Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ромашкинская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО Руководитель МО _______/_Мак И. И. Протокол № _1 заседания ШМО от 29 августа 2016г. | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ «Ромашкинская СШ» _____________ Л.Н.Гордая 30 августа 2016 г | | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет ___физика_____________________________________
Уровень ____базовый____
базовый, профильный, углубленный
_____Раслин Владимир Ефимович ___
Ф.И.О. учителя-разработчика
Класс ___7-9________________________________________
2016/2017 учебный год
Количество часов:
Всего_68__________ч.; в неделю _2 часа________________________________________.
Программа разработана на основе _Разработана на основе авторской программы О. Ф. Кабардина «Рабочая программа по физике. Предметная линия учебников «Архимед. 7-9 классы. - М.: Просвещение, 2014 г.»
Указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии
РОМАШКИНО, 2016
Введение
Рабочая программа по физике для основной школы составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, а также на основе авторской программы О. Ф. Кабардина «Рабочая программа по физике. Предметная линия учебников «Архимед. 7-9 классы. - М.: Просвещение, 2014 г. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с программами начального общего образования
Рабочая программа по школьному курсу «Физика» для 7-9 класса МБОУ «Ромашкинская средняя школа» Сакского района Республики Крым составлена на основе:
1. Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года;
2.Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
3. Примерной программы, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта. Стандарт основного общего образования по физике //Вестник образования России.2004. №12 с.107-119//;
4.Обязательного минимума содержания основного общего образования по предмету. (Приказ МО от 19.05.1998 №1276);
5.Федерального перечня учебников, утвержденных приказом министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. № 1067, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
6.Авторской программы для общеобразовательных учреждений. Физика 7-9кл. /С
7.Фундаментального ядра содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2010;
8.Образовательной программы основного общего образования МБОУ «Ромашкинская средняя школа»;
9.Учебного плана тна 201-2017 уч.г. МБОУ «Ромашкинская средняя школа» Сакского района Республики Крым.
10.Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ромашкинская средняя школа» Сакского района Республики Крым
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения физики ученик должен знать:
смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
смысл физических величин:путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
смысл физических законов:Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца;
уметь:
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин:расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока; представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости:пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
выражать в единицах Международной системы результаты измерений и расчетов;
приводить примеры практического использования физических знанийо механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; решать задачи на применение изученных физических законов;
проводить самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности своей жизни при использовании бытовой техники;
сознательного выполнения правил безопасного движения транспортных средств и пешеходов;
оценки безопасности радиационного фона.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Физика и физические методы изучения природы (4)
Физика - наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Измерение физических величин. Международная система единиц. Научный метод познания. Наука и техника.
Демонстрации
Наблюдение физических явлений: свободного падения тел, колебаний маятника, притяжения стального шара магнитом, свечения нити электрической лампы, электрической искры.
Лабораторные работы и опыты
Измерение расстояний.
Измерение времени между ударами пульса.
Определение цены деления шкалы измерительного прибора.
Механические явления. Кинематика (39ч)
Механическое движение. Траектория. Путь - скалярная величина. Скорость _- векторная величина. Модуль вектора скорости. Равномерное прямолинейное движение. Относительность механического движения. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения.
Ускорение - векторная величина. Равноускоренное прямолинейное движение. Графики зависимости пути и модуля скорости равноускоренного прямолинейного движения от времени движения. Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение.
Демонстрации
Равномерное прямолинейное движение.
Зависимость траектории движения тела от выбора тела отсчёта.
Свободное падение тел.
Равноускоренное прямолинейное движение.
Равномерное движение по окружности.
Лабораторные работы и опыты
Измерение скорости равномерного движения.
Измерение ускорения свободного падения.
Измерение центростремительного ускорения.
Динамика (25 ч.)
Инерция. Инертность тел. Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел. Масса - скалярная величина. Плотность вещества. Сила - векторная величина. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Движение и силы. Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Центр тяжести. Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Условие плавания тел. Условия равновесия твердого тела.
Демонстрации
Явление инерции.
Сравнение масс тел с помощью равноплечих весов.
Сравнение масс двух тел по их ускорениям при взаимодействии.
Измерение силы по деформации пружины.
Третий закон Ньютона.
Свойства силы трения.
Сложение сил.
Явление невесомости.
Постоянство температуры кипения жидкости при постоянном давлении.
Понижение температуры кипения жидкости при понижении давления.
Конденсация паров воды на стакане со льдом.
Лабораторные работы и опыты
Изучение явления теплообмена при смешивании холодной и горячей воды.
Наблюдение изменений внутренней энергии тела в результате теплопередачи и работы внешних сил.
Измерение удельной теплоёмкости вещества.
Измерение удельной теплоты плавления льда.
Исследование процесса испарения.
Исследование тепловых свойств парафина.
Измерение влажности воздуха.
Возможные объекты экскурсий: холодильное предприятие, исследовательская лаборатория или цех по выращиванию кристаллов, инкубатор.
