Рабочая программа для 10 класса
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Г.Я. Мякишева и примерной программы среднего (полного) образования по физике базовый уровень 10 класс, разработанной в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Мякишев Г. Я. Физика: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. – М.: Просвещение, 2012г.
Цели изучения физики в основной школе следующие:
- развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
- понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
- формирование у учащихся представлений о физической картине мира.
В задачи обучения физике входят:
- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования.
Содержание тем учебного курса
10 класс. (68ч, 2ч в неделю)
Введение (1час)
Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Классическая механика Ньютона. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.
2. Механика (29 часа)
Кинематика
Механическое движение и его виды. Движение точки и тела. Положение точки в пространстве. Способы описания движения. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Уравнение прямолинейного равномерного движения. Мгновенная скорость. Сложение скоростей. Ускорение. Единицы ускорения. Скорость при движении с постоянным ускорением. Движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение м постоянным ускорением свободного падения. Равномерное движение точки по окружности. Движение тел. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.
Динамика.
Основное утверждение механики. Материальная точка. 1 закон Ньютона. Сила. Связь между ускорением и силой. 2 закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц. Принцип относительности Галилея. Инерциальные системы отсчета. Силы в природе. Всемирное тяготение. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Силы тяжести. Вес. Невесомость. Деформация и силы упругости. Закон Гука. Силы трения между соприкасающимися поверхностями. Роль силы трения. Силы сопротивления при
движении твердых тел в жидкостях и газах.
Законы сохранения в механике.
Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства. Работа силы. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение. Работа силы тяжести. Работа силы упругости. Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механике. Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения.
Статика.
Равновесие тел. Первое условие равновесия твердого тела. Второе условие равновесия твердого тела.
Молекулярная физика. Тепловые явления. (10 часов)
Тепловые явления. Молекулярно-кинетическая теория. Основные положения МКТ. Размеры молекул. Масса молекул. Количество вещества. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Идеальный газ в МКТ. Среднее значение квадрата скорости молекул. Основное уравнение МКТ газов. Температура и тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Измерение скоростей молекул газа. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Влажность воздуха. Кристаллические тела. Аморфные тела.
Термодинамика. (6 часов)
Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Необратимость процессов в природе. Статистический характер процессов в термодинамике. Принцип действия тепловых двигателей. Коэффициент полезного действия. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Электродинамика. (9 часов)
Элементарный электрический заряд и элементарные частицы. Заряженные тела. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Основной закон электростатики – закон Кулона. Единица электрического заряда. Взаимодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля. Напряженность поля заряженного шара. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков. Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электрическом поле. Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.
Законы постоянного тока. (9 часов)
Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
Школьный курс физики — системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.
Программа по физике определяет цели изучения физики в основной школе, содержание тем курса, дает распределение учебных часов по разделам курса, перечень рекомендуемых демонстрационных экспериментов учителя, опытов и лабораторных работ, выполняемых учащимися, а также планируемые результаты обучения физике.
Требования к уровню подготовки учащихся
знать/понимать
· смысл понятий: физическое явление, физический закон, самоиндукция, фотоэффект, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
· смысл физических величин: вектор магнитной индукции, магнитный поток, фаза колебаний, ЭДС индукции, длина и скорость волны, скорость и давление света, фокусное расстояние линзы;
· смысл физических законов: Ампера, Лоренца, электромагнитной индукции, Гюйгенса, Эйнштейна, Столетова, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света.
уметь
описывать и объяснять физические явления: взаимодействия токов, действия магнитного поля на движущийся заряд, электромагнитную индукцию, механические колебания и волны, резонанс, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление, дисперсию, интерференцию, дифракцию света;
· использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
· представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
· выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
· приводить примеры практического использования физических знаний о механических, световых, электромагнитных и квантовых явлениях;
· решать задачи на применение изученных физических законов;
· осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
· контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
· рационального применения простых механизмов;
· оценки безопасности радиационного фона.
Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:
знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Частными предметными результатами обучения физике в основной школе, на которых основываются общие результаты, являются:
понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, колебания нитяного и пружинного маятников, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электромагнитная индукция, отражение и преломление света, дисперсия света, возникновение линейчатого спектра излучения;
умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, массу, силу, импульс, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха, силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;
владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды, периода колебаний маятника от его длины, объема газа от давления при постоянной температуре, силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, направления индукционного тока от условий его возбуждения, угла отражения от угла падения света;
понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца;
понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).
