СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по УМК Перышкин. пользуйтесь!

Просмотр содержимого документа
«ктп ф7»

4. Календарно-тематическое планирование

7 класс (2 часа в неделю), 68 часов.


п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Раздел 1. ВЕДЕНИЕ (4 часа)

1

ТБ на уроках физики.

Введение. Что изучает физика.

Комбинированный урок


Физика-наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория.


Знать: смысл понятия «вещество».

Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин.




§§1,2, вопросы

02.09


2

Наблюдение и опыты. Физические величины и их измерение.

Комбинированный урок


Фронтальный опрос.

§§3,4 вопросы.

06.09


3

Точность и погрешность измерений.

Комбинированный урок.

Опрос.

§5,6

09.09


4

Л. Р. № 1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора».

Урок-практикум

Лабораторная работа, выводы, оформление.


13.09


Раздел 2. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (6 часов)

5

Строение вещества. Молекулы.

Комбинированный урок.

Строение вещества.

Знать: смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом, молекула.

Уметь: описывать и объяснять физическое явление диффузия.

Фронтальный опрос.

§§7,8 вопросы

16.09


6

Л. Р. № 2 «Измерение размеров малых тел».

Урок-практикум.


Практическая работа.


20.09



7

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

Скорость движения молекул и температура тела.

Комбинированный урок.

Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение.

Опорный конспект.

§9

задание 2

23.09


8

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Комбинированный урок.

Взаимодействие частиц вещества.

Фронтальный опрос.

§10

27.09


9

Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

Комбинированный урок.

Модели строения газов, жидкостей и твердых тел.

Опорный конспект.

§ 11,12

30.09


10

Повторение и обобщение материала по теме «Строение вещества»

Урок закрепления знаний

Строение вещества

Проверочная работа (входная работа)


04.10


Раздел 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (24 часа)

11

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

Урок изучения новых знаний

Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение.

Знать :

-явление инерции, физический закон, взаимодействие;

-смысл понятий: путь, скорость, масса, плотность.

Уметь:

-описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение;

-использовать физические приборы для измерения пути, времени, массы, силы;

- выявлять зависимость пути от расстояния, скорости от времени, силы от скорости;

-выражать величины в СИ.

Опорный конспект

§13,14

упр. 3

07.10


12

Скорость. Единицы скорости.

Комбинированный урок

Скорость прямолинейного равномерного движения

Опрос

§15 упр.4

11.10


13

Расчет пути и времени движения.

Урок закрепления знаний

Методы измерения расстояния, времени и скорости

Опрос

§ 16 упр.5

14.10


14

Решение задачи на расчет скорости, пути и времени равномерного движения.

Урок закрепления знаний

Методы измерения расстояния, времени и скорости

Решение задач.

§ 16 упр.5

18.10


15

Инерция.

Комбинированный урок

Неравномерное движение

Опорный конспект

§17 вопросы

20.10


16

Обобщающий урок по теме «Механическое движение»

Урок закрепления знаний

Механическое движение

Уметь решать задачи по теме «Механическое движение»

Решение задач


25.10


17

К.р. № 1по теме «Механическое движение»

Урок контроля и оценивания знаний

Механическое движение

Обобщение и систематизация полученных знаний.

Контрольная работа


28.10


18

Взаимодействие тел. Масса.

Комбинированный урок

Взаимодействие тел. Масса.

Знать, что мерой любого взаимодействия тел является сила.

Знать:

-определение массы, единицы массы.

Уметь:

-воспроизвести или написать формулу;

- приводить примеры.

Опорный конспект. Подготовка к лабораторной работе.

§18,19

упр. 6

08.11


19

Л. Р. № 3«Измерение массы тела на рычажных весах»

Урок-практикум

Методы измерения массы тела

Умение работать с приборами при нахождении массы тела

Написать вывод и правильно оформить работу

§ 19,20

упр. 6

11.11


20

Объем тела. Л. Р. № 4 «Измерение объема тела»

Урок-практикум

Методы измерения объема тела

Умение работать с приборами при нахождении объема тела

Написать вывод и правильно оформить работу


15.11


21

Плотность вещества.

