Количество контрольных работ – 6.
Количество лабораторных работ – 10.
Формы контроля – самостоятельные работы, лабораторные работы, контрольные работы, тестирование.
При изучении физических явлений, величин, законов учащимся предлагается рассмотреть рисунки, описать их, ответить на поставленные вопросы, провести наблюдения природных явлений, описать и обобщить результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы, а также представить результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявить на этой основе эмпирические зависимости. Принцип наглядности в обучении формирует способность анализировать информацию, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.
- изучить строение веществ, взаимодействия тел, давление твердых тел, жидкостей и газов, механическую работу, мощность, энергию.
Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты. Физические величины и их измерение. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.
Строение вещества. Молекулы. Диффузия. Различие в молекулярном строении трех агрегатных состояний вещества.
Механическое движение. Скорость, путь и время движения. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Плотность вещества. Объем тела. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Динамометр. Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике.
Давление. Единицы давления. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Вес воздуха. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр – анероид. Манометры. Поршневой насос. Гидравлический пресс. Архимедова сила. Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.
Механическая работа. Мощность. Единицы мощности. Простые механизмы. Рычаг. Момент силы. «Золотое правило» механики. Энергия потенциальная и кинетическая. Превращение одного вида механической энергии в другой.
1. Определение цены деления измерительного прибора.
2. Измерение размеров малых тел.
3. Измерение массы тела на рычажных весах.
4. Измерение объема тела.
5. Определение плотности вещества твердого тела.
6. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
7. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
8. Выяснение условий плавания тела.
9. Выяснение условия равновесия рычага.
10. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.
Количество контрольных работ – 6.
Количество самостоятельных, тестовых работ – 7.
№ урока | Тема урока | Демонстрационный эксперимент | Основной материал | Практические умения | Д/з | Дата проведения |
План. | Факт. |
Введение (4 часа) |
1/1 | Что изучает физика.Наблюдения и опыты. | Демонстрация наборов тел, имеющих Одинаковую форму, но разный объем; Одинаковый объем, но разную форму. Примеры физических явлений, относящихся к различным группам. | Физика – одна из наук о природе. Основные задачи физики. Физическое тело. Вещество. Материя. Методы познания в физике. Цикл научного познания. Наблюдения и опыты – основные источники знаний в физике. | | §1,2,3, в.п.п. Л.№ 5,12 | | |
2/2 | Физические величины и их измерение. Точность и погрешность измерений. | Демонстрация различных физических приборов. | Физическая величина и единица ее измерения. Физический прибор. Цена деления физического прибора. Физический закон. | Знакомство с простейшими физическими приборами. | §4,5, в.п.п. Упр.1. Л.№ 25 | | |
3/3 | Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора». | Определение цены деления демонстрационных физических приборов. | Физические измерения. Классификация физических измерений. Погрешность измерений. Точность измерений. | 1.Определение цены деления измерительного прибора. 2.Измерение вместимости различных емкостей. 3.Запись результатов измерений с учетом погрешностей. 4.Представление данных в виде таблицы. 5.Оформление отчета по проделанной работе. | §4 (повторить). | | |
4/4 | Физика и техника. | Основные этапы развития физики. Взаимосвязь физики и техники. Научно-технический прогресс. | | | §6. Составить кроссворд | | |
Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов). |
