СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 7 класс»

Структура рабочей программы.



  1. Титульный лист.

  2. Пояснительная записка.

  3. Общая характеристика учебного предмета «Физика».

  4. Описание места учебного предмета в учебном плане.

  5. Содержание учебного курса физики 7 класса.

  6. Требования к уровню подготовки учащихся.

  7. Учебно - тематический план.

  8. Календарно-тематическое планирование.

  9. Материально – техническое обеспечение учебного процесса.



















    1. Пояснительная записка.

Данная рабочая образовательная программа по физике разработана для 7 класса с углубленным изучением математики на основе:

 Примерной программы по физике. 7-9 классы (в редакции: В. А. Орлов, О. Ф. Кабардин, В. А. Коровин и др.) и авторской программы Е. М. Гутник, А. В. Перышкин «Физика. 7-9 классы» (Сборник программ. Физика. Астрономия. 7-11 классы. М.: Дрофа, 2012.

 Реализации данной программы ориентирована на учебник «Физика. 7 класс» автора А. В. Перышкина (М., Дрофа, 2015г.), который входит в состав УМК по физике для 7-9 классов, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдается преемственность с курсом «Окружающий мир», включающим некоторые знания из области физики, предусматривается изучение физики в 7 классе на высоком, но доступном уровне трудности, в быстром темпе, отводя ведущую роль теоретическим знаниям, сопровождая демонстрационным и лабораторным экспериментом и решение различных типов задач. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Для повышения интенсивности и плотности процесса обучения предполагается использование различных форм работы: письменной и устной, экспериментальной, под руководством учителя и самостоятельной. Сочетание коллективной, индивидуальной и групповой работы снижает утомляемость школьников от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.

Для побуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории физики и техники.

Материал в программе отобран с учетом возрастных возможностей учащихся.

Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю, всего 70 часов.

Срок реализации программы: 1 учебный год. Уровень обучения: базовый.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

    1. Общая характеристика учебного предмета «Физика».

Школьный курс физики системообразующий для естественнонаучных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.

Физика – наука, изучающая наиболее общие закономерности природных явлений, свойства и строение материи, законы ее движения. Основные понятия физики и ее законы используются во всех естественных науках. Физика изучает количественные закономерности природных явлений и относится к точным наукам. Вместе с тем гуманитарный потенциал физики в формировании общей картины мира и влияния на качество жизни человечества высок.

Физика – наука экспериментальная, изучающая природные явления опытным путем. Построением теоретических моделей физика дает наблюдаемых явлений, формулирует физические законы, предсказывает новые явления, создает основу для применения открытых законов природы в человеческой практике. Физические законы лежат в основе химических, биологических, астрономических явлений. В силу отмеченных особенностей физики ее можно считать основой всех естественных наук.

В современном мире роль физики непрерывно возрастает, так как она является основой научно-технического прогресса. Использование знаний по физике необходимо каждому для решения практических задач в повседневной жизни. Устройство и принцип действия большинства применяемых в быту и технике приборов и механизмов вполне могут стать хорошей иллюстрацией к изучаемым вопросам. Поэтому учебный предмет «Физика» в основной общеобразовательной школе относится к числу обязательных и входит в Федеральный компонент учебного плана.

Цели изучения курса физики в 7 классе:

  • развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

  • понимание учащимися смысла основных научных и законов физики, взаимосвязи между ними;

  • формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

• знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы (наблюдения, измерения, эксперимент, моделирование);

• приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

• формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

• овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

• понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

    1. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Базисный учебный (образовательный) план на изучение физики в 7классе основной школы отводит 2 учебных часа в неделю, всего 70 уроков в год. (Учебное время может быть увеличено до 3 и более уроков в неделю за счет вариативной части Базисного плана).

Согласно проекту Базисного учебного (образовательного) плана в 7 классе изучается предмет «Физика» (интегрированный предмет), который включает в себя использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

5. Содержание учебного курса физики 7 класса.

I. Введение.

Физика — наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

II. Первоначальные сведения о строении вещества.

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.

III. Взаимодействия тел.

Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения.

Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.

IV. Давление твердых тел, жидкостей и газов.

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.

V. Работа и мощность. Энергия.

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.

  1. Требования к уровню подготовки учащихся.

Ученик должен знать/понимать:

смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, инерция;

  • смысл физических величин: путь, скорость, сила, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;

  • смысл физических законов: закона Паскаля; Архимеда

уметь:

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, неравномерное прямолинейное движение, применять основные положения МКТ для объяснения диффузии, различия между агрегатными состояниями вещества;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка време­ни, силы;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Междуна­родной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественно­научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, математических символов, рисунков);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспорт­ных средств, контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире, рационального применения простых механизмов.