Комбинированный урок

Плотность газов, жидкостей и твердых тел.

Знать определение плотности вещества, формулу.

Уметь работать с физическими величинами, входящими в данную формулу.

Опорный конспект

§21, упр. 7

18.11


22

Расчет массы и объема тела по его плотности.

Урок закрепления знаний

Методы расчета плотности вещества

Уметь рассчитать плотности вещества по его массе и объему.

Решение задач

Упр. 7

22.11


23

Л. Р. № 5 «Определение плотности твердого тела»

Урок-практикум

Методы измерения плотности вещества

Умение работать с приборами

Написать вывод и правильно оформить работу

Повторить § 21 упр. 7

25.11


24

Решение задач на расчет плотности вещества.

Урок закрепления знаний

Плотность вещества

Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу для нахождения массы вещества.

Решение задач

Повторить § 21

29.11


25

Обобщающий урок по теме «Плотность вещества»

Урок закрепления знаний

Плотность вещества

Уметь решать задачи

Решение задач, подготовка к контрольной работе.

Повторить § 18-21

02.12


26

К.р. № 2 по теме «Плотность вещества»

Урок контроля и оценивания знаний

Плотность вещества

Обобщение и систематизация полученных знаний

Контрольная работа


06.12


27

Сила. Сила тяжести.

Комбинированный урок


Сила. Сила тяжести.

Знать определение силы, силы тяжести, единицы измерения, уметь изобразить схематично точку ее приложения.

Опорный конспект

§23,24 вопросы

09.12


28

Сила упругости. Вес тела.

Комбинированный урок

Сила упругости. Вес тела.

Знать определение силы упругости и веса тела, уметь схематично изображать точку приложения этих сил.

Опорный конспект

§ 25, 26 вопросы

13.12


29

Решение задач на расчет силы тяжести и силы упругости.

Урок закрепления знаний

Методы расчета силы тяжести и силы упругости

Уметь рассчитывать силу тяжести и силу упругости.

Решение задач

Повторить §23,24,25

16.12


30

Сложение сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

Комбинированный урок

Правило сложения сил.

Уметь составлять схемы векторов сил, действующих по одной прямой.

Умение работать с чертежными инструментами

§29 упр. 11

20.12


31

Динамометр. Л. Р. № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

Урок-практикум

Метод измерения силы

Умение работать с физическими приборами. Градуирование шкалы физического прибора.

Проверка лабораторной работы, выводы

§28 упр. 10

23.12


32

Сила трения. Трение в природе и технике.

Урок изучения новых знаний

Сила трения

Знать определение силы трения, уметь приводить примеры.

Опорный конспект

§ 30,31,32

27.12


33

Обобщающий урок по теме «Силы»

Урок закрепления знаний

Силы в природе

Уметь рассчитывать силу тяжести, упругости, знать проявление значение сил в природе

Решение задач

Подготовка к контрольной работе

13.01


34

К.р. № 3 по теме «Силы»

Урок контроля и оценивания знаний

Силы в природе

Обобщение и систематизация полученных знаний

Контрольная работа


17.01


Раздел 4. ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (17 часов)

35

Давление. Единицы давления. Способы увеличения и уменьшения давления.

Урок изучения новых знаний

Давление.

Знать определение физических величин: давление вещества, плотность, объем и масса.

Опорный конспект.

§33,34 задание 6

20.01


36

Давление газа. Закон Паскаля.

Комбинированный урок

Давление газа. Закон Паскаля.

Знать смысл закона Паскаля

Уметь объяснять передачу давления в жидкостях и газах.

Использовать физические приборы для измерения давления.

Выражать единицы в СИ

Фронтальный опрос. Решение задач.

§ 35,36 упр. 14

24.01


37

Давление жидкости и газа на дно и стенки сосуда.

Комбинированный урок

Давление жидкости на дно и стенки сосуда.

Опорный конспект. Решение задач.

§ 37,38

27.01


38

Давление жидкости. Сообщающиеся сосуды.

Комбинированный урок

Давление жидкости. Сообщающиеся сосуды.

