

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №1 с. БОЛЬШЕУСТЬИКИНСКОЕ
«Рассмотрено» на заседании кафедры учителей математики, информатики и физики __________ Хужина Р.Р./ от «26» августа 2016 г. | «Согласовано» заместитель директора по НМР __________ /Корягина Л.Л./ «29» августа 2016 г. | «Утверждаю» директор лицея _ __________ /Могильников И.П./ Прот. педсовета № 40 от «29» августа 2016 г. |
Рабочая учебная программа
среднего общего образования
по курсу « физики» (базовый уровень)
для 7 класса
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы
по физике для общеобразовательных школ.
Программа курса и тематическое планирование к учебнику 7 класса
М.: Дрофа, 2002г
Автор-составитель: Хайруллин Д,Н,
2016 – 2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7-11 классов (под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., М., Дрофа, 2010).,авторской программы и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г. Авторы программы:Е. М. Гутник, А. В. Перышкин
Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (68 часов за год).
При реализации рабочей программы используется :
1. учебники (включенными в Федеральный перечень):
2. сборник тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:
Лукашик В.И. сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2006. – 192с.
Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные тексты по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2002. – 79с.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089
Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.
Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися.
Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса:
10 лабораторных работ, 3 контрольных работ.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.
Цели изучения курса – выработка компетенций:
- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);
- умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.
- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;
- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;
- применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Цели изучения физики
Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
• воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования, в том числе в VII, VIII и IX классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 21 часа (10%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.
В результате изучения физики 7 класса ученик должен
знать/понимать:
смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом, атомное ядро,
смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия,
смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии
уметь:
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
рационального применения простых механизмов;
содержание образования
ФИЗИКА
7 класс (Перышкин А.В.)
(68 часов, 2 часа в неделю)
I. Введение (4 ч)
Предмет и методы физики. Экспериментальный метод изучения природы. Измерение физических величин.
Погрешность измерения. Обобщение результатов эксперимента.
Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов. Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний в физике. Физика и техника.
Фронтальная лабораторная работа.
1.Определение цены деления измерительного прибора.
Школьный компонент
Спутниковая информация для изучения загрязнения атмосферы и окружающей среды.
Хозяйственная деятельность человека и ее влияние на окружающую среду.
Взаимосвязь природы и человеческого общества.
II. Первоначальные сведения о строении вещества. (6 часов.)
Гипотеза о дискретном строении вещества. Молекулы. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества.
Диффузия. Броуновское движение. Модели газа, жидкости и твердого тела.
Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.
Три состояния вещества.
Фронтальная лабораторная работа.
1.Измерение размеров малых тел.
Школьный компонент
Распространение загрязняющих веществ в атмосфере и водоемах.
Загрязнение поверхности водоемов нефтяной пленкой.
Источники твердых, жидких и газообразных веществ, загрязняющих окружающую среду Ростовской области.
III.Взаимодействие тел. (22 час.)
Механическое движение. Равномерное и не равномерное движение. Скорость.
Расчет пути и времени движения. Траектория. Прямолинейное движение.
Взаимодействие тел. Инерция. Масса. Плотность.
Измерение массы тела на весах. Расчет массы и объема по его плотности.
Сила. Силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Трение.
Упругая деформация.
Фронтальная лабораторная работа.
3.Измерение массы тела на рычажных весах.
4.Измерение объема тела.
5.Измерение плотности твердого вещества.
6.Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
Школьный компонент
Скорость движения автотранспорта и уменьшение выброса в атмосферу отравляющих веществ.
Вредное трение и проблема энергоснабжения.
IV.Давление твердых тел, жидкостей и газов. (21 час)
Давление. Опыт Торричелли.
Барометр-анероид.
Атмосферное давление на различных высотах. Закон Паскаля. Способы увеличения и уменьшения давления.
Давление газа. Вес воздуха. Воздушная оболочка. Измерение атмосферного давления. Манометры.
Поршневой жидкостный насос. Передача давления твердыми телами, жидкостями, газами.
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.
