СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 8 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа предназначена для работы в 8  классах общеобразовательной школы и составлена на основе:

- федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004г;

- федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004г;

- авторской программы А.В. Пёрышкина по физике для 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 8 класс»

Пояснительная записка к рабочей программе

по физике в 8 классах,

авторская программа А.В. Пёрышкина


Рабочая программа предназначена для работы в 8 классах общеобразовательной школы и составлена на основе:


- федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004г;

- федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004г;

- авторской программы А.В. Пёрышкина по физике для 8 класса.


Программа рассчитана на 68 часов в год, по 2 часа в неделю.

Количество контрольных работ – 8.

Количество лабораторных работ – 10.

Формы контроля – самостоятельные работы, лабораторные работы, контрольные работы, тестирование.


Программа соответствует основной стратегии развития школы:

- ориентации нового содержания образования на развитие личности;

- реализации деятельностного подхода к обучению;

- обучению ключевым компетенциям (готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач) и привитие общих умений, навыков, способов деятельности как существенных элементов культуры, являющихся необходимым условием развития и социализации учащихся;

- обеспечению пропедевтической работы, направленной на раннюю профилизацию учащихся (в связи с выбранной стратегией развития двух профильного обучения старшей школы – гуманитарного и естественнонаучного) с возможным переходом на ИУП.



Ключевая компетенция



Целевой ориентир школы в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся на II ступени общего образования


Общекультурная компетенция (предметная, мыслительная, исследовательская и информационная компетенции)



Способность и готовность:

- извлекать пользу из опыта;

- организовывать и упорядочивать свои знания;

- организовывать собственные приемы обучения;

- решать проблемы;

- самостоятельно заниматься своим обучением.



Социально-трудовая компетенция



Способность и готовность:

- включаться в социально-значимую деятельность;

- оперативно включаться в проекты;

- нести ответственность;

- внести свой вклад в проект;

- доказать солидарность;

- организовать свою работу.



Коммуникативная компетенция



Усвоение основ коммуникативной культуры личности:

- умение высказывать и отстаивать свою точку зрения;

- овладение навыками неконфликтного общения;

- способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностным ориентациям и другим признакам.



Компетенция в сфере личностного определения



Способность и готовность:

- критически относиться к тому или иному аспекту развития нашего общества;

- уметь противостоять неуверенности и сложности;

- занимать личную позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение;

- оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также окружающей средой




Целевой ориентир в уровне сформированности ключевых компетенций соответствует целям изучения физики в основной школе, заложенным в программе А.В. Пёрышкина:

- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

- подготовка к существованию осознанного выбора индивидуальной или профессиональной траектории;

- воспитание культуры личности убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к товарищам науки и техники; отношения физики как к элементу общечеловеческой культуры.


Теоретические основы построения курса физики 8 класса


Основой построения курса физики 8 класса является идеи и принципы развивающего обучения, такие как обучение на высоком уровне трудности, ведущая роль теоретических знаний в обучении, осознание школьниками процесса учения, целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, включая слабых.

Основными технологиями развивающего обучения являются проблемнопоисковая, исследовательская технологии. Именно они развивают самостоятельность в приближении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий. Введение новых понятий сопровождаются проведением простых физических опытов, так как основной целью развивающего обучения является формирование и развитие теоретического мышления.

При изучении физических явлений, величин, законов учащимся предлагается рассмотреть рисунки, описать их, ответить на поставленные вопросы, провести наблюдения природных явлений, описать и обобщить результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы, а также представить результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявить на этой основе эмпирические зависимости. Принцип наглядности в обучении формирует способность анализировать информацию, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.























Содержание тем учебного курса физики в 8 классе


Цели изучения физики в 8 классе:

- изучить изменения агрегатных состояний веществ, тепловые, электрические, электромагнитные и световые явления.

Тема 1 «Тепловые явления» (14 часов)


Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия и способы ее изменения. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Удельная плотность. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения и превращения энергии.


Тема 2 «Изменение агрегатных состояний вещества» (12 часов)


Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания. Удельная теплота плавления. Испарение. Кипение. Влажность воздуха. Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. КПД теплового двигателя.


Тема 3 «Электрические явления» (26 часов)


Электризация тел. Электроскоп. Электрическое поле. Строение атома. Электрический ток. Электрическая цепь. Сила тока. Амперметр. Напряжение. Вольтметр. Закон Ома. Реостаты. Работа электрического тока. Мощность тока. Закон Джоуля – Ленца. Предохранители.


Тема 4 «Электромагнитные явления» (8 часов)


Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Электродвигатель.