  1. Учебно-тематический план.

Тема

Количество

часов

Введение

4

Первоначальные сведения о строении вещества

7

Взаимодействие тел

22

Давление твердых тел, жидкостей и газов

21

Работа, мощность, энергия

12

Итоговое повторение (резервное время)

4

Всего

70


Распределение часов по темам полностью соответствует авторской программе.


Количество и распределение контрольных уроков по темам указаны в таблице:

Тема

Кол-во

часов

Кол-во

лабораторных

работ

Кол-во

контрольных

работ

Введение

4

1

-

Первоначальные сведения о строении вещества

7

1

-

Взаимодействие тел

22

7

2

Давление твердых тел, жидкостей и газов

21

3

2

Работа, мощность, энергия

12

2

1

Итоговое повторение (резервное время)

4

-

1

Всего

70

14

6



Содержание программы учебного предмета (70 часов)

Введение. (4 ч)

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений. Физика и техника.

Лабораторная работа.

№1. Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности.

Демонстрации:

Примеры механических, тепловых, электрических, световых явлений

Физические приборы


Первоначальные сведения о строении вещества. (5 ч)

Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.

Лабораторная работа.

№2. Измерение размеров малых тел.

Демонстрации:

Сжимаемость газов

Диффузия в газах и жидкостях

Модель броуновского движения

Сцепление свинцовых цилиндров


Взаимодействие тел. (21 ч)

Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества.

Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Упругая деформация. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой.

Динамометр. Графическое изображение силы. Сложения сил, действующих по одной прямой.

Центр тяжести тела.

Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.

Лабораторные работы.

№3. Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении.

Измерение скорости.

№4. Измерение массы тела на рычажных весах.

№5. Измерение объема твердого тела.

№6. Измерение плотности твердого тела.

№7. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины.

№8. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления.

№9. Определение центра тяжести плоской пластины.

Демонстрации:

Равномерное прямолинейное движение

Относительность движения

Явление инерции

Взаимодействие тел

Зависимость силы упругости от деформации пружины

Сила трения



Давление твердых тел, газов, жидкостей. (23 ч)


Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы.

Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

Архимедова сила. Условие плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.

Лабораторные работы.

№10. Измерение давления твердого тела на опору.

№11. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

№12. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

Демонстрации:

Зависимость давления твердого тела от площади опоры и приложенной силы

Измерение атмосферного давления барометром-анероидом

Закон Паскаля.

Гидравлический пресс



Работа и мощность. Энергия. (13 ч)

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел.

«Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.

Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра.

Лабораторные работы.

№13. Выяснение условия равновесия рычага.

№14. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Демонстрации:

Простые механизмы

Превращение механической энергии из одной формы в другую



























  1. Календарно-тематическое планирование.



урока

Тема урока

Содержание учебного материала

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Домашнее задание

Дата

План

Факт

Введение 4ч

1.

1.

Вводный инструктаж по технике безопасности. Что изучает физика

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физика и техника.

Знать: смысл понятия «вещество», «материя».

Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин.

Выражать результаты в СИ. Определять цену деления прибора. Записывать показание прибора с учётом погрешности. Приводить примеры веществ и физических тел.

§1

05.09


2.

2.

Физические термины. Наблюдения и опыты.

§2,3

07.09


3.

3.

Физические величины. Точность и погрешность измерения.

§4,5. Упр.1 (2).

12.09


4.

4.

Лабораторная работа №1 «Определения цены деления измерительного прибора»

§6, упр. 1 (3,4)

14.09


Первоначальные сведения о строении вещества 7 ч

5.


1.


Строение вещества. Молекулы.

Строение вещества. Молекулы.




Знать смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом (молекула).

Уметь: описывать и объяснять физическое явление диффузия.

Объяснять физические явления на основе знаний о взаимодействии молекул. Определять показание приборов, объёмы тел правильной и неправильной формы, площади поверхности. Измерять размеры малых тел способом рядов.

§7,8, № 53,54.


19.09


6.

2.

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»

Размеры малых тел способом рядов.

Стр.160- 161

21.09


7.

3.

Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах.

Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение.

§9, задание 2(1).

26.09


8.

4.

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Взаимодействие частиц вещества.

§10, упр. 2(1), №66.

28.09


9.

5.

Три состояния вещества.

Модели строения газов, жидкостей, твёрдых тел.

§11, повторить §9

03.10


10.

6.

Различие в молекулярном строении газов, жидкостей и твёрдых тел.

