СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физкультуре, 5 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 5 класса по физической культуре. Программа составлена на основе условий  возможностей занятий по физической культуре в зависимости  от количества классов и  спортивных сооружений  гимназии.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре, 5 класс»



Планируемые результаты изучения предмета физическая культура (по ФГОС)

5 класс

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Знания о физической культуре

Рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

Раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

Разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели

Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

Руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;



  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;


Регулятивные УУД:

1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Познавательные УУД

1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

3. Смысловое чтение.

4.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем

Коммуникативные УУД

1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ)



1.Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3.Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

6.Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

7.Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

8.Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

Выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности

Тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;




  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

  • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;



Регулятивные УУД:

1.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

3. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

4. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Познавательные УУД

1.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

2. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем

Коммуникативные УУД

1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ)


1.Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

2. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

3.Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.



Физическое совершенствование

Выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности

Выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств

Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

Выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

Выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

Выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

Выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

Выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

Выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;

Выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

  • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

  • проплывать учебную дистанцию вольным стилем

  • выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта

Регулятивные УУД:

1.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

3.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Познавательные УУД

1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

2. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Коммуникативные УУД

1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ)


1. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

2. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

3. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

4. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

5.Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

6.Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).





































Содержание учебного предмета по физической культуре 5 класс



Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Физическая культура как область знаний и физическая культура человека






История и современное развитие физической культуры

Олимпийские игры древности: зарождение Олимпийских игр древности и исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр (виды состязаний, правила их проведения, известные участники и победители). Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения: исторические сведения о периоде предшествующем возрождению Олимпийских игр современности. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе: правила поведения во время пеших прогулок; понятие «экология» и ее значение в жизни человека.

Современное представление о физической культуре (основные понятия)

Физическое развитие человека: понятие «физическое развитие» человека и ее значение; росто-весовые показатели; осанка как показатель физического развития человек

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»: комплекс ГТО и его возрастные ступени и виды испытаний; ознакомление с техникой выполнения нормативов

Физическая культура человека

Здоровье и здоровый образ жизни: понятия «здоровье» и «ЗОЖ», три уровня ценности здоровья (биологический, социальный и личностный); личная гигиена

Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом: причины травматизма, понятие «травма», виды травм и первая помощь при ссадинах и ушибах

1 и в процессе занятий


Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

Подготовка к занятиям физической культурой: требования безопасности и гигиенические правила мест и одежды при подготовке домашних заданий. Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов: порядок подбора и последовательность упражнений для физкультминуток и физкультпауз. Оценка эффективности занятий физической культурой

Самонаблюдение и самоконтроль: самонаблюдение за особенностями дыхания при беге и ходьбе. Оценка эффективности занятий: регулярность и систематичность выполнения домашних заданий. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок: правильный показ и воспроизведение упражнений, действий. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб): измерение пульса в безнагрузочных пробах («в покое» и ортостатическая проба)

В процессе занятий




Физкультурно-оздоровительная и спортивно-оздоровительная деятельность

101

Легкая атлетика


Бег. Бег на короткие дистанции: высокий старт; бег с ускорением; бег по дистанции; финиширование; бег 30 м, бег 60 м; челночный бег; Бег на средние дистанции: бег в равномерном темпе (от 10 до 12 минут); бег с преодолением препятствий; Кроссовая подготовка: бег 1000 м; бег 1500 м. Челночный бег 3х10 м. Эстафеты с передачей палочки.

Прыжковые упражнения. Прыжки в длину с места, прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»

Метание. метание теннисного мяча с места и с разбега в горизонтальную и вертикальную цели и на дальность; броски и ловля набивного мяча (1 кг) различными способами; метание набивного мяча(1 кг) на результат.

19

Гимнастика с основами акробатики


Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три, по четыре и наоборот.

Акробатические упражнения и комбинации: Кувырок вперёд в группировке; кувырок назад в группировке; стойка на лопатках. «Мост» из положения лежа. Акробатические комбинации.

Висы и упоры смешанные. Мальчики - подтягивание в висе. Висы согнувшись и прогнувшись; поднимание прямых ног в висе и упоре. Девочки – подтягивание из виса лежа. Смешанные висы. Комбинации из ранее изученных элементов.

Упражнение в равновесии. Ходьба по бревну на носках, выпадами, приставными шагами; повороты на носках на 180 градусов, приседание; соскок прогнувшись из полуприседа. Комбинации из ранее изученных элементов

Опорные прыжки. Вскок в упор присев, соскок прогнувшись (козёл в ширину, высота 80— 100 см).

