СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 11 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа по физике для средней общеобразовательной школы 11 класса составлена на основе:

Федерального компонента государственного стандарта образования, утвержденного приказом Минобразования России от

5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;

Программы, выбранные общеобразовательным учреждением: Программа для общеобразовательных школ Физика 10-11 кл., автор Г.Я.Мякишев (базовый уровень

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 11 класс»

Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Новотарманской средней общеобразовательной школы «Салаирская СОШ» Тюменского муниципального района



Рассмотрено на заседании ШМО естественно-математического цикла

Руководитель

_____________Г. В. Кононова

№ протокола ______

«___»____________ 2016г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________ Р. Х. Валитова

«___» ________________ 2016г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_____________ Г.Р. Шарапова

«___»______________ 2016г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Предмет

ФИЗИКА

Учебный год

2015-2016

Класс

11

Количество часов в год

68

Количество часов в неделю

2







Учитель:______________ Шарапова Г.Р.



Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по физике для средней общеобразовательной школы 11 класса составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного стандарта образования, утвержденного приказом Минобразования России от

5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;

2. Программа по физике для получения основного (общего) (среднего (полного) общего) образования (письмо Департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263);

3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 576 от 08.06.2015 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного Министерством образования и науки РФ №253 от 31.03.2014»

4. Учебного плана филиала МАОУ Новотарманской СОШ «Салаирская СОШ», утвержденного приказом директора филиала МАОУ Новотарманской СОШ «Салаирская СОШ» Шараповой Г.Р. № 106 от 28.05.2015 г. и согласованного Председателем Управляющего совета МАОУ Новотарманской СОШ Размановой М.В. протокол №6 от 28.05.2015 г.

5. Программы «Курса физики для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» автор Мякишев Г.Я – М.: Дрофа, 2008г.(базовый уровень)

Цели изучения физики

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

-освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

-овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

-воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

-использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Общая характеристика предмета, его место в системе наук.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Физика изучает наиболее общие свойства и законы движения материи, она играет ведущую роль в современном естествознании. Это обусловлено тем, что физические законы, теории и методы исследования имеют решающее значение для всех естественных наук. Физика – научная основа современной техники. Электротехника, автоматика, электроника, космонавтика и многие другие отрасли техники развивались из соответствующих разделов физики. Дальнейшее развитие науки и техники приведет к еще большему проникновению достижений физики в различные области техники.

Изучая физику, учащиеся знакомятся с целым рядом явлений природы и их научным объяснением; у них формируется убеждение в материальности мира, в отсутствии всякого рода сверхъестественных сил, в неограниченных возможностях познания человеком окружающего мира. Знакомясь с историей развития физики и техники, учащиеся начинают понимать, как человек, опираясь на научные знания, преобразует окружающую действительность, увеличивая свою власть над природой.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, колебания и волны, квантовая физика.

Овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни, для изучения химии, биологии, географии, технологии, ОБЖ.

Место учебного предмета в образовании

Базисном учебном плане предусмотрено 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Методические особенности изучения предмета:

Особенностью преподавания физики является то, что преподавание учебного предмета «Физика» в основной и средней школе продолжает осуществляться по образовательным стандартам (2004 г.), направленным на реализацию принципа личностно-ориентированного образования.

В процессе изучения физики у обучающихся должно формироваться научное мировоззрение, развиваться логическое мышление, интеллектуальные способности, познавательный интерес. Таким образом, для решения этой задачи в процессе изучения физики основное внимание следует уделять освоению методов научного познания окружающего мира, убежденности в его познаваемости и формированию такого ключевого понятия как единая физическая картина мира, что достигается с помощью внутрипредметных и межпредметных связей на основе фундаментальных законов физики.

Формы организации обучения:

индивидуальная, парная, групповая, интерактивная.

Методы обучения:

  1. По источнику знаний:

    • практические методы: опыты, упражнения и др.;

    • наглядные: иллюстрация, демонстрация, наблюдение и др.;

    • словесные: объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, лекция, дискуссия и др.;

    • работа с книгой: чтение, конспектирование;

    • видеометоды: просмотр, обучение через Интернет, контроль.

