на заседании ШМО зам. дир. по УВР директором школы
руков. ШМО_______2015 г. «___»_______2015 г. приказ №____
от «___»_______2015 г.
2015 г.
№ урока п/п | Тема | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся | Дата проведения |
Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия | Плани-руемая | Факти-ческая |
Лёгкая атлетика 21 ч |
1/1 | История лёгкой атлетики. Высокий старт от 10 до 15 м | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега с высокого старта, бега в равномерном темпе | (П) Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию. (Р) Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств(скоростной выносливости)- учитывать правила в планировании и контроле способа решения, адекватно оценивать свои действия. (К) Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. (Л) Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают | | |
2/2 | Бег с ускорением от 30 до 40 м. | | |
3/3 | Скоростной бег до 40 м. | | |
4/4 | Бег на результат 60 м. | | |
5/5 | Бег в равномерном темпе от 10 до12 мин. | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. | | |
6/6 | Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега. | Освоить технику выполнения прыжковых упражнения. Научиться правильному отталкиванию и приземлению во время прыжков определять основные ошибки при выполнении упражнений. | (П) Осознавать познавательную задачу при выполнении прыжковых упражнений. (Р) Принимать и сохранять учебную задачу; при прыжках в длину с разбега, в высоту. (К) Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. (Л) Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. | | |
7/7 | Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега. | | |
8/8 | Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега | | |
9/9 | Метание теннисного мяча с места на дальность. | Овладеть техникой метания малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. | (П) Умение устанавливать причинно-следственные связи. (Р) Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. (К)Уметь контролировать действия партнера. (Л) Оценивание усваиваемого содержания. | Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. | | |
10/10 | Кросс до 15 минут | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. | (П) Формулирование проблемы. (Р) Различать способ и результат действий (К) Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. (Л) Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. | Применяют разученные упражнения для развития выносливости. | | |
11/11 | Бег с препятствиями и на местности | | |
12/12 | Минутный бег. Эстафеты. | | |
13/13 | Круговая тренировка | Овладеть техникой бега на длинные дистанции. | | |
14/14 | Броски набивных мячей весом до 3 кг | Овладеть техникой бросков. | Применяют разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей | | |
15/15 | Бег с ускорением от 30 до 40 м. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега с высокого старта, бега в равномерном темпе | (П) Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию. (Р) Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств(скоростной выносливости)- учитывать правила в планировании и контроле способа решения, адекватно оценивать свои действия. (К) Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. (Л) Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к занятиям. | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. | | |
16/16 | Скоростной бег до 40 м. | | |
17/17 | Бег на результат 60 м. | | |
18/18 | Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега. | Освоить технику выполнения прыжковых упражнения. Научиться правильному отталкиванию и приземлению во время прыжков определять основные ошибки при выполнении упражнений. | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. | | |
19/19 | Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега. | | |
20/20 | Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега | | |
21/21 | Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега | | |
Гимнастика 16 ч |
22/1 | Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения. | Овладеть строевыми упражнениями. | (П) Уметь формулировать познавательную цель. (Р) Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. (К) Умение находить компромиссы. (Л) Умение сочетать умственные и физические нагрузки. | Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы. | | |
23/2 | Освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении | Овладеть общеразвивающими упражнениями | Описывают технику общеразвивающих упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений | | |
24/3 | Общеразвивающие упражнения с предметами | Освоить общеразвивающие упражнения с предметами | Описывают технику общеразвивающих упражнений с предметами. Составляют комбинации из числа разученных упражнений. | | |
25/4 | Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись. Девочки: смешанные висы. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения. | (П)Самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. (Р)Уметь оценивать правильность выполнения действий. (К)Проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение. (Л)Владеть правилами поведениями на занятиях физическими упражнениями. | Описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений | | |
26/5 | Опорный прыжок (вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100см)). | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения опорных прыжков. | (П) Доказывать свою точку зрения (Р) Способность к мобилизации сил и энергии. (К) Принятие решения и его реализация. (Л) Взаимопомощь, ответственность. | Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений | | |
27/6 | Кувырок вперед и назад. | Овладеть техникой кувырков. | (П) Уметь формулировать познавательную цель. (Р) Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. (К) Умение находить компромиссы. (Л) Взаимопомощь, ответственность. | Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений | | |
28/7 | Кувырок вперед и назад | | |
29/8 | Стойка на лопатках. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения. | (П) Формулирование проблемы. (Р) Уметь оценивать правильность выполнения действий. (К) Уметь аргументировать и обосновывать собственную точку зрения. (Л) Умение сочетать умственные и физические нагрузки. | | |
30/9 | Стойка на лопатках. | | |
31/10 | Лазание по канату | Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости | | |
32/11 | Лазание по канату | | |
33/12 | Подтягивания, с гантелями, набивными мячами | Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости | | |
34/13 | Упражнения в висах и упорах. | | |
35/14 | Упражнения с гантелями | | |
36/15 | Упражнения с набивными мячами | | |
37/16 | Лазание по канату | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения. | (П) Формулирование проблемы. (Р) Уметь оценивать правильность выполнения действий. (К) Уметь аргументировать и обосновывать собственную точку зрения. (Л) Умение сочетать умственные и физические нагрузки. | Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости | | |
Спортивные игры 9 ч |
| Баскетбол 4 ч | | | | | |
38/1 | История баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Основные приёмы игры. Правила техники безопасности | Соблюдать правила техники безопасности при игре. Выявлять характерные ошибки в технике игры. | П) Уметь формулировать познавательную цель. (Р) Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. (К) Умение находить компромиссы. (Л) Взаимопомощь, ответственность. | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. | | |
39/2 | Стойки игрока. Перемещения в стойке. | Овладеть техникой перемещения в стойке | | |
40/3 | Остановка двумя шагами и прыжком | Овладеть техникой остановки двумя шагами и прыжком | | |
41/4 | Ведение мяча | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения. | | |
| Волейбол 5 ч | | | | | (П) (Р) (К) (Л) |
42/5 | История волейбола. Основные правила и приемы игры в волейбол. Правила техники безопасности. | Соблюдать правила техники безопасности во время занятиями по волейболу. | (П) Установление причинно-следственных связей. (Р) Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. (К) Определение цели. (Л) Ориентация на выполнение моральных норм. | Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в волейбол. | | |
43/6 | Стойки игрока, перемещения в стойке. | Овладеть стойками игрока, перемещениями и остановками. | (П) Установление причинно-следственных связей.Ориентировка на разнообразие способов решения задач (Р) Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.Адекватно воспринимать оценку учителя. (К) Определение цели. (Л)Формирование адекватной позитивной самооценки. | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. | | |
44/7 | Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения передачи мяча. | | |
45/8 | Передачи мяча над собой. | Уметь выполнять передачу мяча | | |
46/9 | Нижняя прямая подача с расстояния 3-6м от сетки. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения подачи. | | |
Лыжная подготовка 18 ч |
47/1 | История лыжного спорта. Основные правила соревнований. | Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами. Передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом. Повороты переступанием на месте. Спуски в высокой стойке. Подъемы «лесенкой» наискось по склону. Спуск в низкой и высокой стойке. Продвижение на лыжах до 2 км | (Л) Мотивационная основа на занятия; учебно-познавательный интерес к занятиям. (Р) умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости) - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении на лыжах. (П) осуществлять анализ выполненных действий; активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке; выражать творческое отношение к выполнению заданий с лыжными палками и без. (К) уметь слушать и вступать в диалог; способен участвовать в речевом общении. | Изучают историю лыжного спорта и запоминают имена выдающихся отечественных лыжников. Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила техники безопасности. Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий , возникающих в процессе прохождения дистанций. | | |
48/2 | Попеременный двухшажный ход | | |
49/3 | Попеременный двухшажный ход | | |
50/4 | Попеременный двухшажный ход | | |
51/5 | Попеременный одношажный ход | | |
52/6 | Виды лыжного спорта. Одновременный двухшажный ход | | |
53/7 | Одновременный двухшажный ход | | |
54/8 | Одновременный двухшажный ход | | |
55/9 | Оказание помощи при обморожениях и травмах. Подъем на склон «полуёлочкой» | | |
56/10 | Спуск со склона в средней стойке | | |
57/11 | Торможение и повороты «плугом» Торможение и повороты «плугом» | | |
58/12 | Медленное передвижение до 3 км | | |
59/13 | Медленное передвижение до 3 км | | |
60/14 | Лыжные гонки на 3 км | | |
61/15 | Лыжные гонки на 3 км | | |
62/16 | Спуск со склона в средней стойке | | |
63/17 | Повороты переступанием | | |
64/18 | Спуск со склона в средней стойке | | |
Спортивные игры 9 ч | |
| Баскетбол 4 ч | . | | | | |
65/1 | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке | Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча. Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах. Броски одной и двумя руками с места и в движении. » | П) Уметь формулировать познавательную цель. (Р) Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. (К) Умение находить компромиссы. (Л) Взаимопомощь, ответственность | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. . Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. | | |