Комплексы упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для отдельных мышечных групп для коррекции осанки, укрепления мышечного корсета без предметов и с предметами.

Лазанье по канату в три и два приема с переходом с одного каната на другой на высоту до 3 метров с учетом запаса сил на спуск.

18




Баскетбол

Стойка игрока. Перемещения встойке приставными шагами боком. Остановка двумя шагами. Повороты без мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте без сопротивления защитника (в парах, тройках). Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача. Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения; ведение без сопротивления защитника ведущей рукой. Бросок одной рукой от плеча с места. Бросок по кольцу после ведения и остановки. Правила игры в баскетбол. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

16

Волейбол

Стойки игрока; передвижение в стойке. Передвижение игроков скрестными и приставными шагами. Верхняя передача мяча. Правила игры в волейбол. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

10

Мини-гандбол

Ведение мяча одной рукой по прямой, змейкой, восьмеркой, челноком.

Ведение мяча попеременно правой и левой рукой по прямой, змейкой, восьмеркой, челноком.

Передачи мяча правой и левой рукой.

Жонглирование мячами одной рукой, попеременно правой и левой рукой.Остановка катящегося мяча правой и левой рукой. Ловля двумя руками летящего мяча.

Броски мяча по воротам правой (левой) рукой в прыжке и с опорой.

Эстафеты с ведением и передачами мяча.

Игра в мини-гандбол по упрощенным правилам

4

Мини-футбол

Удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема; удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель с места. Остановка катяшегося мяча внутренней и наружной стороной стопы и подошвой. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей ногой. Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом. Правила игры в футбол. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров.

9

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах разными способами: попеременный двухшажный ход; одновременный бесшажный ход. Передвижение на лыжах до 3 км. Подъем наискось «полуёлочкой». Спуски на лыжах. Торможение «плугом». Поворот переступанием. Преодоление перешагиванием небольших препятствий.

15

Сухое плавание

Правила техники безопасности на занятиях по плаванию. Личная гигиена. Влияние плавания на физические качества (выносливость, скоростно-силовые качества, скоростную выносливость, координационные способности). Роль плавания в повседневной жизни.  Основные стили плавания. Влияние плавания на формирование правильной осанки, укрепление свода стопы. Краткие сведения о водных видах спорта. Достижения российских пловцов в разных видах водного спорта.

3

Национальные виды спорта.

Технико-тактические действия и правила: «Лапта». Стартовая стойка игрока, подающего мяч, положение ног, туловища, рук. Выбор биты. Удары по мячу: Способы держания биты (хват); подброс и удар; виды ударов. Подводящие упражнения с теннисным мячом для освоения техники подброса. Подводящие упражнения с теннисным мячом для освоения техники ловли и передачи. Подводящие упражнения с теннисным мячом для освоения техники осаливания (броска). Тактика игры. Мини-лапта по упрощенным правилам.

3

Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность




Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелазание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижения в висах и упорах; полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения

Общефизическая подготовка

Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости)

Специальная физическая подготовка

Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры)

В процессе уроков

Тестирование

физической подготовленности

Прыжки в длину с места, подтягивание из виса (мальчики), поднимание туловища из положения лежа (девочки), наклон вперед из положения стоя на скамейке, челночный бег 3х10 м

4



























Календарно-тематическое планирование для 5 Г класса (ФГОС ООО)

УМК: Матвеев А.П. Физическая культура. 5 класс. – М: Просвещение, 2014. Рекомендовано МО и Н РФ.



Изучаемый раздел, тема урока

Коли-чество часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые сроки

Фактические

сроки

Физическая культура как область знаний.

История и современное развитие физической культуры: Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом (легкая атлетика): причины травматизма, понятие «травма», виды травм

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне: ознакомление с техникой выполнения беговых испытаний



1



Раскрывают историю возникновения ОИ и характеризуют их. Знают цель возрождения ОИ и роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. Соблюдают правила безопасности на занятиях физической культурой

Легкая атлетика

Высокий старт (до 10-15 м). Бег с ускорением (30-40 м). Развитие скоростных качеств. Подвижные игры.