Электрические явления (25ч)
Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Напряжение. Конденсатор. Энергия электрического поля.
Постоянный электрический ток. Сила тока. Электрическое сопротивление. Электрическое напряжение. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Закон Ома для участка электрической цепи. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Правила безопасности при работе с источниками электрического тока.
Демонстрации
Электризация тел.
Два вида электрических зарядов.
Устройство и принцип действия электроскопа.
Закон сохранения электрических зарядов.
Проводники и изоляторы.
Электростатическая индукция.
Устройство конденсатора.
Энергия электрического поля конденсатора.
Источники постоянного тока.
Измерение силы тока амперметром.
Измерение напряжения вольтметром.
Реостат и магазин сопротивлений.
Свойства полупроводников.
Лабораторные работы и опыты
Опыты по наблюдению электризации тел при соприкосновении.
Проводники и диэлектрики в электрическом поле.
Сборка и испытание электрической цепи постоянного тока.
Изготовление и испытание гальванического элемента.
Измерение силы электрического тока.
Измерение электрического напряжения.
Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения.
Исследование зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала.
Измерение электрического сопротивления проводника.
Изучение последовательного соединения проводников.
Изучение параллельного соединения проводников.
Измерение мощности электрического тока.
Изучение работы полупроводникового диода.
Магнитные явления(14ч.)
Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока. Электромагнитная индукция. Электрогенератор. Трансформатор.
Демонстрации
Опыт Эрстеда.
Магнитное поле тока.
Действие магнитного поля на проводник с током.
Устройство электродвигателя.
Электромагнитная индукция.
Правило Ленца.
Устройство генератора постоянного тока.
Устройство генератора переменного тока.
Устройство трансформатора.
Лабораторные работы и опыты
Исследование явления магнитного взаимодействия тел.
Исследование явления намагничивания вещества.
Исследование действия электрического тока на магнитную стрелку.
Изучение действия магнитного поля на проводник с током.
Изучение принципа действия электродвигателя.
Изучение явления электромагнитной индукции.
Изучение работы электрогенератора постоянного тока.
Получение переменного тока вращением катушки в магнитном поле.
Возможный объект экскурсии - электростанция.
Электромагнитные колебания и волны(26 ч.)
Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Принципы радиосвязи и телевидения. Свет - электромагнитная волна. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Плоское зеркало. Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Оптические приборы. Дисперсия света.
Демонстрации
Свойства электромагнитных волн.
Принцип действия микрофона и громкоговорителя.
Принципы радиосвязи.
Прямолинейное распространение света.
Отражение света.
Преломление света.
Ход лучей в собирающей линзе.
Ход лучей в рассеивающей линзе.
Получение изображений с помощью линз.
Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата.
Модель глаза.
Дисперсия белого света.
Получение белого света при сложении света разных цветов.
Лабораторные работы и опыты
Исследование свойств электромагнитных волн с помощью мобильного телефона.
Изучение явления распространения света.
Исследование зависимости угла отражения света от угла падения.
Изучение свойств изображения в плоском зеркале.
Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.
Получение изображений с помощью собирающей линзы.
Наблюдение явления дисперсии света.
Возможные объекты экскурсий: телефонная станция, физиотерапевтический кабинет поликлиники, радиостанция, телецентр, телеграф.
Квантовые явления(14ч.)
Строение атома. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Линейчатые спектры. Атомное ядро. Состав атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы. Энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. Методы регистрации ядерных излучений. Ядерные реакции. Ядерный реактор. Термоядерные реакции. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.
Экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций.
Демонстрации
Наблюдение треков альфа-частиц в камере Вильсона.
Устройство и принцип действия счётчика ионизирующих частиц.
З. Дозиметр.
Лабораторные работы и опыты
Измерение элементарного электрического заряда.
Наблюдение линейчатых спектров излучения.
Строение и эволюция Вселенной (6ч.)
Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Физическая природа небесных тел Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы. Физическая природа Солнца и звёзд. Строение Вселенной. Эволюция Вселенной.
Демонстрации
Астрономические наблюдения.
Знакомство с созвездиями и наблюдение суточного вращения звёздного неба.
Наблюдение движения Луны, Солнца и планет относительно звёзд.
