной игры

Комплекс ОРУ №3




3 четверть (девушки)

Лыжная подготовка (12)

Гимнастика (9ч)

Фитнес-аэробика (8ч)

Плавание (2ч)


Лыжная подготовка

Оказание первой помощи при обморожении. Попеременный двухшажный ход(совершенствовать). Одновременный безшажный ход(совершенствовать).

Уметь:Ходить попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходом, одновременным двухшажным ходом, выполнять подъемы полуелочкой, елочкой, торможения плугом и полуплугом, поворот упором.

текущий

Комплекс ОРУ №3


Лыжная подготовка

Попеременный двухшажный ход(совершенствовать). Одновременный безшажный ход(совершенствовать). Одновременный одношажный ход(совершенствовать). Прохождение в медленном темпе(2 км.).

Уметь:Ходить попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходом, одновременным двухшажным ходом, выполнять подъемы полуелочкой, елочкой, торможения плугом и полуплугом, поворот упором.

Оценка техники

попеременного двухшажного хода


Комплекс ОРУ №3


Лыжная подготовка

Динамика общей работоспособности человека в режиме дня. Особенности её регулирования средствами физической культуры. ). Одновременный безшажный ход(совершенствовать). Одновременный одношажный ход(совершенствовать).

Уметь:Ходить попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходом, одновременным двухшажным ходом, выполнять подъемы полуелочкой, елочкой, торможения плугом и полуплугом, поворот упором.

текущий

Комплекс ОРУ №3


Лыжная подготовка

Попеременный двухшажный ход(учет). Одновременный безшажный ход(совершенствовать). Одновременный одношажный ход(совершенствовать). Одновременный двухшажный ход(совершенствовать).

Прохождение в медленном темпе(2 км.).




Уметь:Ходить попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходом, одновременным двухшажным ходом, выполнять подъемы полуелочкой, елочкой, торможения плугом и полуплугом, поворот упором.

Оценка техники

Одновременного безшажного хода


Комплекс ОРУ №3


Лыжная подготовка

Попеременный двухшажный ход. Одновременный безшажный ход(учет). Одновременный одношажный ход(совершенствовать). Одновременный двухшажный ход(совершенствовать). Попеременный четырехшажный ход(совершенствовать

Уметь:Ходить попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходом, одновременным двухшажным ходом, выполнять подъемы полуелочкой, елочкой, торможения плугом и полуплугом, поворот упором.

текущий

Комплекс ОРУ №3


Лыжная подготовка

Индивидуальные закаливающие процедуры. Особенности их проведения. ). Одновременный одношажный ход(совершенствовать). Одновременный двухшажный ход(совершенствовать). Попеременный четырехшажный ход(совершенствовать).

Прохождение в медленном темпе(3 км.).

Уметь:Ходить попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходом, одновременным двухшажным ходом, выполнять подъемы полуелочкой, елочкой, торможения плугом и полуплугом, поворот упором.

Оценка техники

одновременного одношажного хода


Комплекс ОРУ №3


Лыжная подготовка

Попеременный двухшажный ход. Одновременный безшажный ход. Одновременный одношажный ход(учет). Одновременный двухшажный ход(совершенствовать). Попеременный четырехшажный ход(совершенствовать). Переход с одновременного на попеременный ход(совершенствовать).

Уметь:Ходить попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходом, одновременным двухшажным ходом, выполнять подъемы полуелочкой, елочкой, торможения плугом и полуплугом, поворот упором.

текущий

Комплекс ОРУ №3


Лыжная подготовка

Попеременный двухшажный ход. Одновременный безшажный ход. Одновременный одношажный ход. Одновременный двухшажный ход(совершенствовать). Попеременный четырехшажный ход(совершенствовать). Переход с одновременного на попеременный ход(совершенствовать). Лыжные гонки(1 км.).

Уметь:Ходить попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходом, одновременным двухшажным ходом, выполнять подъемы полуелочкой, елочкой, торможения плугом и полуплугом, поворот упором.

Лыжные гонки 1 км:

«5» - 6.00;

«4» - 6.30;

«3» - 7.10

Комплекс ОРУ №3


Лыжная подготовка

Основные мероприятия по профилактике травматизма при самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Попеременный двухшажный ход. Одновременный безшажный ход. Одновременный одношажный ход. Одновременный двухшажный ход(совершенствовать). Попеременный четырехшажный ход(совершенствовать). Переход с одновременного на попеременный ход(совершенствовать).

Уметь:Ходить попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходом, одновременным двухшажным ходом, выполнять подъемы полуелочкой, елочкой, торможения плугом и полуплугом, поворот упором.

текущий

Комплекс ОРУ №3


Лыжная подготовка

Попеременный двухшажный ход. Одновременный безшажный ход. Одновременный одношажный ход. Одновременный двухшажный ход(учет). Попеременный четырехшажный ход(совершенствовать). Переход с одновременного на попеременный ход(совершенствовать). Спуски со склонов с поворотом. Прохождение в медленном темпе (4 км.).

