Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Михайловская средняя общеобразовательная школа»
муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
ШМО естественно-
математического
цикла Зам. директора по УВР Директор школы
Протокол №1 от «30» августа 2017 г. Приказ № 14/0 от30.08.2017 Протокол № 1 от 29.08.2017 __________ В.В.Дюльдина ________Н.И.Барышева
__________ В.Н.Сафронова
Рабочая программа
по географии
для 10 класса
(базовый уровень)
Срок реализации: 2017-2018 учебный год
Составитель:
Е.И.Бунтова,
учитель географии и технологии
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «География » для 10 класса предназначена для базового уровня и разработана на основе:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального компонента ГОС (приказ МО РФ от 09.03.04г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»);
- Приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
- Приказа Минобрнауки России от 08.06.2015 №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253.
- Приказа Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденных Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253»;
- Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования, утвержденного распоряжение Министерства образования Ульяновской области № 929-р от 15 марта 2012;
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 29.12.2010 N 189;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. № 81 «О внесении изменений №3 в СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях"» (зарегистрирован в Минюсте России 18.12.2015г.);
- Учебного плана Муниципального общеобразовательного учреждения «Михайловская средняя общеобразовательная школа» на 2017-2018 учебный год, утвержденного приказом директора школы от 30.08.2017 № 13/0;
- Годового учебного графика Муниципального общеобразовательного учреждения «Михайловская средняя общеобразовательная школа» на 2017-2018 учебный год, утвержденного приказом директора школы от 30.08.2017 № 14/0;
- Основной образовательной программы среднего общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Михайловская средняя общеобразовательная школа», утвержденной приказом директора школы № 14/0 от 30.08.2017г.
- Программы для общеобразовательных учреждений: География 6-11 классы. Классическая линия – Составители: С.В.Курчина: Дрофа, 2010.;
- Учебника для 10-го класса общеобразовательных учреждений: «Экономическая и социальная география мира». Максаковский В.П. . М.: «Просвещение»,2013
Программа рассчитана на 70 часов (2 раза в неделю)
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения географии, которые определены стандартом. Программа рассчитана на 35 часов (1 раз в неделю).
Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
Требования к уровню подготовки обучающихся
Базовый уровень знаний обучающихся
основные географические понятия и термины: экономическая и социальная география, метод, географическая среда, природно-ресурсный потенциал, экологическая емкость, лесистость, марикультура, глобальные проблемы человечества, воспроизводство населения, демографический взрыв, теория демографического перехода, демографическая политика, депопуляция, нация, народ, народность, дискриминации, экономически активное население, демографическая нагрузка, урбанизация, субурбанизация, агломерация, мегаполис, миграции населения, уровень жизни, мировое хозяйство, международная хозяйственная специализация, международное географическое разделение труда, научно-техническая революция (НТР), «зеленая революция», монокультура, политическая карта, страна, государство, унитарное государство, федеративное государство, монархия, республика, валовый внутренний продукт (ВВП), политическая география, геополитика, внешнеторговый оборот, регионалистика, страноведение, регион;
традиционные и новые методы географических исследований: сравнительный, описательный, картографический, исторический, математический, метод географического моделирования; геоинформационные системы (ГИСы) и др.;
особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения, а также особенности размещения и территориальные сочетания земельных, лесных, рекреационных, ресурсов Мирового океана;
численность и динамику изменения населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику, наиболее крупные языковые семьи и народы мира, ареалы их распространения;
различия в уровне и качестве жизни населения в отдельных регионах и странах мира;
основные направления внешних и внутренних миграций;
проблемы современной урбанизации;
географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей (нефтегазовая, угольная, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, химическая, легкая), традиционные, новые и новейшие отрасли промышленности;
географическую специфику отдельных регионов (Зарубежная Европа и Азия, Северная и Латинская Америка, Африка, Австралия и Океания) и стран (Франция, Германия, Африка, Великобритания, страны Балтии, Китай, Япония, Индия, Казахстан, США, Канада, Мексика, Бразилия, Австралия, Египет, Нигерия, ЮАР и другие, в том числе по выбору учителя), их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;