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы | Количество часов | Всего часов/ не менее |
7 класс | 8 класс | 9 класс |
1 | Физика и физические методы изучения природы | 4 | | 2 | 6 |
2 | Механические явления. Кинематика | 40 | | 25 | 64 |
3 | Динамика | | |
4 | Законы сохранения импульса и механической энергии. Механические колебания и волны. | | | 16 | 16 |
5 | Строение и свойства вещества | 6 | | | 22 |
6 | Тепловые явления | | |
7 | Электрические явления | | 41 | | 38 |
8 | Магнитные явления | | | |
9 | Электромагнитные колебания и волны. Оптические явления | | 22 | | 26 |
10 | Квантовые явления | | | 14 | 14 |
11 | Строение и эволюция Вселенной | | | 6 | 6 |
12 | Резерв часов | 3 | 5 | 5 | 12 |
| Итого | 68 | 68 | 68 | 204 |
№ п/п | Разделы | Кол-во часов | Практическая часть | Контрольн. работы |
Лабораторные работы и опыты | экскурсии | Эксперимент.е задания | |
| 7 класс | 68 | 16 | 2 | 3 | 5 |
1 | Физика и физические методы изучения природы | 4 | 3 | | 1 | |
2 | Механические явления. Кинематика. Динамика. | 39 | 11 | | 1 | 3 |
3 | Строение и свойства вещества. Тепловые явления | 23 | 2 | 2 | 1 | 2 |
4 | Резерв часов | 2 | | | | |
| 8 класс | 68 | 10 | 2 | | 5 |
1 | Электрические явления. Магнитные явления | 36 | 9 | | | 2 |
2 | Электромагнитные колебания и волны. | 12 | | 2 | 2 | 1 |
3 | Оптические явления | 16 | 1 | | 1 | 2 |
4 | повторение | 4 | | | | |
| 9 класс | 68 | 9 | 2 | 1 | 5 |
1 | Физика и физические методы изучения природы | 1 | | | | |
2 | Механические явления. Кинематика. Динамика. | 23 | 5 | | | 2 |
3 | Законы сохранения импульса и механической энергии. Механические колебания и волны | 19 | 3 | 2 | | 1 |
4 | Квантовые явления | 14 | | | 1 | 1 |
5 | Строение и эволюция Вселенной | 8 | 1 | | | 1 |
6 | Повторение | 3 | | | | |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Веселовская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО Руководитель МО _______/_Мак И.И Подпись ФИО Протокол № _1 заседания ШМО от 29 августа 2016г. | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ «Ромашкинскаяская СШ» _____________ Л.Н.Гордая подпись ФИО 30 августа 2016 г | | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Ромашкинская СШ» ________________И.В.Токарева подпись ФИО Приказ № 124__________ от _30 августа 2016 г |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет ___физика_____________________________________
Уровень ____базовый____
базовый, профильный, углубленный
_____Раслин Владимир Ефимович ___
Ф.И.О. учителя-разработчика
Класс ___7-9________________________________________
2016/2017 учебный год
Количество часов:
Всего_68__________ч.; в неделю _2 часа________________________________________.
Программа разработана на основе _Разработана на основе авторской программы О. Ф. Кабардина «Рабочая программа по физике. Предметная линия учебников «Архимед. 7-9 классы. - М.: Просвещение, 2014 г.»
Указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии
РОМАШКИНО, 2016
Календарно-тематическое планирование учебного материала на 2016 -2017 учебный год
Предмет ФИЗИКА Класс 7 Учитель Раслин В,Е.. Количество часов в неделю 2ч. Количество часов в год – 68 ч
| № урока | Название тем, подтем | № пункта | Из них | Дата проведения |
лек | пр | лаб | сам | кон | зач | |
I | | Физика и физические методы изучения природы(4) | | | | | | | | | |
| 1 | Первичный инструктаж по ТБ и ОТ . Физические явления. Метод научного познания. Физика и техника. | § 1. | | | | | | | 02.09 | |
| 2 | Физические величины и их измерение. Физические приборы. | § 2. | | | | | | | 07.09 | |
| 3 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 1. «Измерение размеров малых тел методом рядов». | § 3. | | | 1 | | | | 09.09. | |
| 4 | Урок- защита творческих работ. | Тв.з. | | | | | | | 14.09 | |
| | Механические явления (40) | | | | | | | | | |
| 5 | Механическое движение. | § 4. | | | | | | | 16.09 | |
| 6 | Скорость. | § 5. | | | | | | | 21.09 | |
| 7 | Методы исследования механического движения. Неравномерное движение. Средняя скорость. | § 6. | | | | | | | 23.09 | |
| 8 | Три способа задания зависимости между физическими величинами. | § 6. | | | | | | | 28.09 | |
| 9- | Подготовка к контрольной работе по темам: «Физические явления», «Механическое движение», «Скорость», «Таблицы и графики». | § 7 | | | | | | | 30.09 | |
| 10 | Контрольная работа 1 | | | | | | 1 | | 05.10 | |
| 11 | Инертность. Масса. | § 8. | | | | | | | 07.10 | |
| 12 | Лабораторная работа 2. Измерение массы тела. | | | | 1 | | | | 12.10 | |
| 13 | Плотность вещества. | § 9. | | | | | | | 14.10 | |
| 14 | Лабораторная работа 3. Измерение плотности жидкости и твердого тела. | § 9. | | | 1 | | | | 19.10 | |
| 15 | Сила. | § 10 | | | | | | | 21.10 | |
| 16 | Сила тяжести. | § 11 | | | | | | | 26.10 | |