1/5 | Строение вещества.Молекулы. | 1.Модели молекул воды, кислорода, водорода. 2.Опыты по рисункам 16, 19 учебника. | Опыты и явления, доказывающие, что все вещества состоят отдельных частиц. Молекулы. Атомы. Представления о размерах молекул. | | §7,8, в.п.п. Л.№ 53-54. Подг. к л.р. | | |
2/6 | Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел». | Метод рядов для определения линейных размеров малых тел. | | 1.Знакомство с методами определения размеров малых тел. 2. Сборка экспериментальной установки. 3.Запись результатов измерений с учетом погрешностей. 4.Представление данных в виде таблицы. 5. Оформление отчета по проделанной работе. | §7,8 (повторить). Л.№ 23-24 | | |
3/7 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. | 1.Опыт по рис. 23 учебника. 2.Диффузия газов. | Явление диффузии. Причины и закономерности этого явления. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Диффузия в природе. Примеры практического применения. | Применение знаний о явлении диффузия и ее закономерностях в быту. | §9, в.п.п., задание 2. Л.№ 66 | | |
4/8 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | 1.Разламывание и соединение куска мела. 2.Сжатие и распрямление ластика. 3.Сваривание в пламени спиртовки двух стеклянных палочек. 4.Сцепление свинцовых цилиндров. 5.Отрывание стеклянной пластины от воды. 6.Смачиваемые и несмачиваемые водой вещества. 7.Капиллярность. Наличие мениска. | Силы взаимодействия между молекулами (опытные доказательства). Силы отталкивания и силы притяжения. Примеры проявления этих сил в природе и технике. Явления смачивания и несмачивания. Капиллярность. | Применение знаний о явлении смачивания и несмачивания, капиллярности в быту. | §10, в.п.п.. Упр.2(1). Л.№ 74, 80. | | |
5/9 | Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. | 1.Объем и форма твердых тел, жидкостей и газов. 2.Свойство газа занимать весь предоставленный объем. 3.Свойство текучести жидкости. 4.Сжимаемость веществ в различных агрегатных состояниях. | Три агрегатных состояния вещества: твердое, жидкое и газообразное. Объяснение свойств веществ в различных агрегатных состояниях на основе МКТ строения вещества. | | §11,12, в.п.п.. Л.№ 65, 67, 77-79. | | |
6/10 | Повторительно – обобщающее занятие по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». | | | | §11,12, в.п.п. Л.№ 77-79 | | |
Взаимодействие тел (22 часа) |
1/11 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | 1.Относительность движения. 2.Различные траектории движения. | Механическое движение. Тело отсчета. Материальная точка. Траектория. Путь. Единицы измерения пути. | | §13,14, в.п.п. Упр.3, Зад. 4. Л.№ 99,101,103 | | |
2/12 | Скорость. Единицы измерения скорости. | Движение модели автомобиля (расчет средней скорости движения). | Физическая величина «скорость». Равномерное и неравномерное движение. Формула расчета скорости равномерного движения. Единицы измерения скорости. Средняя скорость неравномерного движения. Различные скорости движения (таблица). | | §14,15, в.п.п.. Упр.4. | | |
3/13 | Расчет пути и времени движения. Решение задач. | | Вывод формул для расчета пути и времени при равномерном и неравномерном движении. | 1.Расчет скорости, пути, времени равномерного движения. 2.Расчет средней скорости неравномерного движения. 3.Использование различных единиц измерения пути, времени и скорости. | §16, Упр.5. | | |
4/14 | Явление инерции. Решение задач. | 1.Опыт по рис. 41 в учебнике. 2.Колебание маятника. 3.Явление инерции (кукла на тележке). | Причины изменения скорости тел. Явление инерции. Проявление инерции в технике и быту. | Применение знаний о явлении инерции в быту. | §17, в.п.п.. | | |
5/15 | Взаимодействие тел. | 1.Опыты по рис. 43 в учебнике. 2.Взаимодействие подвижного тела с неподвижным (движение шарика по желобу и столкновение с неподвижным шариком). | Взаимодействие тел. Результат взаимодействия. Явление отдачи. | | §18, в.п.п. Л.№ 207, 209 | | |
6/16 | Масса. Единицы измерения массы. Измерение массы тела на весах. | 1.Опыт по рис.46 учебника. 2.Устройство и принцип действия рычажных весов. | Понятие инертности. Масса. Единицы измерения массы. Устройство и принцип действия рычажных весов. | | §19, в.п.п.. Подг. к л.р. № 3 | | |