географические аспекты глобальных проблем человечества (экологическая, демографическая, продовольственная, энергетическая и сырьевая проблемы, а также сохранение мира на Земле, преодоление отсталости развивающихся стран, проблемы Мирового океана и мирного освоения космоса;
особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
Базовый уровень умений обучающихся
определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
описывать мировые экономические связи, причины экономической интеграции стран мира, роль транснациональных компаний и банков;
сопоставлять географические карты различной тематики для составления географических характеристик населения, отраслей мирового хозяйства регионов и стран мира;
Практическая деятельность
объяснения влияния природных и социально-экономических факторов на особенности размещения населении Земли; направлений современных миграций населения; размещения основных промышленных и сельскохозяйственных районов мира; особенностей состава, структуры, специализации хозяйства отдельных регионов и стран мира; различий в уровне экономического развития; причин возникновения и обострения, взаимосвязи глобальных проблем человечества;
прогнозирования темпов роста народонаселения Земли в целом и в отдельных регионах и странах мира; тенденций изменения возрастного состава населения по данным об изменения прироста населения; основных направлений антропогенного воздействия на природную среду в современном мире;
выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных
Содержание учебного предмета, курса
Введение - 1 час
Предмет и структура экономической и социальной географии мира, уровни и методы её изучения. Основные источники географической информации. Различные виды карт и методы работы с ними. Картографический метод в исследовании процессов и явлений. Н.Н. Баранский и А.И. Витвер - основоположники отечественной экономической и социальной географии зарубежных стран.
Методы географического сравнения территорий. Количественные и качественные характеристики территории. Аэрокосмические методы географических исследований. Метод моделирования. Геоинформационные системы.
Раздел 1. Современная политическая карта мира – 4 часа
Политическая карта мира. Основные этапы формирования современной политической карты мира. Количественные и качественные изменения на политической карте мира в новейший период.
Многообразие стран современного мира. Основные критерии выделения различных типов стран. Дифференциации стран современного мира: географическая, политическая; экономическая и социальная. Типы стран современного мира. Крупнейшие станы мира по площади территории и численности населения. Виды стран по географическому положению: приморские, внутриконтинентальные, полуостровные, островные, страны - архипелаги. Типология стран по уровню экономического развития.
Политическая география. Государственное устройство стран. Зависимые (колонии) и независимые (суверенные) страны. Страна. Государство. Виды стран по формам правления (монархия, республика, государство Британского Содружества) и административно-территориальному устройству (унитарные, федеративные, конфедерация). Виды монархий (конституционные, абсолютные, теократические) и республик (президентская и парламентская). Геополитика. Международные отношения. ”Горячие точки” планеты. Проблема сохранения мира и борьбы с международным терроризмом. Международные организации и их виды: универсальные, политические, военные и экономические. Крупнейшие универсальные, политические и военные международные организации: ООН, ОБСЕ, ЛАГ, ОАГ, НАТО. Страны - члены НАТО. Движение Неприсоединения. Неприсоединившиеся и нейтральные страны. Анализ политико-географического положения стран и регионов мира.
Страны и народы как основные объекты изучения школьной географии. Основные части света. Сущность понятий «Новый Свет», «Старый Свет».
Раздел 2. Природа и человек в современном мире - 6 часов
Географическая оболочка и ее границы, составные части и свойства географической оболочки. Этапы формирования географической оболочки. Обмен вещества и энергии в географической оболочке. Закон географической зональности, его влияние на природу, население и хозяйство. Природно-ресурсный потенциал мира. Понятие «географическая среда». Рост масштабов воздействия человека на географическую оболочку. Учения В. И. Вернадского и А. А. Григорьева. Классификация природных ресурсов. Виды природных ресурсов по исчерпаемости: исчерпаемые (возобновимые и невозобновимые) и неисчерпаемые.
Ресурсообеспеченность. Методы определения ресурсообеспеченности стран и регионов мира. Анализ ресурсообеспеченности отдельных стран и регионов мира важнейшими видами природных ресурсов.
Минеральные ресурсы мира. Характерные черты размещения минеральных ресурсов. Страны - лидеры по запасам основных видов минеральных ресурсов: нефти, природного газа, каменного и бурого угля, железных, алюминиевых, медных, никелевых, полиметаллических, оловянных руд, золота, фосфорного сырья, калийных солей и алмазов. Сырьевая проблема человечества и пути её преодоления.