При личностно-ориентированном подходе ученики должны показывать:
Высокий (3) уровень: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; уметь самостоятельно работать с моделями. Соотносить результат с реальностью в рамках изученного материала; строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. Понимать значение веры в себя в учебной деятельности использовать правило формирующие веру в себя, и оценивать свое умение: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) донести свою позицию до других, высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы.
Хороший (2) уровень: уметь с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результат с реальностью в рамках изученного материала: строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; умения выполнять пробные учебные действия, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения, опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера, овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет - ресурсах).
Средний (1) уровень: учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.), донести свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.
Предпочтительные методы и формы обучения и контроля.
Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок–игра. На основе игровой деятельности, учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме
Методы и приемы личностно – ориентированного подхода:
Групповая работа: коллективная, в парах, взаимопроверка.
Индивидуальная работа по карточкам; тестам.
Нестандартные, исследовательские задания.
Творческие задания.
Изготовление презентаций.
Проектная деятельность.
Формы контроля: текущий и итоговый.
Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса.
Итоговые контрольные работы проводятся:
- после изучения наиболее значимых тем программы, - в конце учебной четверти.
Педагогические технологии, средства обучения.
1. “Традиционные методики” (ТМ): основной учебный период - урок; используемые методы обучения - объяснительно-иллюстративный и эвристический; преобладающие организационные формы обучения - беседа и рассказ; проблемный метод; основные средства диагностики - текущие устные опросы без фиксации и обработки результатов и письменные контрольные работы по окончании изучения темы.
2. Модульноблочные технологии (МБТ): основной учебный период - модуль или цикл (уроков); используемые метода обучения - объяснительно-иллюстративный, эвристический и программированный; преобладающие организационные формы обучения - беседа и практикум; основные средства диагностики - текущие письменные программированные опросы (тесты) без фиксации и обработки результатов, письменные программированные контрольные работы или зачеты по окончании изучения темы.
Критерии и нормы оценки результатов освоения основной образовательной программы обучающихся.
Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, тест.
Учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.
4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.
Система оценивания
Оценка устных ответов учащихся
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка письменных контрольных работ
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.
Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.
Оценка лабораторных работ
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.
Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.
Перечень ошибок
Грубые ошибки
Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.
Неумение выделять в ответе главное.
Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.
Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.
Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
Неумение определить показания измерительного прибора.
Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
Не грубые ошибки
Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
Нерациональный выбор хода решения.
Недочеты
Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Орфографические и пунктуационные ошибки.
Компьютерное обеспечение уроков
В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.
Демонстрационный материал (слайды).
Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы физической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.
При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять физическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.
Задания для устного счета.
Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.
Тренировочные упражнения.
Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы физической теории и практики.
Электронные учебники.
Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.
Использование компьютерных технологий в преподавании физики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению физических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.
Материально-техническое обеспечение
ФИЗИКА 10 КЛАСС
№ п/п | Наименование раздела, наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество на 25 учащихся | % обеспеченности |
| | Базовый уровень | |
| Средства ИКТ | | |
| Средства икт (цифровые образовательные ресурсы (цор) | | |
1 | Операционная система Windows XP | 1 | 100% |
| Цор ( инструменты общепедагогические) | 1 | 100% |
2 | Microsoft Offis 2007 | 1 | 100% |
3 | Adobe Reader | 1 | 100% |
| Информационные источники ( специализированные) | | |
4 | http://urokimatematiki.ru | | |
5 | http://intergu.ru/ | | |
6 | http://karmanform.ucoz.ru | | |
7 | http://polyakova.ucoz.ru/ | | |
8 | http://le-savchen.ucoz.ru/ | | |
9 | http://www.it-n.ru/ | | |
10 | http://www.openclass.ru/ | | |
| Учебно-лабораторное оборудование | | |
11 | Мультимедийный компьютер | 1 | 100% |
12 | Мультимедиапроектор | 1 | 100% |
13 | Интерактивная доска | 1 | 100% |
14 | Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц | 1 | 100% |
15 | Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль | 1 | 100% |
Учебно – методическое обеспечение
Комплекты таблиц, комплект лабораторного оборудования для фронтальных работ, оборудование для демонстрационных опытов, раздаточный материал.