  2. По типу познавательной деятельности :

    • объяснительно-иллюстративные методы;

    • репродуктивные;

    • методы проблемного изложения;

    • частично поисковые методы;

    • исследовательские.

  3. По дидактическим целям :

    • методы, способствующие первичному усвоению материала (беседа, чтение книг);

    • методы, способствующие закреплению и совершенствованию знаний (практика, упражнения).

Содержание обучения.

В программе по физике: предусмотрено проведение 9-х лабораторных работ:

Лабораторная работа № 1 « Наблюдение действия магнитного поля на ток»,

Лабораторная работа № 2 «Измерение магнитной индукции»

Лабораторная работа №3 «Определение ускорение свободного падения при помощи натянутого маятника»

Лабораторная работ№4 «Экспериментальное измерение показателя преломления стекла»

Лабораторная работа № 5 «Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны»

Лабораторная работа №7 «Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света»

Лабораторная работа №8 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров»

Лабораторная работа №9 « Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».

Рабочей программой предусмотрено проведение 4-х контрольных работ по темам:

№1 Электромагнитные колебания и волны;

№2 Геометрическая оптика;

№3 Физика атома и атомного ядра;

№4 Итоговая контрольная работа;

Данная программа предусматривает также проведение 3-х самостоятельных работ по решению задач по темам:

№1 Постоянное магнитное поле;

№2 Электромагнитная индукция;

№3 Строение Вселенной;

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (проведение самостоятельных и контрольных работ по решению уровневых задач, тестов, срезов, физических диктантов, выполнение экспериментальных заданий) при сохранении устного (собеседование, зачет).


Содержание курса физики 11 класса, базовый уровень

Разделы программы традиционны: электродинамика, колебания и волны, оптика, квантовая физика, астрономия.

Рабочая программа включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и авторских программ В.С. Данюшенкова и О.В. Коршуновой.

Электродинамика (10 ч.)

Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.

Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Электроизмерительные приборы. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества. Электромагнитное поле.

Фронтальные лабораторные работы

Лабораторная работа № 1 « Наблюдение действия магнитного поля на ток»,

Лабораторная работа № 2 «Измерение магнитной индукции»

Колебания и волны (10 ч)

Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

Электрические колебания. Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Активное сопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи.

Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.

Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.

Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение. Принцип радиосвязи. Телевидение.

Проведение опытов по исследованию явления электромагнитной индукции, электромагнитных волн, волновых свойств света

Объяснение устройства и принципа действия технических объектов, практическое применение физических знаний в повседневной жизни: при использовании микрофона, динамика, трансформатора, телефона, магнитофона; для безопасного обращения с домашней электропроводкой, бытовой электро- и радиоаппаратурой.

Фронтальные лабораторные работы

Лабораторная работа №3 «Определение ускорение свободного падения при помощи натянутого маятника»

Оптика (10 ч)

Световые лучи. Закон преломления света. Полное внутреннее отражение. Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Оптические приборы. Их разрешающая способность. Свет электромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка.

Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.

Фронтальные лабораторные работы

Лабораторная работ№4 «Экспериментальное измерение показателя преломления стекла»

Лабораторная работа №5«Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны»

Лабораторная работа №7 «Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света»

Лабораторная работа №8 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров»

Основы специальной теории относительности (3 ч.)

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.

Квантовая физика (13 ч.)

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частей. Корпускулярно-волной дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

Световые кванты. Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

Атомная физика. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада и его статический характер. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Физика атомного ядра. Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц. Статистический характер процессов в микромире. Античастицы.

Проведение исследований процессов излучения и поглощения света, явления фотоэффекта и устройств, работающих на его основе, радиоактивного распада, работы лазера, дозиметров.

Фронтальная лабораторная работа:

Лабораторная работа №9 « Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».

Строение и эволюция Вселенной (10 ч.)

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции солнца и звезд. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. Строение Солнечной системы. Система Земля—Луна. Солнце — ближайшая к нам звезда. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звезд, галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

Наблюдение и описание движения небесных тел.