Опорный конспект. Рисунки, схемы.

§38,39


31.01


39

Решение задач на расчет давления жидкости.

Урок закрепления знаний

Методы расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Уметь рассчитывать давление жидкости на дно и стенки сосуда.

Решение задач.

Упр. 15, 16

03.02


40

Обобщающий урок по теме «Давление твердых тел и жидкостей».

Урок контроля знаний

Давление твердых тел и жидкости.

Обобщение и систематизация полученных знаний.

Решение задач. Контроль знаний.


07.02


41

Вес воздуха. Атмосферное давление.

Комбинированный урок

Атмосферное давление

Знать понятие атмосферного давления

Фронтальный опрос.

§ 40,41

упр. 18

10.02


42

Измерение атмосферного давления. Барометр-анероид.

Комбинированный урок

Методы измерения атмосферного давления

Знать методы измерения атмосферного давления, зависимость атмосферного давления от высоты.


Работа с приборами, знание их назначения и устройства.

§ 42,43,44

14.02


43

Манометры. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

Комбинированный урок

Манометры. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

Уметь:

- объяснять передачу давления в жидкостях и газах

-использовать физические приборы для измерения давления


Опорный конспект, фронтальный опрос.

§45,46,47

17.02


44

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Комбинированный урок

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Рисунки

§48 вопросы

21.02


45

Архимедова сила. Плавание тел.

Комбинированный урок

Архимедова сила. Условия плавания тел.

Знать смысл физических законов -закона Архимеда

Тест

§49,50 задание 14

28.02


46

Расчет архимедовой силы.

Урок закрепления знаний

Методы расчета архимедовой силы

Знать:

- физический смысл и формулу закона Архимеда;

Уметь:

-рассчитывать архимедову силу;

- выражать величины в СИ


Решение задач

Повторить §49

03.03


47

Плавание судов. Воздухоплавание.


Комбинированный урок

Закон Архимеда

Составление опорного конспекта, рисунки.

§51,52

07.03


48

Л. Р. № 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Урок-практикум

Уметь определить значение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело

Уметь работать с физическими приборами

Упр. 26

10.03


49

Решение задач на расчет архимедовой силы.

Урок закрепления знаний

Уметь рассчитать значение Архимедовой силы

Решение задач

Повторить §49-51

14.03


50

Решение задач на расчет архимедовой силы.

Урок закрепления знаний


Решение задач

Повторить § 49-51

17.03


51

Обобщающий урок по теме «Архимедова сила»

Урок обобщения и контроля знаний

Обобщение и систематизация полученных знаний

Контрольный тест


21.03


Раздел 5 РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ (11 часов)

52

Механическая работа. Мощность.

Урок изучения новых знаний

Механическая работа. Мощность.

Знать:

-определение механической работы, мощности;

-формулы для вычисления, единицы измерения;

Уметь:

-воспроизводить формулы, находить физические величины.

Составление опорного конспекта

§53,54

24.03


53

Решение задач на расчет работы и мощности

Урок закрепления знаний

Решение задач

Упр. 28,29

04.04


54

Простые механизмы. Рычаг.

Комбинированный урок

Простые механизмы. Момент силы. Рычаг.

Знать устройство и принцип действия рычага.

Знакомство с простыми механизмами. Опорный конспект.

§55,56,57

07.04


55

Рычаги в технике, быту, природе.

Комбинированный урок

Рычаги в природе. Применение рычагов в быту и технике.

Фронтальный опрос.

§58, подготовка к лаб. работе

11.04


56

Л. Р. № 8 «Выяснение условия равновесия рычага»

Урок-практикум

Рычаг.

Уметь:

-проводить эксперимент и замерять длину плеч рычага и массу грузов;

-работать с физическими приборами

Вывод и оформление работы

§ 58 упр. 30

14.04


57

Блоки. Золотое правило механики.

Комбинированный урок

Блоки. Золотое правило механики.

Знать устройство блока и золотое правило механики, объяснят на примерах.

Фронтальный опрос.

§59,60

упр. 31

18.04


58

Коэффициент полезного действия механизма.

