СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 10 класс.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии 10 класс.    

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 10 класс.»

муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11 города Свободного


РАССМОТРЕНО


На заседании МО учителей предметников №

От «___» __________2017 г.

СОГЛАСОВАНО


Зам директора по

УВР МОАУ СОШ № 11

_______________Г.П. Рыжкова

«___» _____________2017 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОАУ СОШ № 11

____________М.С. Киреева


Приказ №____________

От № «___»__________2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2017-2018 учебный год

по географии в 10 классе.














Составитель программы:

учитель географии и биологии

Смирнов А.Н.

_______________________












г. Свободный

2017г.

Пояснительная записка


Рабочая программа по географии для 10 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089 Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации.

Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»

  • Письмо   Минобразования   России от 20.02.2004   г.   №   03-51-10/14-03   «О введении федерального   компонента государственных образовательных   стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;

  • Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана Примерная  программа  основного  общего образования  по географии (базовый уровень).

  • Федеральный базисный учебный план для основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004;

  • Учебный план МОАУ СОШ №11 г.Свободного на 2017-2018учебный год.


Актуальность программы определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся. Курс «Экономическая и социальная география мира» – это пятый по счету школьный курс географии. В содержании курса дан общий обзор населения и хозяйства мира. Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 10 класса формируются представления о характере экономической и социальной географии мира. Экономическая и социальная география мира формирует в основном представления учащихся о целостности дифференцированности регионов мира и связях между их отдельными компонентами.

Программа рассчитана на обучение курса географии учащихся 10 класса. При составлении программы учитываются базовые знания и умения, сформированные у учащихся в 5-9 классах при изучении предыдущих курсов географии. Рабочая программа по географии для 10 класса к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география» (35 часов, 1 час в неделю) конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала десятиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Цель программы:

- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

При изучении географии в 10 классе решаются задачи:

Образовательные:

- необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах интернет, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей

Воспитательные:

- воспитание гражданственности, сознательного отношения к географии, как средству познания родного края и получения знаний о разных сферах человеческой деятельности;

- воспитание толерантности и ориентации на духовные ценности народов родной страны;

- коммуникабельность, умение работать самостоятельно и в группе, публично выступать.

Развивающие:

- развитие интеллектуальных особенностей личности;

- различие способности личности справляться с различными задачами;

- развитие коммуникативной компетенции учащихся.

Валеологические:

- использование кабинета географии, подготовленного к учебному процессу в соответствии с требованиями САНПиН;

- отсутствие монотонных, неприятных звуков, раздражителей и т.д.;

- наблюдение за посадкой учащихся, чередование поз в соответствии с видом работы;

- благоприятный психологический климат на уроке, учет возрастных особенностей учащихся при работе на уроке.

Характеристика предмета:

Структура программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

Ведущие принципы:

В основу курса географии легли следующие педагогические дидактические принципы: принцип доступности, принцип системности, принцип научности.

Условия реализации программы:

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта обучения географии 2004 года;

- Базисный учебный план.

Данная программа базируется на учебно-методическом комплексе: «Экономическая и социальная география мира» в который входят:

  1. В.П. Максаковский. Учебник. 10 класс – М.: Просвещение, 2014.

  2. О.И. Ануфриева. Поурочные разработки по географии: Социальная и экономическая география мира: 10 класс.- Волгоград : «Учитель», 2012

  3. Атлас. География мира.. 10 класс – М.: Просвещение, 2017.

  4. Контурные карты. 10 класс – М.: Просвещение, 2017.

Кабинет географии, подготовленный к учебному процессу в соответствии с требованиями и нормами САНПиНа.

Организация образовательного процесса:

В данной программе используются следующие педагогические технологии:

1. Технология (методика) формирования приемов учебной работы.

2. Технология проектной деятельности.

3. Технология личностно-ориентированного обучения.

4. Новые информационные технологии.

5. Нетрадиционные формы организации уроков.

6. Различные источники географической информации.

