СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 10 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике для 10 класса составлена на основе «Примерной программы среднего общего образования по физике. 10-11 классы.» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы «Физика. 10-11 классы» под редакцией В. С. Данюшенкова, О. В. Коршуновой, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.Рабочая программа по физике для 10 класса составлена на основе «Примерной программы среднего общего образования по физике. 10-11 классы.» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы «Физика. 10-11 классы» под редакцией В. С. Данюшенкова, О. В. Коршуновой, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 10 класс»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Анясево муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан»

«Рассмотрено»

Руководитель ММО

___________Мансурова А.М

Протокол № __ от

«_____»__________2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

__________ Ямалетдинова С.Ф.

«_____»__________2016 г.

«Утверждаю»

Директор МОБУ СОШ

_________ Мансуров О.Г.

Приказ № __

от «__» ________2016 г.


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Миргалиевой Алии Олеговны

физика, 10 класс

2016-2017 учебный год







2016 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 10 класса составлена на основе «Примерной программы среднего общего образования по физике. 10-11 классы.» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы «Физика. 10-11 классы» под редакцией В. С. Данюшенкова, О. В. Коршуновой, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Особенностью предмета физики в учебном плане школы является тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Изучение физики в средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

  • Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

  • Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

При реализации рабочей программы используется УМК Мякишева Г. Я., Буховцева Б. Б., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 5 лабораторных работ, 6 контрольных работ. Тексты лабораторных работ приводятся в учебнике физики для 10 класса.



Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации и учебному плану МОБУ СОШ с.Анясево на 2016/2017 учебный год на изучение физики выделяется 2 часа в неделю или 70 часов


Содержание программы учебного предмета.  (70 часов)


Введение. Физика и методы научного познания (1 ч)

Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия.Основные элементы физической картины мира.

Механика (21 ч)

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел  для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Демонстрации.

Зависимость траектории от выбора системы отсчета. Падение тел  в вакууме и в воздухе. Явление инерции. Сравнение масс взаимодействующих тел. Измерение сил. Сложение сил. Зависимость силы упругости от деформации. Сила трения. Условия равновесия тел. Реактивное движение. Переход кинетической энергии в потенциальную.

Лабораторные работы.

Движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругости. Изучение закона сохранения механической энергии.


Молекулярная физика (20 ч)

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкости, твердого тела.

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Модель строения жидкостей. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Уравнение теплового баланса.

Демонстрации.

Механическая модель броуновского движения. Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме. Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении. Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре. Кипение воды при пониженном давлении. Устройство психрометра и гигрометра. Явление поверхностного натяжения жидкости. Кристаллические и аморфные тела. Объемные модели строения кристаллов. Модели тепловых двигателей.

Лабораторные работы.

Опытная проверка закона Гей-Люссака.


 Электродинамика (19 ч)

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток.  Закон кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы.

Закон Ома для полной цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила.

Электрический ток в различных средах.

Демонстрации.

Электрометр. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Энергия заряженного конденсатора. Электроизмерительные приборы. Магнитное взаимодействие токов. Отклонение электронного пучка магнитным полем. Магнитная запись звука.

Лабораторные работы.

Изучение последовательного и параллельного соединения проводников. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.  

Физпрактикум (5 ч)

Резерв 2 ч

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  • Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие,

  • Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • Смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики,

  • Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;

Уметь

  • Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и ИСЗ, свойства газов, жидкостей и твердых тел,

  • Отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая  теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;

  • Приводить примеры практического использования физических знаний:законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

  • Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оцениватьинформацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • Оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • Рационального природопользования и защиты окружающей среды.


























Календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план)

№ урока


№ урока

по

теме


Тема урока


Параграф (пункт) по учебнику


Дата проведения

Основные понятия

Оборудование

Вид эксперимента

Дополнительная литература

Примечание

планируемая

фактическая



Физика 10 класс

учебник Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев (70 часов, по 2 часа в неделю)










  1. Тема 1. Основные особенности физического метода исследования (1ч.)

1

1

ТБ. Что такое механика

Введение §1,2

1.09








  1. Тема 2. Механика (21 ч.)


