СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике профильного уровня, 11 класс, по учебнику Мякишева Г. Я.. Буховцева Г.Г.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике, 11 класс , профильный уровень, учебник Мякишева Г.Я., Буховцева Г.Г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике профильного уровня, 11 класс, по учебнику Мякишева Г. Я.. Буховцева Г.Г.»



Пояснительная записка

Программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования №1089 от 05.03.2004 года, авторской программы П.Г Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова(Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы – М.: Просвещение, 2007.), Федерального Базисного учебного плана, учебного плана ОУ.

Авторская программа изучения физики в 11 классе рассчитана на 165 часов (5 часов в неделю), учебный план школы предусматривает такое же количество часов.

УМК предназначен для завершающей ступени обучения образовательной школы и предусматривает использование учебников авторов Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б., Сотского Н.Н. Физика. 11 класс.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания»

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на профильном уровне стало необходимым обучающимся, планирующим связать свою жизнь с профессией технического направления.

Главной целью обучения физике в 11 классе является развитие учащегося как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

В задачи обучения физике входят:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, ме­тодах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения фи­зических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, по­нимание роли практики в познании физических явле­ний и законов;

- формирование познавательного интереса к фи­зике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолже­нию образования и сознательному выбору профессии.

Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.

Календарно-тематическое планирование ориентировано на индивидуальное и дифференцированное обучение школьников, которое формирует механизм самоорганизации и самореализации каждого ученика.

На уроках физики для достижения хорошего качества знаний применяются различные технологии обучения:

  • проблемное обучение (учащиеся приходят к необходимому утверждению или выводу при решении проблемной задачи);

  • дифференцированное обучение (при изучении, закреплении, проверке материала, учащимся предлагаются разноуровневые задания);

  • опережающее обучение (учащиеся сообщают сведения из разделов, изучающихся позже);

  • личностно - ориентированное обучение (отбор учебного материала с учетом возрастных, психологических, физиологических особенностей учащихся, их общего развития и подготовки).

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования, из расчета 5 учебных часа в неделю. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 35 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий. Так, лабораторные работы, при проведении которых не предусмотрено деление обучающихся на подгруппы, выделены курсивом. Для реализации данных компонентов, кроме УМК, используются интерактивные возможности: мультимедийные издания ( «Физика: решение экзаменационных задач», «Видеозадачник по физике», «Живая физика», «Открытая физика»), Интернет-ресурсы по физике.

Традиционными формами проведения занятий являются: беседа, рассказ, объяснение нового материала. Основная форма деятельности учащихся – это самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников.

Большая роль в планировании уделяется этапам закрепления, обобщения, систематизации знаний, а также диагностике и коррекции, основанным на анализе ошибок школьников. В качестве основных методов проверки теоретических знаний, при обучении по данной программе, используется устный опрос и устный зачёт. Для формирования практических навыков используется лабораторная работа. Результаты работы учащихся оцениваются в соответствии с Уставом школы по 5-балльной системе. При проведении зачетов и контрольных работ примерный перечень видов деятельности учащихся может быть следующим:      Этап 1. Выявление (обнаружение) теоретических элементов знаний (дидактических единиц) в реальной демонстрации (ситуации).
      Этап 2. Физический диктант «Дополни предложения».
      Этап 3. Задание по графикам зависимости физических величин от времени, от других параметров.

Этап 4. Заполнение обобщающих таблиц. В таблицу продуктивно помещать формульную и графическую информации об изучаемых объектах или процессах
      Этап 5. Решение уровневых экспериментальных задач.
      Этап 6. Контрольная работа по решению уровневых задач.

На уроках коррекции предполагается работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся по данной теме. Для формирования практических навыков используется лабораторная работа.

В авторской программе предполагается наличие резервных часов по каждой теме, работу на которых учитель планирует самостоятельно. В связи с этим в учебную программу внесены некоторые изменения. Добавлены часы на изучение следующих тем:

  1. Решение задач по теме «Физика ядра и элементы физики элементарных частиц», ( № урока115-117)

  2. Сокращены часы повторения ( с 12 до 7)
























Тематический план

рабочей программы учебного предмета, курса



Номер раздела

Наименование раздела

Продолжитель­ность изучения раздела в часах

I

Электродинамика (продолжение)

24

II

Колебания и волны


31


III


Оптика


25

IV


Основы специальной теории относительности

4

V


Квантовая физика


36

VI


Значение физики для понимания мира и развития производительных сил .


3

VII

Строение и эволюция Вселенной


20

VIII


Лабораторный практикум


15

IX

Обобщающее повторение


7


Итого

165









Содержание учебного материала (165 часов, 5 часов в неделю)


1. Электродинамика (24ч)

      Электростатика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.
      Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
      Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников, рп-переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.
      Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.
      Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Электроизмерительные приборы. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.Магнитные свойства вещества. Электромагнитное поле.
      Фронтальные лабораторные работы

      1.Наблюдение действия магнитного поля на ток. 
      2.Изучение явления электромагнитной индукции.

2. Колебания и волны (31 ч)

      Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.
      Электрические колебания. Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Активное сопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи.
      Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.
      Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.
      Электромагнитные волны. Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи. Телевидение.
      Фронтальная лабораторная работа
3. Определение ускорения свободного падения с помощью маятника.

