СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике (8 класс)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Автор учебника А.В. Пёрышкин. В КТП прописаны все УУД. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике (8 класс)»

Пояснительная записка



Рабочая программа линии УМК «Физика. 7- 9 классы» А. В. Перышкин и др. составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной программы основного общего образования по физике. 7- 9 кл. /сост. В. А. Орлов, О. Ф. Кабардин, В. А. Коровин, А. Ю. Пентин, Н. С. Пурышева, В. Е. Фрадкин. - М., «Просвещение», 2014 г.); авторы рабочей программы: А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник (Рабочие программы. Физика.7- 9кл.: учебно-методическое пособие/ сост. Е.Н. Тихонова.- М.: Дрофа, 2015 г.).

Рабочая программа по физике составлена с использованием нормативно-правовой базы:

1. Закона 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года.

2. На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 17 декабря 2010 года № 1897.

3. На основании разработанного Положения «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Загорненская средняя общеобразовательная школа» реализующая программы общего образования, утвержденного приказом директора от 30.05.2017 года № 92.


I. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

  1. сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей уча­щихся;

  2. убежденность в возможности познания природы, в необ­ходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого обще­ства, уважение к творцам науки и техники, отношение к фи­зике как элементу общечеловеческой культуры;

  3. самостоятельность в приобретении новых знаний и прак­тических умений;

  4. готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  5. мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;

  6. формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обу­чения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поста­новки целей, планирования, самоконтроля и оценки резуль­татов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  2. понимание различий между исходными фактами и ги­потезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебны­ми действиями на примерах гипотез для объяснения извест­ных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  3. формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символи­ческой формах, анализировать и перерабатывать получен­ную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, нахо­дить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  4. приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источни­ков и новых информационных технологий для решения по­знавательных задач;

  5. развитие монологической и диалогической речи, уме­ния выражать свои мысли и способности выслушивать собе­седника, понимать его точку зрения, признавать право дру­гого человека на иное мнение;

  6. освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  7. формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметными результатами обучения физике являются:

  1. понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, колебания нитяного и пружинного маятников, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электромагнитная индукция, отражение и преломление света, дисперсия света, возникновение линейчатого спектра излучения;

  2. умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, массу, силу, импульс, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха, силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;

  3. владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды, периода колебаний маятника от его длины, объема газа от давления при постоянной температуре, силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, направления индукционного тока от условий его возбуждения, угла отражения от угла падения света;

  4. понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца;

  5. понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

  6. овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

  7. умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).

Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  1. знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

  2. умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

  3. умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

  4. умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

  5. формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

  6. развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

  7. коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

II. Содержание рабочей программы

Физика 8 класс

(68 часов, 2 часа в неделю)


Тепловые явления (23 ч) Тепловое движение. Тепловое равновесие. Темпера­тура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Тепло­проводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты при теп­лообмене. Закон сохранения и превращения энергии в меха­нических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испаре­ние и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатно­го состояния вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразование энергии в тепловых маши­нах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы исполь­зования тепловых машин.

Фронтальные лабораторные работы:

1.Сравнение количеств теплоты при смешивании во­ды разной температуры.

2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

3. Измерение влажности воздуха.

Электрические явления (29 ч)

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Проводники, диэлектри­ки и полупроводники. Электрическое поле. Закон сохране­ния электрического заряда. Делимость электрического заря­да. Электрон. Строение атома. Электрический ток. Действие электрического поля на электрические заряды. Источники тока. Электрическая цепь. Сила тока. Электрическое напря­жение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участ­ка цепи. Последовательное и параллельное соединение про­водников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля - Ленца. Конденсатор. Правила безопасности при работе с электроприборами.

Фронтальные лабораторные работы:

4. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

5. Измерение напряжения на различных участках элект­рической цепи.

6. Регулировка силы тока реостатом. Измерение сопротивления проводника при помощи ам­перметра и вольтметра.

7. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

Электромагнитные явления (5 ч)

Опыт Эрстеда. Магнитное поле. Магнитное поле пря­мого тока. Магнитное поле катушки с током. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Взаимодействие магнитов. Действие магнитно­го поля на проводник с током. Электрический двигатель.

Фронтальные лабораторные работы:

8. Сборка электромагнита и испытание его действия.

9. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Световые явления (11 ч)

Источники света. Прямолинейное распространение света. Видимое движение светил. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. За­кон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние лин­зы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые лин­зой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Фронтальная лабораторная работа:

10. Получение изображения при помощи линзы.


III. Учебно-тематический план



№ п/п

Название темы

Количество часов

Практические работы

Проверочные работы

1

Тепловые явления


23

3

2

2

Электрические явления


29

4

2

3

Электромагнитные явления


5

2

1

4

Световые явления


11

1

1


ИТОГО

68

10

6















Календарно-тематическое планирование

8 класс. Физика (68 часов, 2 часа в неделю)

 

п/п

урока

Тема урока


Кол-во ча-сов

Планируемые результаты изучения темы

Дата

Предметные

Метапредметные:

познавательные УУД (П);

коммуникативные УУД (К);

регулятивные УУД (Р).

Личностные

Плани-руемая

Факти-ческая

Тепловые явления (23ч)

1

1.1

Тепловое дви­жение. Температу­ра.

1

- понимание и способность объяснять физическое явле­ние: тепловое движение;

- умение измерять: температуру;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Регулятивные: Формулируют познавательную цель, составляют план и последовательность действий в соответствии с ней.

Коммуникативные: Планируют общие способы работы. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: Исследуют зависимость направления и скорости теплообмена от разности температур.


01.09.2017


2

2.2

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии.

1

- понимание и способность объяснять физическое явле­ние: изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или ра­боты внешних сил;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Познавательные: Выделяют обобщенный смысл задачи. Устанавливают причинно-следственные связи, заменяют термины определениями.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сличают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Личностные: Осуществляют опыты по реализации различных способов изменения внутренней энергии тела.


05.09


3

3.3

Виды тепло­передачи. Тепло­проводность.

1

- понимание и способность объяснять физическое явле­ние: теплопроводность;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

Личностные: Исследуют зависимость теплопроводности от рода вещества. Наблюдают явления конвекции и излучения.


08.09


4

4.4

Конвекция. Излучение.

1

- понимание и способность объяснять физические явле­ния: конвекция, излучение;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

Личностные: Исследуют зависимость теплопроводности от рода вещества. Наблюдают явления конвекции и излучения.


12.09


5

5.5

Количество теплоты. Единицы количества тепло­ты.

1

- понимание и способность объяснять физические явле­ния: изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или ра­боты внешних сил;

- умение измерять: количество теплоты;

- понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике;

- овладение способами выполнения расчетов для нахож­дения: количества теплоты, необхо­димого для нагревания тела или выделяемого им при охлаж­дении;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выполняют операции со знаками и символами.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Личностные: Понимают физический смысл понятия «количество теплоты».


15.09


6

6.6

Удельная теплоемкость.

1

- умение измерять: удельную теплоемкость вещества;

- владение экспериментальными методами исследова­ния: опреде­ления удельной теплоемкости вещества;

- овладение способами выполнения расчетов для нахож­дения: удельной теплоемкости, количества теплоты, необхо­димого для нагревания тела или выделяемого им при охлаж­дении;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выполняют операции со знаками и символами.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Личностные: объясняют физический смысл удельной теплоемкости вещества.


19.09


7

7.7

Расчет коли­чества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлажде­нии.

1

- понимание и способность объяснять физические явле­ния: изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или ра­боты внешних сил;

- понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике;

- овладение способами выполнения расчетов для нахож­дения: удельной теплоемкости, количества теплоты, необхо­димого для нагревания тела или выделяемого им при охлаж­дении;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выполняют операции со знаками и символами.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Личностные: Вычисляют количество теплоты, необходимое для нагревания или выделяемого при охлаждении тела.


22.09


8

8.8

Лабораторная работа № 1 «Сравнение ко­личеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

1

- умение измерять: температуру, количество теплоты;

- понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике;

- овладение способами выполнения расчетов для нахож­дения: удельной теплоемкости, количества теплоты, необхо­димого для нагревания тела или выделяемого им при охлаж­дении;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Оценивают достигнутый результат. Составляют план и последовательность действий. Оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные: Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Личностные: Исследуют явление теплообмена при смешивании холодной и горячей воды. Составляют уравнение теплового баланс. Измеряют удельную теплоемкость вещества. Составляют алгоритм решения задач.