География важнейших видов неминеральных ресурсов.
Земельные и почвенные ресурсы мира. Структура земельного фонда мира, главных регионов и крупнейших стран. Эффективность территории. Проблемы опустынивания и эрозии почв.
Лесные ресурсы мира. Неравномерность распределения лесных ресурсов. Северный и Южный лесные пояса Земли. Страны - лидеры по запасам лесных ресурсов. Проблема обезлесения и пути её преодоления.
Водные и гидроэнергетические ресурсы мира. Неравномерность распределения запасов пресной воды на Земле. Водная проблема человечества и пути её решения. Гидроэнергетический потенциал мира и главных регионов. Страны -лидеры по запасам гидроэнергоресурсов.
Агроклиматические ресурсы мира и характерные черты их размещения.
Геотермальные ресурсы мира. Сейсмические и вулканические пояса Земли. Страны - лидеры по запасам геотермальных ресурсов.
Рекреационные ресурсы мира, их виды ( природные и историко-культурные ) и размещение. Крупнейшие рекреационные районы и центры мира.
Ресурсы Мирового океана, их виды ( биологические, энергетические, минеральные, водные ), особенности их размещения и использования.
Взаимодействие общества и природы. Природопользование и его виды: рациональное и нерациональное. Антропогенные ландшафты. Экологическая проблема человечества и пути её решения. Экологическая политика. Меры по рациональному природопользованию. Природные ресурсы и охрана окружающей среды.
Раздел 3. Население мира - 7 часов
Численность населения мира и динамика изменения численности. Факторы, влияющие на воспроизводство населения. Типы воспроизводства населения, их особенности. Демографический взрыв, демографический кризис и демографическая политика.
Структура населения мира. Половой состав населения мира, главных регионов и отдельных стран и факторы его определяющие. Возрастной состав населения и причины различий в возрастном составе населения в странах разных типов. Половозрастная пирамида и её виды (стабильная, суженная и расширенная) в странах различных типов.
Географические различия в плотности населения и качестве жизни населения.
Миграции населения, их причины, виды и географические особенности. ”Утечка мозгов”. Страны с преобладанием эмиграции и иммиграции.
Мировые и национальные религии. Роль религии в развитии общества. География крупнейших религий мира. Главные духовные центры мира. Проблемы межнациональных и межрелигиозных отношений.
Крупнейшие расы и народы мира. Государственный язык. Типы стран по национальному составу населения. Языковые семьи и их распространение по территории мира.
Особенности городского и сельского населения мира. Урбанизация, уровни и темпы урбанизации и их особенности в различных регионах и странах мира. Факторы, влияющие на уровень урбанизации. Ложная урбанизация. Субурбанизация. Крупнейшие города и городские агломерации мира. Виды городских агломераций: моноцентрическая, полицентрическая и мегалополис. Мегалополисы мира. Виды сельского расселения (групповое, рассеянное и кочевое) и их географические аспекты.
Трудовые ресурсы мира. Структура занятости населения в странах разных типов. Количественные и качественные характеристики трудовых ресурсов крупнейших стран и регионов мира. Экономически активное население. Трудовая нагрузка населения в странах разных типов.
Население и окружающая среда. География и культура.
Раздел 4. НТР и мировое хозяйство - 6 часов
НТР: основные черта и составные части: наука, производство, техника и технология, управление. Эволюционный и революционный пути развития техники и технологии в период НТР.
Основные этапы формирования мирового хозяйства. Природно-ресурсный потенциал территории и его влияние на развитие хозяйства и отраслевую специализацию промышленности и сельского хозяйства. Географическая «модель» современного мирового хозяйства, его основные центры. Международное географическое разделение труда и международная экономическая интеграция. Международная специализация. Изменение мирового хозяйства в период НТР. Влияние НТР на отраслевую и территориальную структуру мирового хозяйства. Факторы размещения производства в период НТР. Аграрные, индустриальные и постиндустриальные страны. Виды регионов по уровню их развития: столичные, технополисы, депрессивные, отсталые аграрные, районы нового освоения. Региональная политика. Виды международных экономических организаций: региональные и специализированные. Крупнейшие интеграционные объединения мира: ЕС, НАФТА, ЛААИ, МЕРКОСУР, АСЕАН, СНГ, АТЭС, АС, ОПЕК и их состав. Транснациональные корпорации.