    1. Глава 1. Кинематика

2

1

Механическое движение. Характеристка движения

§3-7

6.09


кинематика, вектор, материальная точка, относитель­ность механического движения, система отсчета, координа­ты тела





3

2

Равномерное движение

§8-9

8.09


перемещение, прямолинейное равномерное движение, ско­рость, мгновенная скорость





4

3

Графики равномерного движения

§10

13.09


ускорение





5

4

Скорость при неравномерном движении

§11-12

15.09


свободное падение тел





6

5

Прямолинейное равноускоренное движение

§13-14

20.09


угловая скорость, центро­стремительное ускорение

шарик на нити




7

6

Решение задач на равноускоренное движение

13-15

22.09







8

7

Движение тел. Материальная точка


27.09







9

8

Решение задач по теме «Кинематика»


29.09







10

9

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика»


04.10








    1. Глава 2. Динамика


11

1

Первый закон Ньютона.

§22-23

06.10


основное утверждение механики, первый закон Ньютона, инерциальные системы отсчета





12

2

Понятие силы. Решение задач

§24-26

09.10


сила, инертность, масса

тележка, штатив,




13

3

Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона

§27-28

13.10



второй закон Ньютона, третий закон Ньютона,




11.10 праздник,поэтому объединен №13 и 14

14

4

Принцип относительности в механике

29-30


принцип относительности Галилея





    1. Глава 3. Силы в природе.


    1. 15

1

Явление тяготения.

§31-32

18.10


сила тяготения





    1. 16

2

Закон всемирного тяготения

33

20.10


закон всемирного тяготения





17

3

Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес тела. Невесомость.

§34, 35

25.10


первая космическая скорость





18

4

Сила упругости. Сила трения.

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием силы упругости и тяжести».

§36-39

27.10


сила упругости, закон Гука

динамометр, набор гирь штатив, шарик на нити, лист формата А3, циркуль





    1. Глава 4. Законы сохранения в механике


19

1

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

§41-42

01.11


импульс, закон сохранения импульса

две тележки




20

2

Реактивное движение. Решение задач

43-44

8.11


реактивное движе­ние





21

3

Работа силы. Мощность

§45-48

10.11


работа силы, кинетическая энергия; работа силы тяжести и упругости, потенциальная энергия.





22

4

Закон сохранения механической энергии.

§52

15.11


закон сохранения механической энергии





23

5

Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии».

§52-53

17.11



штатив, динамометр, набор гирь




21

6

Решение задач по теме «Закон сохранения энергии»

22-53

22.11







22

7

Контрольная работа №2. «Закон сохранения энергии»

22-53

24.11









  1. Тема 3. Молекулярная физика. Термодинамика (20ч.)




    1. Глава 1. Основы молекулярной физики.


23

1

Строение вещества. Основные положения молекулярно-кинетической теории

§58-

29.11


основные положения молекулярно-кинетической теории, размеры молекул, масса молекул, количество вещества





24

2

Масса молекул. Количество вещества

§59-60

01.12


броуновское движение, силы взаимодействия молекул, строение газообразных, жидких и твердых тел

модель броуновского движения




25

3

Решение задач на тему «Масса молекул»

59-60

06.12







26

4

Силы взаимодействия молекул

61-62

08.12







27

5

Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории

§63-65

13.12


идеальный газ, основ­ное уравнение молекулярно-кинетической теории





28

6

Решение задач на тему «Количество вещества»

63-65

15.12









    1. Глава 2. Температура. Энергия теплового движения молекул.


29

1

Температура и тепловое равновесие.

§66-67

20.12


температура и тепловое равновесие, определение темпера­туры





30

2

Абсолютная температура.

§68, 69

22.12


абсолютная температура, средняя ки­нетическая энергия молекул





31

3

Идеальный газ. Основное уравнение

69

27.12







    1. 32

4

Измерение скоростей молекул.

§65- 69

29.12


скорость молекул





    1. 33

5

Решение задач на тему «Уравнение молекулярно-кенетической теории»


17.01








    1. Глава 3. Уравнение состояния идеального газа.


34

1

Уравнение состояния идеального газа

§70

19.01


уравнение Менделеева-Клапейрона





35

2

Газовые законы.