Проведение исследований процессов излучения и поглощения света, явления фотоэффекта и устройств, работающих на его основе, радиоактивного распада, работы лазера, дозиметров.

Значение физики для понимания мира и развития производительных сил (1 ч.)

Единая физическая картина мира. Фундаментальные взаимодействия. Физика и научно-техническая революция. Физика и культура.

Обобщающее повторение — 11 ч.


Требования к уровню подготовки выпускников 11 класса.

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать ещё неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Тематическое распределение часов.


Тема раздела

Кол.

часов

Контрольные работы

Лабораторные работы

1

Основы электродинамики

10

Самостоятельная работа №1 по теме «Магнитное поле»


Контрольная работа №1 по теме «Магнетизм»


Лабораторная работа № 1 « Наблюдение действия магнитного поля на ток»


Лабораторная работа № 2 «Измерение магнитной индукции»

2

Колебания и волны

10

Контрольная работа №2 «Электромагнетизм»

Лабораторная работа №3 «Определение ускорение свободного падения при помощи натянутого маятника»

3

Оптика

10

Контрольная работа №3 «Волновая оптика»

Лабораторная работ№4 «Экспериментальное измерение показателя преломления стекла»

Лабораторная работа №5

«Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны»

Лабораторная работа №7 «Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света»

Лабораторная работа №8 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров»

4

Основы специальной теории отностиельности

3



5

Квантовая физика

13

Контрольная работа №4 «Ядерная физика»

Лабораторная работа №9 « Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».

6

Строение Вселенной

10



7

Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества

1



8

Обобщающее повторение

11


Итоговая контрольная работа №5



Итого

68

5

9




Календарно-тематическое планирование

11 КЛАСС (68 часов – 2 часа в неделю)

Тема 1. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (Продолжение 10 класса)10 часов

Магнитное поле (5 часов)

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки выпускников

Основные виды деятельности ученика

Подготовка к ГИА


Экспериментальная поддержка

Домашнее задание

План

Факт

1

5.09


Стационарное магнитное поле

Магнитное поле тока. Взаимодействие проводников с током. Магнитные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля.

знать/понимать:

- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле.

- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:

-отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

-воспринимать и на основе полученных знаний по теме « Магнитное поле» самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

Вычислять силы, действующие на проводник с током в магнитном поле.

Объяснять принцип действия электродвигателя.



§1

2

8.09


Сила Ампера

Магнитное поле тока.

Вектор магнитной индукции. Правило «буравчика»


Сила Ампера


1.Взаимодействие параллельных токов.


§2

Упр. 1(1,2)

3

12.09


Лабораторная работа № 1

« Наблюдение действия магнитного поля на ток»


Взаимодействие магнитов

Магнитное поле проводника с током

Энергия магнитного поля



4

15.09


Сила Лоренца

Магнитное поле тока.

Закон Ампера. Сила Ампера. Правило «левой руки». Применение закона Ампера. Наблюдение действия магнитного поля на ток

Сила Лоренца




§3,5 Р.840,841

5

19.09


Магнитные свойства вещества

Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд. Сила Лоренца. Правило «левой руки» для определения направления силы Лоренца. Движение заряженной частицы в однородном магнитном поле. Применение силы Лоренца.

Вычислять силы, действующие на электрический заряд, движущийся в магнитном поле.



2. Действие магнитного поля на ток.

3. Устройство и действие амперметра и вольтметра 4.Устройство и действие громкоговорителя

§6 Р.847, 849

6

22.09


Самостоятельная работа №1 по теме «Магнитное поле»

Магнитное поле.




Задачи по тетради

Электромагнитная индукция (5 часов)

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки выпускников

Основные виды деятельности ученика


Подготовка к ГИА

Экспериментальная поддержка

Д.З.

план

факт

7

26.09


Явление электромагнитной индукции

Явления Электромагнитной индукция. Магнитный поток.

знать/понимать:

- смысл физических законов электромагнитной индукции,

уметь:

- описывать и объяснять; электромагнитную индукцию,

-воспринимать и на основе полученных знаний по теме «Электромагнитная индукция » самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях

- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;


Исследовать явление электромагнитной индукции. Объяснять принцип действия генератора электрического тока.

