Государственное профессиональное образовательное учреждение «Усинский политехнический техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
ГПОУ «УПТ»
____ О.В. Рубан
«__» _______ 2016 г.
Рабочая ПРОГРАММа
Дисциплины ОП.05. Иностранный язык (профессиональный)
Очная форма обучения
Специальность: 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Квалификация: Специалист по документационному
обеспечению управления, архивист
г. Усинск, 2016 г.
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ПЦК Заместитель директора
по учебной работе по УР общепрофессиональных _______ О.Е. Воронина
дисциплин «__» _______ 2016 г.
Протокол № ___
от «__» _____ 2016 г.
Председатель ПЦК
____ О.Н. Швец
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) подготовки специалистов среднего звена 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 11 августа 2014 г. № 975 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования».
Организация-разработчик: ГПОУ «Усинский политехнический техникум»
Разработчики:
Аджар Е.В. к.ф.н., преподаватель иностранного языка ГПОУ «УПТ»
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рецензенты:
Внутренний рецензент __________________________________________
Ф.И.О. должность, место работы
Внешний рецензент__________________________________________
Ф.И.О. должность, место работы
СОДЕРЖАНИЕ | |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 6 |
- условия реализации программы учебной дисциплины
| 18 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 19 |
паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 05. Иностранный язык (профессиональный)
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.
Программа учебной дисциплины может быть использована для повышения квалификации и переподготовки, для студентов заочных отделений.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
общепрофессиональных дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- Общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы, вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики);
- беседовать о себе, своих планах;
участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения; читать аутентичные тексту различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов;
самостоятельной работы обучающегося 54 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 162 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 108 |
в том числе: | |
практические занятия | 100 |
контрольные работы | 8 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 54 |
в том числе: | |
- подготовка домашнего задания; - самостоятельное составление рассказов по изучаемой тематике; - чтение, перевод и составление коротких сообщений по прочитанным отрывкам из художественной литературы. | 30 24 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.05. Иностранный язык(профессиональный) Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Вводно-коррективный курс | | 12 | |
Тема 1.1. Роль французского языка в современном мире. Буквы и звуки французского алфавита. | Содержание учебного материала | 7 | 1 |
1. Знакомство с алфавитом. | 1 1 1 1 1 1 | |
2. Транскрипция. |
3. Правила чтения согласных звуков. Буквосочетания ch, gn, ph и т.д. |
4. Правила чтения гласных звуков. |
5. Простые и сложные гласные. Носовые гласные. |
6. Буквосочетания ou,eu, au, an,on,un,in и т.д. |
Самостоятельная работа Составить таблицу (разделить слова по типам чтения) | 1 | |
Тема 1.2. Структура французского предложения. | Содержание учебного материала | 3 |
1.Порядок слов в предложении. | 1 | 1 |
2.Виды предложений. | 1 | |
3.Интонация | 1 | |
Самостоятельная работа Составить предложения по схеме. Определить тип чтения слов. | 1 | |
Контрольная работа по разделу 1. По теме «Буквы и звуки французского алфавита». | 1 |
Раздел 2.Основной курс | | 84 | |
Тема 2.1. Знакомство. Приветствие. | Содержание учебного материала: | 8 1 1 1 1 1 1 1 1 | 1 |
1. Введение лексического материала по теме. |