1



Описывают технику выполнения высокого старта, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, знают и соблюдают правила безопасности, их причины и оказание первой помощи

Мини- футбол

Стойки игрока; перемещения в стойке боком и спиной вперед. Физическая культура как область знаний: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом (футбол). Правила игры в футбол

1



Соблюдают правила ТБ при выполнении упражнений с футбольным мячом. Проявляют качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении футбольных упражнений. Излагают правила и условия проведения спортивных игр

Легкая атлетика

Бег на короткие дистанции. Высокий старт(10-15м). Бег с ускорением (40-50 м). Бег 30 м на результат.

Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (комплекс ГТО и его возрастные ступени)

1



Соблюдают технику выполнения беговых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Знают виды испытаний в своей возрастной ступени

Легкая атлетика

Бег с ускорением (50-60 м). Бег по дистанции. Финиширование. Способы двигательной (физкультурной) деятельности: Подготовка к занятиям физической культурой: требования безопасности и гигиенические правила мест и одежды при подготовке домашних заданий

1



Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности при подготовке домашних заданий

Мини- футбол

Удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы.

Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель с места. Развитие координационных способностей

1



Владеют футбольным мячом (остановка, удар) в процессе игр. Описывают разучиваемые технические действия из спортивной игры

Осваивают технические действия из спортивных игр

Легкая атлетика

Бег на средние дистанции. Бег на 1000 м. Подвижная игра «Разведчики и часовые».

Способы двигательной (физкультурной) деятельности: Самонаблюдение и самоконтроль: самонаблюдение за особенностями дыхания при беге и ходьбе

1



Соблюдают технику выполнения беговых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Применяют беговые упражнения для развития быстроты. Знают особенности дыхания при беге и ходьбе

Легкая атлетика

Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5-6 м. Прикладная физическая подготовка: Метание мяча по движущейся мишени. Специальные упражнения при метании мяча Подвижная игра «Попади в мяч». Способы двигательной (физкультурной) деятельности: Оценка эффективности занятий: регулярность и систематичность выполнения домашних заданий

1



Описывают технику выполнения метания малого и набивного мяча, осваивают ее самостоятельно, с предупреждением, выявлением и исправлением типичных ошибок. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности

Мини- футбол

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения без сопротивления защитника ведущей ногой. Игры и игровые задания 1:1. Развитие координационных способностей. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров

1



Выявляют характерные ошибки в технике ведения футбольного мяча. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении футбольных упражнений

Легкая атлетика

Бег в равномерном темпе до 10 мин. Бег на 300 м. Подвижные игры: «Гонка мячей», «Ловля парами». Развитие выносливости. Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне: ознакомление с техникой выполнения беговых испытаний

1



Соблюдают технику выполнения беговых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Знают технику беговых испытаний ВФСК «ГТО

Легкая атлетика

Кроссовая подготовка. Бег1000 м на результат. Оценка эффективности занятий: регулярность и систематичность выполнения домашних заданий.

1



Преодолевают дистанцию на результат, соблюдают правила безопасности.

Мини- футбол

Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места. Удары по неподвижному мячу средней частью подъема..


1



Выявляют характерные ошибки в технике ведения футбольного мяча. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении футбольных упражнений

Тестирование физической подготовленности

Прыжки в длину с места, подтягивание из виса (мальчики), поднимание туловища из положения лежа (девочки), наклон вперед из положения стоя на скамейке

1



Выполняют упражнение, сами определяют свою физическую подготовленность после выполнения упражнений на основе компьютерной программы

Тестирование физической подготовленности

Челночный бег 3х10 м. Подвижные игры.

1




Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведе­нием и слиянием, по восемь в движе­нии. Терминология гимнастических упражнений. Способы двигательной (физкультурной) деятельности: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом (спортивная гимнастика): первая помощь при ссадинах и ушибах.


1



Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Овладевают и соблюдают правила техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы

Баскетбол

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком. Правила игры в баскетбол.Физическая культура как область знаний: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом (баскетбол).

1



Овладевают основными приемами игры в баскетбол. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Соблюдают правила безопасности

Баскетбол

Стойки, остановка шагом, повороты без мяча по зрительным и звуковым сигналам.

Передача и ловля мяча. Ведение мяча. Развитие ловкости.




Осваивают технику передвижений, остановки и поворота. Описывают разучиваемые технические действия

Гимнастика с основами акробатики.

Акробатические упражнения и комбинации: Кувырок вперёд и кувырок назад в группировке, мост из положения лежа. Упражнения для развития силовых способностей. Организующие команды и приемы.

1



Описывают и разучивают технику выполнения акробатических упражнений. Соблюдают правила техники безопасности. Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы. Используют данные упражнения для координационных способностей и гибкости. Выполняют упражнения для развития силовых способностей.