Сообщающие сосуды. Архимедова сила. Гидравлический пресс.
Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.
Фронтальная лабораторная работа.
7.Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
8.Выяснение условий плавания тела в жидкости.
Школьный компонент
Водоисточники, качество питьевой воды.
Изменение состава атмосферы в результате человеческой деятельности.
Экологически вредные последствия использования водного и воздушного транспорта.
Единый мировой воздушный и водный океаны.
V. Работа и мощность. Энергия. (15 часов.)
Работа. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД механизмов.
Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.
Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.
Фронтальная лабораторная работа.
9.Выяснение условия равновесия рычага.
10.Измерение КПД при подъеме по наклонной плоскости.
Школьный компонент
Понятие равновесия в экологическом смысле.
Экологическая безопасность различных механизмов.
Связь прогресса человеческой цивилизации с энергопотреблением.
Использование энергии рек и ветра.
Тематическое планирование
7 класс
Учебно-тематический план
2 часа в неделю, всего - 68 ч.
Сроки (примерные) | Тема | Количество часов | Кол-во лабораторных работ | Кол-во контрольных работ |
| Введение | 4 | 1 | - |
| Первоначальные сведения о строении вещества | 6 | 1 | - |
| Взаимодействие тел | 22 | 4 | 1 |
| Давление твердых тел, жидкостей и газов | 21 | 2 | 1 |
| Работа, мощность, энергия | 15 | 2 | 1 |
| Всего | 68 | 10 | 3 |
Учебно-методический комплекс
№ п\п | Авторы,составители | Название учебного издания | Годы издания | Издательство |
1. | А.В. Перышкин | Физика-7кл | 2008 | М. Дрофа |
2. | В.И. Лукашик | Сборник задач по физике7-9кл. | 2007 | М.Просвещение |
3. | Л.А.Кирик | Самостоятельные и контрольные работы-7 класс | 2007 | М. Илекса |
4. | Е. М Гутник Е.В. Рыбакова | Тематическое и поурочное планирование по физике -7класс | 2005 | М. Дрофа |
5. | А.В.Перышкин | Сборник задач | 2006 | М. Экзамен |
Данный учебно-методический комплекс реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира
График контрольных и лабораторных работ-7 класс
Введение
л/р | прим. сроки | к/р | прим. сроки |
Определение цены деления измерительного прибора | | - | |
Строение вещества
| | | |
Измерение размеров малых тел | | - | |
Взаимодействие тел
| | | |
Измерение массы на рычажных весах | | Механическое движение. Масса. Плотность | |
Измерение объема. | | | |
Измерение плотности твердого тела | | - | |
Градуирование пружины и измерение сил динамометром | | | |
Давление твердых тел, жидкостей и газов
| | | |
Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело | | Давление твердых тел, жидкостей и газов | |
Выяснение условий плавания тела | | | |
Работа. Мощность. Энергия
| | | |
Выяснение условий равновесия рычага | | Работа. Мощность. Энергия | |
Определение КПД наклонной плоскости | | | |
Календарно – тематическое планирование учебного материала
на 2016/2017 учебный год
Предмет:__физика______Класс(ы):___7_В,Г___Учитель: Хайруллин Д.Н.
Количество часов в неделю____2____ Всего б8 ч.
Программа (гос., авт., кто автор), место, год издания: Перышкин А.В., ДРОФА 2002
Обозначение: «Ч»- читать, «ОВ» - ответить на вопросы, «П» - подготовка, «О» - проводить опыт.