26.09


9

9.9

Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

1

- понимание и способность объяснять физические явле­ния: изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи;

- умение измерять: температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества;

- владение экспериментальными методами исследова­ния: опреде­ления удельной теплоемкости вещества;

- понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике;

- овладение способами выполнения расчетов для нахож­дения: удельной теплоемкости, количества теплоты, необхо­димого для нагревания тела или выделяемого им при охлаж­дении;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Оценивают достигнутый результат. Составляют план и последовательность действий. Оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные: Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Личностные: Измеряют удельную теплоемкость вещества. Наблюдают и описывают изменения и превращения механической и внутренней энергии тела в различных процессах. Дополняют «карту знаний» необходимыми элементами. Составляют алгоритм решения задач.


29.09


10

10.10

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

1

- понимание и способность объяснять физическое явле­ние: горение топлива;

- понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике;

- овладение способами выполнения расчетов для нахож­дения: удельной теплоты сгорания топлива;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Познавательные: Выделяют формальную структуру задачи. Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Личностные: Составляют уравнение теплового баланса для процессов с использованием топлива.


03.10


11

11.11

Закон со­хранения и пре­вращения энергии в механических и тепловых процес­сах.

1

- понимание и способность объяснять физическое явле­ние: изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или ра­боты внешних сил;

- понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Познавательные: Структурируют знания. Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.

Личностные: Наблюдают и описывают изменения и превращения механической и внутренней энергии тела в различных процессах. Дополняют "карту знаний" необходимыми элементами.


06.10


12

12.12

Контрольная работа №1 «Тепловые яв­ления»

1

Знать: основные законы и формулы по изученной теме.

Уметь: применять знания к решению задачи.


Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий.

Личностные: Демонстрируют умение описывать процессы нагревания и охлаждения тел, объяснять причины и способы изменения внутренней энергии, составлять и решать уравнение теплового баланса.


10.10


13

13.13

Агрегатные состояния вещест­ва. Плавление и отвердевание.

1

- понимание и способность объяснять физические явле­ния: плавление (отвердевание) вещества;

- понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике;

- овладение способами выполнения расчетов для нахож­дения: удельной тепло­ты плавления;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выбирают знаково-символические средства для построения модели.

Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.

Личностные: Исследуют тепловые свойства парафина. Строят и объясняют график изменения температуры при нагревании и плавлении парафина.


13.10


14

14.14

График плавления и отвер­девания кристал­лических тел. Удельная теплота плавления.

1

- понимание и способность объяснять физические явле­ния: плавление (отвердевание) вещества;

- умение измерять: удельную теплоту плавле­ния вещества;

- понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике;

- овладение способами выполнения расчетов для нахож­дения: удельной тепло­ты плавления;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Познавательные: Выражают структуру задачи разными средствами. Строят логические цепи рассуждений. Выполняют операции со знаками и символами.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Личностные: Измеряют удельную теплоту плавления льда. Составляют алгоритм решения задач на плавление и кристаллизацию тел.


17.10


15

15.15

Решение задач по теме «Нагревание тел. Плавление и кристаллизация»

1

- понимание и способность объяснять физические явле­ния: плавление (отвердевание) вещества;

- умение измерять: удельную теплоту плавле­ния вещества;

- понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике;

- овладение способами выполнения расчетов для нахож­дения: удельной тепло­ты плавления;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Познавательные: Выражают структуру задачи разными средствами. Строят логические цепи рассуждений. Выполняют операции со знаками и символами.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Личностные: Составляют алгоритм решения задач на плавление и кристаллизацию тел.


20.10


16

16.16

Испарение. Насыщенный и не­насыщенный пар. Конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выде­ление ее при кон­денсации пара.

1

- понимание и способность объяснять физические явле­ния: испарение (конденсация), охлаждение жидкости при испаре­нии;

- понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Познавательные: Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в составленные планы

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: Наблюдают изменения внутренней энергии воды в результате испарения. Объясняют понижение температуры при испарении жидкости.


24.10


17

17.17

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.


- понимание и способность объяснять физическое явле­ние: кипение;

- понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике;

- овладение способами выполнения расчетов для нахож­дения: удельной теплоты парообразования и конденсации;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Познавательные: Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: Наблюдают процесс кипения, зависимость температуры кипения от атмосферного давления. Строят и объясняют график изменения температуры жидкости при нагревании и кипении.


