СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 8 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике 8 класс по учебнику А.В.Перышкина (2 часа в неделю, всего 68 ч)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с.Шланлы

муниципального района Аургазинский район

Республики Башкортостан


«Рассмотрено»

На заседании ШМО учителей математики, физики, биологии и географии

Протокол №___

От «____» _____2016г


«Согласовано»

Зам.директора по УВР


__________ Г.В.Иванова


«____» _____2016г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ с.Шланлы


________ А.М.Алексеев

Приказ №_____

от «____» _____2016г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету

физика


для 8 класса



Составитель Антипов Николай Давыдович





2016 год


Пояснительная записка

При составлении рабочей программы руководствовался Базисным учебным планом, утвержденным в приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004г.

Рабочая программа для 8 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике, утвержденным в приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004г., на основе авторской программы Е.М.Гутник, А.В. Перышкин из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.

Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.

Значение физики в школьном образовании.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.

Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.


Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о строении вещества, механических и молекулярных явлений; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.

Основные задачи данной рабочей программы:

  • сформировать умения проводить наблюдения природных явлений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.

  • научить использовать полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  1. Пёрышкин, А.В. Физика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ .- М.: Дрофа, 2006 гг.

  2. Лукашик, В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2008.

  3. Павленко Н.И., Павленко К.П. Тестовые задания по физике. 8 класс


Согласно базисному учебному плану рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.

Из них:

контрольные работы – 5 часов;

фронтальные лабораторные работы – 13 часов.

При организации учебного процесса используется следующая система уроков:

Урок – исследование - на уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок – игра - на основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок – тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.

Урок – самостоятельная работа -  предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок – контрольная работа - урок проверки, оценки и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.

Урок – лабораторная работа - проводится с целью комплексного применения знаний.

Требования к уровню подготовки учащихся

Ученик должен знать/понимать:

смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, свет;

  • смысл физических величин: внутренняя энергия, сила тока, напряжение, сопротивление ;

  • смысл физических законов: законы отражения и преломления света;


уметь

описывать и объяснять физические явления: нагревание и охлаждение, плавление и отвердевание ,парообразование, действие магнитного по­ля на проводник с током, отражение, преломление света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Междуна­родной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электрических, электромагнитных и световых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественно­научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графи­ков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспорт­ных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

  • оценки безопасности радиационного фона.


Содержание программы учебного предмета.

(68 часов)

Тепловые явления (24 часов)

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи.

Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива.

Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления.

Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр.

Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования.

Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений.

Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Демонстрации.

Изменение энергии тела при совершении работы. Конвекция в жидкости. Теплопередача путем излучения. Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.

Явление испарения. Кипение воды. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация веществ. Измерение влажности воздуха психрометром. Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Устройство паровой турбины.

Лабораторные работы и опыты.

1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

3. Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра

Электрические явления. 24 часов

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда.

Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр.

Электрическое напряжение. Вольтметр.

Электрическое сопротивление.

Закон Ома для участка электрической цепи.

Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.

Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Демонстрации.

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Устройство и действие электроскопа. Проводники и изоляторы. Электризация через влияние. Перенос электрического заряда с одного тела на другое. Источники постоянного тока. Составление электрической цепи.

Лабораторные работы.

  1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

  2. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

  3. Измерение сопротивления проводни­ка при помощи амперметра и вольтметра

  4. Регулирование силы тока реостатом

  5. Измерение работы и мощности электрического тока в лампе


Электромагнитные явления. 8 часов

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

Демонстрации.

Опыт Эрстеда. Принцип действия микрофона и громкоговорителя.

Лабораторные работы.

  1. Сборка электромагнита и испытание его действия

  2. Изучение электрического двигателя постоянного тока

Световые явления. 10 часов

Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.

Демонстрации.

Источники света. Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах. Получение изображений с помощью линз. Принцип действия проекционного аппарата. Модель глаза.

Лабораторные работы.

  1. Изучение законов отражения света

  2. Наблюдение явления преломления света.

  3. Получение изображений при помощи линзы.

Итоговое повторение, экскурсии 2 часа

Требования к уровню подготовки учащихся

Ученик должен знать/понимать:

смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, инерция;

  • смысл физических величин: путь, скорость, сила, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;

  • смысл физических законов: закона Паскаля;

уметь

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, неравномерное прямолинейное движение, применять основные положения МКТ для объяснения диффузии, различия между агрегатными состояниями вещества;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка време­ни, силы;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Междуна­родной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественно­научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, математических символов, рисунков);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспорт­ных средств, электробытовых приборов, электронной техники.


Формы и средства контроля.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведены контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.

В практике используются три формы организации работы на уроке:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы.