Список литературы
Физика: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. - 17-е изд. -М.: Просвещение, 2012.-381с.
Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А. П. - 14-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2011. - 192 с.
Самостоятельные и контрольные работы. Физика. Кирик, Л. А П.-М.:Илекса,2005.
Экспериментальные задания по физике. 9—11 кл.: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов. — М.: Вербум-М, 2001. — 208 с
Календарно-тематическое планирование
10 КЛАСС
(2 часов в неделю)
№ | Тема урока | Планируемые результаты | Домашнее задание | Дата проведения |
УДД | Освоение предметных знаний | | План | Факт |
ВВЕДЕНИЕ (1 час) |
1 | Зарождение и развитие научного взгляда на мир Физическая картина мира | Необходимость познания природы. Физика - фундаментальная наука о природе. Зарождение и развитие современного метода исследования. Физика - экспериментальная наука Физические законы и теории, границы их применимости. Физические модели, объясняющие природные явления | Знать: 1 уровень: что законы физики имеют определённые границы применимости. 2 уровень: границы применимости классической механики. 3 уровень: знать сущность научного познания окружающего мира. Уметь: 1 уровень: приводить примеры опытов. 2 уровень: уметь объяснить их. 3 уровень: формулировать методы научного познания. | §§ 1-2 | 05-10.09 | |
КИНЕМАТИКА МАТЕРИАЛЬНОЙ ТОЧКИ (11 часов) |
2. | Координатный и векторный способы описания движения точки Равномерное прямолинейное движение | Механическое движение. Материальная точка. Тело отсчёта. Траектория. Система отсчёта. Вектор. Закон движения тела в координатной и векторной форме Равномерное прямолинейное движение. График скорости. Графический способ нахождения перемещения. Графики зависимости координат тела и проекции скорости от времени | Знать: 1 уровень: уравнения прямолинейного равномерного движения. 2 уровень: вывод формул. 3 уровень: дополнительная информация. Уметь: 1 уровень: понимать относительность механического движения. 2 уровень: владеть векторным и координатным способом при решении задач 3 уровень: описывать движение по графикам | §§3- Упр.1 | 05-10.09 | |
| | |
3 | Равномерное прямолинейное движение Мгновенная и средняя скорости | Равномерное прямолинейное движение Средняя скорость. Единица скорости. Мгновенная скорость. Модуль мгновенной скорости. Вектор скорости | Знать: 1 уровень: формулу определения средней скорости. 2 уровень: вывод формул. 3 уровень: дополнительная информация. Уметь: Применять полученные знания при решении физических задач по уровням. | §§10-12 упр.2 | 12-17.09 | |
4 | Ускорение. Движение с постоянным ускорением | Мгновенное ускорение. Единица ускорения. Тангенциальное и нормальное ускорение. Направление ускорения. Скорость. Графики зависимости скорости и ускорения от времени | Знать: 1 уровень: уравнения ускорения и скорости прямолинейного равноускоренного движения. 2 уровень: вывод формул. 3 уровень: дополнительная информация. Уметь: описывать движения по графикам применять полученные знания при решении физических задач по уровням. | §13-14 | 12-17.09 | |
5 | Решение задач по теме«Ускорение. Движение с постоянным ускорением» | Мгновенное ускорение. Единица ускорения. Тангенциальное и нормальное ускорение. Направление ускорения. Скорость. Графики зависимости скорости и ускорения от времени | Уметь решать задачи по уровням. | упр.3 | 19-24.09 | |
6 | Уравнение прямолинейного равноускоренного движения | Уравнение и график зависимости координат от времени | Знать: 1 уровень: формулу уравнения движения. 2 уровень: уметь описывать движение по графику. 3 уровень: дополнительная информация. | §15-16 | 19-24.09 | |
7 | Решение задач по теме «Равномерное и равноускоренное движение» | Равноускоренное движение | Уметь решать задачи по уровням. | Упр. 3 | 26.09-01.10 | |
8 | Свободное падение | Ускорение свободного падения. Движение тела, брошенного вверх Свободное падение | Знать: 1 уровень: формулу для расчёта параметров при свободном падении. 2 уровень: уметь описывать движение по графику. 3 уровень: дополнительная информация. Уметь решать задачи по уровням. | §17 Упр. 4 | 26.09-01.10 | |