27.10


18

18.18

Решение задач на расчет удельной теплоты парообразования, количества теплоты, от­данного (полученного) телом при конден­сации (парообразовании).

1

- понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике;

- овладение способами выполнения расчетов для нахож­дения: удельной теплоты парообразования и конденсации;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Познавательные: Выражают структуру задачи разными средствами. Строят логические цепи рассуждений. Выполняют операции со знаками и символами.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.


Личностные: Составляют алгоритм решения задач на парообразование (конденсацию) жидкостей (газов).


07.11


19

19.19

Влажность воздуха. Способы определения влажности возду­ха. Лабора­торная работа № 3«Измерение влажности воздуха»

1

- понимание и способность объяснять физическое явле­ние: выпадение росы;

- умение измерять: влажность воздуха;

- владение экспериментальными методами исследова­ния: зависимости относительной влажности воздуха от дав­ления водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре; давления насыщенного водяного пара;

- понимание принципов действия конденсационного и волосного гигрометров, психрометра и способов обеспечения без­опасности при их использовании;

- овладение способами выполнения расчетов для нахож­дения: влажности воздуха;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Познавательные: Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ним.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Личностные: Измеряют влажность воздуха по точке росы. Объясняют устройство и принцип действия психрометра и гигрометра.


10.11


20

20.20

Работа газа и пара при расши­рении. Двигатель внутреннего сгора­ния.

1

- понимание принципов действия двигателя внутренне­го сгорания, и способов обеспечения безопасности при его использовании;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы.

Личностные: Объясняют устройство и принцип действия тепловых машин

14.11


21

21.21

Паровая турбина. КПД теп­лового двигателя.

1

- понимание принципов действия паровой турбины и способов обеспечения без­опасности при её использовании;

- овладение способами выполнения расчетов для нахож­дения: КПД теплового двигателя;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы.

Личностные: Объясняют устройство и принцип действия тепловых машин.


17.11


22

22.22

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

- овладение способами выполнения расчетов для нахож­дения: удельной тепло­ты плавления, влажности воздуха, удельной теплоты парообразования и конденсации, КПД теплового двигателя;


Познавательные: Выражают структуру задачи разными средствами. Строят логические цепи рассуждений. Выполняют операции со знаками и символами.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Личностные: Составляют алгоритм решения задач на изменение агрегатных состояний вещества (плавление (кристаллизация), парообразование (конденсацию) жидкостей (газов)).


21.11


23

23.23

Контрольная работа №2 «Агрегатные состояния вещества»

1

Основные понятия и формулы темы уметьприменять к решению задач.


Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий.

Личностные: Демонстрируют умение составлять уравнение теплового баланса, описывать и объяснять тепловые явления.


24.11


Электрические явления (29 ч)

24

24.1

Электриза­ция тел при сопри­косновении. Взаи­модействие заря­женных тел.

1

- понимание и способность объяснять физические явле­ния: электризация тел;

- понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон сохранения элект­рического заряда;

- понимание принципа действия электроскопа, электро­метра и способов обес­печения безопасности при их использовании;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют процесс выполнения учебных действий.

Коммуникативные: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

Личностные: Наблюдают явление электризации тел при соприкосновении и взаимодействие заряженных тел.


28.11


25

25.2

Электро­скоп. Электриче­ское поле.

1

- понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон сохранения элект­рического заряда;

- понимание принципа действия электроскопа, электро­метра и способов обес­печения безопасности при их использовании;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).

Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности.

Личностные: Наблюдают воздействие заряженного тела на окружающие тела. Объясняют устройство и принцип действия электроскопа.


01.12


26

26.3

Делимость электрического за­ряда. Электрон. Строение атома.

1

- понимание и способность объяснять физические явле­ния: делимость электрического заряда;

- понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон сохранения элект­рического заряда;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).

Познавательные: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Выбирают вид графической модели.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности.

Личностные: Наблюдают и объясняют процесс деления электрического заряда. С помощью периодической таблицы определяют состав атом.


05.12


27

27.4

Объяснение электрических яв­лений.

1

- понимание и способность объяснять электрические явления с позиции строения атома;

- понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон сохранения элект­рического заряда;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).

Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Личностные: Объясняют явления электризации и взаимодействия заряженных тел на основе знаний о строении вещества и строении атома.


08.12


28

28.5

Проводники, полупроводники и непроводники электричества.


1

- понимание и способность объяснять электрические явления с позиции строения атома;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).

Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности.

Личностные: Объясняют различия в электрических свойствах проводников, полупроводников и диэлектриков на основе знаний о строении вещества и строении атома.


12.12


29

29.6

Электриче­ский ток. Источ­ники электриче­ского тока.

1

- понимание и способность объяснять физическое явле­ние: электрический ток;

- понимание принципа действия гальванического элемента, аккумулятора, фонарика и способов обес­печения безопасности при их использовании;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).

Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Личностные: Наблюдают явление электрического тока. Изготавливают и испытывают гальванический элемент.


15.12


30

30.7

Электриче­ская цепь и ее со­ставные части.

1

- умение собирать электрическую цепь, использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).

Познавательные: Выполняют операции со знаками и символами. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения.

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Личностные: Собирают простейшие электрические цепи и составляют их схемы. Видоизменяют собранную цепь в соответствии с новой схемой.


19.12


31

31.8

Электриче­ский ток в метал­лах. Действия электрического то­ка. Направление электрического то­ка.

1

- понимание и способность объяснять физические явле­ния: электрический ток в металлах, действия электрического тока;

- понимание принципа действия электроскопа, электро­метра, гальванического элемента, аккумулятора, фонарика, реостата, конденсатора, лампы накаливания и способов обес­печения безопасности при их использовании;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).

Познавательные: Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного.

Коммуникативные: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.

Личностные: Наблюдают действия электрического тока. Объясняют явление нагревания проводников электрическим током.


22.12


32

32.9

Сила тока. Единицы силы то­ка.

1

- понимание и способность объяснять физические явле­ния: электрический ток в металлах;

- умение измерять: силу электрического тока;

- владение способами выполнения расчетов для нахож­дения: силы тока;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Личностные: Измеряют силу тока в электрической цепи. Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока.


26.12


33

33.10

Амперметр. Измерение силы тока.

1

- умение измерять: силу электрического тока;

- владение способами выполнения расчетов для нахож­дения: силы тока;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Коммуникативные: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Личностные: Измеряют силу тока в электрической цепи.


12.01.2018


34

34.11

Лабораторная работа № 4 «Сборка элект­рической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

1

- умение измерять: силу электрического тока;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Коммуникативные: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Личностные: Измеряют силу тока в электрической цепи. Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока.


16.01


35

35.12

Электриче­ское напряжение. Единицы напряжения.

1

- владение способами выполнения расчетов для нахож­дения: напряжения;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Личностные: Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока. Измеряют напряжение на участке цепи.


19.01


36

36.13

Вольтметр. Измерение напря­жения. Зависи­мость силы тока от напряжения.

1

- умение измерять: электри­ческое напряжение;

- владение экспериментальными методами исследова­ния зависимости: силы тока на участке цепи от электриче­ского напряжения;

- владение способами выполнения расчетов для нахож­дения: напряжения;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Личностные: Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока. Измеряют напряжение на участке цепи. Исследуют зависимость силы тока в проводнике от напряжения на его концах.


23.01


37

37.14

Электриче­ское сопротивление проводников. Единицы сопро­тивления. Лабораторная ра­бота № 5 «Измерение на­пряжения на различных участках элект­рической цепи»

1

- умение измерять: электри­ческое напряжение;

- владение способами выполнения расчетов для нахож­дения: напряжения;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).

Познавательные: Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: Составляют план работы и последовательность действий.

Коммуникативные: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать.

Личностные: Рассчитывают электрическое сопротивление, применяя закон Ома для участка цепи.


26.01


38

38.15

Закон Ома для участка цепи.

1

- умение измерять: силу электрического тока, электри­ческое напряжение, электрическое со­противление;

- понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон Ома для участка цепи;

- понимание принципа действия реостата и способов обес­печения безопасности при его использовании;

- владение способами выполнения расчетов для нахож­дения: силы тока, напряжения, сопротивления с использованием закона Ома;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).

Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Работают в группе, учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

Личностные: Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока. Измеряют электрическое сопротивление.


30.01


39

39.16

Расчет со­противления про­водника. Удельное сопротивление.

1

- умение измерять: электрическое со­противление;

- владение экспериментальными методами исследова­ния зависимости: электрического сопротивления провод­ника от его длины, площади поперечного сечения и матери­ала;

- владение способами выполнения расчетов для нахож­дения: удельного сопротивления проводника;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).