Гимнастика с основами акробатики.

Акробатические упражнения и комбинации: Кувырок вперёд и кувырок назад в группировке, в усложненных условиях. Стойка на лопатках. Способы двигательной (физкультурной) деятельности: Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранение технических ошибок: правильный показ и воспроизведение упражнений, действий

1



Осваивают технику акробатических упражнений предупреждая появление ошибок и, соблюдая правила техники безопасности. Оказывают помощь сверстникам при освоении ими новых упражнений

Баскетбол

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте без сопротивления защитника (в парах)


1



Демонстрируют технику ловли и передачи мяча в различных вариантах и сочетаниях.

Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий

Гимнастика с основами акробатики.

Мальчики: висы и упоры. Девочки: акробатические упражнения и упражнения на разновысоких брусьях. Упражнения для формирования правильной осанки. Развитие гибкости и координации. Физическая культура как область знаний: Физическое развитие человека: осанка как показатель физического развития человека

1



Составляют акробатическую комбинацию, соблюдая технику безопасности. Выполняют упражнения в висе и упорах. Анализируют технику упражнений сверстников, выявляют и помогают в их исправлении. Чётко выполняют строевые приёмы. Осознают значение осанки в физическом развитии человека. Осваивают комплекс упражнений для формирования правильной осанки

Баскетбол:

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте без сопротивления защитника (в тройках). Ведение мяча. Броки мяча с места .Упражнения,

ориентированные на развитие специальных физических качеств при занятиях баскетболом.

1



Демонстрируют технику ловли и передачи , ведения и бросков мяча в различных вариантах. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий


Гимнастика с основами акробатики

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах: упражнения на перекладине (мальчики): висы согнувшись и про­гнувшись; подтягивание в висе; под­нимание прямых ног в висе; упражнения на параллельных брусьях.

Девочки: упражнения на разновысоких брусьях и акробатические упражнения. Развитие координации.

1



Демонстрируют акробатические комбинации. Осваивают технику висов и упражнений в равновесии, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности

Баскетбол

Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача. Подвижные игры и эстафеты с элементами ловли и передачи. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

1



Применяют технические приёмы в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

Гимнастика с основами акробатики.

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах: упражнения на перекладине (мальчики): подтягивание в висе; упражнения на разновысоких брусьях (девочки): комбинации из ранее изученных элементов. Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях. Развитие координации.

1



Демонстрируют выполнение упражнений в висе и в равновесии. Анализируют технику упражнений сверстников, выявляют ошибки и помогают в их исправлении. Чётко выполняют строевые приёмы

Баскетбол

Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте, в движении по прямой. Броски мяча с места. Правила игры в баскетбол. Двусторонняя игра по упрощенным правилам.

1



Описывают и осваивают технику ведения мяча, выявляют ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий.

Гимнастика с основами акробатики.

Гимнастические упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: (мальчики-упражнения на параллельных брусьях: размахивание, наскок в упор, передвижение вперёд на руках; девочки - на разновысоких брусьях: смешанные висы; вис лёжа; подтяги­вание из виса лёжа). Акробатические упражнения. Организующие команды и приемы. Развитие силовых способностей.

1



Осваивают технику упражнений на разновысоких брусьях на параллельных брусьях, соблюдая правила техники безопасности, оказывают страховку и помощь сверстникам при освоении ими новых упражнении, осваивают комбинацию упражнений по акробатике. Чётко выполняют строевые приёмы. Используют данные упражнения для развития силовых способностей. Чётко выполняют строевые приёмы.

Баскетбол

Ведение мяча с изменением направления. движения. Броски мяча с места после ведения мяча с остановкой. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

1



Осваивают технику ведения и бросков мяча, выявляют ошибки и исправляют их. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Гимнастика с основами акробатики.

Упражнения на разновысоких брусьях и на бревне (девочки). Комбинации из ранее изученных элементов; упражнения на параллельных брусьях, акробатические упражнениях (мальчики): комбинации из ранее изученных элементов. Прикладная физическая подготовка: полоса препятствий с элементами лазания, перелазания, ползания.

1



Демонстрируют выполнение упражнений из 5-6 ранее изученных элементов. Выявляют признаки освоения техники и сравнивают ее с техникой сверстников. Анализируют технику выполнения упражнений сверстников, выявляют ошибки и помогают в их исправлении.

