Учитель:______________ Шарапова Г.Р.
Настоящая рабочая программа по физике для средней общеобразовательной школы 10 класса составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного стандарта образования, утвержденного приказом Минобразования России от
5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;
2. Программа по физике для получения основного (общего) (среднего (полного) общего) образования (письмо Департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263);
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 459 от 21.04.2016 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года N 253»
4. Учебного плана филиала МАОУ Новотарманской СОШ «Салаирская СОШ», утвержденного приказом директора филиала МАОУ Новотарманской СОШ «Салаирская СОШ» Шараповой Г.Р. № 141 от 03.06.2016 г. и согласованного Председателем Управляющего совета МАОУ Новотарманской СОШ Размановой М.В. протокол №10 от 27.05.2016 г.
5. Программы, выбранные общеобразовательным учреждением: Программа для общеобразовательных школ Физика 10-11 кл., автор Г.Я.Мякишев (базовый уровень)
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Физика изучает наиболее общие свойства и законы движения материи, она играет ведущую роль в современном естествознании. Это обусловлено тем, что физические законы, теории и методы исследования имеют решающее значение для всех естественных наук. Физика – научная основа современной техники. Электротехника, автоматика, электроника, космонавтика и многие другие отрасли техники развивались из соответствующих разделов физики. Дальнейшее развитие науки и техники приведет к еще большему проникновению достижений физики в различные области техники.
Изучая физику, учащиеся знакомятся с целым рядом явлений природы и их научным объяснением; у них формируется убеждение в материальности мира, в отсутствии всякого рода сверхъестественных сил, в неограниченных возможностях познания человеком окружающего мира. Знакомясь с историей развития физики и техники, учащиеся начинают понимать, как человек, опираясь на научные знания, преобразует окружающую действительность, увеличивая свою власть над природой.
Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, колебания и волны, квантовая физика.
уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни, для изучения химии, биологии, географии, технологии, ОБЖ.
Базисном учебном плане предусмотрено 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Особенностью преподавания физики является то, что преподавание учебного предмета «Физика» в основной и средней школе продолжает осуществляться по образовательным стандартам (2004 г.), направленным на реализацию принципа личностно-ориентированного образования.
В процессе изучения физики у обучающихся должно формироваться научное мировоззрение, развиваться логическое мышление, интеллектуальные способности, познавательный интерес. Таким образом, для решения этой задачи в процессе изучения физики основное внимание следует уделять освоению методов научного познания окружающего мира, убежденности в его познаваемости и формированию такого ключевого понятия как единая физическая картина мира, что достигается с помощью внутрипредметных и межпредметных связей на основе фундаментальных законов физики.
Изучение молекулярной физики основывается на применении дедуктивного метода изучения.
Структура электродинамики обеспечивает лучшее формирование электромагнитного поля; изучение магнитного поля приближено во времени к изучению электрического поля.
индивидуальная, парная, групповая, интерактивная.
Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.
Скорость при движении с постоянным ускорением. Свободное падение тел.
Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Работа и мощность постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды.
