г. Ярославль
Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике 10-11 класс» под ред. В.А.Орлова, О.Ф.Кабардина, В.А.Коровина и др, авторской программы «Физика.10-11 класс» под редакцией В.С.Данюшенкова, О.В. Коршуновой
В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта (10-11 класс):
1.Балашов М.М., Гомонова А.И., Долицкий А.Б. и др. под ред. Мякишева Г.Я. Механика , изд. Дрофа
2. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Молекулярная физика. Термодинамика, изд. Дрофа
3. Мякишев Г.Я., Синяков А.З., Слободское Б.А. Электродинамика изд. Дрофа
4. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Колебания и волны, изд. Дрофа
5. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Оптика. Квантовая физика, изд. Дрофа
Учебно-методический комплект входит в федеральный перечень учебников на 2015/16 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ.
По количеству часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы, программа соответствует государственному стандарту среднего (полного) общего образования (профильный уровень)-10-11 классы
На изучение физики в 10 классе отводится 5 часов в неделю. При 34 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 170 часов
2015-16 учебный год составляет 34 недели согласно Приказу департамента образования мэрии г.Ярославля «О календарном учебном графике в 2015/16 учебном году».
№ урока | Что пройдено на уроке | Демонстрации | Содержание из государственного стандарта | Дата | Материал учебника§ |
| |
1 | 2 | 3 | | 4 | 5 | 6 |
| I четверть | | | | |
Физика как наука. Методы научного познания природы -6ч (по программе-6ч) |
1/1 | Физика- наука о природе. Необходимость познания природы | | Физика- фундаментальная наука о природе. | | | §1 |
2/2 | Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания.. | | Научные методы познания окружающего мира. | | | §2 |
3/3 | Зарождение и развитие современного научного метода исследования. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. | | Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. Роль математики в физике | | | §3 |
4/4 | Физика- экспериментальная наука.Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. | | | | §4 |
5/5 | Приближенный характер физических теорий. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия | | Физические законы и теории, границы их применимости. Принцип соответствия | | | §5 |
6/6 | Особенности изучения физики. Познаваемость мира. Основные элементы физической картины мира. | | Физическая картина мира. | | | §6-7 |
Механика -60ч (по программе 60 ч) |
Кинематика (17ч) |
7/1 | Механическое движение и его виды. Положение точки в пространстве. Координаты. Система отсчета. Способы описания движения. | Зависимость траектории тела от выбора системы отсчета | Механическое движение и его относительность. Способы описания механического движения. Материальная точка как пример физической модели. | | | §1.1 -1.3 |
8/2 | Равномерное прямолинейное движение.. Скорость. Координаты и пройденный и пройденный путь при равномерном прямолинейном движении. | | Перемещение, скорость, ускорение. Уравнение прямолинейного равномерного движения. | | | §1.4 -1.5 |
9/3 | График скорости равномерного прямолинейного движения. График пути. График координаты. Средняя скорость при равномерном прямолинейном движении. Мгновенная скорость. | | | | | §1.6 -1.7 |
10/4 | Описание движения на плоскости. Векторы. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. | | | | | §1.8 -1.11 |
11/5 | Скорость при произвольном движении. Средний модуль скорости при произвольном движении. | | | | | §1.12 -1.14 |
12/6 | Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Скорость при движении с постоянным ускорением. | | Уравнение прямолинейного равноускоренного движения. | | | §1.15 -1.17 |
13/7 | Графики зависимости модуля и проекции ускорения и модуля и проекции скорости от времени при движении с постоянным ускорением. Зависимость координат и радиуса-вектора от времени при движении с постоянным ускорением | | | | | §1.18 -1.19 |
14/8 | Прямолинейное движение с постоянным ускорением | | Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для учета: инертности тел и трения при движении транспортных средств. | | | §1.20 |