Баскетбол

Комбинации из ранее изученных элементов игры: ловля мяча, ведение , бросок, ловля, передача. Учебно-тренировочная игра в баскетбол

1



Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий

Гимнастика с основами акробатики

Упражнения на разновысоких брусьях и на бревне (девочки). Комбинации из ранее изученных элементов; упражнения на параллельных брусьях, акробатические упражнениях (мальчики): комбинации из ранее изученных элементов. Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки): стилизованные общеразвивающие упражнения: Упражнения для развития силовых способностей (мальчики).

1



Используют данные упражнения для развития силовых и скоростно-силовых способностей

Баскетбол

Ведение мяча в усложненых условиях. Подвижные игры и эстафеты с элементами ведения. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

1



Осваивают универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

Гимнастика с основами акробатики.

Опорные прыжки: наскок в упор присев; соскок прогнувшись (козёл в ширину, высота 80-100 см. Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки): стилизованные общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение. Общефизическая подготовка: упражнения, ориентированные на развитие силы (мальчики)

1



Демонстрируют технику опорного прыжка. Используют данные упражнения для силовых способностей. Осуществляют помощь в установке и уборке снарядов и инвентаря

Баскетбол

Броски одной рукой с места после ведения и остановки, без сопротивления защитника (максимальное расстояние до корзины 3,60 м). Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

1



Демонстрируют технику броска мяча. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

Гимнастика с основами акробатики.

Опорные прыжки: наскок в упор присев; соскок прогнувшись (козёл в ширину, высота 80-100 см. Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки): стилизованные общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение. Общефизическая подготовка: упражнения, ориентированные на развитие силы (мальчики). Лазанье по канату в три приема.

1



Демонстрируют технику опорного прыжка. Используют данные упражнения для силовых способностей. Осуществляют помощь в установке и уборке снарядов и инвентаря.

Баскетбол

Броски одной рукой в движении после ведения, без сопротивления защитника (максимальное расстояние до корзины 3,60 м). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди»

1



Моделируют технику игровых действий и приёмов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Демонстрируют технику броска

Гимнастика с основами акробатики.

Прикладная физическая подготовка: полоса препятствий с элементами лазания, перелазания, ползания

1



Выявляют признаки освоения техники и сравнивают ее с техникой сверстников. Анализируют технику упражнений сверстников, выявляют ошибки и помогают в их исправлении.

Баскетбол

Броски одной рукой в движении после ведения и ловли, без сопротивления защитника (максимальное расстояние до корзины 3,60 м) Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди»

1



Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приемы: перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведе­нием и слиянием, по восемь в движе­нии. Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях. Развитие координации.

1



Анализируют технику упражнений сверстников, выявляют ошибки и помогают в их исправлении. Чётко выполняют строевые приёмы

Баскетбол

Броски одной рукой в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника (максимальное расстояние до корзины 3,60 м). Двустороння игра в баскетбо.

1



Понимают назначение личной опеки в баскетболе. Демонстрируют технику броска. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий

Гимнастика с основами акробатики.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Оценка эффективности занятий физической культурой: измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб): измерение пульса в безнагрузочных пробах («в покое» и ортостатическая проба). Полоса препятствий. Лазанье по канату.

1



Измеряют резервные возможности организма и оценивают результаты измерений.

Выполняют упражнения из ранее изученных элементов гимнастики и акробатики.

Гандбол

Основные словарные термины гандбола. Правила безопасности во время занятий гандболом Бег с различной частотой шагов; подбрасывание и ловля мяча в ходьбе. Ведение мяча одной рукой по прямой, змейкой, восьмеркой, челноком. Броски мяча по воротам правой (левой) рукой

1



Знают и соблюдают правила ТБ при занятиях гандболом. Описывают и выполняют основные способы передвижения. Осваивают технику бега с различной частотой шагов; подбрасывания и ловли мяча в ходьбе; бросков мяча в стену (наклонный батут) с последующей ловлей; прыжков вперед и вверх с мячом в руках.

Гандбол

Специально-подготовительные упражнения, развивающие основные качества, необходимые для овладения техникой и тактикой игры в гандбол. Ведение мяча попеременно правой и левой рукой по прямой, змейкой, восьмеркой, челноком.

Игра «Пятнашки с мячом»

1



Знают и соблюдают правила ТБ при занятиях гандболом. Описывают и выполняют основные способы передвижения. Осваивают технику специально-подготовительных упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игры.

Гандбол

Остановка катящегося мяча правой и левой рукой. Ловля двумя руками летящего мяча.

