СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 10 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике 10 класс по учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева (2 часа в неделю, всего 68 ч) 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 10 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с.Шланлы

муниципального района Аургазинский район

Республики Башкортостан


«Рассмотрено»

На заседании ШМО учителей математики, физики, биологии и географии

Протокол №___

От «____» _____2016г


«Согласовано»

Зам.директора по УВР


__________ Г.В.Иванова


«____» _____2016г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ с.Шланлы


________ А.М.Алексеев

Приказ №_____

от «____» _____2016г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету

физика


для 10 класса


Составитель Антипов Николай Давыдович








2016 год


Пояснительная записка


При составлении рабочей программы руководствовался Базисным учебным планом, утвержденным приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004г.

Рабочая программа для 10 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике, утвержденным в приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004г., на основе авторской программы Г. Я. Мякишева (см.: Программы общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия: 7—11 кл. / Сост. Ю. И. Дик, В. А. Коровин. — 3-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2010.  ).

Учебник (включен в Федеральный перечень):«Физика: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский.  М.: Просвещение, 2008.»

Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.

Значение физики в школьном образовании в средней (полной ) школе

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.

Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Основные цели изучения курса физики в 10 классе:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике длят объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды



Рабочая программа выполняет функции:

- информационно-методическая функция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «физика»;

- организационно-планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала по физике, определение его количественных и качественных характеристик.

Учебно-тематическое планирование рассчитано на изучения физики в 10 классе в объеме 68 часов (2 часа в неделю). Основное содержание тематического планирования и его структура соответствуют содержанию и структуре УМК «: Физика- 10 кл. Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский.  М.: Просвещение, 2008.»


В Программе отмечены элементы контроля ДО. Согласно базисному учебному плану рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.

Из них:

контрольные работы – 6 часов;

фронтальные лабораторные работы – 8 часов.

При организации учебного процесса используется следующая система уроков:

Урок – исследование - на уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок – игра - на основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок – тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.

Урок – самостоятельная работа -  предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок – контрольная работа - урок проверки, оценки и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.

Урок – лабораторная работа - проводится с целью комплексного применения знаний.

Основное содержание предмета


Распределение учебного времени, отведенного на изучение отдельных разделов курса по классам

Основное содержание

Всего по программе


Рабочая программа

Всего

10 класс

11 класс


1. Введение. Основные особенности
физического метода исследования

1

1


1

2. Механика

28

28


28

3. Молекулярная физика. Термодинамика

19

19


19

4. Электродинамика

32

20

11

32

5. Колебания и волны

10


10

10

6. Оптика

10


10

10

7. Основы специальной теории относительности

3


3

3

8. Квантовая физика

13


13

13

9. Строение и эволюция Вселенной

10


10

10

10. Значение физики для понимания мира
и развития производительных сил

1


1

1

Обобщающее повторение 

13


10

13

Резервное время

Всего

136

68

68

136


Содержание программы учебного предмета, курса, дисциплины.

(68 часов)

Введение. (1 ч)

Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

Механика (28 час)
Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.
Демонстрации
Зависимость траектории от выбора системы отсчета.
Падение тел в воздухе и в вакууме.
Явление инерции.
Сравнение масс взаимодействующих тел.
Второй закон Ньютона.
Измерение сил.
Сложение сил.
Зависимость силы упругости от деформации.
Силы трения.
Условия равновесия тел.
Реактивное движение.
Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.
Лабораторные работы
Измерение ускорения свободного падения.
Исследование движения тела под действием постоянной силы.
Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости.
Исследование упругого и неупругого  столкновений тел.
Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.
Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.

Молекулярная физика (19 час)
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.
Законы термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Демонстрации
Механическая модель броуновского движения.
Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.
Изменение объема  газа с изменением температуры при постоянном давлении.
Изменение объема  газа с изменением давления  при постоянной температуре.
Кипение воды при пониженном давлении.
Устройство психрометра и гигрометра.
Явление поверхностного натяжения жидкости.
Кристаллические и аморфные тела.
Объемные модели строения кристаллов.
Модели тепловых двигателей.
Лабораторные работы
Измерение влажности воздуха.
Измерение удельной теплоты плавления льда.
Измерение поверхностного натяжения жидкости.

Электродинамика (20 час)
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Магнитное поле тока. Плазма. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле.
Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения.
Законы распространения света. Оптические приборы.
Демонстрации
Электрометр.
Проводники в электрическом поле.
Диэлектрики в электрическом поле.
Энергия заряженного конденсатора.
Лабораторные работы
Измерение электрического сопротивления с помощью омметра.
Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
Измерение элементарного заряда.


Требования к уровню подготовки обучающихся 10 класса на базовом уровне


В результате освоения содержания физики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие,

электромагнитное поле, волна,

смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

смысл физических законов: всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики,

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;

отличать гипотезы от научных теорий;

делать вывод на основе экспериментальных данных;

приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов

• оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

• рационального природопользования и защиты окружающей среды.