- решать задачи на расчет характеристик движущегося заряда или проводника с током  в магнитном поле, определять направление и величину сил Лоренца и Ампера,

 



Явление электромагнитной индукции

Магнитный поток

Проведение опытов по исследованию явления электромагнитной индукции

5.Электромагнитная индукция.

Устройство и действие амперметра и вольтметра 6.Устройство и действие громкоговорителя

§8,9,11

Р. 921, 922

8

29.09


Направление индукционного тока. Правило Ленца

Явления Электромагнитной индукции. Направление индукционного тока. Правило Ленца.


Закон электромагнитной индукции Фарадея

Правило Ленца


7.  Правило Ленца.     

§10

Упр.2

(2,3)

9

3.10


Лабораторная работа № 2 «Измерение магнитной индукции»

Явления Электромагнитной индукции.

Электромагнитная индукция

Самоиндукция

Индуктивность


Проведение опытов по исследованию явления электромагнитной индукции,

С. 1110(1-5)

10

6.10


Контрольная работа №1 «Магнетизм»

Электромагнитное поле тока. Явления Электромагнитной индукции. Энергия магнитного поля





§16, 17

Р. 938,939

Тема 2. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (10 часов)

Механические колебания (1 ч)

11

10.10


Лабораторная работа №3 «Определение ускорение свободного падения при помощи натянутого маятника»


Уметь:

- делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов.



Гармонические колебания

Свободные колебания (математический и пружинный

маятники) Амплитуда и фаза колебаний Период колебаний Частота колебаний Вынужденные колебания

Резонанс


§ 18-19, 22



Электромагнитные колебания (3 часа)

12

13.10


Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

Открытие электро-магнитных колебаний. Свободные и вынужу-денные электромагнитные колебания.

Знать/понимать

знать/понимать

- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле.


Физический диктант. Давать определения колебаний, при-водить примеры


Свободные электромагнитные колебания



§27

13

17.10


Решение задач на характеристики электромагнитных свободных колебаний

Взаимосвязь электрического и магнитного полей.

Характеристики электромагнитных колебаний

Объяснять рабо-ту колебательного контура




§28 С. 1249,1250

14

20.10


Переменный электрический ток. Эффективное использование электрического тока.

Взаимосвязь электрического и магнитного полей.

Электромагнитное поле.

Переменный ток. Получение переменного тока. Уравнение ЭДС, напряжения и силы для переменного тока

Объяснять получение переменного тока и применение



8.Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле.

9.Устройство и принцип действия генератора переменного тока (на модели).


§31 С.1283

Производство, передача и использование электрической энергии (2 часа)

15

24.10


Трансформаторы. Виды эенргосбережения

Взаимосвязь электрического и магнитного полей.

Электромагнитное поле.

Генератор переменного тока. Трансформаторы

знать/понимать:

- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна.

- смысл физических законов, электромагнитной индукции;

Объяснять устройство и приводить примеры применения трансформатора


10.Устройство и принцип действия трансформатора

11.Передача электрической энергии на расстояние с мощью понижающего и повышающего трансформатора.

§37, 38

16

27.10


Производство и использование электрической энергии

Передача электроэнергии. Повышение эффективности использования электроэнергии

Производство электроэнергии. Типы электростанций. Повышение эффективности использования электроэнергии Передача электроэнергии

Объяснять процесс производства электрической энергии и приводить примеры использования электроэнергии



§39,41

Механические волны (1 ч)

17

07.11


Волна. Свойства волн и основные характеристики

Волна. Свойства волн и основные характеристики

Знать свойства волны и ее характеристики




§ 42—46, 48, 54.

Электромагнитные волны (3 часа)

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности ученика

Вид контроля, измерители

Экспериментальная поддержка

Домашнее задание

План

Факт

18

10.11


Опыты Герца

Электромагнитные волны.

Теория Максвелла. Теория дальнодейст-

вия и близкодействия. Возникновение и распространение электромагнитного поля. Основные свойства электромагнитных волн

знать/понимать:

- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна.