| 17 | Вес тела. | § 11 | | | | | | | 28.10 | |
| 18 | Сила упругости. | § 12. | | | | | | | 09.11 | |
| 19 | ТБ. Лабораторная работа 4 «Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы. Определение жесткости пружины.» | § 12. | | | 1 | | | | 11.11 | |
| 20 | Сила трения | § 19. | | | | | | | 16.11 | |
| 21 | ТБ. Лабораторная работа 5 «Исследование силы трения». | § 19. | | | 1 | | | | 18.11 | |
| 22 | ТБ. Лабораторная работа 6. «Сложение сил». | § 13. | | | 1 | | | | 23.11 | |
| 23 | Подготовка к контрольной работе по темам: «Масса, сила, сила тяжести, сила упругости, сила трения, сложение сил». | § 1-13. | | | | | | | 25.11 | |
| 24 | Контрольная работа 2. | | | | | | 1 | | 30.11 | |
II | 25 | Равновесие тел. лабораторная работа 7. Изучение условия равновесия тела, имеющего ось вращения. | § 14. | | | 1 | | | | 02.12 | |
| 26 | Правило равновесия рычага. | § 14. | | | | | | | 07.12 | |
| 27 | Центр тяжести тела. Лаб. работа | § 15. | | | | | | | 09.12 | |
| 28 | Давление твердых тел и газов. | §17 | | | | | | | 14.12 | |
| 29 | Давление жидкости. | § 16. | | | | | | | 16.12 | |
| 30 | Закон Архимеда. | § 17. | | | | | | | 21.12 | |
| 31 | Решение задач по темам: «Давление твердых тел, жидкостей и газов». «Сообщающиеся сосуды», «Гидравлический пресс», «Сила Архимеда», «Условие плавания тел». | § 14-17. | | | | | | | 23.12 | |
| 32 | Атмосферное давление. | § 18. | | | | | | | 11.01 | |
| 33 | Урок- защита творческих работ. | | | | | | | | 13.01 | |
| 34 | Энергия. | § 20. | | | | | | | 18.01 | |
| 35 | Механическая работа. | § 21. | | | | | | | 20.01 | |
| 36 | Мощность. | § 21. | | | | | | | 25.01 | |
| 37 | Простые механизмы. | § 22. | | | | | | | 27.01 | |
| 38 | ТБ. Лабораторная работа 8. «Изучение работы простых механизмов». | § 22. | | | 1 | | | | 01.02 | |
| 39 | Механические колебания. | §23. | | | | | | | 03.02 | |
| 40 | ТБ. Лабораторная работа 9. «Изучение колебаний маятника». | §23. | | | 1 | | | | 08.02 | |
| 41 | Механические волны. | §24 | | | | | | | 10.02 | |
| 42 | Урок- защита творческих работ. | §1- §24 | | | | | | | 15.02 | |
| 43 | Подготовка к контрольной работе по темам: «Равновесие тел», «Закон Архимеда», «Атмосферное давление», «Сила трения», «Энергия», «Работа», «Мощность», «Простые механизмы», «Механические колебания и волны». | §1- §24 | | | | | | | 17.02 | |
| 44 | Контрольная работа 3. | | | | | | 1 | | 22.02 | |
| | Строение вещества. | | | | | | | | | |
| 45 | Атомное строение вещества. | § 25 | | | | | | | 01.03 | |
| 46 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Броуновское движение. | § | | | | | | | 03.03 | |
| 47 | Взаимодействие частиц вещества. | § 26 | | | | | | | 10.03 | |
| 48 | Свойства газов. | § 27 | | | | | | | 15.03 | |
III | 49 | Свойства твердых тел и жидкостей. | § 28 | | | | | | | 17.03 | |
| 50 | Урок- защита творческих работ. | § | | | | | | | 22.03 | |
| | СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА. | | | | | | | | | |
| 51 | Температура. | § 29 | | | | | | | 24.03 | |
| 52 | Внутренняя энергия. | § 30 | | | | | | | 05.03 | |
| 53 | Теплопроводность, конвекция, излучение. | § | | | | | | | 07.04 | |
| 54 | Количество теплоты. Удельная теплоемкость. | § 31 | | | | | | | 12.04 | |
| 55 | Количество теплоты. Удельная теплоемкость (решение задач). | § 31 | | | | | | | 14.04 | |
| 56 | Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Лабораторная работа 10 «Изучение явления теплообмена», лабораторная работа 11 «Измерение удельной теплоемкости вещества». | З/.в тет | | | 1 | | | | 19.04 | |
| 57 | Плавление и кристаллизация. | § 33 | | | | | | | 21.04 | |
| 58- | Испарение и конденсация | § 34 | | | | | | | 26.04 | |
| 59 | Влажность воздуха. Лабораторная работа 12 «Измерение влажности воздуха». | З/.в тет | | | 1 | | | | 28.04 | |
| 60 | Кипение. | З/.в тет | | | | | | | 03.05 | |
| 61 | Плавление и кристаллизация. Испарение и конденсация. Кипение. Решение задач. | З/.в тет | | | | | | | 05.05 | |
| 62 | Теплота сгорания топлива. Удельная теплота сгорания | З/.в | | | | | | | 10.05 | |
| 63 | Подготовка к контрольной работе по темам: «строение вещества. Тепловые явления». | тет | | | | | | | 12.05 | |
| 64 | Контрольная работа 4. | З/.в тет | | | | | 1 | | 17.05 | |
| 65 | Подготовка к итоговой контрольной работе по курсу физики за 7 класс. | З/.в тет | | | | | | | 19.05 | |
| 66 | Итоговая контрольная работа. | | | | | | 1 | | 24.05 | |
| | Повторение(2) | | | | | | | | | |
| 67 68 | Механические явления. Строение вещества. Тепловые явления. | З/.в тет | | | | | | | 26.05 | |
| | | | | | | | | | | |
Календарно- тематическое планирование учебного материала на 2015-2016 учебный год
Предмет ФИЗИКА Класс 8 Учитель Раслин В.Е
... Количество часов в неделю 2ч Количество часов в год-68 час.
