СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физкультуре 9 класс УМК В.И. Лях, А.А. Зданевич

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для учащихся 9-х классов соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1–11-х классов под редакцией В.И. Лях, А.А. Зданевич

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре 9 класс УМК В.И. Лях, А.А. Зданевич»

Вступление

Рабочая программа по физической культуре разработана в соответствии с основной программой МАОУ СОШ № 21 НОО, утверждённой приказом от 31.05.2017 года № 186-о. Рассчитана на 5 лет обучения - 525 часов. Изучается с 5 по 9 класс из расчёта 3 ч в неделю: в 9 классе отводится 105 часов.

Программа разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1–11-х классов под редакцией В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2016 год

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Предметные результаты


В основной школе результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:

• понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

• овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

• приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

• расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

• формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма


Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры

В области познавательной культуры:

• знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

• знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни

В области нравственной культуры:

• способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;

• умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

• способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований

В области трудовой культуры:

• способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;

• умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

• умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность

В области эстетической культуры:

• умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

• умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами

В области коммуникативной культуры:

• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;

• умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;

• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами

В области физической культуры:

• способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;

• способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

• умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.


Содержание учебного курса

Физическое воспитание в основной школе должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни.


Освоение учебного предмета «Физическая культура направлено на развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.


В процессе освоения предмета «Физическая культура» на уровне основного общего образования формируется система знаний о физическом совершенствовании человека, приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с учетом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности.

С целью формирования у учащихся ключевых компетенций, в процессе освоения предмета «Физическая культура» используются знания из других учебных предметов: «Биология», «Математика», «Физика», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности», Иностранный язык», «Музыка» и др.


Физическая культура как область знаний



История и современное развитие физической культуры

Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе

Современное представление о физической культуре (основные понятия)



Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техника движений и ее основные показатели. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»



Физическая культура человека



Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом

Способы двигательной (физкультурной) деятельности


Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой


  • Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития. Организация досуга средствами физической культуры.


Оценка эффективности занятий физической культурой



Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб).



Физическое совершенствование



Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости)



Спортивно-оздоровительная деятельность



Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). Легкая атлетика: беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам. Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила.



Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность

Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения.

Общефизическая подготовка

Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры).

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во

часов


I четверть

Лёгкая атлетика

27

1.

Спринтерский бег, эстафетный бег

Бег 400 м

8


2.

Прыжок в длину согнув ноги, метание мяча

5

3.

Бег на средние дистанции


1

4.

Прыжки в высоту способом «ножницы»


7

5.

Кроссовая подготовка

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

6


II четверть

Гимнастика

21

1.

Висы. Строевые упражнения

7

2.

Прикладные упражнения. Строевые упражнения

Упражнения в равновесии

7

3.

Акробатика

7


III четверть

Спортивные игры

33

1.

Волейбол


13

2.

Баскетбол


20


IV четверть

Лёгкая атлетика

24

1.

Кроссовая подготовка

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

10


2.

Спринтерский бег, эстафетный бег

10

3.

Прыжки в высоту, метание малого мяча

4


Итого

105 часов


Учебно – методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Необходи

-мое количество

Примечание

Начальная школа

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт начального общего образования по физической культуре

Д

Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно- методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)

1.2

Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 1—4 классы

д


1.3

Рабочие программы по физической культуре

д


1.4

Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В. И. Ляха. В. И. Лях. Физическая культура. 1—4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений

к

Учебник, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации, и пособия входят в библиотечный фонд


Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Лёг­кая атлетика (Серия «Работаем по новым стан­дартам»),

Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов. Физиче­ская культура. Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы. 1—4 классы.



1.5

Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению

Д

В составе библиотечного фонда

1.6

Методические издания по физической культуре для учителей

д

Методические пособия и ре­комендации, журнал «Физи­ческая культура в школе»

2

Демонстрационные учебные пособия

2.1

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности

д


2.2

Плакаты методические

д


2.3

Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения

д


3

Технические средства обучения

3.1

Мультимедийный компьютер

д


3.2

Сканер

д


3.3

Принтер лазерный

д


3.4

Копировальный аппарат

д


4

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование


4.1

Стенка гимнастическая

г


4.2

Бревно гимнастическое напольное

г


4.3

Козёл гимнастический

г


4.4

Канат для лазанья с механизмом крепления

г


4.5

Перекладина навесная

Г


4.6

Мост гимнастический подкидной

Г


4.7

Скамейка гимнастическая жёсткая

Г


4.8

Скамья атлетическая наклонная

Г


4.9

Коврик гимнастический

Г


4.10

Маты гимнастические

г


4.11

Мяч набивной (1 кг)

г


4.12

Мяч малый (теннисный)

г


4.13

Скакалка гимнастическая

к


4.14

Палка гимнастическая

г


4.15

Обруч гимнастический

г


4.16

Коврики массажные

г


4.17

Секундомер

к


4.18

Сетка для переноса малых мячей

к


4.19

Длинная скакалка

к


4.20

Мячи малые

к


4.21

Ракетки для настольного тенниса

г


4.22

Сетки для настольного тенниса

д


4.23

Теннисные столы

д


Лёгкая атлетика

4.24

Планка для прыжков в высоту

д


4.25

Стойка для прыжков в высоту

д


4.26

Фишки разметочные

г


4.27

Мячи для метания 150 гр.

д


4.28

Рулетка измерительная (10м)

г


4.29

Резинка для прыжков в высоту

д


4.30

Секундомер

Г


Подвижные и спортивные игры

4.31

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

д


4.32

Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

г


4.33

Мячи баскетбольные

г


4.34

Сетка для переноса и хранения мячей

д


4.35

Жилетки игровые с номерами

г


4.36

Стойки волейбольные универсальные

д


4.37

Сетка волейбольная

д


4.38

Мячи волейбольные

г


4.39

Кегли

д


4.40

Ворота для мини-футбола

д


4.41

Сетка для ворот мини-футбола

д


4.42

Мячи футбольные

г


4.43


г


4.44

Ворота для ручного мяча

д


4.45

Мячи для ручного мяча

г


4.46

Компрессор для накачивания мячей

д


Туризм

4.47

Палатки туристские (двухместные)

г


4.48

Рюкзаки туристские

г


4.49

Комплект туристский бивуачный

д


4.50

Карабины

г


4.51

Коврики туристические

д



Средства первой помощи

5.52

Аптечка медицинская

д


Дополнительный инвентарь

5.53

Доска аудиторная с магнитной поверхностью

д

Доска передвижная

6

Спортивные залы (кабинеты)


6.1

Спортивный зал игровой


С раздевалками для мальчиков и девочек

6.2

Кабинет учителя


Включает в себя рабочий стол, стулья, сейф, книжные шкафы (полки), шкаф для одежды

6.3

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования


Включает в себя стеллажи, контейнеры

7

Пришкольный стадион (площадка)

7.1

Легкоатлетическая дорожка


Д


7.2

Сектор для прыжков в длину

д


7.3

Сектор для прыжков в высоту


д


7.4

Игровое поле для футбола (мини-футбола)


д


7.5

Площадка игровая баскетбольная


д




Условные обозначения: Д- демонстрационный экземпляр (1экз); К-комплект(из расчета на каждого учащегося, исходя из реального наполняемости класса; Г- комплект. Необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько человек.

Планируемые результаты изучения учебного курса

Знания о физической культуре


Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств


Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

  • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

  • выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!