Модели строения газов, жидкостей, твёрдых тел и объяснение различий в молекулярном строении на основе этих моделей

§12, № 65,67,79.

05.10


11.

7.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

Первоначальные сведения о строении вещества.

Уметь применять полученные знания на практике.

Стр.28 - 29

10.10


Взаимодействие тел 22 ч

12.

1.

Механическое движение.

Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение


Знать:

-явление инерции, физический закон, взаимодействие;

-смысл понятий: путь, скорость, масса плотность.

Уметь:

-описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение;

-использовать физические приборы для измерения пути, времени, массы, силы;

-выявлять зависимость: пути от расстояния, скорости от времени, силы от скорости;

-выражать величины в СИ

§13, задание 4.

12.10


13.

2.

Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение.

Скорость прямолинейного равномерного движения

§14, 15, упр.4 (1,4)

17.10


14.

3.

Расчёт скорости, пути и времени движения

Методы измерения расстояния, времени, скорости. Решение задач.

§16, упр. 5 (2,4)

19.10


15.

4.

Решение задач по теме «Механическое движение».

Методы измерения расстояния, времени, скорости.

§16, упр.5 (3)

24.10


16.

5.

Инерция

Неравномерное движение

§17, №144.

26.10


17.

6.

Взаимодействие тел

Взаимодействие тел

Знать, что мерой любого взаимодействия тел является сила. Уметь приводить примеры, объяснять явления на основе знаний об инерции.

§18, №207, 209.

31.10


18.

7.

Масса тела. Единицы массы.

Масса тела. Плотность вещества.

Знать: определение массы, единиц масс. Уметь воспроизвести или написать формулу.

§19, упр. 6 (1,3)

02.11


19.

8.

Лабораторная работа №3 «Измерение массы вещества на рычажных весах»

Методы измерения массы и плотности.

Умение работать с приборами при нахождении массы тела.

повторить §19,20.

09.11


20.

9.

Лабораторная работа №4 «Измерение объёма тела»

Методы измерения объёма тела.

Определять объёмы тел правильной и неправильной формы. Переводить единицы объёма в СИ.



Стр. 144 - 146

14.11


21.

10.

Плотность вещества

Методы измерения массы и плотности

Знать определение плотности вещества, формулу. Уметь работать с физическими величинами, входящими в данную формулу


§21, № 265.

16.11


22.

11.

Лабораторная работа №5 «Определение плотности вещества твёрдого тела»

Измерение массы, объёма, плотности.

Умение работать с приборами (мензурка, весы)

повторить §21, упр.7 (1,2)

21.11


23.

12.

Расчёт массы и объёма тела по его плотности.

Методы измерения массы и плотности

Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества, отработка формулы.

§22, упр.8

23.11


24.

13.

Решение задач.

Плотность.

Анализировать формулу плотности, решать задачи на нахождение массы и объёма тела через его плотность

Упр.8 (3,4), повторить формулы

28.11


25.

14.

Контрольная работа по теме «Механическое движение. Плотность»

Механическое движение. Плотность.

Уметь воспроизводить и находить физические величины: масса, плотность, объём.

Стр.56-59.

30.11


26

15.

Сила. Сила – причина изменения скорости.

Сила. Графическое изображение сил.

Знать определение силы, единицы её измерения и обозначения.

§23,повторить §22.

05.12


27

16.

Сила тяжести.

Сила тяжести. Центр тяжести.

Знать определение силы тяжести.

Уметь схематически изобразить точку её приложения к телу.

§24, стр.58.

07.12


28

17.

Сила упругости.

Сила упругости. Закон Гука.

Знать определение силы упругости. Уметь схематически изобразить точку её приложения к телу.

§25,26, № 328,333, 334.

12.12


29

18.

Единицы силы. Связь между силой и массой тела

Единицы силы. Связь между силой и массой

Отработка формулы зависимости между силой и массой тела. Изображать вес тела, силу тяжести на чертеже в выбранном масштабе.

§27, упр. 9(1,3)

14.12


30

19.

Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины динамометром»

Метод измерения силы.

Уметь работать с физическими приборами. Градуировать пружину, измерять силы с помощью динамометра.

§28, упр. 10 (1,3)

19.12


31

20.

Графическое изображение силы. Сложение сил.

Правило сложения сил

Умение составлять схемы векторов сил, действующих на тело. Находить модуль и направление равнодействующей силы.

§29, упр.11 (1,3)

21.12


32

21.

Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике.


Сила трения


Знать определение силы трения. Измерять силу трения.


§30-32,стр.74-75


26.12


33

22.

Обобщенный урок по теме «Взаимодействие тел»

Взаимодействие тел

Применять полученные знания на практике.