- смысл физических законов, электромагнитной индукции;

- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:

- описывать и объяснять физические явления и электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн;


Наблюдать явление интерференции электромагнитных волн.


Исследовать свойства электромагнитных волн с помощью мобильного телефона.


Проведение опытов по исследованию электромагнитных волн


Излучение и прием электромагнитных волн.

§48,49

19

14.11


Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи

Электромагнитные волны.

Устройство и принцип действия радиоприём-ника А.С.Попова. Принципы радиосвязи



§51,52

С. 1358, 1364

20

17.11


Контрольная работа №2 по теме «Электромагнетизм»

Электромагнитные волны.

Деление радиоволн. Использование волн в радиовещании. Радиолокация. Применение радиолокации в технике. Принципы приёма и получения телевизионного изо-бражения. Развитие средств связи



§55-58

С. 1366,1368

Тема 3. ОПТИКА (13 часов)

Световые волны (7 часов)

п.п

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки выпускников

Основные виды деятельности ученика

Вид контроля, измерители

Экспериментальная поддержка

Домашнее задание

План

Факт

21

21.11


Введение в оптику

Волновые свойства света.

Развитие взглядов на природу света. Гео-метрическая и волно-вая оптика. Определе-ние скорости света.

знать/понимать:

- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения.

- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;





уметь:

- описывать и объяснять физические явления и; распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света.

- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

- воспринимать и на основе полученных знаний по теме» Световые волны» самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.




Применять на практике законы отражения и преломления света при решении задач.

Измерять силу тока и напряжение в цепях переменного тока. Использовать трансформатор для преобразования токов и напряжений. Определять неизвестный параметр колебательного контура, если известны значение другого его параметра и частота свободных колебаний; рассчитывать частоту свободных колебаний в колебательном контуре с известными параметрами. Решать задачи на применение формул:,

Объяснять распространение электромагнитных волн.



Прямолинейное распространение света

Закон отражения света

Проведение опытов по исследованию волновых свойств света.


Введение в оптику. См. [9, с. 132—135, табл. 23]

22

24.11


Основные законы геометрической оптики

Волновые свойства света.

Закон отражения света. Построение изображений в плоском зеркале.


Построение изображений в плоском зеркале

Полное внутреннее отражение

Линзы. Оптическая сила линзы

Формула тонкой линзы

Отражение электромагнитных волн.

§ 60—62; рассмотреть примеры решения задач 1—6 на с. 187—191. См. [9, с. 135—138, табл. 24]

23

28.11


Экспериментальное измерение показателя преломления стекла (лабораторная работа №4)

Волновые свойства света.


Закон преломления света. Относительный и абсолютный пока-затель преломления


Закон преломления света


Преломление электромагнитных волн.


Изучить инструкцию к лабораторной работе 2(4) в учебнике

24

01.12


Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы Лабораторная работа №5

Волновые свойства света.



Построение изображений в линзах

Оптические приборы. Глаз как оптическая система


Изучить инструкцию к лабораторной работе (5) в учебнике

25

5.12


Дисперсия света

Волновые свойства света.

Виды линз. Формула тонкой линзы. Оптическая сила и фокусное расстояние линзы. Построение изображений в тонкой линзе. Увеличение линзы.

Строить изображения, даваемые линзами. Рассчитывать расстояние от линзы до изображения предмета. Рассчитывать оптическую силу линзы. Измерять фокусное расстояние линзы.


Дисперсия света


Поляризация электромагнитных волн.

§ 66. См. [9, с. 144—148, табл. 25]

26

8.12


Лабораторная работа №6 « Измерение длины световой волны»


Наблюдать явление дифракции света.

Определять спектральные границы чувствительности человеческого глаза с помощью дифракционной решетки.





27

12.12


Лабораторная работа №7 «Наблюдение интерференции и , дифракции и поляризации света»

Волновые свойства света.


Интерференция. Дифракция света.


Интерференция света

Дифракция света

Дифракционная решетка


Интерференция  и дифракция электромагнитных волн.


Инструкция к л.р.№7 учебника

Элементы теории относительности (3 часа)

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки выпускников

Основные виды деятельности ученика

Подготовка к ГИА

Экспериментальная поддержка

Домашнее задание

План

факт

28

15.12


Постулаты теории относительности.

