СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физкультуре 5 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физкультуре для 5 класса по Федеральным государственным образовательным стандартам. В программе представлена пояснительная записка и тематический план.

Просмотр содержимого документа
«физкультура 5 кл. пояснительная»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Порогская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании ШМО зам. дир. по УВР директором школы

руков. ШМО_______ «___ » ______ 2015 г приказ № от «__ »____ 2015 г

протокол № ___ от «__» _____ 2015 г







Рабочая программа

по физкультуре

для 5 класса

на 2015 - 2016 уч. год



Разработчик программы

Учитель физкультуры Кириенко В.М.


Педстаж 24 года












2015 г

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе образовательной рабочей программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования В.И. Лях М.: Просвещение, 2014 г

Согласно учебному плану рабочая программа разработана для 5 класса в объеме 3 часа в неделю, 102 часа в год.

Цель предмета:

формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи:

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.



Общая характеристика учебного курса.


Предметом обучения физической культуре является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации в том числе:

  • требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования;

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

  • Закона «Об образовании»;

  • Федерального закона «О физической культуре и спорте»;

  • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

  • примерной программы основного общего образования;

  • приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.




Ценностные ориентиры содержания курса

Для более качественного освоения предметного содержания настоящей программы рекомендуется уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.

Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок . На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).

В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий.

Приобретаемые таким образом знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность, необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре.


Место курса в учебном плане

Физическая культура в курсе 5 класса изучается по 3 часа в неделю. 102 часа в год.


Результаты изучения курса

Личностные результаты:


  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

  • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые социальные сообщества;

  • участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастной компетенции с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.


Метапредметные результаты

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

  • умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения

курса «Физическая культура» должны отражать:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физический нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

  • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и коррегирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умение использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.



Содержание курса

Разделы и темы

Количество часов (уроков)


Базовая часть

75

1

Гимнастика с основами акробатики

18

2

Легкая атлетика

21

3

Лыжная подготовка

18

4

Спортивные игры

18


Вариативная часть

27

2

Гимнастика с основами акробатики

6

3

Легкая атлетика

15

4

Футбол

6

























Знания о физической культуре


История физической культуры.


Олимпийские игры древности.

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движе­ния.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся до­стижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта, входящих в про­грамму Олимпийских игр. Виды спорта, развиваемые в нашей области. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия).

Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здо­ровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. Режим дня, его основ­ное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиени­ческие требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осан­ки и телосложения. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. Доврачебная помощь во время занятий физической куль­турой и спортом.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комп­лексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт- пауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической культурой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физи­ческой подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культу­рой.

Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздорови­тельной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (тех­нических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоро­вительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Ритмическая гимнастика (девочки).

Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической перекла­дине (мальчики).

Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражне­ния на разновысоких брусьях (девочки).

Легкая атлетика. Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Лыжные гонки. Передвижения на лыжах.

Подъемы, спуски, повороты, торможения.

Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.

Волейбол. Игра по правилам.

Футбол. Игра по правилам.

Прикладно-ориентированная подготовка.

Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности. Об­щефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибко­сти, координации движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быст­роты, координации движений.

Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координа­ции движений, быстроты.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, ко­ординации движений.

Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.

Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ


 Физическая культура

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

  • выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
















Учебники и учебно-методические пособия




1 . В.И. Лях, А.А. Зданевич, Физическая культура 5 – 7 классы.- М.: Просвещение, 2015 г.


  1. М.В. Виденкин. Внеклассные мероприятия по физкультуре.- Волгоград : Учитель, 2007 г.


  1. М.В. Виденкин, Спортивные праздники и мероприятия в школе.- Волгоград: Учитель, 2007 г.


  1. В.И. Виненко, Физкультура 5-11 классы, планирование.- Волгоград: Учитель, 2010 г.


  1. П.А. Кисилёв, С.Б. Киселёва, Справочник учителя физической культуры.- Волгоград: Учитель, 2010 г.