Эстафеты с элементами техники гандбола. Учебная игра в мини-гандбол. Оценка техники осваиваемых упражнений.




1



Знают и соблюдают правила ТБ при занятиях гандболом. Описывают и выполняют основные способы передвижения. Выполняют технические приемы иры в гандбол. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игры.

Гандбол

Броски мяча одной рукой. Учебно-тренировочная игра в гандбол.




Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий

Лыжные гонки

Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом (лыжный спорт); требования к занятиям в зимний период; Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»: лыжные гонки в комплексе Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Здоровье и здоровый образ жизни: понятия «здоровье» и «ЗОЖ», три уровня ценности здоровья (биологический, социальный и личностный); личная гигиена.

1



Изучают историю лыжного спорта. Раскрывают значение зимних видов спорта для укрепления здоровья. Знают и соблюдают правила техники безопасности Применяют правила оказания помощи при обморожениях и травмах.

Лыжные гонки

Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад). Попеременный двухшажный ход; одновременный бесшажный ход.

1



Описывают технику передвижения на лыжах, осваивают ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Знают требования по лыжным гонкам в комплексе ГТО

Лыжные гонки

Передвижение до 2 км ранее изученными ходами




Знают и соблюдают правила ТБ при занятиях волейболом. Описывают и выполняют основные способы передвижения. Осваивают технику передвижения игроков скрестными и приставными шагами. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игры в пионербол.

Волейбол

Правила игры в волейбол.

Передвижение игроков скрестными и приставными шагами. Верхняя передача мяча. Прием мяча снизу.

1



Знают и соблюдают правила ТБ при занятиях волейболом. Описывают и выполняют основные способы передвижения. Осваивают технику верхней передачи мяча. Изучают правила судейства

Лыжные гонки

Попеременный двухшажный ход, работа рук. Одновременный одношажный ход.

1



Описывают технику передвижения на лыжах, осваивают ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, используют передвижения на лыжах в организации активного отдыха.

Лыжные гонки

Подъем наискось «полуёлочкой», спуск в в «основной стойке». Передвижение на лыжах с равномерной скоростью 2 км.




Описывают технику передвижения на лыжах, осваивают ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности.

Волейбол

Упражнения для развития силы мышц кистей рук. Верхняя передача мяча возле стены. передача мяча над собой., прием мяча сниу на месте. Учебная игра в пионербол.




Осваивают технику верхней передачи мяча и приема мяча снизу. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игры в пионербол.

Лыжные гонки

Поворот переступанием.

Одновременный бесшажный ход.

1



Описывают технику передвижения на лыжах, осваивают ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности.

Лыжные гонки

Передвижение на лыжах разными способами с чередованием ходов. Прохождение дистанции до 2 км. Развитие выносливости.


1



Описывают технику изученных лыжных ходов, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности.

Волейбол

Стойки игрока; передвижение в стойке.

Передачи мяча сверху двумя рукми над собой. Нижняя прямая подача. Правила игры в волейбол. Учебная игра в пионербол с элементами волейбола.


1



Описывают и выполняют основные способы передвижения. Осваивают технику верхней передачи мяча. Изучают правила судейства. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игры в пионербол. Взаимодействуют со сверстниками в процессе овладения упражнениями.

Лыжные гонки

Переход с одного способа на другой (переход без шага). Подъем наискось «полуелочкой»

1



Описывают технику изученных лыжных ходов, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности.

Лыжные гонки

Передвижение на лыжах разными способами с чередованием ходов до 2 км.

1



Описывают технику изученных лыжных ходов, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности

Волейбол

Верхняя передача и прием мяча в парах. Нижняя прямая подача. Правила игры в волейбол. Учебная игра в пионербол с элнментами волейбола.

1



Знают и соблюдают правила ТБ при занятиях волейболом. Описывают и выполняют основные способы передвижения. Осваивают технику передачи мяча сверху двумя руками.


Лыжные гонки


Двухшажный коньковый ход. Подъем «полуелочкой». Торможение «плугом»

1



Описывают технику передвижения на лыжах, осваивают ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой


Лыжные гонки

Передвижение на лыжах изученными ходами до 2 км.

1



Моделируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы, применяют передвижения на лыжах для развития физических качеств

Волейбол

Передачи мяча сверху двумя рукми над собой в усложненых условиях (после хлопка, приседания и т.д), прием мяча снизу в парах.

Игра по упрощенным правилам мини-волейбола

1



Умеют владеть мячом в процессе игры.