2. Глагол Etre. |
3. Личные и притяжательные местоимения. |
4. Развитие навыков диалогической речи по теме (диалог этикетного характера). |
5. Неопределенные и определенные артикли. |
6. Частичный артикль. |
7. Указательные местоимения. |
8. Числительные (порядковые и количественные). |
Самостоятельная работа Составить диалог по схеме. Перевод числительных. | 1 | |
Контрольная работа по теме «Глагол Etre. Числительные». | 1 |
Тема 2.2. Моя семья. | Содержание учебного материала: | 5 | 1 |
1. Введение и закрепление лексического материала по теме «Моя семья». | 1 |
2. Глагол Etre (вопрос. и отриц. форма). | 1 |
3. Множественное число существительных | 1 |
4. Прилагательные. | 1 |
5. Глагол avoir. | 1 |
Самостоятельная работа Составить вопросительные и отрицательные предложения. Перевод словосочетаний. Составить рассказ «Моя семья». | 1 | |
Контрольная работа по теме «Моя семья». | 1 |
Тема 2.3.Мой день. | Содержание учебного материала: | 3 | 1 |
1. Введение и закрепление лексического материала по теме | 1 | |
2. Présent (de l`indicatif). | 1 | |
3. Présent (de l`indicatif) (отриц. и вопрос. форма). | 1 | |
Самостоятельная работа Перевод предложений. Составить вопросы. | 1 | |
Тема 2.4. Отдых. | Содержание учебного материала: | 5 1 1 1 1 1 1 1 | 1 |
1. Введение и закрепление лексического материала по теме. |
2. Предлоги времени. |
3. Le passé composé возвратных глаголов. |
4.Типы вопросов. |
5. Обстоятельства времени. |
Самостоятельная работа Составить диалог. Составить рассказ «Отдых». | |
Контрольная работа по теме «Отдых». | |
Тема 2.5. Транспорт. Le transport routier en Frence. | Содержание учебного материала: | 4 1 1 1 1 | 1 |
1. Введение и закрепление лексического материала по теме «Транспорт». |
2. 2. Три группы глаголов. |
3. Предлоги места. |
4. Работа над текстом «Транспорт». |
Самостоятельная работа Перевод предложений. Перевод текста. Составить рассказ по теме. | 1 | |
Контрольная работа по теме «Транспорт во Франции». | 1 | |
Тема 2.6. Навыки и умения. (compétences). | Содержание учебного материала: | 4 1
1
1 | 1 |
1. Модальные глаголы vouloir, pouvoir, devoir. |
2. Грамматические особенности модальных глаголов. |
3.Развитие грамматических навыков. |
4. Прошедшее время глаголов étre и avoir. | 1 | |
Самостоятельная работа Перевод предложений. | 1 | |
Контрольная работа по теме «Модальные глаголы» | 1 |
Тема 2.7 (Le passé composé de l`indicatif). Прошедшее время. | Содержание учебного материала: | 4 1 1 1 1 | 1 |
1. Работа над текстом. |
2. Развитие грамматических навыков. Le passé composé. Глаголы третьей группы. |
3. Le passé composé (вопрос. и отриц. форма). |
4. О 4. Обстоятельства времени. |
Самостоятельная работа Перевод текста. Составить вопросы. Составить диалог. | 1 | |
Содержание учебного материала: Контрольная работа по теме «Прошедщее простое время». | 1 |
Тема 2.8. Язык делового общения. | Содержание учебного материала: | 2 1 1 | 1 |
1. Введение и закрепление лексического материала по теме. |
2. Сравнительная и превосходная степень прилагательных. |
Самостоятельная работа Образовать степени сравнения прилагательных. | 1 | |
Тема 2.9. Моя будущая профессия. | Содержание учебного материала: | 3 1
1 1 | 1 |
1. Работа над текстом «Моя будущая профессия». Futur proche. |
2. Futur (de l`indicatif). |
3. Инфинитив цели. |
Самостоятельная работа Перевод предложений. Конспект «Использование le passé récent». | 1 | |
Тема 2.10. Разговоры в офисе по телефону. | Содержание учебного материала: | 4 1 1 1 | 1 |
1. Введение и закрепление лексического материала по теме «Разговоры в офисе по телефону». |
2. Наречие. Образование наречий. |
3. Наречия образа действия. |
4. Степени сравнения наречий. | 1 | |
Самостоятельная работа Образовать степени сравнения наречий. | 1 | |
Тема 2.11. Собеседование. Устройство на работу. | Содержание учебного материала: | 4 1 1 1 1 | 1 |
1. Развитие навыков монологической речи по теме. |
2. Présent (de l`indicatif). |
3. Passé composé. |