№ урока | Параграф | Тематика уроков | Домашняя работа |
Введение (4 ч) |
1 | 1-3 | Что изучает физика Наблюдения и опыты | g g(1-3)стр . 3-6 Ч,ОВ. |
2 | 4,5 | Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. | g g4,5 стр .7-12, Ч. ОВ. Л.Р.№1 стр.159,Ч |
3 | 4,5 | Лабораторная работа № 1 Определение цены деления измерительного прибора. | Задание1 №1,2 стр. 12 |
4 | 6 | Физика и техника. | g6,стр.12-15. выписать открытия ученых; |
Первоначальные сведения о строении вещества. (6 ч) |
5 | 7,8 | Строение вещества. Молекулы. | g g7,8 Ч. Стр.16,20; П к Л.Р.№2 стр. 160 |
6 | 7,8 | Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел». | g 1 стр. 172 Ч |
7 | 9 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. | g 9 стр20 Ч.,ОВ, задание2 №1стр. 23О |
8 | 10 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | g 10стр23 Ч,ОВ. Упр2№1 стр 26 |
9 | 11-12 | Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. | g g 11,12 стр26-29 Ч,ОВ. Задание3стр.29 «О» |
10 | 7-10 | Повторительно - обобщающий урок. | g g 7-12 стр.16-29 «Ч» |
Взаимодействие тел. (21 ч) |
11 | 13,14 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | g g 13,14 стр30-33 Ч,ОВ. Задание4 стр32 |
12 | 15 | Скорость. Единицы скорости. | g 15 стр34 Ч.,ОВ, Упр4№4стр.38 |
13 | 16 | Расчет пути и времени движения. Решение задач. | g 16 стр38 Ч.,ОВ, Упр5№1,2стр.39 |
14 | 17 | Явление инерции. Решение задач. | g 17 стр40 Ч.,ОВ, |
15 | 18 | Взаимодействие тел. | g 18 стр42 Ч.,ОВ, |
16 | 19,20 | Масса тела. Измерение массы. Измерение массы тела на весах. | g g 19,20 стр44-48 Ч.,ОВ, Упр6№1,2 стр.46 Лабораторная работа 3 стр161 «П» |
17 | | Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах». | Лабораторная работа 4 стр163 «П» |
18 | | Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела» | g g 19,20 стр44-48 Ч.,ОВ, Упр6№1-3, |
19 | 21 | Плотность вещества. | g 21 стр42 Ч.,ОВ, Лабораторная работа№5 стр.164, «П» |
20 | | Лабораторная работа № 5 «Определение плотности вещества твердого тела». | Упр 7№1,2,3 стр.52 |
21 | 22 | Расчет массы и объема тела по его плотности. | g 22 стр.54 ОВ, Упр8 №1-3 стр.54 |
22 | 22 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Повторить основные формулы g g 13-22 стр.30-53 |
23 | 22 | Контрольная работа № 1. | g g 13-22 стр.30-53 |
24 | 23,24 | Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. | g g 23.24 стр.56,58 «ОВ» |
25 | 25 | Сила упругости. Закон Гука. | g 25 стр.61«ОВ» |
26 | 26 | Вес тела. | g 26 стр.62«ОВ» |
27 | 27 | Единицы силы. | Лабораторная работа№6стр.165, «П» |
28 | 28 | Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Лабораторная работа № 6. «Градирование пружины и измерение сил динамометром » | g g 27,28 стр.64,67 «ОВ» Упр.9 №1,3 стр.64; Упр10 №1,2 стр67 |
29 | 29 | Сложение двух сил, направленных по одной прямой. | g 29 стр.70 «ОВ» Упр.11 №1,3 стр.70 |
30 | 30,31,32 | Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Трение в природе и технике. | Повторить основные формулы g g 23-32 стр.54-76. |
31 | | Кратковременная контрольная работа № 2. | g g 30-32 стр.73,74,76. «ОВ» |
Давление твердых тел, жидкостей и газов. (25 ч) |
32 | 33 | Давление. Единицы давления. | g 33 стр 80«ОВ» Упр12 №1,2 стр 80 |
33 | 34 | Способы уменьшения и увеличения давления. | g 34 стр 85«ОВ» |
34 | 35 | Давление газа. | g 35 стр.85 «ОВ» |