Постулаты теории относительности Эйнштейна

знать/понимать:

- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения.

- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:

- описывать и объяснять физические явления излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

Рассчитывать энергию связи системы тел по дефекту масс


Инвариантность скорости света. Принцип относительности

Эйнштейна


§ 75—78; упражнение 11, вопросы 1, 4.
См. [9, с. 164—170]

29

19.12


Релятивистский закон сложения скоростей. Зависимость энергии тела от скорости его движения. Релятивистская динамика.

Релятивистская динамика


Полная энергия



§ 79, 80; упражнение 11, вопросы 2, 3

30

22.12


Связь между массой и энергией. обещающее повторение « Элементы специальной теории относительности»

Закон взаимосвязи массы и энергии. Энергия покоя.



Краткие итоги главы 9. См. [9, с. 171—174]

Излучение и спектры (3 часов)

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки выпускников

Основные виды деятельности ученика

Подготовка к ГИА

Экспериментальная поддержка

Домашнее задание

план

факт

31

12.12


Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений

Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.

Виды излучений и источников света. Шкала электро-магнитных волн.

уметь:

- описывать и объяснять физические явления распространения электромагнитных волн; волновые свойства света;

- описывать и объяснять физические явления электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом;

- воспринимать и на основе полученных знаний по теме « Излучение и спектры» самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;


Наблюдать линейчатые спектры.

Рассчитывать частоту и длину волны испускаемого света при переходе атома из одного стационарного состояния в другое


Различные виды электромагнитных излучений и их применение

1. Невидимые излучения в спектре нагретого тела.

2.Свойства инфракрасного излучения.

3. Свойства ультрафиолетового излучения.

4.              Шкала электромагнитных излучений (таблица).

5. Зависимость плотности потока излучения от расстояния до точечного источника.

§81, 87

32

16.01


Решение задач по теме «Излучение и спектры» Лабораторная работа №8

« Наблюдение сплошного и линейчатых спектров»

Распределение энергии в спектре. Виды спектров. Спектральные аппараты. Спектральный анализ и его применение в науке и технике.


Лабораторная работа. Работа с рисунками

§82-84. Краткие итоги главы

33

19.01


Контрольная работа №3 по теме «Геометрическая оптика»

Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.

.


§85-86

Тема 4. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА ( 13 часов)

Световые кванты (3 часа)

п.п

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки выпускников

Основные виды деятельности ученика

Подготовка к ГИА

Экспериментальная поддержка

Домашнее задание

план

факт

34

23.01


Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна.

Гипотеза планка о квантах.

Фотоэффект. Фотон.

Уравнение Эйнштей-на для фотоэффекта

знать/понимать:

- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон.

- смысл физического закона фотоэффекта.

- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:

- описывать и объяснять физические явления и распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;


Наблюдать фотоэлектрический эффект. Рассчитывать максимальную кинетическую энергию электронов при фотоэлектрическом эффекте.

Решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой соответствующей световой волны. Вычислять красную границу фотоэффекта и энергию фотозлектронов на основе уравнения Эйнштейна.



Инвариантность скорости света. Принцип относительности

Эйнштейна

Полная энергия

Связь массы и энергии.


Проведение исследований процессов излучения и поглощения света, явления фотоэффекта и устройств, работающих на его основе, радиоактивного распада, работы лазера, дозиметров

1.Фотоэлектрический эффект на установке с цинковой платиной.

2.Законы внешнего фотоэффекта.

3.Устройство и действие полупроводникового и вакуумного фотоэлементов

§88,89

Упр.12(4,5)

35

26.01


Фотоны.

Фотоэффект. Фотон

Фотоны

Энергия покоя

Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта Гипотеза М. Планка о квантах .

Фотоэффект .

Фотоны. Энергия фотона.

Импульс фотона




4.Устройство и действие фотореле на фотоэлементе.

§90

Упр.12(7)

36

30.01


Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света.

Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частей. Корпускулярно-волной дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

Гипотеза Планка о квантах.

Фотоэффект. Фотон.