Сроки и этапы реализации программы, ориентация на конечный результат:

Данная программа рассчитана на один учебный год – 35 часов, 1 час в неделю. В результате прохождения программного материала обучающиеся овладевают разнообразными предметными компетенциями.

В основу критериев оценки деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5-бальной системе оценивания для всех установлены общедидактические критерии.

Критерии оценки устного ответа.

Отметка «5»:

ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности; ответ самостоятельный

Отметка «4»:

ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя;

ответ самостоятельный.

Отметка «3»:

ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ неполный, несвязный

Отметка «2»:

при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Критерии оценки качества выполнения практических и само­стоятельных работ:

Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдени­ем необходимой последовательности. Учащиеся работают полно­стью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практи­ческие умения и навыки.

Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фик­сации результатов форме.

Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выпол­няется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.).

Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, стра­ницы из статистических сборников. Работа показывает знание уча­щихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполне­ние работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показывают знания теоретическо­го материала, но испытывают затруднение при самостоятельной ра­боте с картами атласа, статистическими материалами, географиче­скими приборами.

Отметка «2». Выставляется в том случае, когда учащиеся не под­готовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и по­мощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся не­эффективны по причине плохой подготовки учащегося.

Критерии оценок в форме тестов:

«5» - 87-100%

«4» - 61-86%

«3» - 35-60%

«2» - 0-34%

Оценка письменных контрольных работ

Отметка «5»:

ответ полный и правильный на основании изученных теорий. При этом возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

Отметка «2»:

работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

Формы текущего и итогового контроля (поурочный, промежуточный, тематический, итоговый).

Контроль – неотъемлемая часть обучения. В зависимости от функций, которые выполняют контроль в учебном процессе, можно выделить три основных его вида:

- предварительный – установление исходного состояния сторон личности учащегося и, прежде всего, - исходного состояния познавательной деятельности, в первую очередь, - индивидуального уровня каждого ученика.

- текущий – необходим для диагностирования хода дидактического процесса, выявления динамики последнего, сопоставления реально достигнутых на отдельных этапах результатов с запланированными.

- итоговый – учащиеся всегда должны знать. Что процесс усвоения имеет свои временные границы и должен закончиться определенным результатом, который будет оцениваться.

Планируемые результаты обучения.

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.


Содержание тем учебного курса (35 часов)


Тема 1. Современная политическая карта мира (5 часов).

Введение. Политическая карта мира. Государственный строй стран мира. Международные отношения. Политическая география и геополитика.


Практические работы:

Практическая работа №1 по теме: Определение и нанесение на карты государств, имеющих наибольшее число стран-соседей.

Практическая работа №2 по теме: Государственный строй стран мира. (Составление таблицы).


Тема 2. География мировых природных ресурсов (6 часов).

Взаимодействие общества и природы. Загрязнение и охрана окружающей среды. Мировые природные ресурсы, минеральные ресурсы. Водные, биологические и рекреационные ресурсы Мирового океана. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.


Практические работы:

Практическая работа №3 по теме: Обеспеченность стран ресурсами речного стока.

Практическая работа № 4 по теме: Обеспеченность природными ресурсами.


Тема 3. Научно-техническая революция и мировое хозяйство (4 часа).

Научно-техническая революция. Мировое хозяйство. Мировое хозяйство в эпоху НТР.

Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей. Международное географическое разделение труда. Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.


Практические работы:

Практическая работа №5. По теме: Главные направления развития производства в эпоху НТР.


Контрольная работа №1 по темам: География мировых природных ресурсов. Научно-техническая революция и мировое хозяйство.


Тема 4. География населения мира (8 часов).

Численность и воспроизводство населения мира. Демографическая политика. Размещение и миграция населения. Состав населения Земли. Половой, возрастной, национальный состав. Религиозный состав населения России. Расселение. Урбанизация. Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира. Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира. Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.


Практические работы:

Практическая работа №6. По теме: Численность и воспроизводство населения мира. Использование статистической информации разной формы и содержания.