3. Оптика (25 ч)

      Световые лучи. Закон преломления света. Полное внутреннее отражение. Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Оптические приборы. Их разрешающая способность. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.
      Фронтальные лабораторные работы
      4. Измерение показателя преломления стекла.
     5. Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.
      6.Измерение длины световой волны.
      7. Наблюдение интерференции и дифракции света.
      8.Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

4. Основы специальной теории относительности (4 ч)

      Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.

5. Квантовая физика (36 ч)

      Световые кванты. Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.
      Атомная физика. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.
      Физика атомного ядра. Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц. Статистический характер процессов в микромире. Античастицы. 
      Фронтальная лабораторная работа
      9. Изучение треков заряженных частиц.

6. Строение и эволюция Вселенной (20 ч)

      Строение Солнечной системы. Система Земля—Луна. Солнце — ближайшая к нам звезда. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звезд, галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

7. Значение физики для понимания мира
и развития производительных сил (3 ч)

      Единая физическая картина мира. Фундаментальные взаимодействия. Физика и научно-техническая революция. Физика и культура.
      Фронтальная лабораторная работа
      10. Моделирование траекторий космических аппаратов с помощью компьютера.

Календарно- тематический план по предмету «Физика», 11 класс, 5 часов в неделю

урока


Тема и № урока в теме

Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии и др.)

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке


Домашнее

задание

Сроки проведения уроков

1




1.1

Электродинамика (продолжение) (24ч)

Магнитное поле(12 часов)

Стационарное магнитное поле

фронтальная работа с конспектом, работа с книгой

Знают понятия: магнитное взаимодействие, постоянные магниты

лекция, проблемная ситуация, беседа



самостоятельная работа, упражнения

§1,стр.3-6


 

2

1.2


Решение задач на применение правила буравчика

Умеют описать опыты Эрстеда, Ампера и объяснять получаемые эффекты

Умеют применять знания о св-вах магнитного поля и его силовых линий для объяснения магнитных явлений .



3

1.3


Сила Ампера.

Знают понятия: магнитное поле, свойства магнитного поля, магнитная индукция .Умеют описать опыты Эрстеда, Ампера и объяснять получаемые эффекты

Умеют применять знания о св-вах магнитного поля и его силовых линий для объяснения магнитных явлений .

§2,стр.6-10


4

1.4



Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Индивидуальная работа в тетради для лаб. Работ

§3,стр.10-13 упр.1(2)


5

1.5

Сила Лоренца.

работа с конспектом, работа с алгоритмами

Знают правило левой руки для проводника с током и для заряженной частицы

Пробл. задания, самостоятельная работа, тестирование

§6,стр.17-20 Упр.1(3)


6

1.6

Решение задач по теме «Сила Лоренца».


7

1.7

Магнитные свойства вещества. Медиа-урок

Умеют применять знания о св-вах магнитного поля и его силовых линий для объяснения магнитных явлений.

Умеют применять знания о св-вах магнитного поля при решении задач


беседа,

§7,стр.20-24,№834(Р)


8

1.8

Обобщающе- повторительно занятие по теме «Стационарное магнитное поле».

фронтальная работа с конспектом, индивидуальная работа

Выполнение упражнений

Повторить§17, краткие итоги главы


9

10

1.9

1.10

Зачёт №1 по теме «Стационарное магнитное поле».

Индивидуальная работа в тетради для конт. работ

Выполнение упражнений

§1-7,



11

12

1.11

1.12

Коррекция знаний по теме «Стационарное магнитное поле».

Индивидуальная работа

самостоятельная работа, тестирование





Электромагнитная индукция (12 часов)

13

2.1

Явление электромагнитной индукции.

фронтальная работа с конспектом, работа с книгой

Знают суть опыта Фарадея, понятия: магнитный поток, ЭМИ, индукционный ток, вихревое электр. поле, ЭДС индукции.

Знают,  как происходит превращение энергии магнитного поля, умеют применять закон сохранения энергии , умеют применять правило Ленца.

Умеют работать с компьютерной моделью.

лекция, проблемная ситуация, беседа

§8,9,стр.27-31 вопросы


14

2.2

Индукционное электрическое поле (вихревое)

лекция, проблемная ситуация, беседа






самостоятельная работа

§ 12 до заголовка «Индукционные токи»


15

2.3

Направление индукционного тока. Правило Ленца. Медиа-урок

§10,стр.31-33, вопросы


16

2.4

Решение задач на применение правила Ленца

Работа по алгоритму применения правила

Примеры с.49, 50


17

2.6

Лабораторная работа №2«Изучение явления электромагнитной индукции»

Индивидуальная работа в тетради для лаб. Работ



18

2.7

Закон электромагнитной индукции


Понимают смысл понятий: электромагнитное поле.

-физ. величин: индукция магнитного поля, индуктивность, магнитный поток, энергия магнитного поля.

-смысл физ. законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): закона электромагнитной индукции.

Умеют:

-описывать и объяснять физ. явления и свойства тел: взаимодействие проводников с током, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию.

-приводить примеры практического применения физ. знаний законов

электродинамики.

