СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 8 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе ФК ГОС, рассчитана на 2 ч в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 8 класс»

Рабочая программа по физике 8 класс (ФК ГОС), 2 ч в неделю.

Требования к уровню подготовки выпускников по физике на уровне основного общего образования.

В результате изучения физики ученик должен: знать/понимать:

    • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

    • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

    • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля - Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь:

    • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

    • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

    • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

    • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

    • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

    • решать задачи на применение изученных физических законов;

    • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

  • контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

  • рационального применения простых механизмов;

  • оценки безопасности радиационного фона.

Содержание программы по учебному предмету ФИЗИКА

Изучение физики на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

      • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

      • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

      • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

      • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

    • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы. Измерение физических величин.

Погрешности измерений. Международная система единиц. Физические законы. Роль физики в формировании научной картины мира.

Физика и физические методы изучения природы

Физика - наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЯВЛЕНИЙ И ОБЪЕКТОВ ПРИРОДЫ. Измерение физических величин. ПОГРЕШНОСТИ ИЗМЕРЕНИЙ. Международная система единиц. Физические законы. Роль физики в формировании научной картины мира.

Механические явления

Механическое движение. СИСТЕМА ОТСЧЕТА И ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ. Путь. Скорость. Ускорение. Движение по окружности. Инерция. Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел. Масса. Плотность. Сила. Сложение сил. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Импульс. Закон сохранения импульса. РЕАКТИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ. Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести. Свободное падение. ВЕС ТЕЛА. НЕВЕСОМОСТЬ. ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ ТЕЛА. Закон всемирного тяготения. ГЕОЦЕНТРИЧЕСКАЯ И ГЕЛИОЦЕНТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМЫ МИРА. Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. УСЛОВИЯ РАВНОВЕСИЯ ТЕЛ.

Простые механизмы. Коэффициент полезного действия.

Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ МАШИНЫ. Закон Архимеда. УСЛОВИЕ ПЛАВАНИЯ ТЕЛ.

Механические колебания. ПЕРИОД, ЧАСТОТА, АМПЛИТУДА КОЛЕБАНИЙ. Механические волны. ДЛИНА ВОЛНЫ. Звук. ГРОМКОСТЬ ЗВУКА И ВЫСОТА ТОНА.

Наблюдение и описание различных видов механического движения, взаимодействия тел, передачи давления жидкостями и газами, плавания тел, механических колебаний и волн; объяснение этих явлений на основе законов динамики Ньютона, законов сохранения импульса и энергии, закона всемирного тяготения, законов Паскаля и Архимеда.

Измерение физических величин: времени, расстояния, скорости, массы, плотности вещества, силы, давления, работы, мощности, периода колебаний маятника.

Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: пути от времени при равномерном и равноускоренном движении, силы упругости от удлинения пружины, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, силы трения от силы нормального давления, условий равновесия рычага.

Практическое применение физических знаний для выявления зависимости тормозного пути автомобиля от его скорости; использования простых механизмов в повседневной жизни.

Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: весов, динамометра, барометра, ПРОСТЫХ МЕХАНИЗМОВ.

Тепловые явления

Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел.

Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Испарение и конденсация. Кипение. ЗАВИСИМОСТЬ ТЕМПЕРАТУРЫ КИПЕНИЯ ОТ ДАВЛЕНИЯ. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. УДЕЛЬНАЯ ТЕПЛОТА ПЛАВЛЕНИЯ И ПАРООБРАЗОВАНИЯ. УДЕЛЬНАЯ ТЕПЛОТА СГОРАНИЯ.

Преобразования энергии в тепловых машинах. ПАРОВАЯ ТУРБИНА, ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. КПД ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕПЛОВЫХ МАШИН.

Наблюдение и описание диффузии, изменений агрегатных состояний вещества, различных видов теплопередачи; объяснение этих явлений на основе представлений об атомно- молекулярном строении вещества, закона сохранения энергии в тепловых процессах.

Измерение физических величин: температуры, количества теплоты, удельной теплоемкости, УДЕЛЬНОЙ ТЕПЛОТЫ ПЛАВЛЕНИЯ ЛЬДА, влажности воздуха.

Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: температуры остывающей воды от времени, температуры вещества от времени при изменениях агрегатных состояний вещества.

Практическое применение физических знаний для учета теплопроводности и теплоемкости различных веществ в повседневной жизни.

Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: термометра, ПСИХРОМЕТРА, ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ, ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ХОЛОДИЛЬНИКА.

