| № | неделя | дата | Тема курса | Кол-во часов | Лаб. раб. | ЗУНы в соотв. С ОМСО | ОУУН учащихся | Институцион. компонент |
| Введение 3часа | |
| 1/1 | 1 | | Что изучает физика. Наблюдения и опыты. | 1 | | Основная задача физики. Тело, вещество, материя. Наблюдения и опыты. | Умение сравнивать, анализировать. | Связь с другими науками о природе |
| 2/2 | 1 | | Физические величины и их измерения. Точность и погрешность измерений. | 1 | | Определение физической величины. Единицы измерения. Цена деления. Погрешность измерения. | Умение работать с учебником. Умение работать с реальными объектами. | |
| 3/3 | 2 | | Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора». | 1 | 1 | Навыки работы с лабораторным оборудованием. | Умение работать с реальными объектами. | |
| Первоначальные сведения о строении вещества 6 часов |
| 4/1 | 2 | | Строение вещества. Молекулы. | 1 | | Молекулы. Размеры молекул. Опыты и явления, доказывающие дискретное строение вещества. | Умение анализировать, делать выводы. | Химия |
| 5/2 | 3 | | Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел». | 1 | 1 | Навыки работы с реальными объектами. | Умение работать с реальными объектами. | |
| 6/3 | 3 | | Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. | 1 | | Явление диффузии. Причины и закономерности. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Диффузия в природе. Практическое применение диффузии. | Умение сравнивать, делать выводы. | Биология, Экология. |
| 7/4 | 4 | | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | 1 | | Опытные доказательства существования сил притяжения и отталкивания. | Умение наблюдать, делать выводы. | Примеры проявления этих сил в природе и технике. |
| 8/5 | 4 | | Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. | 1 | | Три состояния вещества. Объяснение свойств различных состояний на основе молекулярного строения вещества. | Умение сравнивать. | Химия |
| 9/6 | 5 | | Повторительно-обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» | 1 | | | Умение работать с таблицами. | |
| Взаимодействие тел 21 час |
| 10/1 | 5 | | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | 1 | | Определение механического движения. Виды движения. Понятие траектории и пути. Единицы пути. | Развитие различных методов работы с учебной книгой. | Автодело. |
| 11/2 | 6 | | Скорость. Единицы скорости. | 1 | | Понятие скорости. Формула для расчета скорости. Единицы скорости. | Развитие элементарных математических счетно-расчетных умений. | |
| 12/3 | 6 | | Расчет пути и времени движения. Решение задач. | 1 | | Вывод формул для расчета пути и времени движения при равномерном и неравномерном движении тел. |
| 13/4 | 7 | | Явление инерции. Решение задач. | 1 | | Причины изменения скорости тел. Явление инерции. | | Примеры проявления и учета явления инерции в быту и технике. |
| 14/5 | 7 | | Взаимодействие тел. | 1 | | Примеры взаимодействия тел. Результат взаимодействия. Явление отдачи. | Умение сравнивать, анализировать, делать выводы. | |
| 15/6 | 8 | | Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах. | 1 | | Понятие инертности. Масса тела. Единицы массы. Устройство и принцип действия рычажных весов. | Умение работать с реальными объектами. | Продавец |
| 16/7 | 8 | | Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах». | 1 | 1 | Развитие навыков работы с лабораторным оборудованием. | Умение работать с реальными объектами. | |
| 17/8 | 9 | | Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела». | 1 | 1 | Развитие навыков работы с лабораторным оборудованием. | Умение работать с реальными объектами. | |
| 18/9 | 9 | | Плотность вещества. | 1 | | Понятие плотности вещества. Формула для расчета плотности. Единицы плотности вещества. | Развитие элементарных математических счетно-расчетных умении | Строительство. Земледелие. |
| 19/10 | 10 | | Лабораторная работа №5 «Определение плотности вещества твердого тела». | 1 | 1 | Навыки работы с лабораторным оборудованием. | Умение работать с реальными объектами. | |
| 20/11. | 10 | | Расчет массы и объема тела по его плотности. | 1 | | Вывод формул для расчета массы и объема тела по его плотности. | Развитие элементарных математических счетно-расчетных умений. | |
| 21/12 | 11 | | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | | Умение применять изученные формулы к различным учебным задачам. | Развитие элементарных счетно-расчетных умений. | |
| 22/13 | 11 | | Контрольная работа №1 | 1 | | | | |
| 23/14 | 12 | | Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. | 1 | | Причина изменения скорости тела. Сила как мера взаимодействия тел. Явление всемирного тяготения. Понятие силы тяжести. | Развитие устной монологической речи. | Возможности ИСЗ в изучении природных ресурсов. |
| 24/15 | 12 | | Сила упругости. Закон Гука. | 1 | | Сила упругости. Деформация и ее виды. Закон Гука для упругих деформаций. | Умение работать с таблицами. | Строительство мостов. |
| 25/16 | 13 | | Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. | 1 | | Понятие веса тела. Единицы силы. Формула для расчета силы тяжести. Формула для расчета веса тела. | Развитие элементарных математических счетно-расчетных умений. | |
| 26/17 | 13 | | Динамометр .Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром.» | | 1 | Устройство и принцип действия динамометра. Виды динамометров. | Умение работать с реальными объектами. | Практическое применение динамометров. |
| 27/18 | 14 | | Сложение сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила. | 1 | | Понятие равнодействующей сил. Определение модуля и направления равнодействующей двух сил для различных случаев. Сложение сонаправленных и противоположно направленных векторов | Умение работать с графическими объектами. | |