9 | Движение тела, брошенного горизонтально. Движение тела, брошенного под углом к горизонту | Движение тела, брошенного горизонтально. Движение тела, брошенного под углом к горизонту | Уметь решать задачи по уровням. | §18 Упр. 4 | 29.09-04.10 | |
10 | Равномерное движение точки по окружности | Равномерное движение по окружности. Способы определения положения частицы в произвольный момент времени. Фаза вращения, линейная и угловая скорости тела, период и частота вращения. Вывод формулы центростремительного ускорения | Знать: 1 уровень: формулы для вычисления периода, частоты, ускорения, линейной и угловой скорости при криволинейном движении. 2 уровень: уметь описывать движение по графику. 3 уровень: дополнительная информация. | §19 | 03-08.10 | |
11 | Решение задач по теме «Равномерное движение по окружности» | Равномерное движение по окружности. Способы определения положения частицы в произвольный момент времени. Фаза вращения, линейная и угловая скорости тела, период и частота вращения. Вывод формулы центростремительного ускорения | Уметь решать задачи по уровням. | Упр. 4 | 03-08.10 | |
12 | Контрольная работа №2 «Движение тела, брошенного под углом к горизонту» | Движение тела, брошенного горизонтально. Движение тела, брошенного под углом к горизонту | Применять теоретические знания на практике по уровням. | Повт. Главу 1. | 10-15.10 | |
ДИНАМИКА (10 часов) |
13 | Первый закон Ньютона. Сила. Второй и третий законы Ньютона | Принцип инерции. Экспериментальное подтверждение закона инерции. Относительность движения и покоя. Инерциальные системы отсчёта. Преобразования Галилея. Закон сложения скоростей. Принцип относительности Галилея Сила - причина изменения скорости тел, мера взаимодействия тел. Силы действия и противодействия. Третий закон Ньютона. Примеры действия и противодействия | Знать: 1 уровень: формулировку первого закона Ньютона, приводить примеры, уметь объяснить физический смысл, границы применимости. 2 уровень: причину появления ускорения у тела, связь между ускорением и силой, закон взаимодействия, и принцип суперпозиции сил. 3 уровень: дополнительная информация. | §§22-30 | 10-15.10 | |
14 | Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения. Решение задач по теме: «Закон всемирного тяготения» | Законы Ньютона Гравитационные силы. Законы Кеплера. Гравитационное притяжение. Закон всемирного тяготения. Опыт Кавендиша. Гравитационная постоянная Гравитационные силы. Законы Кеплера. Гравитационное притяжение. Закон всемирного тяготения. Опыт Кавендиша. Гравитационная постоянная | Знать: 1 уровень: закон всемирного тяготения и законы движения планет. 2 уровень: уметь описывать движение по графику. 3 уровень: дополнительная информация. Уметь решать задачи по уровням. | §§31-33 упр. 7 | 17-22.10 | |
15 | Сила тяжести и вес. Первая космическая скорость | Сила тяжести и центр тяжести. Первая космическая скорость Сила упругости. Закон Гука. Виды деформации Применение сил в природе | Знать: формулу силы тяжести. 2 уровень: выводы. 3 уровень: дополнительная информация. Уметь: определять центр тяжести тел сложной формы. | §33-34 | 17-22.10 | |
16 | Сила упругости. Закон Гука. Деформация и силы упругости. | Знать: 1 уровень: закон Гука и указывать границы его применимости. 2 уровень: выводы. 3 уровень: дополнительная информация. Уметь решать задачи по уровням. | § 35 Упр. 7 | 24-29.10 | |
17 | Решение задач. | Используя теоретические модели, объяснять формулы для расчёта силы в разных условиях. | § 35 | 24-29.10 | |
18 | Силы трения и сопротивления | Силы трения и сопротивления: природа и виды Силы в природе | Знать формулы для расчёта сил трения и сопротивления. 2 уровень: выводы. 3 уровень: дополнительная информация. Уметь решать задачи по уровням. | §38, 39 | 07-12.11 | |
19 | Движение связанных тел | §40 | 07-12.11 | |
20 | Решение задач. | §17 Упр.7 | 14-19.11 | |
21 | Решение задач. | Законы динамики | Разбор текстов ЕГЭ | Упр.7 | 14-19.11 | |
22 | Контрольная работа №3 «Динамика точки» | Законы динамики | Применять теоретические знания на практике по уровням. | Повт главу 2 | 21-26.11 | |
ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ (8 часов) |
23 | Импульс силы и импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение | Импульс силы - временная характеристика силы. Единица импульса силы. Импульс тела. Единица импульса тела. Общая формулировка закона Ньютона Закон сохранения импульса Реактивное движение | Знать: 1 уровням: формулы для расчёта импульсов силы и тела, понимать смысл второго закона Ньютона. 2 уровень: раскрывать смысл закона сохранения импульса и указывать границы его применения 3 уровень: понимать смысл реактивного движения. Знать формулы реактивного движения, уметь применять их по уровням. | §41, 42, 43. Упр. 8 | 21-26.11 | |
24 | Решение задач | | 28.11-03.12 | |
25 | Упругие и неупругие столкновения. | Упругие и неупругие столкновения | Проверка перевода теоретических знаний в практические умения по уровням. | Упр.11 | 28.11-03.12 | |
26 | Абсолютно упругие столкновения шаров. Абсолютно неупругие столкновения шаров. | Абсолютно упругие столкновения шаров Абсолютно неупругие столкновения шаров | Знать результаты абсолютно упругих столкновений при разных условиях и уметь применять их при решении задач по уровням. Знать результаты абсолютно упругих и неупругих столкновений при разных условиях и уметь применять их при решении задач по уровням. | §52 Упр.11 | 05-10.12 | |
27 | Работа силы. Мощность. Энергия. | Работа силы. Мощность. Единицы измерения Понятие «потенциальная энергия тела и упругодеформированная пружина в поле тяжести Земли». Кинетическая энергия тела и её единица. Теорема о кинетической энергии | Знать: 1 уровень: физический смысл механической работы и мощности 2 уровень: формулы для расчёта потенциальной энергии тела в поле тяжести Земли и упругодеформированной пружины; кинетическую энергию тела. 3 уровень: дополнительная информация. | §§45, 46, 47, 48. | 05-10.12 | |
28 | Закон сохранения энергии. Изменение энергии системы под действием внешних сил | Закон сохранения энергии. Изменение энергии системы под действием внешних сил | Знать: 1 уровень: закон сохранения энергии в незамкнутой системе. 2 уровень: выводы. 3 уровень: дополнительная информация. Уметь: 1 уровень: раскрывать смысл закона сохранения энергии. 2 уровень: разбор ключевых задач. 3 уровень: границы применения закона сохранения энергии. | §§49, 50 упр. 11 | 12-17.12 | |
29 | Лабораторная работа. «Изучение закона сохранения механической энергии» | | §51 Упр.11 | 12-17.12 | |
30 | Контрольная работа по теме: «Законы сохранения» | | Решение задач по уровням. | Повт главу 3 | 19-24.12 | |
ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ГАЗОВЫЕ ЗАКОНЫ (10 часов) |
31 | Основные положения молекулярно - кинетической теории | Основные положения молекулярно - кинетической теории. Масса молекул, количество вещества | Знать: 1 уровень: основные положения молекулярно-кинетической теории. 2 уровень: выводы. 3 уровень: дополнительная информация. Уметь решать задачи по уровням. | §57-63 Упр.1 | 09-14.01 | |
32 | Основное уравнение молекулярно - кинетической теории | Идеальный газ; среднее значение скорости теплового движения молекул; основное уравнение молекулярно-кинетической теории | Знать: 1 уровень: основное уравнение молекулярно-кинетической теории. 2 уровень: выводы. 3 уровень: дополнительная информация. | §64,65 | 09-14.01 | |
33 | Температура | Температура и тепловое равновесие. Абсолютная шкала температур | Знать: 1 уровень: понятие о температуре и разных шкалах измерения. Уметь переводить температуры из одной шкалы в другую. | §66,67 | 16-21.01 | |
34 | Температура - мера средней кинетической энергии | Температура - мера средней кинетической энергии. Постоянная Больцмана. Наиболее вероятная скорость | Понимать, что температура - мера средней кинетической энергии; знать физический смысл наиболее вероятной скорости. | §68,69 | 16-21.01 | |
35 | Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы | Уравнение Менделеева-Клапейрона. Уравнения и графики изопроцессов | Знать: 1 уровень: уравнение Менделеева-Клапейрона; уравнения и графики изопроцессов. 2 уровень: выводы. 3 уровень: дополнительная информация. | §70,71 | 23-28.01 | |
