СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 8 класс ФГОС Перышкин

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Е.М. Гутник, А.В. Перышкина, Н.В. Филоновича (Рабочие программы. Физика.7-9 классы: учебно- методическое пособие / сост. Е.Н. Тихонова. – 2-е изд., стереотип. -  М.: Дрофа, 2013. – 398, [2] c.)

Рабочая программа рассчитана:В 8 классе – 70 часов (2 ч. в неделю)

Основные требования к оформлению программы выполнены. Структура рабочей программы выдержана.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 8 класс ФГОС Перышкин»

РАССМОТРЕНО

Методическим объединением

учителей естественно-математического цикла

Протокол от «__» ______2018г.

№__________



ПРИНЯТО

Педагогическим Советом

Протокол от «30» 08. 2018 г.

№___11_______


УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

от « __» августа 2018 г.

№_________


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №70»

г. Барнаула









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

для 8 А,Б,В классов

на 2018-2019 учебный год






Составитель:

Филимонова А.Ю.
учитель физики

















2018

Пояснительная записка


Данная рабочая программа по предмету «Физика» для учащихся 8 класса разработана в соответствии с утвержденным годовым календарным учебным графиком и учебным планом (приказ от 27.08.2018 г. №225-осн.), на основании авторской программы Е.М. Гутник, А.В. Перышкина, Н.В. Филоновича (Рабочие программы. Физика.7-9 классы/ сост. Е.Н. Тихонова М.: Дрофа, 2013.)

Авторская программа рассчитана 2 ч. в неделю, всего 70 ч, из них 1 ч. – резервный. Рабочая программа разработана на 2 часа в неделю, 70 ч., 1 ч. резервный используется на итоговое повторение курса «Физика» за 8 класс.

Тематическое планирование составлено на основе авторской программы Е.М. Гутник, А.В. Перышкина, Н.В. Филоновича (Рабочие программы. Физика.7-9 классы/ сост. Е.Н. Тихонова М.: Дрофа, 2013.)

Лабораторных работ запланировано 11, контрольных работ запланировано 7.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ФИЗИКИ В 8 КЛАССЕ

(70 ч, 2 ч в неделю)

Тепловые явления (23 ч)

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты при теплообмене. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатного состояния вещества на основе молекулярно- кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

  1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

  2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

  3. Измерение влажности воздуха.

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

—понимание и способность объяснять физические явления: конвекция, излучение, теплопроводность, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, испарение (конденсация) и плавление (отвердевание) вещества, охлаждение жидкости при испарении, кипение, выпадение росы;

—умение измерять: температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха;

—владение экспериментальными методами исследования: зависимости относительной влажности воздуха от давления водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре; давления насыщенного водяного пара; определения удельной теплоемкости вещества;

—понимание принципов действия конденсационного и волосного гигрометров, психрометра, двигателя внутреннего сгорания, паровой турбины и способов обеспечения безопасности при их использовании;

—понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике;

—овладение способами выполнения расчетов для нахождения: удельной теплоемкости, количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении, удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты плавления, влажности воздуха, удельной теплоты парообразования и конденсации, КПД теплового двигателя;

—умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).


Электрические явления (29 ч)

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. Электрический ток. Действие электрического поля на электрические заряды. Источники тока. Электрическая цепь. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля—Ленца. Конденсатор. Правила безопасности при работе с электроприборами.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

4. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

5. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

6. Регулирование силы тока реостатом.

7. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

8. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

—понимание и способность объяснять физические явления: электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электрический ток в металлах, электрические явления с позиции строения атома, действия электрического тока;

—умение измерять: силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление;

—владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала;

—понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца;

—понимание принципа действия электроскопа, электрометра, гальванического элемента, аккумулятора, фонарика, реостата, конденсатора, лампы накаливания и способов обеспечения безопасности при их использовании;

—владение способами выполнения расчетов для нахождения: силы тока, напряжения, сопротивления при параллельном и последовательном соединении проводников, удельного сопротивления проводника, работы и мощности электрического тока, количества теплоты, выделяемого проводником с током, емкости конденсатора, работы электрического поля конденсатора, энергии конденсатора;

—умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).