Тема 5 «Световые явления» (8 часов)


Источники света. Распространение света. Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой.













Требования к уровню подготовки

учащихся 8 класса


В результате изучения физики в 8 классе ученик должен


знать и понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, атом, атомное ядро, электромагнитное поле;

  • смысл физических величин: температура, внутренняя энергия, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление;

  • смысл физических законов: закон сохранения и превращения энергии, закон Ома, закон Джоуля – Ленца, законы отражения света;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;


уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: тепловые явления, теплопроводность, конвекция, излучение, плавление и отвердевание кристаллических тел, испарение, кипение, парообразование, конденсация, электризация тел, электрический ток, нагревание проводников электрическим током, преломление и отражение света, распространение света;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что физическая теория дает возможность объяснить известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: примеры теплопередачи в природе и технике, использование энергии Солнца и Земли, строение фотоаппарата, глаза, близорукость и дальнозоркость;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального использования и защиты окружающей среды.


Количество лабораторных работ - 10


1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

2. Определение удельной теплоемкости твердого тела.

3. Сборка электрической цепи и измерение силы тока.

4. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

5. Регулирование силы тока реостатом.

6. Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

7. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

8. Сборка электромагнита и испытание его действия.

9. Изучение электродвигателя.

10. Получение изображения при помощи линзы.


Количество контрольных работ – 6.

Количество самостоятельных, тестовых работ – 7.









Перечень учебно-методического обеспечения


  1. Перышкин А.В. Физика: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2009 – 191с.

  2. Лукашик В.И. Сборник задач по физике: учебное пособие для учащихся 7-9 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1998 – 191с.

  3. Компьютерные обучающие программы «Живая физика», «Открытая физика»

  4. Шевцов В.А. Физика. 8 класс: поурочные планы по учебнику А.В. Перышкина. – Волгоград: Учитель, 2007 – 136с.

  5. Моркотун В.Л. Физика. Все законы и формулы в таблицах, 7-11 кл. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007 – 463с.

  6. Разумовский В.Г. Контроль знаний учащихся. – М.: Просвещение, 1982 – 87с.

  7. Разумовский В.Г. Физика в школе. Научный метод познания и обучения. – М: Просвещение, 2006 – 160с.



Поурочное планирование по физике 8 класс, всего 68 часов (2 часа в неделю)


уро-ка

Тема урока

Дом.

задание

Тип урока

Основные понятия, фор-емые на уроке

УУД, формируемые на уроке

Оснащение урока

Планируемые результаты

Дата проведения урока

предмет.

метапр.

личностн.

План

Факт.

  1. Тепловые явления (13 часов)


1

Тепловое движение.

Температура.

(ТБ при работе в физ. каб.)

§1

Урок усвоения нового материала

Понятие тепловое движение. Строение вещества. Основные положения МКТ.

Умение приводить примеры тепловых явлений, пользоваться термометром.

Движение молекул (модель хаотического движения молекул). Горение свечи (плавление и отвердевание воска).проектор,презент.



Наблю-дать, делать выводы, умозаключения, анализировать.



2

Связь температуры тела со скоростью движения молекул.

Конспект

Урок проблем-ных ситуаций



Связь между V и T

Умение приводить примеры тепловых явлений, пользоваться термометром

Колебания груза на нити и груза на пружине. Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно (на примере движения резинового мячика и маятника Максвелла). Падение стального и пластмассового шаров на стальную и покрытую пластиком плиту.

Анализировать делать выводы по предложенным опытам. Строить диалоги.

Сравнивать, сопоставлять, находить общее и частное, рассуждать




3

Внутренняя энергия



§2.

Л.№ 920, 922



Урок усвоения нового материала

Понятие внутренней энергии, зависимость внутренней энергии от температуры тела, агрегатного состояния и степени деформации тела. Способы изменения внутренней энергии: механическая работа над телом и самим телом и теплопередача.

Умения объяснять взаимные превращения энергии; кинетической в потенциальную и обратно, механической в другие виды Умении объяснять различие в теплопроводности твердого тела, жидкостей и газов, вакуума.

Опыты по рисунку 4,5 в учебнике. Нагревание монеты в пламени свечи и при её трении о деревянную линейку. Нагревание металлической спицы, опущенной в сосуд с горячей водой

Из наблюдаемых опытов делать обобщения.


Пользоваться материалом учебника, работать в малой группе.



4


Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи


§3-6.

Упр. 1-3



Урок применения опорных сигналов

Теплопроводность как способ теплопер. Примеры практич.примен. явления теплопроводности Конвекция и излучение как способы теплоперед, Конвекция в жидкостях и газах. Особенности излучения и поглощения энергии темными и светлыми поверхностями. Особенности каждого способа Способы теплоперед: теплопр-сть, конвекция, излучение теплоперед.