15/9 | Графики зависимости координат от времени при движении с постоянным ускорением | | | | | §1.21 |
16/10 | Примеры решения задач | | | | | §1.22 |
17/11 | Свободное падение. | Падение тел в воздухе и вакууме | | | | §1.23 |
18/12 | Лабораторная работа №1. Измерение ускорения свободного падения | | Лабораторная работа: Измерение ускорения свободного падения | | | |
19/13 | Движение тела, брошенного под углом к горизонту | | | | | §1.24 |
20/14 | Примеры решения задач | | | | | §1.25 |
21/15 | Равномерное движение точки по окружности. Центростремительное ускорение. Тангенциальное, нормальное и полное ускорения Угловая скорость и угловое ускорение | | Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение. | | | §1.26-§1.28 |
22/16 | Относительность движения. Преобразования Галилея и их следствия. Примеры решения задач по теме : «Кинематика» | | Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея. Пространство и время в классической механике. | | | §1.29- §1.31 |
23/17 | Контрольная работа №1 по теме: «Кинематика» | | | | | |
Динамика (16ч) |
24/18 | Основное утверждение механики. Материальная точка. Первый закон Ньютона. | Явление инерции | Материальная точка как пример физической модели. | | | §2.1- §2.3 |
25/19 | Сила. Связь между ускорением и силой. Второй закон Ньютона. Масса. | Второй закон Ньютона | Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона и границы их применимости | | | §2.4- §2.6 |
26/20 | Третий закон Ньютона. Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц. | Взаимодействие тел | | | | §2.7- §2.8 |
27/21 | Основные задачи механики. Численное решение уравнений движения в механике. Состояние системы тел в механике. Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности в механике. | | Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея. Пространство и время в классической механике. | | | §2.9- §2.13 |
28/22 | Решение задач на второй закон Ньютона. | | | | | §2.14 |
29/23 | Силы в природе. Сила всемирного тяготения. Гравитационная постоянная . Значение закона всемирного тяготения | Измерение сил. Сложение сил. | | | | §3.1- §3.4 |
30/24 | Равенство инертной и гравитационной масс. Сила тяжести. Центр тяжести. Движение искусственных спутников . Расчет первой космической скорости | Инертность тел. Сравнение масс взаимодействующих тел | Силы в механике: тяжести, упругости, трения. Закон всемирного тяготения. Законы Кеплера. Вес и невесомость. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. | | | §3.5- §3.7 |
31/25 | Решение задач на закон всемирного тяготения и и движение искусственных спутников | | | | |
32/26 | Деформация и сила упругости. Закон Гука. | | | | §3.8- §3.9 |
33/27 | Вес тела. Невесомость и перегрузки. Деформация тел под действием силы тяжести и силы упругости. | Невесомость и перегрузка.. Зависимость силы упругости от деформации. | | | §3.10- §3.12 |
34/28 | Законы Кеплера | | | | Записи в тетради |
35/29 | Сила трения. Сила сопротивления при движении тел в жидкостях и газах. Установившееся движение тел в вязкой среде. | Силы трения. | | | §3.13- §3.16 |
36/30 | Решение задач по теме : «Силы в механике» | | | | | §3.17 |
37/31 | Лабораторная работа №2 Исследование движения под действием постоянной силы | | Лабораторная работа Исследование движения под действием постоянной силы | | | |
38/32 | Лабораторная работа №3 Изучение движения тел по окружности под действием сил тяжести и упругости | | Лабораторная работа. Изучение движения тел по окружности под действием сил тяжести и упругости | | | |
39/33 | Контрольная работа №2 «Динамика» | | | | | |
Законы сохранения в механике (17ч) |
40/34 | Значение законов сохранения. Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона. | | | | | §5.1- §5.2 |
41/35 | Измерение импульса системы тел. Закон сохранения импульса | | Законы сохранения импульса ( и механической энергии.) | | | §5.3 |
42/36 | Реактивное движение. Реактивная сила | Реактивное движение. | | | | §5.4 |
43/37 | Реактивные двигатели. Успехи в освоении космического пространства | | | | | §5.6- §5.7 |
44/38 | Лабораторная работа № 4 Исследование упругого и неупругого столкновений тел | | Лабораторная работа: Исследование упругого и неупругого столкновений тел | | | |
45/39 | Решение задач на закон сохранения импульса | | | | | |