Знают алгоритмы решения задач по теме  «Правило Ленца. Индуктивность. Энергия магнитного поля», применяют их при решении практических упражнений

лекция, проблемная ситуация, беседа




§11, 12


19

2.8

Решение задач на закон электромагнитной индукции


самостоятельная работа, упражнения

§11, 12, упраж 2 на выбор


20

2.9

Вихревые токи и их использование в технике

фронтальная работа с конспектом, работа с книгой

Проблемное изложение


§12, инд задание


21

2.10

Явление самоиндукции. Индуктивность

§15, 16


22

2.11

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Электромагнитная индукция»

Выполнение проблемных заданий

Крат итоги главы


23

24

2.12

2.13

Зачет №2 по теме
«Электромагнитная индукция», коррекция знаний по теме

Индивидуальная работа

самостоятельная работа, тестирование





Колебания и волны (31 часов) Механические колебания (7 час)


25

3.1

Механические колебания (7 час) Свободные и вынужденные механические колебания

фронтальная работа с конспектом, работа с книгой

Знают определения свободных и вынужденных колебаний. Маятник. Знают определения понятий периода, частоты колебаний. Знакомы с понятием собственной и понятием резонанса. Применяют ф-лы расчета периода, частоты, собственной частоты гармонических колебаний частоты, умеют проверять условие резонанса и используют закон сохранения энергии при решении задач.

лекция, проблемная ситуация, беседа


§ 18, 19. См. [9, с. 49—53, табл. 10, 11]


26

3.2

Динамика колебательного движения. Уравнения движения маятников

Выполнение проблемных заданий

самостоятельная работа, упражнения

§ 21, 22 до заголовка «Гар.колебания»)


27

3.3

Гармонические колебания

Выполнение проблемных заданий, фронтальная работа с конспектом, работа с книгой

Проблемное изложение упражнения


§ 22, 23


28

3.4

Решение задач на характеристики пружинного и математического маятников

самостоятельная работа

лекция, проблемная ситуация, беседа








Проблемное изложение








Беседа, индив. опрос




29

3.5

Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника».

Индивидуальная работа в тетради для лаб. Работ

Рассм. пр.задачи 4 на с. 78 и упр 3, вопросы 7, 8. См. [9, с. 59—61]


30

3.6

Превращение энергии при гармонических колебаниях

фронтальная работа с конспектом, работа с книгой


31

3.7

Вынужденные механические колебания. Резонанс

§ 25, 26, 36, упр 3, вопрос 9; кр итоги главы 3


32

4.1

Электромагнитные колебания (11часов) Свободные и вынужденные электромагнитные колебания


фронтальная работа с конспектом, работа с книгой

Понимают смысл понятий: электромагнитные колебания, резонанс, электромагнитное поле, ЭМ волна.

-физ. величин: период, частота, амплитуда колебаний, длина и скорость распространения ЭМ волны, показатель преломления, оптическая сила линзы.

-Умеют:

-описывать и объяснять физ. явления и свойства тел: распространение ЭМВ, волновые свойства света, излечение и поглощение света атомами, линейчатые спектры.

§27, 28


33

4.2

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

Работа по алгоритму применения




Фронтальная работа

Знают понятия переменного тока, активного сопротивления ,действующего значения напряжения и силы тока. Умеют проводить сравнительную аналогию между механическими и электромагнитными колебаниями.

§28-29, стр.80-85



34

4.3

Уравнение свободных электромагнитных колебаний в закрытом контуре


§ 30


35

4.4

Решение задач на характеристики электромагнитных свободных колебаний.

Знают алгоритмы решения задач по теме  «Электромагнитные колебания», применяют их. Решают задачи различного уровня сложности по теме «Электромагнитные колебания»

Беседа, индив. опрос

 

стр.86-89 упр4(1-3)


36

4.5

Переменный электрический ток.

Фронтальная работа

Создание и запись структурированного текста

Знают понятия переменного тока, активного сопротивления (Р) действующего значения напряжения и силы тока,резонанса в электрической цепи. Умеют решать задачи на расчёт активного сопротивления, действующего значения напряжения и силы тока 

§31,стр.90-92 упр.4(5)


37, 38

4.6

4.7

Сопротивления в цепи переменного тока

Беседа, индив. опрос 

§ 32—34. См. [9, с. 81—85]


39, 40

4.8

4.9

Решение задач на различные типы сопротивлений в цепи переменного тока

Упр 4, вопрос 6; рассм прим 3, 4 на с. 111, 112


41

4.10

Резонанс в электрической цепи

самостоятельная работа, упражнения

§ 35. См. [9, с. 86—91, табл. 15]


42

4.11

Электрические автоколебания. Генератор на транзисторе

§ 36; кр итоги главы 4. См. [9, с. 76—79, табл. 14]


43


5.1

V Производство, передача и потребление электрической энергии (2 часа)

Трансформаторы.

Фронтальная и групповая работа

Знают: о производстве, способах передачи электроэнергии, способах повышения и понижения напряжения.


 Выполнение схемы устройства трансформатора, ЛЭП  

§37,38,стр.111-116 упр.5(1,2)


44

5.2

Производство, передача и использование электрической энергии

§40,стр.120-121 Кр.ит.гл.5


45, 46

6.1

6.2

VI Механические волны(4 час)

Волна. Свойства волн и основные характеристики.