Раздел 5. География мирового хозяйства - 10 часов
География мирового хозяйства. Структура и география мировой промышленности. Значение, отраслевой состав и особенности размещения добывающей промышленности. Обрабатывающая промышленность и принципы размещения предприятий основных отраслей. География машиностроения мира. Автомобилестроение — основная отрасль машиностроения. Наукоемкие отрасли. Аэрокосмическая промышленность, электроника и робототехника. Страны - лидеры по производству основных видов промышленной продукции. Крупнейшие экспортёры и импортёры промышленной продукции. Промышленность и окружающая среда.
Структура и география мирового сельского хозяйства. Особенности развития и структуры сельского хозяйства в развитых и развивающихся странах. ”Зелёная революция”, её составные части и характерные черты. Закономерности размещения основных сельскохозяйственных культур. Основные экспортёры и импортёры продукции сельского хозяйства. География рыболовства мира. Сельское хозяйство и окружающая среда.
Структура и география мирового транспорта. Мировая транспортная система. Характерные черты развития, структуры и размещения основных видов сухопутного, водного и воздушного транспорта. Страны - лидеры по уровню развития важнейших видов транспорта. Крупнейшие морские порты мира. Транспорт и природная среда. Современные виды транспорта и связи. Телекоммуникационная связь. Интернет. Транспорт, средства связи и окружающая среда.
География международного туризма.
Международные экономические отношения, их основные формы и значение для развития национальных хозяйств
Раздел 6. Регионы и страны мира - 27 часов
Экономическое районирование мира. Главные экономические районы мира (СНГ, Зарубежная Европа, Зарубежная Азия, Африка, Северная Америка, Латинская Америка, Австралия и Океания ) и принципы их выделения.
Страны и народы зарубежной Европы. Географические особенности стран и народов Северной, Западной, Восточной и Южной Европы. Европейская экономическая интеграция. Место Зарубежной Европы в мировом хозяйстве. Сравнительные географические характеристики отдельных европейских стран ЕС и значение этой интеграционной группировки в развитии европейских стран.
Страны и народы зарубежной Азии. Характерные черты географического положения, природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Азии. Экономико-географическая характеристика Японии, Китая и Индии.
Географические особенности стран и народов Юго-Западной, Южной, Центральной, Восточной и Юго-Восточной Азии. Страны — члены ОПЕК, АТЭС и АСЕАН.
Страны и народы Африки. Особенности формирования политической карты Африки. Характерные черты современной политической карты Африки. Экономико-географическая специфика Африки. Главные горнодобывающие и сельскохозяйственные регионы Африки. Монокультура. Субрегионы Африки. Экономико-географическая характеристика Северной Африки, Тропической Африки и ЮАР.
Особенности и географические различия в жизни населения различных стран Африки. ОАЕ.
Страны и народы Северной Америки. Характерные черты экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения и развития хозяйства стран Северной Америки.
Соединённые Штаты Америки. Особенности политико-- и экономико-географического положения, природных ресурсов, населения и хозяйства США. Главные промышленные и сельскохозяйственные районы США. Особая роль непроизводственной сферы. Место США в мировом хозяйстве. Проблемы развития США. Главные экономические районы США: характерные черты Севера (Северо-Востока и Среднего Запада ), Юга и Запада. Качество жизни населения. Хозяйственные связи стран региона. НАФТА.
Экономико-географическая характеристика Канады.
Страны и народы Латинской Америки. Особенности формирования современной политической карты Латинской Америки.Экономико-географическая специфика региона. Экономическое районирование Латинской Америки. Характерные черты латиноамериканских субрегионов: Мексики, Центральной Америки, Вест-Индии, Андских стран, ”Гвианского треугольника” и стран бассейна Ла-Платы. ЛАИ. Экономико-географическая характеристика Бразилии.
Страны и народы Австралии и Океании. Характерные особенности политической карты, природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства стран Океании.
Экономико-географическая характеристика Австралийского Союза.
Раздел 7. Россия в современном мире - 3 часа
Россия на карте мира и в системе международных отношений. Геополитическое положение России. Природно-ресурсный потенциал страны. Организация рационального природопользования.
