СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физкультуре 3 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре 3 класс»

Бюджетное общеобразовательное учреждение Калачинского муниципального района

Омской области «Орловская основная общеобразовательная школа»



Рассмотрено Утверждаю

на заседании МС Директор школы_______Н.М.Сумина

Протокол № 5 Приказ № 131

от « 31» августа 2017г. от « 01 » сентября 2017г.





















Рабочая программа


Физическая культура,3 класс



Разработчик программы:

Учитель I категории



Пустовит Елена Анатольевна













с.Орловка , 2017 г.



Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса составлена на основе:

- нормативных документов:

  1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897».

  4.  Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические  требования  к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.

  5. Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253, г. Москва.

  6.  Федеральный закон «О физической культуре и спорте».

  7. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.

  8. Приказ Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889,

  9. Основная образовательная программа основного общего образования БОУ «Орловская ООШ».

информационно-методических материалов:

  1. Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального образования;

  2. 2. Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений : Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–4 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. : Просвещение, 2013. г.

учебно -методического комплекта:

  1. Учебник . Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы : М. : Просвещение, 2013.

Цели и задачи:

Цель: укрепление здоровья, совершенствование физических качеств, освоение определенных двигательных действий, развитие мышления, творчества и самостоятельности.

Задачи:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;

– укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию;

– овладение школой движения;

– содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности;

– приобретение в области физической культуры знаний и умений, направленных на укрепление здоровья;

– развитие координационных способностей.

Описание места учебного курса в учебном плане.

Согласно учебному плану БОУ «Орловская ООШ» на изучение предмета физическая культура в 3 классе отводится 102 часа : 3 часа в неделю, 34 учебных недели. Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы.


Планируемые результаты освоения учебного предмета физическая культура

Личностными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:

– проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

– проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

– оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним, находить общие интересы с ними.

- активно включатся в общение и взаимодействие со сверстниками.

Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

– обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и отбирать способы их исправления;

– общение и взаимодействие со сверстниками;

– обеспечение защиты и сохранности природы во время спортивных мероприятий, турпоходов и др.;

– организовывать занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности.

- анализировать и оценивать результаты своего труда, находить способы его улучшения.

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

– организация отдыха и досуга средствами физической культуры, планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня;

– изложение фактов истории развития физической культуры;

– измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела), развитие основных физических качеств;

– бережное обращение с оборудованием и инвентарем;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнять двигательные действия, анализировать и находить ошибки, их исправлять.

Ученик научиться:

- формировать первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека,о её позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.

Ученик получит возможность научиться:

- овладевать умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность,

- формировать навыки систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья, показателей развития основных физических качеств.


Содержание учебного предмета

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

3 класс (102 часа)

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики: Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком. Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика: Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук. Бег по слабопересеченной местности до 1 км. Равномерный медленный бег до 5 мин. Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.) Бег по пересеченной местности. Равномерный бег до 6 мин. Кросс до 1 км.Бег с преодолением препятствий.Бег по пересеченной местности.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Подвижные игры: На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний». На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача». Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки». Волейбол : Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Лыжная подготовка: передвижение на лыжах без палок и с палками, ходьба скользящим шагом, умение спускаться с небольших горок, ходьба на лыжах 1 км., ходьба без учета времени.

Плавание: теоритические знания о способах движения в воде, мерах безопасности, основные двигательные действия при плавании.

Учебно-тематический план.

Распределение учебного материала курса

Наименование раздела

Количество часов

1

легкая атлетика

27

2

гимнастика с элементами акробатики

27

3

подвижные игры

24

4

лыжи

24


Итого

102





Требования к уровню подготовленности учащихся

Знать/понимать:

– об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

– способах и особенностях движения и передвижений человека;

– терминологии разучиваемых упражнений;

– основах личной гигиены, правилах использования закаливания, профилактики осанки и укрепления стопы;

– причинах травматизма на занятиях физкультурой и правилах его предупреждения;

Уметь:

– составлять и выполнять комплексы утренней зарядки, упражнений на развитие координации, гибкости, на формирование правильной осанки;

– проводить самостоятельно закаливающие процедуры;

– взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физкультурой на уроке и во внеурочных мероприятиях;

- правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках;

Уровень физической подготовленности

3 класс


Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3




Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз




12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30


Тематическое планирование

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы








п/п

Дата по программе

Дата фактическая

Тема урока

Количество уроков по теме

Вид контроля




Легкоатлетические упражнения 13



1



Правила безопасности на уроках легкой атлетики. Техника бега на 30 м с высокого старта.

1


2,3



Высокий старт (техника). Бег с ускорением.

2


4



Бег 30 м с высокого старта.

1

Сдача норматива

5



Бег 60 м с высокого старта.

1


6



Прыжки в длину с места.

1

Сдача норматива

7



Прыжки в длину с разбега.