В качестве методов обучения применяются:

  • словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой),

  • наглядные методы (метод иллюстраций, метод демонстраций (опыты)),

  • практические методы (упражнения, практические работы).


Формы контроля ЗУН (ов);

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • практикум;

  • тестирование.


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся


Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного (письменного опроса), практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

При выполнении практической работы и контрольной работы:

При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания физических знаний. Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

Устный опрос

Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

  • правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

  • не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

  • отказался отвечать на вопросы учителя.


Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Информационно-методическое обеспечение

1.Физика: учеб. для 8кл. общеобразоват. учреждений / А.В.Перышкин М.: Дрофа, 2006.

2.Примерная программа для основной и средней (полной) школы по физике представлена на сайте Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838/

3. Приказ МО России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» на сайте «Российское образование. Федеральный образовательный портал: нормативные документы» http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_no=14402

4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012 / 2013 учебный год. Приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. N 2080.

5. Коровин, В.А. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост., В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.

Учебно-методическое обеспечение

1.В. А. Волков, С.Е. Полянский Поурочные разработки по физике:8 класс. М. ВАКО,2006

2. Лукашик, В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2008

3. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.


Демонстрационное оборудование

Тепловые явления

1.Калориметр, мензурка, термометр, сосуд

Электрические явления

1.Амперметр, вольтметр, источник тока, реостат, ключ.

Электромагнитное поле

1. Катушка для демонстрации магнитного поля тока (на поставке со столиком)

2. Катушка дроссельная

5. Магнитная стрелка на подставке

6. Комплект полосовых, дугообразных и кольцевых магнитов

7. Электромагнит разборный

Световые явления

1.Скамья оптическая ФОС с принадлежностями

2. Прибор для изучения законов геометрической оптики


Основная учебная литература

1.Физика: учеб. для 8кл. общеобразоват. учреждений / А.В.Перышкин М.: Дрофа, 2006.

2. Лукашик, В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2008

3. 1. Гутник Е.М.,Рыбакова Е.В., Шаронина Е.В.Физика. 8 класс: поурочные планы по учебнику А.В. Пёрышкина _М.: Дрофа,2004.

4. Орлов, В.А. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа. 7 – 9 классы / В.А. Орлов, А.О. Татур. ­– М.: Интеллект-Центр, 2006

5. Попова В.А. Сборник. Рабочие программы по физике. Календарно-тематическое планирование. Требования к уровню подготовки учащихся по физике. 7 – 11 классы. / Авт.-сост. В.А. Попова. – М.: Издательство «Глобус», 2008 (Стр. 5 – 37, 7 – 9 классы).

Дополнительная учебная литература

1. Важевская, Н.Е..ГИА 2009. Физика: Тематические тренировочные задания: 9 класс/ Н.Е. Важевская, Н.С. Пурышева, Е.Е. Камзева, и др. –М.: Эксмо, 2009.-112 с.

2. Гельфгат, И.М.,1001 задача по физике с ответами, указаниями, решениями/ И.М.Гельфгат, Л.Э.Генденштейн., Л.А. Кирик– М.: Илекса, 2003.

3. Генденштейн, Л.Э. Задачи по физике с примерами решений. 7 – 9 классы/ Под ред. В.А. Орлова. – М.: Илекса, 2005.

4. Кабардин, О.Ф. Физика. 9 кл.: сборник тестовых заданий для подготовки к итоговой аттестации за курс основной школы / О.Ф. Кабардин. – М.: Дрофа, 2008.

5. Кортукова, Л.К. Сборник олимпиадных заданий для 8 - 11 кл. / Сост. Л.К. Кортукова, А.А. Теплов. – М.: АРКТИ, 2007

6. Орлов, В.А. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа. 7 – 9 классы / В.А. Орлов, А.О. Татур. ­– М.: Интеллект-Центр, 2006.

7. Фадеева, А.А.Физика: Сборник заданий для проведения экзамена в 9 кл.: книга для учителя / А.А. Фадеева и др. – М.: Просвещение, 2006.


Список литературы для учащегося


    1. Физика: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / А.В.Перышкин М.: Дрофа, 2009.
    2. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.












Календарно-тематическое планирование

урока


Тема урока или вид работы


Планируемая

дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока

Примечание

Тема 1. Тепловые явления (24 часа)

1/1

Инструктаж по технике безопасности. Тепловое движение




2/2

Внутренняя энергия




3/3

Способы изменения внутренней энергии



Исследование изменения со временем температуры остывающей воды

4/4

Виды теплопередачи. Теплопроводность.



Изучение явления теплообмена

5/5

Конвекция. Излучение.




6/6

Сравнение видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.




7/7

Количество теплоты.




8/8

Удельная теплоемкость вещества.