повторить §28.

28.12


Давление твердых тел, газов, жидкостей 21 ч

34

1.

Давление. Способы уменьшения и увеличения давления.

Давление

Рассчитывать давление твёрдых тел. Переводить единицы давления в СИ.

§33,34, упр.13, зад.6.

16.01


35

2.

Давления газа.

Механизм возникновения давления в газах

Объяснять физические явления на основе знаний о давлении газов.

§35, № 464,470

18.01


36

3.

Закон Паскаля.

Закон Паскаля

Знать смысл физического закона: закон Паскаля.

§36, задание 7

23.01


37

4.

Давление в жидкости и газе.

Давления жидкости на дно и стенки сосуда

Рассчитывать давление жидкости на дно и стенки сосуда.

§37,38, упр.15

25.01


38

5.

Решение задач

Давление. Закон Паскаля.

Применение полученных знаний на практике


повторить §37,38.

30.01


39

6.

Сообщающиеся сосуды

Сообщающиеся сосуды. Применения.

Объяснять физические явления на основе знаний о сообщающихся сосудах.

§39, упр. 9(3)

1.02


40

7.

Контрольная работа по теме «Расчёт давления в жидкости и газе»

Формулы давления твёрдого тела, жидкости.

Объяснять физические явления на основе знаний о давлении тел. Рассчитывать давление твёрдых тел, давление жидкостей


Стр. 94 -96.

06.02


41

8.

Вес воздуха. Атмосферное давление.

Атмосфера. Атмосферное давление.

Объяснять физические явления на основе знаний об атмосферном давлении.

§40,41, упр.17, 18

08.02


42

9.

Опыты Торричелли.

Методы измерения атмосферного давления.

Использовать физические приборы для измерения давления.

§42, упр.19 (3,4)

13.02


43

10.

Барометр-анероид

Барометр-анероид, атмосферное давление.

Измерять атмосферное давление с помощью барометра. Переводить единицы атмосферного давления.

§43, самостоятельно §44.

15.02


44

11.

Манометры, насосы

Нормальное атмосферное давление, поршневой насос.

Знать устройство, назначение и принцип действия манометров, поршневого жидкостного насоса.


§45,46, стр. 106-107.

20.02


45

12.

Гидравлические машины.

Выигрыш в силе, гидравлические машины.

Знать устройство и принцип действия машин, решать задачи на применение формулы гидравлической машины.

§47, упр.23.

22.02


46

13.

Действие жидкости и газа на погружённое в них тело

Закон Архимеда, выталкивающая сила.

Объяснять физические явления на основе знаний о выталкивающей силе.

§48, упр. 19 (2).

27.02


47

14.

Архимедова сила

Формула архимедовой силы.

Решать задачи на расчёт архимедовой силы

§49, стр. 167 – 169.

01.03


48

15.

Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы».

Закон Архимеда.

Вычислять архимедову силу экспериментально. Уметь работать с физическими приборами.

повторить §49, упр.24 (2,4)

06.03


49

16.

Плавление тел

Условия плавания тел

Объяснять физические явления на основе знаний о плавании тел

§50, № 605, 611, 612

13.03


50

17.

Лабораторная работа №8 «Выяснение условий плавания тел в жидкости»

Выяснение условий плавания тел в жидкости.

Измерять массу тел, вычислять вес тела, архимедову силу.

Задание 16,стр. 125.

15.03


51

18.

Плавание судов. Воздухоплавание.

Закон Архимеда, стратостаты.

Рассчитывать подъёмную силу воздушного шара

§51,52, упр.26.

20.03


52

19.

Повторение темы «Архимедова сила»

Плавание тел, закон Архимеда, давление.

Рассчитывать архимедову силу, подъёмную силу. Объяснять физические явления на основе знаний об архимедовой силе, плавании тел. Применять полученные знания на практике.

№ 614,615, упр.27

22.03


53

20.

Контрольная работа по теме «Архимедова сила»

Архимедова сила.

повторить главу 4

03.04


54

21.

Обобщение темы «Архимедова сила»


Повторение материала в игровой форме.

Стр.128 (5-7)

05.04


Работа и мощность. Энергия 12 ч

55

1.

Механическая работа

Механическая работа, положительная и отрицательная работа.

Знать определение работы, обозначение физической величины и единицы измерения. Определять условие совершения работы.

§53, упр.28 (3,4)

10.04


56

2.

Мощность

Мощность

Рассчитывать мощность машин и механизмов.

§54, упр.29

12.04


57

3.

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

Простые механизмы, рычаг, равновесие рычага.

Знать устройство рычага. Применять условие равновесия рычага (правило Архимеда)

§55,56, №736, задание 18.