46/40 | Работа силы. Мощность | | | | | §6.1- §6.3 |
47/41 | Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение | Изменение энергии тел при совершении работы | | | | §6.4- §6.5 |
48/42 | Потенциальная энергия. Замечания о физическом смысле потенциальной энергии | | | | | §6.6- §6.7 |
49/43 | Закон сохранения энергии в механике. Изменение энергии системы под действием внешних сил | Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно | Законы сохранения (импульса и) механической энергии. | | | §6.8- §6.9 |
50/44 | Столкновение упругих шаров. Решение задач на столкновение упругих шаров | | | | | §6.10 |
51/45 | Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения | | | | | §6.11 |
52/46 | Решение задач на закон сохранения энергии | | | | | §6.12 |
53/47 | Лабораторная работа №5 Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости | | Лабораторная работа Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости | | | |
54/48 | Лабораторная работа №6 Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела | | Лабораторная работа Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела | | | |
55/49 | Обобщающий урок по законам сохранения. Границы применимости классической механики. Решение задач на законы сохранения импульса и энергии. | | Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для учета: инертности тел и трения при движении транспортных средств, законов сохранения энергии и импульса при действии технических устройств. | | | |
56/50 | Контрольная работа №3 Законы сохранения в механике | | | | | |
Статика (4ч ) |
57/51 | Равновесие твердых тел. Условия равновесия твердого тела | Условия равновесия тел | Момент силы. Условия равновесия твердого тела. | | | §8.1- §8.2 |
58/52 | Центр тяжести. Виды равновесия. Устойчивость равновесия тел. | Виды равновесия тел | Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для учета: инертности тел и трения при движении транспортных средств, резонанса, законов сохранения энергии и импульса при действии технических устройств. | | | §8.3- §8.4 |
59/53 | Решение задач на равновесие тел | | | | | §8.5 |
60/54 | Контрольная работа № 4 по теме: «Статика» | | | | | |
Колебания и волны (6 ч) |
61/55 | Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Уравнение гармонических колебаний. | | Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Уравнение гармонических колебаний. | | | |
62/56 | Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания | | Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для учета: резонанса. | | | |
63/57 | Механические волны. Поперечные и продольные волны. Длина волны.. Уравнение гармонической волны. | | Механические волны. Поперечные и продольные волны. Длина волны.. Уравнение гармонической волны. | | | |
64/58 | Свойства механических волн: отражение, преломление, интерференция, дифракция | | Свойства механических волн: отражение, преломление, интерференция, дифракция | | | |
65/59 | Звуковые волны. | | Звуковые волны. | | | |
66/60 | Контрольная работа №5 Колебания и волны | | | | | |
Физический практикум (8 ч) |
67/1 | Проверка постоянства отношения ускорений двух тел при их взаимодействии. | | | | | |
68/2 | Исследование зависимости дальности полета снаряда от угла вылета | | | | | |
69/3 | Определение начальной скорости, дальности и высоты подъема снаряда. | | | | | |
70/4 | Определение скорости снаряда при помощи баллистического пистолета. | | | | | |
71/5 | Движение тела под действием силы тяжести. | | | | | |
72/6 | Определение коэф-фициента трения скольжения с использованием закона сохранения энергии. | | | | | |
73/7 | Измерение массы тела, колеблющегося на пружине. | | | | | |
74/8 | Определение длины звуковой волны и скорости звука в воздухе методом резонанса. | | | | | |
Молекулярная физика (34 ч) (по программе 34ч) |
75/1 | Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Основные положения МКТ. Масса и размеры молекул. | | Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства | | | Гл2 §2.1- §2.2 |
76/2 | Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. | Механическая модель броуновского движения. | | | | §2.3- §2.4 |
77/3 | Строение и свойства жидкостей и твердых тел .Модель идеального газа. | | Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей и твердых тел. Модель идеального газа. | | | §2.4- §2.6 |