Комбинированный урок

Коэффициент полезного действия

Знать определение КПД, формулу для вычисления, единицу измерения


Фронтальный опрос

§ 61

21.04


59

Л. Р. № 9 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

Урок- практикум

Знать:

-формулу КПД, единицу измерения;

Уметь:

-определять силу, высоту, работу (полезную и затраченную)

Вывод и оформление работы

§61 вопросы

25.04


60

Энергия. Два вида энергии. Превращение одного вида механической энергии в другой.

Комбинированный урок.

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения механической энергии.

Знать:

-определение механической энергии;

-единицы измерения энергии;

-закон сохранения энергии.




Опорный конспект. Фронтальный опрос.

§62,63,64

28.04


61

Обобщающий урок

Урок повторения и обобщения изученного материала

Механическая работа, мощность, энергия, КПД механизмов

Знать:

-определения и формулы механической работы, мощность, энергии;

- уметь решать задачи

Решение задач

Подготовка к контрольной работе

02.05


62

К.Р. № 4 по теме «Работа и мощность. Энергия»

Урок контроля знаний

Обобщение и систематизация полученных знаний

Контрольная работа


05.05


Раздел 6. ПОВТОРЕНИЕ (6 часов)

63

Повторение темы «Механическое движение»

Урок обобщения и систематизации знаний

Базовые понятия (стандарт)

Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин

Фронтальный опрос. Решение задач.

Тест





12.05


64

Повторение темы «Силы в природе»


Урок обобщения и систематизации знаний


16.05


65

Повторение темы «Давление твердых тел и жидкости»

Урок обобщения и систематизации знаний


19.05


66

Решение задач




23.05


67

Итоговая контрольная работа (админ.)






26.05


68

Обобщающий урок

Урок обобщения и систематизации знаний





30.05













Просмотр содержимого документа
«рп 7 класс»


1. Пояснительная записка

    1. Статус программы.

Рабочая программа учебной дисциплины «физика» для 7 класса составлена на основе нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"ст. 12 , ст. 13 п.1, ст. 28 п. 3.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом МОиНРФ от 05.03.2004г №1089

  • Примерная программа основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина «Физика» 7-9 классы.- Москва: Дрофа, 2009;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях 2016-2017 учебный год;

  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Знаменская СОШ»;

  • Учебный план МБОУ «Знаменская СОШ» на 2016-2017 учебный год.

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира. Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста. Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ.

    1. Цель и задачи обучения физике в 7 классе.

Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной творческой деятельности;

  • понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

  • формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Изучение физики в 7 классе основной общей школы на базовом уровне обеспечивается достижением следующих задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  • приобретение учащимися знаний о механических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются;

  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  • овладение такими общенаучными понятиями как природные явления, опыт, наблюдение, гипотеза, результат экспериментальной проверки;

  • понимание учащимися отличия научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

1.3. Общая характеристика учебного предмета.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.

При решении задач надо обращать внимание, прежде всего на понимание сути физических моделей, принципа записи физических закономерностей в виде формул, в частности на то, что любая буква может рассматриваться как неизвестная величина, если известны остальные входящие в эту формулу величины.

Изложение каждой новой темы следует с конкретных наглядных и понятных ученикам примеров и только после их рассмотрения сформулировать определения и закономерности, лучше всего совместно с учащимися.

В 7 классе особое внимание при изучении физики необходимо уделять формированию основ научного подхода к изучению природы, рассмотрению примеров проявления закономерностей в явлениях природы и пониманию сущности законов природы как наиболее общих из этих закономерностей. На начальном этапе полезно связывать изучение физики с пониманием окружающего мира, в том числе с «чудесами» техники, которыми учащиеся пользуются ежедневно.

Для реализации поставленных целей и отличительных особенностей данного курса выбраны следующие подходы к его преподаванию:

Теория поэтапного формирования умственных действий. Для полноценного формирования знаний необходима определённая последовательность этапов, которая должна соблюдаться при формировании любого нового знания. Материал изучаемого курса можно рассматривать как абсолютно новый для учащихся, хотя к началу 7 класса учащиеся уже имеют первоначальные знания о веществе, о природных явлениях и процессах.