Электромагнитные явления (5 ч)

Опыт Эрстеда. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

9. Сборка электромагнита и испытание его действия.

10. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

—понимание и способность объяснять физические явления: намагниченность железа и стали, взаимодействие магнитов, взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки, действие магнитного поля на проводник с током;

—владение экспериментальными методами исследования зависимости магнитного действия катушки от силы тока в цепи;

—умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).


Световые явления (13 ч)

Источники света. Прямолинейное распространение света. Видимое движение светил. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

11. Получение изображения при помощи линзы.

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

—понимание и способность объяснять физические явления: прямолинейное распространение света, образование тени и полутени, отражение и преломление света;

—умение измерять фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;

—владение экспериментальными методами исследования зависимости: изображения от расположения лампы на различных расстояниях от линзы, угла отражения от угла падения света на зеркало;

—понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон отражения света, закон преломления света, закон прямолинейного распространения света;

—различать фокус линзы, мнимый фокус и фокусное расстояние линзы, оптическую силу линзы и оптическую ось линзы, собирающую и рассеивающую линзы, изображения, даваемые собирающей и рассеивающей линзой;

—умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).


Планируемые результаты освоения учебного курса:

В программе по физике для 8 классов основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта определены требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования.


Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

  1. сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  2. убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  3. самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  4. готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  5. мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  6. формирование ценностного отношения друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.


Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  2. понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  3. формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  4. приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников, и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  5. развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  6. освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  7. формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.


Предметные результаты обучения физике в основной школе представлены в содержании курса по темам.


Формы контроля и критерии оценки

Программой предусмотрены следующие формы контроля знаний:

  • Устный опрос.

  • Контрольная работа.

  • Самостоятельная работа.

  • Зачет.

  • Физический диктант.

  • Тест.

  • Лабораторные работы.

Критерии оценивания рассмотрены и утверждены в положении о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости МБОУ «СОШ № 70» (приказ от 28.08.2017 №216-осн)


Критерии оценивания образовательных результатов учащихся

  1. Устный опрос класса

«5» - Полный ответ, ответ без дополнительных вопросов, четкий, по теме. Учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величии, их единиц и способов измерения. Умеет применять знания в новой ситуации.

«4» - Неточный ответ. Учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя. Учащийся понимает физическую сущность явлений и закономерностей, но в ответе имеются пробелы в усвоении курса физики.

«3» - Неполный ответ, ответ после дополнительных вопросов. Допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов; одной негрубой ошибки и трёх недочетов.

«2» - отсутствие ответа или неправильный ответ.

  1. Проведение письменных работ (контрольных работ, самостоятельных)

При проведении письменных работ все задания берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с критериями:

«5» - Работа должна быть выполнена на 98-100%. Учащийся совершает одну негрубую ошибку или недочет.

«4» - Работа должна быть выполнена на 65-97%. Или в ней присутствует не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки и одного недочета.

«3» - Работа должна быть выполнена на 50-64%. Или в ней присутствует не более двух грубых ошибок и двух- трех негрубых ошибок или недочетов.

«2» - Работа должна быть выполнена не менее 50 %. Или число ошибок и недочетов превышает оценку «3».

3. Лабораторные работы:

  «5» ставится, если ученик:

Правильно определил цель опыта и выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений. Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью. Научно грамотно, логично описал наблюдения и сформировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы. Эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

«4» ставится, если ученик выполнил требования к оценке «5», но:

Опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений. Было допущено два – три недочета или более одной грубой ошибки и одного недочета. Эксперимент проведен не полностью или в описании наблюдений из опыта ученик допустил неточности, выводы сделал неполные.

 «3» ставится, если ученик:

Правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы. Подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений опыта были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов. Допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

 «2» ставится, если ученик:

Не определил самостоятельно цель опыта: выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов. Опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно. В ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3». Допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя. 