Познавательные: Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Вступают в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: Вычисляют силу тока, напряжение и сопротивления участка цепи.


02.02


40

40.17

Решение задач на расчет сопро­тивления провод­ника, силы тока и напряжения.

1

- владение способами выполнения расчетов для нахож­дения: силы тока, напряжения, сопротивления с использованием закона Ома, удельного сопротивления проводника;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).

Познавательные: Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Вступают в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: Вычисляют силу тока, напряжение и сопротивления участка цепи, применяя закон Ома для участка цепи.


06.02


41

41.18

Реостаты. Лаборатор­ная работа № 6 «Регулирование силы тока реостатом»

1

- умение измерять: силу электрического тока;

- понимание принципа действия реостата и способов обес­печения безопасности при его использовании;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи, умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Умеют слушать и слышать друг друга. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: Наблюдают зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и от рода вещества. Объясняют устройство, принцип действия и назначение реостатов. Регулируют силу тока в цепи с помощью реостата.


09.02


42

42.19

Лабораторная работа № 7 «Измерение сопротивления проводника при помощи ам­перметра и вольтметра»

1

- умение измерять: силу электрического тока, электри­ческое напряжение;

- владение экспериментальными методами исследова­ния зависимости: силы тока на участке цепи от электриче­ского напряжения;

- понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон Ома для участка цепи;

- понимание принципа действия реостата и способов обес­печения безопасности при его использовании;

- владение способами выполнения расчетов для нахож­дения: сопротивления с применением закона Ома для участка цепи;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи, умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Умеют слушать и слышать друг друга. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: Объясняют устройство, принцип действия и назначение реостатов. Регулируют силу тока в цепи с помощью реостата. Вычисляют сопротивление проводника, применяя закон Ома для участка цепи.


12.02


43

43.20

Последова­тельное соединение проводников.

1

- умение измерять: силу электрического тока, электри­ческое напряжение;

- владение способами выполнения расчетов для нахож­дения: силы тока, напряжения, сопротивления при последовательном соединении проводников;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).

Познавательные: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем поискового характера.

Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.

Личностные: Составляют схемы и собирают цепи с последовательным соединением элементов.


16.02


44

44.21

Параллель­ное соединение проводников.

1

- владение способами выполнения расчетов для нахож­дения: силы тока, напряжения, сопротивления при парал­лельном соединении проводников, удельного сопротивления проводника;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).

Познавательные: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем поискового характера.

Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.

Личностные: Составляют схемы и собирают цепи с параллельным соединением элементов.


20.02


45

45.22

Решение задач «Соединение проводников. Закон Ома для участка цепи»

1

- понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон Ома для участка цепи;

- владение способами выполнения расчетов для нахож­дения: силы тока, напряжения, сопротивления при парал­лельном и последовательном соединении проводников, удельного сопротивления проводника;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).

Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Описывают содержание совершаемых действий.

Личностные: Составляют схемы и рассчитывают цепи с последовательным и параллельным соединением элементов. Демонстрируют умение вычислять силу тока, напряжение и сопротивление на отдельных участках цепи с последовательным и параллельным соединением проводников.

27.02


46

46.23

Контрольная работа №3 «Электриче­ский ток», «Соединение проводников»

1

Основные понятия и формулы темы уметьприменять к решению задач.



Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Личностные: Демонстрируют умение решать задачи по теме «Электрические явления».


02.03


47

47.24

Работа и мощность элект­рического тока.

1

- умение измерять: силу электрического тока, электри­ческое напряжение, электрическое со­противление;

- владение способами выполнения расчетов для нахож­дения: работы и мощности электрического тока;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).

Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Личностные: Измеряют работу и мощность электрического тока. Объясняют устройство и принцип действия ваттметров и счетчиков электроэнергии.


06.03


48

48.25

Единицы работы электриче­ского тока, приме­няемые на практи­ке. Лабора­торная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

1

- понимание принципа действия гальванического элемента, фонарика, реостата, лампы накаливания и способов обес­печения безопасности при их использовании;

- владение способами выполнения расчетов для нахож­дения: работы и мощности электрического тока;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).

Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Личностные: Измеряют работу и мощность электрического тока. Объясняют устройство и принцип действия ваттметров и счетчиков электроэнергии.


09.03


49

49.26

Нагревание проводников электрическим то­ком. Закон Джоу­ля - Ленца.