Уметь:Ходить попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходом, одновременным двухшажным ходом, выполнять подъемы полуелочкой, елочкой, торможения плугом и полуплугом, поворот упором.

Оценка техники перехода с одновременного на попеременный ход

Комплекс ОРУ №3


Лыжная подготовка

Попеременный двухшажный ход. Одновременный безшажный ход. Одновременный одношажный ход. Одновременный двухшажный ход. Попеременный четырехшажный ход(учет). Переход с одновременного на попеременный ход(совершенствовать). Спуски со склонов с поворотом.

Уметь:Ходить попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходом, одновременным двухшажным ходом, выполнять подъемы полуелочкой, елочкой, торможения плугом и полуплугом, поворот упором.

текущий

Комплекс ОРУ №3


Лыжная подготовка

Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход. Одновременный двухшажный ход. Попеременный четырехшажный ход. Переход с одновременного на попеременный ход. Лыжные гонки(2 км.).

Уметь:Ходить попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходом, одновременным двухшажным ходом, выполнять подъемы полуелочкой, елочкой, торможения плугом и полуплугом, поворот упором.

Лыжные гонки 2 км:

«5» - 12.15;

«4» - 13.00;

«3» - 13.40.


Комплекс ОРУ №3


Висы и упоры

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ с гантелями. Толчком двух ног вис углом. Развитие силы

Уметь: выполнять строе­вые приемы; выполнять элементы на перекладине

текущий

Комплекс ОРУ №2


Висы и упоры

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Равновесие на верхней жерди. Развитие силы

текущий

Комплекс ОРУ №2


Висы и упоры

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонны по четыре, по восемь в движении. ОРУ в движении. Упор присев на одной ноге. Лазание по канату в два приема. Развитие силы

текущий

Комплекс ОРУ №2


Акробатические упражнения. Опорный прыжок

Сед углом. Стойка на лопатках. Кувырок назад. ОРУ с обручами. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять акроба­тические элементы про­граммы в комбинации (5 элементов)





текущий

Комплекс ОРУ №2


Акробатические упражнения. Опорный прыжок

Длинный кувырок. Стойка на лопатках. Кувырок назад. ОРУ с обручами. Развитие координационных способностей

текущий

Комплекс ОРУ №2


Акробатические упражнения. Опорный прыжок

Стойка на руках (с помощью). Стоя на коленях, наклон назад. ОРУ со скакалками. Развитие координационных способностей

текущий

Комплекс ОРУ №2


Акробатические упражнения. Опорный прыжок

Стойка на руках (с помощью). Стоя на коленях, наклон назад. ОРУ со скакалками. Развитие координационных способностей

текущий

Комплекс ОРУ №2


Акробатические упражнения. Опорный прыжок

Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. Опорный прыжок через козла. Развитие скоростно-силовых качеств

текущий

Комплекс ОРУ №2


Акробатические упражнения. Опорный прыжок

Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. ОРУ с булавами. Прыжок углом с разбега (под углом к снаряду) и толчком одной ногой. Развитие скоростно-силовых качеств

Оценка техники

выполнения комбинации из 5элементов

Комплекс ОРУ №2


Фитнес-аэробика

Гимнастикиа с элементами акробатики для развития равновесия, гибкости и ловкости

Выполнять упражнения для развития равновесия, гибкости и ловкости.

Выявлять возможные отставания в показателях физического развития и физической подготовленности.

Соблюдать правила дыхания при выполнении упражнений.

Контролировать нагрузку по частоте сердечных сокращений.

Выполнять упражнения для развития равновесия, гибкости и ловкости. Соблюдать правила дыхания при выполнении упражнений.

текущий


Комплекс ОРУ №6





Фитнес-аэробика

Диагностика физической подготовленности

Выполнять тестовые упражнения для определения физического развития и физической подготовленности. Анализировать показатели.

текущий

Комплекс ОРУ №6


Фитнес-аэробика

Техника базовых шагов со сменой лидирующей ноги.

Формирование умений и навыков выполнения базовых шагов (элементов) со сменой лидирующей ноги.


текущий

Комплекс ОРУ №6


Фитнес-аэробика

Отработка базовых шагов в перестроении. Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнений на пресс).Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям

Владеть техникой выполнения шагов в перестроении.

Выполнять шаги технически правильно.

текущий

Комплекс ОРУ №6


Фитнес-аэробика

Прыжки.Разучивание и отработка прыжков: «звездочка»,

Прыжок с прямыми ногами

Прыжок с согнутыми коленями

Прыжок «книжка»

Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнения на пресс).

Знать основные правила выполнения прыжков, разновидности равновесий

Разучить и отработать прыжки: «звездочка», прыжок с прямыми ногами, прыжок с согнутыми коленями, прыжок «книжка»

текущий

Комплекс ОРУ №6


Фитнес-аэробика

Упражнения на развитие равновесия. Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.

Осваивать технику выполнения упражнений на равновесие

текущий

Комплекс ОРУ №6


Плавание

Освоение техники плавания: плавание на боку.