Опыты Резерфорда


§92, 93

Атомная физика ( 3 часа)

п.п

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки выпускника

Основные виды деятельности ученика

Подготовка к ГИА

Экспериментальная поддержка

Домашнее задание

план

факт

37

02.02


Строение атома. Опыты Резерфорда.

Планетарная модель атома.

Опыты Резерфорда. Строение атома по Резерфорду.

знать/понимать:

- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро.

Уметь:

- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

Объяснять принцип действия лазера. Наблюдать действие лазера.





Планетарная модель атома

1.  Модель опыта Резерфорда.              

Наблюдение треков в камере Вильсона   3.Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.


§94

38

06.02


Квантовые постулаты Бора.

Планетарная модель атома.

Квантовые постулаты Бора.


Постулаты Бора .



§95, задачи по тетради

39

9.02


Лазеры.

Лазеры

Свойства лазерного излучения. Применение лазеров. Принцип действия лазера.


Лазер.

Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц.



§97

Физика атомного ядра (7 часов)

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки выпускников

Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Вид контроля, измерители

Экспериментальная поддержка

Д.З.

план

факт

40

13.02


Экспериментальные методы регистрации атомных частиц

Лабораторная работа №9

«Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».

Модели строения атомного ядра.

Протонно-нейтронная модель ядра. Ядерные силы.

знать/понимать:

- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро.

Уметь:

- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

- воспринимать и на основе полученных знаний по теме «Физика атомного ядра» самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;


Наблюдать треки альфа-частиц в камере Вильсона. Регистрировать ядерные излучения с помощью счетчика Гейгера. Рассчитывать энергию связи атомных ядер. Вычислять энергию, освобождающуюся при радиоактивном распаде.

Определять продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа. 
Рассчитывать энергетический выход ядерной реакции.

Радиоактивность.



С. 250

С. 1738

41

16.02


Энергия связи атомных ядер.

Дефект массы и энергия связи ядра.

Энергия связи ядра. Дефект масс.


Альфа-распад. Бетта-распад. Гамма-

излучение



§106

С. 1767

42

20.02


Закон радиоактивного распада.

Закон радиоактивного распада и его статический характер. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Период полураспада. Закон радиоактивного распада.


Линейчатые спектры Дифракция электронов


§99-101, Упр.14(2)

43

23.02


Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. Энергоэффективность.

Ядерные реакции. Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.


Определять продукты ядерной реакции. Вычислять энергию, освобождающуюся при ядерных реакциях.


Корпускулярно-волновой дуализм

Закон радиоактивного распада Ядерные реакции.


§107-110

Р. 1213,1215

44

27.02


Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.

Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения

Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.


Деление и синтез ядер

Нуклонная модель ядра.

Заряд ядра. Массовое число ядра

Энергия связи нуклонов в ядре. Ядерные силы



§112-114

45

02.03


Элементарные частицы

Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Метод Фейнмана




115-117

46

06.03


Контрольная работа № 4 «Ядерная физика»


Квантовые постулаты Бора.

Световые кванты. Физика атома и атомного ядра.





Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества (1час)

47


09.03



Единая физическая картина мира.

Физика и научно-техническая революция. Способы сбережения энергии.

Фундаментальные взаимодействия.

Единая физическая картина мира.

Физика и астрономия. Физика и биология. Физика и техника. Энергетика. Создание материалов с заданными свойствами. Автоматизация производства. Физика и информатика. Интернет.

. Уметь:

- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

Понимать ценности научного познания мира не вообще для человечества в целом, а для каждого обучающегося лично, ценность овладения методом научного познания для достижения успеха в любом виде практической деятельности.



§117

§118


Строение Вселенной (10 часов)

48

13.03


Небесная сфера. Звездное небо

Солнечная система.

Звезды и источники их энергии

знать/понимать:

- смысл понятий: звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;

уметь:

- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли;

- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.


Наблюдать звезды, Луну и планеты в телескоп. Наблюдать солнечные пятна с помощью телескопа и солнечного экрана. Использовать Интернет для поиска изображений космических объектов и информации об их особенностях.


Наблюдение и описание движения небесных тел.