| 28/19 | 14 | | Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. | 1 | | Сила трения. Причины возникновения силы трения. Трение скольжения. Трение качения. | Развитие устной монологической речи. | Использование песчано-солевой смеси против гололеда. |
| 29/20 | 15 | | Трение в природе и технике. Кратковременная контрольная работа №2 «Сила. Равнодействующая сил.» | 1 | | Использование трения (способы увеличения); борьба с трением (способы уменьшения). Устройство и принцип действия подшипников. | Развитие устной монологической речи. | Проявление трения в природе, быту и технике. |
| Давление твердых тел, жидкостей и газов. 15 час |
| 30/1 | 15 | | Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления. | 1 | | Давление на опору. Единицы давления. Решение расчетных и качественных задач. | Развитие устной монологической речи. Развитие элементарных математических счетно-расчетных навыков. | Давление на почву тракторов и машин. |
| 31/2 | 16 | | Давление газа. Закон Паскаля. | 1 | | Причины возникновения давления газа. Зависимость давления газа от его объема и температуры (при неизменной массе) Различие в движении частиц, из которых состоят твердые тела, жидкости и газы. Передача давления жидкостью и газом. Закон Паскаля. | Развитие устной монологической речи. Развитие элементарных математических умений | |
| 32/3 | 16 | | Давление в жидкости и газе. Кратковременная контрольная работа №3 «Давление. Закон Паскаля.» | 1 | | Наличие весового давления внутри жидкости, его возрастание с увеличением глубины. Равенство давлений жидкости на одном и том же уровне по всем направлениям. | Элемент. математические умения. | |
| 33/4 | 17 | | Расчет давления на дно и стенки сосуда. | 1 | | Вывод и анализ формулы для расчета давления. | Умение анализировать. Элемент. мате мат. умения. | |
| 34/5 | 17 | | Сообщающиеся сосуды. | 1 | | Обоснование расположения поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудов на одном уровне | Развитие устной монологической речи. | Водопровод. Шлюзы. Гидравлический тормоз. |
| 35/6 | 18 | | Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли. | 1 | | Явления подтверждающие атмосферное давление. Зависимость атмосферного давления от высоты. Условия существования земной атмосферы. | Развитие устной монологической речи. | Состав атмосферы и антропогенный фактор. |
| 36/7 | 18 | | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | 1 | | Измерение атм. давления ртутным барометром. Вычисление атм.давления. | Элемент.математ. умения. | |
| 37/8 | 19 | | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | 1 | | Назначение, устройство и принцип действия барометра-анероида. Зависимость атм.давления от высоты. | Развитие устной монологической речи. | Высотомер. |
| 38/9 | 20 | | Манометры. Кратковременная контрольная работа №4 «Давление в жидкости и газе» | 1 | | Умение применять изученные формулы к различным учебным задачам. | Элемент.математические умения. | |
| 39/10 | 20 | | Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. | 1 | | Устройство и принцип действия всасывающего насоса. Устройство и принцип действия гидравлического пресса. | Развитие элементарных математических счетно-расчетных умений. | Слесарь. |
| 40/11 | 21 | | Действие жидкости газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. | 1 | | Причины возникновения выталкивающей силы.Направление и величина выталкивающей силы. Вывод правила и формулы для определения архимедовой силы | Умение работать с учебником Развитие устной монологической речи. | |
| 41/12. | 21 | | Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | | 1 | Навыки работы с лабораторным оборудованием. | Умение работать с реальными объектами. | |
| 42/13 | 22 | | Плавание тел. Решение задач Лабораторная работа №8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости» | 1 | | Условия, при которых тело в жидкости тонет, всплывает и плавает. Умение применять изученные формулы к различным учебным задачам Навыки работы с лабораторным оборудование | Развитие устной монологической речи. Развитие элементарных математических счетно-расчетных умений. Умение работать с реальными объектами | Нефтяная и масляная пленка на поверхности водоемов |
| 43/14 | 22 | | Плавание судов. Воздухоплавание. | 1 | | Применение условий плавания тел. Водный транспорт. Подъемная сила. Воздушный шар. | Развитие устной монологической речи. | |
| 44/15 | 23 | | Контрольная работа №5 «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | 1 | | Умение применить изученные формулы при решении учебных задач | Развитие элементарных математических счетно-расчетных умений. | |
| Работа и мощность. Энергия. 9часов |
| 45/1 | 24 | | Механическая работа. | 1 | | Механическая работа. Единицы работы. | Развитие элементарных математических счетно-расчетных умений. | |
| 46/2 | 24 | | Мощность. | 1 | | Определение мощности. Единицы мощности. Определение физических величин: работа, мощность. Уметь воспроизводить формулы, находить физические величины: работа, мощность | Развитие элементарных математических счетно-расчетных умений. | |
| 47/3 | 25 | | Простые механизмы. Рычаг. Условия равновесия сил на рычаге Момент силы.. | 1 | | Простые механизмы. Рычаг. Плечо силы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Правило моментов (для двух сил). Единица момента силы. | Умение работать с реальными объектами, как способом получения информации | Строительство |
| 48/4 | 25 | | Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа № 9 «Выяснение условия равновесия рычага» | | 1 | Практическое применение рычага. | Умение работать с реальными объектами, как способом получения информации | |