Теория опережающего обучения. Чем больше число вовлечений элемента знаний в учебную деятельность, тем выше процент учащихся, освоивших этот элемент. Таким образом, знакомство учащихся с новыми понятиями, законами, учебными действиями проходят в несколько этапов: первичный (дается первоначальное представление, контроль не осуществляется), основной (раскрывается основной смысл понятия, закона, учебного действия, контроль осуществляется), вторичный (продолжается раскрытие содержания закона, понятия, учебного действия при осуществлении внутри и межпредметных связей).

Идея системного подхода. Рассматриваемые объекты представляют собой различные системы. Например, атом-система состоящая из элементарных частиц; молекула-система атомов; вещество-система атомов, молекул. Таким образом, рассмотрение объектов с позиции системного подхода позволяет выйти на дедуктивный метод познания, который заключается в прогнозировании свойств физических систем. Это выводит результат образования на качественно новый уровень.

Принцип интегративного подхода в образовании. Основным механизмом и средством интеграции выступают межпредметные связи. Установление межпредметных связей должно способствовать развитию системных теоретических знаний по предмету, расширению научного кругозора учащихся приобретению опыта построения и применения межпредметных связей при решении проблемных задач

1.4. Условия реализации программы.

Данную программу считаю приемлемой для обучения курса физики на базовом уровне. Данная программа выбрана потому, что её структура и содержание помогают обеспечить учителю условия для гибкой возможности её использования, реализации практической направленности обучения, осуществление индивидуального подхода к учащимся. К началу 7 класса учащиеся из курса природоведения уже имеют первоначальные сведения о природе некоторых явлений, строении вещества, понятиях физических величин, способах их измерений. Это способствует выработки специальных знаний и умений, необходимых при изучении систематического курса физики основной школы.

Учащиеся 7 класса обладают следующими ЗУН:

Предметно-информационная составляющая:

  • имеют представление о многообразии тел, веществ

Деятельностно-коммуникативная составляющая:

  • определяют физические величины, характеризующие различные физические тел: температура

  • используют элементы естественнонаучной лексики

Ценностно-ориентационная составляющая:

  • имеют уверенность в способности освоения необходимого для самореализации и самоутверждения в этом возрасте

  • осознают ценность основных навыков безопасного поведения в повседневной жизни

Для качественной реализации данной программы созданы благоприятные условия. Все учащиеся обеспечены учебной литературой, справочниками, электронными образовательными ресурсами. Преподавание осуществляется в кабинете физики, который соответствует требованиям Сан ПиН 2.4.2.1178-02.

Материально-техническая база кабинета соответствует требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, что позволяет реализовать программу основного общего образования по физике в полном объеме.

Характеристика класса на начало учебногогода.

. В целом класс успешно завершил период обучения в 6 классе. Уровень подготовки учащихся позволяет начать освоение курса физики и не требует корректировки в содержании. Однако необходимо отметить, что особое внимание при планировании следует уделять развитию навыков коммуникации, построения монологического высказывания, выработке произвольного внимания.

1.5. Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом МБОУ «Знаменская СОШ» на изучение физики 7 класса в объеме обязательного минимума содержания образовательных программ отводится 2 ч в неделю (68 часов за год). Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 10 лабораторных работ, 5 контрольных работ. Тексты лабораторных работ приводятся в учебнике физики для 7 класса.

1.6. УМК

Данная рабочая программа, тематическое планирование изучения физики в 7 классе составлены на основе авторской программы курса «Физика. 7-9 классы» Е.М. Гутник, А.В. Перышкин. Изучение учебного материала предполагает использование учебника Перышкин А. В. Физика. 7 класс, входящего в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ на 2016-2017 учебный год. Перышкин А.В. Физика 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений — 2-е издание М. Дрофа 2008-2013г.






















2. Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса


В результате изучения курса физики 7 класса ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, силы упругости от удлинения пружины;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования простых механизмов, обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.

















































3.Тематический план

7 КЛАСС

(68 ЧАСОВ, 2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)


п/п

Тема


Часы

Теория

Практика

Контрол.