36 | Лабораторная работа «Газовые законы». | Газовые законы | Проверка перевода теоретических знаний в практические умения. | §70,71 | 23-28.01 | |
37 | Решение задач на газовые законы. Комбинированные задачи на газовые законы. | Газовые законы | Разбор ключевых задач по уровням. | §70,71 Упр.2 | 02-07.02 | |
38 | Контрольная работа №5 «Газовые законы» | Газовые законы | Проверка перевода теоретических знаний в практические умения. | Повт главу 10 | 30.01-04.02 | |
39 | Взаимное превращение жидкостей и газов Влажность воздуха. | Насыщенные и ненасыщенные пары; изотермы реального газа; критическая температура. Кипение Абсолютная и относительная влажность | Описывать изменения, происходящие при переходе вещества из жидкого состояния в газообразное, и наоборот. Уметь рассчитывать и определять абсолютную и относительную влажность. | §§72-74 упр.5 | 30.01-04.02 | |
40 | Твёрдые тела. Механические свойства твёрдых тел | Кристаллические и аморфные тела. Виды и типы кристаллических решёток. Дефекты кристаллов. Жидкие кристаллы Объяснение механических свойств твёрдых тел на основе молекулярно-кинетической теории. Закон пластической деформации. Диаграмма зависимости механического напряжения от деформации | Познакомиться с видами твёрдых тел и их структурой Знать: 1 уровень: формулу закона Гука, механического напряжения и коэффициента упругости. 2 уровень: выводы. 3 уровень: дополнительная информация. | §75,76 Упр.7 | 06-11.02 | |
ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ (6 часов) |
41 | Внутренняя энергия идеального газа. | Внутренняя энергия идеального газа | Знать: 1 уровням: формулы для расчёта внутренней энергии n-атомного идеального газа. 2 уровень: выводы. 3 уровень: дополнительная информация. | §77 | 06-11.02 | |
42 | Работа в термодинамике. Количество теплоты | Работа в термодинамике Количество теплоты. Уравнение теплового баланса. Удельная теплоёмкость | Знать: формулу для расчёта работы в термодинамике и её графическое истолкование. Понимать эквивалентность количества теплоты и работы; физический смысл удельной теплоёмкости | §§78-79 | 13-18.02 | |
43 | Первый закон термодинамики | Первый закон термодинамики и его интерпретация для изопроцессов. Адиабатный процесс. | Знать: 1 уровень: первый закон термодинамики и уметь применять его для изопроцессов. 2 уровень: выводы. 3 уровень: дополнительная информация. | §80 | 13-18.02 | |
44 | Законы термодинамики. Теплоёмкость газа при постоянном давлении и объёме. Второй закон термодинамики | Законы термодинамики Теплоёмкость газа при постоянном давлении и объёме. Второй закон термодинамики | Разбор ключевых задач Знать: 1 уровень: смысл второго закона термодинамики и границы его применимости. 2 уровень: выводы. 3 уровень: дополнительная информация. | §§81-83 упр.4 | 20-25.02 | |
45 | Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей. Тепловые машины | Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей. Тепловая машина Карно Тепловые машины | Знать: принцип действия тепловых двигателей; КПД и экологические проблемы, связанные с использованием тепловых двигателей. Уметь применять полученные знания к решению задач по уровням. | §84 Упр. 4 | 20-25.02 | |
46 | Контрольная работа №6 «Основы термодинамики» | Основы термодинамики | Проверка перевода теоретических знаний в практические умения. | | 27.02-04.03 | |
ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОСТАТИКИ (9 часов) |
47 | Закон Кулона | Единицы электрического заряда; закон Кулона; суперпозиция сил Кулона | Знать: 1 уровень: закон Кулона и иметь понятие о суперпозиции сил Кулона. 2 уровень: выводы. 3 уровень: дополнительная информация. Уметь применять теорию на практике. | §§85-90 | 27.02-04.03 | |
48 | Электрическое поле. Напряженность электрического поля | Электрическое поле и линии напряженности. Напряженность поля точечного заряда, сферы, шара и плоскости | Знать: 1 уровень: формулы для определения напряженности точечного заряда, сферы, шара и плоскости. 2 уровень: выводы. 3 уровень: дополнительная информация. | §91-94 | 06-11.03 | |