Создание и запись структурированного текста

Знают понятия механической волны, звуковой волны, различают виды волн. Умеют решать задачи на расчёт длины, скорости волны. Умеют решать задачи на расчёт характеристик волны.

Беседа, инд. опрос.

самостоятельная работа, упражнения


§42-47,стр.124-130


47

6.3

Звуковые волны

Индив. и групповая работа


48

6.4

Решение задач на свойства волн


49

VII

7.1

Электромагнитные волны(7 часов) Опыты Герца

Фронтальная работа

Знают понятия «Электромагнитные волны», применяют полученные знания при решении задач различного уровня сложности .Знают суть опытов Герца, умеют давать объяснение их результатов.

§48,49,54, стр.140-142,157 №1014-1017(Р


50

7.2

Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи.Медиа-урок

Индив. и групповая работа

Беседа, инд. опрос.

самостоятельная работа, упражнения


§52, 57 стр.151-153,163 вопросы1,2


51, 52

7.3 , 7.4

Современные средства связи. Урок-семинар

Знают виды современных средств связи, умеют проводить сравнение их свойств.

 

Умеют применять полученные знания при решении задач по данной теме

§55-58, упр 7


53

7.5

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Колебания и волны»

Фронтальная и индивидуальная работа

Краткие итоги глав 3—7


54, 55

7.6

7.7

Зачёт №3 по теме «Колебания и волны»

Индивидуальная работа в тетради для конт. работ

самостоятельная работа, упражнения



56, 57


8.1

8.2

Оптика (29 часов)

VIII Световые волны (18 часов)

Введение в оптику.

Фронтальная работа

Создание и запись структурированного текста.

Имеют понятие о корпускулярно-волновом дуализме света. Знают:  законы геометрической оптики и границы их. Умеют построить изображение в плоском зеркале, ход луча на границе раздела двух сред

Умеют решать задачи по геометрической оптике

Рассказ, демонстрация, работа со сборником задач.

§60,стр.173-175 Упр.8(1,2)


58

8.3

Методы определения скорости света

§60,61, 62стр.173-175 Упр.8(1,2)


59

8.4

Основные законы геометрической оптики.


60

8.5

Явление полного отражения света. Волоконная оптика

Фронтальная и индивидуальная работа

Проблемное изложение

§ 62; упр 8,


61

8.6

Решение задач по геометрической оптике

Упр 8; вопросы 1—3, 5—11, 13, 14


62

8.7

Линзы

Знают определение линзы, её типы, умеют рассчитывать основные характеристики линзы

Рассказ, демонстрация, работа со сборником задач.

§ 63, 64. См. [9, с. 141— 143]


63

8.8

Формула тонкой линзы

Фронтальная работа

Знают формулу тонкой линзы

Умеют анализировать изображение преломлённых лучей, рассчитывать показатель преломления стекла

Беседа, индив. опрос

; пр 2 на с. 202 и упр 9, вопрос 7


64

8.9

Решение задач по геометрической оптике

Индивидуальная работа

Упр 9, вопросы 1—4, 6, 8—11


65

8.10

Лабораторная работа №4

« Экспериментальное измерение показателя преломления стекла»

Индивидуальная работа в тетради для лаб. Работ

Умеют анализировать изображение преломлённых лучей, рассчитывать показатель преломления стекла

Проблемные задания

Повтор § 60-65


66

8.11

Лабораторная работа №5

« Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

Умеют анализировать изображение, даваемое линзо.Знают способы нахождения положения линзы и ее фокусов по изображению


67

8.12

Дисперсия света.

Фронтальная работа

Проводят аналогию интерференции механических и световых волн, знают условия возникновения явлений

Знают условия максимума и минимума, наблюдаемых на интерференционной картине дисперсии и интерференции 

Беседа, индив. опрос

§66,68,стр.196-197, 202-206


68

8.13

Интерференция волн

Фронтальная работа

Создание и запись структурированного текста.

Беседа, индив. опрос

§ 67—69. См. [9, с. 148—153]


69

8.14

Дифракция механических и световых волн

Проблемные задания

§ 70, 71; упр 10,


70

8.15

Поперечность световых волн. Поляризация света

Знают определения дифракции и поляризации света, типы поляроидов. Умеют приводить примеры использования поляризованного света, умеют решать задачи на  на волновые свойства света

Рассказ, демонстрация, работа со сборником задач.

§ 73, 74. См. [9, с. 158—163, табл. 26]


71

8.16

Решение задач на волновые свойства света

Фронтальная и индивидуальная работа

самостоятельная работа, упражнения

Упр 10, воп 1,2; прим задач 1, 2 на с. 231, 232


72

8.17

Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны»

Индивидуальная работа в тетради для лаб. Работ

Умеют собрать лабораторную установку, провести измерения и вычисления по инструкции, сделать вывод по работе


Проблемное изложение



73

8.18

Лабораторная работа №7 «Наблюдение интерференции и дифракции света»



74

9.1

IX. Элементы теории относительности (3 часа)

Элементы специальной теории относительности. Постулаты Эйнштейна.