4. Работа над текстом «Entrenien embauchant». |
Cамостоятельная работа Распределить предложения в две колонки. Перевод текста. Составить монолог. | 1 | |
Тема 2.12. Les langues étrangères /Иностранные языки. | Содержание учебного материала: | 6 1 1 1 1 1 1 | 1 |
1. Введение и закрепление лексического материала по теме «les langues étrangèrs». |
2. Future Simple. |
3. Le futur antérieur. |
4. Особенности употребления будущего времени в придаточных предложениях условия и времени. |
5. Развитие навыков диалогической речи по теме. |
6. Развитие навыков монологической речи по теме. |
| Cамостоятельная работа Составить схему. Перевод предложений. Составить диалог. Составить монолог. | 1 | |
| Контрольная работа по теме «Présent de l`indicatif. Futur Simple». | 1 | |
Раздел 3. Страноведение. | | 34 | |
Тема 3.1. Le Canada. | Содержание учебного материала: | 5 1 1 1 1 1 | 1 |
1. Введение и закрепление лексического материала по теме «Le Canada». |
2. L`imparfait. |
3. La forme passive. |
4. Работа над текстом «Le Canada». |
5. La forme passive. Закрепление |
Cамостоятельная работа Пересказ текста. Перевод предложений. Ответы на вопросы. Составить монолог. | 1 | |
Тема 3.2. La Suisse / Швейцария | Содержание учебного материала: | 5 1 1 1 1 1 | 1 |
1. Введение и закрепление лексического материала по теме. |
2. Работа над текстом «La Suisse». |
3. Le plus-que-parfait. |
4. L`accord du participe passé. |
5. Развитие навыков устной речи по теме «la Suisse». |
Самостоятельная работа Составить монолог | 1 | |
Контрольная работа по теме «La Suisse». | 1 | |
Тема 3.3. La France / Франция | Содержание учебного материала: | 5 1 1 1 1 | 1 |
1. Введение и закрепление лексического материала по теме. |
2. Les démonstratifs composés. |
3. Работа над текстом «Le métro». |
4. Работа над текстом «A la Prefecture de Police», «Paris vu de la tour Eiffel». |
5. Развитие навыков монологической речи по теме. |
Самостоятельная работа Ответы на вопросы. Перевод текста. Составить монолог. Написать реферат | 1 | |
Тема 3.4. Культурные и национальные традиции. | Содержание учебного материала: | 4 1 1 1 1 | 1 |
1. Косвенная речь. |
2. Согласование времен. |
3. Введение и закрепление лексического материала по теме. |
4. Развитие навыков монологической речи по теме. |
Самостоятельная работа Перевод предложений. Составление вопросов. Ответы на вопросы. | 1 | |
Тема 3.5. Государственное устройство, правовые институты. | Содержание учебного материала: | 4 1 1 1 1 | 1 |
1. L`imparfait |
2. Введение и закрепление лексического материала по теме. |
3. Le passé composé. |
4. Развитие навыков монологической речи по теме. |
Тема 3.6. L` éducation Образование. | Содержание учебного материала: | 5 1 1 1 1 1 | 1 |
1. Введение и закрепление лексического материала по теме. |
2. L`objet direct и indirect. |
3. Развитие грамматических навыков la voix active. |
4. Работа над текстом «L`école et l` université». |
5. La voix passive. |
Самостоятельная работа Перевод предложений. Составить таблицу | 1 | |
Раздел 4. Стиль жизни/ Le style de vie. | | 10 | |
Тема 4.1. Les sports/Здоровый образ жизни. Спорт. | Содержание учебного материала: | 3 1 1 1 | 1 |
1. Работа над текстом «Les sports en France». |
2. Развитие навыков устной речи по теме «Les jeux olympiques». |
3. Типы вопросов. |
Самостоятельная работа Ответы на вопросы. Пересказ текста. Составить вопросы. Составить диалог. Составить монолог. | 1 | |
Тема 4.2. Les jeunes dans le monde moderne / молодежь в современном мире. | Содержание учебного материала: | 2 1 1 | 1 |
1. Введение и закрепление лексического материала по теме. Les problèmes de la jeunesse. |
2. Придаточные предложения с союзами и предлогами. |
Самостоятельная работа Составить диалог. Составить пересказ. | 1 | |
Тема 4.3. Ma profession/ Моя будущая профессия. | Содержание учебного материала: | 1 1 | 1 |
1. Развитие навыков диалогической речи по теме «Les projets d'avenir» (Планы на будущее). |