| № урока | Название тем, подтем | № пункта | Из них | Дата проведения | |
лек | пр | лаб | сам | кон | зач |
| | Электрические и магнитные явления (41) | | | | | | | | | |
| 1/1 | Первичный инструктаж по ТБ и ОТ Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. | § 1 | | | | | | | 02.09 | |
| 2/2 | Электрическое поле. Энергия электрического поля. Напряжение. | § 1 | | | | | | | 07.09 | |
| 3/3 | Электрометр. Закон сохранения электрического заряда. Проводники и диэлектрики . Действие электрического поля на электрические заряды. | § 2 | | | | | | | 09.09 | |
| 4/4 | Решение задач. | § 2 | | | | | | | 14.09 | |
| 5/5 | Конденсатор. | § 4 | | | | | | | 16.09 | |
| 6/6 | Подготовка к контрольной работе. | | | | | | | | 21.09 | |
| 7/7 | Контрольная работа 1. Электростатика. | | | | | | 1 | | 23.09 | |
| 8/8 | Постоянный электрический ток. Электрическая цепь. Лабораторная работа 1 «Сборка электрической цепи». | § 5 | | | 1 | | | | 28.09 | |
| 9/9 | Сила тока. Действия электрического тока. | § 5,7 | | | | | | | 30.09 | |
| 10/10 | Амперметр. Измерение электрического тока. Лабораторная работа 2 « Измерение силы тока». | §7 | | | 1 | | | | 05.10 | |
| 11/11 | Источники постоянного тока. Лабораторная работа 3 «Изготовление и испытание источника постоянного тока». | § 6 | | | 1 | | | | 07.10 | |
| 12/12 | Закон Ома для участка электрической цепи. Лабораторная работа 4 «Исследование зависимости силы тока на участке цепи от напряжения». | § 8 | | | 1 | | | | 12.10 | |
| 13/13 | Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. Реостат. | § 8 | | | | | | | 14.10 | |
| 14/14 | Сопротивление. Удельное сопротивление. Лабораторная работа 5 «Исследование зависимости эл. сопротивления от его длины и площади поперечного сечения». Лабораторная работа 6 «Измерение удельного электрического сопротивления металлов. | § 8 | | | 1
1 | | | | 19.10 | |
| 15/15 | Решение задач . | § 8 | | | | | | | 21.10 | |
| 16/16 | Последовательное соединение проводников. Лабораторная работа 7 «Исследование связи между напряжениями на последовательно соединенных элементах цепи. | § 10 | | | 1 | | | | 26.10 | |
| 17/17 | Параллельное соединения проводников. Лабораторная работа 8 «Исследование связи между силой тока в параллельно соединенных элементах цепи и силой тока в общей цепи». | § 11 | | | 1 | | | | 28.10 | |
| 18/18 | Решение задач | §10 | | | | | | | 09.11 | |
| 19/19 | Работа и мощность электрического тока. Лабораторная работа 9 «Измерение работы и мощности электрического тока». | §12 | | | 1 | | | | 11.11 | |
| 20/20 | Решение задач. | §12 | | | | | | | 16.11 | |
| 21/21 | Закон Джоуля — Ленца. | § 12 | | | | | | | 18.11 | |
| 22/22 | Решение задач | § 12 | | | | | | | 23.11 | |
| 23/23 | Природа электрического тока. | § 13 | | | | | | | 25.11 | |
| 24/24 | Зависимость сопротивления металла от температуры. Сверхпроводи-мость. Лабораторная работа 10 «Исследование зависимости электрического сопротивления нити лампы от силы тока». | § | | | 1 | | | | 30.11 | |
| 25/25 | Полупроводниковые приборы. | § 14 | | | | | | | 02.12 | |
| 26/26 | Урок- защита творческих работ. | | | | | | | | 07.12 | |
| 27/27 | Урок- семинар. Правила безопасности при работе с источниками электрического напряжения. | § 15 | | | | | | | 09.12 | |
| 28/28 | Подготовка к контрольной работе по темам: «Постоянный электрический ток, сила тока, электрическое сопротивление, закон Ома для участка цепи, работа и мощность электрического тока, закон Джоуля- Ленца. | | | | | | | | 14.12 | |
| 29 | Контрольная работа 2. | | | | | | 1 | | 16.12 | |
| 30 | Взаимодействие постоянных магнитов. Лабораторная работа 11 «Изучение свойств постоянных магнитов». Лабораторная работа 12 «Изучение магнитного поля полосового магнита». | §16 | | | | 1
1 | | | 21.12 | |