  1. П.А. Кисилёв, С.Б.Киселёва, Настольная книга учителя физической культуры.- Волгоград: Учитель, 2008 г.














12



Просмотр содержимого документа
«план»

Муниципальное казенное учреждение

«Порогская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании ШМО зам. дир. по УВР директором школы

руков. ШМО_______2015 г. «___»_______2015 г. приказ №____

от «___»_______2015 г.








Рабочая программа

по физической культуре

для 5 класса

на 2015 – 2016 год








Разработчик программы

Учитель Кириенко Василий Михайлович

Педстаж 24 года


2015 г.


Тематический план

Разделы и темы

Количество часов (уроков)


Базовая часть

75

1

Гимнастика с основами акробатики

18

2

Легкая атлетика

21

3

Лыжная подготовка

18

4

Спортивные игры

18


Вариативная часть

27

2

Гимнастика с основами акробатики

6

3

Легкая атлетика

15

4

Футбол

6

































урока

п/п

Тема

Планируемые результаты обучения


Возможные виды деятельности

учащихся


Дата

проведения

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

Плани-руемая

Факти-ческая


Лёгкая атлетика 21 ч

1/1

История лёгкой атлетики. Высокий старт от 10 до 15 м

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега с высокого старта, бега в равномерном темпе

(П) Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию.

(Р) Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств(скоростной выносливости)- учитывать правила в планировании и контроле способа решения, адекватно оценивать свои действия.

(К) Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

(Л) Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе осво­ения.

Демонстрируют вариативное выполнение бего­вых упражнений.


Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокраще­ний.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, со­блюдают



2/2

Бег с ускорением от 30 до 40 м.



3/3

Скоростной бег до 40 м.



4/4

Бег на результат 60 м.




5/5

Бег в равномерном темпе от 10 до12 мин.


Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.




6/6

Прыжки в длину с 7—9 шагов раз­бега.


Освоить технику выполнения прыжковых упражнения.

Научиться правильному отталкиванию и приземлению во время прыжков определять основные ошибки при выполнении упражнений.

(П) Осознавать познавательную задачу при выполнении прыжковых упражнений.

(Р) Принимать и сохранять учебную задачу; при прыжках в длину с разбега, в высоту.

(К) Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

(Л) Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Описывают технику выполнения прыжковых уп­ражнений, осваивают её самостоятельно, выявля­ют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Применяют прыжковые упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.



7/7

Прыжки в длину с 7—9 шагов раз­бега.




8/8

Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега



9/9

Метание теннисного мяча с места на дальность.

Овладеть техникой метания малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.


(П) Умение устанавливать причинно-следственные связи.

(Р) Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

(К)Уметь контролировать действия партнера.

(Л) Оценивание усваиваемого содержания.

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

Применяют метательные упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей.



10/10

Кросс до 15 минут

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

(П) Формулирование проблемы.

(Р) Различать способ и результат действий

(К) Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

(Л) Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Применяют разученные упражнения для развития выносливости.



11/11

Бег с препятствиями и на местности



12/12

Минутный бег. Эстафеты.



13/13

Круговая тренировка

Овладеть техникой бега на длинные дистанции.



14/14

Броски набивных мя­чей весом до 3 кг

Овладеть техникой бросков.

Применяют разученные упражнения для разви­тия скоростно-силовых способностей



15/15

Бег с ускорением от 30 до 40 м.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега с высокого старта, бега в равномерном темпе

(П) Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию.

(Р) Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств(скоростной выносливости)- учитывать правила в планировании и контроле способа решения, адекватно оценивать свои действия.

(К) Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

(Л) Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к занятиям.


Описывают технику выполнения беговых упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе осво­ения.

Демонстрируют вариативное выполнение бего­вых упражнений.




16/16

Скоростной бег до 40 м.



17/17

Бег на результат 60 м.




18/18

Прыжки в длину с 7—9 шагов раз­бега.


Освоить технику выполнения прыжковых упражнения.