Население России. Количественные и качественные характеристики населения. ИРЧП и его значение для оценки качества жизни населения.
Место России в мировом хозяйстве, проблемы, связанные с ее врастанием в мировую экономику. Географические аспекты основных социально-экономических проблем России. Важнейшие особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства, их изменение в условиях становления рыночных отношений.
Раздел 8. Современные глобальные проблемы человечества - 4 часа
Понятие о глобальных проблемах человечества. Геоглобалистика. Характерные черты и пути решения глобальных проблем человечества: проблемы сохранения мира и предотвращения международного терроризма, экологической, демографической, продовольственной, энергетической, сырьевой, отсталости развивающихся стран, проблем освоения Мирового океана и космического пространства. Взаимосвязь глобальных проблем. Глобальные прогнозы и их географические аспекты. Стратегия устойчивого развития. Глобальные изменения и география.
Тематическое планирование
| Раздел. Тема урока | Количество часов |
| | |
| Введение. Современные методы географических исследований | 1 |
| | |
1 | РАЗДЕЛ 1. Политическая карта мира | 4 |
| | |
2 | РАЗДЕЛ 2. Природа и человек в современном мире | 6 |
| | |
3 | РАЗДЕЛ 3. Население мира | 7 |
| | |
4 | Раздел 4. НТР и мировое хозяйство | 6 |
| | |
5 | РАЗДЕЛ 5. География мирового хозяйства | 10 |
| | |
6 | РАЗДЕЛ 6. Регионы и страны мира | 27 |
| | |
6.1 | ТЕМА 1. Зарубежная Европа | 6 |
| | |
6.2 | ТЕМА 2. Зарубежная Азия. Австралия | 9 |
| | |
6.3 | ТЕМА 3. Африка | 4 |
| | |
6.4 | ТЕМА 4. Северная Америка | 5 |
| | |
6.5 | ТЕМА 5. Латинская Америка | 3 |
| | |
6.7 | РАЗДЕЛ 7. Россия в современном мире | 3 |
| | |
6.8 | РАЗДЕЛ 8. Современные глобальные проблемы человечества | 4 |
| | |
| Повторение курса | 1 |
| Итоговое тестирование | 1 |
| | |
| | ИТОГО: 70 ЧАСОВ |
Календарно- тематическое планирование
№ урока | Количество часов | Раздел. Тема урока | Дата |
планируемая | фактическая |
| | | | |
1 | 1 | Введение. Современные методы географических исследований | 4.09 | |
| | | | |
| 4 | РАЗДЕЛ 1. Политическая карта мира | | |
2 | | Многообразие стран современного мира. Различные подходы к их типологии | 6.09 | |
3 | | Международные отношения и политическая карта мира | 11.09 | |
4 | | Государственный строй стран мира. Пр.р.№10 | 13.09 | |
5 | | Политическая география. Тематический контроль знаний | 18.09 | |
| | | | |
| 6 | РАЗДЕЛ 2. Природа и человек в современном мире | | |
6 | | Взаимодействие природы и общества. Ресурсообеспеченность. Пр.р.№2 | 20.09 | |
7 | | Минеральные и земельные ресурсы | 25.09 | |
8 | | Водные ресурсы суши, биологические ресурсы | 27.09 | |
9 | | Ресурсы мирового океана, климатические, космические и рекреационные ресурсы | 2.10 | |
10 | | Загрязнение окружающей среды | 4.10 | |
11 | | Географическое ресурсоведение и геоэкология. Тематический контроль знаний | 9.10 | |
| | | | |
| 7 | РАЗДЕЛ 3. Население мира | | |
12 | | Численность и воспроизводство населения. Демографическая политика. | 11.10 | |
13 | | Половой и возрастной состав населения. Пр. р. №3 | 16.10 | |
14 | | Этнический и религиозный состав населения. Трудовые ресурсы. Пр. р.№№5,6 | 18.10 | |
15 | | Размещение населения | 23.10 | |
16 | | Городское население. Урбанизация. Пр. р. № 4 | 25.10 | |
17 | | Сельское население. Население и окружающая среда | 6.11 | |
