СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 11 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 11 класса к учебнику В.П. Максаковского.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 11 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Гимназия имени А.Л. Кекина г. Ростова Ярославской области




Рассмотрена Утверждена

на заседании кафедры приказ по гимназии №

протокол № от « » 20

от « » 20 г.












Рабочая программа

по географии

для 10- 11 класса

среднего общего образования





Учитель географии

Солдатова Е.Г


















г. Ростов, 2016 – 2017 г.г.


Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «География» для средней школы – 10 - 11 классы - составлена:

в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего среднего образования к результатам изучения учебного предмета «География», 2004 г.;

на основе программы курса географии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень), Москва 2011, автор – составитель В.П. Максаковский;

Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение географии в 10-11 классах отводится не менее 70 часов. Календарным учебным графиком школы установлено 34 учебные недели, поэтому на изучения географии в 10-11 классах отводится 68 часов.

10 класс 1 часа в неделю, всего 34 часа;

11 класс 1 часа в неделю, всего 34 часа.

Данное распределение часов соответствует содержанию программы по географии под редакцией Максаковского В.П.

Данная рабочая программа для изучения учебного предмета «География» в 10-11 классах средней школы также рассчитана на 68 учебных часов.Рабочая программа предусматривает некоторые изменения:

Чтобы привести в соответствие учебную нагрузку и рабочую программу по географии в 10-11 классах, авторская программа уплотнена с 70 часов до 68 часов (по 34 часа в каждом классе)

В рабочую программу внесены изменения: изучение темы «Россия в современном мире» рекомендовано в 11 классе, а в рабочей программе отводится 2 часа в 10 классе. При составлении рабочей программы по географии в авторскую программу внесены следующие изменения: часть II «Региональная характеристика мира» полностью перенесена в 11 класс, что позволит учащимся более целостно представить географическую картину мира. Количество часов в рабочей программе темы 11 «Россия в современном мире» уменьшено на 3 часа в связи с тем, что данные о России приводятся во всех темах общей характеристики мира, включая текстовые карты и статистические материалы.

Настоящая рабочая программа и тематическое планирование предполагает использование учебно-методического комплекта:

1. В.П. Максаковский «Программы общеобразовательных учреждений. География 10 – 11 классы Базовый уровень» 2011год.

2. В.П. Максаковский География. Экономическая и социальная география мира. 10 класс: учеб. Для общеобразоват. Организаций: базовый уровень / В.П. Максаковский. – 17-е изд. – М. Просвещение, 2009.

3.География 10 кл.: атлас. – 3-е изд. испр. – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2014 – 40 с.: карт. ил.

4.Контурная карта. 10 класс. М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2014г.



Цели:

  • освоение системы географических знанийо целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.



Требования к уровню подготовки


В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, её роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснятьресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов







Учебно-тематический план 10 класс

Содержание программы

Раздел, тема

Авторская программа

Рабочая программа

Практические

работы

Введение

1

1

1

Часть I. Общая характеристика мира



22

Тема 1.

Современная политическая карта мира

4

4

3

Тема 2.

Природа и человек в современном мире

6

6

3

Тема 3.

География население мира

6

6

6

Тема 4.

Научно-техническая революция и мировое хозяйство

7

7

4

Тема 5. География отраслей мирового хозяйства

8

8

5

Раздел 5.

Россия в современном мире

3

2

1

Итого

35

34

23

Учебно-тематический план 11 класс


Содержание программы


Авторская

программа

Рабочая

программа

Практические работы

Часть 2. Региональная характеристика мира


30


29



Введение

-

1

1

Тема 6. Зарубежная Европа

6

6

3

Тема 7. Зарубежная Азия

10

8

6

Тема 8. Африка

4

4

3

Тема 9. Северная Америка

6

6

3

Тема 10. Латинская Америка

4

4

2

Часть 3.

Тема 12. Глобальные проблемы человечества

5

5

2

Итого

35

34

20

















Тематическое планирование 11 класс

п/п

Наименование раздела и тем


Домашнее задание

дата


Часть II. Региональная характеристика мира – 29 часов

Введение – 1 час


1


Многообразие стран мира.