Умения объяснять конвекцию в жидкостях и газах. Приводить примеры практического применения конвекции и излучения.

Мультиме-дийная установка





Наблюдать, анализировать, делать выводы, формировать правильные ответы.



5

























Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоёмкость

















§7-8.

Л.№ 990, 991



Урок усвоения нового материала


. Понятие количества теплоты. Зависимость количества теплоты от массы тела, разности температур, рода вещества. Единицы количества теплоты. Формулы количества теплоты



Умения сравнивать

способы теплопередачи. Рассчитывать удельную теплоемкость тела, производить преобразование формул, единиц измерения.

Уметь объяснять причину существования двух видов единиц измерения количества теплоты


Демонстрация того факта, что разные вещества выделяют различное количество теплоты при охлаждении на 10С Нагревание равных масс воды и масла (воду нагревают до той же температуры, что и масло)

мультимедийная установка




Строить правильные ответы, выделять главные черты. Находить дополнительный материал на заданную тему.

















6

Решение задач по теме «Количество теплоты»

§9.

Упр. 4,

§2.

Л.№1015

Подг. к л.р.№ 1

Урок -защиты мнений и гипотез



мультимедийная установка








7


Лабораторная работа № 1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

Л.№ 921. 924, 928

Подг. к л.р.№ 2


Урок-лаборатория

Правила Т.Б. при работе с горячей водой, термометрами.


Устройство калориметра



Наб-дать, анализировать, делать выводы, формировать правильные ответы



8






Лабораторная работа № 2

«Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

Л.№ 948, 954, 967

Подг. к л.р.№ 3


Урок-лаборатория


Цель и порядок выполнения работы. Соблюдение техники безопасности при работе с горячей водой.

Умения сравнивать количество теплоты при смешивании воды с разной температурой. Объяснять разницу полученных результатов

Лабораторное оборудование

Устанавливать закономерности, делать выводы, рассуждать.





9






Лабораторная работа № 3

«Измерение

удельной теплоёмкости твердого тела».



Л.№ 972. 973, 979


Урок-лаборатория



Цель и порядок выполнения работы. Соблюдение техники безопасности

Умения объяснять физический смысл значения уд. теплоёмкости разных веществ

Лабораторное оборудование


Использовать ранее полученные знания в новых условиях работы.




10

Закон сохранения энергии в механических процессах. Решение задач.

Л.№ 985, 989



Урок экспертиза

Закон сохранения энергии для тепловых процессов Закон сохранения механической энергии



Умения различать способы изменения внутренней энергии. Приводить примеры изменения внутренней энергии

Мультимедийная установка.


Понимать смысл работы, делать обобщения и выводы по цели работы, пользоваться термометром.





11

Удельная теплота сгорания топлива. Энергия сгорания топлива

§ 10

Урок усвоения нового материала


Топливо – источник энергии. Единицы удельной теплоты сгорания. Формулы для расчета Q при сгорании топлива

Умения рассчитать энергию сгоревшего топлива. Производить преобразование единиц, формул

Наблюдение за таянием льда в воде Мультимедийная установка



Использовать рациональные приемы вычисления, пользоваться вычислительной техникой, пользоваться таблицами, сравнивать удельную теплоту сгорания разных веществ.



12

Решение задач по теме:

« Тепловые явления»


§11.



Урок -защиты мнений и гипотез

Основные формулы и понятия темы.

Умения производить преобразование формул, единиц измерения. Оформлять задачи. Решать задачи, грамотно и правильно оформлять их.




Пользоваться материалами учебника, справочной литературой



13

Контрольная работа № 1 «Тепловые явления».

Повт.§1-11

Урок

контроля

Основные формулы и понятия темы

Умения решать задачи, грамотно и правильно оформлять их. Строить и читать графики плавления и отвердевания, объяснять процесс плавления и кристаллизации, образование кристаллов.



Сравнивать полученные ответы, пользоваться таблицами




  1. Изменение агрегатных состояний вещества (11 часов)

14

Анализ контрольной работы.

Плавление и отвердевание кристалличе-ских тел.

Температура плавления. Удельная теплота плавления


§13-15

Урок усвоения нового материала



Агрегатные состояния вещества. Расположение, характер движения и взаимодействие молекул в различных агрегатных состояниях. Явление плавления и кристаллизации Формулы для расчёта Q при кристаллизации. Суть понятия удельную теплота плавления, единицы измерения.