№ п/п | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Основные требования к уровню подготовки выпускников. | Вид деятельности (на уровне учебных действий) | Проведение опытов (эксперимента, демонстрации) | Подготовка к ГИА | Д.з. |
план | факт |
ВВЕДЕНИЕ. Физика и методы научного познания. | | |
1 | 7.09 | | Физика и методы научного познания. | Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира. | знать/понимать: - смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие -вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики -отличать гипотезы от научных теорий. понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
| Объяснять цепочку : эксперимент→физическая гипотеза-модель→физическая теория→критериальный эксперимент | | | введение |
МЕХАНИКА (22 ч) |
Кинематика (7 ч) |
2 | 8.09 | | Основные понятия кинематики | Механическое движение и его виды. | знать/понимать: смысл физических величин: скорость, ускорение. Уметь: -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств -приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики. -делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов. | Рассчитывать тормозной путь. Характеризовать основные физические величины кинематики. | | Механическое движение и его виды | § 3-5 |
3 | 14.09 | | Скорость. Равномерное прямолинейное движение | Прямолинейное равноускоренное движение. | Измерять и вычислять физические величины (время, расстояние, скорость, ускорение). -характеризовать вид движения. -анализировать графики равномерного прямолинейного движения. | Прямолинейное и криволинейное движение | Скорость Ускорение Равномерное движение | § 9, 10 |
4 | 15.09 | | Относительность механического движения. Принцип относительности в механике | Принцип относительности Галилея | Решать простейшие задачи на определение скорости, ускорения, пути и перемещения при равноускоренном движении, скорости и ускорения при движении тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Изображать на Характеризовать относительность механического движения, принцип относительности в механике. | Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности | Относительность механического движения. | § 11,12, 30 |
5 | 21.09 | | Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения | Прямолинейное равноускоренное движение. | Читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени, при равномерном и равноускоренном движениях. Рассчитывать тормозной путь Запись равномерного и равноускоренного движения. Решение задач на применение формул, строить графики движения, графики скорости, ускорения. | | Прямолинейное равноускоренное движение | § 13-16 |
6 | 22.09 | | Свободное падение тел – частный случай равноускоренного прямолинейного движения | | Объяснять свободное падение тел. Иметь представление о траектория, закономерностях движения тел при свободном падении | Падение тел в воздухе и безвоздушном пространстве (трубки Ньютона) | Свободное падение (ускорение свободного падения) | § 17, 18 |
7 | 28.09 | | Равномерное движение материальной точки по окружности | Равномерное движение точки по окружности. | -применять понятия и формулы равномерного движения по окружности. | Направление скорости при движении тела по окружности. | Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение. | § 19-21 |
8 | 29.09 | | Контрольная работа №1 «Кинематика» | Механическое движение и его виды. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. | -применять понятия и формулы равномерного и равноускоренного движение тела при решении задач | | | § 3-21 |
Динамика и силы в природе (8 ч) | | |
9 | 5.10 | | Масса и сила. Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение | Законы динамики Всемирное тяготение. | знать/понимать смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила. смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения. Уметь: приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики - описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли. - делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов - описывать и объяснять физические явления и свойства тел. | Применять законы ньютона при решение качественных задач. | Проведение опытов законов классической механики: Сравнение массы тел. Второй закон Ньютона Третий закон Ньютона Проявление инерции. | Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона Третий закон Ньютона | § 22,24-28 |
10 | 6.10 | | Решение задач на законы Ньютона | Отработать навыки на применение законов Ньютона, применение формул при расчетных задач. |
11 | 12.10 | | Силы в механике. Гравитационные силы | Предсказательная сила законов классической механике. | Определять на графике R, рассчитывать используя знания геометрии. | | Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли | § 31-34 |
12 | 13.10 | | Сила тяжести и вес | Предсказательная сила законов классической механики | Определять силу тяжести и вес тела, расчётное и графически. | Проведение опытов законов классической механики: Вес тела при ускоренном подъеме и падении тела. Невесомость. | | § 35 |