1.Модель солнечной системы.     2.Теллурий.

3. Подвижная карта звездного неба

Л. § 7,8

49

16.03


Законы Кеплера

Планета Луна -единственный спутник Земли.


Л. § 12,13

50

20.03


Строение Солнечной системы

Современные представления о происхождении и эволюции солнца и звезд.

Солнце – звезда.


Л.

§18,19,21

51

23.03


Система Земля — Луна. Эффективное применение энергии Солнца.

Источники энергии Солнца. Строение Солнца.


Л. § 20

52

03.04


Общие сведения о Солнце, его источники энергии и внутреннее строение

Солнечная система.

Звезды и источники их энергии

Звёзды и источники их энергии.


Л. § 24

53

06.04


Физическая природа звезд

Физическая природа звезд


Л. § 28,30

54

10.04


Наша Галактика

Галактика.

Вселенная.


Л. § 31,33

55

13.04


Происхождение и эволюция галактик. Красное смещение


Происхождение и эволюция Солнца и звёзд. Эволюция Вселенной.



§ 29, 30—32, доклады

56

17.04


Жизнь и разум во Вселенной

Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.



§ 33

57

20.04


Контрольно-обобщающий урок





Обобщающее повторение (11 часов)

58

24.04


Повторение Кинематика

Механическое движение и его виды. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея.

знать/понимать:

- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;

- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:

- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;





Повторить основные понятия, формулы



59

27.04


Повторение.

Динамика и силы в природе

Законы динамики Всемирное тяготение.

Предсказательная сила законов классической механики




Формулыпонятия

60

01.05


Повторение

Законы сохранения в механике. Статика

Основы динамики. Законы сохранения в механике.





Понятия, формулы

61

04.05


Повторение

Молекулярная физика. Термодинамика

Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества.

Строение и свойства жидкостей и твердых тел.






Понятия, формулы

62

08.05



Итоговая контрольная работа №5.


Модель идеального газа. Давление газа




Понятия, формулы

63

11.05


Повторение

Термодинамика

Законы термодинамики.

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Законы термодинамики.




Понятия, формулы

64

15.05


Повторение Электростатика

Элементарный электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Границы применимости закона. Электрический ток




Формулыпонятия

65

18.05


Повторение Магнитное поле. Электромагнитная индукция

Магнитное поле. Электромагнитное поле тока. Явления Электромагнитной индукции. Энергия магнитного поля




Формулыпонятия

66

22.05


Повторение колебания и волны

Электромагнитные волны.

Теория Максвелла. Теория дальнодействия и близкодействия. Возникновение и распространение электромагнитного поля. Основные свой-ства электромагнитных волн




Формулыпонятия

67

2505


Повторение оптика

Волновые свойства света.




Формулыпонятия.

68

29.05


Итоговое повторение







Обозначения, сокращения:


Р. - Сборник задач по физике. 10-11 класс, составитель А.П.Рымкевич, М.:Дрофа,2013 г.;

Л. - « Астрономия 11 класс», автор Е.П.Левитан, М.: Просвещение, 2003 г.







































Программа, автор

Класс

Учебник, издательство, год издания, уровень

Пособие для учителя, издательство, год издания

Пособие для учащихся, издательство, год издания

Контрольно-измерительные материалы, издательство, год издания

Программа для общеобразовательных школ Физика 10-11 кл., автор Г.Я.Мякишев (базовый уровень)

М.: Дрофа, 2010.







11

Учебник для общеобразовательных учреждений «Физика 11 класс», авторы Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин

М.: Просвещение, 2011 г; базовый уровень


В.А.Волков, универсальные поурочные разработки по физике,

10 класс, Москва, «ВАКО», 2009.

Сборник задач по физике. 10-11 класс, составитель А.П. Рымкевич, М.: Дрофа, 2013 г.;


Готовимся к единому государственному экзамену. Физика. Составитель А.Н.Москалев, М.: Дрофа, 2005 г.;

Тесты по физике. 10 класс, составитель Н.И.Зорин. М. «Вако»,2010;

Тематические тестовые задания. Физика. ЕГЭ, составители

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!