Умения строить и читать графики плавления и отвердевания, объяснять процесс плавления и кристаллизации, образование кристаллов. Умения объяснять процесс плавления на основе МКТ, увеличения внутренней энергии при плавлении и уменьшении при кристаллизации


Аккуратно производить записи, отслеживать логику решения задач.


Читать и строить графики..


Наблюдать, сравнивать, объяснять наблюдаемое Работать с дополнительной литературой Сравнивать удельную теплоту плавления, пользоваться таблицами, справочными материалами.



15

Испарение и конденсация. Решение задач.


§16-17

Урок-исследования

Определение испарения и конденсации. Факторы, влияющие на скорость испарения, условия конденсации. Формулы для расчета Q при нагревании и плавлении. Единицы измерения величин, входящих в формулы Q.

Умения решать задачи с применением формул

Q=cm (t2 – t1) и Q= λ m Правильно оформлять их; производить преобразование формул, читать графики.

Умения объяснить условия испарения и конденсации на основе МКТ, круговорот воды в природе.


Сосредотачиваться на поставленных вопросах.


Владеть навыками самоконтроля и взаимоконтроля.



16


Относительная влажность воздуха и её измерение. Психрометр







.

§19



Подг. к л.р.№ 4

Урок проблемных ситуаций


Понятие насыщенного и ненасыщенного пара.

Понятие относительной влажности воздуха, точки росы. Устройство гигрометра и психрометра

Умения приводить примеры практического значения влажности воздуха. Объяснять явления тумана, росы.


Устройство и принцип действия психрометра


Выделять главное, существенное.


Читать графики различных тепловых процессов. Владеть навыками устного счета


Наблюдать, делать умозаключения




17

Лабораторная работа № 4

«Измерение относительной влажности воздуха»

§19

Урок-лаборатория


Правила Т.Б. при работе

Умения пользоваться психрометром







18


Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры от давления. Удельная теплота парообразования


§18,

Л.№ 1096-1112


Урок-проблемных ситуаций

Понятие кипение. Постоянство t при кипении. Удельная теплота парообразования, её единица. Формулы для расчёта Q кипения.

Умения объяснить зависимость t кипения от давления. Приводить примеры использования энергии пара в быту и технике.

Зависимость скорости испарения жидкости от рода жидкости, движения воздуха. Наблюдение за процессом кипения воды, а также за постоянством температуры кипения Наблюдение за таянием льда в воде


Владеть рациональными приемами вычислений, пользоваться вычислительной техникой.





19

Решение задач по теме: «Кипение. Удельная теплота парообразования»

§18,

Л.№ 1096-1112

Урок -защиты мнений и гипотез

Формулы Q=cm(t2-t1), Q=Lm, Q=-Lm Алгоритм решения задач на тепловые явления Графики тепловых процессов,








20

Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно- кинетических представлений

§12-13,

Упр.7,

Л.№ 1059

Урок усвоения нового материала


.

Умения различать виды механической энергии. Объяснять принцип работы на основе закона сохранения энергии.


.


Вычленять явления, относящиеся к данному типу, отмечать особенности данного явления



21

Решение задач по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества»


Л.№ 1126-1146

Урок -защиты мнений и гипотез

. Формулы Q=cm(t2-t1), Q=Lm, Q=-Lm. Алгоритм решения задач на тепловые явления .Графики тепловых процессов, закон сохранения и превращения энергии, формулы для расчета количества теплоты и единицы измерения.

Умения производить преобразование величин и единиц измерения Умения читать графики. Производить преобразование формул, решать задачи в общем виде, преобразовывать единицы измерений в СИ.




Использовать ранее известные знания в условиях новой ситуации. Работать с таблицами, демонстрационными приборами.



22





Паровая турбина. Холодильник Экологические проблемы использования тепловых машин

§23-24

Урок-проект

Основные части любого теплового двигателя. Принцип работы двигателя внутреннего сгорания, его практич. устройство и принцип действия паровой турбины, ее применение. Формулу КПД.применение.

Умения объяснять принцип работы турбины. Умения рассчитывать КПД машин

Подъем воды за поршнем в стеклянной трубке. Модель ДВС. Устройство паровой турбины (на модели)



Работать в паре, строить диалоги, пользоваться доп. литературой



23

Решение задач по теме: «Тепловые явления»


Л.№ 1126-1146

Урок-экспертиза

Формулы Q=cm(t2-t1), Q=Lm, Q=-Lm. Алгоритм решения задач на тепловые явления .Графики тепловых процессов, закон сохранения и превращения энергии, формулы для расчета количества теплоты и единицы измерения.

Умения производить преобразование величин и единиц измерения Умения читать графики. Производить преобразование формул, решать задачи в общем виде, преобразовывать единицы измерений в СИ.