13 | 19.10 | | Силы упругости – силы электромагнитной природы | Предсказательная сила законов классической механики | Объяснять природу силы упругости. Характеризовать направление силы упругости. | Проведение опытов законов классической механики: Зависимость силы упругости от величины деформации. | | § 36, 37 |
14 | 20.10 | | Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упру гости и тяжести» | Предсказательная сила законов классической механики | Изучить движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести. Делать выводы. | Проведение опытов законов классической механики. | | Инстр.к лаб.раб. |
15 | 26.10 | | Силы трения | Предсказательная сила законов классической механики | Характеризовать роль сил трения. Решать задачи на применение формул. Составление обобщающей таблицы. | Силы трения покоя, скольжения и качения | | § 38-40 |
16 | 27.10 | | Контрольная работа №2 «Динамика. Силы в природе» | Законы динамики Всемирное тяготение. Предсказательная сила законов классической механики | воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию. Выполнение разно уровневой контрольной работы | | | § 36-38 |
Законы сохранения в механике. Статика (7 ч) | | |
17 | 09.11 | | Анализ контрольной работы. Закон сохранения импульса | Границы применимости закона. Импульс, импульс тела и силы, закон сохранения импульса | знать/понимать: смысл физических величин: - импульс, работа, механическая энергия. смысл физических законов сохранения импульса. Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств. - обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств -делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов. | Составить опорный конспект | Проведение опытов: Закона сохранения импульса. | Закон сохранения импульса Импульс тела. Импульс системы тел. | § 41,42 |
18 | 10.11 | | Реактивное движение | Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики. | Объяснять принцип реактивного движения. Приводить примеры. Решать задачи на применение закона сохранения импульса. | Проведение опытов: Реактивное движение сохранения импульса. | | § 43,44 |
19 | 16.11 | | Работа силы (механическая работа) | Границы применимости классической механики | знать/понимать: Характеризовать работу сил. Решать задачи на применение законов сохранения энергии. | Изменение энергии тела при совершении работы. | Работа силы. Работа как мера изменения энергии. Кинетическая энергия Потенциальная энергия | § 45-47 |
20 | 17.11 | | Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии | Закон сохранения энергии в механике. Границы применимости закона. | | Переход потенциальной энергии тела в кинетическую | § 48 |
21 | 23.11 | | Закон сохранения энергии в механике | Закон сохранения энергии в механике | | | Закон сохранения механической энергии | § 52,53 |
22 | 24.11 | | Лабораторная работа № 2 «Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии» | Закон сохранения энергии в механике. |
| Проведение опытов Сохранения механической энергии. | | Инстр. |
23 | 30.11 | | Контрольная работа№ 3 «Законы сохранения в механике» | Основы динамики. Законы сохранения в механике. | воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию. | | | § 1-53 |
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА (21 ч) | | |
Основы молекулярно-кинетической теории (9) | | |
24 | 01.12 | | Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование | Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. | знать/понимать: смысл физических величин: вещество. - смысл физических законов термодинамики. - вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики; уметь описывать и объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел. - понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету. -делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов. - приводить примеры практического использования физических знаний термодинамики. - отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; - воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях; | Составить опорный конспект по основным положениям МКТ. | Проведение опытов по изучению свойств газов, жидкостей и твердых тел, тепловых процессов и агрегатных превращений вещества Опыты, доказывающие основные положения МКТ. Механическую модель броуновского движения. | Экспериментальные доказательства атомистической теории. Взаимодействие частиц вещества Броуновское движение Диффузия | § 57,58 |
25 | 7.12 | | Решение задач на характеристики молекул и их систем | Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Строение и свойства жидкостей и твердых тел. | Повторить понятия : количество вещества ( используя знания химии), характеризовать строение молекул газообразных, жидких и твердых тел. | | | |
26 | 8.12 | | Идеальный газ. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа | Идеальный газ, как пример физической модели. Основное уравнение МКТ | Характеризовать понятия идеальный газ. Решать задачи (качественные) на применение основного уравнения МКТ идеального газа). | . | Тепловое движение атомов и молекул вещества | § 63-65 |