| 31 | Магнитное поле тока. Лабораторная работа 13 «Исследование действия электрического тока на магнитную стрелку компаса». | § 17 | | | 1 | | | | 23.12 | |
| 32 | Электромагнит. Устройство и принцип действия электрического звонка. Электромагнитное реле. Лабораторная работа 14 «Исследование явления намагничивания вещества». | § 18 | | | 1 | | | | 11.01 | |
| 33/33 | Действие магнитного поля на проводник с током и движущиеся заряженные частицы. лабораторная работа 15 «Исследование действия магнитного поля на проводник с током». | § 19 | | | 1 | | | | 13.01 | |
| 34 | Электродвигатель. Лабораторная работа 16 «Изучение принципа действия электродвигателя постоянного тока». | § 20 | | | 1 | | | | 18.01 | |
| 35 | Электромагнитная индукция. Лабораторная работа 17 «Исследование явления электромагнитной индукции». | § 21 | | | 1 | | | | 20.01 | |
| 36 | Правило Ленца. | § 22 | | | | | | | 25.01 | |
| | Электромагнитные колебания и волны(9) | | | | | | | | | |
| 37 | Самоиндукция. | § 23 | | | | | | | 27.01 | |
| 38 | Электрогенератор. Лабораторная работа 18 «Изучение работы электрогенератора постоянного тока». | § 24 | | | 1 | | | | 01.02 | |
| 39 | Урок- защита творческих работ. | | | | | | | | 03.02 | |
| 40 | Подготовка к контрольной работе по темам: «Взаимодействие магнитов, магнитное поле тока, электромагнит, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитная индукция». | §16- 24 | | | | | | | 08.02 | |
| 41 | Контрольная работа 3. | | | | | | 1 | | 10.02 | |
| | Электромагнитные колебания и волны (9) | | | | | | | | | |
| 42 | Переменный ток | § 25 | | | | | | | 15.02 | |
| 43 | Трансформатор. | §26 | | | | | | | 17.02 | |
| 44 | Урок- конференция «Альтернативные источники энергии» | § 26 | | | | | | | 22.02 | |
| 45 | Электромагнитные колебания. | § 27 | | | | | | | 01.03 | |
| 46 | Электромагнитные волны. | § 28 | | | | | | | 03.03 | |
| 47 | Свойства электромагнитных волн. Шкала электромагнитных волн. | § 28 | | | | | | | 10.03 | |
| 48/ | Урок- конференция «Виды и свойства электромагнитных излучений». | § 28 | | | | | | | 15.03 | |
| 49 | Принципы радиосвязи и телевидения. | § 29 | | | | | | | 17.03 | |
| 50 | Зачет по теории. Тема «Электромагнитные колебания и волны». | | | | | | | | 22.03 | |
| | Оптические явления(13) | | | | | | | | | |
| 51/1 | Свойства света. Закон распространения света. Солнечное и лунное затмения. | § 30 | | | | | | | 24.03 | |
| 52/2 | Отражение света. Лабораторная работа 19 «Исследование зависимости угла отражения света от угла падения». | § 31 | | | 1 | | | | 05.04 | |
| 53/3 | Плоское зеркало. Лабораторная работа 20 «Изучение свойств изображения в плоском зеркале». | § 31 | | | 1 | | | | 07.04 | |
| 54/4 | Преломление света. Полное отражение. | § 32 | | | | | | | 12.04 | |
| 55/5 | Лабораторная работа 21 «Исследование зависимости угла преломления света от угла падения». | § 32 | | | 1 | | | | 14.04 | |
| 56/6 | Линза. Оптическая сила линзы. | § 33 | | | | | | | 19.04 | |
| 57/7 | Построение изображения в линзе. | § 33 | | | | | | | 21.04 | |
| 58/8- | Лабораторная работа 22 «Определение фокусного расстояния собирающей линзы и ее оптической силы». | § 33 | | | 1 | | | |
26.04 | |
| 59/9 | Строение глаза. Нарушение зрения. Очки. | § 34 | | | | | | | 28.04 | |
| 60/10 | Урок- конференция «Оптические приборы: лупа, микроскоп, телескоп». | § 34 | | | | | | | 03.05 | |
| 61/11 | Дисперсия света | § 35 | | | | | | | 05.05 | |
| 62/12 | Подготовка к контрольной работе по теме «Оптические явления». | §30-35 | | | | | | | 10.05 | |
| 63/13 | Контрольная работа 4 «Оптические явления» | §30-35 | | | | | 1 | | 12..05 | |
| | Повторение(6) | | | | | | | | | |
| 64-65 | Электрические и магнитные явления | §1-29 | | | | | | | 17.05- 19.05 | |
| 66-67 | Электромагнитные колебания и волны | §25-29 | | | | | | | 24.05- 26.05 | |
| 68 | Итоговый урок по курсу физики 8 класса. | | | | | | | | | |