Осваивают комбинации по технике передвижения и владения мячом. Выполняют самостоятельно передачу мяча сверху двумя руками на месте

Лыжные гонки

Двухшажный коньковый ход.

Подъем полуелочкой. Спуски в основной стойке. Преодоление естественных препятствий

1



Описывают технику передвижения на лыжах, осваивают ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в игре.

Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач

Лыжные гонки

Эстафеты. Развитие двигательных качеств. Передвижение на лыжах ранее изученными ходами 2 км

1



Описывают технику передвижения на лыжах, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, используют передвижения на лыжах в организации активного отдыха

Волейбол

Верхняя передача мяча в парах в движении и в перемещении.

Правила игры в волейбол. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола

1



Умеют владеть мячом в процессе игры.

Осваивают комбинации по технике передвижения и владения мячом. Выполняют самостоятельно передачу мяча сверху двумя руками на месте

Волейбол

Комбинации из освоенных элементов. Правила игры в волейбол.

Игра по упрощенным правилам мини-волейбола




Описывают разучиваемые технические действия из волейбола. Соблюдают и объясняют привила игры.

Владеют терминологией. Осуществляют помощь в судействе, комплектовании команды

Лыжные гонки

Правила соревнований по лыжным гонкам.

Бег на лыжах 1км на результат..

1



Описывают технику передвижения на лыжах, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности.

Лыжные гонки

Подъем полуелочкой. Спуск в низкой стойке. Прохождение ворот в низкой стойке.

1



Преодолевают дистанцию на результат. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности

Волейбол

Комбинации из освоенных элементов. Правила игры в волейбол.

Учебно-тренировочная игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

1



Описывают разучиваемые технические действия из волейбола. Соблюдают и объясняют привила игры.

Владеют терминологией. Осуществляют помощь в судействе, комплектовании команды

Гимнастика с основами акробатики.

Упражнения для развитие силовых способностей в парах. Прыжки через скакалку.

1



Соблюдают правила техники безопасности. Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы. Используют данные упражнения для координационных способностей и гибкости.

Мини-футбол

Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места. Удары по неподвижному мячу средней частью подъема. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров

1



Описывают разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

Гимнастика с элементами акробатики

Упражнения для развития координации. Прыжки через скакалку.

1



Соблюдают правила техники безопасности. Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы. Выполняют прыжки через скакалку. Используют данные упражнения для координационных способностей и гибкости.

Баскетбол

Сочетание изученных приемов ведения мяча, передачи мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча. Учебная игра в баскетбол.

1



Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в игре.

Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач

Мини-футбол

Игры и игровые задания . Вбрасывание мяча из-за боковой линии с шагом. Учебная игра в мини-футбол.


1



Принимают адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр

Гимнастика с элементами акробатики

Упражнения для развития силы в парах. Прыжки через скакалку.

1



Соблюдают правила техники безопасности. Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы. Используют данные упражнения для координационных способностей и гибкости.

Баскетбол

Бросок мяча после ведения и остановки. Учебная игра в баскетбол.

1



Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в игре.

Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач

Легкая атлетика

Прыжки в высоту способом «перешагивания». Подбор индивидуальной скорости, длины и количества шагов. Упражнения для развития прыгучести.

1



Разучивают технику прыжка в высоту способом «перешагивания». Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности.

Баскетбол

Сочетание разученных элементов. Учебно-тренировочная игра в баскетбол.


1



Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в игре.

Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач

Легкая атлетика

Прыжки в высоту способом «перешагивания». Определение точки отталкивания. Движение рук и ног и туловища в процессе подъема вдоль планки, перелета и ухода от планки и приземления. Упражнения для развития гибкости.




Разучивают технику прыжка в высоту способом «перешагивания». Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности.

Легкая атлетика

Выполнение прыжков в высоту способом «перешагивания» на результат.

1



Выполняют прыжки в высоту с разбега на результат. Взаимодействуют со сверстниками в процессе выполнения упражнения.

Гимнастика с элементами акробатики

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Прыжки со скакалкой в максимальном темпе

1



Соблюдают правила техники безопасности. Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы. Используют данные упражнения для координационных способностей и гибкости.

Волейбол

Верхняя передача мяча. Учебно-тренировочная игра в волейбол по упрощенным правилам




Описывают разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

Волейбол

Правила соревнований. Учебно-тренировочная игра в волейбол по упрощенным правилам.

1



Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в игре.

Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач

Тестирование по физической подготовленности.