Практическая работа №7. По теме: Динамика процесса рождаемости и смертности.


Тема 5. География отраслей мирового хозяйства (12 часов).

Топливно-энергетический комплекс мира. Электроэнергетика мира. Черная металлургия. Цветная металлургия. Машиностроение мира. Химическая и легкая промышленность мира. Сельское хозяйство мира. География транспорта мира. Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы. Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). География мировых валютно-финансовых отношений. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.


Практические работы:

Практическая работа №8 по теме: Двадцать стран-лидеров в мировом промышленном производстве. 

Практическая работа №9 по теме: Характеристика одной из отраслей промышленности мира.

Практическая работа № 10 по теме: Всемирные экономические отношения.


Контрольная работа № 2 в рамках промежуточной аттестации. «Мировое хозяйство».


Учебно-тематический план.


раздела

Наименование разделов

Количество практических работ

Количество контрольных работ

Всего часов

Часть I. Общая характеристика мира

1.

Современная политическая карта мира

2


5

2.

География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды.

2


6

3.

Научно-техническая революция и мировое хозяйство

1

1

4

4.

География населения мира

2


8

5.

География отраслей мирового хозяйства.

3

1

12

Итого:

10

2

35

Календарно-тематическое планирование

по географии в 10 классе

(по программе – 35 часов, 1 час в неделю)


Тема урока

Дата

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

Форма контроля

Средства

Практические работы

По плану

Фактически

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА

Тема 1. Современная политическая карта мира (5 часов)

1

Введение. Политическая карта мира. Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете географии.



Структура курса, источники информации, особенности учебника, разнообразие современного мира, классификация стран, место России в мире.

Основа социальной и экономической географии мира


Политическая карта мира. Карты атласа.


2

Практическая работа №1 по теме: Определение и нанесение на карты государств, имеющих наибольшее число стран-соседей.



Особенности учебника, разнообразие современного мира, классификация стран.

По политической карте мира уметь определить страны, имеющие наибольшее число стран-соседей.

Фронтальный опрос. Практическая работа.

Политическая карта мира. Карты атласа. Форзац учебника

Практическая работа №1 по теме: Определение и нанесение на карты государств, имеющих наибольшее число стран-соседей.

3.

Международные отношения. Политическая география и геополитика.



Формы государственного правления и административно-территориального устройства

Понимать формы государственного правления и административно-территориального устройства

Тестирование

Политическая карта мира, материалы


4.

Практическая работа №2 по теме: Государственный строй стран мира. (Составление таблицы)



Влияние международных отношений на политическую карту мира, оценка ПГП страны.

Анализировать причины экологических проблем

Фронтальный опрос. Практическая работа.

Политическая карта мира, атласы, таблицы

Практическая работа №2 по теме: Государственный строй стран мира

5.

ПОУ по теме «Современная политическая карта мира»



Проверка знаний по данной теме


Фронтальный опрос, тестирование

Атласы


Тема 2. География мировых природных ресурсов (6 часов)

6.

Взаимодействие общества и природы



«Географическая среда», «природопользование». Степень воздействия человеческого фактора на состояние окружающей среды в развитых и развивающихся странах.

Оценивать степень воздействия человеческого фактора на состояние окружающей среды

Фронтальный опрос.

Карта природных ресурсов, политическая карта


7.

Водные, биологические и рекреационные ресурсы Мирового океана. Практическая работа №3 по теме: Обеспеченность стран ресурсами речного стока.



Оценка природных ресурсов мира

Знать о природных ресурсах мира

Практическая работа

Карта природных ресурсов мира, таблицы, атласы, д/литература

Практическая работа №3 по теме: Обеспеченность стран ресурсами речного стока

8,9

Мировые природные ресурсы, минеральные ресурсы. Практическая работа № 4. «Обеспеченность природными ресурсами».




«Ресурсообеспеченность», основные закономерности размещения минеральных ресурсов. Ресурсоизбыточные, ресурсодостаточные и ресурсонедостаточные страны.