Электромагнитные явления

Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. ПРОВОДНИКИ, ДИЭЛЕКТРИКИ И ПОЛУПРОВОДНИКИ. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора. Постоянный электрический ток. ИСТОЧНИКИ ПОСТОЯННОГО ТОКА. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. НОСИТЕЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЗАРЯДОВ В МЕТАЛЛАХ, ПОЛУПРОВОДНИКАХ, ЭЛЕКТРОЛИТАХ И ГАЗАХ. ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ ПРИБОРЫ. Закон Ома для участка электрической цепи. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ И ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЯ ПРОВОДНИКОВ. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля - Ленца.

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. ЭЛЕКТРОМАГНИТ. Взаимодействие магнитов. МАГНИТНОЕ ПОЛЕ ЗЕМЛИ. Действие магнитного поля на проводник с током. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ. Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР. Переменный ток. ТРАНСФОРМАТОР. ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НА РАССТОЯНИЕ.

КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ КОНТУР. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ. ПРИНЦИПЫ РАДИОСВЯЗИ И ТЕЛЕВИДЕНИЯ.

Элементы геометрической оптики. Закон прямолинейного распространения света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. СВЕТ. ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ВОЛНА. Дисперсия света. ВЛИЯНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ИЗЛУЧЕНИЙ НА ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ.

Наблюдение и описание электризации тел, взаимодействия электрических зарядов и магнитов, действия магнитного поля на проводник с током, теплового действия тока, электромагнитной индукции, отражения, преломления и дисперсии света; объяснение этих явлений.

Измерение физических величин: силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности тока, фокусного расстояния собирающей линзы.

Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по изучению: электростатического взаимодействия заряженных тел, действия магнитного поля на проводник с током, последовательного и параллельного соединения проводников, зависимости силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения света от угла падения, угла преломления света от угла падения.

Практическое применение физических знаний для безопасного обращения с электробытовыми приборами; предупреждения опасного воздействия на организм человека электрического тока и электромагнитных излучений.

Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: амперметра, вольтметра, ДИНАМИКА, МИКРОФОНА, ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРА, ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, очков, ФОТОАППАРАТА, ПРОЕКЦИОННОГО АППАРАТА.


Квантовые явления

Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. ПЕРИОД ПОЛУРАСПАДА.

Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. ОПТИЧЕСКИЕ СПЕКТРЫ. ПОГЛОЩЕНИЕ И ИСПУСКАНИЕ СВЕТА АТОМАМИ.

Состав атомного ядра. ЭНЕРГИЯ СВЯЗИ АТОМНЫХ ЯДЕР. Ядерные реакции. ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ СОЛНЦА И ЗВЕЗД. ЯДЕРНАЯ ЭНЕРГЕТИКА. ДОЗИМЕТРИЯ. ВЛИЯНИЕ РАДИОАКТИВНЫХ ИЗЛУЧЕНИЙ НА ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАБОТЫ АТОМНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ.

Наблюдение и описание ОПТИЧЕСКИХ СПЕКТРОВ РАЗЛИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ, их объяснение НА ОСНОВЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СТРОЕНИИ АТОМА.

Практическое применение физических знаний для защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучений; для измерения радиоактивного фона и оценки его безопасности.


Содержание курса физики 8 класса


Название раздела

Количество часов

1.

Тепловые явления.

28 ч.

2.

Электромагнитные явления. Квантовые явления.

42 ч

3.

Повторение и итоговый контроль.

2 ч

4.

Физика и физические методы изучения природы.

1 ч


Итого

70 ч

Лабораторные работы:

1. Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры.

2. Определение удельной теплоемкости твердого тела.

3. Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных участках электрической цепи.

4. Сборка электрической цепи и измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

5. Регулирование силы тока реостатом.

6. Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра

7. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

8. Сборка электромагнита и испытание его действия.

9. Изучение электрического двигателя постоянного тока.

10. Получение изображения с помощью линзы

Количество лабораторных работ – 10

Количество контрольных работ – 5.

Календарно-тематическое планирование по физике для 8 класса МБОУ "Высокогорская СОШ №2"

Учебник: Учебник «Физика 8 класс». Авторы: А.В. Перышкин. М.Дрофа, 2009 г.


Номер

Тема урока

Дата проведения

урока

урока в


План.

Факт.


теме






Тепловые явления (28 ч)



1

1

Тепловое движение атомов и молекул. Тепловое равновесие. Температура. Инструктаж по технике безопасности на уроках физики.

5.09


2

2

Внутренняя энергия.