Самостоятельная работа Составить диалог. | 1 | |
Контрольная работа по теме «Futur Simple, Futur Proche, Futur anterieur». | 1 | |
Раздел 5. L`Art/Искусство. | | 5 | |
Тема 5.1. Dans le monde de l'art/В мире искусства. | Содержание учебного материала: | 3 1 1 1 | 1 |
1. Биография Оноре де Бальзак. |
2. Восклицательные предложения. |
3.Эмфатические предложения. |
Самостоятельная работа Перевод предложений. Составить монолог. | 2 | |
Раздел 6. Средства массовой информации/ Les médias. | | 9 | |
Тема 6.1. Иностранные СМИ | Содержание учебного материала: | 5 1 1 1 1 | 1 |
1. Введение и закрепление лексического материала по теме. |
2. Работа над текстом «L`Internet». |
3. Развитие навыков устной речи по теме « Les journaux et les magazines». |
4.Сложное дополнение. |
5. Развитие навыков устной речи по теме «La télévision et la radio». | 1 | |
Самостоятельная работа Конспект по теме L` Object indirect. Ответы на вопросы. | 2 | |
Тема 6.2. Дифференцированный зачет. | Содержание учебного материала: | 2 | |
| Зачет по всем разделам | | |
3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета: посадочные места студентов, доска, рабочее место преподавателя; рабочая доска; наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, карты стран изучаемого языка, грамматические таблицы).
Технические средства обучения: ПК, видеопроектор, проекционный экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Григорьева Е.Я. Французский язык. 10 – 11 классы. М., 2013.
Е. Я. Григорьева, Е. Ю. Горбачева: Le francais en perspective 9-11: Methode de francais: Ecrit / Французский язык. 9-11 классы. Обучение письменной речи, М., 2013
Гак В.Г., Ганшина К.А. Новый французско-русский словарь. М., 2009.
Пьер Ларош, Елена Маевская. Французско-русский. Русско-французский словарь. М., 2013.
Дополнительные источники:
1. Щерба Л.В. Французско-русский словарь. М., 2000;
2. Може Г. Курс французского языка. В 4-х кн. М., Художественная литература. 1992;
3. Китайгородская Г.А. Французский язык. Интенсивный курс обучения. М., 2000;
4. Попова И.Н., Казакова Ж.А., Ковальчук Г.М. Французский язык. Учебник. М., 2004;
5. Рощупкина Е.А. Краткий справочник по грамматике французского языка. М.,1990, 239с.;
6. Може Г., Брюезьер М. Интенсивный курс французского языка. М., 2002, 309с.;
7. Щерба Л.В. Фонетика французского языка. М., 1963, 308с.
8. Дергунова М.Г. Перепилица А.В. Французский язык для средних профессиональных учебных заведений. Учебник. М., 2001.
Интернет-источники:
http://lingust.ru
http://French-Online.ru
http://french club.ru
http://francais facil.com
http://fr.prolingvo.info
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: 1. вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); | составление монологов и диалогов по картинкам |
2. беседовать о себе, своих планах участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; | Проведение ролевых игр |
3. рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; | Написание диктантов с грамматическими заданиями и без грамматических заданий, фонетических диктантов. |
4. представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка | Написание сочинений. Составление презентаций по страноведению и истории изучаемого языка. Рефераты |
5. относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения; | Тесты на понимание звучащей речи в разных жанрах. Исполнение песен. |
6. читать аутентичные тексту различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста | Чтение, перевод идиоматических выражений по картинкам, а также оригинальных текстов. |
Знать: 1. значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка; | Выполнение лексико-грамматических упражнений, работа с картинками, опрос по картинкам |
2. лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен); | Домашнее чтение, составление собственного словаря. |
3. страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера. | понимание содержания фильмов на иностранном языке, пересказ. |