66/2 | Броски одной и двумя руками с места и в движении. | | |
67/3 | Вырывание и выбивание мяча. | | |
68/4 | Игра в мини баскетбол | | |
| Волейбол 5 ч | | | | | |
69/1 | Прямой нападающий удар | Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения | (П) Установление причинно-следственных связей. Ориентировка на разнообразие способов решения задач (Р) Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Адекватно воспринимать оценку учителя. (К) Определение цели. (Л)Формирование адекватной позитивной самооценки | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | | |
70/2 | Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар | Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | | |
71/3 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | | |
72/4 | Тактика свободного нападения. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | | |
73/5 | Позиционное нападение без изменения позиций игроков | | |
Гимнастика 8 ч |
74/1 | Стойка на лопатках. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений: стойка на лопатках, лазание по канату, кувырок вперёд и назад | (П) Формулирование проблемы. (Р) Уметь оценивать правильность выполнения действий. (К) Уметь аргументировать и обосновывать собственную точку зрения. (Л) Умение сочетать умственные и физические нагрузки. | Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений | | |
75/2 | Стойка на лопатках. | | |
76/3 | Лазание по канату | Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости | | |
77/4 | Лазание по канату | | |
78/5 | Подтягивания, с гантелями, набивными мячами | | |
79/6 | Кувырок вперёд и назад. | Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений | | |
80/7 | Опорные прыжки | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения опорных прыжков | Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости | | |
81/8 | Упражнения с набивными мячами | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений с набивными мячами | Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений | | |
Спортивные игры (футбол) 6 ч |
82/1 | История футбола. Основные правила игры в футбол | Усвоить правила игры в футбол. | П) Уметь формулировать познавательную цель. (Р) Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. (К) Умение находить компромиссы. (Л) Взаимопомощь, ответственность | Изучают историю футбола и запоминают имена выдающихся отечественных футболистов. Овладевают основными приёмами игры в футбол. Соблюдают правила, чтобы избежать травм при занятиях футболом. Выполняют контрольные упражнения и тесты | | |
83/2 | Стойки игрока. Перемещения в стойке | Инструктаж Т/Б по футболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке, ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения, удары по воротам на точность. | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | | |
84/3 | Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения | | |
85/4 | Удары по воротам на точность (меткость) попадания мячом в цель | | |
86/5 | Комбинации из освоенных элементов | Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | | |
87/6 | Тактика свободного нападения. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | | |
Лёгкая атлетика 15 ч |
88/1 | Бег с ускорением от 30 до 40 м. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега с высокого старта, бега в равномерном темпе | (П) Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию. (Р) Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств(скоростной выносливости)- учитывать правила в планировании и контроле способа решения, адекватно оценивать свои действия. (К) Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. (Л) Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности | | |
89/2 | Скоростной бег до 40 м. | | |
90/3 | Бег на результат 60 м. | | |
91/4 | Бег в равномерном темпе от 10 до12 мин. | | |
92/5 | Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега. | Освоить технику выполнения прыжковых упражнения. Научиться правильному отталкиванию и приземлению во время прыжков определять основные ошибки при выполнении упражнений | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют прыжковые упражнения ,для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности | | |
93/6 | Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега. | | |
94/7 | Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега | | |
95/8 | Метание теннисного мяча с места на дальность. | Овладеть техникой метания малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. | Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности | | |
96/9 | Кросс до 15 минут | Освоить технику выполнения прыжковых упражнения. Научиться правильному отталкиванию и приземлению во время прыжков определять основные ошибки при выполнении упражнений. | Применяют разученные упражнения для развития выносливости | | |
97/10 | Бег с препятствиями и на местности | | |
98/11 | Минутный бег. Эстафеты. | | |
99/12 | Круговая тренировка | Овладеть техникой бега на длинные дистанции. | | |
100/13 | Броски набивных мячей весом до 3 кг | Овладеть техникой бросков. | Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности | | |
101/14 | Бег с ускорением от 30 до 40 м. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега с высокого старта, бега в равномерном темпе | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности | | |
102/15 | Скоростной бег до 40 м. | | |