Фронтальная работа

Создание и запись структурированного текста.

Знают постулаты теории относителности Эйнштейна.


§76-78,стр.229-234 вопросы


75

9.2

Элементы релятивистской динамики.

Фронтальная работа

Знают релятивистский закон сложения скоростей

Беседа, индив. опрос

§79,стр.235-237 упр.11


76

9.3

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Элементы специальной теории относительности»

Фронтальная и индивидуальная работа


Понимают смысл понятия «Релятивистская динамика». Знают зависимость массы от скорости.

Знают закон взаимосвязи массы и энергии, понятие «энергия покоя»

Беседа, индив. опрос


77

9.4

Зачёт № 4 и коррекция знаний по теме «Элементы специальной теории относительности»

Индивидуальная работа





78, 79

10.1

10.2

X Излучение и спектры(7 часов) Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений.

Фронтальная работа

Создание и запись структурированного текста или таблицы.

Знают понятия: дисперсия, спектр; объясняют механизм разложения белого цвета в спектр (Р)

Рассказ, демонстрация, работа со сборником задач.

§80,86,стр.239-241,253-254

сообщения


80

10.3

Решение задач по теме «Излучение и спектры». Лабораторная работа №8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

Индивидуальная работа в тетради для лаб. работ


дисперсия, спектр; объясняют механизм разложения белого цвета в спектр.

Краткие итоги гл.10



81

10.4

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Оптика»

Фронтальная работа

Создание и запись структурированного текста или таблицы

Умеют применять полученные знания при выполнении тестовых заданий и решении задач по данной теме

самостоятельная работа, упражнения


82-84

10.5-

10.7

Зачёт №5 по теме «Оптика»

Зачёт №5 по теме «Оптика»

Коррекция знаний по теме

Индивидуальная работа в тетради для конт. Работ


85

11.1

XI Световые кванты ( 7 часов) Зарождение науки, объясняющей квантовые свойства света

Фронтальная работа

Создание и запись структурированного текста.

Знают историю зарождения квантовой физики., идею Планка о квантах.

Рассказ, демонстрация

§87,88,стр.257-262


86


11.2

Законы фотоэффекта.

Знают понятия: фотоэффект, фототок, фотоэлектроны, красная граница фотоэффекта . Умеют рассчитывать энергию фотона, работу выхода, энергию фотоэлектронов

Беседа, индив. опрос


87, 88

11.3

11.4

Решение задач на законы фотоэффекта.

Индив. и групповая работа


89

11.5

Фотоны. Гипотеза де Бройля.

Фронтальная работа

Знают о применении фотоэффекта, алгоритмы решения задач по теме  «фотоэффект». Применяют  законы фотоэффекта при решении задач

Рассказ, демонстрация, работа со сборником задач.

§89, 90 стр.262-265 раб. по карт.


90

11.6

Применение фотоэффекта на практике

Индив. и групповая работа

§91, табл на стр. 41


91

11.7

Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света.

Знают о гипотезе Томсона, суть опыта Резерфорда. Применяют  законы фотоэффекта при решении задач

Беседа, индив. опрос

Краткие итоги гл.11



92

12.1

XII Атомная физика( 8 часов)

Строение атома. Опыты Резерфорда

Фронтальная работа

Создание и запись структурированного текста.

Знают суть опыта Резерфорда.

Рассказ, демонстрация, работа со сборником задач

§94, 95,стр.276-278 №1196 (Р)



93

12.2

Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомом.

Индив. и групповая работа

Понимать квантовые постулаты Бора. Использовать постулаты Бора для объяснения механизма испускания света атомами. Иметь понятие о вынужденном индуцированном излучении.


94, 95

12.3

12.4

Решение задач на модели атомов и постулаты Бора


96

12.5

Лазеры.

Фронтальная работа


Знать свойства лазерного излучения Приводить примеры применения лазера в технике и науке.

§96,стр.280-284 Упр.13(2)


97

12.6

Обобщающе-повторительное занятие по темам «Световые кванты», «Атомная физика»

Индив. и групповая работа

Умеют применять полученные знания при решении задач по данной теме

самостоятельная работа, упражнения

Краткие итоги главы 11 и главы 12. См. [9, с. 235—237]


98, 99

12.3

Зачёт № 6

по темам «Световые кванты», «Атомная физика». Коррекция знаний по теме.

Зачёт № 6 по темам «Световые кванты», «Атомная физика». Коррекция знаний по теме.


Индивидуальная работа в тетради для конт. работ


100

13.1

XIII Физика атомного ядра. Элементарные частицы.( 21 час)

Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц


Фронтальная работа

Создание и запись структурированного текста.

Знают характеристику измерительных устройств по ядерной физике в соответствии с обобщенным планом ответа о техническом устройстве.

Проблемные задания

§97, 98


101

13.2

Лабораторная работа №9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

Индивидуальная работа в тетради для лаб. работ

Знают протонно-нейтронную модель ядра, умеют находить по зарядовому числу: общее число нуклонов, число протонов и нейтронов Умеют приводить примеры строения ядер химических элементов.

Проблемные задания

§97,стр.286-290



102, 103

13.3

13.4

Радиоактивность. Медиа-урок

Фронтальная работа

Создание и запись структурированного текста.