4. Физический диктант: 

«5» ставится за работу в том случае, если обучающийся набрал от 98% до 100% максимального балла.

«4» ставится за работу в том случае, если обучающийся набрал от 60% до 97% максимального балла.

«3» ставится за работу в том случае, если обучающийся набрал от 45% до 59 % максимального балла.

«2» ставится за работу в том случае, если обучающийся набрал менее 45% максимального балла

5. Тестовые задания

«5» ставится за работу в том случае, если обучающийся набрал от 97% до 100% максимального балла.

«4» ставится за работу в том случае, если обучающийся набрал от 60% до 97% максимального балла.

«3» ставится за работу в том случае, если обучающийся набрал от 49% до 59 % максимального балла.

«2» ставится за работу в том случае, если обучающийся набрал менее 50% максимального балла


Перечень ошибок:

I. Грубые ошибки

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки

  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  4. Нерациональный выбор хода решения.

Недочеты.

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


В 8 а,б,в в условиях инклюзии обучаются учащиеся по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с задержкой психического развития. При организации образовательного процесса на уроках физики с данными учащимися использую специальные методы и приемы:

  1. Словесные методы: объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, художественное слово и др.

  2. Приемы развития мыслительной активности (повторение для подготовки к изучению нового материала, акцент на главное, достаточное количество практических упражнений).

  3. Практические: техники запоминания, моделирование (использование памяток, алгоритмов, опорных таблиц).

  4. Стимулирование самостоятельности.












Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:

  1. Физика.8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.В. Пёрышкин. –14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011 г.– 191, [1] с.: ил.

  2. Рабочие программы. Физика.7-9 классы: учебно- методическое пособие / сост. Е.Н. Тихонова. – 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2013. – 398, [2] c. (Авторская программа Е.М. Гутник, А.В. Перышкина, Н.В. Филоновича)

  3. Физика. 8 класс. Методическое пособие / Н. В. Филонович. – 3-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2018. – 208 с. – (Российский учебник).

  4. Физика. Сборник вопросов и задач. 7–9 кл. : учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / А. Е. Марон, Е. А. Марон, С. В. Позойский. – М. : Дрофа, 2013. – 270, [2] c. : ил.

  5. Физика. 8 класс. Дидактические материалы к учебнику А. В. Перышкина. / А. Е. Марон, Е. А. Марон.– М. : Дрофа, 2017. – 128 с. : ил.



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

п/п

Наименование

1

Жидкостный манометр

2

Калориметр

3

Стакан

4

Пробирка

5

Стеклянная трубка

6

Термометр

7

Латунная трубка

8

Сосуд с пробкой и трубкой

9

Воздушный насос

10

Спиртовка

11

Стеклянная палочка

12

Сукно

13

Штатив

14

Нить

15

Эбонитовая палочка

16

Шелк

17

Шерсть

18

Гильзы из металлической фольги

19

Штатив изолирующий

20

Электроскоп

21

Электрическая палочка

22

Насос воздушный с тарелкой

23

Проводник на изолирующей ручке

24

Электрофорная машина

25

Гальванометр

26

Термоэлемент

2

Источник света

28

Батарея аккумуляторов

29

Сухой элемент

30

Источник тока

31

Соединительные провода

32

Ключ

33

Железные опилки

34

Полосовой магнит

35

Дугообразный магнит

36

Компас

37

Модель электродвигателя

38

Экран со щелью

39

Плоское зеркало на подставке

40

Тематические таблицы по физике.

41

Плоскопараллельная пластина

42

Линза

43

Экран

44

Компьютер

45

Мультимедийный проектор























Тематическое планирование

Номер

урока

Тема урока

Практическая часть (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии и др.)

Тепловые явления (23 ч)

1

Тепловое движение.Температура. Внутренняя энергия.


2

Способы изменения внутренней энергии.


3

Виды теплопередачи. Теплопроводность.


4

Конвекция. Излучение.


5

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.


6

Удельная теплоемкость.


7

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.


8

Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

9

Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

10

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.


11

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.