§71

24.01


изопроцессы, изотермический, изобарный, изохорный процессы





36

3

Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака».


26.01


изопроцессы, изотермический, изобарный, изохорный процессы

комплект по термодинамике





    1. Глава 4. Жидкие и твердые тела.



37

1

Испарение и кипение. Насыщенный пар. Зависимость дав­ления насыщенного пара от температуры.

§72-73

31.01


испарение и кипение, насыщенный пар

электроплитка, сосуд с водой




38

2

Влажность воздуха.

§74

02.02


влажность воздуха

психрометр




39

3

Кристаллические и аморфные тела.

§75-76

07.02


кристаллические и аморфные тела, кристаллическая решетка





40

4

Лабораторная работа №4 «Измерение модуля упругости резины».


09.02


модуль Юнга

резиновый шнур, штатив, набор гирь





    1. Глава 5. Термодинамика.


41

1

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.

§77-78

14.02


внутренняя энергия





42

2

Количество теплоты. Теплоемкость.

§79

16.02


количество теплоты, теплоемкость





43

3

Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к различным процессам.

§80-81

21.02


первый закон термодинамики





44

4

Необратимость процессов в природе. Второй закон термо­динамики.

§82-83

23.02


второй закон термо­динамики





45

5

Принципы действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей.

§84

28.02


принципы действия тепловых двигателей, КПД тепловых двигателей





46

6

Повторение. Решение задач.


02.03







47

7

Контрольная работа.


09.03









  1. Тема 4. Электродинамика (19 ч.)




    1. Глава 1. Электростатика.


48

1

Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохра­нения электрического заряда.

§85-88

14.03


электрический заряд и элементарные частицы, закон сохра­нения электрического заряда

стеклянная и эбонитовая палочки, кусочки шерсти, штатив, нить, электрометр



7.03 выходной,поэтому № 48 и 49 объединяется

49

2

Закон Кулона. Единица электрического заряда. Решение за­дач.

§89-90


закон Кулона, единица электрического заряда 1Кл




50

3

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей.

§91-94

16.03


электрическое поле, напряженность электрического поля, принцип суперпозиции полей.





51

4

Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электростатическом поле. Два рода диэлектриков.

§94-97

21.03


проводники, диэлектрики, диполь, поляризация





52

5

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. Потенциал и разность потенциа­лов.

§98-100

23.03


Потенциальная энергия заряженного тела, потенциал и разность потенциа­лов





53

6

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.

§101-103

04.04


электроемкость, единица электроемкости 1Ф, конденсатор, энергия заряженного конденсатора

электрометр, две пластины на подставке, электрофорная машина, воздушный конденсатор, конденсаторы






    1. Глава 2. Постоянный электрический ток.


54

1

Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

§104-106

06.04


электрический ток, сила тока, закон Ома для участка цепи, сопротивление.

комплект по электричеству




55

2

Электрические цепи. Последовательное и параллельное со­единение проводников.

§107

11.04


электрические цепь, последовательное и параллельное со­единение проводников

комплект по электричеству




56

3

Лабораторная работа №5 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».


13.04



комплект по электричеству




57

4

Работа и мощность тока. Электродвижущая сила.

§108-109

18.04


Работа и мощность тока, электродвижущая сила

комплект по электричеству




58

5

Закон Ома для полной цепи.

§110

20.04


закон Ома для полной цепи

комплект по электричеству




59

6

Лабораторная работа №6 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».


25.04



комплект по электричеству




60

7

Решение задач.


27.04







61

8

Контрольная работа.


02.05







    1. Глава 3. Электрический ток в различных средах.

62

1

Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость.

§111-114

04.05


сверхпроводимость





63

2

Электрический ток в полупроводниках. Собственная и при­месная проводимость полупроводников.

§115-116

11.05


собственная и при­месная проводимость полупроводников

комплект по электричеству




64

3

Электрический ток через контакт полупроводников p- и n-типов. P-n – переход. Полупроводниковый диод. Транзи­сторы.

§117-119

16.05


р-n – переход, полупроводниковый диод, транзи­стор

комплект по электричеству




65

4

Электрический ток в жидкостях.