Научиться правильному отталкиванию и приземлению во время прыжков определять основные ошибки при выполнении упражнений.

Описывают технику выполнения прыжковых уп­ражнений, осваивают её самостоятельно, выявля­ют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Применяют прыжковые упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.



19/19

Прыжки в длину с 7—9 шагов раз­бега.




20/20

Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега



21/21

Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега



Гимнастика 16 ч

22/1

Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения.

Овладеть строевыми упражнениями.

(П) Уметь формулировать познавательную цель.

(Р) Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

(К) Умение находить компромиссы.

(Л) Умение сочетать умственные и физические нагрузки.

Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы.




23/2

Освоение общеразвивающих упраж­нений без предметов на месте и в движении

Овладеть общеразвивающими упражнениями

Описывают технику общеразвивающих упражне­ний. Составляют комбинации из числа разучен­ных упражнений



24/3

Общеразвивающие упражнения с предметами

Освоить общеразвивающие упраж­нения с предметами

Описывают технику общеразвивающих упражне­ний с предметами.

Составляют комбинации из числа разученных упражнений.



25/4

Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись.

Девочки: смешанные висы.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения.

(П)Самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

(Р)Уметь оценивать правильность выполнения действий.

(К)Проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение.

(Л)Владеть правилами поведениями на занятиях физическими упражнениями.

Описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические комбинации из чис­ла разученных упражнений



26/5

Опорный прыжок

(вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100см)).

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения опорных прыжков.

(П) Доказывать свою точку зрения

(Р) Способность к мобилизации сил и энергии.

(К) Принятие решения и его реализация.

(Л) Взаимопомощь, ответственность.

Описывают технику данных упражнений и со­ставляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений



27/6

Кувырок вперед и назад.

Овладеть техникой кувырков.

(П) Уметь формулировать познавательную цель.

(Р) Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

(К) Умение находить компромиссы.

(Л) Взаимопомощь, ответственность.

Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из чис­ла разученных упражнений





28/7

Кувырок вперед и назад



29/8

Стойка на лопатках.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения.

(П) Формулирование проблемы.

(Р) Уметь оценивать правильность выполнения действий.

(К) Уметь аргументировать и обосновывать собственную точку зрения.

(Л) Умение сочетать умственные и физические нагрузки.



30/9

Стойка на лопатках.



31/10

Лазание по канату

Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости





32/11

Лазание по канату



33/12

Подтягивания, с ганте­лями, набивными мячами


Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости




34/13

Уп­ражнения в висах и упорах.



35/14

Упражнения с гантелями



36/15

Упражнения с набивными мячами



37/16

Лазание по канату

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения.

(П) Формулирование проблемы.

(Р) Уметь оценивать правильность выполнения действий.

(К) Уметь аргументировать и обосновывать собственную точку зрения.

(Л) Умение сочетать умственные и физические нагрузки.

Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости



Спортивные игры 9 ч


Баскетбол 4 ч






38/1

История баскетбола. Основные прави­ла игры в баскетбол. Основные при­ёмы игры. Правила техники безопасности

Соблюдать правила техники безопасности при игре. Выявлять характерные ошибки в технике игры.

П) Уметь формулировать познавательную цель.

(Р) Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

(К) Умение находить компромиссы.

(Л) Взаимопомощь, ответственность.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.



39/2

Стойки игрока. Перемещения в стой­ке.

Овладеть техникой перемещения в стойке



40/3

Остановка дву­мя шагами и прыжком

Овладеть техникой остановки двумя шагами и прыжком



41/4

Ведение мяча

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения.




Волейбол 5 ч





(П)

(Р)

(К)

(Л)

42/5

История волейбола. Основные правила и приемы игры в волейбол. Правила техники безопасности.

Соблюдать правила техники безопасности во время занятиями по волейболу.


(П) Установление причинно-следственных связей.

(Р) Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

(К) Определение цели.

(Л) Ориентация на выполнение моральных норм.