24

Контрольная работа № 2

«Изменение агрегатных состояний вещества»


Л.№ 1126-1146

Урок контроля знаний

Основные формулы и понятия темы

Умения решать задачи и правильно их оформлять




Пользоваться справочным материалом. Анализировать полученные ответы, рассуждать, работать в малой группе, доступно излагать материал



  1. Электрические явления (25 часов)

25




Анализ и работа над ошибками.

Электризация тел.

Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел



.


§25-26

Л.№1179-1182









Урок усвоения нового материала


Способы электризации. Два рода зарядов. Взаимодействие электрических зарядов.

Устройство, принцип действия и назначение электроскопа. Существование электрического поля вокруг наэлектризованных тел. Поле – вид материи.

Умения приводить примеры электризации тел и объяснять эти явления.

Электризация стержней из эбонита и плексигласа трением; обнаружение Перенос заряда с заряженного электроскопа на незаряженный при помощи пробного шарика

Обнаружение поля заряженного шара при помощи заряженной гильзы

Производить аккуратные записи, правильно формулировать ответы.





26

Проводники, диэлектрик и полупровод-ники


§27,

Л.№ 1173-1174, 1187


Изгото-вить эле-ктроскоп

Урок исследования


Механизм притяжения к наэлектризованному телу проводящих и непроводящих тел

Умения приводить примеры веществ, являющихся проводниками и диэлектриками.




Использовать дополнительный материал к уроку. Анализировать наблюдаемые явления, рассуждат.



27




Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда.


§28,

Л.№ 1205,1185- 1186


Урок усвоения нового материала


Суть понятия электрическое поле Закон сохранения электрического заряда.


Умения демонстрировать действие электрических сил и объяснять изменение их модуля при изменении расстояния. Умения объяснять электризацию тел на основе знаний о строении вещества

Притяжение к заряженной палочке листочков султана



Сравнивать материалы, выделять главные черты, объяснять явления, рассуждать.



28



Дискретность электриче-ского заряда. Электрон


§29,

Л.№ 1218, 1222


Урок проблемных ситуаций

Существование электрона. Сущность опытов Милликена и Иоффе. Единицу электрического заряда – кулон.

Умения объяснять делимость электрического заряда на основе знаний о строении атома.



Сравнивать, оценивать, рассуждать, делать выводы, умозаключения



29


Строение атомов.


§30,

Упр. 11


Урок-экскурс в эпоху

Строение атома и атомного ядра. Суть понятия положительные и отрицательные ионы.

Умения схематически изображать атомы гелия, водорода, лития.

Составление модели аккумуляторов





30

Электриче-ский ток. Гальваниче-ские элементы. Аккумуляторы.


§32,

Л.№ 1233-1234, 1239


Урок-исследования

Электрический ток. Виды источников тока. Различие между гальваническим элементом и аккумулятором

Умения объяснить устройство, действие и применение гальванических элементов и аккумуляторов.

Составление простейшей электрической цепи из источника тока, ключа, одного потребителя; составление цепи по схеме


Наблюдать, анализировать, делать выводы.



31

Электрическая цепь.


§33,

Упр. 13,

Л.№ 1242-1247


Урок проблемных ситуаций

Суть понятия электрическая цепь; составные части простейшей электрической цепи. Условные обозначения

Умения изображать электрическую цепь при помощи схем

Опыты, подтверждающие действия тока (тепловое, магнитное, химическое)

Выделять главные особенности, рассуждать, делать умозаключения. Обосновывать свой ответ.





32


Электрический ток в металлах



§34-35,

Л.№ 1252-1253,


Урок-защита мнений и гипотез

Объяснить структуру металла, природу электрического тока в металлах. Направление тока в металлах. Действие тока


Умения. объяснить физическую природу тока в металлах, и скорость распространения тока в проводнике.

Мультимедийная установка



Выполнять аккуратно чертежи.




33

Носители электрических зарядов в полупроводника, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы.


§36,

Л.№1257.

1255


Урок-исследования


Суть понятия носителейэлектрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Пол

Умения. объяснить физическую природу тока в металлах, и скорость распространения тока в проводнике


Мультимедийная установка


Рассуждать, делать выводы. Обосновывать свои выводы






34

Сила тока. Амперметр


§37,

Упр.14


Подг. к л.р.№ 5

Урок проблемных ситуаций

Суть понятия сила тока, единицы силы тока. Назначение амперметра, способ его включения в электрическую цепь

Умения применять формулу силы тока при решении задач. Объяснить явления взаимодействия проводника с током. Определять цену деления шкалы амперметра, измерять силу тока.

Взаимодействие параллельно расположенных проводников с током. мультимедийная установка

Устанавливать закономерности, делать выводы. Строить правильные ответы.