7/17 | Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах». | | Понятие инертности. Масса. Единицы измерения массы. Устройство и принцип действия рычажных весов. | 1.Использование рычажных весов для определения массы тела. 2.Запись результатов измерений с учетом погрешностей. 3.Представление данных в виде таблицы. 4.Использование различных единиц измерения массы. 5.Оформление отчета по проделанной работе. | Упр.6. Повт. 19-20 | | |
8/18 | Лабораторная работа №4 «Измерение объема тела». | | | 1.Использование мензурки для определения объема тела неправильной формы. 2.Запись результатов измерений с учетом погрешностей. 3.Представление данных в виде таблицы. 4.Использование различных единиц измерения массы. 5.Оформление отчета по проделанной работе. | Л.№ 223, 217 | | |
9/19 | Плотность вещества. | 1.Демонстрация твердых тел одинакового объема, но разной массы. 2.Сравнение объемов мелких гвоздей и кусочков бумаги, уравновешенных на рычажных весах. 3.Демонстрация твердых тел одинаковой массы, но разного объема. | Понятие плотности вещества. Формула для расчета плотности. Единицы измерения плотности. Плотности различных веществ (таблица). | Применение формулы для расчета плотности при решении задач. | §21, в.п.п.. Упр.7. Подг. к л.р.№ 5 | | |
10/20 | Лабораторная работа №5 «Определение плотности твердого тела». | | Понятие плотности вещества. Формула для расчета плотности. Единицы измерения плотности. Плотности различных веществ (таблица). | 1.Измерение объема тел неправильной формы при помощи мензурки. 2.Измерение массы при помощи рычажных весов. 3.Выполнение косвенных измерений на примере измерения плотности вещества. 4.Запись результатов измерений с учетом погрешностей. 5.Представление данных в виде таблицы. 6. Оформление отчета по проделанной работе. | §21 повторить. | | |
11/21 | Расчет массы и объема тела по его плотности. Решение задач. | | | 1.Расчет массы по известным плотности и объему. 2.Расчет объема по известным массе и плотности. 3.Расчет плотности по известным массе и объему. 4.Использование различных единиц плотности. 5.Использование таблицы плотностей. 6.Использование различных единиц измерения массы и объема. | §22 Упр.8. | | |
12/22 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | | | | Подготовиться к к/р. Просмотреть решение заданий упражнений 1-8. | | |
13/23 | Контрольная работа №1 на тему «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества». | | | | §22 Упр.8. | | |
14/24 | Анализ результатов контрольной работы №1. Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. | 1.Причины изменения скорости тела. 2.Опыты по рис.55,56 учебника. 3.Падение металлического шарика, подвешенного на нити после пережигания нити. | Причина изменения скорости тела. Сила – мера взаимодействия тел. Модуль, направление и точка приложения силы. Единицы измерения силы. Явление всемирного тяготения. Понятие «сила тяжести». Зависимость силы тяжести от массы тела и от расстояния до поверхности Земли. Явление свободного падения тела. Ускорение свободного падения. | Использование знаний о силе тяжести для объяснения некоторых явлений из жизни. | §23,24, в.п.п.. | | |
15/25 | Сила упругости. Закон Гука. | 1.Виды деформаций. 2.Колебания пружинного маятника. 3.Действие рогатки. 4.Пластическая и упругая деформации. | Сила упругости. Примеры возникновения сил упругости. Деформация и ее виды. Закон Гука для упругих деформаций. Примеры практического применения закона Гука. | Использование закона Гука для решения задач. | §25, в.п.п. Л.№328.333-334 | | |
16/26 | Вес тела. | Введение понятия «вес». | Понятие веса тела. Вес тела, находящегося на неподвижной или равномерно движущейся опоре. | | §26, в.п.п.. | | |
17/27 | Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. | | Единицы измерения силы. Сила тяжести, действующая на тело массой 1 кг. Формула для расчета силы тяжести, действующей на тело произвольной массы. Формула для расчета веса тела. | Использование формул для расчета силы тяжести и веса тела при решении задач. | §27, в.п.п.. Упр.9. Подг. к л.р.№ 6 | | |