49 | Проводники и диэлектрики в электрическом поле | Проводники и диэлектрики в электрическом поле | Понимать поведение проводников и диэлектриков в электрическом поле. | §95-97 | 06-11.03 | |
50 | Потенциал электрического поля и разность потенциалов | Потенциал электрического поля и разность потенциалов. Работа поля по переносу заряда | Понимать, что такое потенциал электрического поля и разность потенциалов; знать формулы вычисления работы электрического поля по переносу зарядов. | §98-99 Упр.З | 13-18.03 | |
51 | Основы электростатики | Основы электростатики | Отработка заданий ЕГЭ | §85-99 | 13-18.03 | |
52 | Измерение разности потенциалов. Электрическая ёмкость, конденсаторы. Типы конденсаторов | Измерение разности потенциалов, и потенциала произвольных точек пространства Электрическая ёмкость, конденсаторы Плоские и сферические конденсаторы | Знать: 1 уровень: методы измерения разности потенциалов. 2 уровень: формулы для определения ёмкости конденсаторов. 3 уровень: дополнительная информация. | §99-101 | 20-25.03 | |
53 | Соединение конденсаторов | Последовательно и параллельно соединенные конденсаторы | Знать: 1 уровень: распределение параметров при последовательно и параллельно соединенных конденсаторах. 2 уровень: вывод. 3 уровень: дополнительная информация. | §102 Упр. 3 | 20-25.03 | |
54 | Энергия конденсаторов | Энергия конденсаторов | Уметь: рассчитывать энергию заряженных конденсаторов. | §103 Упр. 3 | 03-08.04 | |
55 | Контрольная работа «Основы электростатики» | Основы электростатики | Уметь: применять теоретические знания на практике. | Повт главу 14 | 03-08.04 | |
ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА (9 часов) |
56 | Что такое электрический ток. Электрическое поле проводника с током | Направление тока, действие тока, его плотность и сила | Знать: 1 уровень: формулы для расчёта плотности и силы тока, их единицы измерения. 2 уровень: выводы. 3 уровень: дополнительная информация. | §104-105 | 10-15.04 | |
57 | Закон Ома для участка цепи. Сопротивление проводника | Закон Ома, сопротивление, единицы сопротивления, удельное сопротивление. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость | Знать: 1 уровням: формулы закона Ома и расчета сопротивления проводников. 2 уровень: выводы. 3 уровень: дополнительная информация. Уметь применять их для решения задач по уровням. | §106 Упр. 5 | 10-15.04 | |
58 | Электрические цепи | Последовательное и параллельное соединение проводников | Уметь рисовать схемы цепей и рассчитывать их параметры по уровням. Решение задач на расчёт работы и мощности тока, количества выделенного тепла и параметров цепи при различных соединениях потребителей по уровням. | §107 | 17-22.04 | |
59 | Лабораторная работа «Изучение последовательного и параллельного соединения» | §107 | 17-22.04 | |
60 | Работа и мощность тока | Работа и мощность тока. Закон Джоуля - Ленца | Знать: 1 уровням: формулы на расчёт работы и мощности тока и количества выделенного тепла при прохождении тока по участку цепи. 2 уровень: выводы. 3 уровень: дополнительная информация. Уметь применять эти формулы при решении задач по уровням. | §108 | 24-29.04 | |
61 | Электродвижущая сила | Электродвижущая сила. Природа сторонних сил | Познакомиться с видами источников тока | §109 | 24-29.04 | |
62 | Лабораторная работа «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». | Измерение силы тока, напряжения и сопротивления | Уметь решать задачи на расчёт сложных комбинированных цепей по уровням. | §109 | 02-06.05 | |
63 | Закон Ома для полной цепи | Закон Ома для участка цепи, содержащей ЭДС и для полной цепи | Знать: 1 уровень: формулу закона Ома для полной цепи. 2 уровень: выводы. 3 уровень: дополнительная информация. Решение задач на расчёт сложных электрических цепей параметры цепи, содержащей ЭДС. | §110 | 02-06.05 | |
64 | Контрольная работа по теме «Электродинамика» | Электродинамика | Уметь применять теоретические знания на практике по уровням. | Повт главу 15 | 08-13.05 | |
65-68 | Резервные уроки | | Разбор текстов ЕГЭ | | 15-30.05 | |