Знают понятия: радиоактивность, радиоактивное превращение, правило смещения, период полураспада

Умеют записать уравнение ?-распада, ?-распада, найти период полураспада элемента

 

 

 

Рассказ, демонстрация, работа со сборником задач

98-101, стр.291-298


104

13.5

Закон радиоактивного распада

§ 102; упр 14, вопросы 2, 3


105

13.6

Решение задач на закон радиоактивного распада

Индив. и групповая работа

Проблемное изложение

См. [9, с. 251, 252]


106

13.7

Состав ядра атома

Фронтальная работа

Беседа, индив. опрос

§ 103—105; упр 14, воп 4. См. [9, с. 238—241]


107

13.8

Энергия связи атомных ядер.

Понимают смысл понятия энергия связи ядра, дефект масс.

Знают Принцип действия ускорителей элементарных частиц

Рассказ, демонстрация, работа со сборником задач

§104-105,стр.306-308, Упр.14(5)


108

13.9

Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций


§ 107, 108, 111; упр 14, вопрос 6. См. [9, с. 245—248]


109

13.10

Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция.

Индив. и групповая работа

Умеют решать задачи на применение закона радиоактивного распада, решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции.

Беседа, индив. опрос

§106-110,стр.312-320, инд.карт.


110

13.11

Решение задач на законы физики ядра

самостоятельная работа, упражнения


111

13.12

Применение физики ядра на практике. Биологическое действие радиоактивных излучений.

Фронтальная работа

Создание и запись структурированного текста

Умеют приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияния радиоактивных излучений на живые организмы, называть способы снижения этого влияния, приводить примеры экологических проблем при работе электростанций и называть способы решения этих проблем

Проблемное изложение

§111,113, стр.322-327 инд.зад.


112, 113

13.13

13.14

Элементарные частицы.

Фронтальная работа


Имеют представление о работах Ферми, Курчатова и других ученых в этой области, владеют историографией вопроса, знают об условиях осуществления и протекания управляемой цепной ядерной реакции,  знают принцип действия атомной электростанции. Знают о влиянии радиации на живые организмы.  Знают понятия: частица, античастица, аннигиляция, адроны, лептоны, барионы, мезоны, кварки, фундаментальные частицы, фундаментальное взаимодействие.-

Беседа, индив. опрос

§114-115, стр.333-339


114

13.15

Обобщающе-повторительное занятие по темам «Световые кванты», «Атомная физика»

Индив. и групповая работа

Умеют применять полученные знания при решении задач по данной теме

Выполнение упражнений

Краткие итоги главы 14 и 13


115-117

13.16-

13.18

Решение задач по теме «Физика ядра и элементы физики элементарных частиц»


118-120

13.19-

13.21

Зачёт №7 по теме «Физика ядра и элементы физики элементарных частиц»,

Зачёт №7 по теме «Физика ядра и элементы физики элементарных частиц»,

Коррекция по теме «Физика ядра и элементы физики элементарных частиц».

Индивидуальная работа в тетради для конт. работ

Решают задачи различного уровня сложности по теме «квантовая физика

самостоятельная работа, упражнения



121



14.1

XIV. Значение физики для понимания мира и развития производительных сил общества (3 часа)

Физическая картина мира.

Фронтальная работа


Умеют объяснять физическую картину мира

Беседа, индив. опрос

§127, стр.378-381


122

14.2

Физика и научно-техническая революция

Фронтальная работа

Создание и запись структурированного текста

Знают понятие о научно-технической революции (НТР).
Умеют объяснять связь физики с другими науками.

лекция, проблемная ситуация, беседа

§ 118, дополнительная литература


123

14.3

Физика как часть человеческой культуры

Знают проблемы современности: экология, экономика, энергетика; их связь с физикой.Умеют дискутировать по теме « Наука — зло или благо для человеческой цивилизации?»

Проблемное изложение




124, 125

15.1

15.2

XV. Строение и эволюция Вселенной (20 часов)

Небесная сфера. Звездное небо.

Фронтальная работа

Знают понятия: небесная сфера, орбита, параллакс, световой год, планеты земной

лекция, проблемная ситуация, беседа

§116, стр.340-343

сообщения


126

15.3

Законы Кеплера.

Фронтальная и индивидуальная работа


Знают понятия: Солнечная система, орбита, параллакс, световой год, планеты земной группы, планеты-гиганты

Проблемное изложение


§117, стр.344-345


127

15.4

Определение расстояний в астрономии (расстояний до тел Солнечной системы и их размеров)

Знают способы определения расстояний в астрономии (расстояний до тел Солнечной системы и их размеров)

§117,118


128

15.5

Строение Солнечной системы. Медиа-урок

Индив. и групповая работа

Знают понятия: лучистая зона, зона конвекции, гранулы, солнечная корона, протуберанец, литосфера, атмосфера, кратер, спутник, кольца, астероид, болид, метеор, комета протопланетное облако .Анализируют хар-ки планет, их спутников и малых тел .

Беседа, индив. опрос

§119, стр.348-352


129

15.6

Система «Земля-Луна»


Фронтальная работа

Создание и запись структурированного текста

Знают смысл понятий: планета, звезда.