Предмет ФИЗИКА Класс 9 Учитель Раслин В.Е.. Количество часов в неделю 2ч. Количество часов в год – 68 ч
| № урока | Название тем, подтем | № пункта | Из них | Дата |
лек | пр | лаб | сам | кон | зач | |
| | Физика и физические методы изучения природы(1) | | | | | | | | | |
| 1/1 | Первичный инструктаж по ТБ и ОТ. Методы научного познания. Законы механического движения | § 1 | | | | | | | 01.09 | |
| | Законы механического движения(23) | | | | | | | | | |
| 2/1 | Система отсчета и относительность движения. | § 2 | | | | | | | 05.09 | |
| 3/2 | Система отсчёта и координаты точки. | § 2 | | | | | | | 08.09 | |
| 4/3 | Неравномерное движение. Скорость. Мгновенная скорость. Ускорение. | § 3 | | | | | | | 15.09 | |
| 5/4 | Мгновенная скорость. Равноускоренное движение. Ускорение. | § 3 | | | | | | | 19.09 | |
| 6/5 | Путь при равноускоренном движении. Зависимость скорости и пути равноускоренного движения от времени и ускорения. | §4 | | | | | | | 22.09 | |
| 7/6 | ТБ .Экс. Задание. Изучение зависимости пути от времени при равноускоренном движении. | §4 | | | 1 | | | | 26.09 | |
| 8/7 | Движение по окружности. Равномерное движение по окружности. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. | § 5 | | | | | | | 29.09 | |
| 9/8 | ТБ .Экс. задание 5.1. Определение центростремительного ускорения. | § 5 | | | 1 | | | | 03.10 | |
| 10/9 | Относительность механического движения. | § 6 | | | | | | | 06.10 | |
| 11/10 | Решение задач «Механическое движение». | § 5 | | | | | | | 10.10 | |
| 12/11 | Первый закон Ньютона. | § 7 | | | | | | | 13.10 | |
| 13/12 | Решение задач «Первый закон Ньютона» | § 7 | | | | | | | 17.10 | |
| 14/13 | Второй закон Ньютона. | § 8 | | | | | | | 20.10 | |
| 15/14 | Решение задач» Расчёт и измерение ускорения. | § 8 | | | 1 | | | | 24.10 | |
| 16/15 | Сложение сил. | § 9 | | | | | | | 27.10 | |
| 17/16 | ТБ .Экс. задание 9.1. Сложение сил, направленных под углом. | § 9 | | | 1 | | | | 07.11 | |
| 18/17 | Третий закон Ньютона. | §10 | | | | | | | 10.11 | |
| 19/18 | Т.Б.Э.З. Изучение движения системы связанных тел | §10 | | | 1 | | | | 14.11 | |
| 20/19 | Закон всемирного тяготения. Невесомость. | §11 | | | | | | | 17.11 | |
| 21/20 | Решение тестовых заданий. | § 11 | | | | | | | 21.11 | |
| 22/21 | Движение тел под действием силы тяжести. Свободное падение. | § 12 | | | | | | | 24.11 | |
| 23/22 | Движение тел под действием силы тяжести. | § 12 | | | | | | | 28.11 | |
| 24/23 | Тестовый контроль знаний и умений. Тест «Физика и физические методы изучения природы. Законы механического движения» | | | | | | 1 | | 01.12 | |
| | Законы сохранения (19) | | | | | | | | | |
| 25/1 | Импульс. Закон сохранения импульса. | § 13 | | | | | | | 05.12 | |
| 26/2 | Решение задач и упражнений. | § 13 | | | | | | | 08.12 | |
| 27/3 | Кинетическая энергия. | §14 | | | | | | | 12.12 | |
| 28/4 | Кинетическая энергия. ТБ .Экс. задание 14.1. Определение кинетической энергии тела. | § 14 | | | 1 | | | | 15.12 | |
| 29/5 | Работа. | § 15 | | | | | | | 19.12 | |
| 30/6 | Решение задач «Работа». ТБ. Экс.задание 15.1. Определение кинетической энергии и скорости тела по длине тормозного пути. | § 15 | | | | | | | 22.12 | |
| 31/7 | Потенциальная энергия гравитационного притяжения тел. | § 16 | | | | | | | 26.12 | |
| 32/8 | Решение задач «Потенциальная энергия гравитационного притяжения тел». | § 16 | | | | | | | 09.01 | |
| 33/9 | Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Решение задач «Энергия». | § 16 | | | | | | | 12.01 | |
| 34/10 | Потенциальная энергия упругой деформации тел. | § 17 | | | | | | | 16.01 | |
| 35/11 | ТБ .Экс. задание 17.1. Измерение потенциальной энергии упругой деформации пружины. | § 17 | | | 1 | | | | 19.01 | |
| 36/12 | Закон сохранения механической энергии. ТБ .Экс. задание 18.1. Исследование превращений механической энергии. | § 18 | | | 1 | | | | 23.01 | |