9/9

Расчет количества теплоты.

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1. «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»




10/10

Решение задач «Количество теплоты»




11/11

Инструктаж по ТБ . Лабораторная работа №2 «Определение удельной теплоемкости твердого тела»



Измерение удельной теплоемкости твердого тела

12/12

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива.




13/13

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Решение задач




14/14

Контрольная работа №1 «Теплоемкость и теплота сгорания топлива»




15/15

Различное состояние вещества.

Плавление и отвердевание кристаллических веществ.




16/16

Удельная теплота плавления.




17/17

Решение задач на удельную теплоту плавления.




18/18

Испарение и конденсация.

Инструктаж по ТБ . Лабораторная работа №3 «Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра»




19/19

Кипение. Удельная теплота парообразования.




20/20

Решение задач на удельную теплоту парообразования.




21/21

Превращение энергии в механических и тепловых процессах.




22/22

Двигатель внутреннего сгорания.




23/23

КПД теплового двигателя. Решение задач.




24/24

Контрольная работа №2 «Тепловые явления»






Тема 2. Электрические явления.(24 часа)


25/1

Электризация тел. Два рода зарядов.



Наблюдение электрического взаимодействия тел


26/2

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле.





27/3

Делимость электрического заряда.





28/4

Строение атома.





29/5

Объяснение электрических явлении.





30/6

Электрический ток. Источники электрического тока.



Изготовление гальванического элемента


31/7

Электрическая цепь.





32/8

Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление электрического тока.



Изучение электрических свойств жидкостей


33/9

Сила тока.





34/10

Амперметр. Измерение силы тока.





35/11

Инструктаж по ТБ . Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока.



Сборка электрической цепи и измерение силы тока.


36/12

Электрическое напряжение. Единицы электрического напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.





37/13

Инструктаж по ТБ . Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».



Сборка электрической цепи и измерение напряжения.


38/14

Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единица сопротивления.





39/15

Закон Ома для участка цепи.

Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №6 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»




Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении, Исследование зависимости силы тока в проводнике от сопротивлении при постоянном напряжении


40/16


Расчет сопротивления проводника. Реостаты.

Инструктаж по ТБ .Лабораторная работа №7 «Регулирование силы тока реостатом»




Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление


41/17


Последовательное, параллельное и смешанное соединение проводников.



Изучение последовательного соединения проводников


42/18

Решение задач «Виды соединения проводников»



Изучение параллельного соединения проводников


43/19


Контрольная работа №3 «Электрическое сопротивление проводника»





44/20

Работа электрического тока.





45/21

Мощность тока.





46/22


Инструктаж по ТБ .Лабораторная работа №8 «Измерение мощности и работы электрического тока»



Измерение мощности и работы электрического тока


47/23


Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.





48/24


Короткое замыкание. Предохранители.



























Тема 3. Электромагнитные явления (8 часов)

49/1


Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока.




50/2


Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия»



Исследование магнитного поля прямого проводника и катушки с током

51/3


Применение э/магнитов. Э/м реле.



Изучение принципа действия электромагнитного реле

52/4

Постоянные магниты. Экспериментальное задание «Изучение свойств магнита и получение изображения магнитных полей»



Изучение свойств магнита и получение изображения магнитных полей. Изучение взаимодействия постоянных магнитов.

53/5

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.



Исследование явления намагничивания железа, изучение действия магнитного поля на проводник с током

54/6

Применение электродвигателей постоянного тока. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока»



Изучение принципа действия электродвигателя

55/7

Повторение тем «Электрические явления» и «Электромагнитные явления»




56/8

Контрольная работа №4 «Электрические явления» и «Электромагнитные явления»




Тема 4. Световые явления (10 часов)

57/1

Источники света. Прямолинейное распространение света



Изучение явления распространения света

58/2

Отражение света. Закон отражения света. Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа № 11 «Изучение законов отражения света»



Исследование зависимости угла отражения от угла падения света

59/3

Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение света



Изучение свойств изображения в плоском зеркале

60/4

Преломление света. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 12 «Наблюдение явления преломления света»



Исследование зависимости угла преломления от угла падения света

61/5

Линзы.




62/6

Изображение, даваемое линзой.




63/7

Оптическая сила линзы. Способы измерения фокусного расстояния и оптической силы линзы.




Измерение фокусного расстояния собирающей линзы

64/8

Инструктаж по ТБ . Лабораторная работа №13 «Получение изображения при помощи линзы»




Получение изображения при помощи линзы

65 /9

Глаз и зрение. Очки.




66/10

Контрольная работа№5 «Световые явления»




67/1

Экскурсии.




68/2

Обобщающее повторение по курсу физики 8 класса





















15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!