Требования к знаниям учащихся на базовом уровне не предусматривают умения решать задачи. Таким образом, изучение предмета на этом уровне не ставит своей задачей подготовки выпускников к ЕГЭ по физике.






Формы и средства контроля

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведены контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.

В практике используются три формы организации работы на уроке:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы.


В качестве методов обучения применяются:

  • словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой),

  • наглядные методы (метод иллюстраций, метод демонстраций (опыты)),

  • практические методы (упражнения, практические работы).


Формы контроля ЗУН (ов);

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • практикум;

  • тестирование.



Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся


Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного (письменного опроса), практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.


При выполнении практической работы и контрольной работы:

При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания физических знаний. Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

Устный опрос

Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

  • правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

  • не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

  • отказался отвечать на вопросы учителя.


Информационно-методическое обеспечение

1.Физика: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. —— М.: Просвещение, 2008.»

2.Примерная программа для основной и средней (полной) школы по физике представлена на сайте Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838/

3. Приказ МО России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» на сайте «Российское образование. Федеральный образовательный портал: нормативные документы» http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_no=14402

4. «Примерные программы по учебным предметам. Физика. 10 - 11 классы» (М.: Просвещение. - (Стандарты второго поколения)

5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011 / 2012 учебный год. Приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. N 2080.

6. Днепров, Э.Д. Сборник нормативных документов. Физика / сост., Э.Д. Днепров А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.

7. . Коровин, В.А. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост., В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.


Учебно-методическое обеспечение

1.В. А. Волков. Поурочные разработкипо физике:10 класс. М. ВАКО,2006

2. А. П. Рымкевич. Сборник задач по физике. 10-11 классы,2008

3. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

4. http://fcior.edu.ru- федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

5. www.fipi.ru – открытый сегмент ФБТЗ


Основная учебная литература

    1. Физика: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. —— М.: Просвещение, 2008.»

2. В. А. Волков. Поурочные разработкипо физике:10 класс. М. ВАКО,2006

3. Меркулова С.С., Прокофьева С.П.. Тесты по физике 10 класс – М.:Издательство «Экзамен»,2004.

4. Дидактические материалы по физике 10 класс. – М.:Аркти,2001

9.Попова, В.А. Сборник. Рабочие программы по физике. Календарно-тематическое планирование. Требования к уровню подготовки учащихся по физике. 7 – 11 классы. / Авт.-сост. В.А. Попова. – М.: Издательство «Глобус», 2008.

Дополнительная учебная литература

1. Важевская, Н.Е..ГИА 2009. Физика: Тематические тренировочные задания: 10 класс/ Н.Е. Важевская, Н.С. Пурышева, Е.Е. Камзева, и др. –М.: Эксмо, 2009.-112 с.

2. Генденштейн, Л.Э. Задачи по физике с примерами решений. 10-11 классы/ Под ред. В.А. Орлова. – М.: Илекса, 2005.

3. Орлов, В.А. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа. 10-11 классы / В.А. Орлов, А.О. Татур. ­– М.: Интеллект-Центр, 2006.


Список литературы для учащегося


1. Физика: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. —— М.: Просвещение, 2008.»

    1. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

    2. www.edu.ru/modle - демонстрационные тесты ЕГЭ и ГИА on-line

Календарно-тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Примерная дата проведения

урока

Фактическая

дата проведения урока

Примечание

Введение(1 час)

1/1

Инструктаж по ТБ. Введение. Основные особенности
физического метода исследования.




МЕХАНИКА(28 час)

Кинематика (11 часов)

2/1

Классическая механика. Движение точки и тела. 1,2,3.




3/2

Положение точки в пространстве. Вектор и проекция вектора на ось.4.




4/3

Способы описания движения. Перемещение.5,6.




5/4

Скорость и перемещение точки при равномерном прямолинейном движении.7,8.



Демонстрация равномерного прямолинейного движения.

6/5

Мгновенная скорость. Сложение скоростей.9,10.



Демонстрация направления мгновенной скорости с помо- щью точильного круга.

7/6

Ускорение. Скорость при движении с постоянным ускорением. Уравнение движения точки с постоянным ускорением.11,12,13,14.




8/7

Свободное падение тел. Движение тела под углом к горизонту15,16.



Свободное падение тел в трубке Ньютона. Измерение ускорения свободного падения

9/8

Равномерное движение точки по окружности.17,18,19.




10/9

Инструктаж по ТБ. Лаб.раб. №1 «Изучение движения тела по окружности»



Изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и упругости.

11/10

Решение задач по теме: «Кинематика материальной точки»




12/11

Контрольная работа №1 «Кинематика»





Динамика (9 часов)

13/1

Первый закон Ньютона. Сила.20,21,22.




14/2

Второй закон Ньютона.23,24,25.



Динамометр. Измерение силы с помощью различных видов динамометров.

15/3

Третий закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета.26,27,28.