Беседа, индив. опрос

§118, стр.345-347


130

15.7

Физика планет земной группы

Анализируют хар-ки планет земной группы, их спутников и малых тел . 

лекция, проблемная ситуация, беседа

[10], § 14


131

15.8

Физика планет-гигантов

Фронтальная работа

 Анализируют хар-ки планет- гигантов, их спутников

[10], § 15


132

15.9

Общие сведения о Солнце, его источники энергии и внутреннее строение.


Умеют описывать Солнце как источник жизни на Земле. Знают источники энергии и процессы протекающие внутри Солнца.

лекция, проблемная ситуация, беседа

§120 стр.353-357


133

15.10

Физическая природа звезд.

Фронтальная и индивидуальная работа

Умеют применять знание законов физики для объяснения природы космических объектов.

§121,123 стр.358-365


134

15.11

Наша Галактика.

Индив. и групповая работа

Знают понятия: галактика, наша Галактика,понятие «Вселенная»

§124, стр.367-369


135

15.12

Происхождение и эволюция галактик. Красное смещение.

Фронтальная работа

Знают историю развития представлений о Вселенной, умеют анализировать на основании закона Хаббла состояние Вселенной и прогнозировать «судьбу» Вселенной. Знают о моделях развития Вселенной

Умеют применять знание законов физики для объяснения природы космических объектов.

Беседа, индив. опрос

§125, стр.369-373


136

15.13

Жизнь и разум во Вселенной. Медиа-урок

Фронтальная и индивидуальная работа

лекция, проблемная ситуация, беседа

§126, стр.373-376


137, 138

15. 14

15.15

Применение законов физики в астрономических процессах. Лабораторная работа №10 «Моделирование траекторий космических аппаратов с помощью компьютера».

Индив. и групповая работа

Проблемное изложение



139-143

15.16-

15.20


Резерв учителя






144-158

16.1-

16.15

XVI. Лабораторный практикум (15 часов)

159



17.1

XVII Обобщающее повторение (12 часов)

Повторение. Кинематика.

Фронтальная работа

Знают понятия: путь, перемещение, скаляр, вектор. Умеют измерять время, расстояние, скорость, строить графики.

Беседа, индив. опрос

Повт. §20-38 (Ф-10) опред.


160

17.2

Повторение. Динамика.

Фронтальная и индивидуальная работа

Понимают смысл законов Ньютона, явления инерция. Применяют законы для определения равнодействующей силы по формуле и по графику зависимости скорости от времени.

лекция, проблемная ситуация, беседа

Повт. §39-51 (Ф-10), опред.


161

17.3

Повторение. Законы сохранения в механике.

Индив. и групповая работа

Повт. §56-69 (Ф-10), инд.зад.


162

17.4

Повторение. Молекулярная физика.

Фронтальная работа

Понимают физический смысл МКТ. Приводят примеры, объясняющие основные положения МКТ, умеют вычислять параметры, характеризующие молекулярную структуру вещества. Знают определение внутренней энергии, умеют объяснять и анализировать КПД теплового двигателя.

Повт. §75-82 (Ф-10), табл.


163

17.5

Повторение. Термодинамика.

Фронтальная и индивидуальная работа

Беседа, индив. опрос

Повт. §84-100 (Ф-10)ф-лы


164

17.6

Повторение. Электростатика.


Индив. и групповая работа

Владеют понятиями: электрический ток, сила тока. Умеют пользоваться электроизмерительными приборами. Знают виды зарядов, закон Кулона, электроемкость. Виды конденсаторов.. Знают типы проводимости и характер возникновения тока в различных средах.

лекция, проблемная ситуация, беседа

Повт. §102-108 (Ф-10)ф-лы


165

17.7

Повторение. Законы постоянного тока. Электрический ток в различных средах.

Фронтальная работа

Проблемное изложение

Повт. §1-17(Ф-11)




ИТОГО:

165





Всего уроков - 165

Из них:

уроков - зачётов - 7

уроков – лабораторных работ -10

Директор школы Н.Н. Шрейдер

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.


Контроль и оценка знаний и умений учащихся

В качестве основных методов проверки теоретических знаний, при обучение по данной программе, используется устный опрос, зачет. Для формирования практических навыков используется лабораторная работа.

Результаты работы учащихся оцениваются в соответствии с Уставом школы по 5-балльной системе.


Учебно - методическое обеспечение образовательного процесса по предмету

Основная литература:

  1. Мякишев Г.Я. ,.Буховцев Б.Б, Чаругин В.М.. Физика. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. – 18-е издание, перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2009. – 399 с.


Дополнительная литература:

1. Берков А.В., Грибов В.А. Полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2010: Физика. – М.: АСТ: Астрель. 2010. – 122 с.

2. Громцева О.И. ЕГЭ 2009. Физика. Типовые тестовые задания. – М.: Издательство «Экзамен». 2009. – 125 с.

3. Енохович А.С. Хрестоматия по физике: Учебное пособие для учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2004. – 288 с.

4 . Буров В.А., Дик Ю.А. и др. Фронтальные лабораторные занятия по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждений: Книга для учителя. – М.: Просвещение: Учеб.лит., 2004. – 368 с.