27 | 14.12 | | Температура | Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества | Повторение: строение вещества, молекулы, движение молекул, связь меду скоростью движения молекул и температурой тел. | Взаимосвязь между температурой, давлением и объемом для данной массы газа | Модель идеального газа Модели строения газов, жидкостей и твердых тел | Кроссворд § 66-68 |
28 | 15.12 | | Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева-Клапейрона) | Модель идеального газа. Давление газа | Читать графики процессов. | | § 70 |
29 | 21.12 | | Газовые законы | Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. Границы применимости законов. | Объяснять газовые законы и границы их применимости. | Изотермический процесс Изобарный процесс. Изохорный процесс | Уравнение p = nkT. Уравнение Менделеева – Клапейрона | § 71 |
30 | 22.12 | | Решение задач на уравнение Менделеева-Клапейрона и газовые законы | Уравнение Менделеева-Клайперона. Газовые законы. Границы применимости законов. | Работа с учебником. Решение задач на применение формул | | Упр.13 В.1-13 Инст. |
31 | 11.01 | | Лабораторная работа № 3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака» | Закон Гей-Люссака | | | |
32 | 12.01 | | Контрольная работа №4 «Молекулярная физика» | Основы молекулярно-кинетической теории идеального газа | | | | | § 57-71 |
Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела (4) | | |
33 | 18.01 | | Реальный газ. Воздух. Пар | Строение и свойства жидкостей и твердых тел. Насыщенный пар Кипение, критическая температура. Влажность воздуха. | уметь описывать и объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел. - воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях; | Составить опорный конспект. | Свойства насыщенных паров. Кипение воды при пониженном давлении. Устройство принцип действия психрометра. Конденсационный гигрометр, волосной гигрометр | Насыщенные и ненасыщенные пары Влажность воздуха Связь между давлением и средней кинетической энергией теплового движения молекул идеального газа Изопроцессы: изотермический, изохорный, изобарный, адиабатный процессы | § 72-74 |
34 | 19.01 | | Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости | Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости | Характеризовать жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости | Модели кристаллических решеток. рост кристаллов. | конспект |
35 | 25.01 | | Твёрдое состояние вещества | Кристаллические и аморфные тела и их свойства. | Характеризовать твёрдое состояние вещества. | | § 75,76 |
36 | 26.01 | | Зачёт № 1 «Жидкие и твёрдые тела», коррекция | | Контрольный тест | | § 72-76 |
Термодинамика (8) | | |
37 | 01.02 | | Термодинамика как фундаментальная физическая теория | Законы термодинамики. Внутренняя энергия. | знать/понимать: смысл физических величин внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты -смысл физических законов термодинамики. - вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики; Уметь: - оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; - рационального природопользования и охраны окружающей среды; - понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету. Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей и твердых тел; об охране окружающей среды. | знать/понимать: смысл физических величин: внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества | Сравнение удельной теплоемкости двух различных жидкостей. при сжатии. | Тепловое равновесие Теплопередача Уравнение теплового баланса | конспект |
38 | 02.02 | | Работа в термодинамике | Геометрическое истолкование работы. Работа в термодинамике. | знать/понимать: смысл физических величин количество теплоты -смысл физических законов термодинамики Объяснение процессов работы в термодинамике, приводить примеры. | Изменение внутренней энергии тела при теплопередаче и совершении работы. | Изменение агрегатных состояний вещества: плавление и кристаллизация Внутренняя энергия Работа в термодинамике | § 78 |
39 | 8.02 | | Решение задач на расчёт работы термодинамической системы | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Законы термодинамики. | Решать задачи по теме. | | Абсолютная температура Связь температуры газа со средней кинетической энергией его частиц | |
40 | 9.02 | | Теплопередача. Количество теплоты | Принцип действия тепловых двигателей. | Работа с учебником. Решение задач на применение формул | | Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества Первый закон термодинамики | § 79 |
41 | 15.02 | | Первый закон (начало) термодинамики | I закон термодинамики. Границы применимости закона. | Рассмотреть первый закон термодинамики, выделять границы применимости. Объяснение процессов, опираясь на первый закон термодинамики. | | § 80,81 |
42 | 16.02 | | Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики | Порядок и хаос. II закон термодинамики. Необратимость процессов в природе | Рассмотреть второй закон термодинамики, выделять границы применимости. Объяснение процессов, опираясь на второй закон термодинамики | Изменение температуры воздуха при адиабатном расширении и сжатии. | | § 82,83 |