Инструктаж по технике без-опасности: перед началом занятий, во время занятий, после окончания занятий. Специальные подготови-тельные, общеразвивающие упражнения на суше.

Уметь: плавать на боку

текущий

Комплекс ОРУ №7


Плавание

Освоение техники плавания: брасс.

Упражнения на суше для совершенствования плавания брассом. Выполнение обязанности судей.

Уметь: плавать кролем на спине

текущий

Комплекс ОРУ №7



4 четверть (девушки)

Плавание (2ч)

Гимнастика (5ч)

Фитнес-аэробика (7ч)

Лёгкая атлетика (6ч)

Баскетбол (4ч)

Плавание

Освоение техники плавания: кроль на спине.

Специальные подводящие упражнения на суше. Упражнения на суше для совершенствования плавания кролем на спине. Основы методики и организации занятий с младшими школьниками

Уметь: плавать кролем на спине

текущий

Комплекс ОРУ №7


Плавание

Плавание в одежде. Специальные плавательные упражнения для изучения плавания в одежде. Координационные упражнения на суше.


Уметь: плавать в одежде

текущий

Комплекс ОРУ №7


Гимнастика

Сед углом. Стойка на лопатках. Кувырок назад. ОРУ с обручами. Развитие координаци­онных способностей.


Уметь: выполнять акроба­тические элементы про­граммы в комбинации (5 элементов)



текущий

Комплекс ОРУ №6


Гимнастика

Сед углом. Стойка на лопатках. Кувырок назад. Совершенствование.


текущий

Комплекс ОРУ №6


Гимнастика

Стой­ка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с обручами. Развитие координаци­онных способностей.

текущий

Комплекс ОРУ №6


Гимнастика


текущий

Комплекс ОРУ №6


Гимнастика

Стойка на руках (с помощью). Стоя на коленях, на­клон назад.Совершенствование.


текущий

Комплекс ОРУ №6


Баскетбол


Совершенствование передвижений и оста-
новок игрока. Передача мяча различными
способами в движении с сопротивлением.

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

текущий

Комплекс ОРУ №4


Баскетбол

Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения и броска. Индивидуальные действия в защите
(вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств.

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

текущий

Комплекс ОРУ №4


Баскетбол


Совершенствование передвижений и оста-
новок игрока. Передача мяча различными
способами в движении с сопротивлением.

Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения и броска. Индивидуальные действия в защите
(вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств.

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

текущий

Комплекс ОРУ №4


Баскетбол


Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств.

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

текущий

Комплекс ОРУ №4


Фитнес-аэробика

Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения

Уметь выполнять сложнокоординационные движения. Применять полученные знания на практике. Концентрация внимания. Самоконтроль.

текущий



Фитнес-аэробика

Совмещение основных шагов и упражнений на полу.

Отработка основных шагов и выполнение их в комбинации с упражнениями на полу.


Уметь грамотно комбинировать шаги и упражнения между собой.

текущий


Комплекс ОРУ №6


Фитнес-аэробика


Фитнес-аэробика

Совмещение основных шагов и прыжков. Совершенствование основных шагов и выполнение их в комбинации с прыжками.

Знать технику выполнения базовых шагов и прыжков. Уметь грамотно комбинировать базовых шагов и прыжков между собой

текущий


Комплекс ОРУ №6



Фитнес-аэробика


Фитнес-аэробика

Понятие связка, комбинация, разучивание связки №1,№2,№3,№4. Отработка отдельных элементов связки. Сборка связок в комбинацию

Уметь выполнять сложнокоординационные движения. Применять полученные знания на практике. Концентрация внимания. Самоконтроль

текущий

Комплекс ОРУ №6


Фитнес-аэробика

Комплексы упражнений на развитие физических качеств

Уметь выполнять сложнокоординационные движения. Применять полученные знания на практике. Концентрация внимания.

текущий

Комплекс ОРУ №6


Бег по пересеченной

местности

Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости

Уметь: бегать в рав-
номерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия

текущий

Комплекс ОРУ №4


Бег по пересеченной

местности

Бег (16 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости

Уметь: бегать в рав-
номерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия

текущий

Комплекс ОРУ №4


Бег по пересеченной

местности

Бег (2000 м) на результат. Развитие выносливости

Уметь: бегать в рав-
номерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия

«5» – 10,30 мин;

«4» – 11,30 мин;
«3» – 12,30 мин


Комплекс ОРУ №4


Спринтерский бег. Прыжок в высоту

Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–90 м). Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)

текущий

Комплекс ОРУ №4


Спринтерский бег. Прыжок в высоту

Низкий старт (60 м). Бег по дистанции
(70–90 м). Финиширование. Челночный
бег. Развитие скоростно-силовых качеств.

Дозирование нагрузки при занятиях бегом

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)

текущий

Комплекс ОРУ №4


Спринтерский бег. Прыжок в высоту

Низкий старт (100 м). Бег по дистанции
(70–90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.
Прикладное значение легкоатлетических упражнений

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)

Бег 30 м:

«5» – 16,5 с.;

«4» – 17,0 с.;

«3» – 18,5 с.

Комплекс ОРУ №4