18/28 | Динамометр. Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». | 1.Различные виды динамометров. 2.Определение цены деления шкалы приборов. | Устройство и принцип действия динамометра. Виды динамометров. Практическое применение динамометров. | 1.Измерение различных сил при помощи динамометра. 2.Градуирование пружины. 3.Запись результатов измерений с учетом погрешностей. 4.Представление данных в виде таблицы. 5.Оформление отчета по проделанной работе. | §28, в.п.п.. Упр.10. | | |
19/29 | Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила. | 1.Опыт с демонстрационными динамометрами по введению понятия «равнодействующая сил». 2.Измерение равнодействующей сил, действующих на тело, погруженное в жидкость. | Понятие «равнодействующая сила». Расчет равнодействующей сил, направленных вдоль одной прямой в одну сторону и в противоположные стороны. | | §29, в.п.п.. Упр.11. | | |
20/30 | Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. | 1.Сила трения скольжения, покоя и вязкого трения. 2.Измерение силы трения скольжения при движении бруска по деревянной доске. 3.Сравнение силы трения скольжения и силы трения качения. 4.Зависимость силы трения от веса тела, от шероховатости поверхности. | Сила трения. Причины возникновения силы трения. Трение скольжения. Трение качения. Трение покоя. Зависимость силы трения скольжения от веса тела. Сравнение силы трения скольжения с силой трения качения. | Использование знаний о силе трения в быту. | §30, 31, в.п.п.. | | |
21/31 | Трение в природе и технике. Подготовка к контрольной работе по теме «Взаимодействие. Силы.» | 1.Способы увеличения и уменьшения трения. 2.Шариковые и роликовые подшипники. | | | §32, в.п.п., подготовиться к к/р. Написать эссе о роли трения… | | |
22/32 | Контрольная работа № 2 по теме «Взаимодействие. Силы.» | | | | §32, в.п.п. | | |
Давление твердых тел, жидкостей и газов (25 часов) |
1/33 | Анализ выполнения к/р № 2. Давление. Единицы измерения давления. | Зависимость давления твердого тела на опору от веса тела, площади опоры. | Давление тел на опору. Единицы измерения давления. Сила давления. | | §33, в.п.п.. Упр.12. | | |
2/34 | Способы уменьшения и увеличения давления. Решение задач на тему «Давление твердых тел». | | Способы изменения давления. Применение способов изменения давления в природе, технике, быту. | 1.Расчет давления, силы давления, площади опоры. 2.Анализ зависимости давления от площади опоры и действующей силы. 3.Применение знаний о способах изменения давления. | §34, в.п.п. Упр.13. | | |
3/35 | Давление газа. | 1.Раздувание камеры под колоколом воздушного насоса. 2.Изменение давления газа при изменении его температуры или объема. | Причины возникновения давления газа. Зависимость давления газа от температуры и объема (при постоянной массе). | | §35, в.п.п.. Экспериментальное задание. | | |
4/36 | Передача давления жидкостям и газам. Закон Паскаля. | Передача давления жидкостям и газам. | Различие в движении частиц, из которых состоят твердые тела, жидкости и газы. Передача давления жидкостью и газом. Закон Паскаля. | | §36, в.п.п.. Упр.14. Подгот. к к/р. | | |
5/37 | Давление в жидкости и газе. Кратковременная контрольная работа №1 по теме «Давление. Закон Паскаля». | Опыты по рис. 100, 101, 103 учебника | Наличие весового давления внутри жидкости, его возрастание с увеличением глубины. Равенство давлений жидкости на одном и том же уровне по всем направлениям. | | §37, в.п.п. Л.№ 471, 474, 476 | | |
6/38 | Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда | 1.Зависимость гидростатического давления от высоты столба жидкости. 2.Гидростатический парадокс. | Вывод и анализ формулы для расчета гидростатического давления. | | §38, в.п.п.. Задание 8. | | |
7/39
| Решение задач на тему «гидростатическое давление». | | Гидростатическое давление. | Использование формулы гидростатического давления для решения задач. | §38 (повторить). Упр.15. Л.№ 504-507 (п.4, с.177 | | |