43 | 22.02 | | Тепловые двигатели и охрана окружающей среды | Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей. | - вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики; Называть устройство и принцип действия паровой турбины, ее применение. Рассчитывать КПД двигателей. | Принцип действия тепловой машины. | Второй закон термодинамики Проблемы энергетики и охрана окружающей среды КПД тепловой машины Принципы действия тепловых машин. | § 84 |
44 | 23.02 | | Контрольная работа №5 «Термодинамика» | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Законы термодинамики | Выполнение разно уровневой контрольной работы | | § 78-84 |
ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (21 ч) | | |
Электростатика (8) | | |
45 | 01.03 | | Введение в электродинамику. Электростатика Электродинамика как фундаментальная физическая теория | Элементарный электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Границы применимости закона. | знать/понимать: смысл физических величин -элементарный электрический заряд; смысл физических законов- электрического заряда - вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики; Уметь: - отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; -Оценивать и анализировать информацию по теме «Электростатика» содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях. | Составить опорный конспект, выделять основные понятия . | Электризация тел трением. | Электризация тел Взаимодействие зарядов. Два вида заряда Закон сохранения электрического заряда | § 85-88 |
46 | 02.03 | | Закон Кулона | Закон Кулона. Границы применимости закона. | Объяснять действие заряженных частиц, опираясь на знания закона Кулона | Взаимодействие зарядов | Закон Кулона. Действие электрического поля на электрические заряды | § 89,90 |
47 | 8.03 | | Электрическое поле. НапряженностьИдея близкодействия | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля. | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля. | Устройство и принцип действия электрометра. Электрическое поле двух заряженных шариков. Электрическое поле двух заряженных пластин | Принцип суперпозиции электрических полей | § 91-94 |
48 | 9.03 | | Решение задач на расчёт напряжённости электрического поля и принцип суперпозиции | Закон Кулона. | Решение задач на применение формул. | | | Упр.17 В.1,5 |
49 | 15.03 | | Проводники и диэлектрики в электрическом поле | Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. | Приводить примеры веществ, являющихся проводниками и диэлектриками. Поле как вид материи. | Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. | Проводники в электрическом поле Диэлектрики в электрическом поле | § 95-97 |
50 | 16.03 | | Энергетические характеристики электростатического поля | Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. | Давать энергетическую характеристику электростатического поля. | | Потенциальность электростатического поля Потенциал электрического поля. Разность потенциалов | § 98-100 |
51 | 22.03 | | Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора | Электроемкость. Конденсатор. Энергия заряженного конденсатора. . | Объяснять принцип работы конденсатора. Характеризовать изменение энергии заряженного конденсатора. Решение задач на применение формул | Устройство конденсатора постоянной и переменной емкости. Зависимость электроемкости плоского конденсатора от площади пластин | Электрическая емкость. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора | § 101-103 |
52 | 23.03 | | Зачёт № 2 «Электростатика», коррекция | Основные понятия и законы электростатики | Контрольный тест | | § 85-103 |
Постоянный электрический ток (7) | | |
53 | 5.04 | | Стационарное электрическое поле | Электрический ток. Условия, необходимые для существования электрического тока. Сила тока. | знать/понимать: смысл физических величин -элементарный электрический заряд; смысл физических законов- электрического заряда - вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики; Уметь: - приводить примеры практического использования физических знаний: электродинамики в энергетике. - оценивать и анализировать информацию по теме «Законы постоянного тока» содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; | Выделять условия необходимые для существования электрического тока. | Механическая модель для демонстрации условия существования электрического тока. | Постоянный электрический ток. Сила тока Постоянный электрический ток. Напряжение | конспект |
54 | 6.04 | | Схемы электрических цепей. Решение задач на закон Ома для участка цепи | Закон Ома для участка цепи Границы применимости закона. Сопротивление. Параллельное и последовательное соединения проводников | Составлять схемы электрических цепей. Решать задачи на применение закона Ома. | Закон Ома для участка цепи. | Закон Ома для участка цепи Электрическое сопротивление | |