1


8,9



Метание мяча 150 г с места.

2


10,11



Бег 2000 м без учета времени.

2


12,13



Эстафеты с прыжками, бегом, метанием мяча.

2

Сдача норматива




Гимнастика с элементами акробатики 14



14



Совершенствование поворотов на месте

1


15



Перестроение из одной шеренги в три, перестроение из колонны по одному в колонну по три

1


16,17,

18



Лазание по канату в три приема

3


19



Гимнастическая полоса препятствий

1


20,21,

22



Кувырки: вперед, назад в группировке

3

Сдача норматива

23,24



Стойка на лопатках перекатом назад

2


25,26



Мост с помощью и самостоятельно

2


27



Висы и упоры на гимнастической стенке.

1





Подвижные игры 12



28



Ловля и передача мяча.

1


29



Ведение мяча в движении бегом

1


30



Передачи мяча двумя руками от груди.

1


31



Передача одной рукой от плеча.

1


32



Передача двумя руками из-за головы.

1


33



Игра «Мяч ловцу»

1

Сдача норматива

34



Броски по кольцу снизу с 3 м.

1


35



Эстафета баскетболистов

1


36



Эстафета с ведением, передачей и ловлей мяча

1


37



Удары по воротам в футболе

1


38



Передача мяча в футболе

1


39



Игра в мини футбол

1





Лыжная подготовка 24



40



Правила безопасности на занятиях лыжами, понятие об обморожениях. Попеременный 2-х шажный ход без палок.

1


41



Основные требования к одежде и обуви, температурному режиму. Попеременный 2-х шажный ход без палок.

1


42



Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. Попеременный 2-х шажный ход без палок.

1


43,44,

45, 46



Попеременный 2-х шажный ход с палками.

4


47,48,

49



Спуски в высокой и низкой стойках.

3


50,51,

52



Подъем лесенкой.

3


53,54,

55,56, 57,58



Прохождение дистанции до 2 км.

6

Сдача норматива

59,60,

61,62,

63



Лыжные эстафеты.

5





Подвижные игры 12



64,65



Ловля мяча двумя руками

2


66,67



Передача мяча от груди, снизу, сверху

2


68



Ведение мяча по прямой

1


69,70



Эстафета с ведением, передачей и ловлей мяча

2


71



Удары по воротам в футболе

1


72,73



Передача мяча в футболе

2


74,75



Игра в минифутбол

2

Сдача норматива




Гимнастика с элементами акробатики 13



76,77



Повороты на месте, построение, перестроение.

2


78,79



Гимнастическая полоса препятствий

2


80,81



Висы и упоры на шведской стенке

2


82,83



Лазание по канату в три приема

2


84,85



Акробатические упражнения.

2

Сдача норматива

86,87,

88



Эстафеты с элементами гимнастических упражнений.

3





Легкоатлетические упражнения 14



89



Бег на короткие дистанции 30-60 метров

1

Сдача норматива

90



Промежуточная аттестация

1

Комплексная работа

91,92



Бег на средние дистанции 400-800 метров

2


93,94



Бег на длинные дистанции 1000-1500 метров

2

Сдача норматива

95,96



Челночный бег 3 х 10 м

2

Сдача норматива

97,98



6-и минутный бег

2


99



Эстафетный бег

1


100



Прыжки в длину с места

1

Сдача норматива

101,

102



Преодоление полосы препятствий. Правила поведения на воде.

2


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Мячи: баскетбольные, волейбольные, футбольные, теннисные.

Скакалки, обручи, гимнастические маты, шведская стенка, перекладина, канат, секундомер.

Лыжи, сетка волейбольная, эстафетные палочки, беговые колодки.

1. Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы : учеб. для общеобразовательных учреждений / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2013.

2.. Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1 – 4 класса–В.И.Лях М. : Просвещение, 2013.

3.. Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.

4.. Поурочные разработки по физкультуре. 1-4 классы В.И.Ковалько «Вако» Москва 2010

5. И.И.Должиков ГТО в школе М «Физкультура и спорт» 1998г.

6. Твой олимпийский учебник. М «Советский спорт»2003г.

7. «Лыжи и здоровье» Б.В.Миненков, Е.М.Соболь, М «Физкультура и спорт» 1998г.

8. Журнал «Физическая культура в школе»

9. Дневник здоровья 3 класс Е.И. Кривопаленко Омск БОУДПО «ИРООО»2014

10. Программа «Мир без опасности» 3 класс Е.И.Кривопаленко Омск БОУДПО «ИРООО»2014

11. Методические рекомендации «Дневник здоровья. 3 класс» Л.А.Кучегура Омск БОУДПО «ИРООО»2014

12. Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и во внеурочное время. Методическое пособие. Киселев П.А, Киселева С.Б., Киселева Е.П. ООО «Планета» 2015г.

Интернет ресурсы

1.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164.

2. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/.

3. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/.

4. Видео уроки по всем видам спорта.