| 37/13 | Решение задач «Закон сохранения механической энергии». | § 18 | | | | | | | 26.01 | |
| 38/14 | Закон сохранения энергии в тепловых процессах. | § 19 | | | | | | | 30.01 | |
| 39/15 | Решение задач «Закон сохранения энергии в тепловых процессах». | § 19 | | | | | | | 02.02 | |
| 40/16 | Принципы работы тепловых машин. Реактивное движение. Преобразование энергии в тепловых машинах. | § 20 | | | | | | | 06.02 | |
| 41/17 | Решение задач «Принципы работы тепловых машин». КПД тепловой машины. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. Реактивный двигатель. | § 20 | | | | | | | 09.02 | |
| 42/18 | Решение задач «Принципы работы тепловых машин». Объяснение устройства и принципа действия холодильника.Экологические проблемы использования тепловых машин. | § 20 | | | | | | | 13.02 | |
| 43/19 | Тестовый контроль знаний и умений. Тест «Законы сохранения» | | | | | | 1 | | 16.02 | |
| | Квантовые явления (14) | | | | | | | | | |
| 44/1 | Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. | § 21 | | | | | | | 20.02 | |
| 45/2 | Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. | § 21 | | | | | | | 27.02 | |
| 46/3 | Оптические спектры. Линейчатые оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами. | § 22 | | | | | | | 02.03 | |
| 47/4 | Квантовые постулаты Бора. Состав атомного ядра. Зарядовое и массовое числа. Ядерные силы. Энергия связи ядра. Энергия связи атомных ядер.Дефект массы. | § 23 | | | | | | | 06.03 | |
| 48/5 | Радиоактивность. Ядерные силы. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Период полураспада. | § 24 | | | | | | | 09.03 | |
III | 49/6 | Решение задач «Радиоактивность». | § 24 | | | | | | | 13.03 | |
| 50/7 | Методы регистрации ядерных излучений. | § 25 | | | | | | | 16.03 | |
| 51/8 | Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц. | § 25 | | | | | | | 20.03 | |
| 52/9 | Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. | § 26 | | | | | | | 23.03 | |
| 53/10 | Решение задач «Ядерные реакции». | § 26 | | | | | | | 03.04 | |
| 54/11 | Источники энергии Солнца и звёзд. Ядерная энергетика. | § 27 | | | | | | | 06.04 | |
| 55/12 | Ядерная энергетика. | § 27 | | | | | | | 10.04 | |
| 56/13 | Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Экологические проблемы работы атомных электростанций. | § 28 | | | | | | | 13.04 | |
| 57/14 | Тестовый контроль знаний и умений. Тест «Квантовые явления» | | | | | | 1 | | 17.04 | |
| | Строение Вселенной (8) | | | | | | | | | |
| 58/1 | Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Гипотезы о движении Земли. Гелиоцентрическая система мира Коперника. Открытия Галилея и Кеплера. Гипотеза Джордано Бруно. | §29 30 | | | | | | | 20.04 | |
| 59/2 | Астрономические наблюдения. Видимые движения небесных светил.Определение расстояний до небесных тел. ТБ. Экспериментальное задание29.2. Обнаружение суточного вращения звёздного неба.(дом. задание) | § 30 | | | 1 | | | | 24.04 | |
| 60/3 | Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы. Физическая природа планет Солнечной системы. | § 31 | | | | | | | 27.04 | |
| 61/4 | Малые тела Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы. Строение Солнечной системы. | § 32 | | | | | | | 04.05 | |
| 62/5 | Физическая природа Солнца и звёзд. | §33 | | | | | | | 11.05 | |
| 63/6 | Строение и эволюция Вселенной. | § 34 | | | | | | | 15.05 | |
| 64/7 | Как и зачем делаются научные открытия. | § 35 | | | | | | | 18.05 | |
| 65/8 | Тестовый контроль знаний и умений. Итоговый тест. | | | | | | 1 | | 22.05 | |
| | Повторение (3) | | | | | | | | | |
| 66/1 | Физика и физические методы изучения природы. Законы механического движения | § 1-24 | | | | | | | 25.05 | |
| 67/2 | Законы сохранения | §25-27 | | | | | | | | |
| 68/3 | Квантовые явления | §21-25 | | | 9 | | 4 | | | |
1