8/40 | Сообщающиеся сосуды. | 1.Равновесие в сообщающихся сосудах однородной и неоднородной жидкостей. 2.Модель водомерного стекла фонтана. 3.Таблица «Шлюз». 4.Модель фонтана | Расположение поверхностей однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне, а неоднородной – на разных. Закон сообщающихся сосудов. Примеры сообщающихся сосудов и их применение. | Анализ способов использования сообщающихся сосудов в быту и технике. Использование закона сообщающихся сосудов для решения задач. | §39, в.п.п., зад.9 | | |
9/41 | Вес воздуха. Атмосферное давление. | 1.Определение массы воздуха. 2.Обнаружение атмосферного давления. 3.Принцип действия ливера и пипетки. | Явления, подтверждающие существование атмосферного давления. Сила притяжения к Земле как причина увеличения атмосферного давления при уменьшении высоты. Хаотическое движение молекул воздуха и их притяжение к Земле – условия существования Земной атмосферы. | Использование знаний об изменении атмосферного давления и его влияния на самочувствие человека. | §40, 41, в.п.п. Упр. 17-18 | | |
10/42 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | 1.Опыт с Магдебурскими полушариями. 2.Сдавливание пластиковой бутылки под действием атмосферного давления. 3.Действие присоски. 4.Таблица «Опыт Торричелли». | Измерение атмосферного давления ртутным барометром. Вычисление атмосферного давления. | Перевод единиц измерения атмосферного давления. | §42, в.п.п., задание 11. Упр.19. (п.7) | | |
11/43 | Барометр – анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | 1.Устройство и принцип действия барометра-анероида (прибор и таблица). 2.Изменение показаний барометра-анероида, помещенного под колокол воздушного насоса. | Устройство и принцип действия прибора для измерения атмосферного давления – барометра-анероида. Зависимость атмосферного давления и плотности воздуха от высоты над землей. Высотометр. | Правила использования приборов для измерения атмосферного давления. | §43, 44, в.п.п.. Упр.21. | | |
12/44 | Решение задач на тему «Гидростатическое давление. Атмосферное давление». | | | Решение комбинированных задач. | Упр.19,20. | | |
13/45 | Манометры. Кратковременная контрольная работа по теме «Давление в жидкости и газе». | Устройство и принцип действия жидкостного и металлического манометров. | | Правила использования приборов для измерения атмосферного давления. | §45, в.п.п.. | | |
14/46 | Поршневой жидкостный насос. | 1.Табл. «Поршневой жидкостный насос». 2.Анимация действия насоса. | Устройство и принцип действия поршневого жидкостного насоса. | Знакомство с устройством поршневого жидкостного насоса. | §46, в.п.п.. Упр.22. | | |
15/47 | Гидравлический пресс. | 1.Модель гидравлического пресса. 2.Анимация действия пресса. | Устройство и принцип действия гидравлического пресса. Применение его в технике. Формула гидравлической машины. | Приобретение знаний об использовании гидравлических машин в технике. | §47, в.п.п.. Упр.23. | | |
16/48 | Действие жидкостей и газов на погруженное в них тело. | Опыт по рисунку 137, 138. учебника. | Выталкивающая сила. Причины возникновения выталкивающей силы. Направление и величина выталкивающей силы. | | §48, в.п.п.. | | |
17/49 | Архимедова сила. | Опыт по рисунку 139 учебника. | Вывод правила для расчета Архимедовой силы. Закон Архимеда. | | §49, в.п.п.. Задание 14. Подг. к л.р.№7 | | |
18/50 | Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». | | | 1.Измерение веса тела в воздухе. 2.Измерение веса тела в воде. 3.Расчет сила Архимеда. 4.Экспериментальная проверка зависимости силы Архимеда от объема погруженной части тела и от массы тела. 5. Сборка экспериментальной установки. 6.Запись результатов измерений с учетом погрешностей. 7.Представление данных в виде таблицы. 8. Оформление отчета по проделанной работе. | Упр.24. | | |
19/51 | Плавание тел. | Демонстрация условий плавания тел. | Условия, при которых тело в жидкости тонет, плавает внутри жидкости и всплывает. | Использование условий плавания тел на практике. | §50, в.п.п.. | | |
20/52 | Решение задач на применение закона Архимеда и условия плавания тел. | | | Использование закона Архимеда и условий плавания тел для решения задач. | Упр.24. Подг. к л.р.№8 | | |