Тренировочная практическая работа №1 «Составление плана-схемы типов стран по экономическому развитию»

Записи в тетради


Тема 6. Зарубежная Европа – 6 часов


2

Общая характеристика Зарубежной Европы

Обучающая практическая работа №2 «Характеристика государственного строя стран Зарубежной Европы»

С.179-183


3

Хозяйство Зарубежной Европы

Тренировочная практическая работа №3«Выделение главных промышленных и сельскохозяйственных районов Европы»

С.183-192


4

Сельское хозяйство и сфера обслуживания

С.192-197


5

Географический рисунок расселения и хозяйства

Обучающая практическая работа № 4«Составление экономико-географической характеристики одной из стран Европы»

197-202


6

Субрегионы и страны Зарубежной Европы

С.202-210


7

Обобщение по теме «Зарубежная Европа»

С.216, з.6, с.218-220 вопросы


Тема 7. Зарубежная Азия. Австралия – 8 часов


8

Общая характеристика стран Зарубежной Азии. Население

Обучающая практическая работа № 5 «Объяснение размещения основных густонаселённых районов Азии, сопоставление по этому показателю с Европой»

С.223-237


9

Хозяйство Зарубежной Азии

Итоговая практическая работа №6 «Обозначение на контурной карте стран Азии, различающихся по форме правления»

С.231-235


10

Китай

Тренировочная практическая работа №7 «Анализ картосхемы «Экономические зоны Китая»

С.235-241

С.267 з.7


11

Япония

Тренировочная практическая работа № 8 «Территориальная структура хозяйства Японии»

С.241-249, с.268 з.13


12

Индия

Обучающая практическая работа № 9«Составление схемы логических связей по теме: «Население Индии»

С.250-257


13

Австралия

Тренировочная практическая работа №10«Составление краткой экономико- географической характеристики Австралии»

С.257-258


14.

Мини-проекты

1. Составление плана-проекта экскурсии по Пекину.

2. Составление плана-проекта экскурсии по Японии

С.267-268, з.8, 12,14, 16


15

Итоговый урок по теме: «Зарубежная Азия».

С.269 з.20


Тема 8. Африка – 4 часа


16

Общая характеристика Африки.

С.273-278




Тренировочная практическая работа №11 «Классификация стран

Африки по степени их богатства полезными ископаемыми»

Записи в тетради


17

Общая характеристика хозяйства стран Африки

Итоговая практическая работа №12 «Классификация стран Африки по степени их богатства полезными ископаемыми»

С.278-281


18

Субрегионы Африки.

Проектные работы

1. Строительство трансафриканских железнодорожных и транспортных магистралей.

2. Обводнение Сахары.

С.281-284


19

Южно-Африканская Республика

Тренировочная практическая работа № 13 «Составить в тетради таблицу для сравнения Северной, Тропической Африки и ЮАР»

С. 284-286

С.291-292 вопросы


Тема 9. Северная Америка – 6 часов


20

Общая характеристика США.

Обучающая практическая работа № 14 «Составление конспективно-справочной таблицы – Главные районы черной металлургии США»

С.295-300

С.323 З.1


21

Характеристика хозяйства США.

Итоговая практическая работа №15 «Составление конспективно-справочной таблицы «Главные районы чёрной металлургии США»

С.300-307

С.323 з.4,5,6,7


22

География сельского хозяйства, транспорта и сферы обслуживания. Главные туристские районы

С.307-310

С.325 з.9


23

Макрорайоны США.

Тренировочная практическая работа № 16 «Сравнительная характеристика макрорегионов США»

С.311-316


24

Экономико-географическая характеристика Канады

С.316-318

С.325 з.12


25

Урок контроля знаний то теме:«Северная Америка»

С.325

З. 10,11,13


Тема 10. Латинская Америка – 4 часа


26

Общая характеристика Латинской Америки

Тренировочная практическая работа № 17 «Сравнительная характеристика Аргентины, Мексики и Бразилии»

С.331-337


27

Общая характеристика и территориальная структура хозяйства Латинской Америки

С.337-340


28

Бразилия – самая большая страна Латинской Америки

С.340-343


29

Обобщение по теме: Развивающие страны мира»

Тренировочная практическая работа №18 «Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки»

С.346-347 з.1,2,3,4,5,12


Часть III. Тема 12. Глобальные проблемы человечества – 5 часов


30

Глобальные проблемы человечества и их причины

Обучающая практическая работа №19 «Как написать реферат на тему «Глобальные проблемы человечества

С.351


31

Характеристика глобальных проблем

Защита рефератов по теме: «Глобальные проблемы человечества»

С.351-364, записи в тетради


32

Экологические проблемы

Тренировочная практическая работа № 20 «Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества»

С 353-354, записи, задание в конт.карте


33

Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты

С.364-368

С.373- 374 вопросы


34

Обобщение «Мировое хозяйство»

записи




Содержание программы учебного предмета

11 класс


Введение 1 час. Многообразие стран мира. Типология стран мира по экономическому развитию. Политико-географическое положение страны (ПГП). Государственный строй. Международные организации. Геополитика

Практическая работа: Составление плана-схемы типов стран по экономическому развитию.