17.04


58

4.

Момент силы.

Момент силы, правило моментов.

Уметь изобразить на рисунке расположение сил и найти момент силы. Решать задачи.

§57,58, упр.30 (1-4)

19.04


59

5.

Лабораторная работа №8 «Выяснение условий равновесия рычага»

Условие равновесия рычага

Уметь приводить эксперимент и измерять длину плеч рычага и массу грузов, работать с физическими приборами.

Стр.145 (5).

24.04


60

6.

Блоки. Золотое правило механики.

Выигрыш в силе и применение блоков.

Знать устройство блока и золотое правило механики, объяснять на примерах.

§59,60, упр. 31 (4-5)

26.04


61

7.

Решение задач

Момент силы, блоки, рычаг.

Знать определения физических величин: работа, мощность.

повторить §59,60, №766.

29.04


62

8.

Лабораторная работа №9 «Определение КПД при подъёме тележки по наклонной плоскости»

Методы измерения работы, мощности, КПД механизмов.

Знать определения физических величин: КПД механизмов. Уметь определять силу, высоту, работу (полезную и затраченную)

§61, стр.151-152.

03.05


63

9.

Энергия. Закон сохранения энергии

Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения. Простые механизмы. Методы измерения работы, мощности, энергии.


Знать определение энергия, единицы измерения энергии, закон сохранения энергии.

§62,63, упр.32 (1,4)

08.05


64

10.

Превращение одного вида механической энергии в другой


Знать смысл закона сохранения энергии, приводить примеры механической энергии и её превращения

§64, №797.

10.05


65

11.

Решение задач

Работа, мощность, КПД, энергия.

Знать определение, обозначение, формулы работы, энергии, мощности. Уметь решать задачи.

№780, 795,776.

15.05


66

12.

Контрольная работа по теме «Работа и мощность»

Работа и мощность.

Знать формулы нахождения физических величин: работа, мощность, КПД, энергия.

Стр.184 – 185.

17.05


Итоговое повторение 4 ч

67

1.

Повторение материала по теме «Строение вещества»

Строение вещества, виды явлений.

Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин

повторить §1-12.

22.05


68

2.

Повторение материала по теме «Взаимодействие тел»

Скорость, путь, вес тела, масса, плотность, сила тяжести.

Строить графики скорости и движения, изображать силы на чертеже.

повторить §13-32.

24.05


69

3.

Повторение материала по теме «Давление газов, жидкостей и твёрдых тел»

Давление твёрдого тела, жидкости на дно и стенки сосуда, архимедова сила.

Рассчитывать давление тел, жидкостей, выталкивающую силу.

Упр.12 (4), упр. 24 (3)

29.05


70

4.

Экскурсия «Физика вокруг нас»

Наблюдение и объяснение явлений.

Определять скорость, температуру тел, высоту дерева.


31.05






9.Материально – техническое обеспечение учебного процесса.

Основная учебная литература

        1. Гутник Е.М., Рыбакова Е.В. Физика. 7 класс: поурочные планы по учебнику А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутник- М.: Дрофа,2004

        2. Павленко Н.И., Павленко К.П.Тестовые задания по физике. 7 класс.- М.:Дрофа,2004г.

        3. Днепров, Э.Д. Сборник нормативных документов. Физика / сост., Э.Д. Днепров А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.

        4. Коровин, В.А. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост., В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.-104 с.

        5. Лукашик, В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2008.

        6. Орлов, В.А. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа. 7 – 9 классы / В.А. Орлов, А.О. Татур. ­– М.: Интеллект-Центр, 2006

        7. Попова, В.А. Сборник. Рабочие программы по физике. Календарно-тематическое планирование. Требования к уровню подготовки учащихся по физике. 7 – 11 классы. / Авт.-сост. В.А. Попова. – М.: Издательство «Глобус», 2008 (Стр. 5 – 37, 7 – 9 классы).

        8. Перышкин А. В. Физика. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведе-ний. М.: Дрофа, 2015


Дополнительная учебная литература

  1. Важевская, Н.Е..ГИА 2009. Физика: Тематические тренировочные задания: 7 класс/ Н.Е. Важевская, Н.С. Пурышева, Е.Е. Камзева, и др. –М.: Эксмо, 2009.-112 с.

  2. Генденштейн, Л.Э. Задачи по физике с примерами решений. 7 – 9 классы/ Под ред. В.А. Орлова. – М.: Илекса, 2005.

  3. Орлов, В.А. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа. 7 – 9 классы / В.А. Орлов, А.О. Татур. ­– М.: Интеллект-Центр, 2006.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!