21/53 | Лабораторная работа №8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости». | | | 1.Измерение веса тела в воздухе. 2.Измерение веса тела в воде. 3.Расчет сила Архимеда. 4.Установление физических закономерностей на основе данных эксперимента. 5. Сборка экспериментальной установки. 6.Запись результатов измерений с учетом погрешностей. 7.Представление данных в виде таблицы. 8. Оформление отчета по проделанной работе. | Упр.25. | | |
22/54 | Плавание судов. | 1.Плавание коробки из фольги. 2.Изменение осадки модели судна при изменении веса груза. | Применение условий плавания тел для описания плавания судов. Водный транспорт. | | §51, в.п.п.. Упр.26. | | |
23/55 | Воздухоплавание. | Подъем в воздухе воздушного шара или мыльных пузырей. | Воздушный шар. Подъемная сила. | | §52, в.п.п.. Упр. 26 | | |
24/56 | Повторение темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов». Подготовка к к/р. | | | | Подготовиться к к/р. | | |
25/57 | Контрольная работа № 3 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | | | | §52, в.п.п.. | | |
Работа и мощность. Энергия. (11 часов) |
1/58 | Анализ результатов контрольной работы №3. Механическая работа. | Определение работы при подъеме бруска на 1 метр и его равномерном перемещении на то же расстояние. | Механическая работа. Единицы измерения механической работы. Расчет работы для случаев: Сила и перемещение совпадают по направлению; Сила и перемещение противоположно направлены; Сила и перемещение перпендикулярны. | | §53, в.п.п.. Упр.28 (1,2,3). | | |
2/59 | Мощность. | Определение мощности ученика, который знает свою массу и длину шага. | Мощность. Единицы измерения мощности. | | §54, в.п.п.. Упр.29(1,2,3). | | |
3/60 | Простые механизмы. Рычаг. | 1.Простые механизмы (без рассмотрения устройства). 2.Условие равновесия рычага. | Простые механизмы. Рычаг. Плечо силы. Условие равновесия рычага. Момент силы. Правило моментов. | Использование рычагов в технике и быту. | §55,56,57, в.п.п.. Подготовиться к л/р №9. | | |
4/61 | Лабораторная работа №9 «Выяснение условий равновесия рычага». Рычаги в технике, быту и природе.» | | | 1.Экспериментальная проверка справедливости правила моментов для рычага. 2. Сборка экспериментальной установки. 3.Запись результатов измерений с учетом погрешностей. 4.Представление данных в виде таблицы. 5. Оформление отчета по проделанной работе. | §58, в.п.п.. Упр.30. | | |
5/62 | Блоки. «Золотое правило» механики. | 1.Изменение направления действия силы с помощью неподвижного блока (отсутствие выигрыша в силе). 2.Действие подвижного блока (наличие выигрыша в силе). | Неподвижный блок. Подвижный блок. Выигрыш в силе с использованием блоков. Другие простые механизмы. | Практическое проявление «золотого правила» механики. | §59,60, в.п.п.. | | |
6/63 | Решение задач на применение «золотого правила механики». | | | 1.Применение правила моментов для блоков. 2.Применение знаний о выигрыше в силе для подвижного и неподвижного блоков. | Упр.31. | | |
7/64 | Коэффициент полезного действия простого механизма. Лабораторная работа №10 «Определение КПД наклонной плоскости». | | Полезная и полная работа. КПД механизма. «Золотое правило механики». | 1.Измерение веса при помощи динамометра. 2.Измерение силы тяги при помощи динамометра. 3.Определение КПД наклонной плоскости. 4. Сборка экспериментальной установки. 5.Запись результатов измерений с учетом погрешностей. 6.Представление данных в виде таблицы. 6. Оформление отчета по проделанной работе. | §61, в.п.п.. | | |
8/65 | Решение задач на определение КПД простых механизмов. | | | | Задание 19. Л.№ 789, 792 | | |
9/66 | Механическая энергия. Кратковременная контрольная работа по теме «Работа и мощность». | | | | §62,63, в.п.п.. Упр.32 | | |
10/67 | Превращение одного вида механической энергии в другой. | 1.Переход потенциальной энергии в кинетическую и наоборот. 2.Колебания нитяного маятника. 3.Раскручивание пружины заводной игрушки. 4.Движение шарика по наклонному желобу вверх и вниз. 5.Движение «сегнерова колеса». | Переход одного вида механической энергии в другой. Полная механическая энергия и закон ее сохранения. | | §64, в.п.п.. Л.№ 797 | | |
11/68 | Обобщающее занятие. | | | | | | |
ВСЕГО: 68 часов |