Сложение сил, направленных под углом

16/4

Силы в природе. Силы всемирного тяготения. Первая космическая скорость.29,30,31,32.




17/5

Сила тяжести и вес тела. Невесомость.33.




18/6

Деформация. Закон Гука.34,35.



Исследование движения тела под действием силы упругости..

19/7

Силы трения36,37,38.



Демонстрация зависимости силы трения от площади соприкосновения тел и обработки трущихся поверхностей. Уменьшение и увеличение коэффициента трения.

20/8

Решение задач по теме «Динамика»




21/9

Контрольная работа №2 «Динамика»




Законы сохранения в механике. Статика (8 часов)

22/1

Закон сохранения импульса39,40,

41,42.



Исследование упругого и неупругого столкновения.

23/2

Кинетическая энергия. Работа силы тяжести. 43,44,45,46,47.



Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела

24/3

Потенциальная энергия работа силы упругости. 48,49.




25/4

Закон сохранения энергии в механике.50,51.




26/5

Инструктаж по ТБ. Лаб.раб. №2 «Изучение закона сохранения механической энергии»



Изучение закона сохранения механической энергии

27/6

Равновесие абсолютно твердого тела.52,53,54.



Условие равновесия абсолютно твердого тела

28/7

Решение задач по теме: «Законы сохранения»




29/8

Контрольная работа №3 «Законы сохранения»




Молекулярная физика. Тепловые явления (19 часов)

30/1

Основные положения МКТ. Масса и размеры молекул. Количество вещества. 55,56,57.




31/2

Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул.58,59



Механическая модель броуновского движения.

32/3

Строение газообразных, жидких и твердых тел. 60,61,62.




33/4

Основное уравнение МКТ.63.




34/5

Температура и тепловое равновесие.64,65.



Способы измерения температур.

35/6

Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии молекул.66.




36/7

Измерение скоростей молекул газа.67.



Модель опыта Штерна.

37/8

Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. 68,69.




38/9

Решение задач «Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.»




39/10

Инструктаж по ТБ. Лаб.Раб.№3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»



Опытная проверка закона Гей-Люссака

40/11

Насыщенный пар. Кипение. Влажность воздуха.70,71,72. Инструктаж по ТБ. Лаб.Раб.№4 «Измерение влажности воздуха»



Измерение влажности воздуха

41/12

Кристаллические и аморфные тела.73,74. Инструктаж по ТБ. Лаб.Раб.№5 «Измерение удельной теплоты плавления льда»



Измерение удельной теплоты плавления льда

42/13

Внутренняя энергия. 75.




43/14

Работа в термодинамике. 76.




44/15

Применение первого закона термодинамики к различным процессам. 78,79.




45/16

Необратимость процессов в природе.80,81.




46/17

Принципы действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей.82.



Модели тепловых двигателей.

47/18

Решение задач «Молекулярная физика»




48/19

Контрольная работа №4 «Молекулярная физика»




Основы электродинамики (20 часов)

49/1

Электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Решение задач. 84,85,86,87,88.



Измерение элементарного заряда.

50/2

Электрическое поле

Напряженность электрического поля. 89,90,91,92



1. Обнаружение электрического поля.

2. Убывание электрического поля с расстояния.

51/3

Проводники диэлектрики в электрическом поле.93,94,95.




52/4

Потенциал и разность потенциалов. 96,97,98.




53/5

Электроемкость. Конденсаторы. Энергия конденсатора.99,100,101.




54/6

Контрольная работа №5 по теме «Электростатика»




55/7

Электрический ток и условия его существования.102,103.



Действия электрического тока.

56/8

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.104.

Инструктаж по ТБ. Лаб.Раб.№6 «Измерение электрического сопротивления с помощью омметра»



Вывод закона Ома для участка цепи.

Построение вольт-амперной характеристики металлического проводника на основе эксперимента.

Измерение электрического сопротивления с помощью омметра

57/9

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.105.



Последовательное соединение проводников.

Параллельное соединение проводников.

58/10

Инструктаж по ТБ. Лаб. Раб. №7 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.»







Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

59/11

Работа и мощность постоянного тока.106.




60/12

ЭДС источника. Закон Ома для полной цепи. 107,108.



Определение ЭДС батарейки карманного фонаря

61/13

Инструктаж по ТБ.Лаб.раб.№8 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»



Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока

62/14

Электрическая проводимость различных веществ.109,110.




63/15

Зависимость сопротивления проводника от температуры. 111,112.



Зависимость сопротивления от температуры.

64/16

Электрический ток в полупроводниках p-n переход. Полупроводниковый диод. Транзисторы.113,114,115,116.



Демонстрация полупроводниковых приборов.

65/17

Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка.117,118.



Устройство вакуумного диода и электронно-лучевой трубки.

66/18

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.119,120.



Эл. ток в жидкостях

67/19

Электрический ток в газах.121,122,123.



Самостоятельный и несамостоятельный разряды.

68/20

Контрольная работа №6 по теме «Постоянный ток»





15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!