1

- понимание и способность объяснять физические явле­ния: нагревание проводников электриче­ским током, электрические явления с позиции строения атома;

- понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон Джоуля - Ленца;

- владение способами выполнения расчетов для нахож­дения: количества теплоты, выделяемого про­водником с током;

Познавательные: Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Строят логические цепи рассуждений.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Личностные: Объясняют явление нагревания проводников электрическим током на основе знаний о строении вещества.


13.03


50

50.27

Конденса­тор.

1

- понимание принципа действия конденсатора и способов обес­печения безопасности при его использовании;

- владение способами выполнения расчетов для нахож­дения: емкости конденсатора, работы электриче­ского поля конденсатора, энергии конденсатора;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).

Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Личностные: Объясняют устройство, принцип действия и назначение конденсатора.


16.03


51

51.28

Лампа на­каливания. Элект­рические нагрева­тельные приборы. Короткое замыка­ние, предохрани­тели.

1

- понимание и способность объяснять физические явле­ния: нагревание проводников электриче­ским током, действия электрического тока;

- понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон сохранения элект­рического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля - Ленца;

- понимание принципа действия лампы накаливания и способов обес­печения безопасности при её использовании;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).

Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров.

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия. Принимают познавательную цель, регулируют процесс выполнения познавательной задачи.

Коммуникативные: Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Планируют общие способы работы. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Личностные: Измеряют и сравнивают силу тока в цепи, работу и мощность электрического тока в лампе накаливания и в энергосберегающей лампе. Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока. Умеют охарактеризовать способы энергосбережения, применяемые в быту.


20.03


52

52.29

Контрольная работа №4 «Работа и мощность электрического тока», «Закон Джоуля - Ленца»

1

Основные понятия и формулы темы уметьприменять к решению задач.


Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Личностные: Демонстрируют умение решать задачи по теме контрольной работы.


23.03


Электромагнитные явления (5ч)

53

53.1

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.


- понимание и способность объяснять физические явле­ния: намагниченность железа и стали;

Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: Исследуют действие электрического тока на магнитную стрелку.


03.04


54

54.2

Магнитное поле катушки с током. Лабораторная работа № 9 «Сборка электро­магнита и испытание его действия»

1

- владение экспериментальными методами исследова­ния зависимости магнитного действия катушки от силы то­ка в цепи;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).

Познавательные: Выполняют операции со знаками и символами. Умеют заменять термины определениями. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Личностные: Наблюдают магнитное действие катушки с током. Изготавливают электромагнит, испытывают его действия, исследуют зависимость свойств электромагнита от силы тока и наличия сердечника.


06.04


55

55.3

Постоянные магниты. Магнит­ное поле постоян­ных магнитов. Магнитное поле Земли.

1

- понимание и способность объяснять физические явле­ния: взаимодействие маг­нитов;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).

Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Личностные: Изучают явления намагничивания вещества. Наблюдают структуру магнитного поля постоянных магнитов. Обнаруживают магнитное поле Земли.


10.04


56

56.4

Действие магнитного поля на проводник с то­ком. Электриче­ский двигатель. Лабораторная работа

№ 10 «Изучение электрического двигателя постоянного то­ка (на модели)»

1

- понимание и способность объяснять физические явле­ния: взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки, действие магнитного поля на проводник с током;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).

Познавательные: Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: Работают в группе. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом, слушать и слышать.

Личностные: Обнаруживают действие магнитного поля на проводник с током. Изучают принцип действия электродвигателя. Собирают и испытывают модель электрического двигателя постоянного тока.


13.04


57

57.5

Контрольная работа №5 «Электромаг­нитные явления»

1

Основные понятия и формулы темы уметьприменять к решению задач.


Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные: Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Личностные: Демонстрируют умение решать задачи по теме «Электромагнитные явления».


17.04


Световые явления (11ч)

58

58.1

Источники света. Распростра­нение света. Видимое движение светил.


1

- понимание и способность объяснять физические явле­ния: прямолинейное распространение света, образование те­ни и полутени;

- понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон прямолинейного распрост­ранения света;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

Личностные: Наблюдают и объясняют образование тени и полутени. Изображают на рисунках области тени и полутени.

умеют находить на звёздном небе Полярную звезду в созвез­дии Большой Медведицы, Венеру.


20.04


59

59.2

Отражение света. Закон отра­жения света.