Изучают историю волейбола и запоминают име­на выдающихся отечественных волейболистов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в волей­бол.



43/6

Стойки игрока, перемещения в стойке.

Овладеть стойками игрока, перемещениями и остановками.

(П) Установление причинно-следственных связей.Ориентировка на разнообразие способов решения задач

(Р) Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.Адекватно воспринимать оценку учителя.

(К) Определение цели.

(Л)Формирование адекватной позитивной самооценки.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.



44/7

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения передачи мяча.



45/8

Передачи мяча над собой.

Уметь выполнять передачу мяча



46/9

Нижняя прямая подача с расстояния 3-6м от сетки.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения подачи.



Лыжная подготовка 18 ч

47/1

История лыжного спорта. Основные правила соревнований.

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.

Повороты переступанием на месте.

Спуски в высокой стойке.

Подъемы «лесенкой» наискось по склону.

Спуск в низкой и высокой стойке. Продвижение на лыжах до 2 км

(Л) Мотивационная основа на

занятия; учебно-познавательный

интерес к занятиям.

(Р)

умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на

формирование и развитие

двигательных качеств

(скоростной выносливости)

- учитывать правило в

планировании и контроле

способа решения; адекватно воспринимать оценку учителя;

оценивать правильность

выполнения двигательных

действий при перемещении на лыжах.

(П)

осуществлять анализ

выполненных действий; активно включаться в процесс выполнения

заданий по лыжной

подготовке; выражать творческое

отношение к выполнению

заданий с лыжными палками и без.

(К)

уметь слушать и вступать в диалог;

способен участвовать в речевом общении.

Изучают историю лыжного спорта и запоминают имена выдающихся отечественных лыжников. Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила техники безопасности.

Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий , возникающих в процессе прохождения дистанций.



48/2

Попеременный двухшажный ход



49/3

Попеременный двухшажный ход



50/4

Попеременный двухшажный ход



51/5

Попеременный одношажный ход



52/6

Виды лыжного спорта. Одновременный двухшажный ход



53/7

Одновременный двухшажный ход



54/8

Одновременный двухшажный ход



55/9

Оказание помощи при обморожениях и травмах. Подъем на склон «полуёлочкой»



56/10

Спуск со склона в средней стойке



57/11

Торможение и повороты «плугом» Торможение и повороты «плугом»



58/12

Медленное передвижение до 3 км



59/13

Медленное передвижение до 3 км



60/14

Лыжные гонки на 3 км



61/15

Лыжные гонки на 3 км



62/16

Спуск со склона в средней стойке



63/17

Повороты переступанием



64/18

Спуск со склона в средней стойке



Спортивные игры 9 ч



Баскетбол 4 ч

.





65/1

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке

Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча. Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах. Броски одной и двумя руками с ме­ста и в движении.

»

П) Уметь формулировать познавательную цель.

(Р) Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

(К) Умение находить компромиссы.

(Л) Взаимопомощь, ответственность

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. . Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.




66/2

Броски одной и двумя руками с ме­ста и в движении.




67/3

Вырывание и выбивание мяча.




68/4

Игра в мини баскетбол




Волейбол 5 ч






69/1

Прямой нападающий удар

Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения

(П) Установление причинно-следственных связей. Ориентировка на разнообразие способов решения задач

(Р) Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Адекватно воспринимать оценку учителя.

(К) Определение цели.

(Л)Формирование адекватной позитивной самооценки

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых при­ёмов и действий, соблюдают правила безопас­ности



70/2

Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимо­сти от ситуаций и условий, возникающих в про­цессе игровой деятельности



71/3

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мя­чом.



72/4

Тактика свободного нападения.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуа­ций и условий, возникающих в процессе игро­вой деятельности



73/5

Пози­ционное нападение без изменения по­зиций игроков



Гимнастика 8 ч

74/1

Стойка на лопатках.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений: стойка на лопатках, лазание по канату, кувырок вперёд и назад

(П) Формулирование проблемы.