35 | 36 | Закон Паскаля. | g 36 стр.87 «ОВ» Упр.14 №7,3 стр.88 |
36 | 37 | Давление в жидкости и газе. | g 37 стр.90 «ОВ» |
37 | 38 | Кратковременная контрольная работа № 2. | gg4-5 стр.176-180 |
38 | 38 | Расчет давления на дно и стенки сосуда. | g 38 стр.92 «ОВ» Упр.15 №1 стр.92 зад.8 №1 |
39 | | Решение задач. | Упр.15 №2,3, зад.8 №2, стр.92 |
40 | 39 | Сообщающиеся сосуды. | g 39 стр.94 «ОВ», Упр.16 №1 стр.95, зад.9 №1 |
41 | 40,41 | Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли. | g g 40,41стр.98,100. «ОВ» Задание 10 №1,2 стр 98. |
42 | 42 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торичелли. | g 7 стр.181, Упр.19 №1 стр 103, g42 стр 102 |
43 | 43,44 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | Упр.20стр 106, упр 21 №1,2 стр. |
44 | | Решение задач. | Упр.19 №4,5 стр 103 Упр.21№1,2 стр 107 |
45 | 45 | Манометры. | g45 стр.110«ОВ» |
46 | | Кратковременная контрольная работа № 4. «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | Задание 11 №1,2,3 стр104 |
47 | 46 | Поршневой жидкостный насос. | g 46 стр.111 «ОВ» Упр.22 №1,3 стр.70 |
48 | 47 | Гидравлический пресс. | g 47 стр.113 «ОВ» Упр.23 №2 стр.113 |
49 | 48 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | g 48 стр.117 «ОВ» |
50 | 49 | Архимедова сила. | g 49 стр.119«ОВ» Лабораторная работ а№7 стр.167, «П» |
51 | | Лабораторная работа № 7. «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». | Упр.24 №2,3 стр.120 |
52 | 50 | Плавание тел. | g 50 стр.119«ОВ» Упр.25 №1,2 стр.123 |
53 | | Решение задач. | Лабораторная работа№8стр.168, «П» |
54 | | Лабораторная работа № 8. «Выяснение условий плавания тела в жидкости». | Упр.25 №3-4 стр.123, |
55 | 51 | Плавание судов. | g 51 стр.125«ОВ» Упр.26 №1,2 стр.125 |
56 | 52 | Воздухоплавание. | g 52стр.128«ОВ» Упр.27 №1,2 стр.128 |
57 | | Повторение темы. | g g 33-52 стр.78-128 повторить формулы, понятии |
58 | | Контрольная работа по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | Задание 15 №2 стр126 |
Работа и мощность. Энергия. (12 ч.) |
59 | 53 | Механическая работа. | g 53 стр.128«ОВ» Упр.28 №2,3 стр.128 |
60 | 54 | Мощность.Решение задач. | g 54 стр.135«ОВ» Упр.28 №1,2 стр.135, Задание 18 №1 стр135 |
61 | 55,56 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | g g 55-56 стр.137,140 «ОВ» |
62 | 57 | Момент силы. | g 57 стр.141. «ОВ» Лабораторная работа№9 стр.169, «П» |
63 | 58 | Рычаги в природе, быту и технике. Лабораторная работа № 9 «Выяснение условия равновесия рычага. | g 58 стр.144. «ОВ» Упр.30 №1,2 стр.44 |
64 | 59,60 | Приложения закона равновесия рычага к блоку». Равенство работ при использовании простых механизмов. Золотое правило механики. | g 59 стр.147. «ОВ» g 60 стр.149. «ОВ» Упр.31 №1,2 стр.149 |
65 | | Решение задач. | Упр.30 №3,4 стр.44 |
66 | 61 | Коэффициент полезного действия механизмов. | g 61 стр.152. «ОВ» |
67 | | Лабораторная работа № 10 Определение КПД пти подъеме тела по наклонной плоскости. | Лабораторная работа№10 стр.170, «П» |
68 | 62,63 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия | g g 62,63 стр.153,156 «ОВ» Упр.32 №1,2 стр.156 |
69 | 64 | Превращение одного вида механической энергии в другой | g 64 стр.158 «ОВ» Упр.33 №1,3 стр.158 |
70 | | Решение задач. | g g 53-64 стр.129-158 повторить формулы, основные понятия |
| | Контрольная работа по теме «Работа и мощность» | |