55 | 12.04 | | Решение задач на расчёт электрических цепей | Электрический ток. Закон Ома для участка цепи. Параллельное и последовательное соединения проводников | Решение задач на применение формул. | Распределение токов и напряжений при последовательном и параллельном соединении проводников. | Параллельное и последовательное соединение проводников Смешанное соединение проводников | |
56 | 13.04 | | Лабораторная работа № 4 «Изучение последовательного и параллельного соединений проводников» | Закон Ома для полной цепи. Электродвижущая сила. | Пользоваться миллиамперметром, омметром или авометром, выпрямителем электрического тока. Развитие умений и навыков работы с физическими приборами. Применять теорию на практике. | | Инстр. |
57 | 19.04 | | Работа и мощность постоянного тока | Электрический ток. Работа и мощность постоянного тока. | Решение задач на применение формул ( Рымкевич). | Зависимость накала нити лампочка от напряжения и силы тока в ней. | Работа электрического тока. Закон Джоуля – Ленца. Мощность электрического тока | § 108 |
58 | 20.04 | | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи | Закон Ома для полной цепи. Электродвижущая сила. | Составлять схемы цепей. Рассчитывать ЭДС цепи. Решение задач на применение формул. ( Рымкевич) | Зависимость силы тока от ЭДС и полного сопротивления цепи. | Закон Ома для полной электрической цепи | § 109,110 |
59 | 26.04 | | Лабораторная работа № 5 «Определение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока» | Законы и понятия электродинамики. | Собирать электрические цепи. Измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока. Применение теоретических знаний на практике. | . | Электродвижущая сила. Внутреннее сопротивление источника тока | Инстр. |
Электрический ток в различных средах (6 ч ) | | |
60 | 27.04 | | Вводное занятие по теме «Электрический ток в различных средах» | Электрическая проводимость металлов. Зависимость сопротивления от температуры. | уметь: - описывать и объяснять физические явления и свойства тел: свойства газов, жидкостей и твердых тел; - делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; - оценивать и анализировать информацию по теме «Электрический ток в различных средах» содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях. - понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету. - оценивать и анализировать информацию по теме «Электрический ток в различных средах» содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях. | Практическое применение: электролиза в металлургии и гальванотехнике, электронно-лучевой трубки, полупроводникового диода, терморезистора, транзистора. Составление схемы (таблицы). | Зависимость сопротивление металлического проводника от температуры. Зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещенности. Действие термистора и фоторезистора. | | § 111 |
61 | 03.05 | | Электрический ток в металлах | Электрический ток в полупроводниках. Полупроводниковые приборы. | Объяснение причины сопротивления проводника. Объяснение устройства и принципа действия технических объектов, практическое применение физических знаний в повседневной жизни: | | Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников | § 112 |
62 | 04.05 | | Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках | Электрический ток в газах. | Объяснять закономерности протекания электрического тока в полупроводниках. | Односторонняя электропроводность полупроводникового диода. Зависимость силы тока в полупроводниковом диоде от напряжения. | | § 115,116 |
63 | 10.05 | | Закономерности протекания тока в вакууме | Электрический ток в вакууме. | Характеризовать ( объяснять) закономерности протекания тока в вакууме. Решение задач на применение формул. | Устройство и принцип действия электронно-лучевой трубки. | Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах | § 120 |
64 | 11.05 | | Закономерности протекания тока в проводящих жидкостях | Электрический ток в жидкостях Плазма. | Характеризовать (объяснять) закономерности протекания тока в проводящих жидкостях | Сравнение электропроводности воды и раствора соли или кислоты. Электролиз сульфата меди. Ионизация газа при его нагревании | § 122,123 |
65 | 17.05 | | Контрольная работа № 6 «Основы электродинамики» | Законы и понятия электродинамики. | Контрольный тест | | | § 111-123 |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (3 ч) | | |
66 | 18.05 | | Механика. Решение тестовых заданий | Механическое движение и его виды. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. | знать/понимать: смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, импульс, работа, механическая энергия. -смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса. | Решение задач на применение формул. Материалы ЕГЭ | | | § 1-53 |
67 | 24.05 | | Молекулярная физика. Термодинамика. Решение тестовых заданий | Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел. Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. | | Решение задач на применение формул. Материалы ЕГЭ | | | § 57-84 |
68 | 25.05 | | Основы электродинамики. Решение тестовых заданий | Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. | | Решение задач на применение формул. Материалы ЕГЭ | | | §85-123 |