35

Лабораторная работа № 5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных участках цепи.


§38,

Упр.15


Урок-лаборатория


Правила техники безопасности при работе с током.




Умения определять цену деления шкалы и измерять силу тока.

Измерение силы тока амперметром, мультимедийная установка

Измерять величины, сравнивать, делать выводы




36

Электрическое напряжение. Единицы напряжения.


§39-40,

Упр.16.


Урок-экспертиза

Суть понятия напряжение. Единица напряжения – вольт. Назначения вольтметра.

Умения включать вольтметр в цепь. Определять цену деления его шкалы

Опыты с лампой для карманного фонарика и сетевой лампой Измерение напряжения вольтметром

Различать электроизмерительные приборы по назначению и применению





37

Электрическое сопротивлени. Удельное сопротивление проводника. Реостаты.


§45,

Упр.18


Подг. к л.р.№ 6

Урок проблемных ситуаций

Суть понятия удельное сопротивление, единицы сопротивления. Формулы для расчета R. Назначение, устройство и обозначение реостата на электрических схемах.

Умения определять зависимость R от длины проводника, площади сечения и удельного сопротивления.

Регулирование силы тока реостатом мультимедийная установка

Наблюдать, выявлять зависимость одной величины от другой, делать выводы. Пользоваться измерительными приборами.





38

Лабораторная работа № 6 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».


§41-46,

Упр.20


Урок-лаборатория


Правила техники безопасности на уроке, порядок выполнения работы.

Умения измерять напряжение на разных участках цепи и на концах всей цепи.

Лабораторное оборудование



Обобщать изученный материал, систематизировать знания.



39

Закон Ома для участка электрической цепи


§42-44,

Упр.19


Подг. к л.р.№ 7

Урок-экспертиза

Закон Ома для участка цепи.

Умения выражать силу тока, напряжение, сопротивление из закона Ома.

Мультимедийная установка

Устанавливать зависимость одной величины от другой, пользоваться таблицами




40

Лабораторная работа № 7 «Регулирование силы тока с помощью реостата».


§47,

Упр.21


Подг. к л.р.№ 8

Урок-лаборатория


Знать закономерности последовательного соединения проводников..

Умения присоединять реостаты в цепь, пользоваться для изменения силы тока в цепи.

Лабораторное оборудование


Наблюдать, анализировать, рассуждать, делать выводы.




41

Лабораторная работа № 8 «Исследоваие зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном

сопротивлени Измерение сопротивленя проводника».


§47,

Л.№ 1323


Урок-лаборатория


Правила техники безопасности при работе с электрическим током.

Знать закономерности параллельного соединения проводников.

Умения выражать сопротивление проводника из закона Ома. Пользоваться амперметром и вольтметром

Определение сопротивления проводника по показаниям амперметра и вольтметра Проверка зависимости силы тока от сопротивления

Производить сборку цепи по схеме, находить цену деления прибора.





42


Последовательное и параллельное соединение проводников Решение задач


§48-49,

Упр.22-23.

Л.№ 1346

Урок-исследо-вание

Формулу закона Ома, закономерности последовательного и параллельного соединения.

Умения находить общее сопротивление, общее напряжение и силу тока.

Взаимодействие параллельно расположенных проводников с током ЦО, мультимедийная установка


Использовать ранее полученные знания в новых ситуациях.



43






Контрольная работа № 3 «Электрический ток. Соединение проводников»


Повт.§25-49

Урок контроля знаний

Основные формулы и понятия темы. Единицы измерения в Си

Умения решать задачи, грамотно и правильно оформлять их.

Измерение силы тока амперметром


Сравнивать, анализировать, делать выводы




44

Анализ и работа над ошибками.

Работа электрического тока

Мощность электрического тока


§50-51,

Упр.24-25



Подг. к л.р.№ 9




Урок усвоения нового материала


Суть понятия “работа тока” и “мощность”, единицы работы тока и мощности.

Формулы работы тока и мощности..

Умения выражать работу и мощность через другие физические величины

Опыты с лампой для карманного фонарика и сетевой лампой,проектор



Развитие внимания, сосредоточенности, навыков самоконтроля. Пользоваться табличными данными.



45


Лабораторная работа № 9 «Измерение работы и мощности электрического тока»



§51-52,

Л.№ 1397, 1412, 1416


Урок-лаборато-рия


Правила техники безопасности при работе с током. Порядок выполнения работы

Умения определять работу и мощность лампы с помощью амперметра, вольтметра и часов, определять цену деления приборов.

Измерение напряжения вольтметром; лабораторное оборудование

Производить аккуратные записи.