прыжок в длину с места, подтягивание из виса (мальчики), поднимание туловища из положения лежа (девочки), наклон вперед из положения стоя.

1



Определяют свою физическую подготовленность после выполнения упражнений.

Тестирование по физической подготовленности.

Челночный бег 3х10 ми.

1



Определяют свою физическую подготовленность после выполнения упражнений. Соблюдают технику выполнения беговых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.

Легкая атлетика

Упражнения для развития быстроты. Круговая эстафета.

1



Соблюдают технику выполнения беговых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.

Легкая атлетика

Бег на короткие дистанции.


1



Соблюдают технику выполнения беговых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.

Мини-футбол.

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей ногой. Двусторонння игра.

1



Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в игре.

Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач

Легкая атлетика

Бег в равномерном темпе до 12 мин. Прикладная физическая подготовка: Преодоление полосы препятствий. Развитие выносливости

1



Соблюдают технику преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий и демонстрируют ее. Контролируют свое самочувствие при беге

Легкая атлетика

Бег на 30 и 60 м.


1



Соблюдают технику безопасности и правила соревнований во время выполнения упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

Мини-футбол.

Удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема; удары по воротам указанными способами на точность. Правила игры в мини-футбол. Игра по упрощенным правилам.

1



Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в игре.

Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач

Легкая атлетика

Правила соревнований по бегу на средние дистанции

Бег на 1000 см

1



Соблюдают технику безопасности и правила соревнований во время выполнения упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

Легкая атлетика

Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Эстафеты и подвижные игры на развитие двигательных качеств


1



Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Самостоятельно подбирают и используют упражнения для выполнения метания. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений.

Национальные виды спорта

Стартовая стойка игрока, подающего мяч, положение ног, туловища, рук. Удары по мячу: выбор биты; способы держания биты (хват); подброс и удар. Подводящие упражнения с теннисным мячом для освоения техники подброса.

1



Знают и соблюдают правила ТБ.

Осваивают двигательные действия составляющие содержание «Лапты»

Легкая атлетика

Бег на короткие дистанции. Финиширование. Бег на 60 м.

1



Соблюдают технику выполнения беговых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.

Легкая атлетика

Бег на короткие дистанции. Бег по дистанции. Финиширование.

Бег в равномерном темпе на 1500 м. Подвижные игры: «Гонка мячей», «Ловля парами». Развитие выносливости.

Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне: ознакомление с техникой выполнения метания

1



Соблюдают технику выполнения беговых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.

Национальные виды спорта.

Подводящие упражнения с теннисным мячом для освоения техники осаливания (броска). Мини-лапта по упрощенным правилам.

1



Осваивают комбинации по технике передвижения и ловли мяча

Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач

Национальные виды спорта.

Подводящие упражнения с теннисным мячом для освоения техники ловли и передачи. Мини-лапта по упрощенным правилам. Развитие двигательных качеств.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности: Организация досуга средствами физической культуры: подвижные игры самое доступное средство досуга

1



Осваивают комбинации по технике передвижения и ловли мяча

Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Демонстрируют технику ловли и передачи мяча в вариантах


Легкая атлетика

Бег на короткие дистанции. Старты из различных положений. Бег 60 м на результат. Эстафеты. Развитие скоростных способностей

1



Выполняют старты из разных положений на максимальной скорости. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности. Демонстрируют технику бега на короткие дистанции. Регулируют дыхание при беге и ходьбе

Мини-футбол

Учебно-тренировочная игра в мини-футбол.


1



Осваивают универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

Плавание

История возникновения плавания. Правила техники безопасности на занятиях по плаванию. Личная гигиена. Влияние плавания на физические качества (выносливость, скоростно-силовые качества, скоростную выносливость, координационные способности). Роль плавания в повседневной жизни.

1



Запоминают имена выдающихся отечественных пловцов - олимпийских чемпионов. Соблюдают требования и правила, чтоб избежать травм и несчастных случаев при занятиях плаванием.

Плавание

Основные стили плавания. Влияние плавания на формирование правильной осанки, укрепление свода стопы.

1



Описывают технику выполнения плавательных упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные  ошибки в процессе освоения. Раскрывают значение плавательных упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей. 

Плавание

Краткие сведения о водных видах спорта. Достижения российских пловцов в разных видах водного спорта.




Раскрывают значение плавательных упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей.  Запоминают имена выдающихся отечественных пловцов - олимпийских чемпионов.




1