18 | | Население мира. Тематический контроль | 8.11 | |
| | | | |
| 6 | Раздел 4. НТР и мировое хозяйство | | |
19 | | НТР: характерные черты и составные части – наука, техника и технология | 13.11 | |
20 | | Производство и управление | 15.11 | |
21 | | Современное мировое хозяйство | 20.11 | |
22 | | Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства | 22.11 | |
23 | | Факторы размещения | 27.11 | |
24 | | Мировое хозяйство. Тематический контроль | 29.11 | |
| | | | |
| 10 | РАЗДЕЛ 5. География мирового хозяйства | | |
25 | | География промышленности. ТЭК. Электроэнергетика. | 4.12. | |
26 | | Горнодобывающая промышленность. Металлургия | 6.12 | |
27 | | Машиностроение, химическая промышленность. Пр.р.№ 7 | 11.12 | |
28 | | Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Промышленность и окружающая среда | 13.12 | |
29 | | Особенности сельского хозяйства и рыболовства. | 18.12 | |
30 | | География растениеводства Пр.р.№8 | 2012 | |
31 | | География животноводства. Сельское хозяйство и окружающая среда | 25.12 | |
32 | | География транспорта. Сухопутный транспорт Пр.р.№9 | 27.12 | |
33 | | Водный и воздушный транспорт. Транспорт и окружающая среда | 10.01 | |
34 | | Всемирные экономические отношения. Тематический контроль. | 15.01 | |
| | | | |
| 27 | РАЗДЕЛ 6. Регионы и страны мира | | |
| | | | |
| 6 | ТЕМА 1. Зарубежная Европа | | |
35 | | Общая характеристика Зарубежной Европы | 17.01 | |
36 | | Население. Хозяйство Зарубежной Европы | 22.01 | |
37 | | Промышленность Зарубежной Европы | 24.01 | |
38 | | Сельское хозяйство. Транспорт. Наука и финансы, отдых и туризм. Экологические проблемы. | 29.01 | |
39 - 40 | | Субрегионы и страны Зарубежной Европы | 31.01 – 5.02 | |
| | | | |
| 9 | ТЕМА 2. Зарубежная Азия. Австралия | | |
41 | | Общая характеристика Зарубежной Азии | 7.02 | |
42 | | Население Зарубежной Азии | 12.02 | |
43 | | Хозяйство Зарубежной Азии | 19.02 | |
44 - 45 | | Субрегионы и страны Зарубежной Азии | 21 – 26.02 | |
46 | | Китай | 28.02 | |
47 | | Япония | 5.03 | |
48 | | Индия | 7.03 | |
49 | | Комплексная Характеристика Австралии и Океании | 12.03 | |
| | | | |
| 4 | ТЕМА 3. Африка | | |
50 – 51 | | Общая характеристика Африки | 14 - 19.03 | |
52 | | Субрегионы. Северная Африка | 21.03 | |
53 | | Субрегионы Тропическая Африка | 2.04 | |
| | | | |
| 5 | ТЕМА 4. Северная Америка | | |
54 - 55 | | Общая характеристика США | 4 – 9.04 | |
56 - 57 | | Макрорегионы США | 11 - 1604 | |
58 | | Характеристика Канады | 18.04 | |
| | | | |
| 3 | ТЕМА 5. Латинская Америка | | |
59 | | Общая характеристика Латинской Америки | 23.04 | |
60 | | Страны Латинской Америки | 25.04 | |
61 | | Характеристика Бразилии | 30.04 | |
| | | | |
| 3 | РАЗДЕЛ 7. Россия в современном мире | | |
62 | | Роль России в мировом хозяйстве и международном разделении труда; география отраслей её международной специализации | 2.05 | |
63 | | Крупнейшие торговые партнёры России. Структура внешнеторгового баланса. Формы внешнеэкономических связей | 7.05 | |
64 | | Участие России в международных организациях. Россия и СНГ | 14.05 | |
| | | | |
| 4 | РАЗДЕЛ 8. Современные глобальные проблемы человечества | | |
65 - 67 | | Глобальные проблемы человечества | 16 - 2105 | |
68 | | Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты | 23.05 | |
| | | | |
69 | 1 | Повторение курса | 28.05 | |
70 | 1 | Итоговое тестирование | 30.05 | |
| ИТОГО: 70 ЧАСОВ | | | |