.




46





Количество теплоты, выделяемое проводником с током.


§53,

Упр.27


Урок создания опорных сигналов

Формулу закона Джоуля - Ленца для расчета количества теплоты

Умения объяснять причину нагревания проводника

Нагревание проводников током , мультимедийная установка



Работать с литературой, справочниками, читать технические характеристики приборов.



47

Лампа накаливания. Электрона-гревательные приборы. Расчёт электрической энергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Счётчик электрической энергии.


§54,

Л.№ 1450,1454.задание 8


Урок-проект

Устройство лампы накаливания. Назначение электронагревательных приборов.

Умения охарактеризовать диапазон применения приборов.


Определение КПД с электрическим нагревателем. Электрические перегрузки, презентация

Наблюдать производить измерения, делать выводы, анализировать.





48



Короткое замыкание. Плавкие предохрани-тели



§55,

Л.№ 1453


Урок- творческий отчет

Причины возникновения короткого замыкания. Устройство и принцип действия предохранителей.


Умения объяснять принцип действия предохранителей.

Мультимедийная установка

Наблюдать, рассуждать, использовать знания в новых ситуациях. Монологическая речь.

.




49


Контрольная работа № 4 «Электрические явления»



§50-55


Урок контроля знаний

Основные формулы и понятия темы, единицы величин

Умения решать качественные и количественные задачи. Делать математические преобразования формул. Работать в системе СИ.

Справочные материалы



Обобщать, анализировать, четко выполнять чертежи. Работа в малых группах.



  1. Магнитное поле тока (5 часов)

50

Анализ и работа над ошибками. Электро-магниты и их применение.


§56-58,

Л.№ 1458-1459,

Упр.28


Урок усвоения нового материала


Смысл понятия "магнитное поле" и источник его возникновения

Умения изображать силовые линии поля прямого тока с помощью правила "буравчика"

Мультимедийная установка.


Решать задачи рациональным способом, производить аккуратные записи.




51

Постоянные магниты. Действие магнитного поля на проводник с током.

Магнитное поле Земли.


§59-61,

Л.№ 1476-1477


Урок усвоения нового материала


Понятие "постоянный магнит", значение магнитного поля Земли для живых организмов. Области применения электромагнитов в промышленности, медицине, быту Способы изменения магнитного действия катушки с током

Умения объяснять принцип действия электромагнита. Умения объяснять устройство, принцип действия электрического звонка, телеграфа, электромагнитного реле.

Взаимодействие параллельных токов. Расположение магнитных стрелок вокруг прямого проводника Действие катушки с током и постоянного магнита. Расположение магнитных стрелок вокруг катушки с током

Выявлять зависимость действия электромагнита от силы тока, числа витков и сердечника.





52

Электродви-гатеь.

Динамик и микрофон.


§61,

Л.№ 1473, 1481

Доклады,

Подг. к л.р.№ 10

Урок-исследования

. Действие силы Ампера на проводник с током. Принцип работы электродвигателя

Умения объяснять причину ориентации железных опилок в магнитном поле.

Электромагнит в электрическом звонке, телеграфной установке; модель подъемного крана



Наблюдать, сравнивать, анализировать



53

Лабораторная работа № 10 «Сборка электромагнита и испытания его действия»


§56-61,

Л.№ 1474-1475



Подг. к л.р.№ 11

Урок-лаборатория


Порядок выполнения работы. Правила техники безопасности

Умения собирать электромагнит из готовых деталей

Керамические магниты; намагничивание железа в магнитном поле. Картины магнитных линий магнитного поля Мультимедийная установка

Делать выводы.


Работать в постоянной и сменной паре



54

Лабораторная работа № 11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»


§56-61,

Л.№ 1462. 1466

Урок-лаборатория


Порядок выполнения работы. Правила техники безопасности

Умения объяснять принцип работы электродвигателя постоянного тока. Умения собирать электрическую цепь по схеме.

Лабораторное оборудование

Наблюдать, описывать и объяснять физические явления.


Работать в постоянной и сменной паре



  1. Световые явления ( 13 часов)

55


Источники света.


§ 62,

Упр.29,

Урок-экскурс в эпоху

Что такое свет. Свет важнейший фактор жизни на Земле. Виды источников света. Суть понятия точечный источник света. Световой луч.

Умение приводить примеры источников света.


Сравнивать материалы, выделять главные черты, объяснять явления, рассуждать.





56


Прямоли-нейное рас-спространение света.

§62,

Задание 12


Урок защиты мнений и гипотез

Закон отражения света. Суть понятий зеркальное и диффузное отражение, угол падения, угол отражения.