Знать основные закономерности размещения природных ресурсов

Фронтальный опрос. Практическая работа

Карта природных ресурсов мира, таблицы, атласы.

Практическая работа № 4. «Обеспеченность природными ресурсами».

10

Загрязнение и охрана окружающей среды



Проблема антропогенного загрязнения окружающей среды, источники загрязнения, пути решения проблем.

Оценивать загрязнение окружающей среды в мировых масштабах

Фронтальный опрос.

Политическая карта мира, атласы, дополнительная литература


11

ПОУ по теме «Природные ресурсы»



Проверка знаний по данной теме


Тестирование

Атласы


Тема 3. Научно-техническая революция и мировое хозяйство (4 часа)

12

Научно-техническая революция



«Научно-техническая революция», ее черты и части.

Знать основы научно-технической революции

Фронтальный опрос.

Политическая карта мира, атласы


13

Мировое хозяйство. Практическая работа №5. «Главные направления развития производства в эпоху НТР»



«Мировое хозяйство», «международное географическое разделение труда», «международная экономическая интеграция», ТНК.

Знать о мировом хозяйстве страны

Практическая работа

Атласы

Мировое хозяйство. Практическая работа № . «Главные направления развития производства в эпоху НТР»

14

Мировое хозяйство в эпоху НТР.



Типы структуры хозяйства и географические модели мирового хозяйства.


Фронтальный опрос.

Атласы к\к

Мировое хозяйство в эпоху НТР


Факторы размещения мирового хозяйства



Новые и старые типы факторов размещения хозяйства и географические модели мирового хозяйства.


Фронтальный опрос.

Атласы к\к


15

Контрольная работа №1 по темам «География мировых природных ресурсов. Научно-техническая революция и мировое хозяйство»



Проверка знаний по данным темам


Тестирование

Атласы


Тема 4. География населения мира (8 часов)

16

Численность и воспроизводство населения мира. Демографическая политика.



Численность населения Земли, воспроизводство населения, демографическая политика, продолжительность жизни, динамика численности населения

Знать демографическую картину мира

Фронтальный опрос.

Политическая карта мира, карта населения мира


17

Практическая работа №6. «Численность и воспроизводство населения мира. Использование

статистической

информации

разной формы и содержания»



Численность населения Земли, воспроизводство населения, демографическая политика, продолжительность жизни, динамика численности населения

Знать демографическую картину мира

Практическая работа

Политическая карта мира, карта населения мира

Практическая работа №6. «Численность и воспроизводство населения мира.

1819

Состав населения Земли. Половой, возрастной, национальный состав.



Географические особенности полового и возрастного состава населения мира, этнический состав населения мира.

Знать состав населения Земли.

Фронтальный опрос.

Политическая карта мира, атласы, статистический материал



Практическая работа №7. Динамика процесса рождаемости и смертности.



Географические особенности полового и возрастного состава населения мира. Уметь чертить схему демографического перехода, нанеся на неё линии, характеризующие.

Знать динамику процесса рождаемости и смертности.

Практическая работа

Карта плотности населения мира

Практическая работа №7. Динамика процесса рождаемости и смертности.

20

Религиозный состав населения России



Мировые религии, распространение народов проповедующих различные религии

Знать о религиозном составе населения России

Фронтальный опрос.

Контурные карты, атласы


21

Размещение и миграция населения



Особенности размещения населения по планете, миграционные явления в мире

Знать о мировой картине миграции

Фронтальный опрос.

Политическая карта мира, карта плотности населения


22

Расселение. Урбанизация.



Основные виды расселения. Урбанизация, как всемирный процесс.

Знать об основных понятиях темы.

Фронтальный опрос.

Статистические материалы


23

Обобщение по теме «География населения мира»



Повторение пройденного материала


Повторение данной темы

Атласы


Тема 5. География отраслей мирового хозяйства (12 часов)

24

Топливно-энергетический комплекс мира



Топливный баланс мира, рост производства различных видов топлива. Нефтяная, газовая, угольная промышленности мира

Знать о топливно-энергетическом комплексе мира

Фронтальный опрос.