78/4 | Давление газа. Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ | | Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул. | | | Гл4 §4.1- §4.4 |
79/5 | Решение задач | | | | | |
80/6 | Температура. Энергия теплового движения молекул. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества | Модель опыта Штерна | Абсолютная температура. Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. | | | §4.5- §4.6 |
81/7 | Уравнение состояния идеального газа | | Уравнение состояния идеального газа. | | | Гл.3 §3.1- §3.3 |
82/8 | Газовые законы. Закон Бойля-Мариотта. Закон Гей-Люссака | Измерение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.. Измерение давления газа с изменением температуры при постоянном давлении. Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре. | Изопроцессы | | | §3.1- §3.6 |
83/9 | Законы Авогадро и Дальтона. Закон Шарля. Газовый термометр | | Изопроцессы. Границы применимости модели идеального газа. | | | §3.8- §3.10 |
84/10 | Решение задач на газовые законы | | | | | |
85/11 | Лабораторная работа № 7 "Исследование зависимости объема газа от температуры при постоянном давлении" | | | | | |
86/12 | Повторительно-обобщающий урок по МКТ | | | | | |
87/13 | Контрольная работа №6 по теме:" Основы МКТ" | | | | | |
88/14 | Испарение жидкостей. Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение | Кипение воды при пониженном давлении. | Модель строения жидкостей. Насыщенные и ненасыщенные пары. Практическое применение физических знаний в повседневной жизни: зависимости температуры кипения воды от давления. | | | Гл.6 §6.1- §6.6 |
89/15 | Влажность воздуха | Психрометр и гигрометр | Влажность воздуха. Практическое применение физических знаний в повседневной жизни: охлаждения жидкости при ее испарении. | | | §6.8 |
90/16 | Поверхностное натяжение. Молекулярная картина поверхностного слоя. Поверхностная энергия. Сила поверхностного натяжения. Смачивание и несмачивание. | Явление поверхностного натяжения жидкости. | Поверхностное натяжение. | | | Гл.7 §7.1- §7.5 |
91/17 | Лабораторная работа № 8 "Измерение поверхностного натяжения” | | Измерение поверхностного натяжения | | | |
92/18 | Давление под искривленной поверхностью жидкости. Капиллярные явления | | | | | §7.6- §7.8 |
93/19 | Кристаллические тела. Кристаллическая решетка. Аморфные тела. Дефекты в кристаллах. | Кристаллические и аморфные тела. Объемные модели строения кристаллов. Модели дефектов кристаллической решетки | Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Дефекты кристаллической решетки | | | Гл.8 §8.1- §8.5 |
94/20 | Лабораторная работа № 9 "Наблюдение роста кристаллов из раствора" | | Наблюдение роста кристаллов из раствора | | | |
95/21 | Объяснение механических свойств твердых тел на основании молекулярно-кинетической теории | | | | | §8.6 |
96/22 | Плавление и отвердевание. Теплота плавления. Изменение объема тела при плавлении и отвердевании. | | Изменение агрегатных состояний вещества | | | §8.7- §8.9 |
97/23 | Решение задач на расчет количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества | | Расчет количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества | | | §8.10 |
98/24 | Работа в термодинамике | | | | | Гл.5 §5.1 |
99/25 | Количество теплоты. Эквивалентность количества теплоты и работы. | | Практическое применение физических знаний в повседневной жизни: при оценке теплопроводности и теплоемкости различных веществ | | | §5.2- §5.3 |
100/26 | Закон сохранения энергии. Внутренняя энергия | | Внутренняя энергия и способы ее изменения. | | | §5.4 |
101/27 | Лабораторная работа № 10 "Измерение удельной теплоты плавления льда" | | Измерение удельной теплоты плавления льда | | | |
102/28 | Законы термодинамики. Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к различным процессам. Адиабатный процесс | Изменение температуры воздуха при адиабатном сжатии и расширении. | Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс. | | | §5.5- §5.7 |
103/29 | Решение задач на Первый закон термодинамики | | | | | |
104/30 | Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Необратимость процессов в природе и их статистическое истолкование | | Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. | | | §5.8- §5.10 |