(Р) Уметь оценивать правильность выполнения действий.

(К) Уметь аргументировать и обосновывать собственную точку зрения.

(Л) Умение сочетать умственные и физические нагрузки.

Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из чис­ла разученных упражнений





75/2

Стойка на лопатках.



76/3

Лазание по канату

Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости



77/4

Лазание по канату



78/5

Подтягивания, с ганте­лями, набивными мячами




79/6

Кувырок вперёд и назад.

Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из чис­ла разученных упражнений





80/7

Опорные прыжки

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения опорных прыжков

Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости



81/8

Упражнения с набивными мячами

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений с набивными мячами

Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из чис­ла разученных упражнений





Спортивные игры (футбол) 6 ч

82/1

История футбола. Основные правила игры в футбол

Усвоить правила игры в футбол.

П) Уметь формулировать познавательную цель.

(Р) Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

(К) Умение находить компромиссы.

(Л) Взаимопомощь, ответственность

Изучают историю футбола и запоминают имена выдающихся отечественных футболистов. Овладевают основными приёмами игры в футбол. Соблюдают правила, чтобы избежать травм при занятиях футболом. Выполняют контрольные уп­ражнения и тесты



83/2

Стойки игрока. Перемещения в стой­ке

Инструктаж Т/Б по футболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке, ведение мяча по прямой с изменени­ем направления движения и скорости ведения, удары по воротам на точность.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности



84/3

Ведение мяча по прямой с изменени­ем направления движения и скорости ведения



85/4

Удары по воротам на точность (меткость) попада­ния мячом в цель



86/5

Комбинации из освоенных элементов

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимо­сти от ситуаций и условий, возникающих в про­цессе игровой деятельности



87/6

Тактика свободного нападения.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуа­ций и условий, возникающих в процессе игро­вой деятельности



Лёгкая атлетика 15 ч

88/1

Бег с ускорением от 30 до 40 м.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега с высокого старта, бега в равномерном темпе

(П) Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию.

(Р) Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств(скоростной выносливости)- учитывать правила в планировании и контроле способа решения, адекватно оценивать свои действия.

(К) Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

(Л) Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Описывают технику выполнения беговых упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе осво­ения.

Демонстрируют вариативное выполнение бего­вых упражнений.


Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокраще­ний.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, со­блюдают правила безопасности




89/2

Скоростной бег до 40 м.



90/3

Бег на результат 60 м.




91/4

Бег в равномерном темпе от 10 до12 мин.




92/5

Прыжки в длину с 7—9 шагов раз­бега.


Освоить технику выполнения прыжковых упражнения.

Научиться правильному отталкиванию и приземлению во время прыжков определять основные ошибки при выполнении упражнений

Описывают технику выполнения прыжковых уп­ражнений, осваивают её самостоятельно, выявля­ют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Применяют прыжковые упражнения ,для разви­тия соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности



93/6

Прыжки в длину с 7—9 шагов раз­бега.




94/7

Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега



95/8

Метание теннисного мяча с места на дальность.

Овладеть техникой метания малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

Применяют метательные упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности



96/9

Кросс до 15 минут

Освоить технику выполнения прыжковых упражнения.

Научиться правильному отталкиванию и приземлению во время прыжков определять основные ошибки при выполнении упражнений.

Применяют разученные упражнения для развития выносливости



97/10

Бег с препятствиями и на местности



98/11

Минутный бег. Эстафеты.



99/12

Круговая тренировка

Овладеть техникой бега на длинные дистанции.



100/13

Броски набивных мя­чей весом до 3 кг

Овладеть техникой бросков.

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

Применяют метательные упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности



101/14

Бег с ускорением от 30 до 40 м.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега с высокого старта, бега в равномерном темпе

Описывают технику выполнения беговых упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе осво­ения.

Демонстрируют вариативное выполнение бего­вых упражнений.


Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокраще­ний.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, со­блюдают правила безопасности




102/15

Скоростной бег до 40 м.





























8