§122

18.05


электрический ток в жидкостях

комплект по электричеству, сосуд с водой, медный купорос




66

5

Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах.

§120-126

23.05


электрический ток в вакууме, электрический ток в газах





67

6

Повторение. Решение задач.


25.05







68

7

Итоговая контрольная работа.


30.05







69 70


резерв



























Формы и средства контроля.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.

Критерии и нормы оценок:


Оценка ответов учащихся


Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

 

Оценка контрольных работ


Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и

недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей

работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для

оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

.

 

Оценка лабораторных работ


Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка   «3»   ставится,   если работа выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной части таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.

Перечень ошибок.


I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.


II. Негрубые ошибки.

  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  4. Нерациональный выбор хода решения.


III. Недочеты.


  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  5. Орфографические и пунктуационные ошибки.



















Перечень учебно-методических средств обучения.

Основная и дополнительная литература:

Государственный образовательный стандарт общего образования. // Официальные документы в образовании. – 2004. № 24-25.

Закон Российской Федерации «Об образовании» // Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ «Астрель» Профиздат. -2005. 64 с.

Учебник: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н. Н.Физика: Учеб. Для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008.

Сборники задач: Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А.П. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003. – 192 с.

Методическое обеспечение:

Каменецкий С.Е., Орехов В.П.. Методика решения задач по физике в средней школе. – М.: Просвещение, 1987.

Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика 10 класс. Методические материалы для учителя. Под редакцией В.А. Орлова. М.: Илекса, 2005

Коровин В.А., Степанова Г.Н. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средней (полной) школы по физике. – Дрофа, 2001-2002

Коровин В.А., Демидова М.Ю. Методический справочник учителя физики. – Мнемозина, 2000-2003

Маркина В. Г.. Физика 11 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева. – Волгоград: Учитель, 2006

Сауров Ю.А. Физика в 11 классе: Модели уроков: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2005

Шаталов В.Ф., Шейман В.М., Хайт А.М.. Опорные конспекты по кинематике и динамике. – М.: Просвещение, 1989.

        Дидактические материалы :

Контрольные работы по физике в 7-11 классах средней школы: Дидактический материал. Под ред. Э.Е. Эвенчик, С.Я. Шамаша. – М.: Просвещение, 1991.

Кабардин О.Ф., Орлов В.А.. Физика. Тесты. 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2000.

Кирик Л.А., Дик Ю.И.. Физика. 10,11 классах. Сборник  заданий и самостоятельных работ.– М: Илекса, 2004.

Кирик Л. А.: Физика. Самостоятельные и контрольные работы. Механика. Молекулярная физика. Электричество и магнетизм. Москва-Харьков, Илекса, 1999г.

Марон А.Е., Марон Е.А.. Физика10 ,11 классах. Дидактические материалы.- М.: Дрофа, 2004

Дополнительная литература:

В.А. Орлов, Н.К. Ханнанов, Г.Г. Никифоров. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Физика. – М.: Интеллект-Центр, 2005;

И.И. Нупминский. ЕГЭ: физика: контрольно-измерительные материалы: 2005-2006. – М.: Просвещение, 2006

В.Ю. Баланов, И.А. Иоголевич, А.Г. Козлова. ЕГЭ. Физика: Справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, задания с развернутым ответом. – Челябинск: Взгляд, 2004



Контроль уровня обученности


ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


п/п

Тема

Количество часов

Сроки проведения

1

Механика.

1


2

Молекулярная физика. Термодинамика.

1


3

Электродинамика.

1


4

Механика. Молекулярная физика. Термодинамика. Электродинамика. Электрический ток в различных средах.

1








ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ


п/п

Тема

Количество часов

Сроки проведения

1

Изучение движения тела по окружности под действием силы упругости и тяжести.

1


2

Изучение закона сохранения механической энергии.

1


3

Оценка массы воздуха в классной комнате посредством необходимых измерений и вычислений.

1


4

Опытная проверка закона Гей-Люссака.

1


5

Измерение влажности воздуха.

1


6

Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

1


7

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

1


8

Измерение элементарного заряда.

1




19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!