105/31 | Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей | Модели тепловых двигателей. | Принцип действия тепловых машин. КПД тепловой машины. | | | §5.11- §5.12 |
106/32 | Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. | | Проблемы энергетики и охрана окружающей среды. | | | |
107/33 | Повторительно-обобщающий урок по термодинамике | | | | | |
108/34 | Контрольная работа 7 по теме " Основы термодинамики" | | | | | |
| Физический практикум (6 ч) | | | | |
109/1 | Оценка размеров молекул олеиновой кислоты | | | | | |
110/2 | Оценка средней скорости теплового движения молекул газа | | | | | |
111/3 | Проверка уравнения состояния газа | | | | | |
112/4 | Измерение атмосферного давления | | | | | |
113/5 | Измерение давления воздуха | | | | | |
114/6 | Определение удельной теплоемкости свинца | | | | | |
Электростатика. Постоянный ток -41ч (по программе 38ч +3 ч из резерва) |
115/1 | Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Единица электрического заряда | | Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. | | | §1.1- §1.3 |
116/2 | Взаимодействие неподвижных электрических зарядов внутри однородного диэлектрика. | | | | | §1.4 |
117/3 | Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. | Электрометр | Напряженность электрического поля. | | | §1.7- §1.9 |
118/4 | Линии напряженности электрического поля. Теорема Гаусса. Поле заряженной плоскости, сферы, шара. | | | | | §1.10- §1.12 |
119/5 | Принцип суперпозиции электрических полей | | Принцип суперпозиции электрических полей | | | записи |
120/6 | Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков. | Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. | Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. | | | §1.13- §1.15 |
121/7 | Потенциальность электростатического поля. Потенциальная энергия заряда в однородном электрическом поле. Энергия взаимодействия точечных зарядовю | | Потенциальность электростатического поля. | | | §1.16- §1.18 |
122/8 | Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. | | Потенциал электрического поля. Разность потенциалов. | | | §1.19 |
123/9 | Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности | | | | | §1.20 |
124/10 | Напряжение. Измерение разности потенциалов. | | Напряжение | | | §1.21 |
125/11 | Экспериментальное определение элементарного электрического заряда. | | | | | §1.22 |
126/12 | Электроемкость, конденсаторы и их применения | Конденсаторы | Электрическая емкость. Конденсатор. | | | §1.24- §1.25 |
127/13 | Различные типы конденсаторов. Соединения конденсаторов. | | | | | §1.26 |
128/14 | Связь напряжения с напряженностью электрического поля. Энергия электрического поля | Энергия заряженного конденсатора. | Связь напряжения с напряженностью электрического поля. Энергия электрического поля | | | §1.27 |
129/15 | Решение задач на расчет параметров участков цепи с конденсаторами | | | | | |
130/16 | Контрольная работа № 8 по теме «Электростатика» | | | | | |
131/17 | Электрический ток. Плотность тока. Сила тока. | Электроизмерительные приборы | Электрический ток. | | | §2.1- §2.2 |
132/18 | Электрическое поле проводника с током | | | | | §2.3 |
133/19 | Закон Ома для участка цепи. Сопротивление проводника. Зависимость электрического сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. | | | | | §2.4- §2.6 |
134/20 | Лабораторная работа №11 «Измерения электрического сопротивления с помощью омметра» | | Лабораторная работа «Измерение электрического сопротивления с помощью омметра» | | | |
135/21 | Работа и мощность постоянного тока. Закон Джоуля – Ленца. | | Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для сознательного соблюдения правил безопасного обращения с электробытовыми приборами. | | | §2.7 |
136/22 | Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников | | Последовательное и параллельное соединение проводников | | | §2.8 |
137/23 | Измерение силы тока, напряжения, сопротивления. | | | | | §2.9 |
138/24 | Решение задач на расчет параметров электрических цепей. | | | | | §2.10 |
139/25 | Электродвижущая сила. Гальванические элементы. Аккумуляторы. | | Электродвижущая сила. (ЭДС) | | | §2.11- §2.13 |
140/26 | Закон Ома для полной электрической цепи. | | Закон Ома для полной электрической цепи. | | | §2.14 |