Умения объяснять образование тени и полутени, солнечных и лунных затмений.

Оборудование по теме,. Мультимедийная установка

Сравнивать, оценивать, рассуждать, делать выводы, умозаключения.


Составлять краткий план ответа.



57


Отражение света.

Закон отражения света.

Плоское зеркало.



§63-64,

упр.30

Л.№ 1528. 1540, 1556

Подг. к л.р.№ 12

Урок усвоения нового материала


Законы отражения. Ход лучей в плоском зеркале, особенности изображения в плоском зеркале.

Умения определять угол падения, отражения, объяснять явления, наблюдаемые при падении луча света на отражающие поверхности. Умения строить изображение в плоском зеркале

Мультимедийная установка

Строить логическую цепочку рассуждений, пользоваться таблицами, строить монологическую речь, опираясь на таблицу.





58

Лабораторая работа№12 «Исследование зависимости угла отражения от падения света»


§63-64,

Упр.31


Урок-лаборатория


Ход выполнения работы. Основные понятия и формулы темы

Умения проводить физический эксперимент.

Лабораторное оборудование

Наблюдать, анализировать, делать выводы.





59

Преломление света


§65,

Упр.32

Л.№ 1563


Урок усвоения нового материала


Суть явления преломления света. Законы преломления. Суть понятия оптическая Законы преломления плотность среды.

Умения правильно изображать ход лучей при переходе из одной среды в другую.

Оборудование. Мультимедийная установка









Выделять главные особенности, рассуждать, делать умозаключения. Обосновывать свой ответ.





60

Решение задач по теме «Преломление света. Отражение света»

Индив.

задания

Подг. к л.р.№ 13

Урок-консультации


Умения правильно изображать ход лучей при переходе из одной среды в другую

ЦОР,мультимедийная установка



Наблюдать, анализировать, делать выводы.



61

Лабораторая работа№13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения»

Консп.

Урок-лаборатория


Ход выполнения работы. Основные понятия и формулы темы

Умения проводить физический эксперимент.

Лабораторное оборудование


Выполнять аккуратно чертежи.

Устанавливать закономерности, делать выводы.



62

Контрольня работа №5 «Световые явления»

Задание по карт.

Урок контроля знаний

Основные понятия и формулы темы


Справочная литература


Выполнять аккуратно чертежи

Устанавливать закономерности, делать выводы



63

Анализ контрольной работы. Линза. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы.


§66,

Упр.33

Урок усвоения нового материала


Знать принцип действия собирающей и рассеивающей линз, фокус линзы, фокусное расстояние. Оптическая сила линзы

Умения строить ход лучей в линзах

Линзы, линейка, лампочка на подставке, мультимедийная установка

Рассуждать, делать выводы. Обосновывать свои выводы.





64

Построение изображений предмета в собирающей линзе


§67,

Л.№15651613-1614

Урок усвоения нового материала


Зависимость размеров и расположения изображения предметов в собирающей линзе от положения предмета относительно линзы.

Умения определить вид и размеры изображения в линзах, описывать характер изображения.

Линзы, линейка, лампочка на подставке, мультимедийная установка



Устанавливать закономерности, делать выводы. Строить правильные ответы



65

Решение задач по теме «Построение изображений предмета в собирающей линзе»




Подг. к л.р.№ 14

Урок - защиты мнений и гипотез

Зависимость размеров и расположения изображения предметов в собирающей линзе от положения предмета относительно линзы

Умения определить вид и размеры изображения в линзах, описывать характер изображения.

ЦОР, мультимедийная установка

Измерять величины, сравнивать, делать выводы.





66

Лабораторная работа № 14

« Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений»

Консп.

Урок-лаборатория

Ход выполнения работы. Основные понятия и формулы темы

Умения проводить физический эксперимент.

Лабораторное оборудование

Наблюдать, выявлять зависимость одной величины от другой, делать выводы. Пользо-ваться измеритель-ными приборами.





67

Глаз как оптическая система. Оптические приборы

Подготовить проект.

Урок-проект


Суть строение глаза как оптическая система. Суть устройства оптических приборов

Умения строить логическую цепочку рассуждений. Умения наблюдать, рассуждать, использовать знания в новых ситуациях. Монологическая речь.

Мультимедийная установка



Устанавливать закономерности, делать выводы



  1. Обобщение изученного материала в 8 классе

68

Обобщение изученного материала в 8 классе

Доклады

Урок обобщения изученного материала в 8 классе


Основные формулы и понятия курса физики 8 класса.

Умения решать и количественные задачи. Делать математические преобразования формул




Обобщать,систематизировать изученный материал



ВСЕГО: 68 часов









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!