1

- понимание и способность объяснять физические явле­ния: отражение света;

- владение экспериментальными методами исследова­ния зависимости: угла отражения от угла падения света на зеркало;

- понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон отражения света;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

Личностные: Понимают физический смысл закона отражения света.


24.04


60

60.3

Плоское зер­кало.

1

- понимание и способность объяснять физические явле­ния: отражение света;

- владение экспериментальными методами исследова­ния зависимости: угла отражения от угла падения света на зеркало;

- понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон отражения света;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Познавательные: Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Регулятивные: Сличают способ своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия.

Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

Личностные: Исследуют свойства изображения в зеркале. Строят изображения, получаемые с помощью плоских зеркальных поверхностей.


27.04


61

61.4

Преломле­ние света. Закон преломления света.

1

- понимание и способность объяснять физические явле­ния: преломление света;

- понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон преломления света;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

Личностные: Понимают физический смысл закона преломления света.


04.05


62

62.5

Линзы. Оптическая сила линзы.

1

- умение измерять фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;

- различать фокус линзы, мнимый фокус и фокусное рас­стояние линзы, оптическую силу линзы и оптическую ось линзы, собирающую и рассеивающую линзы;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Личностные: Наблюдают преломление света в линзе, изображают ход лучей через преломляющую призму. Вычисляют увеличение линзы.


08.05


63

63.6

Изображе­ния, даваемые линзой.

1

- владение экспериментальными методами исследова­ния зависимости: изображения от расположения лампы на различных расстояниях от линзы;

- различать фокус линзы, мнимый фокус и фокусное рас­стояние линзы, оптическую силу линзы и оптическую ось линзы, собирающую и рассеивающую линзы, изображения, даваемые собирающей и рассеивающей линзой;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Выражают структуру задачи разными средствами.

Регулятивные: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Личностные: Наблюдают ход лучей через выпуклые и вогнутые линзы. Измеряют фокусное расстояние собирающей линзы. Изображают ход лучей через линзу.


11.05


64

64.7

Лабораторная работа № 11 «Получение изображения при помощи линзы»

1

- умение измерять фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;

- владение экспериментальными методами исследова­ния зависимости: изображения от расположения лампы на различных расстояниях от линзы;

- различать изображения, даваемые собирающей и рассеивающей линзой;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Познавательные: Структурируют знания. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы выполнения работы. Выбирают основания и критерии для сравнения и, классификации объектов.

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Личностные: Работают с «картой знаний»: дополняют, корректируют, структурируют учебный материал. Демонстрируют результаты исследовательской деятельности.


15.05


65

65.8

Решение за­дач. Построение изображений, по­лученных с по­мощью линз.

1

- умение измерять фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;

- владение экспериментальными методами исследова­ния зависимости: изображения от расположения лампы на различных расстояниях от линзы, угла отражения от угла падения света на зеркало;

- понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон отражения света, закон преломления света, закон прямолинейного распрост­ранения света;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выбирают знаково-символические средства для построения модели.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: Получают изображение с помощью собирающей линзы. Составляют алгоритм построения изображений в собирающих и рассеивающих линзах.


18.05


66

66.9

Глаз и зре­ние.

1

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Познавательные: Применяют методы информационного поиска, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении задач творческого и поискового характера.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Личностные: Понимают причины близорукости и дальнозоркости, способы коррекции зрения.


22.05


67

67.10

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

- понимание и способность объяснять физические явле­ния: прямолинейное распространение света, образование те­ни и полутени, отражение и преломление света;

- понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон отражения света, закон преломления света, закон прямолинейного распрост­ранения света;

- различать фокус линзы, мнимый фокус и фокусное рас­стояние линзы, оптическую силу линзы и оптическую ось линзы, собирающую и рассеивающую линзы, изображения, даваемые собирающей и рассеивающей линзой.

Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выбирают знаково-символические средства для построения модели.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Личностные: Показывают умения решения задач на применение законов геометрической оптики. Составляют алгоритм построения изображений в собирающих и рассеивающих линзах.


25.05


68

68.11

Контрольная работа № 5 «Законы отра­жения и преломления света»

1

Основные понятия и формулы темы уметьприменять к решению задач.


Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий, используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей.

Личностные: Демонстрируют умение объяснять оптические явления, строить изображения предметов, получаемые при помощи линз и зеркал, вычислять оптическую силу, фокусное расстояние линзы.


29.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!