Часть 2. Региональная характеристика мира 29 часов

Тема 6. Зарубежная Европа - 6 часов

Общая характеристика региона: территория, границы, положение и его особенности, природные условия и ресурсы. Население Зарубежной Европы: воспроизводство, состав, миграции, урбанизация, западноевропейский тип города, субурбанизация. Хозяйство: место региона в мире, различия между странами. Промышленность и ее главные отрасли. Сельское хозяйство: три главных типа; понятия – землевладение и землепользование. Транспорт: главные магистрали и узлы. Географический рисунок расселения и хозяйства Зарубежной Европы. «Центральная ось» развития – главный Элемент территориальной структуры региона. Высокоразвитые, старопромышленные, аграрные районы и районы нового освоения. Международная экономическая интеграция и ее влияние на территориальную структуру хозяйства. Германия.

Практические работы:

  1. Характеристика государственного строя стран Зарубежной. Европы

  2. Выделение главных промышленных и сельскохозяйственных районов Европы».

  3. Составление экономико-географической характеристики одной из стран Европы».

Тема 7. Зарубежная Азия - 8 часов

Характерные черты экономико-географического положения, география природных условий, населения, промышленности, сельского хозяйства, природоохранных проблем Зарубежной Азии и четырех ее регионов.

Экономико- и социально-географическая характеристика Китая.

Экономико- и социально-географическая характеристика Японии.

Экономико- и социально-географическая характеристика Индии.

Краткая обзорная характеристика Австралии.

Ключевые понятия темы: азиатский тип города, мегалополис, «технополис», «полюс роста»

Практические работы:

  • Объяснение размещения основных густонаселённых районов Азии, сопоставление по этому показателю с Европой

  • Отбор картографического материала, анализ его для объяснения особенностей размещения основных промышленных, сельскохозяйственных и рекреационных регионов Азии.

  • Анализ картосхемы «Экономические зоны Китая»

  • Территориальная структура хоз-ва Японии. Международные экономические связи Японии (картосхема)

  • Составление схемы логических связей по теме: «Население Индии

  • Составление краткой экономико- и социально- географической характеристики Австралии

Тема 8. Африка - 4 час.

Характерные черты экономико-географического положения, географии природных ресурсов и условий, населения, промышленности, сельского хозяйства, природоохранных проблем Африки ее регионов. Представление о монокультуре. Образ территории Северной Африки. Образ территории Тропической Африки.

Ключевые понятия темы: Колониальный тип отраслевой структуры хозяйства, монокультура, арабский тип города, апартеид.

Практические работы:

  1. Выделение по карте главных районов добывающей промышленности и тропического земледелия региона мирового масштаба

  2. Классификация стран Африки по степени их богатства полезными ископаемыми.

Тема 9. Северная Америка - 6 часов

Характерные черты ЭГП, географии природных ресурсов и условий, населения США. Общая характеристика хозяйства США. Основные черты промышленности, сельского хозяйства, транспорта, природопользования США, главные промышленные и сельскохозяйственные районы. Макрорайонирование США и облик каждого из четырех макрорайонов.

Экономико- и социально-географическая характеристика Канады.

Ключевые понятия темы: североамериканский тип города, постадийная специализация, североамериканский тип транспортной системы, промышленный пояс.

Практические работы:

  1. Составление конспективно-справочной таблицы - Главные районы черной металлургии США.

  2. Составление конспективно-справочной таблицы «Промышленные пояса США.

  3. Сравнительная характеристика макрорегионов США.

Тема 10. Латинская Америка - 4 часа

Характерные черты экономико-географического положения, географии природных ресурсов и условий, населения, отраслевой и территориальной структуры хозяйства, природоохранных проблем Латинской Америки.

Экономико- и социально-географическая характеристика страны - субрегиона Бразилии.

Ключевые понятия темы: латиноамериканский тип города, «ложная урбанизация», латифундия, колониальный тип территориальной структуры хозяйства.

Практические работы:

1.Сравнительная характеристика Аргентины, Мексики и Бразилии

  1. Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки

Тема 11. Россия в современном мире - 4 часа

Природно-ресурсный потенциал страны. Организация рационального природопользования. Население России. Качественные и количественные характеристики. ИЧР и его значение для оценки качества жизни населения.

Место России в мировом хозяйстве, проблемы, связанные с ее врастанием в мировую экономику.

Важнейшие особенности отраслевой, территориальной структуры хозяйства

Характеристика современного этапа преобразований экономики.

Ключевые понятия темы: Рыночные отношения, перестройка, безработица, шоковая терапия.

Практические работы:

  • Нанесение на контурную карту крупнейших месторождений минеральных ресурсов России.

  • 2.Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции».

  • 3.Построение диаграмм экспорта и импорта внешней торговли».

Часть 3. Глобальные проблемы человечества (обобщение знаний) - 5 часов

Современная эпоха – это эпоха растущей взаимозависимости противоречивого, но все более целостного мира. Понятие о глобальных проблемах человечества. Сущность, причина возникновения и пути решения каждой из этих проблем.

Ключевые понятия темы: экологический кризис, морское хозяйство, глобальный прогноз, глобальная научная гипотеза, глобальный (мировой) проект.

Практическая работа:

  1. Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!