5. Контрольно-измерительные материалы. Физика: 11 класс/ Сост. Н.И.Зорин. – М.:ВАКО, 2011.-112с.

6. Маркина Г.В. Физика. 11 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева. – Волгоград: Учитель, 2008. – 175 с.

7. Марон А.Е. Физика. 11 класс: Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2004. – 144 с.

8. Сауров Ю.А., Мултановский В.В. Квантовая физика: Модели уроков: Книга для учителя. – М.: Просвещение; Учебная литература, 2007. – 272 с.

«Дидактический материал»

№ п/п

Класс

Название

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

1

8-11

Дидактические материалы

Скрелин Л.И.

Москва «Просвещение»

1979

2

2

9-11

Сборник задач по физике 7-8 класс

Степанова Г.Н

Москва «Просвещение»

1995

10

3

8-11

Сборник задач по физике, авторы

Рымкевич А.П., Рымкевич П.А.

Москва «Просвещение»

1992

12

Список Цоров

Название диска

класс

Редакция

Год издания

Вся физика

7-11

физэнциклопедия

2003

физика

7-11

физикон

2004

Физика библиотека наглядных пособий

7-11

Н.К.Ханнанова

2004

Уроки физики Кирилла и Мефодия

11

ООО «Кирилли Мефодий»

2005

Уроки физики Кирилла и Мефодия

10

ООО «Кирилл и Мефодий»

2005

Открытая физика

7-11

С.М.Козел

1996-2001


Список таблиц 11класс

1 Ядерный реактор

2 Техническое применение интерференции

3 А.Г.Столетов

4 А.С.Попов

5 П.Н.Лебедев

6 Масс спектрометр

7 Спектральные исследования

8 Рентгеновская трубка

9 Рубиновый лазер

10Радиолокация

11Передача и распределение электроэнергии

12 Энергетическая система

13 Опыт Майкельсона

14 Зависимость массы от скорости движения тела

15 Схема оптической записи звука

16 Микроскоп





Нормы оценки знаний и умений учащихся по физике

При оценке ответов учащихся учитываются следующие знания:

о физических явлениях:

- признаки явления, по которым оно обнаруживается;
условия, при которых протекает явление;

связь данного явления с другими;

объяснение явления на основе научной теории;

- примеры учета и использования его на практике;
о физических опытах;

цель, схема, условия, при которых осуществлялся опыт, ход и результаты опыта; о физических понятиях, в том числе и о физических величинах:

  • явления или свойства, которые характеризуются данным понятием;
    определение понятия (величины);

  • формулы, связывающие данную величину с другими;

  • единицы измерения физической величины;

- способы измерения величины;
о законах:

  • формулировка и математическое выражение закона;
    опыты, подтверждающие его справедливость;

  • примеры учета и применения на практике;


  • условия применимости;
    о физических, теориях:

  • опытное обоснование теории;

  • основные понятия, положения, законы, принципы;


  • основные следствия;
    практические применения;

  • границы применимости;

о приборах, механизмах, машинах:

- назначение;

принцип действия и схема устройства;

- применение и правила пользования прибором.

Оценке подлежат умения:

  • применять понятия, законы и теории для объяснения явлений природы и техники;

  • самостоятельно работать с учебником;

решать задачи на основе известных формул и законов; пользоваться справочными таблицами физических величин.

При оценки лабораторных работ учитываются умения:

  • планировать проведение опыта;
    собирать установку по схеме;

  • пользоваться измерительными приборами;

  • проводить наблюдения, снимать показания измерительных приборов, составлять
    таблицы зависимости величин и строить графики;

  • оценивать и вычислять погрешности измерений;

составлять краткий отчет и делать выводы по проделанной работе.

Оценка ответов учащихся


ОЦЕНКА « 5» ставится в том случае, если учащийся:

  • обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и
    закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование
    основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических
    величин, их единиц и способов измерения;

  • правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;

  • строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет
    применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;

  • может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу
    физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
    ОЦЕНКА « 4» ставится, если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на

оценку «5» , но учащийся не использует собственный план ответа, новые примеры, не применяет знания в новой ситуации, не использует связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов.

ОЦЕНКА « 3» ставится, если большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку «4», но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования формул.

ОЦЕНКА « 2» ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы,

ОЦЕНКА « 1» ставится, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка лабораторных работ

ОЦЕНКА « 5» ставится в том случае, если учащийся:

  • выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности
    проведения опытов и измерений;

  • самостоятельно и рационально смонтировал необходимое оборудование, все опыты
    провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и
    выводов; соблюдал требования безопасности труда;

  • в отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи,
    графики, вычисления;

  • правильно выполнил анализ погрешностей.

ОЦЕНКА «4» ставится в том случае, если были выполнены требования к оценке «5», но учащийся допустил недочеты или негрубые ошибки.

ОЦЕНКА «3» ставится, если результаты не позволяют сделать правильных выводов, если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

ОЦЕНКА « 2» ставится, если результаты не позволяют сделать правильных выводов, если опыты измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

ОЦЕНКА « 1» ставится в тех случаях, когда ученик не соблюдал требования безопасности труда.


ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ


п/п


Дата


Характеристика изменения


Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменение
















































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!