Всего

1

Введение

3

1


4

2

Первоначальные сведения о строении вещества

4

2


6

3

Взаимодействие тел

11

11

2

24

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов

10

6

1

17

5

Работа и мощность. Энергия

6

4

1

11

6

Повторение


5

1

6

итог


34

29

5

68


I. Введение (4 ч)

Предмет и методы физики. Экспериментальный метод изучения природы. Измерение

физических величин.

Погрешность измерения. Обобщение результатов эксперимента.

Фронтальная лабораторная работа

  1. Определение цены деления измерительного прибора.


II. Первоначальные сведения о строении вещества. (6 часов.)

Гипотеза о дискретном строении вещества. Молекулы. Непрерывность и хаотичность

движения частиц вещества.

Диффузия. Броуновское движение. Модели газа, жидкости и твердого тела.

Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Три состояния вещества.

Фронтальная лабораторная работа.

  1. Измерение размеров малых тел


III. Взаимодействие тел. (24 час.)

Механическое движение. Равномерное и не равномерное движение. Скорость.

Расчет пути и времени движения. Траектория. Прямолинейное движение.

Взаимодействие тел. Инерция. Масса. Плотность.

Измерение массы тела на весах. Расчет массы и объема по его плотности.

Сила. Силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости. Закон Гука. Вес тела.

Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Сложение двух сил, направленных

по одной прямой. Трение.

Упругая деформация.

Фронтальная лабораторная работа.

3. Измерение массы тела на рычажных весах.

4. Измерение объема тела.

5. Измерение плотности твердого вещества.

6. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.


IV. Давление твердых тел, жидкостей и газов. (17 часов)

Давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид.

Атмосферное давление на различных высотах. Закон Паскаля. Способы увеличения и

уменьшения давления.

Давление газа. Вес воздуха. Воздушная оболочка. Измерение атмосферного давления.

Манометры.

Поршневой жидкостный насос. Передача давления твердыми телами, жидкостями,

газами.

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Расчет давления жидкости на дно

и стенки сосуда.

Сообщающие сосуды. Архимедова сила. Гидравлический пресс.

Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.

Фронтальная лабораторная работа

7. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

8. Выяснение условий плавания тела в жидкости.


V. Работа и мощность. Энергия. (11 часов)

Работа. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон

сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД механизмов.

Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.

Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании

простых механизмов. «Золотое правило» механики.

Фронтальная лабораторная работа

9. Выяснение условия равновесия рычага.

10. Измерение КПД при подъеме по наклонной плоскости.


VI. Повторение (6 часов)



































 





5. Учебно-методическая литература для учителя и учащихся

  1. Перышкин А.В. Физика 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений — 2-е издание М. Дрофа 2012г.

  2. Сборник задач по физике 7-9 кл.( составитель А.В. Перышкин — М: Издательство Экзамен 2011г.)

  3. Поурочные разработки по физике 7 класс. Волков В,А,(2-е издание, перераб. И доп. – М:. BAKO, 2012г.)

  4. Контрольные и самостоятельные работы по физике 7 класс (составитель О.И. Громцева к учебнику А.В. Перышкина, Е.М.Гутник «Физика 7 класс» - М:. Издательство «Зкзамен» 2010г.)

  5. Контрольно-измерительные материалы. Физика: 7 класс / Сост. Н.И. Зорин. – М.: ВАКО, 2011г.






Просмотр содержимого документа
«титульный лист»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«ЗНАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


Рассмотрена

На заседании ШМО

Учителей____________

Протокол №__ от « __» __ 2016 г.

Руководитель ШМО__________

Согласована и рекомендована к утверждению

Заместителем директора УВР

от « __ » __ 2016 г.

__________/ Т.Н.Лаер


Утверждена

Приказом директора школы

№__ от « ___» ________2016 г.


Директор: ______/Т.П. Спивак








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

7 класс





Составитель программы
учитель физики

Рудометов Анатолий Васильевич













с. Знаменка

2016-2017 уч.год




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!