8.09


3

3

Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела

12.09


4

4

Виды теплопередачи. Теплопроводность,

15.09


5

5

Конвекция.

19.09


6

6

Излучение.

22.09


7

7

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

26.09


8

8

Удельная теплоемкость.

29.09


9

9

Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

3.10


10

10

Лабораторная работа № 1. «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры". Т.Б.

6.10


11

11

Лабораторная работа № 2. «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела». Т.Б.

10.10


12

12

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива.

13.10


13

13

Закон сохранения энергии в тепловых процессах

17.10


14

14

Контрольная работа № 1. «Тепловые явления».

20.10


15

15

Анализ выполнения контрольной работы. Работа над ошибками. Агрегатные состояния вещества.

24.10


16

16

Плавление и кристаллизация.

27.10


17

17

Плавление и кристаллизация. График плавления и отвердевания кристаллических тел.

7.11


18

18

Удельная теплота плавления.

10.11


19

19

Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар.

14.11


20

20

Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара.

17.11


21

21

Кипение. Зависимость температуры кипения от давления.

21.11


22

22

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

24.11


23

23

Практическая работа «Наблюдение за охлаждением воды при ее испарении и определение влажности воздуха». Удельная теплота парообразования и конденсации.

28.11


24

24

Преобразования энергии в тепловых машинах. Работа газа и пара при расширении.

1.12


25

25

Двигатель внутреннего сгорания.

5.12


26

26

Паровая турбина.

8.12


27

27

КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин.

12.12


28

28

Контрольная работа № 2. «Изменение агрегатных состояний вещества».

15.12




Электромагнитные явления. Квантовые явления. (42 ч)



29

1.

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда.

19.12


30

2

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

22.12


31

3

Электрическое поле.

9.01


32

4

Делимость электрического заряда. Строение атомов. Планетарная модель атома.

12.01


33

5

Состав атомного ядра. Объяснение электрических явлений.

16.01


34

6

Постоянный электрический ток. Источники электрического тока.

19.01


35

7

Электрическая цепь и ее составные части.

23.01


36

8

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока.

26.01


37

9

Сила тока. Единицы силы тока.

30.01


38

10

Амперметр. Изменение силы тока. Лабораторная работа № 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных ее участках». Т.Б.

2.02


39

11

Напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.

6.02


40

12

Электрическое сопротивление. Единицы сопротивления. Лабораторная работа № 4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи". ТБ

9.02


41

13

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка электрической цепи.

13.02


42

14

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление .

16.02


43

15

Реостаты. Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом». Т.Б.

20.02


44

16

Лабораторная работа№6 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». ТБ. Решение задач.

23.02


45

17

Последовательное соединение проводников.

27.02


46

18

Параллельное соединение проводников.

2.03


47

19

Решение задач по теме «Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников».

6.03


48

20

Работа и мощность электрического тока.

9.03


49

21

Лабораторная работа № 7«Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» .Т.Б.

13.03


50

22

Тепловое действие электрического тока. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца.

16.03


51

23

Короткое замыкание. Предохранители. Повторение темы «Электрические явления».

20.03


52

24

Контрольная работа № 3 по теме «Электрические явления».

23.03


53

25

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Магнитное поле. Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Магнитные линии.

27.04


54

26

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Лабораторная работа № 8 «Сборка электромагнита и испытание его действия». ТБ. Применение электромагнитов.

3.04


55

27

Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

6.04


56

28

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Применение электродвигателей постоянного тока.

10..04


57

29

Лабораторная работа № 9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока". Т.Б.

13.04


58

30

Устройство измерительных приборов. Повторение темы «Электромагнитные явления».

17.04


59

31

Контрольная работа №4 «Электромагнитные явления».

20.04


60

32

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Источники света. Закон прямолинейного распространения света.

24.04


61

33

Элементы геометрической оптики. Отражения света. Законы отражения.

27.04


62

34

Плоское зеркало.

1.05


63

35

Преломление света.

4.05


64

36

Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой.

8.05


65

37

Глаз как оптическая система. Оптические приборы . Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата..

11.05


66

38

Лабораторная работа № 10 «Получение изображения при помощи линзы». Т.Б.

15.05


67

39

Контрольная работа № 5 по теме «Световые явления».

18.05


68

1

Повторение курса физики 8 класса. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

22.05


69

2

Промежуточная аттестация учащихся за курс 8 класса.

25.05


70

3

Анализ выполнения промежуточной работы. Роль физики в формировании научной картины мира.

29.05













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!