СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике в условиях обучения детей с задержкой психического развития при реализации ФГОС ООО

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая   программа  по  физике  в условиях обучения детей с задержкой психического развития  при реализации ФГОС ООО/       

                                                                       Накия Файзелхановна Валиева

                                                                      учитель физики

                                                                     ГКОУ СО «Березовская СКОШ»                                                                                                      

      В письме Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» дано разъяснение, что стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья.                                                                                                                               К работе по новому образовательному стандарту (ФГОС ООО) в 7 классе учителя физики в большинстве своем приступят через два года (в 2016/2017 учебном году),

При адаптации содержания и составлении программ основное внимание необходимо обратить на овладение детьми практическими умениями и навыками.  Предусмотреть уменьшение объема теоретических сведений, включение отдельных тем  для обзорного, ознакомительного  изучения.                                                                                                        Рабочая программа учебного курса – документ, составленный с учетом:

особенностей образовательного учреждения в целом конкретного класса (состояние здоровья учащихся, уровень их способностей, характер учебной мотивации, качество учебных достижений, образовательных потребностей и возможностей, приоритеты педагога, состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса) требования ФГОС

Обучение предмету «Физика» детей с ограниченными возможностям здоровья ведётся на основе тех же авторских и примерных программ и тех же УМК, что и в общеобразовательных классах.                                                                                Важными коррекционными задачами курса физики в классах VII вида для детей с ОВЗ являются развитие у учащихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение), нормализация взаимосвязи их деятельности с речью, формирование приемов умственной работы: анализ исходных данных, планирование материала, осуществление поэтапного и итогового самоконтроля.

Усвоение программного материала по физике вызывает большие затруднения у обучающихся с ЗПР. Поэтому особое внимание при изучении курса физики уделяется постановке и организации эксперимента, а также проведению (почти на каждом уроке) кратковременных лабораторных работ, которые развивают умение пользоваться простейшими приборами, анализировать полученные данные. В статье я предусмотрела включение коррекционных элементов в рабочую программу  при переходе ФГОС ООО.

Содержание элементов рабочей программы

1. Титульный лист

2. Пояснительная   записка                                                                                                     -  планирование коррекционной работы по предмету, которая  предусматривает:                                                                                                                                1. восполнение пробелов в знаниях;                                                                             2.  подготовку к усвоению и отработку наиболее сложных разделов программы;                                                                                                                                  3. развитие высших психических функций и речи обучающихся.                                       

3. Общая характеристика учебного предмета, курса                                                              Использование приёмов коррекционной педагогики на уроках:

наглядные опоры в обучении; алгоритмы, схемы, шаблоны; поэтапное формирование умственных действий; опережающее консультирование по трудным темам, т.е. пропедевтика; безусловное принятие ребёнка, игнорирование некоторых негативных                                поступков; обеспечение ребёнку успеха в доступных ему видах деятельности

4. Описание места учебного предмета                                                                           Учитель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам,

ориентируясь на используемый УМК, с учётом особых образовательных потребностей детей с ЗПР.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты

требования к уровню подготовки учащихся по предмету в соответствии с ФГОС.  Для детей с задержкой психического развития следует разработать дифференцированную оценку результатов деятельности. Учебные достижения ребёнка с ЗПР сопоставляются с его предшествующими достижениями.

6. Содержание тем учебного курса.

7. Календарно-тематическое планирование   (в этом разделе необходимо учитывать   коррекционную  направленность и ее реализация:

- выделение существенных признаков изучаемых явлений (умение анализировать, выделять главное в материале);

опора на объективные внутренние связи, содержание изучаемого материала (в рамках предмета и нескольких предметов); соблюдение в определение объёма изучаемого материала, принципов необходимости и достаточности; введение в содержание учебных программ коррекционных разделов для активизации познавательной деятельности; учет индивидуальных особенностей ребенка, т. е. обеспечение личностно-ориентированного обучения; практико-ориентированная направленность учебного процесса; связь предметного содержания с жизнью; проектирование жизненных компетенций обучающегося; включение всего класса в совместную деятельность по оказанию помощи друг другу;

8. УМК.

9. Приложения к программе