141/27 | Закон Ома для участка цепи, содержащего ЭДС. Работа и мощность тока на участке цепи, содержащем ЭДС. | | | | | §2.15- §2.16 |
142/28 | Расчет сложных электрических цепей.. | | | | | §2.17-§2.18 |
143/29 | Лабораторная работа № 12 «Измерение ЭДС внутреннего сопротивления источника тока». | | Лабораторная работа «Измерение ЭДС внутреннего сопротивления источника тока». | | | |
144/30 | Контрольная работа № 9 « Постоянный электрический ток» | | | | | |
145/31 | Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов. Почему справедлив закон Ома? | | Электрический ток в металлах, электролитах, газах, вакууме | | | §3.1- §3.3 |
146/32 | Зависимость сопротивления металлов от температуры. Сверхпроводимость. | Зависимость удельного сопротивления металлов от температуры. | | | | записи |
147/33 | Лабораторная работа № 13 «Измерение элементарного заряда». | | Лабораторная работа «Измерение элементарного заряда». | | | |
148/34 | Электрический ток в растворах и расплавах электролитов. Закон электролиза. | Явление электролиза. | Закон электролиза. | | | §3.5- §3.6 |
149/35 | Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Различные типы самостоятельного разряда и их техническое применение. Плазма. | Электрический разряд в газе. | Плазма. | | | §3.7- §3.10 |
150/36 | Электрический ток в вакууме. Термоэлектронная эмиссия. Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка. | | Термоэлектронная эмиссия. Электронно-лучевая трубка. | | | §3.11- §3.14 |
151/37 | Полупроводники. Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Электронно-дырочный переход. | Собственная и примесная проводимость полупроводников. | Полупроводники Собственная и примесная проводимость полупроводников. | | | §3.15- §3.17 |
152/38 | Полупроводниковые приборы. Полупроводниковый диод. Транзистор. Термисторы и фоторезисторы. | Полупроводниковый диод. Транзистор. Зависимость удельного сопротивления полупроводников от температуры и освещения. | Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы. | | | §3.18- §3.20 |
153/39 | Лабораторная работа № 14 «Измерение температуры нити лампы накаливания». | | Лабораторная работа «Измерение температуры нити лампы накаливания». | | | |
154/40 | Решение задач на законы электрического тока в различных средах. | | | | | §3.21 |
155/41 | Контрольная работа № 10 по теме «Электрический ток в различных средах». | | | | | |
| Физический практикум -6 ч. | | | | | |
156/1 | Определение электроемкости конденсатора | | | | | |
157/2 | Повышение предела измерения вольтметра | | | | | |
158/3 | Определение сопротивления проводника при помощи мостика Уинстона | | | | | |
159/4 | Определение температурного коэффициента сопротивления металлов | | | | | |
160/5 | Снятие температурной характеристики терморезистора | | | | | |
161/6 | Изучение транзистора. Обнаружение электронно- дырочного перехода. | | | | | |
| Резерв времени. Повторение пройденного в 10 классе. -9ч | | | | | |
162/1 | Резерв времени. Повторение | | | | | |
163/2 | Резерв времени. Повторение | | | | | |
164/3 | Резерв времени. Повторение | | | | | |
165/4 | Резерв времени. Повторение | | | | | |
166/5 | Резерв времени. Повторение | | | | | |
167/6 | Резерв времени. Повторение | | | | | |
168/7 | Резерв времени. Повторение | | | | | |
169/8 | Резерв времени. Повторение | | | | | |
170/9 | Резерв времени. Повторение | | | | | |
• смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;
• смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы;
• смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца, закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада;
• вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
• описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами, линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность;
• приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;
• описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;
• определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;
• измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;
• приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
• воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
• анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
• определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.