12

Контрольная работа №1 «Тепловые явления»

Контрольная работа №1 «Тепловые явления»

13

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание.


14

График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления.


15

Решение задач по теме «Нагревание тел. Плавление и кристаллизация». Кратковременная контрольная работа № 2 «Нагревание и плавление тел»

Кратковременная контрольная работа № 2 «Нагревание и плавление тел»

16

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделении ее при конденсации пара.


17

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.


18

Решение задач на расчет удельной теплоты парообразования, количества теплоты, отданного (полученного) телом при конденсации (парообразовании)


19

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Лабораторная работа № 3 «Измерение влажности воздуха»

Лабораторная работа № 3 «Измерение влажности воздуха»

20

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.


21

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.


22

Контрольная работа № 3 по теме «Агрегатные состояния вещества»

Контрольная работа № 3 по теме «Агрегатные состояния вещества»

23

Зачет по теме «Тепловые явления»

Зачет по теме «Тепловые явления»

Электрические явления (29 ч)

24

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие за­ряженных тел.


25

Электроскоп. Электрическое поле.


26

Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов


27

Объяснение электрических явления.


28

Проводники, полупроводники и непроводники электричества.


29

Электрический ток. Источники электрического тока.


30

Электрическая цепь и ее составные части.


31

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока.


32

Сила тока. Единицы силы тока.


33

Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

34

Электрическое напряжение. Единицы напряжения.


35

Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения.


36

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

37

Закон Ома для участка цепи.


38

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.


39

Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения.


40

Реостаты. Лабораторная работа № 6 «Регулирование силы тока реостатом»

Лабораторная работа № 6 «Регулирование силы тока реостатом»

41

Лабораторная работа № 7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

Лабораторная работа № 7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

42

Последовательное соединение проводников.


43

Параллельное соединение проводников.


44

Решение задач на тему «Соединение проводников. Закон Ома для участка цепи»


45

Контрольная работа № 4 по темам «Электрический ток. Напряжение», «Сопротивление. Соединение проводников»

Контрольная работа № 4 по темам «Электрический ток. Напряжение», «Сопротивление. Соединение проводников»

46

Работа и мощность электрического тока.


47

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

48

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля–Ленца.


49

Конденсатор.


50

Лампы накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание, предохранители.


51

Контрольная работа № 5 по темам «Работа и мощность электрического тока», «Закон Джоуля– Ленца», «Конденсатор»

Контрольная работа № 5 по темам «Работа и мощность электрического тока», «Закон Джоуля– Ленца», «Конденсатор»

52

Зачет по теме «Электрические явления»


Электромагнитные явления (5 ч)

53

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.


54

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия.»

Лабораторная работа № 9 «Сборка электромагнита и испытание его действия.»

55

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.


56

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Лабораторная работа № 10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»

Лабораторная работа № 10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»

57

Контрольная работа № 6 по теме «Электромагнитные явления»

Контрольная работа № 6 по теме «Электромагнитные явления»

Световые явления (13 ч)

58

Источники света. Распространение света.


59

Видимое движение светил.


60

Отражение света. Закон отражения света.


61

Плоское зеркало.


62

Преломление света. Закон преломления света.


63

Линза. Оптическая сила линзы.


64

Изображения, даваемые линзой


65

Лабораторная работа №11 «Получение изображения при помощи линзы»

Лабораторная работа №11 «Получение изображения при помощи линзы»

66

Решение задач. Построение изображений, полученных с помощью линз.


67

Глаз и зрение.


68

Контрольная работа № 7 по теме «Законы отражения и преломления света»

Контрольная работа № 7 по теме «Законы отражения и преломления света»

69

Зачет по теме «Световые явления»

Зачет по теме «Световые явления»

70

Повторение пройденного материала



I

II

III

IV

Всего уроков: 70

16

16

20

18

Контрольных работ:

2

1

2

2

Лабораторных работ:

2

1

5

3

Практических работ:

































Лист корректировки тематического планирования:


Дата внесения изменений

Характеристика изменений

Причина изменений

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись учителя, внесшего изменения
































































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!