Карта «Топливная промышленность мира», статистические материалы, атласы


25

Электроэнергетика мира



Электроэнергетика мира. Страны с разным энергетическим балансом

Знать о электроэнергетике мира

Фронтальный опрос.

Статистические материалы, карта «Топливно-энергетический комплекс мира», атлас


26

Черная металлургия



Современное развитие современной черной металлургии мира. Основные металлургические базы.

Знать о черной металлургии

Фронтальный опрос.

Статистические материалы, карта «Топливно-энергетический комплекс мира», атлас


27

Цветная металлургия



Размещение предприятий цветной металлургии, изменения в размещении предприятий

Знать о цветной металлургии

тестирование

Статистические материалы, карта «Цветная металлургия мира», атлас


28

Машиностроение мира



Развитие машиностроения мира, главные центры машиностроения

Знать о машиностроении мира

тестирование

Карта машиностроения мира, атласы


29

Практическая работа №8. «двадцать стран-лидеров в мировом промышленном производстве». 



Двадцать стран-лидеров в мировом промышленном производстве. Главные центры размещения и развития промышленности в мире


Урок-поэтапный практикум

Карточки с заданиями

Практическая работа №8. «двадцать стран-лидеров в мировом промышленном производстве». 

30

Химическая и легкая промышленность мира



Мировая химическая и легкая промышленность мира, современные этапы развития

Знать о химической и легкой промышленности мира

Фронтальный опрос.

Карта «Химическая промышленность мира», «Легкая промышленность мира»


31

Практическая работа №9.

«Характеристика одной из отраслей

промышленности мира»




Структура. Главные центры размещения и развития промышленности. Современные этапы развития и проблемы.


Практическая работа

Атласы

П.р. №9.

«Характеристика одной из отраслей

промышленности мира»


32

Сельское хозяйство мира



Структура сельского хозяйства, «зеленая революция», типы сельского хозяйства

Знать о с/х мира

тестирование

Атласы


33

География транспорта мира



Структура транспорта мира, основные изменения транспорта в эпоху НТР

Знать особенности отрасли

Фронтальный опрос.

Карта «Транспорт мира», атласы


34

Практическая работа № 10. Всемирные экономические отношения



Открытая экономика, мировая торговля, международные финансово-кредитные отношения.

Знать об особенностях мировой торговли её структуре

Практическая работа

Атласы и к\к

П.р. № 10. Всемирные экономические отношения

35

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации. «Мировое хозяйство»



Закрепить знания по теме «Мировое хозяйство»

Знать об особенностях мировой торговли её структуре

Тестирование

Атласы



Аннотация к рабочей программе по географии 10 класс.

Название курса

география

Составитель

Смирнов Александр Николаевич

Класс

10

Количество часов в год

35

Количество часов в неделю

1

Цель курса

- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха

Автор учебника

Учебник «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс В.П. Максаковский /М: «Просвещение» 2014г

Структура курса

Введение

Часть I. Общая характеристика мира

Тема I. Современная политическая карта мира

Тема II. География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды

Тема III. География населения мира

Тема IV. НТР и мировое хозяйство

Тема V. География отраслей мирового хозяйства

Систематизация и обобщение знаний

Требования к результатам освоения дисциплины

основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Основные образовательные технологии


Метод проектов, исследовательский метод, метод создания проблемной ситуации, дискуссии, метод «мозгового штурма», коллективно-творческие дела (КТД), информационно-компьютерные технологии (ИКТ), здоровьесберегающие технологии и др

Формы контроля

Наблюдение, систематизация, саморефлексия, самоанализ, взаимоконтроль, промежуточный контроль по темам, по четвертям, годовой. Оценочные листы, творческие задания для групп.

Практические работы, самостоятельные, тестирование, участие в конкурсах, олимпиадах.


9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!